Что такое чертеж и как его прочитать 2 класс технология?

10 ответов на вопрос “Что такое чертеж и как его прочитать 2 класс технология?”

  1. MyWave Ответить

    Тема
    Линии чертежа. Чертёж (Почему инженеры и рабочие понимают друг друга)
    Педагогические цели
    Познакомить с простейшим чертежом, линиями чертежа, показать отличие чертежа от эскиза; стимулировать развитие художественных и конструкторско- технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
    Тип урока
    Урок – практикум
    Планируемые результаты (предметные)
    Осваивают приём проведения прямой линии по линейке; научатся правильно использовать этот контрольно-измерительный инструмент; осваивают приём владения линейкой; поддерживают порядок на рабочем месте.
    Личностные результаты
    Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.
    Универсальные
    учебные действия (метапредметные)
    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её выполнение; умеют готовить рабочее место, с помощью учителя отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.
    Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, читают простейшую технологическую карту; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.
    Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.
    Образовательные ресурсы и оборудование
    Учебник, с. 67-69. Образцы изделий; простой карандаш, линейка, макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка.
    Сценарий урока технологии.
    Сценарий урока
    Этапы урока
    Формы, методы, методические приёмы
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Форма контроля
    1. Мотивирование учебной деятельности
    Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
    – К какому уроку вы приготовились?
    Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили.
    Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
    Наблюдение учителя.
    2. Постановка учебной задачи
    Фронтальная. Словесный. Беседа.
    Откройте учебники на с.67. Прочитайте тему урока. Какие задачи вы поставите?
    Тема нашего урока:
    Линии чертежа. Чертёж (Почему инженеры и рабочие понимают друг друга)
    В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока.
    Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала.
    Беседа по вопросам.
    3. Усвоение знаний и способов действий. Исследование.
    Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение.
    Сколько людей участвует в создании автомобиля? Какие профессии у этих людей?
    -Кто придумывает и разрабатывает новые модели, конструкции автомобилей?
    -Представьте, что вы инженеры. Ваше рабочее место – конструкторское бюро. Как вы будете разрабатывать свой проект новой модели автомобиля?
    Работа в группах: 1 –я группа разрабатывает проект легкового автомобиля, 2 –я группа – грузового автомобиля, 3 – я группа – микроавтобуса.
    Итог: проект разработан, конструкторы о нём всё знают. Но изготавливаться машина будет в другом месте – в цехах завода (рабочими и технологами)
    -Как инженеры могут рассказать технологам и рабочим об устройстве новой модели?
    -Чертёж для конструкторов, технологов и рабочих – это инструкция, написанная на особом языке, который они все знают, умеют на этом языке читать и понимать его.
    отвечают на вопросы.
    Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на рисунок. Умеют описывать свои действия.
    Упражнение.
    4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.
    Выставка работ
    Фронтальная. Словесный, практический. Беседа,
    практическая работа
    Коллективная, фронтальная. Наглядный словесный. Выставка, беседа.
    Посмотрите на открытку. Как она устроена? Посмотрите на изображённый прямоугольник на развёрнутую открытку? Как называется линия, изображающая сгиб?
    Сможете ли вы теперь изготовить открытку, чтобы у всех она получилась одинакового размера? Почему нет?
    Чертёж не только передаёт изображение устройства изделия, но и обязательно указывает все размеры, необходимые для изготовления этого изделия.
    -Посмотрите на чертёж с размерами открытки.
    Какой длины и ширины надо взять прямоугольник? Какое расстояние до сгиба?
    -Рассмотрите таблицу «Линии чертежа». Прочитайте названия линий, их начертание. Что обозначает каждая линия?
    Итог: такие линии используются инженерами-конструкторами в настоящих чертежах.
    Прочитайте в статье об эскизе. Что такое эскиз?
    Изготовление открытки по чертежу с.68.
    Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах.
    Совместно обсуждают качество изделий по следующим критериям: точность выполнения приёма сгибания, аккуратность.
    Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах.
    Различают необходимые для работы материалы и инструменты. Поддерживают порядок на рабочем месте. Соблюдают правила гигиены труда.
    Делают выводы о совместной работе всего класса.
    Практическая работа.
    Выставка работ
    5. Итог. Рефлексия.
    Фронтальная. Словесный. Беседа.
    – Чему учились на уроке?
    -Почему инженеры и рабочие понимают друг друга?
    -О чём может рассказать чертёж?
    Чем отличается чертёж от эскиза?
    -Что было трудным, непонятным?
    -Что воспринималось легко?
    -Расскажите родителям, чему учились на уроке?
    Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели.
    Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке.
    Беседа по вопросам

  2. Burihelm Ответить

    Технологическая карта к уроку по технологии во 2 классе. УМК «Школа России» Изделие «Коробочка»
    Тема Что такое чертёж и как его прочитать?
    Изделие Коробочка из бумаги. Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты. Предметные результаты Знакомство с понятием «чертёж». Определять линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Уметь читать чертеж. Осваивать приемы резания бумаги ножницами по линии, приемы сгибания бумаги; Учиться определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления; Закреплять умение точечно наклеивать детали. Личностные результаты Знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности; Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Универсальные учебные действия (Метапредметные) учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;. Выполнять контроль точности разметки деталей; Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Основное содержание темы, понятия и термины. Чертеж; линии чертежа; Образовательные ресурсы Памятка работы. Технологическая карта работы, презентация «Чертежи». Конспект урока Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществляемые действия Формируемые умения Мотивирование к учебной деятельности. Фронтальная, словесный. Слово учителя. Приветствие учащихся.
    Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя. Беседуют. Делятся информацией из своего опыта и знания. Проявляют готовность к работе на уроке. Постановка учебной задачи Фронтальная, индивидуальная, коллективная Показ презентации «Чертежи» Беседа «Что такое чертеж?» Для чего нам нужны чертежи. Где используют чертежи. Сегодня на уроке мы научимся изготавливать изделия по их чертежу. Обращает внимание учащихся на линии чертежа. Приложение 1 Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. Пытаются читать чертежи. Изучают линии чертежа. Умеют различать линии чертежа Знать и различать линии чертежа. Умение читать чертежи. Организация рабочего места Индивидуальная, фронтальная Что нам понадобится для работы? Просит приготовить рабочее место Готовят рабочее место. Карандаш, Цветная или белая бумага А4, клей, ножницы, цветная бумага
    Практическая работа Индивидуальная, фронтальная Раздает технологическую карту работы изделия «Коробочка» Приложение 2
    Изготовление изделия Индивидуальная Предлагает прочитать чертеж. Изготовление изделие «Коробочка» по чертежу. Квадратный лист бумаги последовательно перегибается на 16 маленьких квадратиков. По разметке делают надрезы. Украшение изделия аппликацией. Развитие умения разметки сгибанием. Изготовления по шаблону украшения для коробочки. Приложение шаблонов к развертке коробочки в нужных местах. Склеивание «украшения». Выставка работ Коллективная индивидуальная Хвалит интересные необычные работы. Отмечают качество склеивания, сборки коробочки, оригинальность украшения
    Обсуждение результатов работы Коллективная, фронтальная
    Обсуждение готовых работ.
    Оценка результатов деятельности учащихся на уроке
    Оценивают свою работу фишками Высоко Хорошо Средне
    Рефлексия
    Задает вопросы: «Что нового узнали на уроке?»
    Линии чертежа. Приложение 1
    Начертание Название Основная толстая Контур детали, надрез
    Тонкая Выносная, размерная Штрих и два пунктира Сгиб
    Технологическая карта работы 1)
    2)

  3. Daisida Ответить

    О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
    Этапы
    урока
    II.
    Постан
    овка
    учебной
    задачи
    Формы,
    методы,
    методиче
    ские
    приемы
    Фронтал
    ьная.
    Словесн
    ый,
    наглядн
    ый,
    проблем
    ный.
    Беседа,
    демонст
    рация
    III.
    Усвоен
    ие
    новых
    знаний
    и
    способо
    в
    действи
    й
    Фронтал
    ьная.
    Словесн
    ый,
    наглядн
    ый,
    практич
    еский.
    Беседа.
    Пробные
    уп­
    ражнени
    я
    Деятельность учителя
    – Представьте себе, что вам
    нужно подготовить для
    изготовления открыток
    несколько одинаковых
    деталей. Как вы их будете
    делать? Можно эти детали
    разметить на глаз. Но будут
    ли они одинаковыми? Или же
    можно воспользоваться
    шаблоном. Тогда
    действительно, все детали
    будут одинаковыми. Но есть
    еще один способ разметки –
    по чертежу. Сформулируйте
    цель нашего урока
    – Давайте начнем наше
    знакомство с чертежом с
    простейшей детали. Это
    основа открытки.
    Рассмотрите в учебнике (с.
    50) рисунок открытки и ее
    чертеж. Что представляет
    собой чертеж? Умеете ли вы
    его читать? Почему линии на
    чертеже разные? Чтобы
    правильно прочитать чертеж,
    необходимо знать назначение
    каждой линии. На этом
    чертеже мы видим три вида
    линий: основную толстую,
    тонкую, штрих и два
    пунктира. Прочтите в
    учебнике (с. 50) , что
    обозначает каждая из них.
    Прочитайте чертеж
    открытки, ответьте
    на вопросы в учебнике (с. 51)
    Деятельность обучающихся
    осуществляемы
    е
    действия
    Отвечают на
    вопросы
    учителя. В
    ходе беседы
    определяют
    тему урока
    Форма
    контрол
    я
    Беседа
    по
    вопрос
    ам
    формируемые
    умения
    Принимают
    учебную
    задачу,
    определяют
    и
    формулируют
    цель
    деятельности
    на уроке
    с помощью
    учителя
    Беседа
    по
    вопрос
    ам
    Осознанно и
    произвольно
    строят
    речевые
    высказывания
    в устной
    форме.
    Осваивают
    умение читать
    чертежи
    Отвечают на
    вопросы,
    слушают
    учителя,
    наблюдают,
    рассматрива
    ют чертежи,
    работают с
    учебником.
    Читают
    чертеж
    открытки,
    затем
    самостоятел
    ьно читают
    чертежи
    в учебнике (с.
    51)
    с опорой на
    памятку 4
    (учебник, с.
    135)

  4. Cordadi Ответить

    Аннотация
    Учебник «Технология» для 2 класса является частью УМК «Технология» образовательной системы «Школа России», который включает также программу, рабочую тетрадь и методическое пособие для учителя. Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
    Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе. Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.
    Пример из учебника
    Ребята!
    Ты уже многое узнал, многому научился. В этом году ты продолжишь путешествие по стране «Технология» и побываешь в новых мастерских: художественной, графической, моделей и конструкций и рукодельной. В каждой из них ты будешь делать открытия, искать и находить решения. Вспоминай, что ты уже знаешь и чему научился. Это поможет тебе использовать новые знания и умения. Как и прежде, вместе с тобой будет мастер-бобёр, советы которого помогут тебе при работе. Обрати внимание, что каждая тема урока начинается с вопроса. Постарайся в конце каждого урока дать ответ на этот вопрос и оценить свою работу (смотри памятку 2).
    А ещё ты сможешь рассказать одноклассникам, родителям, друзьям, что нового ты узнал на уроке и чему научился. Это у тебя обязательно получится, если будешь внимательным, наблюдательным, сообразительным, рассудительным. Обсуждай проблемы, смело доказывай свои предложения. Ошибаться не стыдно, плохо лениться и не искать решения. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Старайся, и у тебя всё получится.
    Содержание
    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Что ты уже знаешь? 6
    Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? 10
    Какова роль цвета в композиции? 14
    Какие бывают цветочные композиции? 18
    Как увидеть белое изображение на белом фоне? 22
    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? 26
    Можно ли сгибать картон? Как? 30
    Наши проекты. Африканская саванна 32
    Как плоское превратить в объёмное? 34
    Как согнуть картон по кривой линии? 38
    Проверим себя 42
    ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Что такое технологические операции и способы? 44
    Что такое линейка и что она умеет? 48
    Что такое чертёж и как его прочитать? 50
    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? 54
    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 58
    Можно ли без шаблона разметить круг? 62
    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки 66
    Проверим себя 70
    КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Какой секрет у подвижных игрушек? 72
    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 76
    Ещё один способ сделать игрушку подвижной 80
    Что заставляет вращаться пропеллер? 82
    Можно ли соединить детали без соединительных материалов? 86
    День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? 90
    Как машины помогают человеку? 94
    Поздравляем женщин и девочек 98
    Что интересного в работе архитектора? 102
    Наши проекты. Создадим свой город 104
    Проверим себя 108
    РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Какие бывают ткани? 110
    Какие бывают нитки? Как они используются? 114
    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? 118
    Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? 122
    Как ткань превращается в изделие? Лекало 126
    Проверим себя 130
    СПРАВОЧНИК МАСТЕРА
    Словарик мастера 138

    Вместе с этим также читают:

    Английский язык. 9 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В.
    Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Школа России
    Технология 3 класс Лутцева Зуева (Школа России)
    Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь + вкладка. Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Школа России
    Технология 4 класс, Рабочая тетрадь, Лутцева Зуева, Школа России
    Метки:
    Технология
    Категория:
    2 класс · Учебники
    Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

  5. Delalace Ответить

    Конспект урока по технологии во 2 классе
    Учитель: Барабаш Ю.И.
    Дата: 20.12.2017
    Тема. Разметка с помощью чертёжных инструментов (Что умеет линейка)
    Педагогические
    цели и задачи
    Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.
    Тип урока
    Решение учебной задачи
    Планируемые результаты (предметные)
    Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые линии
    с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения, работать линейкой, с технологической
    картой.
    Личностные результаты
    Проявляют интерес к творческой деятельности.
    Универсальные учебные действия (метапредметные)
    Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.
    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, организовывать рабочее место.
    Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме урока
    Образовательные ресурсы
    Учебник, с. 48—49, рабочая тетрадь, с. 11; геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), линейка, карандаш
    Ход урока
    I. Мотивирование учебной деятельности.
    II. Постановка учебной задачи
    1.Беседа.
    — На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как «технология», «технологическая
    операция». Что они означают? А еще вы узнали, что одну и ту же технологическую операцию можно выполнять разными способами. Приведите примеры разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами? Показывает линейку.
    — Известен ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью него? Сформулируйте цель урока
    III. Усвоение новых знаний и способов действий
    1.Беседа.
    — Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 48). Что на них изображено? Чем одна линейка отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка — это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой. Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.
    3. Игровой момент. Определить величину отрезка «на глаз».
    4. Физкультминутка.
    Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в сторону.)
    Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.)
    Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)
    Помогать идёт петух. (Шаги с наклонами в стороны.)
    IV. Закрепление знаний и способов действий
    1. Анализ готовых образцов.
    2. Определение собственного замысла.
    3. Планирование предстоящей работы.
    — Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
    4. Практическая работа: выполнить задания в учебнике (с. 49) .
    Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
    5. Уборка рабочих мест.
    6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
    V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
    — Что нового узнали сегодня на уроке?
    — Дайте оценку уроку.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *