Что такое экология 2 класс окружающий мир?

14 ответов на вопрос “Что такое экология 2 класс окружающий мир?”

  1. vladimir70805 Ответить

    Занятие 1
    Тема «Что такое экология?»
    Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
    Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
    развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
    Ход занятия.
    Учитель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
    Ответы учащихся.
    Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
    Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
    Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.
    Чтение рассказа.
    За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
    Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
    Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
    Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
    Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина!» – ответил Петрик.
    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
    Обсуждение
    Ошибки, совершенные школьниками:
    1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
    Учитель: – Какие советы вы дадите этим ребятам.
    -Как вы думаете, что означает этот знак?
    Соблюдайте тишину!
    Физминутка.
    Руки подняли и покачали-
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули,
    Ветер сбивает росу.
    В сторону руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся, покажем-
    Крылья сложили назад.
    Игра «Называй – не зевай!»
    Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.
    Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
    Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
    Кроссворд
    1. Живёт без тела,
    Говорит без языка,
    Никто его не видит,
    А всякий слышит. (эхо)
    2. Эта хищница болтлива,
    Воровата, суетлива,
    Стрекотунья белобока,
    А зовут ее … (сорока)
    3. Волны катит на просторе
    К берегам песчаным … (море)
    4. Не мотор, а шумит,
    Не пилот, а летит,
    Не гадюка, а жалит (пчела)
    5. Меня пьют, меня льют.
    Всем нужна я,
    Кто я такая? (вода)
    6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
    7. Камешки лежат в коробке,
    Каждый мне давно знаком.
    Папа шел по горной тропке,
    Отбивал их молотком.
    И в коллекции хранит
    Мрамор, уголь и … (гранит)
    8. Тук да тук, тук да тук,
    Что в лесу за странный стук?
    Это леса врачеватель
    Трудится весёлый (дятел)
    Рефлексия
    -Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
    – За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
    Итог занятия
    Берегите эту Землю, эту воду.
    Даже малую былиночку любя,
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя!
    В заключении поём песню «Улыбка».

  2. Vladoshira Ответить

    Тема: «Что такое экология».
    Цель: познакомить детей с терминами «экология»,  «эколог», «экологическая опасность».
    Задачи : 1) рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;
    2)учить бережно относиться к растениям, животным;
    3)формирование умения оценивать свои поступки и отношение к природе других людей
    Оборудование: рисунки детей; картинки птиц и животных; карточки со словами; мелодия «Утро в лесу» звукозапись «Пение синицы»;  карта Челябинской области.
    Ход урока.
    1.Орг.момент
    2. Самоопределение к деятельности
    (под звучание мелодии «Утро в лесу» учитель читает стихотворение)
    Когда ты идёшь по тропинке лесной,
    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
    Одно «почему» меж деревьями мчится,
    Летит по пятам за неведомой птицей.
    Другое – пчелой забралось на цветок,
    А третье – лягушкою скок в ручеёк.
    «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
    «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
    Сидит «отчего»на зелёном листке,
    «Куда» полетело верхом на жуке.
    «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
    Вопрос за вопросом, и  так – целый день.
    Пойдём -ка , дружок, по тропинке вдвоём
    Ответы искать под зелёным шатром.
    -Но, сначала, мы заглянем в сказку В.В.Бианки «Сова»
    (учитель рассказывает сказку)
    «Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
    -Здорово,- говорит, – друг!
    и  т. д»
    (всю сказку смотри в приложении)
    ( во время рассказывания сказки  на доску прикрепляются картинки с изображением совы, мышей, шмеля, клевера, коровы)
         
    – Почему старик остался без молока?
    ( Для питания коровы на лугу не было клевера, потому что шмели не опылили клевер,  и его стало меньше;  шмели исчезли, потому что мыши разоряли гнёзда;  мышей стало много, потому что их не поедали совы)
    – Такое нарушение в природе называют наукой. Сегодня мы с вами будем говорить о науке, которая изучает, как растения и животные, включая человека, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
    Это наука – экология.
    «Экос» – по гречески «дом», «логос» – «ученье», «наука».  Наука о нашем  общем доме
    Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
    Эколог –  учёный , который пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
    Физкультминутка.
    Мы шагаем, мы шагаем,
    Руки выше поднимаем,
    Голову не опускаем,
    Дышим ровно, глубоко.
    ( ходьба с подниманием рук)
    Вдруг мы видим: у куста
    Выпал птенчик из гнезда.
    Тихо птенчика берём
    И назад его кладём.
    (наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса.
    Мы лисицу обхитрим,
    На носочках побежим.
    ( бег на носочках)
    На поляну мы заходим,
    Много ягод мы находим.
    Земляника так душиста,
    Что не лень нам наклониться.
    (наклоны вперёд)
    – Любите ли вы, ребятки, гуляя по лесу наблюдать?
    (ответы детей)
    – Что интересного вы наблюдали? Можете рассказать?
    (рассказа детей)
    3. Учебно-познавательная деятельность
    – Я тоже люблю наблюдать. Вот что я заметила: под соснами растут маленькие сосёнки, но почему-то не все из них зелены. У одной сосёнки хвоя пожелтела, а рядом находится деревце с покрасневшей хвоей.  В чём тут дело?
    Этим сосёнкам нанесли вред личинки майского жука.  Личинки живут в почве, объедают корни саженцев сосны, и молодые деревца, не получая питания желтеют и погибают.
    Но большой сосне тоже угрожает опасность. Это гусеница бабочки шелкопряда. Она очень прожорлива. Может съесть в день не менее 60 хвоинок. Если гусениц много, они могут уничтожить всю хвою на сосне и приняться за побеги. Вот почему деревья стоят голые, как после пожара. Такому лесу угрожает экологическая опасность.
    -Но вот на опушке послышалось пение птицы.
    ( звучит пение синицы)
    – Что это за птица? Кто угадал?
    (вывешивается картинка)

    -Питается она преимущественно гусеницами и яйцами вредных для лесного   хозяйства бабочек, жуками, клопами и другими насекомыми.
    ( на доске вывешивается цепь питания)
       
    -Опустив голову, я замечаю под ногами цепочку насекомых. Кто догадался, о ком я говорю?
    -Конечно же, это муравьи спешат в муравейник с добычей.
    – Кто может рассказать, нужны ли лесу муравьи? ( они разносят семена и плоды растений, уничтожают вредных насекомых и гусениц)
       
    Работа в группах.
    -Составьте цепи питания из предложенных растений, насекомых, птиц, зверей.
               
              
              
     
    -Давайте проверим, какие цепи питания у вас получились?
    – Какой вывод можно сделать?
    ( ответы детей: в природе всё взаимосвязано, нарушая одно звено, мы приводим к нарушению равновесия)
    – Во Франции на горных лугах вывешены обращения цветов к путешественникам «Не рвите нас, сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте нам произвести потомство. Цветы»
    -А какие бы вы обращения и от чьего имени повесили бы в лесу, около водоёма, на лугах? Нарисуйте по одному обращению.
    ( дети рисуют и объясняют)
    – Что делают люди, чтобы спасти ещё то, что можно спасти?
    ( ответы детей: создают заповедники)
    – Правильно, ещё создают заказники, национальные парки, памятники природы.
    ЗАПОВЕДНИК- участок территории, на котором сохранился в естественном состоянии весь природный комплекс, полностью  исключенный из всех видов хозяйственного пользования.
    ЗАКАЗНИК- участок территории, в пределах которого постоянно или временно под особой охраной находится один или несколько компонентов природы: растения, животные, минералы и т.д.
    ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ- отдельный, уникальный природный объект, имеющий научное, научно-познавательное, эстетическое значение
    – У нас  в Саткинском районе есть такой уголок нетронутой природы.
    -Кто знает, что это за уголок?  ( национальный парк «Зюраткуль»)
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
    В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. д.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
    (карта Челябинской области)
    – Н.П. «Зюраткуль» – самый молодой из национальных парков Челябинской области. Находится он высоко в горах. Название парк получил благодаря озеру Зюраткуль. В переводе с башкирского «зюрак» или «юрак» – сердце и «куль»- озеро. Об озере Зюраткуль сложено много легенд. Вот одна из них: «Из груди девушки, загордившейся своей красотой и изменившей в мыслях возлюбленному, выскочило и упало сердце. Красавица превратилась в каменного истукана и озеро приобрело форму сердца. Вот и называют Зюраткуль озером потерянного сердца».
    Благодаря суровому климату это место осталось первозданным, нетронутым. Реликтовые леса: пихта, лиственница, ель. Здесь очень разнообразен животный мир.
    48 разных птиц. 30 видов животных. Список редких и редчайших растений, встречающих в Н.П. в большинстве своём занесены в Красную книгу, около70 названий.
    Среди животных и пернатых обитателей также есть «краснокнижники»- выдра, беркут.
     
    7 видов насекомых:
    бабочки – аполлон обыкновенный , черный подалирий, махаон и переливница ивовая, а также шмели — моховой и Шренка, виды жужелиц.
             
    -Не перечесть тех богатств, которыми наделила природа Зюраткульский комплекс. И горько осознавать, что находятся люди, которые варварски, бездушно относятся к этим богатствам природы.
    4. Рефлексивная деятельность
    – Что же такое экология?
    ( ответы детей)
    – Закончить наше занятие я хочу стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете».
    Все-все на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
    И даже без хищников злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд –
    Кто делает мёд, и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да, если мы с кем-то не очень дружны –
    Мы всё-таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто-нибудь лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется
    В.В.Бианки «Сова».
    Сидит Старик,  чай пьет.  Не  пустой пьет –  молоком белит.  Летит мимо
    Сова.
    – Здорово, – говорит, – друг!
    А Старик ей:
    – Ты,  Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца
    хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!
    Рассердилась Сова.
    – Ладно же,  –  говорит,  –  старый!  Не  стану по ночам к  тебе на луг
    летать, мышей ловить, – сам лови.
    А Старик:
    – Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
    Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
    Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
    – Погляди-ка,  кума,  не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком,
    нос крючком?
    Мышь Мыши в ответ:
    – Не видать Совы,  не слыхать Совы.  Нынче нам на лугу раздолье,  нынче
    нам на лугу приволье.
    Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо,  Старик!  Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на
    охоту пошли.
    – А пускай идут,  –  говорит Старик.  –  Чай, мыши не волки, не зарежут
    телки.
    Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо,  Старик!  Гляди,  как  бы  хуже не  вышло:  все  шмели твои
    разлетелись.
    – А пускай летят,  –  говорит Старик.  –  Что от них толку: ни меду, ни
    воску, – волдыри только.
    Стоит на  лугу  клевер кормовистый,  головой к  земле виснет,  а  шмели
    гудят,  с луга прочь летят,  на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок
    не носят.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо,  Старик!  Гляди,  как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе
    самому цветень с цветка на цветок разносить.
    – И ветер разнесет, – говорит Старик, а сам в затылке скребет.
    По  лугу  ветер гуляет,  цветень наземь сыплет.  Не  попадает цветень с
    цветка на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо,  Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышь,
    без клеверу что каша без масла.
    Молчит Старик, ничего не говорит.
    Была  Корова  с  клевера здорова,  стала  Корова тощать,  стала  молока
    сбавлять; пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
    Старик бранится,  а  дело-то не клеится.  Сова в  дубу сидит,  мышей не
    ловит.  Мыши  по  лугу  рыщут,  шмелиные гнезда ищут.  Шмели на  чужих лугах
    гуляют,  а  на  Стариков луг и  не  заглядывают.  Клевер на лугу не родится.
    Корова без клеверу тощает.  Молока у  Коровы мало.  Вот и чай белить Старику
    нечем стало.
    Нечем стало Старику чай белить – пошел Старик Сове кланяться:
    – Уж  ты,  Совушка-вдовушка,  меня  из  беды выручай,  нечем стало мне,
    старому, белить чай.
    А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
    – То-то,  –  говорит,  –  старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
    Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
    Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
    Сова полетела мышей ловить.
    Мыши со страху попрятались в норы.
    Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
    Клевер красный стал на лугу наливаться.
    Корова пошла на луг клевер жевать.
    Молока у Коровы много.
    Стал Старик молоком чай белить,  чай белить –  Сову хвалить,  к  себе в
    гости звать, уваживать.

  3. thes0l Ответить

    7
    Тема урока: Что такое экология.

    8
    Вода

    9
    Воздух

    10
    Растения

    11
    Животные

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23
    Выхухоль

    24
    Василёк Талиева

    25
    Венерин башмачок

    26
    балобан

    27
    дрофа

    28
    у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

    29
    Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *