Что такое электронная подпись и как ее создать?

12 ответов на вопрос “Что такое электронная подпись и как ее создать?”

  1. Hinik Ответить

    Здравствуйте!
    Учреждение ООО производится в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ:
    Статья 11. Порядок учреждения общества
    1. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
    2. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.
    В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
    3. Решения об учреждении общества, утверждении его устава либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    4. Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.
    Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.
    5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.
    Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.
    6. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.
    7. Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.
    8. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
    Каким образом ООО могли создать без Вашего участия?
    Получить информацию об ООО можно на сайте ФНС России: http://egrul.nalog.ru/

  2. Настя Ava-TV Ответить


    Что такое ЭЦП? Ее вопросы регламентирует Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ (по тексту – ФЗ №63).
    Уже из названия понятно, что правильнее ее было бы называть «электронная подпись» (ЭП). Однако многие до настоящего времени пользуются более привычным старым названием, которое досталось от предыдущего закона (от 10.02.02 №1-ФЗ), ныне недействующего. Мы также будем иногда их использовать для удобства восприятия. Установим в статье понятие ЭЦП = ЭП.
    Итак, обратимся к указанному выше ФЗ №63:

    Замечательное определение, из которого ничего не ясно. Как говорится, теперь объясню по-русски. Электронная цифровая подпись – это аналог собственноручной подписи физического лица (п. 4. ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”). Следовательно, она должна быть уникальной, защищенной от копирования с целью незаконного использования, а также давать указание на лицо, которое этой подписью подписывается. Иными словами, подпись и расшифровка к ней в одном флаконе. А в случаях, если подписавший является должностным лицом, то еще и с печатью в придачу.
    Статья 5 указанного ФЗ «Об электронной подписи» устанавливает виды электронной подписи, а также о том, чем они между собой различаются. Итак:
    Простая электронная подпись. Она формирует информацию о лице, поставившем эту подпись посредством простых кодов и паролей.
    Усиленная электронная подпись. Она, в свою очередь, имеет подвиды:
    Неквалифицированная подпись. Здесь для формирования информации о подписанте используется криптографический алгоритм с использованием ключа ЭП (о них чуть ниже). Также с ее помощью можно определить подписанта, определить что в документ были внесены изменения, а также для ее создания применяются средства ЭП (об этом ниже).
    Квалифицированная подпись. В нее входят все те же признаки, что и в неквалифицированную, но она выдается только в аккредитованных ФСБ РФ удостоверяющих центрах.
    В п. 1.2 ст. 9 ФЗ «О регистрации юр. лиц и ИП» рассказывает об усиленной квалифицированной электронной подписи, в ст. 5 ФЗ «Об электронной подписи» такой вид ЭП отмечен в пункте 1.
    Теперь немного о ключах ЭП. В статье 2 ФЗ №63 указаны два вида ключей электронной подписи:
    Ключ электронной подписи. Уникальная последовательность символов, создающая ЭП.
    Ключ проверки электронной подписи. Другая уникальная последовательность, связанная с первой. Соответственно, проверяет подлинность ЭП.
    Последовательность символов генерируется специальной программой путем преобразования исходного документа. Если в подписанный документ внести изменения – электронная подпись на нем станет недействительной, нужно будет подписывать заново. Что, в свою очередь, дает защиту для документа от попыток его изменений другими лицами.
    Итак, с определением ЭП разобрались, с ключами разобрались. Теперь поговорим о сертификатах ЭП.
    Сертификат:
    может быть обычный,
    а может быть усиленный.
    Сам по себе, сертификат электронной цифровой подписи, это документ (существует как бумажный, так и электронный), на котором отмечена принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата. То есть по сути подтверждение того, что данная ЭЦП принадлежит ее владельцу (аналог в случае с собственноручной подписью – банковская карточка с образцами подписей). Сертификат усиленный выдается только аккредитованным удостоверяющим центром, или самим органом исполнительной власти (сейчас это ФСБ).

  3. Bludweaver Ответить

    Для физических лиц

    Каждое физическое лицо имеет право получить свой ключ электронной подписи. Для этого нужно оформить и подать заявление с определенным набором документов, который будет описан ниже. Использовать ЭЦП можно в таких случаях:
    При получении услуг через интернет от государства. ЭЦП откроет полный доступ ко всем сервисам портала гос. услуг.
    Есть возможность подачи заявления на зачисление в ВУЗ. Вам не придется выстаивать очереди, куда-то ехать, потому что документы, заверенные ЭП, принимаются учебными заведениями.
    При подаче заявки для регистрации ИП, юр. лица, заявления в налоговый орган.
    Если вы работаете через сеть, получаете работу на дом из интернета, то ЭП позволяет официально оформлять документы в этом случае.
    Понадобится электронная подпись для торгов, если вы захотите в них принять участие.

    Для юридических лиц

    Широкие возможности документооборота открывает электронная подпись для юридических лиц. На данный момент можно совершать такие правоотношения с ее использованием:
    Торговля в интернете услугами, товарами.
    Внутренний и внешний документооборот.
    Распоряжение средствами, оплата счетов, оформление депозитных договоров, получение займов.
    Регистрация сделок с недвижимостью.
    Можно участвовать в электронных торгах корпоративного, государственного заказа.
    Оформлять декларирование на таможне ввезенных товаров.
    Допускается формирование отчетности перед Росстатом, территориальными органами ФНС, другими контролирующими структурами.
    Получить доступ к ведомственным системам.

    Закон об ЭЦП

    Электронная цифровая подпись и ее применение регулируется на основе ГК РФ, Федерального закона от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Применялась ЭЦП задолго до издания этого акта, но комплексная правовая база была заложена для использования электронной подписи только в нем. Задача закона в облегчении ведения коммерческой деятельности, создании условий для развития информационных технологий, улучшения взаимодействия граждан с муниципальными органами.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *