Что такое этнонационализм в чем различие между радикальным?

4 ответов на вопрос “Что такое этнонационализм в чем различие между радикальным?”

  1. Thoge Ответить

    1. Функцией государства является
    1) разделение властей
    2) суверенитет
    3) поддержание общественного порядка
    4) наличие государственного аппарата
    2. Признаком правового государства является
    1) публичная власть
    2) единство территории
    3) разделение властей
    4) профессиональный аппарат управлении
    3. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –
    1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
    2) выступать гарантом Конституции
    3) осуществлять правосудие
    4) разрабатывать и принимать законы
    4. Верны ли следующие суждения?
    Демократическое государство как институт политической системы
    А. обладает монополией на применение силы в соответствии с законом
    Б. стоит вне закона, не подчиняется его требованиям
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А. и Б
    4) оба суждения неверны
    5. Что является признаком любого государства?
    1) взимание налогов и сборов
    2) демократический режим
    3) разделение властей
    4) федеративное устройство
    6. Общим для демократического режима и республиканской формы правления признаком является
    1) господство исполнительной власти
    2) выборность в органы государственной власти
    3) взаимная ответственность государства и личности
    4) политический плюрализм
    7. Какой признак отличает республику от других форм правления?
    1) наличие главы государства
    2) выборность главы государства на определенный срок
    3) передача верховной власти по наследству
    4) наличие аппарата управления
    8. Нижней палатой парламента в России является
    1) Государственная Дума
    2) Совет Федерации
    3) Государственный Совет
    4) Федеральное Собрание
    9. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству РФ:
    1) верно 2) неверно
    10. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
    1) право на установление и сбор налогов
    2) осуществление политической власти
    3) создание политических программ
    4) формирование руководящих органов на основе выборов
    11. Высшей формой политического волеизъявления народа в демократическом государстве является:
    1) референдум
    2) выборы депутатов Гос. Думы
    3)участие в демонстрациях протеста
    4)работа в профсоюзных организациях
    12. Какое из суждений о политическом режиме верно?
    1) Демократия возможна только при республиканской форме правления.
    2)Авторитаризм невозможен в монархических государствах.
    3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
    4)В авторитарном государстве существует только одна массовая политическая партия
    13. Государство — единственный институт политической системы, который является носителем
    1) суверенитета 3) авторитета 2) власти 4) норм и обычаев
    14. Одним из условий благоприятных межнациональных отношений в демократическом обществе является
    1) соблюдение прав и свобод человека
    2) развитие частного предпринимательства
    3) усложнение социальной структуры общества
    4) ограничение социальной мобильности
    3) 15. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
    1) господствует единая общеобязательная идеология
    2) государство является важнейшим элементом политической системы
    3) проводятся равные и свободные выборы
    4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
    16. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
    1) президентская республика
    2) авторитарная республика
    3) унитарная монархия
    4) конституционная монархия
    17. Правительство РФ
    1) разрабатывает и принимает законы
    2) управляет федеральной собственностью
    3) утверждает судебные решения
    4) решает вопросы предоставления гражданства
    18. Формами территориально-государственного устройства являются унитарные и республиканские государства:
    1) верно 2) неверно
    19. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
    1) обеспечение правового поля экономической деятельности
    2) производство общественных благ
    3) контроль объема денежной массы
    4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
    20. «Тирания» и «деспотия» являются одним из древнейших типов государственных режимов:
    1) верно 2) неверно

  2. TakaNaketu Ответить

    В результате национализм отличается
    многообразием течений, многие из которых противоречат друг другу, а сам термин
    «национализм» многозначен, означает разные подходы[42]:
    1.
    Любовь к общей
    земле, расе, языку и исторической культуре.
    2.
    Стремление к
    политической независимости, безопасности нации, её престижу.
    3.
    Мистическую
    преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму,
    который известен как нация и народ.
    4.
    Догму о том, что
    индивидуумы живут исключительно для нации, которая есть цель в самой себе.
    5.
    Доктрину, что
    данная нация является или должна быть господствующей среди других наций.
    Этнический национализм при принятии
    решений делает акцент на чувствах и интуиции, а не на разуме; на исторической
    традиции, а не на рациональном историческом
    анализе; на расовой разнице между этносами, а не на их общих стремлениях[43].
    Этнический национализм не является злом сам по себе.
    Все мы принадлежим к определённой этнической общности, отличной от других
    общностей. Чувство национального единства объединяет людей для решения
    внутренних и внешних задач. Но существует различие между этническим
    национализмом и радикальным этнонационализмом.
    Основополагающим принципом этнического национализма
    является тезис о ценности собственной нации, как высшей формы общественного
    единства, в том числе в её первичности в государствообразующем процессе.
    4. Радикальный
    этнический национализм

    Радикальный этнонационализм как политическое движение
    стремится к отстаиванию любыми способами интересов исключительно определённой
    национальной общности в отношениях с другими этносами и с государственной
    властью, в том числе в ущерб другим этносам и государству в целом. Радикальный
    этнонационализм не делает разницы между нациями в этническом или политическом
    смысле, что приводит к неоднозначности терминологии и к возможности
    политических спекуляций.
    Радикальный этнонационализм проповедует
    исключительность «своего» этноса, нетерпимость к людям, отличающимся в
    этническом плане, превосходство «своего этноса» или
    «государствообразующего народа» над другими. На жизнь государства он всегда
    влияет негативно, ибо такие идеи ведут к расколу общества, к этнической
    нетерпимости. Как правило, проповедниками
    данной идеологии являются амбициозные политические лидеры, склонные к
    вождизму.
    Идея «навести порядок», поставив у власти
    «свой» народ и назначив внутреннего или внешнего врага, достаточно легко
    овладевает массами. Легче переложить вину за ситуацию на легко
    идентифицируемого по этносу или религии
    врага, чем разбираться в истинных причинах происходящего. Этот приём широко используется политиками для достижения личных
    целей, неизменно приводя к негативному результату.
    Так, популярный
    лозунг «Россия для русских!» у радикальных
    этнонационалистов звучит как претензия
    этнических русских на исключительные права, противопоставление русских всем
    остальным этносам. Но к чему ведёт
    сегодня этот лозунг и призывы русских националистов записать в конституцию
    положение о русских как о государствоообразующем народе? Да, великороссы
    создали основу российской государственности. Но к настоящему времени
    великорусский этнос, существование которого никто не отрицает, стал органической частью русской
    многоэтнической политической нации
    . Декларирование русского этнического
    национализма однозначно приведёт к взвинчиванию радикального этнонационализма
    прочих этносов – татарского, башкирского, кавказких народов и т.д., что создаст
    угрозу появления в России своего Майдана, разрушающего государство. И трудно себе представить, что в критический момент солдаты России будут
    подниматься из окопов в атаку с кличем «Россия для русских!», а не с призывом,
    способным мобилизовать весь народ на защиту государства: «За Родину!»
    Лозунги этнонационалистов часто
    подхватывают авантюристы, фанатики, амбициозные карьеристы. Эта болезнь
    характерна и для русского радикального национального движения – оно разбито на
    мелкие группы, возглавляемые самозванными вождями. Так правило, вожди не способны
    к интеграции, конфликтуют между собой, затевают скандалы по поводу
    второстепенных идеологических различий, разрушая гражданскую общность.
    Стратегические цели и технология их достижения ими не рассматриваются. Это даёт
    основание предполагать, что многие лидеры этих групп или политически наивные люди
    или агенты неких организаций, заинтересованных в маргинализации протестного
    движения в России.
    Для создания напряжённости в разрушаемой
    стране (например, в СССР) была искусственно стимулирована деятельность этнонационалистов,
    в том числе и русских[44].
    Возникли новые версии национальных историй, возрождены забытые национальные
    праздники, реконструируются и изобретаются национальные гербы и флаги.
    Вызывается повышенный интерес к этническим и генетическим изысканиями, разные
    этносы соревнуются в доказательствах того, что их народ самый древний и состоит
    в прямом родстве с шумерами, этрусками, древними греками, ацтеками и т.д.[45].
    В результате таких «научных» исследований выясняется, например, что Ной, Иисус
    Христос и Будда имеют украинское происхождение[46],
    украинский язык, самый древний в мире и является
    основой всех индоевропейских,
    кавказско-яфетических, прахамитских и прасемитских языков, а
    Овидий писал стихи на древнем украинском языке и геометрия на Украине применялась
    за 40 тыс. лет до рождества Христова. Звучат и
    утверждения, что к
    ультура
    Дагестана – самая древняя на территории Российской Федерации[47]. За первенство в изобретении
    колеса борются туркмены и украинцы.
    Легко представить, что сделает такой процесс, например,
    «в стране гор и языков» Дагестане, в Конституции которого записано положение,
    что «государственными языками Республики Дагестан являются русский язык и языки
    народов Дагестана» (более 30 языков, из которых
    письменными являются только 14 языков[48]).
    Признание права того или иного этнического меньшинства
    (или большинства) на политические или экономические привилегии ущемляет права
    других этносов, что нарушает принципы равенства и справедливости в обществе.
    Попытка реализовать подобную этническую привилегию запускает процесс деления
    государства на более мелкие этнические общности, претендующих на статус
    полноценных политических наций.
    Этнический сепаратизм присущ небольшим этническим сообществам и, как
    правило, является деструктивным. Не имея политических и экономических условий,
    чтобы добиться реального национального суверенитета, эти сообщества,
    исторически не сумевшие создать государство, используют сепаратизм как
    политический инструмент для «торговли» с центральной властью ради получения
    всевозможных привилегий «титульного» этноса. Вопрос о стратегии развития этноса
    после отделения даже не возникает. Её заменяет демагогия, лозунги об
    освобождении от «оккупации» и необходимости абстрактного «национального
    возрождения». Двигателем этого процесса обычно являются эгоистические интересы
    лидеров.
    Сама по себе этничность не порождает
    конфликт, но различные социальные группы используют этничность как инструмент
    для реализации собственных целей. Этот
    мощнейший инструмент технологии «разделяй и властвуй!» активно используется
    мировой финансовой мафией для уничтожения национальных государств. И потому
    лидеры «националистов» зачастую являются агентами влиянии иностранных
    спецслужб.
    Часто, в результате политических манипуляций лиц,
    стоящих за спиной национальных движений, происходит «подмена цели». Так
    протестные настроения против этнических преступных группировок или мировых
    еврейских финансовых группировок превращаются в радикальный этнонационализм и
    антисемитизм. Но смешивать национальную преступную группу с этносом в целом является
    принципиальной ошибкой
    . Более того,
    преступной группе всегда выгодно обозначить «ложные цели», «размазать
    ответственность», перевести противодействие общества из правового поля в бессмысленный бунт толпы.
    Неудовлетворенность в любой сфере приводит к поиску «козла отпущения» в
    виде представителей других народов, а не к выявлению истинных причин
    происходящего.
    Этнический национализм часто используется в политических конфликтах как прикрытие
    притязаний агрессора на территорию и на экономические ресурсы другой страны.
    Принципиально, что этнических конфликтов в
    чистом виде не бывает. Конфликт между этническими группами происходит обычно не
    из-за этнокультурных различий, не потому, что арабы и евреи, армяне и
    азербайджанцы несовместимы, а потому что в конфликтах обнажаются противоречия
    между общностями людей, консолидированными на этнической основе. Поэтому широкая популярность идей радикального этнического
    национализма в современном мире говорит о серьёзных проблемах политических и
    экономических систем, об отсутствии диалога власти и общества.
    Хотя неправомерно называть фашистами все
    движения, которые делают акцент на этнонационализме, множество из них
    ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью, с
    экстремизмом, что ведёт к острым внутренним или межгосударственным конфликтам.
    Радикальный
    этнонационализм противопоставляет себя политической нации, т.е. фактически
    уничтожат базу для государственной общности, что ведёт к разрушению
    национального государства.

    Сегодняшний всплеск национализма в нашем
    обществе – во многом реакция на упрощённое
    отношение к этой проблеме в советское время: «Национализм – идеология, политика
    и практика, ставящие свою нацию в привилегированное положение и направленные на
    угнетение других национальностей, на создание вражды между ними»[49].
    Идеалом национальной политики считается политическое и
    социальное равенство всех граждан без различия национальности и право каждой
    национальности на культурное самоопределение, то есть на устройство своего быта
    сообразно с требованиями своего национального сознания.

    4.
    Политический национализм
    Учёные различают этнонационализм («культурно –
    этнический национализм») и «политический национализм» (гражданский, государственный). Различия
    между двумя типами существенны: этнический национализм основан на отрицании
    многообразия в процессе строительства государства, а политический национализм
    основан на признании единства многообразия в пределах государства и идеологии
    солидарности. Фактически это деление на национализм больших, созидающих
    наций, выстраивающих империи и цивилизации, и деструктивный, сепаратистский
    этнонационализм малых сообществ, не имеющих, как правило, политических и
    экономических условий, чтобы добиться реального национального суверенитета.
    Лидеры последних видят самостоятельность и независимость не как ответственность
    за свои действия и средство для развития страны, а как политический инструмент
    для достижения личного успеха, получения привилегий «титульного» этноса перед
    всеми остальными гражданами.
    Политический национализм в качестве цели ставит гармонию
    нации и государства Он делает упор на политическую общность граждан
    определенного государства, на согласование
    интересов различных этносов. При этом принадлежность человека к нации отождествляется
    с гражданством. Людей объединяет их равный политический статус как граждан,
    приверженность общим политическим ценностям и общей гражданской культуре
    страны. Выразителями подобных идей были Ганди, Неру,
    Мандела,
    которые опирались на политический национализм при интеграции многоэтнического общества,
    противопоставляя его принципу
    «разделяй и властвуй».
    В современной России основная борьба идёт вокруг
    тезисов «является ли Россия многонационаьной страной», «имеют ли право
    национальные сообщества, входящие в Россию, на полный государственный
    суверенитет» и «необходимо ли закрепить конституционно роль русских как
    государствообразующей нации».
    Безусловно, нация создаётся
    на базе того этноса, который являлся ведущим в процессе интеграции, у которого
    хватило политической мудрости создать государство – перейти от этнической
    общности к надэтнической политической
    общности – политической нации. Однако, часто используемое публицистам и политиками
    определение мононационального государства, якобы исходящее из ООН (наличие не
    более 20% граждан национальных меньшинств) является вымыслом. Такого
    определения нет и быть не может, ибо ООН понимает под нацией именно
    политическую нацию, граждан национального государства.
    Например, Индия является одной из наиболее сложных в
    этническом отношении стран мира. В неё входит более 461 этносов, говорящих на
    1141 языках, из которых 22 языка официально признаются конституцией[50].
    Индусский этнический национализм хиндиязычного большинства (на нём говорит 42%
    населения) являлся одной из причин гражданских войн. Поэтому элита страны была вынуждена
    отстаивать индийский политический национализм
    в противовес национализму хинди и меньшинств. Благодаря этой идеологии
    Индия сохраняет свою целостность.
    В Китае доминирующим народом является хань численностью
    более 1,2 млрд человек (92% населения), а национальные меньшинства составляют
    более 55 неханьских народов численностью около 150 млн человек. Тем не менее,
    Китай пошел по пути создания китайской общегражданской общности – китайской
    политической нации, осуждая «великоханьский шовинизм» как представляющий угрозу
    китайскому государству, ибо он провоцирует сепаратизм и ведёт к распаду Китая.
    Образ китайской нации как общности всех граждан страны был создан несколько
    десятилетий назад и успешно справляется с задачей обеспечения национальной
    идентичности китайцев.
    Показателен пример как
    этнонационалисты пытаются мешать созданию политической нации в Казахстане, где вожди, бывшие убеждённые
    ленинцы – интернационалисты, пришли к власти в 1991 году на волне национализма.
    Их национальная политика привела к массовому оттоку из страны не титульных
    наций. Доля «коренного» казахского этноса возросла до 65,2%, что позволило
    претендовать этнонационалистам на статус официальной государствообразующей
    нации, поскольку эта цифра близка к высосанному из пальца «международному опыту» (если государствообразующая
    нация превышает две трети населения, то государство считается мононациональным)[51].
    Стоит ещё раз заметить, что международное право распространяется на
    политические нации, а не на этносы. В реальности активная националистическая политика вытеснения «чужих»
    наций, «пришельцев… появившихся в результате исторических катаклизмов»[52] за
    25 лет привела к уменьшения доли русских в 1,7 раза, украинцев в 2,9 раза,
    немцев в 5,2 раза.[53]
    Но власть смогла оценить
    угрозу, которую несёт государству радикальный этнонационализм и предприняла
    шаги по формированию общегражданской общности – политической нации. «Совет Ассамблеи народа Казахстана» в 2010 г. одобрил “Доктрину национального единства”, формулирующую стратегическую задачу –
    достижение Национального Единства, основанного на признании общей для всех
    граждан системы ценностей и принципов»[54].
    Доктрина
    призвана определить
    приоритеты и механизмы «обеспечения национального единства в Казахстане на
    основе гражданской идентичности, патриотизма, духовно-культурной общности,
    сохранения стабильности, межэтнического и межконфессионального согласия в
    обществе». Она определяет базовые
    принципы политического единства: осознание
    общности судьбы каждого гражданина и
    государства независимо от этнической принадлежности, вероисповедания и социального положения.
    Альтернативный национал–патриотический проект,
    выдвинутый «Организационным советом Народного движения “Защита независимости”»,
    полностью отвергал необходимость создания государственной общности –
    политической нации. Основные положения
    проекта – «Казахскую страну (?аза? елi) следует считать мононациональным
    государством …Для будущего казахской нации и других этнических групп являются
    опасными инициативы высшей власти – “евразийская идея” и политика
    “казахстанской нации”… Ошибочно считать, что в Казахстане свыше 140
    национальностей и народностей …на Казахской земле (?аза? елiнде) существуют
    только одна, т.е. государствообразующая казахская нация и другие этнические
    группы…, признать казахов государствообразующей нацией, а Казахстан
    переименовать в Казахскую Республику»[55].
    Этот проект был отклонен обществом и властью.
    Тем не менее, и политический национализм
    имеет ряд системных проблем, связанных с господствующей идеологией. Например, политический
    национализм может основываться на коммунистических или социалистических
    доктринах. За основу может быть взят
    капитализм и либеральная идея (либеральный
    национализм), проповедующая приоритет прав личности, отводящая государству
    минимальную роль в общественной жизни. В
    другой трактовке политического национализма, напротив, утверждается, что нацию
    образуют люди, подчиняющие собственные интересы задачам укрепления и поддержания
    могущества государства (государственный национализм).
    Радикальный государственный национализм так же как и радикальный
    этнонационализм, в предельном случае превращающийся в фашизм. Пример: Германия
    превыше всего! Сегодня это американская исключительность – навязываемое миру
    превосходство американской политической нации, которая ставит себя выше норм
    международного права, преследуя свои интересы, разрушает одно за другим
    государства – СССР, Югославию, Афганистан, Ирак, Египет, Ливию…
    Продолжение:
    Ю.А.Лисовский. Радикальный национализм и глобализация против национального государства. Ч.2

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *