Что такое фонетический разбор слова 5 класс примеры?

11 ответов на вопрос “Что такое фонетический разбор слова 5 класс примеры?”

  1. Fordrenius Ответить

    Вы знаете, почему русский язык так тяжело учить иностранцам? Особенно тем, чьи языки совсем не похожи на русский? Одна из причин в том, что про наш язык никак не скажешь, что слова можно записывать так, как они слышатся. Мы говорим «мАлАкО», но ведь помним, что записать слово надо через 3 буквы О: «мОлОкО».
    Это самый простой и очевидный пример. И о том, как выглядит транскрипция (то есть графическая запись звуков) самых привычных для нас слов никто, как правило, не задумывается. Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах и даже университетах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.
    Не всем оно дается легко, но мы поможем вам разобраться и успешно справляться с ним на уроках и при подготовке домашних заданий.
    Фонетический разбор слова – задание, нацеленное на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки. Сравнить, сколько в нем букв и сколько звуков. И выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

    Гласные буквы

    В алфавите русского языка 10 гласных букв: «а», «о», «у», «э», «ы», «я», «ё», «ю», «е», «и».
    Но гласных звуков только 6: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные «е», «ё», «ю», «я» состоят из двух звуков: гласный + й. Записываются так: «е» = [й’+э], «ё»  = [й’+о], «ю» = [й’+у], «я» = [й’+а]. И называются йотированными.
    Запомните, что в транскрипции «е», «ё», «ю», «я» на два звука раскладываются не всегда. А только в следующих случаях:
    когда стоят в начале слова: еда [й’эда], ёрш [й’орш], юбка [й’упка], яма [й’ама];
    когда стоят после других гласных: моем [мой’эм], моё [май’о], моют [мой’ут], вояка [вай’ака];
    когда стоят после «ъ» и «ь»: пьедестал [п’й’эд’эстал], пьёт [п’й’от], пьют [п’й’ут], соловья [салав’й’а].
    Если «е», «ё», «ю», «я» стоят в слове после мягких согласных, их можно спутать с [а], [о], [у], [э]: мяч [м’ач’], мёд [м’от], мюсли [м’усл’и], ветка [в’этка]. Они обозначают один звук в позиции после согласных и под ударением.
    Не под ударением «е», «ё», «ю», «я» дают звук [и]: ряды [р’иды], лесок [л’исок]. В других случаях буква «я» без ударения может произноситься как [э]: трясина [тр’эс’ина].
    Еще интересное про отношения «ь» и гласных: если после мягкого знака в слове стоит буква «и», она произносится как два звука: ручьи [руч’й’и].
    Зато после согласных «ж», «ш» и «ц» буква «и» дает звук [ы]: камыши [камышы].
    Гласные «а», «о», «у», «э», «ы» обозначают твердость согласных звуков. Гласные «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают мягкость согласных звуков.
    Кстати, во многих словах с гласной «ё» на нее всегда падает ударение. Но это правило не работает для заимствованных (амёбиа?з) и сложных слов (таких, как трёхъя?дерный).

    Согласные буквы

    В русском языке 21 согласная буква. А звуков эти буквы образуют аж 36! Как это возможно? Давайте разбираться.
    Так, среди согласных 6 пар по звонкости глухости:
    [б] – [п]: [б]а[б]ушка – [п]а[п]а;
    [в] – [ф]: [в]ода – [ф]анера;
    [г] – [к]: [г]олос – [к]орова;
    [д] – [т]: [д’]ятел – [т]уча;
    [ж] – [ш]: [ж’]изнь – [ш]уба;
    [з] – [с]: [з’]има – о[с’]ень.
    Это интересно, потому что парные звуки обозначаются разными буквами. Такие пары есть не во всех языках. А в некоторых, например, корейском, парные глухие и звонкие звуки обозначаются одной и той же буквой. Т.е. одна и та же буква читается как звонкий или глухой звук  в зависимости от положения в слове.
    А еще существует 15 пар по твердости-мягкости:
    [б] – [б’]: [б]а[б]очка – [б’]елка;
    [в] – [в’]: [в]ата – [в’]илка;
    [г] – [г’]: [г]амак – [г’]идрант;
    [д] – [д’]: [д]ож[д’];
    [з] – [з’]: [з]олото – [з’]евать;
    [к] – [к’]: [к]уст – [к’]исть;
    [л] – [л’]: [л]асточка – [л’]истик;
    [м] – [м’]: [м]а[м]а – [м’]иска;
    [н] – [н’]: [н]ос – [н’]юх;
    [п] – [п’]: [п]арча – [п’]и[п’]етка;
    [р] – [р’]: [р]ысь – [р’]ис;
    [с] – [с’]: [с]обака – [с’]еледка;
    [т] – [т’]: [т]апок – [т’]ень;
    [ф] – [ф’]: [ф]отоаппарат – [ф’]ехтование;
    [х] – [х’]: [х]оккей – [х’]ек.
    Как видите, мягкость звуков обеспечивают буква «ь» и мягкие согласные, стоящие после согласных.
    Есть в русском языке непарные согласные звуки, которые никогда не бывают глухими:
    [й’] – [й’]од;
    [л] – [л]ама;
    [л’] – [л’]ейка;
    [м] – [м]орковка;
    [м’] – [м’]юсли;
    [н] – [н]осорог;
    [н’]– [н’]етопырь;
    [р] – [р]омашка;
    [р’] – [р’]ебенок.
    Чтобы было проще запомнить все звонкие звуки, можете использовать такую фразу: «Мы же не забывали друг друга».
    А также непарные звуки, которые, в свою очередь, никогда не бывают звонкими. Попробуйте прочитать слова из примеров вслух и убедитесь в этом сами:
    [х] – [х]орек;
    [х‘] – [х‘]ирург;
    [ц] – [ц]апля;
    [ч’] – [ч’]еловек;
    [щ’] – [щ’]етина.
    Запомнить, какие именно звуки остаются глухими в любой ситуации, помогут две фразы: «Степка, хочешь щец?» – «Фи!» и «Фока, хочешь поесть щец?».
    Если вы внимательно прочитали те примеры, что приводились выше, наверняка уже обратили внимание, что некоторые согласные в русском языке никогда не бывают мягкими:
    [ж] – [ж]ук и даже [ж]елудь;
    [ш] – [ш]уба и [ш]ило читаются одинаково твердо;
    [ц] – [ц]арапать и [ц]ирк – то же самое, звук произносится твердо.
    Запомните, что в некоторых заимствованных словах и именах «ж» все-таки бывает мягким [ж’]: жюри [ж’]юри, Жюльен [ж’]юльен.
    Аналогичным образом есть в русском языке такие согласные, которые никогда не произносятся твердо:
    [й’] – [й’]огурт;
    [ч’] – [ч’]ирикать и [ч’]асы – звук одинаково мягкий;
    [щ’] – [щ’]ека и [щ’]упальца – аналогично: несмотря на то, какая гласная стоит после этого согласного, он все равно произносится мягко.
    Иногда в некоторых учебниках мягкость этих звуков не обозначается апострофом при транскрипции – раз уж все и так знают, что твердыми эти звуки в русском языке не бывают. А еще «щ» нередко принято обозначать как [ш’:].
    Запомните еще, что согласные «ж», «ш», «ч», «щ» называются шипящими.

    План фонетического разбора

    Для начала нужно правильно записать слово с точки зрения орфографии.
    Затем разделить слово на слоги (помним, что слогов в слове столько, сколько в нем гласных букв), обозначить ударный слог.
    Следующим пунктом идет фонетическая транскрипция слова. Не стоит сразу транскрибировать слово – для начала попробуйте произнести его вслух. Если потребуется, проговорите несколько раз – пока не сможете с уверенностью сказать, какие именно звуки надо записать.
    Охарактеризуйте по порядку все гласные звуки: обозначьте ударные и безударные.
    Охарактеризуйте по порядку все согласные звуки: обозначьте парные и непарные по звонкости/глухости и твердости/мягкости.
    Подсчитайте и запишите, сколько в слове букв и сколько звуков.
    Отметьте те случаи, в которых количество звуков не соответствует  количеству букв, и объясните их.
    В письменном фонетическом разборе звуки записываются сверху вниз в столбик, каждый звук заключается в квадратные скобки – [ ]. В конце следует подвести черту и под ней записать количество букв и звуков в слове.

    Специальные знаки транскрипции

    Теперь о том, как надо правильно обозначать звуки при транскрипции:
    [ ‘ ] – так обозначатеся ударный гласный в основном ударном слоге (О’сень);
    [ `] – так обозначается побочный (второстепенный) подударный гласный звук: обычно такой подударный слог расположен в начале слова, встречается в сложных словах и словах с приставками анти-, меж-, около-, контр-, сверх-, супер-, экс-, вице- и другими (`околозЕ’мный);
    [’] – знак смягчения согласного звука;
    [?] – знак транскрипции для «о» и «а» в следующих случаях: позиция в начале слова, первый предударный слог в позиции после твердого согласного (арка [?рка], король [к?рол’]);
    [j’] – более «продвинутый» знак транскрипции для записи йотированных звуков, можно использовать и [й’].
    [иэ] – нечто среднее между [и] и [э], используется для обозначения гласных «а», «е», «э»  в первом предударном слоге в позиции после мягкого согласного (блесна [бл‘иэсна]);
    [ыэ] – нечто среднее между [ы] и [э] или [ы] и [а], используется для обозначения гласных «е», «э» в первом предударном слоге в позиции после твердого согласного (шептать [шыэптат ‘];
    [ъ] – знак транскрипции для гласных «о», «а», «е» в позициях после твердого согласного в предударном и заударном слоге (молоко [мъл?ко]);
    [ь] – знак транскрипции для гласных «о», «а», «я», «е» в позиции после мягкого согласного в безударном слоге (варежка [вар‘ьшка]);
    [–] – знак, обозначающий отсутствие звука на месте «ъ» и «ь»;
    [ ? ]/[ : ] – знаки транскрипции (можно использовать один или другой по выбору – это не будет ошибкой) для обозначения долготы согласных (бояться [б?й’ац:ъ]).
    Как видите, все очень непросто с транскрипцией букв в звуки. В школьной программе, как правило, эти усложненные и более точные знаки транскрипции не используются или используются мало. Только при углубленном изучении русского языка. Поэтому разрешается вместо «и с призвуком э» и прочих сложных обозначений применять в фонетическом разборе звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] и [й’].

    Правила транскрипции

    Не забывайте также о следующих правилах транскрипции согласных:
    озвончение глухих согласных в позиции перед звонкими (сгибать [зг’ибат’], косьба [к?з’ба]);
    оглушение звонких согласных в позиции на конце слова (ковчег [к?фч’эк]);
    оглушение звонкого согласного в позиции перед глухим, например, звонкого «г», который может превращаться в глухие звуки [к] и [х] (ногти [нокт’и], легкий [л’охк’ий’]);
    смягчение согласных «н», «с», «з», «т», «д» в позиции перед мягкими согласными (кантик [кан’т’ик]);
    смягчение «с» и «з» в приставках с-, из-, раз- в позиции перед «ъ» (изъять [из’й’ат’]);
    нечитаемые согласные «т», «д», «в», «л» в сочетаниях из нескольких согласных букв подряд: при этом сочетание «стн» произносится как [сн], а «здн» – как [зн] (уездный [уй’эзный’]);
    сочетания букв  «сч», «зч», «зщ» читается как [щ’] (счеты [щ’оты]);
    сочетания «чн», «чт» произносятся [ш] (что [што], конечно [к?н’эшнъ]);
    суфиксы инфинитива -ться/-тся транскрибируются [ц] (кусаться [кусац:ъ]);
    окончания -ого/-его произносятся через звук [в] (твоего [твъй’эво]);
    в словах с удовенными согласными возможны два варианта трансркрипции: 1) двойные согласные располагаются после ударного слога и образуют удвоенный звук (кАсса [кас:ъ]); 2) двойные согласные располагаются перед ударным слогом и дают обычный согласный звук (миллиОн [м’ил’ион]).
    А теперь давайте рассмотрим фонетическую транскрипцию слов на примерах. Для записи будем использовать упрощенную систему транскрипции согласных звуков.

    Примеры фонетической транскрипции слов

    отъезд
    отъ-е’зд (2 слога, ударение падает на 2-ой слог)
    [атй’э’ст]
    о – [а] – гласный, безударный
    т- [т] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
    ъ – [–]
    е – [й’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (непарный) и [э] –  гласный, ударный
    з – [с] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
    д – [т] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
    6 букв, 6 звуков
    Буква «е» после разделительного «ъ» дает два звука: [й’] и [э]; буква «д» в конце слова оглушается в звук [т]; буква «з» оглушается до звука [c] в позиции пред глухим звуком.
    Еще один пример:
    грамматика
    грам-ма’-ти-ка (4 слога, ударение падает на 2-ой слог)
    [грам:ат’ика]
    г – [г] – согласный, звонкий (парный), твердый (твердый)
    р – [р] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный)
    а – [а] – гласный, безударный
    мм – [м:] – удвоенный звук, согласный, звонкий (непарный), твердый (парный)
    а – [а] – гласный, ударный
    т – [т’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный)
    и – [и] – гласный, безударный
    к – [к] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
    а – [а] – гласный, безударный
    10 букв, 9 звуков
    Сдвоенные согласные «мм» дают удвоенный звук [м:]
    И последний:
    становились
    ста-но-ви’-лись (4 слога, ударение падает на 3-ий слог)
    [станав’и’л’ис’]
    с – [с] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
    т – [т] – согл.асный, глухой (парный), твердый (парный)
    а – [а] – гласный,безударный
    н – [н] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный)
    о – [а] – гласный, безударный
    в – [в’] – согласный, звонкий (парный), мягкий (парный)
    и – [и] – гласный, ударный
    л – [л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный)
    и – [и] – гласный, безударный
    с – [с’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный)
    ь – [–]
    11 букв, 10 звуков
    Буква «о» в безударной позиции дает звук [а]; буква «ь» не обозначает звука и служит для смягчения предшествующего ей согласного.

    Вместо послесловия

    Ну как, помогла ли вам эта статья разобраться с фонетическим разбором слов? Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово – на этом пути скрыто много подводных камней. Но мы постарались облегчить вам задачу и максимально подробно объяснить все скользкие моменты. Теперь такое задание в школе не будет вам казаться очень сложным. Не забудьте научить одноклассников и показать им наши полезные инструкции.
    Используйет эту статью при подготовке к урокам и сдаче ГИА и ЕГЭ. И обязательно расскажите нам в комментариях, какие примеры фонетических разборов слов вам задают в школе.
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  2. Spellsong Ответить

    Фонетический разбор слова «лазер», пример

    Ла-зер – 2 слога
    л — [л]- согл., твердый, звонкий и непарный;
    а — [а] – гласный и ударный;
    з — [з’] – согл., мягкий, звонкий и парный;
    е — [э] – гласный и неударный;
    р — [р] – согл., твердый, звонкий и непарный.
    5 б. 5 зв.
    Все этапы анализа развивают фонематический слух. Он нужен не только будущим музыкантам.
    Слух помогает при обучении ораторскому искусству, овладении русской орфографией, им активно пользуются полиглоты.
    Это интересно! Как отличить заимствованные слова в русском языке: примеры иноязычных выражений

    Разделение на слоги

    Звуковая схема слова начинается с деления его на слоги. Наименьшая единица устного речевого строения – это слог. Подсказкой для ребенка является количество гласных: сколько их, столько слогов. В русском языке слоговое деление на значимые части подчиняется определенным требованиям. Правила фонетики не всегда совпадают с делением слов на части для переноса.
    Виды слогов:
    открытые — заканчиваются на гласный;
    закрытые – на согласный;
    прикрытые – неприкрытые, которые начинаются с согласного.
    Разборы слова по слогам строятся по правилам:
    Слог обязательно содержит гласный, один согласный (даже значимая часть, например, приставка) не могут быть слогом: с-де-ла-ть – неправильно, сде – лать – правильно.
    Слог начинается чаще с согласной, если за ним идет гласный, он не может остаться отдельной частью: ко-ро-ва – правильно, кор – ова – неправильно.
    Знаки, твердый и мягкий, входят в предыдущий: конь – ки, подъ – езд.
    Буквы, образующие единый звук, не делятся на части: по – зже [жэ], у- чи — ться [ца].

  3. Daladred Ответить

    ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
    Запишите слово. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение.
    Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
    Напишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает.
    Опишите звуки:
    Гласный, ударный или безударный.
    Согласный, глухой, звонкий или сонорный, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
    Сосчитайте и запишите количество звуков.
    Пример:
    Произведем фонетический разбор слова морковь:
    морковь – мор-кoвь
    м – [м] – согл., сонорн. непарн., тв. парн.
    о – [а] – гласн., безуд.
    р – [р] – согл., сонорн. непарн., тв. парн.
    к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
    о – [о] – гласн., ударн.
    в – [ф’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
    ь – [ ]
    ___________________________
    7 букв, 6 звуков
    Гласные звуки
    В русском алфавите всего 33 буквы.
    Две из них – Ь, Ъ – не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают.
    Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
    Гласных букв 10: а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
    Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
    А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
    Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
    Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят:
    Я – [jа] Ю- [jу] Е – [jэ] Ё – [jо]
    * в начале слова (ёж, яблоко, юла)
    * после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
    * после гласных букв (споём, союз, военный)
    Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением: век – [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз – [бл’ус], мед – [м’от]
    В безударном положении эти буквы после согласного обозначают звук [иэ]
    ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
    Согласные звуки
    Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
    Согласных звуков в русском языке – 36.
    Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных:
    [б] – [п], [в] – [ф],[г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с].
    Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных:
    [б] -[б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] -[д’], [з] – [з’], [к] – [к’],[л] – [л’],[м] – [м’],
    [н] – [н’],[п] – [п’], [р] – [р’], [с] – [c’], [т] – [т’],[ф] – [ф’], [х] – [х’].
    Сонорные: [л], [м], [н], [р], [й].
    Непарных глухих звуков – 5: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’].
    Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].
    Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].

  4. Maririkon Ответить

    Фонетика (от греч. Phone – звук, голос) – это раздел языкознания, который изучает звуки. В русском языке, как и во многих других языках, написание слова отличается от его звучания. Для того, чтобы понять, как правильно пишется слово, и как оно правильно читается, необходимо научиться делать фонетический анализ.
    Фонетический анализ слова помогает понять, что такое звуки и буквы. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем. Если не научиться различать звуки и буквы, то невозможно будет понять и саму структуру языка. Именно поэтому фонетику начинают изучать очень рано, вместе с азами самого языка, при ознакомлении с буквами алфавита в 1 классе и продолжают учить тему, вплоть до 5 класса.
    На нашем сайте вы можете найти примеры фонетического разбора слов, благодаря которым вы сможете впоследствии справиться с фонетическим анализом любой лексической единицы.
    В разделе нашего сайта, посвященного фонетическому разбору, вы сможете ознакомиться с тем, как разобрать слово по составу, как правильно сделать транскрипцию, какими звуками обозначается та или иная лексема.
    В словаре фонетического разбора собраны самые популярные запросы, поэтому наш сервис выгодно отличается от фонетического разбора слова онлайн, так как у нас на сайте предоставлена расширенная версия фонетического анализа слова, звуко-буквенного разбора и транскрипции. Помимо этого, вы сможете узнать, что значит необходимое вам слово, узнать его основные толкования.
    Вся информация на нашем сайте предоставляется совершенно бесплатно.

  5. naprimer Ответить

    Умение анализировать слово с точки зрения его произношения поможет школьнику понять случаи несоответствия того, что мы слышим, тому, что мы пишем, поможет систематизировать знания о фонетике и орфографии (в частности, о принципах орфографии), научит правильно произносить и правильно писать слова. Наиболее распространённым видом такого анализа является фонетический разбор, для которого необходимы сведения о звуках речи.
    Фонетический разбор начинается с правильной записи слова, деления его на слоги, постановки ударения.
    Затем нужно записать слово так, как оно звучит, то есть сделать его транскрипцию.
    Чтобы не ошибиться, нужно произносить слово вслух, обращая внимание на то, как оно и помнить основные правила:
    Например, слово МОРОЗ:
    мо-рОз, ударение падает на второй слог.

    Осталось посчитать количество звуков и букв.
    В этом слове оно одинаково: букв 5 и звуков 5.

    План фонетического разбора

    Таким образом, фонетический разбор делается по следующему плану:
    Запись слова, деление на слоги, постановка ударения.
    Транскрипция.
    Характеристика звуков.
    Объяснение случаев несовпадения звуков и букв, изменения звуков.
    Подсчёт количества букв и звуков, объяснение в случае несовпадения.

     Фонетическая транскрипция видео

    Таблицы соответствия букв и звуков для фонетического разбора

    С помощью фонетического разбора можно проиллюстрировать случаи оглушения и озвончения согласных, объяснить необходимость проверки безударных гласных постановкой их в сильную позицию (под ударение), рассмотреть примеры несовпадения количества звуков и букв и т. д.

    Примеры фонетического разбора

    Милиция – ми-лИ-ци-я
    7 букв, 8 звуков; буква Я обозначает 2 звука, так как находится после гласной.
    Будто — бУд-то
    5 букв, 4 звука; звуки Д и Т сливаются в долгий [т?], происходит оглушение звука Д.

    Примеры заданий с элементами фонетического разбора

    Возможны занимательные задания, помогающие пробудить интерес школьников к фонетике и орфоэпии, внимательное отношение к орфографии.
    Например: определите, какие слова получатся, если произнести в обратном порядке звуки, из которых они состоят? Код, араб, ель, рай, лёд.
    (Ответы: ток, пара, лей, яр, толь).
    Для выполнения задания детям нужно записать транскрипцию слова и затем прочитать её наоборот: рай — [рай] — [йар] – яр.
    Или задание такого типа: определите, сколько раз в предложении «Не трудиться – так и хлеба не добиться» встречаются мягкие согласные.
    (Ответ 5: [н’] – 2 раза, [д’] [л’] [б’] – по 1 разу).
    Для выполнения этого задания ученикам нужно записать транскрипцию всего предложения. Необходимо помнить, что в потоке речи звуки влияют друг на друга, изменяются. Например, КАК БЫ будет звучать [кагбы], то есть происходит озвончение звука [к] под влиянием последующего звонкого [б]. Подобные задания могут встретиться в олимпиадах по русскому языку.
    Правила транскрибирования текста
    Правильное деление на слоги помогает переносить слова с одной строки на другую, но необходимо помнить, что деление на слоги не всегда совпадает с делением слова на части для переноса. Правила переноса представлены в таблице:
    Правила переноса слов

  6. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    А
    О
    У
    Ы
    Э
    Л
    М
    Н
    Р
    Й
    Б
    В
    Г
    Д
    Ж
    З
    Ъ
    Я
    Ё
    Ю
    И
    Е
    П
    Ф
    К
    Т
    Ш
    С
    Х
    Ц
    Ч
    Щ
    Ь
    А О У Ы Э – указывают на твердый согласный звук
    Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук
    [Л] [М] [Н] [Р] [Й’] – непарные звонкие согласные звуки
    [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки
    [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
    [П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки
    [Ж] [Ш] [Ц] – ВСЕГДА твердые звуки
    [Ч’] [Щ’] [Й’] – ВСЕГДА мягкие звуки
    [Р] [Р’] [Л] [Л’] [М] [М’] [Н] [Н’] [Й’] – сонорные согласные
    Ъ Ь – звука не дают
    Я Ё Ю Е – дают 2 звука, если
    В начале слова
    Яблоко, Ёж, Ель
    После гласной
    какаЯ, знаЮ
    После Ъ, Ь
    вьЮга, подъЕзд

    План разбора

    1. Правильно записать данное слово.
    2. Поставить ударение.
    3. Записать справа транскрипцию слова, разделить его на слоги.
    4. Охарактеризовать все звуки, записывая их сверху вниз:
    4.1. ударный-безударный для гласных;
    4.2. звонкий-глухой (пара), твёрдый-мягкий (пара) для согласных;
    4.3. указать, какой буквой обозначен каждый звук.
    5. Подсчитать количество звуков и букв.

    Примеры

    Морко’вь1 – [маркоф’], мор-ковь.
    М [М] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
    о [а] – гласный, безударный.
    р [р] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
    к [к] – согласный, глухой (парный), твердый (парный).
    о [о] – гласный, ударный.
    в [ф’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный).
    ь
    —————————–
    В слове 7 букв и 6 звуков.
    Люблю’1 – [л’убл’у], люб-лю.
    Л [Л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
    ю [у] – гласный, безударный.
    б [б] – согласный, звонкий (парный), твердый (парный).
    л [л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
    ю [у] – гласный, ударный.
    —————————–
    В слове 5 букв и 5 звуков.

    Фонетический разбор слова онлайн

    Инструкция. Данная программа имеет существенные недостатки. В частности, это разбор слова “как есть”, т.е. при вводе слова молоко будет выдана транскрипция [м о л о к о], вместо [м а л а к о’]. Поэтому вводите слово по звукам. Например: “рИбина”, “АПщение”, “кАрова”.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *