Что такое год окружающий мир 2 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое год окружающий мир 2 класс?”

  1. Klaid ua Ответить

    Сегодня практически у каждого человека есть часы, либо на руке, либо на стене. Раньше время пытались измерять разными способами, люди использовали солнечные часы, водяные, огненные и др. Чтобы как-то отмерять время, которое прошло от одного события до другого, они также использовали явления, которые постоянно повторялись. Например, наблюдали, как сменяется день и ночь, лунные фазы, времена года. Люди следили за движением небесных светил, таких как Луна и Солнце. За счет этого о времени узнавали все больше и больше. Для обозначения промежутка времени и появилось такое понятие, как сутки.
    Сутки – это одна из единиц измерения времени. Она равняется времени, за которое Земля делает оборот вокруг своей оси. Часто люди называют сутки просто днем. В них 24 часа, 1440 минут, 86 400 секунд.
    Помимо понятия простых суток, есть также солнечные сутки. Этим понятием обозначается промежуток времени, во время которого любое небесное тело делает оборот вокруг своей оси относительно Солнца. Есть также календарные сутки, из которых составляются недели и месяцы.
    Условно сутки разделяют на четыре промежутка времени: утро, день, вечер, ночь. Хотя в современном русском языке есть много дополнительных обозначений, таких как рассвет, полдень, пополудни, сумерки, закат, полночь и др. Раньше для людей Нового Света сутки разделялись на восход солнца, высшую точку его положения в небе, заход солнца и середину ночи.
    В современном мире есть соглашение, по которому новые сутки начинаются ровно в 00:00 в полночь, а заканчиваются ровно через 24 часа.
    На самом деле с течением времени сутки увеличиваются с каждым столетием. Связано это с притяжением Луны. Из-за этого скорость, с которой вращается Земля уменьшается. То есть сегодня официально сутки длятся 24 часа, а в году 365 дней. А 100 млн лет назад сутки состояли из 23 часов и 380 дней в году. Если вернуться на 300 млн лет назад, то сутки стали бы еще короче, всего лишь 22 часов, а дней в году стало бы 400.
    У определения суток есть еще очень много значений. На протяжении веков у людей было абсолютно разное понимание о сутках. Не всегда их делили на 24 части. Были периоды, когда сутки имели от 10 до 30 основных частей. Чем более развитым считалось общество, тем больше частей было у суток.
    Сегодня люди очень многое знают о небесных телах, их движении во Вселенной и о времени. Каждый отрезов времени научились просчитывать вплоть до миллисекунд. Поэтому никто не может предсказать, как изменится понятие суток в далеком будущем.

  2. солин Ответить

    Издавна людям требовалось, как то измерять время, в связи с этим придумали наблюдать за всякими явлениями в природе, которые повторяются. Велись наблюдения за луной, солнцем, звездами. Со временем и с расширением знаний появилось понятие сутки.  Данное понятие относится к составляющей времени. Это промежуток времени, за который Земля осуществляет один полный оборот вокруг оси. В сутках 1440 минут или 24 часа.
    С понятием сутки все ясно, а что такое солнечные сутки? Понятия схожи и однообразные по принципу. Солнечные сутки это время, за которое объект полностью оборачивается вокруг оси, только по отношению к солнцу. С помощью календарных суток получили месяца и недели.
    В свою очередь сами сутки были поделены на промежутки, но условно. Сегодня мы имеем ориентиры как день, ночь, вечер, утро. Людям удобно общаться и договариваться между собой, например, о встрече, называя примерно определенный промежуток в сутках. В древности в разных цивилизациях сутки могли исчисляться по-разному, но в современном обществе сутки  равны 24 часам. Также абсолютно для всех сутки имеют свое начало только в полночь 00:00.
    Ученые доказали один интересный факт. Если взять Землю лет 100 назад, то, как утверждают ученые, сутки длились 22 часа, а соответственно дней в году становилось больше. Знания и развитие человечества соответственно влияли на понятия о времени и сутках. Не всегда человечество делило день на 24 часа, были времена, что в сутках было 10 частей или делили даже на 30 частей. Можно сказать, чем больше информации о времени люди получают, тем больше проблем становится. Люди часто спешат, и время становится дороже, чем родные и близкие.
    Наука не стоит на месте и каждый год ученые заходят дальше и дальше. Как изменится понятие о сутках через 100 лет, никто не знает.
    2, 3 класс, окружающий мир. Для школьников

  3. ivdem77 Ответить


    Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка.  День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.
    Какие явления природы бывают весной?
    Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.
    Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.
    Иней. Было тепло и вдруг подморозило – на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.
    Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению – это ледоход.
    Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.
    Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.
    Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂
    Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза – это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.
    Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!
    Это все примеры явлений неживой природы.
    Цветение – весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля – в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.
    Подробнее о весне, весенних явлениях природы и приметах о погоде >>

    Летние явления природы


    Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай.
    Летом бывают природные явления, такие как:
    Дождь. Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли. Летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это “Грибной дождь”. Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.
    Жара. Летом лучи Солнца падают на Землю более отвесно и интенсивнее нагревают ее поверхность. А ночью поверхность земли отдает тепло в атмосферу. Поэтому летом бывает жарко и днем, и даже иногда ночью.
    Радуга. Возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой. Радуга – оптическое явление природы, для наблюдателя проявляется в виде разноцветной дуги.  При преломлении солнечных лучей в капельках воды возникает оптическое искажение, заключающееся в отклонении разных цветов, белый цвет разбивается на спектр цветов в виде разноцветной радуги.
    Цветение начинается весной и продолжается все лето.

    Осенние явления природы


    Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, листва желтеет, опадает, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые.
    Для осени характерны такие явления природы:
    Листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Зачем дерево избавляется от листьев? Чтобы выпавший снег не сломал ветви. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это осеннее явление живой природы.
    Туманы. Земля и вода еще нагревается днем, но вечером уже холодает, появляется туман. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей – это и есть туман.
    Роса. Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Холодными ночами капли росы замерзают, отчего она превращается в иней.
    Ливень. Это сильный, “проливной” дождь.
    Ветер. Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.
    Как и весной, осенью бывает иней. Это значит, на улице легкий мороз – заморозки.
    Туман, роса, ливень, ветер, иней, заморозки – осенние явления неживой природы.

    Зимние явления природы


    Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет.
    Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:
    Снегопад – это выпадение снега.
    Метель. Это снегопад с ветром. Находиться в метель на улице опасно, это повышает риск переохлаждения. Сильная метель может даже сбить с ног.
    Ледостав – это установление на поверхности воды корки из льда. Лед продержится всю зиму до весны, до таяния снегов и весеннего ледохода.
    Еще одно природное явление – облака – бывает в любое время года. Облака – это капельки воды, собравшиеся в атмосфере. Вода, испаряясь на земле, превращается в пар, затем, вместе с теплыми потоками воздуха поднимается вверх над землей. Так вода переносится на дальние расстояния, обеспечивается круговорот воды в природе.
    Подробнее о зиме и зимних явлениях природы >>

    Необычные явления природы


    Существуют и очень редкие, необычные явления природы, такие как северное сияние, шаровая молния, смерчи и даже рыбный дождь. Так или иначе, такие примеры проявления неодушевленных природных сил вызывают и удивление, и, порой, тревогу, ведь многие из них могут нанести вред человеку.
    Вот теперь вы знаете многое о явлениях природы и сможете точно найти характерные для определенного сезона 🙂
    Материалы подготовлены для урока по предмету Окружающий мир во 2 классе, программы Перспектива и Школа России (Плешаков), но будут полезны и любому учителю начальных классов, и родителям дошколят и младших школьников в домашнем обучении.

  4. nick-63 Ответить

    Екатерина Абудихина
    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
    Тема урока: «Что такое погода
    Тип урока.
    Урок изучения нового материала.
    Цели урока:
    1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
    2. Создать условия для развития УУД
    – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
    – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
    – Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
    Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
    Оборудование:
    Для учителя:
    карточки со словами
    учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;
    Для ученика: тетрадь

    Ход урока

    – Здравствуйте, ребята. Садитесь.
    Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.
    -Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?
    Ученики: Времена года
    Как еще называют времена года?
    Сезоны
    Какие времена года изображены?
    ….
    – Хорошо.
    – Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?
    Осень
    – Хорошо.
    Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.
    Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?
    ….
    А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?
    ….
    – О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?
    Что такое погода?
    От чего она зависит?
    Почему погода постоянно меняется?
    Откуда знают о погоде на завтра?
    Зачем о погоде надо знать заранее?
    – Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы
    Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
    – Как вы можете узнать температуру воздуха?
    Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.
    – Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
    Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.
    – Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

    – Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)
    – Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
    Вспомните, какие осадки выпадают осенью?
    Дожди, снег.
    – Какие еще осадки могут быть в другие времена года?
    Град, туман, роса, иней
    Хорошо.
    – Как вы думаете, как образуются осадки?
    ….
    – Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.
    – Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.
    – Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?
    ….
    Ветер образуется из-за разницы атмосферного давления, оно часто меняется, человек это давление не замечает. Атмосферное давление – это Воздушная оболочка Земли, которая давит на поверхность планеты.
    – Каким бывает ветер?
    Сильный, слабый
    – А какой ветер сегодня? Как вы это определили?
    По деревьям за окном
    – Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).
    Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.
    ….
    – А как все эти явления можно назвать одним словом?
    Погода
    Хорошо.
    Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
    Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.
    Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.
    ….
    Проверим.
    Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
    ….
    Молодцы.
    У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.
    Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.
    Где чаще всего вы слышите о погоде?
    По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды
    – А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?
    Наверно, им кто-то рассказывает
    – Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.
    Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.
    – Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?
    ….….
    – Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?
    Солнце на восходе красного цвета – к большому ветру.
    Ярко-красное солнце на закате – к ветреной погоде.
    Луна ослепительно белого цвета – к холодам, красная – к ветру.
    Мало звезд видно – к пасмурной погоде.
    Ласточки низко летают над землей – к дождю.
    Если солнце садится в облака – жди дождя.
    Апрель с водой – май с травой.
    Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя – дождливую погоду.
    Летом на небе много звезд – к ясной погоде.
    Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
    Воробьи купаются в пыли или песке – быть дождю.
    Давайте подведем итог,
    ответив на вопросы.
    Наука о погоде…. метеорология
    От количества облаков на небе зависит….облачность
    Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода
    Снег, дождь, град – это…. осадки
    Небо чистое, солнечно. Мы говорим:. ясно
    Молодцы.
    Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?
    Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.
    Изучить учебник на страницах 28-31.

  5. DIMA-1 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  6. Sergeik86 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  7. Dirmanyfer Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *