Что такое государственное и муниципальное управление профессия?

13 ответов на вопрос “Что такое государственное и муниципальное управление профессия?”

  1. KoMMi_TV Ответить

    Администрации разных уровней, причем это может быть и администрация президента.
    Различные исполнительные органы: комитеты, отделы, управления, занимающиеся вопросами экономики, ЖКХ, образования, здравоохранения, транспорта, социальной защиты, экологии.
    Законодательные структуры, будь то Государственная Дума, областное или краевое Законодательное Собрание или Совет народных депутатов непосредственно в муниципалитете. Здесь можно выступать непосредственно на профессиональной основе, а также в обеспечивающем аппарате всего органа или отдельно взятого депутата.
    Дипломатические ведомства, отделы по внешнеэкономическим связям.
    Надзорные органы (налоговая служба, правоохранительная, служба приставов).
    Различные гражданские институты, занимающиеся вопросами социальной защиты, страхования, пенсионным обеспечением.
    Многофункциональные центры, оказывающие государственные услуги населению.
    Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.
    Также коммерческие организации, где необходим управленческий персонал, очень часто предпочитают соискателей именно с дипломом государственного и муниципального управления.

    Плюсы работы во властных структурах

    Если вы выбираете профессию государственное и муниципальное управление, работа вам будет обеспечена. Рынок вакантных должностей постоянно обновляется, причем спрос на специалистов наблюдается, как в федеральные органы, так и в муниципальные.
    Работодатель – это государство. Соответственно, все нормы трудового законодательства будут соблюдены, а заработная плата всегда будет приходить вовремя.
    Карьерный рост может начаться в обычной муниципальной администрации, а закончиться в Государственной Думе – все зависит от амбиций служащего, его умений и стараний.
    Знания, полученные в рамках обучения и в процессе работы, позволят быстро и эффективно решать свои собственные бытовые проблемы, так как вы будете точно знать, на что нужно обращать внимание в договорах, куда нужно обратиться по той или иной проблеме, какие права у вас имеются.
    У многих служащих в работе присутствуют командировки, поэтому вы будете иметь возможность побывать в разных уголках России и не только.
    Быть управленцем – это престижно. Служащих относят к современной интеллигенции.

    Программа обучения

    Для того чтобы стать грамотным специалистом, необходим обширный кругозор, который в университетах стараются максимально развить. Студент в обязательном порядке должен освоить основные дисциплины для общего развития, такие как: философия, история, математика, безопасность жизнедеятельности, иностранный язык, концепция современного естествознания, физическая культура, экология, политология.

  2. Счастливая:) Ответить

    Специалист государственного и муниципального управления работает в государственных органах власти, муниципальных учреждениях. Основные виды деятельности – управленческая, организационная и информационная работа. Специалист работает с документами, организует информационно-справочную деятельность, проводит сбор и анализ информации, которая необходима для принятия управленческих решений. В обязанности также входит распространение информации, составление прогнозов социально-экономического развития.
    Должен владеть навыками работы с оргтехникой, быть коммуникабельным, грамотным и ответственным. Областью профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления – менеджера – является обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
    Специалист государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, инновационной деятельности в области управления.
    Специалист государственного и муниципального управления осуществляет анализ, фактов и событий, происходящих в регионе, на основании этого прогнозирует тенденции дальнейшего развития ситуации; производит контроль за доходами и расходами бюджетных средств; принимает участие в подготовке бюджета, докладов, публикаций; решает организационные проблемы; общается с политиками, общественными деятелями, деловыми людьми и гражданами; инициирует современные формы работы и услуг; занимается совершенствованием структурной организации.
    Как будет меняться характер труда специалиста государственного и муниципального управления в будущем?
    Развитие таких сервисов, как «Портал государственных услуг» и «Электронное правительство», а также гражданского краудсорсинга приводит к трансформации задач государственного, муниципального работника – как минимум, должно уменьшиться число сотрудников, занимающихся документооборотом. Для того, чтобы оставаться востребованным в профессии необходимо постоянно дообучаться, осваивать новые технологии.

  3. Azzar Ответить

    В действительности эта профессия появилась одновременно с образованием Российского государства. В течение развития России усовершенствовались и методы государственного управления.

    Важную роль в реформировании власти сыграли Петр I, Екатерина II, Александр II и известные исторические деятели по преобразованию управления: Сперанский, Столыпин, Витте и др. Еще до правления Петра I был утвержден новый и особый тип управления, который носил название «служилое государство».
    В тот период основное управление социальными отношениями осуществлял административный аппарат, который принимал в XVII веке множество необоснованных приказов. Отмена крепостного права подняла страну на новый уровень развития, создала предпосылки для проведения новых реформ, которые способствовали превращению России в мощную державу.
    Развитие государства и постоянное сложное положение во внешней политике способствовало формированию государственной службы. Значительное обновление в управлении произошло после Октябрьской революции, когда старые государственные службы были заменены новыми.

    Подготовка кадров

    В начале девяностых годов XXI века правительство России старается быстрее перейти к новому стилю государственного управления и заново перестроить эти службы. Остро встал вопрос о проведении профориентации среди молодежи и подготовки новых кадров, которые станут лицом власти.
    Для обучения будущих чиновников по специальности «Государственное и муниципальное управление» в вузах страны существует около ста факультетов и кафедр, несколько десятков колледжей. При поступлении абитуриенты сдают экзамены по трем предметам:

    математике;
    обществоведению;
    русскому языку.
    Экзамен по русскому языку может быть заменен на иностранный, это выбирает учебное заведение. Кроме того, широко развивается система переподготовки и повышения квалификации служащих. Специальность ГМУ предусматривает получение публичной, общественной профессии, которую можно будет реализовать на государственной или муниципальной службе.
    Эти органы обеспечивают политических руководителей информационными, организационными и технологическими функциями и оказывают разные услуги населению. Служащим может стать любой гражданин РФ возрастом от 18 до 65 лет, который имеет соответствующее образование и исполняет обязанности по должности.

    Программы обучения

    В экономическом университете им. Плеханова города Москвы, кроме специальности ГМУ, открыта программа изучения «Государственного и корпоративного управления». Выпускникам предоставляется возможность посетить лагерь, где происходит отбор лучших абитуриентов.
    Если результаты будут положительные, то будущий студент может получить грант на дальнейшее обучение. Получив субсидию, студент может полностью оплатить учебный процесс или покрыть его половину.
    Институт государственной службы и управления при академии народного хозяйства проводит обучение по множеству программ. Среди них можно отметить:

    «Эффективное государственное управление» — профиль с расширенным изучением права.
    «Цифровое государство» — при изучении этой программы студенты овладевают глубокими познаниями по математике и IT-технологиям.
    «Внутренняя политика и лидерство» — по этому профилю обучаются будущие политические деятели.
    «Общественные связи в государственном и муниципальном управлении» — по этой тематике учатся будущие специалисты способные эффективно управлять информационными процессами.
    «Политика и право» — совместная программа специалистов из России и Испании с расширенным изучением иностранных языков.
    В магистратуре академии народного хозяйства служащие с дипломом бакалавра могут продолжить обучение по профилю ГМУ. Если специалисты хотят, то они могут поменять профессию, получив второе образование. Предлагаемые программы по направлению ГМУ:

    Актуальные профессиональные вопросы.
    Надзор и контроль в управлении государством.
    Информационно-аналитическое обеспечение работы служб ГМУ.
    Общественный контроль за деятельностью государственных органов.
    Порядок урегулирования конфликтов на государственной службе.
    Применение кадровых технологий в аппаратах ГМУ и другие.
    Обучение проводится как очно, так и дистанционно. В программу включено проведение личностно-профессиональной диагностики, по результатам которой для каждого служащего подбирается индивидуальная программа.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *