Что такое грамматическая основа предложения 3 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое грамматическая основа предложения 3 класс?”

  1. Nall Ответить

    В большинстве случаев подлежащее выражается в качестве местоимения или существительного, употребленного в именительном падеже. Однако оно также может являться:
    Причастием, прилагательным или числительным в именительном падеже, которое выступает как существительное. Например, трое идут и ни о чем не думают.
    Конструкцией из числительного и существительного, находящегося в родительном падеже. Например, несколько мальчишек перелезли через забор и воровали яблоки. Грамматической основой предложения тут будет “несколько мальчишек перелезли”.
    Если сказуемое выражено во множественном числе, то подлежащее может выражаться конструкцией, состоящей из существительного (или местоимения) с другим существительным (или местоимением) в творительном падеже. Например, я и Ваня гуляли ночью в лесу.
    Также подлежащее может являться инфинитивом, выражающим действие, не протекающее во времени. Например, прожить по-дворянски.
    Еще одним из составляющих грамматической основы предложения является сказуемое. Оно бывает трех основных видов:
    Простое глагольное сказуемое – если оно состоит из одного слова и является глаголом или состоит из нескольких слов, но является фразеологизмом или формой будущего времени. Например, она будет принимать участие в соревнованиях.
    Составное именное сказуемое – если оно состоит из одного слова и не является глаголом или состоит из нескольких слов, но в состав сказуемого не входит инфинитив. Например, все на этом берегу было вымыто сильным течением. Грамматическа основа предожения: “все было вымыто”.
    Составное глагольное сказуемое – содержит более одного слова и содержит инфинитив, не являясь при этом фразеологизмом. Например, я очень хочу петь на сцене.

  2. Teris Ответить

    Коллективная работа в классе:
    В каждом предложении подчеркни главные члены.
    1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель.3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб.5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика.7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина.   10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.
    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
    Дома:   Фамилия, имя ученика_________________________________________
    В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):
    1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.
    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
    Коллективная работа в классе:
    В каждом предложении подчеркни главные члены.
    1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик.
    4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края.6. Сороки скачут около жилища людей.7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.
    ………………………………………………………………………………..
    Дома:   Фамилия, имя ученика_________________________________________
    Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений.В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
    Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
    Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________
    Самостоятельная работа
    1 вариант
    В каждом предложении подчеркни главные члены.
    1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.  2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы.  9. Птицы летят в тёплые края. 10.Дети кормили ёжика молоком.
    ……………………………………………………………………………………………
    Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________
    Самостоятельная работа
    2 вариант
    В каждом предложении подчеркни главные члены.
    1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

  3. Shaktitaxe Ответить

    УРОК русский зык 3 класс «Школа 2100»
    Тема: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ
    Цели деятельности учителя формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо; развивать речь, мышление ; воспитывать аккуратность письма.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные: Совершенствовать знания о связи слов в предложении; уметь находить в предложении грамматическую основу; развить навык орфографической зоркости; различать подлежащее и сказуемое по вопросам; уметь графически обозначать главные члены в предложении
    Личностные: осознавать роль полученных знаний в речи.
    Метапредметные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы, уметь слушать и понимать других.
    Регулятивные: высказывать предположения на основе работы с учебником и имеющихся знаний, работать по плану с коллективом.
    Коммуникативные: оформлять мысли в устной речи, понимать речь других, умение работать в паре.
    Оборудование: мультимедийная презентация, листы с заданием,
    Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка; учебник «Русский язык» для 3 класса – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
    Ход урока
    Организационный момент
    Сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
    Девиз нашего урока: Корень учения горек, а плод сладок.
    Как понимаете пословицу? А можно ли эти слова отнести к нашему уроку? (Да, учиться сложно, но когда всё узнал, то стало легко и понятно и на душе сладко) А вы хотите чтобы в конце урока вам стало сладко? (Да) Тогда подарите улыбку и пожелайте друг – другу удачи!
    Чистописание.
    Откройте тетради и запишите: (число, классная работа)
    1.Что знаете о букве «к»? Что знаете о звуке[к]?
    Кк Ккк ккк Кр Км ко ку рк
    2. Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму.
    Прочтите и повторите скороговорку
    Ко… л…вил мышей и кры….
    Кролик лист к…пустный гры… .
    Сколько предложений в скороговорке. Какие они по цели высказывания? По интонации?
    Словарная работа.
    Какое словарное слово встретилось в скороговорке? Выпишите капустный и образуйте однокоренное существительное (капуста)- разберите по составу.
    Составьте и запишите со словом капуста вопросительное предложение.
    Изучение нового материала
    1. Создание проблемно- поисковой ситуации.
    – Попробуйте прочитать предложение без первого слова (кот); без второго (ловил); без третьего; без четвёртого. Без каких слов понятно о ком говорится в 1 предложении? Кто главный герой в 1 предложении ? А что вы узнали о коте? Какое слово помогло узнать, что делал кот?
    Выпишем эти слова: КОТ ЛОВИЛ.
    Кто главный герой во 2 предложении? А что вы узнали о кролике? Какое слово помогло узнать, что делал кролик?
    Выпишем эти слова: КРОЛИК ГРЫЗ.
    – Какой вывод можно сделать? ( В предложении есть главные члены).
    Главные члены в предложении являются основой предложения .
    Это первая часть нашей темы урока: «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».
    Тогда цель нашего следующего шага узнать как различать подлежащее и сказуемое и как обозначать их графически?
    – Хором прочтите предложение.
    Стрекоза села на жёлтый одуванчик.
    О ком в нём говорится? (О стрекозе )
    – Задайте вопрос к слову стрекоза . (КТО? стрекоза)
    – Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? Ваши предположения ? (Подлежащее).
    – Что говорится о стрекозе? (села).
    – Задайте вопрос : стрекоза …(ЧТО СДЕЛАЛА? села)
    – Как называется второй главный член предложения, отвечающий на вопрос
    ЧТО СДЕЛАЛА? ( Сказуемое).
    – Какой частью речи выражено подлежащее?
    -Какой частью речи выражено сказуемое?
    Прочтём грамматическую основу предложения: Стрекоза села.
    Вывод:
    Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.
    А теперь на основе полученных знаний подчеркните подлежащее и сказуемое в грамматических основах : Кот ловил. Кролик грыз.
    ФИЗМИНУТКА:
    Солнце глянуло в окно,
    Время отдохнуть пришло.
    Надо всем нам дружно встать.
    Раз присесть, достать до пятки
    И плечами покачать,
    А затем, как на зарядке,
    Прямо и красиво встать.
    Руки вытянуть пошире
    И на месте поскакать.
    На носок, потом на пятку.
    Физминутка как зарядка.
    (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
    2.Работа по учебнику по теме урока.
    В ы п о л н е н и е упражнений:
    1)Упр. 397 на странице 125 выполняется устно по «шагам» .
    2) Упр. 398 выполняется устно по «шагам».
    -Прочитайте предложения. Сравните их с предложениями из упр. 397.
    Что изменилось? (Добавили слова).
    – Как изменился смысл предложения?(Оно стало более полным и точным).
    – Сравните два рисунка. (На втором рисунке художник внёс уточнения и получился зимний пейзаж).
    – Как называются выделенные слова?
    Выведем алгоритм нахождения грамматической основы.
    1. Прочитай предложение.
    2.Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.
    3.О ком или о чём говорится в предложении?
    4.Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее.
    5.Подчеркни одной чертой.
    6.Какой частью речи выражено?
    7.Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.
    8.Какой частью речи выражено?
    9.Подчеркни двумя чертами.
    10.Прочитай грамматическую основу.
    3) Р а б о т а с определением, работа по вопросам на странице 126.
    Чтение 1-го определения (в рамке).
    Вопросы после чтения:
    – Что происходит со словами разных частей речи в предложении?
    (Они становятся членами предложения).
    – Что такое грамматическая основа предложения?
    – Может ли предложение состоять только из грамматической основы?
    – Приведите примеры.
    Самостоятельное чтение 2-го определения.
    Дети сами задают вопросы к каждому абзацу и отвечают, зачитывая фрагменты.
    Закрепление изученного материала.
    В ы п о л н е н и е упр. 399.страница 126
    О б р а з е ц рассуждения:
    сущ. гл.
    Долгожданный вечер наступил.
    Это предложение повествовательное, невосклицательное. В предложении говорится о вечере: что? вечер. Это подлежащее, выражено существительным.
    Вечер (что сделал?) наступил, это сказуемое, выражено глаголом.
    Работа в парах :
    К данным подлежащим подберите сказуемые. Укажите части речи.
    Солнце ……… . Птицы ……… .

    К данным сказуемым подберите подлежащие. Укажите части речи.
    распускаются . улыбаются .

    Самостоятельная работа на местах и 2 человека контроль у доски
    Сколько грамматических основ в отрывке из стихотворения С. Маршака?
    Обозначить графически подлежащее и сказуемое.
    Дождь прошел, трава блестит,
    В небе радуга горит.
    4. Творческая работа. Работа в группах. Составить небольшой текст по картине. (4 предложения). Записать и подчеркнуть грамматическую основу предложения.

    Итог урока. Рефлексия.
    Что такое грамматическая основа предложения? Какие главные члены предложения вы знаете?
    Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
    Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
    Самооценка . Оцените свою работу на уроке. Выберите сладок или нет плод твоего учения. Если всё понял- если затрудняешься – если ничего не понял-
    Домашнее задание: выполнить упр. 4, с. 135.
    Литература:
    1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Русский язык”, 3 класс, изд. М., “Баласс”, 2009.
    2. Л.Ю. Комиссарова, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Дидактический материал”
    к учебнику “Русский язык” для 3 класса, изд. М., “Баласс”, 2009.
    3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева “Русский язык”, 3 класс, “Методические
    рекомендации для учителя”, изд. М., “Баласс”, 2009.
    Ссылки на Интернет – источники:
    Лимон – http://lemon.at.ua/photo/1-0-6
    Красное яблоко -http://diza-74.ucoz.ru/blog/ovoshhi_i_frukty/2012-10-01-931
    Зелёное яблоко -http://www.grafamania.net/lastnews/page/3871/
    Картинка кот и кролик – http://audioskazki.net/archives/4222
    Стрекоза – http://spin.pp.ua/strekoza-kartinki.html
    Картинка о детях – http://www.liveinternet.ru/users/3609392/post266198842/

  4. Feloghma Ответить

    В разделе Школы на вопрос что такое граматическая основа предложения я в 3 классе заданный автором росинка лучший ответ это Грамматическая основа предложения характеризуется главными членами предложения: подлежащим и сказуемымГлавные члены предложения1) Подлежащее-главный член предложения, обозначающий предмет речи, то, о чём или о ком говориться в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы: кто? что? В роли подлежащего употребляется имя существительное, местоимение, сочетание слов или любая другая часть речи в значении имени существительного, а также синтаксически несвободные словосочетания и собственные наименования.А также подлежащее может выражаться фразеологизмоми неопределённой формой глагола (инфинитив) Пример: Солнце своего света никому не жалеет (здесь подлежащее-выражено существительным в именительном падеже) . Умный говорит за себя своими делами (здесь подлежащее выражено прилагательным и так далее) 2) Сказуемое – главный член предложения, характеризующий подлежащее. Сказуемое обозначает действие, признак или состояние предмета реччи и отвечает на вопросы что делает предмет? т каков предмет? что такое предмет? что происходит с предметом?Пример: Выхожу (выхожу-сказуемое, выраженное глаголом 1 -го лица) один Я на дорогуНарод Наш очень талантлив (сказуемое-талантлив-выражено прилагательным) Сказуемое делится на:1) Простое глагольное сказуемое-которое выражает и грамматическое и лексическое значение, и выражается спрягаемой формой глагола2) Составное глагольное сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемое, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение. Пример: Мы начали трясти берёзу (начали трясти-составное глагольное сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола-начали и неопределённой формы глагола -трясти) 3) И из составного именного сказуемого, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части (имени существительного, имени прилагательного и других) выражающей его лексическое значение Пример: Вода у берегов была чистая (была чистая-составное именное сказуемое, состоящее из глагола-связки была и именной части-чистая)Наиболее употребительным в составном именном сказуемом является глагол-связка быть, выражающий только грамматическое значение времени и наклонения: Всегда был, есть и буду человекопоклонником

  5. b@ndit Ответить

    То есть, грамматическая основа предложения (предикативная основа, ядро) — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. Посмотрите также вводные слова. Прочитав эту статью 5-ege.ru, вы сможете легко её найти в любом предложении.
    разбор слова гигантский
    Подлежащее может быть выражено не только именем существительным или местоимением в именительном падеже. но и:
    У князя в сакле собралось множество народа. Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке.
    какая часть речи одни
    – существительное / местоимение + с + существительное / местоимение в Тв.П. (но только в том случае, если сказуемое выражено глаголом во множественном числе! ).
    какая часть речи поверх
    В русском языке выделяют три типа сказуемых. Следующий алгоритм действий поможет Вам определить, какой тип представлен в вашем предложении.
    Если в предложении встречаются однородные сказуемые, то каждое из них следует рассматривать отдельно.
    1) Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом:
    морфемный разбор болезнь
    В данном примере буду принимать участие – сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое.
    Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н-. а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо – это краткие страдательные причастия.
    морфологический разбор слова настоящая зима 6 класс
    Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно – простое или составное (смотрите Морфологический анализ слова с примерами )? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы.
    Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным. Русскому языку несвойственны конструкции в настоящем времени со связкой быть. Согласитесь, звучит явно по-иностранному, если мы произнесем: Все в Москве есть пропитано стихами, рифмами есть проколото.
    разобрать слово головка по составу
    Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым.
    морфологический разбор слова почему
    Будьте осторожны со словами быть, казаться, являться. так как, выделив только их, вы можете пропустить еще один компонент сказуемого.
    Если вы выделяете только слова показалась. то смысл предложения полностью меняется (показалась = привиделась, приснились, померещилась).
    дно склонение слова
    В этом задании предлагаются достаточно сложные предложения для анализа и варианты ответа очень часто похожи друг на друга. Какие «ловушки» вас могут здесь ожидать?
    подлежащее + сказуемое;
    только сказуемое или подлежащее (односоставные предложения);
    подлежащее + однородные сказуемые;
    однородные подлежащие + сказуемое.
    В варианте ответа может быть пропущено подлежащее, сказуемое или одно из однородных подлежащих или сказуемых.
    В грамматическую основу входят ВСЕ главнее члены предложения, поэтому пропуск одного из них – явная ошибка.
    разбор слова приморский по составу
    3) Подлежащее может быть только в И.П. Варианты ответа с существительными, местоимениями не в И.П. заведомо неверные (кроме тех случаев, когда они входят в состав сказуемого и без них меняется весь смысл предложения).
    морфологический разбор слова елочка
    4) Вариант ответа может содержать причастный или деепричастный оборот, которые никогда не входят в грамматическую основу.
    Следует отличать конструкции глагол + существительное в В.П. и существительное + страдательное причастие .
    В первом случае координаты – это существительное в форме винительного падежа, которое зависит от глагола (то есть дополнение ), а во втором – это форма именительного падежа, которая согласуется с причастием прошедшего времени (то есть подлежащее ). Если изменить каждую из конструкций, будут видны отличия. Поставим сказуемые в каждом из предложений в форму единственного числа:
    разбор по составу цветок
    [И по его щекам поползли вниз блестящие капельки]. ( какие бывают на окнах во время дождя).(какие = капельки).
    1. Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
    (1) Так в чем же кроется разница между восприятием человека и животного? (2) Для животного существуют лишь конкретные вещи, его восприятие является неотделимым от той реальной среды, в которой оно живет и действует. (3) Так, например, «телевизионный вариант» собаки для кошки ничего не значит. (4) Человек же в процессе эволюции приобрел уникальную способность создавать в своем воображении идеальные образы реальной действительности, но они уже не представляются как бы прямым слепком с конкретной вещи. (5) Благодаря развитию познавательной деятельности, в частности, процессов абстрагирования и обобщения, человек может какие-либо отдельные признаки изучаемого объекта вычленять, отвлекаясь от всех прочих, несущественных деталей. (6) Таким образом, человек обладает способностью формирования обобщенного образа реальной вещи, который позволяет видеть и распознавать общие признаки и качества различных явлений действительности.
    Вариант №1 не является грамматической основой, так как здесь сказуемое представлено не полностью, что искажает смысл всего предложения (восприятие является = в значении «приходит, прибывает куда-либо по какой-либо причине»). См. пункт 3 в разделе «Сказуемое».
    Вариант №2 тоже неверный, так как в нем отсутствует подлежащее. Кто приобрел способность? В предложении 4 подлежащим является слово человек.
    Вариант №3 верный, хотя на первый взгляд кажется неправильным. Авторы задания намеренно пытаются запутать нас. Хотя слово слепком не стоит в форме И.П. но оно входит в состав сказуемого, так как без него теряется логика повествования. Они не представляются = Образы не называют своим имен?!
    Вариант №4 неверный. Подлежащее выделено правильно. Слово который, как мы уже говорили, может быть подлежащим. В придаточной части оно заменяется слово образ и выполняет те же функции, то есть является подлежащим. Но сказуемое представлено не полностью. В предложении оно – позволяет видеть и распознавать.
    (1)… (2) Они объединены одним желанием – знать. (3) И возраст у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем уже знает. (4) В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. (5) Посетители библиотеки либо где-то учились, либо мечтали учиться. (6) Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане. (7) … (По К. Чуковскому).
    Правильным является Вариант 1. так как в остальных вариантах вторы включили в основу второстепенные члены предложения: во втором лишним является слово им (дополнение, стоит в Д.П.), в третьем присутствует деепричастный оборот, не входящий в основу предложения, а в четвертом есть обстоятельство в океане .
    слушатель разбор слова по составу
    (1)… (2) Она издохнет с голоду, если ворота крепки и никто не отворит их, но не догадается отойти от ворот и потянуть их на себя. (3) Только человек понимает, что надо потерпеть, потрудиться и сделать не то, что хочется, для того чтобы вышло то, чего желаешь. (4) Человек может сдерживаться, не есть, не пить, не спать только оттого, что знает, что хорошо и должно делать и что дурно и не должно делать, а научает этому человека его способность мыслить. (5) Одни люди ее увеличивают в себе, другие нет. (6)…
    Вариант №1 неправильный, так как не все сказуемые указаны авторами. Предложение имеет достаточно трудную структуру для анализа. Оно сложное с придаточным условия, которое вклинивается между двумя однородными сказуемыми. Поэтому вы можете не заметить, что в основу она издохнет необходимо включить также сказуемое не догадается отойти и потянуть.
    Вариант №3 похож на предыдущий. Это предложение также безличное. Слово должно в словарях определяется как категория состояния, которая употребляется в предложениях без подлежащего.
    Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *