Что такое хвоинки конспект 1 класс плешаков?

9 ответов на вопрос “Что такое хвоинки конспект 1 класс плешаков?”

  1. Vilinilo Ответить

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
    ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
    Конспект урока
    «Что такое хвоинки?»
    в 1 классе.
    подготовила
    учитель начальных классов
    Логинова Екатерина Евгеньевна
    Москва, 2013г.
    Тема «Что такое хвоинки?»
    Задачи: познакомить  с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.
    Прогнозируемые материалы: учащиеся научатся классифицировать деревья, распознавать сосну и ель по внешнему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
    Оборудование: веточки ели, сосны, лиственницы; шишки, цветные карандаши.
    Ход урока
    Организационный момент
    А сейчас проверь дружок
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте?
    Все ль в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Актуализация знаний
    – Ребята, сегодня утром я получила письмо от одного мальчика. А как его зовут, я предлагаю вам отгадать.
    Шляпа голубая,
    Желтые штанишки,
    В городе Цветочном
    Главный хвастунишка
    Рифмовать пытался
    Коротышка этот
    Только вот не стал он
    Истинным поэтом
    Много приключений с ним происходило.
    Кто же это, отгадай ка,
    Малыша зовут  (Незнайка)
    -Так вот, наш герой  зашифровал свое письмо. Чтобы понять о чем он хочет у нас спросить, мы должны отгадать загадки.
    1. Ее всегда в лесу найдешь
    Пойдем гулять и встретим.
    Стоит  колючая,  как еж
    Зимою в платье летнем
    -Что это ребята? (ель)
    2. У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви – только на опушке
    -А это, что такое? (сосна)
    3.Работа по теме урока
    -Итак, ребята, как вы думаете, о чем хочет узнать Незнайка. Чтобы ответить на вопрос нашего героя, я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями и попытаться разобраться, что общего и  чем отличается сосна от ели, и есть ли у них что-то общее.
    – Как вы думаете сосны и ели к каким деревьям относятся?
    И у сосны и у ели есть листочки. Эти листочки похожи на иголки. Они называются хвоинки.
    Проведем первое исследование.
    Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели. У вас на столах лежат образцы. Работать вы будите в парах.
    -Рассмотрите веточки. Чем они похожи?
    – Какие хвоинки у ели? Измерьте их длину. Что можно использовать для измерения длины? (линейку)
    – Какой длины хвоинки?
    – Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)
    – Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.
    – Как они расположены? (по две)
    -Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.
    А у сосны иголки длинные, они расположены парами.
    Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)
    -Итак, у каждого на парте есть шишка. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?
    -Чем они отличаются? (формой)
    -А чем похожи?
    В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые.  Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на  верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.
    -Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?
    -И последнее, что нужно сравнить – это расположение веток.
    Если сосна растет не на опушке (в лесу), то у нее ветки на макушке, а ствол без веток.
    4.Физкультминутка.
    – Ребята, «Есть у родственницы елки
    Неколючие иголки,
    Но в отличие от елки,
    Опадают те иголки?
    – Что это за дерево? (лиственница)
    – У каждого из вас есть веточка. Как вы думаете можно ли лиственницу отнести к хвойным деревьям? (да)
    Правильно, у лиственницы есть хвоинки. Как они расположены? (пучками)
    – Чем оно отличается от елки и сосны?
    5. Работа в тетради.
    6. Итог
    -Кто к нам приходил на урок?
    -Какие слова загадал Незнайка?
    – Приведите примеры хвойных деревьев.
    -Чем они отличаются?

  2. YKAWILOMY Ответить

    Учитель: Гребенникова Виктория Анатольевна                         1-Д класс
    Предмет: Окружающий мир
    Тема: Что такое хвоинки?
    Цели и задачи урока:
    познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
    содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод);
    содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний.
    Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов, способность к самооценке.
    Познавательные УУД:-способность и умение учащихся производить простые и логические действия(анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.
    Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор.
    Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
    Средства обучения: учебник “Окружающий мир” А.А. Плешакова, “Рабочая тетрадь”, атлас– определитель, листья деревьев, проектор, презентация (иллюстрации с изображениями сосны, ели и лиственницы), коллекции “Сосна” и “Ель” (в которые входят ветки и шишки деревьев), цветные карандаши.
    Ход урока
    I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
    Дети хором говорят стихотворение:
    Вот опять звенит звонок,
    Начинается урок.
    Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
    – Как всегда на урок “Окружающего мира” к нам пришли наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Я желаю вам успешной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи! (Дети хлопают в ладони друг другу с соседом по парте.)
    II. Актуализация знаний.
    а) – На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке? (Что это за листья?)
    – Как по листьям можно определить деревья? (Нужно внимательно рассмотреть лист.) Чем различаются листья разных деревьев? (Размерами, формой, а осенью еще и цветом.) Какие деревья растут возле нашей школы? (Береза, тополь, клен американский, вяз, черемуха, ива, дикая яблоня.) А какие кустарники ? (Сирень, бузина красная, шиповник.)
    На прошлом уроке мы с вами учились узнавать листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы все запомнили. Предлагаю вам сыграть в игру.
    Игра “ С какого дерева листок?”.
    Класс делится на несколько групп. У каждого ребенка коробочка с листьями. Учитель показывает ветку какого-то дерева. По команде: “Раз, два, три-с какого дерева лист покажи!” – все группы учащихся должны найти нужный лист и поднять его.
    б) – Мудрая Черепаха хочет сама проверить, как вы научились определять листья деревьев.
    На экране с помощью видеопроектора проводится тест “Что это за листья?”.
    III. Мотивация учебной деятельности
    – Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно – вы узнаете, отгадав загадки. Прежде, чем дать ответ, посовещайтесь в группах.
    Что же это за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год?
    (Ель.)
    У меня длинней иголки, чем у елки,
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке.
    (Сосна.)
    – Эти деревья отличаются от всех других. Чем? (У них нет листьев.) А что же растет на их ветках? (Хвоя.)
    Вопрос нашего урока – что такое хвоинки? (Вопрос записан на доске. Дети читают.)
    IV. Открытие нового знания.
    – Рассмотрите иллюстрацию на странице 30 учебника. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний? (Береза, дуб, клен – лиственные деревья, а ель – нет.)
    На экране – изображения сосны и ели.
    – Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными. Такие ли они вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?
    Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.
    Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.
    – Откройте страницу 31 в учебнике. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев.
    Шумят сосновые леса,
    И сосны стройные, литые,
    Как будто стрелы золотые,
    Уходят словно в небеса.
    Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.
    Физкультминутка.
    Зайцы скачут: скок– скок– скок!
    Да на беленький снежок.
    Раз – согнуться, разогнуться.
    Два – нагнуться, потянуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    Практическая работа.
    Класс делится на группы. Ученикам раздают коллекции “Сосна” и “Ель”.
    – У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде. Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки.
    Наблюдение 1. “Ветки”.
    Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют ,что и на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.
    Наблюдение 2. “Хвоинки”.
    Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.
    Наблюдение 3. “Шишки”.
    Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки али и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.
    – Молодцы! Вы все правильно заметили. Муравьишка просит еще раз объяснить ему, как отличить сосну от ели.
    Дети отвечают. Затем они выполняют задание № 3 на странице 20 рабочей тетради, обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга.
    Физкультминутка.
    Мы зашли в осенний лес.
    Сколько здесь вокруг чудес!
    Справа елочки стоят,
    Слева сосны шумят.
    Вот и зайка проскакал.
    От лисы он убежал.
    Ой, это серый волк рыщет.
    Он себе добычу ищет.
    Все мы спрячемся сейчас,
    Не найдет тогда он нас.
    В лесу такая красота!
    А нам за работу уже пора.
    Ходьба на месте
    Повороты
    Посмотреть на елочку в классе
    На сосну
    Прыжки
    Приседание
    Потягивание
    Садятся за парты
    Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья. Устно опишите по плану, данному в учебнике.
    Название дерева.
    Лиственное или хвойное.
    Общий вид, расположение веток.
    Особенности хвоинок.
    Особенности шишек.
    Заслушивают 2–3 описания.
    – Мудрая Черепаха подготовила задание для любознательных учеников. Рассмотрите дерево, изображенное у меня на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года. Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки? Чем это дерево отличается от других хвойных? Какие деревья сбрасывают листья на зиму? (Лиственные.)
    – Из-за этой особенности хвойное дерево получило свое название – лиственница. О ней даже сочинили загадку.
    Есть у родственницы елки
    Неколючие иголки.
    Но, в отличие от елки,
    Опадают те иголки.
    – Послушаем отрывки из проектных работ “Моя малая Родина”. Заслушиваются 3 отрывка-сообщения о лесах Крыма, о сосне, ели, лиственнице.
    V. Рефлексия учебной деятельности.
    – С какими деревьями мы познакомились? На какие две большие группы можно разделить все деревья? Чем они различаются? Что такое хвоинки? Как различить ель и сосну? Чем лиственница отличается от своих “родственниц”? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
    Прочитайте вывод на странице 31.
    Учитель дает задание на самопроверку. (Тест на экране с видеопроектора.) После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывают на доске.
    VI. Итог урока.
    -Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам урок?

  3. Trueworker Ответить

    Этапы урока
    Ход урока
    Деятельность
    ученика
    I этап.  Организационный момент.
    Цель – активизация учащихся.
    I этап.  Организационный момент.
    Громко прозвенел звонок.
    Начинается урок.
    Наши ушки – на макушке,
    Глазки широко открыты.
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем.
    Присаживаемся на свои места.
    Настраиваются на работу.
    II этап. Актуализация знаний.
    Цель – подвести детей к тому, что разные деревья по-разному приспосабливаются к суровым условиям зимы.
    На прошлом уроке мы говорили какие изменения в природе произошли  с приходом осени, давайте их вспомним.
    -Как деревья готовятся к зиме?
    -Что такое листопад?
    Наши друзья Муравишка Вопросик и Мудрая Черепаха.  предлагают вам сейчас мы с вами поиграть в «Мозаику».
    У вас на партах лежат конверты,  в которых спрятан разрезанный лист. Вы должны соединить все детали так, чтобы получился целый лист, и определить с какого он дерева.
    -Мудрая Черепаха хочет проверить как вы справились с заданием.
    Проверяем по парам. И вывожу на экран
    – Спасибо, уберите мозаику в конверты.
    – Как мы можем назвать все эти  деревья?
    Птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, ночи длиннее, на улице холоднее и т.д.
    Деревья сбрасывают листву, начинается листопад.
    Листопад сезонное явление природы, при котором деревья сбрасывают листву, чтобы сохранить питательные вещества на зиму.
    Складывают мозаику.
    Ученики называют свои лист, учитель выводит его на экран.(слайд)
    Лиственные
    III этап. Изучение нового материала.
    Цель – Познакомить учащихся с хвоёй.
    -Ребята, вы знаете много деревьев.
    А  что общее у всех деревьев?
    А все ли деревья имеют листочки?
    -Давайте вместе разберемся в этом.
    Откройте рабочие тетради на стр.19.
    – Что вы видите на ней?
    – Совершенно верно, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Для его выполнения вам понадобится зеленый и желтый  карандаши.
    – Отметьте желтым цветом лиственные деревья, а зеленым –ОСТАЛЬНЫЕ деревья.
    — Какие деревья вы отметили желтым цветом?
    Кто знает, что это за деревья мы отметили зеленым цветом?
    А как их называют?
    – А почему они называются хвойными?
    – Кто догадался,  о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
    ПРОДОЛЖИТЬ ПО ЭКРАНУ (ДЕРЕВЬЯ)
    У всех деревьев есть корни, ствол, ветви, листья, плоды.- ЛИСТВЕННЫЕ!
    Деревья различаются листвой.
    На иллюстрациях лиственные деревья и хвойные.
    Достают карандаши.
    Выполняют задание.
    Называют деревья.
    Называют деревья
    Хвойными.
    Потому что у них вместо листьев растет хвоя.
    Сегодня на уроке мы будем говорить о  хвойных деревьях.
    Физминутка
    Молодцы, спасибо. Уберите  карандаши и закройте свои рабочие тетради..
    Давайте немного отдохнем.
    По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    По тропинке побежим,
    До лужайки добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем, как зайки.
    Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо выше, выше, выше.
    – Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о хвойных деревьях.  А каких именно вы ответите, отгадав загадки Муравишки Вопросика.
    Ее всегда в лесу найдешь
    Пойдем гулять и встретим.
    Стоит  колючая,  как еж
    Зимою в платье летнем .
    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви – только на опушке
    – Откройте страницу 31 в учебнике.
    – Рассмотрите деревья. Как они называются?
    – Что общего у этих деревьев?..
    А какого они цвета?
    – Всегда ли они зелёные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?
    – Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад?
    – Попробуем во всем этом разобраться.
    Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.
    – У этих хвойных деревьев есть не только общее, но и отличия.  Мудрая Черепаха предлагает е сравним их ветки, хвоинки и шишки для  этого мы проведем  практическую работу в парах.
    Ель
    Сосна
    Хвойные деревья.
    Такие деревья называются хвойными, п.ч. у них вместо листьев хвоя.
    Всю зиму они остаются зелеными.
    Открывают учебник.
    Практическая работа. Наблюдение.
    – У вас на партах лежат картинки с изображением сосны и ели и учебник.
    Первое, что вы исследуете, это хвоинки.
    “Хвоинки”.
    Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели.
    -Рассмотрите веточки. Чем они похожи?
    – Какие хвоинки у ели?
    – Какой длины хвоинки?
    – Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)
    – Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.
    – Как они расположены? (по две)
    -Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.
    А у сосны иголки длинные, они расположены парами.
    “Шишки”.
    Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)
    -Итак, у каждого на парте есть изображение шишек. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?
    -Чем они отличаются? (формой)
    -А чем похожи?
    В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые.  Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на  верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.
    -Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?
    «Ветки»
    -И последнее, что нужно сравнить – это расположение веток.
    – Что вы можете о них сказать?
    Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.
    Молодцы, вы очень хорошо поработали. Давайте дадим нашим глазкам отдых.
    Практическая работа.
    (прикрепляю на доску)
    Прикрепляю на доску «Хвоинки»
    Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют, что и на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.
    Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.
    «Ветки», вешаю на доску.
    Дети рассматривают ветки, делают вывод.
    Разминка для глаз.
    Рефлексия учебной деятельности
    Итак, мы узнали много нового и интересного.
    – скажите, а кто знает,  как называется еловый лес?
    – А как называется сосновый лес?
    – Ребята, а вы знаете, что
    Есть у родственницы елки
    Неколючие иголки.
    Но, в отличие от елки
    Опадают те иголки     слайд
    Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Светолюбива. Древесина не гниет.
    Еловый лес называют – ельник. Ель живёт 300-5оо лет. Из древесины изготавливают бумагу, искусственный  шёлк.
    Сосновый лес называется бором. Сосна любит свет. Сосна растет на любой почве. В сосновом лесу целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.
    Лиственница.
    Рефлексия учебной деятельности
    – С какими деревьями мы познакомились?
    -На какие две большие группы можно разделить все деревья?
    -Чем они различаются?
    Что такое хвоинки?
    -Как различить ель и сосну?
    -Чем лиственница отличается от своих “родственниц”?
    Молодцы, все сегодня очень хорошо поработали. Давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите шишку и положите в корзинку. Если вы довольны своей работой , то в корзинку зеленого цвета, если что-т не получилось  – желтого цвета, если вы недовольны собой красного цвета.
    Спасибо, за урок.
    С хвойными.
    На хвойные и лиственные.
    У лиственных деревьев есть листья, у хвойных хвоя.
    Это видоизмененные листья.
    Она сбрасывает хвою осенью.

  4. Douzahn Ответить

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме:
    «Что такое хвоинки?»
    Подготовила и провела учитель
    начальных классов Кустова Н.Н.
    Задачи урока: познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.
    Планируемые достижения учащихся: усвоить, что хвоинки – это листья хвойных деревьев; научиться различать сосну и ель.
    Ход урока.
    I.Организационный момент.
    Прозвенел звонок
    Начинается урок.
    Придумано кем-то просто и мудро,
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    -Доброе утро солнцу и птицам!
    -Доброе утро улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    И доброе утро длится до вечера.
    Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока даже несмотря на то, что за окном осень.
    II.Актуализация прежних знаний.
    -Скажите, какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Ответы детей).
    Идя в школу и возвращаясь домой, вы видите, как падают с деревьев листочки. И никому невдомёк, что листочки о чём-то переговариваются. Давайте послушаем разговор опавшей листвы.
    Опавшей листвы
    разговор еле слышен:
    -Мы с клёнов…
    -Мы с яблонь…
    -Мы с вязов…
    -Мы с вишен…
    -С осинки…
    -С черёмухи…
    -С дуба…
    -С берёзы…
    Везде листопад:
    На пороге – морозы!
    -О чём шепчутся листья?
    -Как называется явление природы, когда осыпаются листья?
    -На нашем уроке наши верные помощники. Кто они?
    -М. Черепаха предлагает поиграть в игру «Узнай лист».
    (Слайды).
    -Как называются перечисленные деревья?
    А сейчас мы превратимся в осенние листики.
    III.Физкультминутка.
    Мы листики осенние
    На ветках мы сидим
    Дунул ветер – полетели
    Мы летели, мы летели
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял
    Закружились, полетели
    И на землю тихо сели.
    IV. Постановка проблемы.
    А Муравьишка  Вопросик приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, о каких деревьях пойдёт речь на уроке.
    Её всегда в лесу найдёшь.
    Пойдём гулять и встретим:
    Стоит колючая ,как ёж
    Зимою в платье летнем.
    (Ель)
    (Слайд)
    У меня длинней иголки,
    Чем у ёлки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке.
    Ветви – только на макушке.
    (Сосна)
    (Слайд)
    -Скажите, как вы думаете, имеют ли эти деревья листья?  (Ответы детей).
    Верны ли ваши ответы мы узнаем в процессе урока.
    V.Открытие новых знаний.
    1.Сравнение ели и сосны по внешнему виду.
    -Назовите деревья.
    (Слайд)
    -Рассмотрите ель и сосну. Сравните их. Обратите внимание на расположение веток. Что вы заметили?
    (Ответы детей).
    Обобщение: сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к свету; ели же стоят, опустив колючие ветви почти до земли.
    (Слайд)
    2.Знакомство детей с ельником и сосновым бором.
    -Какие деревья вы видите?
    -Это еловый лес. Его называют ельник. В еловом лесу деревья стоят близко друг к другу, поэтому он густой и тенистый. В сумрачном  еловом лесу верится, что именно здесь жили Баба Яга и Леший и другие герои сказок, потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу прохладно и темно.
    (Слайд)
    -Назовите, что это за деревья.
    -Это сосновый лес. Его называют – сосновый бор. Сосновый бор – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Легко и свободно дышится в сосновом лесу, светло и сухо в нём. Древесина – дар сосны. Она используется в строительстве кораблей и жилищ.
    3. Практическая работа.
    А теперь у нас практическая работа.
    Что у вас на столах?  (Ответы детей). Ваши учебники открыты на с. 16. Рассмотрите рисунки и скажите, где расположена ель, а где – сосна?
    Выбор веточек.
    С помощью учебника определите ветку ели и ветку сосны. Покажите ветку ели. Положите её на рисунок ели.
    Теперь покажите ветку сосны. Положите её на рисунок сосны.
    -Как вы определили?  (Ответы детей).
    (Слайды)
    Сравнение шишек.
    Рассмотрите шишки. Сравните их. Покажите еловую шишку. Положите её на ветку ели.
    Покажите сосновую шишку. Положите её на ветку сосны.
    (Слайды)
    Продолжая тему урока, давайте послушаем стихотворение.
    Даже ёлки мы вначале
    От сосны не отличали:
    Раз торчат иголочки-
    Значит, это ёлочки.
    А когда на ветку ели
    мы получше посмотрели,
    Оказалось, что она
    Не такая как сосна.
    Муравьишка Вопросик просит ещё раз объяснить, как различить сосну и ель.
    VI. Физкультминутка. «Есть в лесу».
    Есть в лесу три полочки
    Ели-ёлки-ёлочки.
    Лежат на елях небеса
    На ёлках- птичьи голоса
    Внизу на ёлочках -роса.
    VII. Продолжение .
    -Веточки каких деревьев мы рассмотрели?
    -Выяснили, чем отличаются они.
    -А чем похожи? (Ответы детей).
    Эти деревья поэтому называют хвойными. (Слайд).
    -А Муравьишка Вопросик спрашивает: «Что такое хвоинки?» (Слайд).
    -Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.
    -Как вы думаете, меняется ли внешний вид этих деревьев с приходом осени?
    -Да, ведь известна всем загадка: «Зимой и летом одним цветом». Эта загадка о наших красавицах.
    Ведь недаром их называют «вечнозелёными».
    VIII. Первичное закрепление.
    Теперь продолжим работу по теме в рабочих тетрадях.
    (с.7 №1)
    Взаимопроверка.
    -Назовите, с какими хвойными деревьями мы познакомились?
    -А знаете ли вы это дерево?  (Слайд).
    -Можно ли его отнести к хвойным деревьям? Почему?
    -Как расположены хвоинки? (Слайд).
    -Чем оно отличается от других хвойных деревьев?
    -Так как это дерево осенью желтеет и сбрасывает листья,  как это делают лиственные деревья, то отсюда такое название – лиственница.  (Слайд).
    IX. Итог урока.
    -Как называются листья хвойных деревьев?
    -С какими хвойными деревьями мы познакомились?
    -Спасибо за урок.
    -Молодцы.  (Слайд)

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *