Что такое идентификатор государственного контракта где его взять?

8 ответов на вопрос “Что такое идентификатор государственного контракта где его взять?”

  1. Mrjoliplay Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Идентификатор государственного контракта” используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий. Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.
    Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).
    Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.
    Обоснование вывода:
    В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ в ст. 169 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка 8. С 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:
    – государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
    – договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
    Сам термин “идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)” (далее – Идентификатор госконтракта), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
    Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
    Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов” и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ “О федеральном бюджете на 2016 год”.
    “Правила казначейского сопровождения …” утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее – Правила). Согласно пп. “д” п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством. На 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год – приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее – соответственно Приказ N 9н и Приказ N 4н).
    Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа N 9н, п. 3 Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ “/” перед номером документа (п.п. 6, 7 Приказа N 9н, п.п. 5, 7 Приказа N 4н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н).
    Структура Идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа N 9н и п. 7 Приказа N 4н.
    При необходимости информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор Монако Ольга
    Ответ прошел контроль качества
    16 июня 2017 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  2. О_о Чё ЗыРиШЬ ГлАзА На Пузыришь О_о Ответить

    Bacho / Shutterstock.com В рассмотренном примере компания, реализующая товары в рамках госконтрактов, с 1 июля 2017 должна указывать идентификатор госконтракта в стр. 8 счета-фактуры (постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625). Однако понятие идентификатор государственного контракта в Законе № 44-ФЗ и Законе № 223-ФЗ отсутствует. Данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. В связи с этим возник вопрос: где содержится расшифровка термина “идентификатор государственного контракта”? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?
    В ответе эксперты службы Правового консалтинга компании Гарант пояснили, что идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении госконтрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ “О федеральном бюджете на 2016 год”). Так, идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (подп. “д” п. 7 Правил казначейского сопровождения). Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством. В частности, на 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н (далее – Приказ № 9н).

  3. Yoshura Ответить

    г) 8 разряд – информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:
    1 – конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
    2 – закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;
    3 – осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
    4 – заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
    5 – закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
    6 – закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
    7 – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;
    8 – производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;
    9 – иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 – 8;

  4. OKONOF Ответить

    Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.
    Федеральный закон № 275-ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.
    Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).
    То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.
    Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.
    Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
    Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.
    То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация[2].
    Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03-07-09/66475, от 14.10.2016 № 03-07-13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.
    Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.
    Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.
    Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.
    По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».
    Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.
    Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.
    [1] То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.
    [2] См. статью Е. С. Казакова «Об указании дополнительной информации в счете-фактуре», № 4, 2017, стр. 24.

  5. Thorad Ответить

    Прежде всего уточним, что идентификатор контракта это отдельный цифровой код, который отличается от номера реестровой записи того же контракта. При этом цифровое представление реестрового номера используется при формировании идентификатора и является его частью.
    Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом:
    Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20).
    В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой.

    Для чего служит идентификатор контракта?

    Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств.
    Поскольку идентификатор не будет меняться на протяжении всего срока жизни контракта и будет указываться как в самом тексте договора, так и во всех связанных с ним платежных документах, это позволит прослеживать движение денежных средств от начала осуществления закупки до её завершения.
    Иными словами, трата бюджетных средств станет более прозрачной.

    Где необходимо указывать идентификатор закупки?

    Двадцатизначный идентификатор госконтракта должен указываться в следующих документах:
    в тексте заключенного контракта;
    в документе о приемке товара, выполнении работ или оказании услуг;
    в платёжных документах.
    В соответствии с новыми требованиями изменилась форма счета-фактуры.

    Заключение

    Появление нового кода для государственных и муниципальных заказчиков – ни что иное, как дополнительная работа и обязанность, о которой нельзя «забыть». По предварительным соображениям крайне маловероятно, что появление идентификатора контракта и его обязательное указание способно оказать существенное влияние на практику госзакупок и что-либо кардинально изменить. Скорее это не более чем изменение структуры казначейского сопровождения.
    Вместе с тем, отсутствие идентификатора контракта будет считаться нарушением и может служить причиной для отказа в оплате счёта, а при размещении информации о контракте в ЕИС сведения, содержащие нарушения в части указания идентификатора, скорее всего, не пройдут контроль, что в свою очередь может повлечь за собой нарушение сроков и реальные наказания в виде штрафов.
    Внимание! Для избежания ошибок и штрафов при проведении закупок, воспользуйтесь бесплатно нашим программным обеспечением.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *