Что такое имя существительное 2 класс правило?

12 ответов на вопрос “Что такое имя существительное 2 класс правило?”

  1. Mumeena Ответить

    Ход урока
    Название этапа
    Содержание деятельности учителя
    Содержание деятельности
    ученика
    Орг.момент
    – Здравствуйте,  ребята!
    – Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  увлекательное  путешествие  и  познакомимся  с  удивительным  миром  слов.  Откройте ваши тетради и запишите число и классная работа, но сначала повторим правило посадки:
    Я тетрадочку открою
    И как надо положу.
    Я, друзья мои, не скрою,
    Ручку правильно держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.
    Минутка чистописания
    – Отгадайте  загадку:
    Прилетели  галки  в  поле
    И  уселись  на  снегу.
    Стану  я  учиться  в  школе
    Разобраться  в  них  смогу.
    –  Сегодня  мы  напишем  прописную  и  строчную  букву  Пп  и  ее  соединения  с  другими  буквами.
    Пп       п      п
    Помидор, капуста, огурец, петух(к какой группе слов относится?)
    – Какое  слово  лишнее? Подчеркните  его. Почему?
    – Составьте  предложение  с  любым  из  данных  слов.  Запишите.
    -Буквы
    – Огурец – нет  буквы  П,  петух – не  овощ.
    Словарная работа
    Словарь:овощи,ребята,собака,артист,девочка,мороз
    Какие опасные места находятся в данных словах?
    Поставьте ударение и подчеркните орфограмму. Запишите у  себя в тетради.
    Овощи,ребята,собака,артист,девочка,мороз
    Актуализация полученных знаний
    – Вспомните,  ребята, из  чего  состоит  наша  речь?
    – Из  чего  состоят предложения?
    -Наша  речь  состоит  из  предложений.
    -Предложения  состоят  из  группы  слов  или  одного  слова. Слова в предложении  связаны  между  собой  по  смыслу
    Подготовка к основному этапу урока
    – На  какие  группы  можно  разделить  эти  слова?  Почему?  Запишите  их  в  три  столбика.
    Арбуз,  думать,  весёлый,  солнце,  играть,  большой, медведь,  собака,  бежать, хороший,  рисовать,  золотой.
    – Что  обозначают  слова  каждой  группы?
    – Сегодня  мы  остановимся  только  на  первой  группе  слов.  Итак,  что  обозначают  слова,  записанные  в  1  группе ?
    – Такие  группы  слов  (части  речи)  называются именами  существительными. Сегодня мы рассмотрим эту тему.
    1 – предметы,  2 – признаки,  3 – действия
    – Предметы
    Усвоение новых знаний и способов действий
    Имя  существительное – это  часть  речи,  которая  обозначает  предметы,  явления  природы  или  события  и  отвечает  на  вопросы  кто?  или  что?
    – Назовите  предметы,  которые  изображены  на  слайде.  Найдите  среди  них  предметы,  явления  природы,  события.  Запишите.
    – Приведите  свои  примеры  имен  существительных.
    – Ребята, объясните как вы понимаете, что такое живой предмет, неживой предмет?
    – Хорошо! Послушайте загадку.
    Ее всегда в лесу найдешь-
    Пойдем гулять и встретим:
    Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
    – Что это?
    – Докажите:
    – Как же могут называться существительные, отвечающие на вопрос: кто?
    – Как называются существительные,  отвечающие на вопрос: что?
    Одушевленные  имена  существительные  обозначают  людей  и  животных  и  отвечают  на  вопрос  кто?
    Неодушевленные – отвечают   на  вопрос  что?  и  обозначают  все  остальные имена  существительные
    – Назовите  одушевленные (неодушевленные)  предметы,  изображенные  на  рисунках.
    – Приведите  свои  примеры.
    Упр.1
    Вставьте  подходящие  по  смыслу  слова.  Спишите  стихотворение
    У  _________  высокий  рост,
    У  _________  пушистый  хвост,
    У  _________  крепки  рожки,
    У  _________  тонки  ножки.
    У  _________  толсты  губы,
    А  у  _______  остры  зубы.
    Сам  придумай  про  ежа,
    Про  ужа  и  про  чижа!
    Слова:
    цыплёнок
    слон
    волк
    мартышка
    козлёнок
    лиса
    Подчеркните  имена  существительные.
    Проверьте  себя (самопроверка,  взаимопроверка)
    Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот.
    Елочка
    Ель- это дерево, которое чаще всего растет в лесу, у нее листочки в виде иголочек, как у ежика.
    Летом и зимой стоит елочка зеленая.
    Одушевленные
    Неодушевленные
    Физминутка
    Зайке холодно сидеть
    Надо лапочки согреть
    Раз – два, раз – два
    Надо лапочки погреть
    Зайке холодно стоять
    Надо зайке поскакать
    Кто-то зайку напугал
    Зайка – прыг – и убежал
    Первичная проверка понимания
    Запишите  слова  в  два  столбика.
    Дерево,  девочка,  травы, корзины,  города,  завод,  ученик,  сороки,  язык,  деревни.
    По  каким  признакам  вы  делили  слова?  Почему?
    – Сколько  предметов  обозначают  слова  первой  группы (второй  группы)?
    В  каком  числе  употреблены  эти  существительные?
    Запишите  слова  во  множественном  числе.
    ед.ч.
    волна
    ягода
    яблоня
    сова
    воробей
    бревно
    помидор
    чиж
    мн.ч.
    волны
    ягоды
    яблони
    совы
    воробьи
    брёвна
    помидоры
    чижи
    – Что  изменилось  у  имен  существительных  во  мн.ч.?
    – Какой вывод можем сделать?
    1 – ед.ч.,  2 – мн.ч
    –  Окончания  слов
    – Имена  существительные  изменяются  по  числам
    Закрепление знаний и способов действий
    Выполните самостоятельно.
    1  столбик – записать  одушевленные  существительные  ед.ч.
    2  столбик  – неодушевленные  существительные  ед.ч.
    3  столбик – имена  существительные  мн.ч.
    После выполнения  упражнения обменяйтесь тетрадями для проверки .
    Обобщение и систематизация знаний
    -Что такое имя существительное?
    – На какие вопросы отвечает?
    – В чем различия между одушевленным и неодушевленным предметом?
    – Что нового узнали об имени существительном?
    Рефлексия
    -Кто может сказать,чему он сегодня научился на уроке?
    -Проанализируйте свою работу на уроке, если  вы поняли и узнали много нового поднимите зеленый кружок, если вам было трудно , то поднимите красный кружок.
    Домашнее задание
    Оценивание

  2. FASTIK-_nPO_-2017 Ответить

    Категория рода

    Все существительные, имеющие форму ед. числа, делятся на слова мужского, женского и среднего рода; небольшую группу слов составляют существительные общего рода. Не имеют морфологического значения рода существительные, имеющие только форму множ. числа. Морфологическая категория рода выявляется в формах ед. числа, однако она принадлежит существительному как слову в целом, во всей системе его форм.
    Категория рода существительного выявляется при согласовании существительного с прилагательными, причастиями (полными и краткими) или глаголами в прошедшем времени или условном наклонении: мой друг, танцующая девушка, высокое дерево; форточка открыта, ночь светла; суп остыл, балерина танцевала бы.
    Помимо мужского, женского и среднего рода у существительных есть так называемый общий род. Сюда относятся слова с окончанием –а в имен. падеже ед. числа, называющие лиц по характерному действию или свойству: зануда, пьяница, жадина, привереда, плакса, недотрога, лакомка, неженка, умница (свыше 200 существительных). Как правило, они называют лиц по определенному, характерному для них признаку, чаще всего — отрицательному; обладают яркой эмоционально-оценочной и экспрессивной характеристикой и употребляются в основном в разговорной речи. (Обратите внимание: слова врач, доктор, секретарь, режиссер и др. — мужского рода!)
    Деление всех существительных на слова мужского, женского и среднего рода не имеет последовательного содержательного объяснения (семантической мотивированности). Отнесенность неодушевленных существительных к тому или иному роду необъяснима и условна. Так, не имеет объяснения тот факт, что слова душ, день, дом, свет принадлежат к мужскому роду, слова ванна, ночь, квартира, тень — к женскому роду, а слова доказательство, окно, ведро, чудо — к среднему роду. Деление неодушевленных существительных на существительные мужского, женского и среднего рода определяется только системой падежных окончаний и синтаксической сочетаемостью.
    Род существительного имеет реальную семантику в тех случаях, когда им характеризуются названия лиц или животных: названия лиц и животных мужского пола являются существительными мужского рода, названия особей женского пола — существительными женского рода. Существительные среднего рода в большинстве случаев связаны с названиями неодушевленных предметов. Из одушевленных существительных значение среднего рода имеет небольшая группа слов: дитя, лицо (в значении личность), существо (живое существо), животное, божество, ничтожество (о человеке), чудовище, чудище, страшилище — и названия зоологических видов, подвидов и родов, например: пресмыкающееся, беспозвоночное, млекопитающее, земноводное.
    Иногда определение рода существительного может вызывать трудности. Например, надо запомнить, что слово кофе мужского рода. Об определении рода в сложных случаях можно прочитать здесь.

  3. Myз0н4ик Ответить

    Начальная форма имени существительного — именительный падеж единственного числа.
    Синтаксическая функция: в предложении имя существительное может быть любым членом предложения: как главным – подлежащим или сказуемым, так и второстепенным – дополнением, определением, обстоятельством. Но в абсолютном большинстве случаев синтаксическая роль имени существительного: подлежащее или дополнение.

    1. Нарицательные и собственные имена существительные

    Нарицательные — существительные, представляющие собой обобщённые наименования однородных предметов и явлений (море, река, созвездие, город, гора, чувство и т. д.). Эти наименования носят понятийный характер, поскольку служат именем не отдельного конкретного предмета, а всех предметов и явлений одного типа. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
    Имена собственные — существительные, обозначающие индивидуальные названия отдельных живых существ, предметов или явлений и выделяющие его из ряда однородных (Енисей, Стрелец, Памир, Рязань, Марина Цветаева и т. п.). К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества, псевдонимы и прозвища людей, клички животных; географические, астрономические названия; названия произведений литературы и искусства, газет, журналов; исторических событий, праздников, предприятий, магазинов, кафе и т. д.
    Имена собственные могут состоять из нескольких слов (Западная Сибирь, Туманность Андромеды). Кроме того, они не изменяются по числам и имеют форму либо единственного, либо множественного числа (Сахалин, Алтай, Карпаты, Афины).
    Одни и те же слова могут быть как нарицательными, так и именами собственными: «максим» (пулемёт) — Максим (имя), стрелка (предмет) — Стрелка (кличка). Имена собственные пишутся с прописной (большой) буквы.

    2. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Одушевлённые существительные обозначают живые существа (людей, животных) и отвечают на вопрос кто? Например: врач, спортсмен, медведь, журавль.
    Неодушевлённые существительные обозначают наименования неживых предметов, явлений, абстрактных понятий и отвечают на вопрос что? Например: велосипед, учебник, вечер, радость.
    Деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые в языке не всегда совпадает с делением предметов на живые и неживые в природе. Например, существительные народ, команда, отряд, экипаж обозначают группу живых существ (людей), однако в языке являются неодушевлёнными, и наоборот: существительные покойник, мертвец, обозначающие неживые предметы, в языке являются одушевлёнными.
    У одушевлённых существительных форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой родительного. Правило действует и для существительных единственного числа мужского рода.
    У неодушевлённых существительных форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного. Правило действует и для существительных единственного числа мужского рода.

    3. Конкретные и абстрактные имена существительные

    Конкретные существительные обозначают реальные предметы (дом, стол, лампа).
    Абстрактные (отвлечённые) существительные обозначают непредметные понятия — качества, свойства, действия или процессы (быстрота, ловкость, рисование). Как правило, множественного числа не имеют.

    4. Собирательные и единичные имена существительные

    Собирательные существительные обозначают совокупность однородных предметов как целое (листва, студенчество). Имеют форму множественного числа.
    Единичные существительные обозначают предметы, выделенные из совокупности (соломинка, пылинка, соринка).

    5. Род имён существительных

    Имена существительные относятся к одному из трёх ро­дов только в единственном числе: мужскому (вестибюль, тюль, рельс, шампунь); женско­му (вуаль, мозоль); среднему (заседание, повидло, регби, шасси). Имена существительные по родам не изменяются.
    У неизменяемых слов иноязычного происхожде­ния род определяется следующим образом:
    если слово обозначает неодушевленный предмет, оно среднего рода (эскимо, метро, интервью); исключения — кофе (муж. род), авеню, кольраби (жен. род);
    если слово обозначает лиц женского пола, оно относится к женскому роду (мадам, леди, мисс);
    если слово обозначает лиц мужского пола или животных, оно относится к мужскому роду (атташе, денди, пони, ка­каду);
    если слово является географическим названием, его род определяется родом того нарицательного имени, которым это название может быть заменено: Колорадо — женский род, если это река, и мужской род, если это штат; Суху­ми — мужской род, так как это город.
    Род сложносокращённых слов определяется по роду главного слова: МГУ (Московский государственный университет) — мужского рода, так как главное слово универ­ситет — мужского рода.
    Существительные общего рода — существительные с окончанием -а (-я), обозначающие качества людей (забияка, плакса, неряха, сирота). Они относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Например, Миша — круглый сирота; Лена — известная забияка.
    С существительными общего рода не следует путать некоторые существительные мужского рода, которые называют лиц по профессии, должности (врач, адвокат, директор, про­фессор, стоматолог и др.) и тоже могут называть как лиц мужского, так и лиц женского пола. Глагол при таком сущест­вительном-подлежащем меняет род в зависимости от значе­ния, но прилагательное при таком существительном употреб­ляется только в мужском роде. Ср.: Операцию делал известный врач Иванов; Операцию делала известный врач Иванова.

    6. Число имён существительных

    Число — словоизменительная категория имён существительных. Она выражается противопоставлением форм единственного и множественного числа, образуемых соответствующими окончаниями. Эти окончания несут также значения определённого падежа и рода.
    Все существительные разделяются на три категории: 1) те, что могут иметь формы как единственного, так и множественного числа; 2) те, что имеют только форму единственного числа; 3) те, что имеют только форму множественного числа.
    Только в единственном числе употребляются:
    Собирательные существительные (название множества одинаковых лиц, предметов): молодёжь, человечество, лист­ва, сырьё, интеллигенция, крестьянство.
    Названия веществ: золото, бензин, молоко, пшеница, фарфор.
    Названия качеств: злоба, доброта, молодость, све­жесть, желтизна.
    Названия действий, состояний: доставка, ходьба, пла­вание, чтение, удивление, восхищение.
    Имена собственные: Москва, Волга, Пушкин.
    Только во множественном числе употребляются:
    Названия парных и составных предметов: брюки, весы, ворота, ножницы.
    Названия материалов: духи, сливки, чернила, опилки, обои.
    Названия промежутков времени, игр: каникулы, сутки, прятки, шахматы.
    Названия действий и состояний: хлопоты, дебаты, за­морозки.
    Некоторые географические названия: Карпаты, Афины, Анды, Сокольники.
    Вы смотрели конспект урока «Имя существительное как часть речи«.
    Все конспекты уроков по теме «Имя существительное«:
    Имя существительное как часть речи
    Падеж и склонение имен существительных
    Правописание существительных
    Дефис в существительных
    Правописание суффиксов имен существительных
    Правописание сложных существительных
    Морфологический разбор существительного

  4. ALIAN PRO KLAN Ответить

    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Планируемые результаты формирования УУД
    1. Мотивация к учебной деятельности
    Ровно встали,
    Тихо сели,
    Головами повертели,
    Сладко – сладко потянулись,
    И друг другу улыбнулись.
    Рот закрыли на замок,
    Начинается урок.
    Я рада приветствовать вас на уроке.
    Эмблемой нашего урока пусть будет этот орешек знаний.
    Орешек знаний тверд
    Но все же, мы не привыкли отступать.
    Чтоб расколоть его сегодня
    Мы будем части речи изучать.
    В русском языке великое количество слов -сотни тысяч. Как же разобраться и управиться с такой армией ? К счастью, есть у слов строгий командир-Морфология. Подаст ,к примеру, команду: «Части речи, становись! – вмиг все слова построятся в чёткие колонны. И первым будет стоять……
    А вот какая часть речи будет стоять первой и почему, мы с вами должны будем узнать на этом уроке.
    Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок – исследование. А вы будете в роли исследователей.
    – Кто такие исследователи?
    – Как думаете, что мы будем исследовать?
    – К нашему уроку я подобрала такой девиз: « С мало удачи начинается большой успех».
    – Как понимаете смысл этой пословицы?
    – Нужна ли человеку удача, успех? Зачем?
    – Нужна ли она вам? От чего зависит успех человека?
    – Я желаю вам сегодня на уроке удачи, хорошего настроения и успешной работы.
    – Пожелайте и вы её друг другу.
    -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и «Классная работа»
    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
    Учащиеся высказывают свои предположения.
    – Будем исследовать что – то новое, неизвестное нам.
    Учащиеся высказывают свои предположения: Удача, когда всё получается.
    – Нужна, чтобы все у человека получалось, что он хочет.
    – от хороших оценок.
    Прикасаются ладошками друг к другу и говорят: « Удачи и успеха».
    Открывают тетради, делают запись
    Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. Формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения.
    Регулятивные: настраиваются на учебную деятельность.
    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
    1. Минутка чистописания с грамматическим заданием.
    Запишите в строчку задание
    -Назовите парную согласную буквы ф и запишите её.
    -Какая буква в алфавите стоит перед буквой п ? Запишите её два раза.

    – Какой звук чаще звучит в скороговорке. Обозначьте его буквой.
    Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила.
    А теперь попробуйте из этих букв собрать слово. Что получилось?
    Вот сегодня мы и будем исследовать слово -как часть нашей речи
    На прошлом уроке мы узнали, что у каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие-признаки, третьи- их действия.
    Прочитайте слова на слайде , разделите эти слова на группы с определёнными признаками так, чтобы все слова нашли своё место
    Слова: исследователь, исследовательский, научный, исследовать, изучать, учёный, эксперимент.
    Обратите внимание на слова, записанные в первом столбике.
    На какой вопрос отвечают слова?
    – Итак, что мы будем исследовать?
    – Правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем исследовать слова ,отвечающие на вопросы кто? что? Узнаем, какой частью речи они являются, что обозначаю. И нужна ли нам эта часть речи? Может можно обойтись без неё?
    Выполняют минутку чистописания.
    -Это буква в
    -Буква о
    -Это буква л
    Слушают скороговорку и выделяют звук с
    В,о,о,л,с- слово
    Читают слова, выполняют задания
    Слова обозначающие предметы,
    признак предметов,
    действие предметов
    Исследователь исследовательский исследовать
    учёный научный изучать
    эксперимент
    Кто? Что?
    Слова ,отвечающие на вопрос кто? что?
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения, использование критериев для обоснования своего суждения. умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование действия товарищей.
    Регулятивные: Целеполагание, давать определение понятиям, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.
    Личностные: Самоопределение, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
    3. Выявление места и причина затруднения.
    Проведём эксперимент. Прочитайте стихотворение, где вместо слов ,отвечающих на вопросы кто? что? стоит прочерк.
    Грозная________.
    «________ сегодня грозна
    Не к добру»,-
    Почувствовал_________
    И полез в ____________.
    «Подальше, мой милый,
    Держись от ________!»
    Сказал себе_________
    И махнул на __________.
    «_________- это скверно,
    Пора уходить!»
    подумала _____
    И сквозь___________- фить!
    «Ой!__________!
    Спасите меня!
    Караул!»
    Вскричала ___________
    И влезла на _____________
    (Г.Кружкова)
    Ребята, вы поняли, что происходит в тексте?
    А теперь прочитайте это стихотворение, где вместо прочерка стоят слова ,отвечающие на вопрос кто? что?
    -Назовите слова, отвечающие на вопрос кто?
    -Назовите слова, отвечающие на вопрос что?
    – Итак, мои юные исследователи! Какое задание вы сейчас выполняли?
    Как вы думаете, можем ли мы в нашей речи обходиться без слов, отвечающих на вопрос кто? что?
    -Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? называются именами существительными
    Читают стихотворение.
    Нет, не понятно. Мы не знаем, о каких предметах идёт речь.
    Читают восстановленное стихотворение.
    Хозяйка, пёс, кот, мышка.
    Чердак, конура, стул.
    Мы находили в тексте слова, отвечающие на вопрос кто? что?
    Нет.
    Позновательные: развитие логического мышления. умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.
    Личностные:
    умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе.
    Физкультминутка
    Имя существительное
    Очень удивительное
    На вопросы кто? и что?
    Отвечать оно должно
    Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимите руки вверх, если на вопрос что?-руки вперёд, если встречаются другие слова-присесть
    Берёза, кошка, голубой, мама, парта, доска, учитель, сова,песок,ромашка,бежать.
    Читают по слайду.
    Дети выполняют упражнение.
    4.Построение проекта и выхода из затруднения.
    – Откройте учебник на странице 44 и прочитайте тему нашего урока.
    Значит сегодня мы с вами познакомимся с частью речи – именем существительным.
    – Какова цель нашего урока?
    – Какие задачи поставим перед собой?
    – Тема урока « Что такое имя существительное?».
    – Научиться находить в тексте имена существительные.
    соотносить вопросы кто?, что? и слово – название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные;
    Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.
    Личностные: адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности.
    Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    5. Реализация построенного проекта.
    – Для решения поставленных задач я предлагаю выполнить упражнение 74. – Рассмотри рисунок. Назови предметы. Поставь вопрос к каждому слову – назва- нию предмета. К какой части речи отно- сятся эти слова? Запиши по образцу
    А сейчас прочитайте правило от тётушки Совы на стр. 45
    А сейчас внимательно
    Мы правило прочтём,
    И всё что мы узнали,
    Теперь мы назовём
    Что обозначает имя существительное?
    На какие вопросы отвечает?
    – Мы выполнили часть нашего исследования. Кому было трудно?
    Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы
    Один ученик работает у доски.
    Проверка.
    Читают правило.
    Отвечают на вопросы.
    Учащиеся, кому было трудно при выполнении этого задания, должны поднять руку.
    Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению.
    Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    Из прошлых уроков мы знаем, что каждое слово имеет своё лексическое значение.-
    Предлагаю выполнить упражнение 75.
    Какие предметы обозначает имя существительное?
    Вот мы и выполнили последний пункт нашего исследования.
    Творческая работа.
    Давайте составим предложение из трёх не связанных по смыслу слов: мальчик, карандаш, озеро.
    Можно изменять форму слов, добавлять другие слова, но обязательно употребить в своём предложении два из них. Прежде чем приступить к заданию, ответьте на вопрос: что объединяет все эти три слова?
    Коллективное выполнение задания с комментированием.
    Людей, животных, растения, неживые предметы, явления природы
    Эти слова относятся к имени существительному.
    Отвечают на вопросы кто? что?
    Выполняют задание.
    Один ученик записывает своё предложение на доске.
    Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, самооценка.
    Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
    Познавательные: Планирование работы по устранению неуспеха
    7. Самостоятельная работа
    Выполните упражнение 76.
    Проверка
    Находят и называют имя существительное.
    8. Включение в систему знаний и повторения.
    Игра “Аукцион”
    Сейчас мы проведём игру.
    За определённое время учащимся предлагается записать как можно больше имен существительных
    Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число слов за указанное время.
    Играют в игру, проверяя свои знания.
    Записывают слова, называют орфограммы.
    Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять желание узнать новое.
    Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.
    Коммуникативные: проявлять активность
    9. Рефлексия.
    – В роли кого вы сегодня выступали? Что исследовали на уроке?
    – Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?
    – Чему научились на уроке?
    Сделайте общий вывод.
    – Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
    Зеленый – урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить находить имена существительные и помочь другим.
    Желтый – на уроке работали хорошо, вы научились определять имена существительные, но иногда вам ещё нужна помощь.
    Красный – вы могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке
    – Вернёмся к нашему девизу урока « С малой удачи начинается большой успех»: кому сегодня на уроке улыбнулась удача? А у кого был большой успех?
    – Я думаю, что сегодня, испытав маленькую удачу нас ждёт большой успех в будущем. Ведь тайны русского языка ещё не все раскрыты.
    – Домашнее задание на выбор:
    1. Выписать из словаря по 5 имён существительных отвечающих на вопрос кто? и 5 имён существительных, отвечающих на вопрос что?
    2. Выписать из словаря имена существительные по их лексическому значению: люди, растения.
    3. Записать по 4 имени существительных относящихся к каждой группе:
    – одежда; – школа; – фрукты и овощи.
    – Урок окончен. Всем спасибо за работу. Молодцы!
    – Мы сегодня на уроке выступали в роли исследователей. Исследовали имя существительное.
    – Со всеми поставленными задачами справились.
    – Сегодня мы научились определять и находить имена существительные.
    – Делают вывод
    – Учащиеся оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек.
    – Несколько учащихся комментируют свой выбор.
    Выбирают домашнее задание по уровню сложности.
    Регулятивные: Оценивают свою готовность обнаруживать пробелы в знаниях.
    Познавательные: Находят причины затруднений.
    Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

  5. Vilkis Ответить

    Существительное имеет такое название от того, что все предметы существуют. Это слово образовалось от слова «сущность». Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что?
    Все существительные обозначают предмет. Это могут быть:
    Конкретные предметы (яблоко, дерево, цветок);
    Явления природы (гроза, полнолуние, гром, молния);
    События (праздник, рождение, неожиданность);
    Оттенки или расцветки (краснота, синева, белизна).
    Все предметы можно разделить на одушевленные, отвечающие на вопрос Кто?( человек, медведь, кошка), и неодушевленные, отвечающие на вопрос Что?(стул, памятник, холодильник).
    Существительные разделяются по родам. Определение рода происходит с помощью личных местоимений 3 лица единственного числа: он, она, оно.
    Если к предмету подходит местоимение она моя, то это существительное женского рода трава, коза, корова, стезя, кружка.
    – Местоимение Он мой указывает на мужской род: мел, компьютер, телефон, мотор.
    – Если к предмету подходит по смыслу местоимение оно мое, это средний род: море, пальто, шоссе, облако, лекарство.
    Категория одушевленности и принадлежности к роду у предметов является постоянным признаком. Признак одушевленности связан с понятием живое или неживое существо, а признак рода различается по половому признаку. К среднему роду относят предметы, неодушевленные и не имеющие половых различий.
    Имена существительные могут стоять в единственном или множественном числе. Когда речь идет об одном предмете, то используют существительное единственного числа. Если речь идет о нескольких предметах, то применяется слово, имеющее окончание множественного числа.
    Ковер – ковры
    Стул – стулья
    Лист- листы.
    Некоторые имена существительные употребляются только в единственном числе: кофе, какао, пальто, кашпо.
    Есть существительные, стоящие только во множественном числе: ножницы, санки, ворота.
    В предложении существительные могут быть главными или второстепенными членами предложения:
    Листья кружат в воздухе.
    В этом предложении два существительных: листья – это подлежащее, воздухе – второстепенный член предложения.

  6. Со_Смыслом Ответить

    1 ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
    Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
    Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.
    Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
    Текст можно озаглавить.
    Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
    Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
    Начало текста как бы готовит читателя к чтению.
    В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.
    Концовка  завершает текст.
    Каждая часть текста пишется с красной строки.
    Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
    Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка (.).
    Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак (?).
    Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).
    Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
    В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.
    Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё значение.
    В предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.
    Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
    Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.
    Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
    Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.
    Птицы летят. Ветер дует.
    Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.
    Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.
    Дети играют. Дождь льёт.
    Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.
    Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
    Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.
    Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
    В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.
    То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
    Лексическое значение слова берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
    Слова

    Одозначные                                                          Многозначные
    имеют

    Одно                                                                               Два и более
    лексическое   значение:                                         лексических значений
    берёза, ландыш                                                       звезда, язык, `иглы
    У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.
    В предложении «Плывут облака».  Слово плывут имеет значение «плавно двигаться по небу». Это – переносное значение. Движение облаков по небу напоминает плавное движение кораблей по воде.
    В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться.
    Такие слова называются синонимами.
    В языке есть слова, противоположные по значению: большой –
    маленький, плакать – смеяться, день – ночь.
    Такие слова называются антонимами.
    В русском языке есть слова – «родственники», родственные
    слова. Они близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.
    Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому
    родственные слова называются однокоренными.
    Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено
    общее лексическое значение всех однокоренных слов.
    Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.
    Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.
    Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется
    дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.
    Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться
    на любом слоге слова.
    Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим
    и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.
    Каждый звук в произносимом слове и каждая буква в
    написанном слове имеют своё место. И если вы замените один звук (букву) в слове на другой, то может измениться лексическое значение слова или слова не получится: дом – ком – сом, дым – дом, кот – крот.
    Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.
    Отличия гласного звука от согласного:
    Гласный звук состоит только из голоса;
    При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград;
    Гласный звук образует слог.
    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
    Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: ковёр, стрела, письмо.
    Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.
    Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
    А) или изменить форму слова (моря – море, у моря);
    Б) или подобрать однокоренное слово (трава – травка, зелёный – зелень)
    так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
    В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.
    Если под ударением в корне слова пишется буква ё, то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е: слёзы – слеза, пчёлка – пчела.
    В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю. Такие слова называются словарными.
    Отличия согласного звука от гласного:
    Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
    При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);
    Согласный звук образует слог только вместе с гласным.
    Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
    Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.
    Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь ( мягкий знак).
    Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.
    Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
    Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.
    Буква «мягкий знак» (ь) в словах – это орфограмма.
    2 ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
    Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч – это орфограммы. Они пишутся без ь (мягкого знака): точка, речной, почта, помощник, птенчик, женщина.
    Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.
    Вспомните, как они пишутся:
    жи-ши пишется с буквой и;
    ча-ша – с буквой а;
    чу-щу – с буквой у.
    Согласные звуки
    Звонкие согласные
    твёрдые
    [б]  [в]   [г]  [д] [ж] [з]
    [л]  [м]   [н]  [р]
    мягкие
    [б’]  [в’]  [г’] [д’]       [з’]
    [л’] [м’] [н’] [р’] [й’]
    Глухие согласные
    твёрдые
    [п]  [ф]  [к]   [т]  [ш]  [с]
    [х]   [ц]
    мягкие
    [п’] [ф’] [к’] [т’]         [с’]
    [х‘]           [ч‘] [щ‘]
    Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.
    Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:
    (дубо?к) дубки ?            (луга?) луг
    (стрижи) стриж           (снежный) снежинки
    В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
    (много) берёз, берёза, берёзка.
    Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
    Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
    Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:
    или изменить слово: глаз-глаза, островки-островок, дубки-дубок,
    или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка-сказочка, сказочный, холод-холодок, холодный.
    Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, – это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.
    Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.
    В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук:
    Семья – семь[й’а?], колье – коль[й’э?],
    Ружьё – ружь[й’о?], вьюнок – вь[й’у]но?к,
    Соловьи – соловь[й’и?], судья – судь[й’а?].
    Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: платье, эскадрилья, воробьи, чутьё, льют.
    Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак – показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья.
    В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета. У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и др.
    Части речи
    Слова-названия

    предметов                             признаков                         действий
    предметов                       предметов
    кто?                                          какой?                              что делает?
    что?                                          какая?                              что сделает?
    какое?                             что делают?
    какие?                             что сделают?

    Имя существи-                    Имя прилага-                                 Глагол
    Тельное                                тельное
    прил.        сущ.                гл.                     прил.                 сущ.
    Ранняя гроза предвещает дождливое лето.
    (какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)
    Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные.
    Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.
    Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.
    Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.
    Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.
    Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называ?ют (нарица?ют) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта.
    Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
    Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма: Ольга Петровна Соколова.
    Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.
    Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки:
    рассказ Н.Н.Носова «Затейники»
    Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка.
    Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город Пенза, посёлок Рассвет, река Урал, озеро Ильмень, гора Казбек.
    Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.
    Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги, ивы.
    Имена существительные изменяются по числам:
    книга – книги,
    машина – машины,
    письмо – письма.
    При изменении числа имени существительного меняется его форма.
    Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.
    Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов: стучат, пишут, играют.
    Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:
    ед. ч.     ед.ч.              мн.ч.          мн.ч.
    Самолёт летит.      Самолёты летят.
    Глаголы изменяются по числам: читает – читают, играет – играют.
    При изменении числа глагола меняется его форма.
    Слово не – это частица.
    Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
    Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
    Слова, которые обозначают признаки предметов  и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.
    Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.
    Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.
    При сравнении двух предметов используются имена прилагательные, которые описывают их с какой-то одной стороны. Они могут обозначать признаки либо по величине, либо по цвету, либо по вкусу: маленький – большой, светлый – тёмный, горький – сладкий.
    Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?
    Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?
    Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
    Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом–описанием.
    К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
    В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
    Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
    Местоимение – это часть речи.
    Потому что, так как пишутся раздельно, в два слова.
    Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
    Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.
    Перед глаголами предлогов не бывает.
    у
    с
    к
    о
    из
    без
    на
    над
    в
    при
    по
    до
    через
    перед
    за
    под
    для
    между
    про
    около
    Между предлогом и существительным можно вставить другое слово.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *