Что такое искусство и зачем оно нужно?

11 ответов на вопрос “Что такое искусство и зачем оно нужно?”

  1. sneg228 Ответить

    Все канцтовары

  2. sasha869 Ответить

    Все канцтовары

  3. warwar0707 Ответить

    Питер Брейгель (Старший). Поклонение волхвов в зимнем пейзаже. 1567
    Зачем нужно искусство? Одни скажут — для отдыха, другие — для удовольствия, третьи — для самовыражения художника. Безусловно, отчасти это верно, но только отчасти. Искусство — это прежде всего документ эпохи, в нем отражаются мысли, чаяния, вера, надежда поколения, которое передает свое послание следующим поколениям. В то же время искусство — это особый способ выразить идею, словесно, визуально, музыкально, чтобы она была услышана, воспринята и не утрачена во времени. И этот запечатленный образ, написанный текст человек другой эпохи способен понять и расшифровать. Можно сказать, что искусство служит проводником для передачи идеи новому поколению. Ярким примером тому служит Евангелие, которое не только запись Слова Божия, но и великое произведение словесного искусства, вдохновлявшее в течение веков многих художников, поэтов, композиторов. Можно сказать, что евангельский текст создан людьми в синергии с Богом, он богодухновенный. Но в определенной степени искусство становится искусством, когда в нем присутствует вдохновение свыше, человеку ведь дан этот дар от Бога — возможность творить. Вопрос только в том, какая идея, мысль руководит художником. Что он хочет сказать своим современникам и будущим поколениям? Оставит он свидетельство веры и любви или ненависти и разрушения?
    С появлением человека на земле появляется и искусство. Мы находим изображения на стенах пещер, каменные изваяния и глиняные фигурки, расписную керамику и изделия из кости, относящиеся к доисторическому периоду, когда не было письменности. Все это говорит о том, что древние люди стремились создавать не только утилитарные вещи, полезные и необходимые для выживания, но и то, что несет радость, украшает жизнь, научает чему-то, приподнимает человека над обыденностью существования.
    Способность к творчеству — это то, что отличает человека от животных. На первый взгляд в природе мы находим нечто подобное: птицы вьют гнезда, бобры строят хатки, социальное устройство пчел и муравьев поражает своей организованностью. Но в течение тысячелетий жилища бобров и птичьи гнезда не изменяются в своем устройстве, они не превращаются в архитектуру с изменяющимися стилями, которая поражает красотой, а не только пригодна для жилья. Технология изготовления пчелами меда и устройство муравейников тоже не меняются и не совершенствуются. Вложенный Богом инстинкт не развивается, а работает всегда и везде одинаково, тогда как человек способен к развитию своих талантов, он постоянно ищет чего-то нового и пытается создать то, чего еще не было до него. Это свойство роднит его с Богом, который создает мир из ничего и творит все новое.
    Именно Бог Творец вложил в человека способность к творчеству, мы созданы по Его образу и подобию. Бог — величайший Художник, по-гречески «творец» — «поэтес», «поэт». Бог творит мир по законам красоты и гармонии, пишет его как прекрасную поэму, создает как великолепную архитектуру, как грандиозную музыкальную симфонию. И этим прекрасным миром Бог любовался как произведением искусства: «И увидел Бог, что хорошо весьма!» И человека Бог создал для того, чтобы было с кем радоваться красоте творения, чтобы был кто-то, кто может оценить эту красоту, кто может ее хранить и возделывать, продолжать и развивать, постигать и воспевать!
    Искусство, без сомнения, родилось в раю, хотя мы не знаем, каким оно было. Но ясно, что человек не мог не восхищаться премудростью Божьей. Можно представить, что Адам, как впоследствии Давид, восклицал: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих!» (Пс 103:24). И если творение воспевает Творца, то венец творения, человек, созданный, чтобы воспевать Его, должен был стать регентом этого хора, дирижером великой звучащей вселенной.
    Но случилось так, что Адам не исполнил возложенную на него миссию, утратил рай, лишился возможности созерцать Бога лицом к лицу, при этом он не перестал ощущать гармонию мира и слышать музыку сфер, не утратил способности к творчеству. Но его искусство стало во многом ностальгией по утраченному раю. Отдаляясь от Бога и порабощаясь твари, человек стал ощущать потребность в творчестве как самовыражении, оно стало криком его души, плачем, молитвой. Он открыл познавательные возможности творчества и стал развивать коммуникативные функции искусства. Но нередко свои божественные способности он обращал на благо себе, отдаляясь от Бога. Конечно, время от времени в искусстве прорывалась тоска по Богу, желание увидеть Бога, приблизиться к Нему. И это рождало великие произведения искусства. Однако, утратив знание Бога, человек изощрял свою фантазию, выдумывал Бога или богов, пытался прорваться в закрытый для него рай при помощи искусства, наделяя его магической силой, граничащей порой с инфернальными сферами. Как и всё в мире после грехопадения, искусство обрело двойственность: оно могло и приводить к Богу, и уводить от Него.
    Но Бог, зная об этом, стал воспитывать Свой народ, ограждая его от опасностей. Вторая заповедь Декалога, запрещающая изображать Бога в любом образе, потому что Бог превыше всего тварного, мыслимого и изобразимого, поставила своего рода ограждение для человеческого творчества. В этом проявилась забота Бога о человеке, чтобы он не впадал в идолопоклонство. Эта заповедь не отрицает искусства, Бог не отнимает у человека творчества и способности создавать прекрасное, но учит видеть в красоте истину. Библия говорит, что Бог Сам давал указания, как создать скинию и Храм, как их украсить, какие выткать узоры и какими драгоценными камнями выложить одежды первосвященников. И древние евреи научались через искусство служить Богу. Богослужение, музыкальные инструменты, многочисленные хоры — все это, несомненно, относится к области искусства, и все это успешно развивается в среде богоизбранного народа. Но самым удивительным явлением в еврейской культуре был Давид Псалмопевец, пример высокого искусства, совершенного творчества, которое прекрасно по форме и глубоко по содержанию и на протяжении тысячелетий вдохновляет поэтов. Псалмы свидетельствуют о глубокой вере евреев, и это передается из поколения в поколение вплоть до нашего времени. В Библии есть пример чистой поэзии — это Песнь песней, лирическая поэма о любви юноши и девушки. Это потом толкователи и мудрецы будут читать ее аллегорически, как рассказ о взаимоотношении души и Бога, Христа и Церкви, но изначально все-таки это поэма о простой человеческой любви, написанная удивительным слогом, с яркими метафорами и острым сюжетом.
    В Библии много разных жанров, которые отражают разнообразные формы литературного искусства: исторические хроники и притчи, риторика и эпос, драма и трагедия, пословицы и поговорки, плачи и даже элементы юмора и т. д. Такое жанровое разно­образие Книги книг говорит о том, что еврейский народ был, несомненно, талантлив и что Бог давал его талантам проявляться и развиваться.

    Но зачем все это Богу и зачем человеку? Для чего вообще нужно искусство? Библия, понятно, это божественное послание человечеству, переданное через избранный Богом народ всему миру. Это послание формировалось веками, складывалось постепенно, накапливалось, передавалось сначала чрез устную традицию, чтобы из поколения в поколение сохранялась память о великих деяниях Бога. Потом это предание было записано, теперь оно читается и осмысливается. Но ведь в идеале все искусство таково — это послание одного поколения другим, будущим, это послание одного народа — другим, одного человека — другому человеку. Мы говорили о дописьменных эпохах, именно через искусство мы узнаем, чем жил, во что верил, как понимал мир древний человек. О жизни исчезнувших народов, например майя и ацтеков в Южной Америке, мы тоже узнаем из их искусства, исследуя раскопки городов, пирамидальных храмов, причудливые изображения на рельефах и т. д. Да и более близкие к нам эпохи передают нам свое послание через картины, скульптуры, словесное и музыкальное творчество. Это и послание, и обмен дарами, воспитание души, а порой и откровение. Если бы не было музыки Баха, как бы мы поняли, на какую высоту может взойти молитва?! Если бы не было «Божественной комедии» Данте, мы бы не задумывались над тем, какими путями проходят человеческие души, неся с собой груз своих грехов, и как велико милосердие Божье, которое открывает путь искупления. Какие-то произведения нам понять легко, и мы воспринимаем вложенную в них идею сразу, какие-то хранят загадку, которую пытаются разгадать целые поколения, как, например, улыбка Джоконды, а иные вызывают ожесточенные споры, как «Черный квадрат» Малевича. Искусство дает нам возможность почувствовать, что мир прекрасен и сложен, разнообразен и многолик, что в нем есть разные сферы, разные грани, разные языки.
    Господь каждому человеку дает свой талант, а кому и несколько, и, реализуя эти дары, человек приумножает богатство Божьего мира. Если он закопает свой дар, даже из благочестивых намерений, мир Божий обеднеет, человечество много потеряет. Если употребит дар не на добро, а на зло, станет противником Божьим и разрушителем мира. Но Бог поругаем не бывает, слава Герострата оборачивается вечным позором и проклятием в веках. Это тоже способ передачи предупреждения другим поколениям.
    Искусство — это школа человечества, но обучение в этой школе происходит не столько через разум, сколько через чувства, через воспитание души. Даже спорное искусство заставляет нас задумываться о нас самих и о мире, в котором мы живем. Главное, научиться видеть и воспринимать, слышать сквозь голоса земные голос Творца, а сквозь образы, созданные людьми, уметь прозревать образ Божий. Иногда нужно большое искусство, которое сможет затронуть самые глубокие струны нашей души, чтобы мы поняли какую-то истину. Не случайно Господь прибегал к притчам, объясняя тайны Царства Небесного, и это были яркие красивые образы, преподнесенные с изяществом истинного поэта: «Царство небесное подобно неводу… подобно закваске… подобно горчичному зерну и т. д.»
    Так зачем нужно искусство? Один мудрый человек сказал так: «Искусство — это не спасение, но мудрый посох для тех, кто следует по пути спасения».
    Автор: Ирина Языкова
    Фото: wikiart.org; gettyimages.ru

  4. fox213200 Ответить

    велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.(179 слов) Задание. Продолжите текст рассказом о том, какую роль играет искусство в вашей жизни.(не меньше 100 слов)

  5. Aleks$ Ответить

    Искусство зародилось вместе с появлением жизни человека на земле, ведь даже наскальные рисунки — это вид искусства. При этом историю искусства, знакомого современному человеку ведут все же от средиземноморской античности. Ведь в более древние времена искусство служило, скорее, решению практических проблем. Первобытное искусство нередко было связано с языческими верованиями, ритуалами и обрядами. К искусству относят музыку и танцы, которые были самым распространенным первобытным искусством.
    Античный мир обязан появлению искусства древним цивилизациям:
    египетской,
    месопотамской,
    персидской,
    индийской,
    китайской,
    греческой,
    римской,
    аравийской.
    Древнегреческие мастера первыми смогли показать красоту и грацию человеческого тела. Они были достаточно физиологичны и человек был изображен уже не схематично, а все более и более реалистично.
    Покровителем искусств в древнегреческой мифологии считался лучезарный бог Аполлон, а за разные направления в искусстве отвечали музы.
    Каллиопа – за эпическую поэзию, наверное, поэтому у них с Аполлоном родился сын Гомер – сложно придумать более известный эпос, чем его «Илиада» и «Одиссея».
    Эвтерпа заведовала лирической поэзией и музыкой.
    Мельпомена занималась трагедией.
    Талия – любительница комедии и легкой поэзии.
    Эрато – главная по любовной поэзии.
    Терпсихора отвечала за танцы.
    Полигимния сочиняла гимны, покровительствовала ораторам.
    Клио – хранительница истории, записывала на своем свитке все происходящие события.
    Урания увлекалась астрономией.
    Следующим значимым периодом было западное средневековье, которое сосредоточилось на духовной жизни человека, библейских сюжетах, высших ценностях. Многие считают этот период период искусства самым продуктивным и значимым для современного человечества.
    В исламских странах ввиду запрета на изображение человека искусство было в основном декоративно прикладным и сводилось к:
    архитектуре,
    орнаменту,
    ваянию,
    каллиграфии,
    ювелирному делу.

    В странах Востока процветали:
    скульптура,
    искусство танца.
    Западный Ренессанс обратился к гуманистическим ценностям и материальному миру. Появились новые художественные стили:
    академизм,
    символизм,
    импрессионизм,
    фовизм.
    В XX веке особым успехом пользовался модернизм. Следом наступила эпоха постмодерна. Искусство постоянно развивается, следуя за настроениями общества и оправдывая свое определение — опыт. Человеческий опыт, который передается с помощью картин, скульптур, песен и танцев.

    Функции искусства

    Познавательная. Каждое произведение искусства отражает настроение в обществе, рассказывает о стиле в одежде, об образе жизни людей, о настроениях и главных духовных ценностях своей эпохи.
    Эстетическая. Недаром существует термин «воспитание чувств», а духовный опыт ценится не меньше, чем научный. Наши переживания делают нас людьми, искусство в полной мере отражает это и учит нас новым переживаниям.
    Гедонистическая. В конце концов, искусство доставляет нам удовольствие, радость от созерцания прекрасного.
    Воспитательная. У слова «нравоучение» появился обидный подтекст, но нет ничего плохого в том, чтобы через искусство учить зрителей нравственности. Главное, чтобы искусство не превращалось в пропаганду.

    Функции искусства также делят на:
    экспрессивную (воздействие на эмоции)
    компенсаторную (решение психологических проблем)
    социальную (воздействие на общество)
    прогностическую (способность предугадывать будущее)

    Виды искусства

    Пространственные (пластические) виды, для которых важно место художественного образа в пространстве.
    Архитектура.
    Живопись.
    Графика.
    Скульптура.
    Декоративно-прикладное искусство (дизайн).
    Фотоискусство.
    Временные (динамические) виды, где композиция разворачивается во времени.
    Литература.
    Музыка.
    Пространственно-временные (синтетические, зрелищные) виды, в которых сочетается время и пространство в раскрытии художественного образа.
    Театр.
    Балет.
    Танец.
    Цирк.
    Кино.
    Телевидение.
    Эстрада.

    Читайте также

    Умерло ли церковное искусство?
    Искусство: современное, светское, церковное?

  6. krykir Ответить

    Я вырос в семье, где искусство всегда было чем то, что обязательно присутствовало в жизни. Мой папа художник, так что картины были повсюду, книги об искусстве занимали большую часть полок в шкафу, а воздух почти всегда пах красками, скипидаром, деревом. Портрет моей мамы висел над моей кроватью, наряду с “Продавцом гвоздей” и “Приглашением”.( Продавец гвоздей был лысый старик, который протягивал кому то гвозди рукой, на которой не хватало пальцев, а на “Приглашении” несколько человек разрезали тушу, в которой было видно множество лиц. Папа нарисовал их в молодости, и его стиль тогда был довольно шокирующим на чужой и забавным на мой взгляд.)
    Мой отец привил мне очень определенный взгляд на искусство. Хоть он никогда не говорил мне: “Это плохое искусство, а это хорошее”, у него всегда было свое мнение на любого художника или произведение. А я, как хороший сын, идеализирующий своего отца, старательно впитывал этот взгляд на окружающее. Поэтому у меня сложился очень четкий концепт того что мне нравится, а что нет, что является искусством, а что не является.
    Объективного мнения насчет искусства не существует. Его не может быть. Я объясню почему чуть дальше. Люди, которые думают, что имеют право оценивать чужое произведение и говорить, плохое оно или нет, не должны иметь права голоса в таких вещах. Единственное, что можно объективно оценить в искусстве – насколько соответствует определенной технике и стилю произведение искусства, и то если рассматривать его в этих рамках. Насколько точны линии, насколько реалистично, если требуется, написана картина, или насколько попадает в тон голос. Остальное – это дело самого художника.
    Естественно, у меня развился свой взгляд на то, что является красивым, а что нет. Мне нравятся реалистично изображенные картины, яркие образы, это довольно простой вкус, и образовалось несколько детское отношение к “абстракции” или “примитивизму” – вроде “Я тоже могу кляксу цветную на холст намазать, а вот такие картинки я в третьем классе рисовал”. Отец несколько раз пробовал объяснить мне, в чем смысл такой живописи, и я его разумом понял, но так и не согласился в итоге.
    И это постепенно подводит меня к идее, ради которой я решил написать этот текст.
    У меня создалось свое отношение к искусству. Оно мое, для меня оно правильное, для других необязательно. Я думаю, папа хотел этого, чтобы его дети не тупо следовали его следам, а приобрели свой взгляд на эту тему. И я думаю вы уже поняли, что тема искусства в нашей семье рассматривалась как сама собой разумеющаяся, а папа для нас всегда был нерушимым авторитетом.
    Человек в своей истории всегда что-то создавал. Что-то необычное, что-то огромное, на века. Для меня всегда было понятно что человек будет создавать великое всегда, независимо от времени, от трудностей. Мне никогда не было понятно зачем. Понимаете? Я понимаю, что создавать что-то нужно. Но зачем?
    Художники (в общем смысле, не только живописцы) очень часто пренебрегали обстоятельствами и жертвовали многим ради занятия своим искусством. Умереть от голода, дорисовав картину, или сидеть в своей каморке десятилетиями, забытый всеми – это считается нормой у “настоящего” человека искусства.
    И это всегда вызывало у меня тот же вопрос – зачем всем жертвовать ради того, что не имеет никакого полезного применения? Разве нельзя немного “сбавить обороты”, позаботиться немного о себе и своих близких, а потом продолжить делать то, что хотел? Разве такой “рациональный” подход не будет более продуктивным?
    В результате некоторых недавних изменений в моей жизни я понял, что нельзя.
    Ты не можешь не создавать.
    Если в тебе есть “божественная искра”, эта тяга к созданию, то ты не можешь не создавать, это не тот выбор, который зависит от тебя. Конечно, ты можешь раздавить это чувство, постепенно оно угаснет, но это опустошит тебя. И вот эту тягу я раньше не мог понять, и поэтому теперь я написал этот текст.
    Сквозь создание эстетики, то есть красивых вещей, человек делает бессмертным себя и делает бессмертными других людей. Вот мое осознание. Когда ты видишь что-то действительно прекрасное, ты чувствуешь себя духовным существом, ты вспоминаешь что являешься бессмертным существом, и ты забываешь о рутине и вырываешься из нее. Вот зачем человек создает что-то, и вот почему он жертвует многим ради этого. Красивые формы, гармония, ритм возвращают тебе твою сущность, и поэтому для кого-то заниматься искусством важнее всего на свете.
    И, кстати, в этом разница от вещей, созданных для денег. В них часто нет этого чувства. Как в фильмах, снятых для заработка денег, вы их легко отличите от тех, которые сняли с какой-то идеей. Так же с музыкой, с книгами. Стивен Кинг написал что-то вроде “никогда не пишите ради денег, пишите ради себя”, и это так и есть, вы с легкостью отличите такие книги от тех что с “искрой”.
    В итоге я хочу сказать что мне очень повезло с моими родителями, и с тем, что они дали мне возможность сформировать свободное мнение обо всем. И так же хочу сказать что теперь я чувствую глубокое уважение к людям искусства за то, что они делают нас бессмертными.
    Спасибо, что прочитали.

  7. neos81 Ответить

    См. также в других словарях:

    Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия
    Толстой, граф Лев Николаевич — знаменитый писатель, достигший еще небывалой в истории литературы XIX в. славы. В его лице могущественно соединились великий художник с великим моралистом. Личная жизнь Т., его стойкость, неутомимость, отзывчивость, одушевление в отстаивании… … Большая биографическая энциклопедия
    Толстой Л. Н. — Толстой Л. Н. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828 1910). I. Биография. Р. в Ясной Поляне, бывш. Тульской губ. Происходил из старинного дворянского рода. Дед Т., граф Илья Андреевич (прототип И. А. Ростова из «Войны и мира»), к концу жизни разорился.… … Литературная энциклопедия
    Толстой, Лев Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Толстой. В Википедии есть статьи о других людях с именем Толстой, Лев. Лев Николаевич Толстой … Википедия
    Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия
    Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца “из… … Большая биографическая энциклопедия
    Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия
    Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
    Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия
    Ленин — I. Биография. II. Ленин и литературоведение. 1. Постановка проблемы. 2. Философские воззрения Л. 3. Учение Л. о культуре. 4. Теория империализма. 5. Теория двух путей развития русского капитализма. 6. Воззрения Л. на отдельных русских писателей.… … Литературная энциклопедия
    Биишева, Зайнаб Абдулловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

  8. vampir1812 Ответить

    Многие люди уверяют, что время, проведенное за чтением книг или рассматривание картин, является самым счастливым. Именно поэтому искусство занимает столь важное место в нашей жизни.
    Некоторые даже выходят из депрессии после того, как начинают заниматься искусством. Ведь общеизвестно, что рисование является прекрасным антидепрессантом. Также с помощью искусства можно воплотить в реальность свои задумки, связанные с работой. Большинство творческих профессий отличаются тем, что они причастны к искусству. Поэтому, нередко человеку нужно искусство для того чтобы осуществить какую-либо деятельность.
    Одной из самых главных целей искусства является приносить людям радость. Именно поэтому люди выбирают сферу деятельности, связанную с искусством. А кто-то получает удовольствие от того что просто наблюдает результат искусства в виде его произведений.

    Декоративно-прикладное искусство

    Одним из самых распространенных видов искусства является декоративно-прикладное творчество. Оно представляет собой раздел искусства, целью которого является создание художественных изделий. Оно делится на:
    декоративное искусство;
    прикладное искусство.
    Декоративное включает в себя пластические искусства, формирующие окружающую материальную среду и вносящее в нее эстетические дополнения. Обычно с помощью декоративного искусства создают архитектурные произведения, красивые предметы быта и декорации. Прикладное искусство это раздел декоративного искусства, который представляет собой оформление предметов для быта. Границы между декоративным и прикладным искусством размытые.
    К декоративно-прикладному искусству относится шитье, выжигание, ткачество, аппликация, вышивание, пэчворк, резьба по кости и дереву, гобелен, кружевоплетение, макраме, ковроделие, художественная обработка металла и кожи, бисероплетение и многое другое. Данный вид искусства позволяет понять еще лучше то, что нас окружает и сделать его прекрасным.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *