Что такое кадастровый паспорт на земельный участок?

11 ответов на вопрос “Что такое кадастровый паспорт на земельный участок?”

  1. Adriezan Ответить

    Каждый собственник земельного надела считает, что вполне достаточно документа купли-продажи, аренды, или дарственной, передачи в наследства и он может распоряжаться объектом права по своему усмотрению. На самом деле это не так есть еще дополнительный документ, подтверждающий ваше имущественное право – кадастровый паспорт.  Попробуем определиться, зачем нужен кадастровый паспорт на земельный участок, ведь у вас уже есть правоустанавливающие документы? Дополнительным сюрпризом для владельцев земельных наделов станет информация об отмене с 2017 года кадастровых паспортов.  Теперь единым образцом получаемых сведений является только выписка из ЕГРН. Подробнее расскажем об этом.
    У вас есть возможность заказать новый кадастровый паспорт в виде кадастровой выписки из ЕГРН вот здесь.

    Для каких целей необходим кадастровый паспорт на земельный участок

    В настоящее время можно сказать что в сфере недвижимости все мошеннические, а также преступные действия сведены к минимуму. Все это возникло благодаря тому, что появился новый орган регистрации Росреестр, обязующий всех собственников имущественного права подтверждать свою собственность, а также вносить актуальные сведения по состоянию дел с имущественным правом. Зачем нужен кадастровый паспорт на земельный участок сегодня:
    Без выписки из ЕГРН невозможно провести межевание земельного участка.
    На основании кадастрового паспорта можно проверить правильность расчёта земельного налога.
    Паспорт потребуется при совершении любых сделок с землёй, в том числе для передачи в аренду или субаренду.
    Справка нужна для проведения страхования имущественного права.
    При строительстве объекта ИЖС, выписка из ЕГРН на земельный участок является обязательным условием для разрешения строительства.
    В случае внесения обременительных или ограничительных действий, все сведения отражены в выписке из ЕГРН.
    Таким образом, для любых правовых и правоустанавливающих параметров потребуется кадастровый паспорт в расширенном составе.

    Какие нужные данные содержатся в кадастровом паспорте на земельный участок 

    Справка имеет расширенный формат публичных сведений об имущественном праве. Здесь вы можете узнать публичную информацию относительно объекта права. Вам доступны сведения по площади земельного участка, кто является собственником, а также уточнённая кадастровая стоимость. В различных разделах выписки из ЕГРН содержатся подробные обременительные или запретные сведения о земельном участке. В дополнительных разделах имеются кадастровые планы территорий, а при проведении межевания, указываются точные координатные точки земельного участка.
    Наш сервис поможет вам заказать один из выбранных типов сведений – в электронном формате, или на бумажном носителей. Документы имеют равный правовой статус, при наличии печати и прочих атрибутов официального подтверждения официальности документа.  Обратите внимание, что при получении любых кадастровых документов включается обязательная сумма государственной пошлины.

  2. Landadwyn Ответить

    Оформление кадастрового паспорта на земельный участок необходимо в следующих случаях:
    Проведение любых сделок с землей. Техдокументация входит в пакет обязательных документов при любых сделках. Без него землю нельзя подарить, продать, завещать. Это касается не только сделок с ЗУ, но и с объектами недвижимости, которые на нем возведены. Так, если вы планируете продать загородный дом, потребуется изготовление кадастрового паспорта на земельный участок.
    Регистрация прав собственности на землю. Кадастровый паспорт необходим независимо от того, на каком основании вы регистрируете право собственности на недвижимость. Это может быть и выкуп земли, и переход прав в результате сделки с предыдущим владельцем.
    Получение разрешения на строительство. Для того чтобы возвести на земле любой объект капитального строительства, требуется получить разрешение. Для этого вам необходимо предоставить техдокументацию на землю, где планируется вести стройку.
    Получение ипотечного кредита. Кадастровый паспорт на земельный участок входит в пакет документов, которые необходимо предоставить в банк для получения кредита под залог земли.
    Страхование недвижимости. При оформлении страховки вам также необходимо предоставить страховой компании документы на землю.
    Использование ЗУ в качестве вклада в уставной капитал юридического лица. Закон разрешает вносить вклад в уставной капитал компании не только деньгами, но и недвижимым имуществом. Для законного оформления такого использования земли требуется техдокументация, в том числе кадастровый паспорт.

    Как было получение кадастрового паспорта до его отмены?

    Кадастровый паспорт выдавался специалистами государственного кадастра. Фактически, этот документ содержал в себе сведения о земле:
    Назначение, площадь, расположение участка.
    Его схематичное изображение (при условии, что было выполнено межевание и определены границы).
    Данные об ограничениях.
    Все сделки с землей требовали наличия кадастрового паспорта. Так как теперь все эти данные внесены в ЕГРН и выписка полностью заменяет паспорт, необходимости в его оформлении больше нет.
    Для получения паспорта нужно подать заявление и документы одним из способов:
    Многофункциональный центр.
    Через портал Госуслуг.
    Подать документы можно лично или через представителя, направив документы в подразделение Россреестра по месту постановки земли на кадастровый учет.
    К заявлению прилагается пакет документов, подтверждающий ваши права на землю и оплату госпошлины. В том случае, если заявку подает представитель, потребуется нотариально заверенная доверенность. Специалист МФЦ, принявший документы, выдает расписку, которая предъявляется при получении паспорта.
    При личном обращении за получением кадастрового паспорта никаких расходов, кроме оплаты госпошлины, собственник не несет. Размер пошлины зависит от формата документа (электронный или на бумажном носителе) и юридического статуса владельца земли.

    Какие нужны были документы для получения

    Заявление.
    Квитанция об уплате госпошлины.
    Паспорт.
    Документы можно подать в МФЦ или через сайт Росреестра. Готовый паспорт можно получить в электронном виде или на бумажном носителе. Удобный для вас формат вы выбираете во время подачи заявления.

    Что делать, если сведения о земельном участке отсутствуют в кадастре?


    Если нет сведений об участке в кадастре, то необходимо прийти в МФЦ по месту расположения земли и подать документы:
    Паспорт
    Документы подтверждающие право собственности или использования
    Нотариально заверенная доверенность, если документы подает представитель
    После того как сведения о земельном участке и правообладателе будут внесены, потребуется установить границы земельного участка и внести в кадастр. Для этого необходимо подготовить межевой план который включает в себя:
    Копия паспортных данных
    Документы подтверждающие право собственности или использования
    Генплан и другие информационные документы
    Привязку земли к координатам и каким образом проводились измерения
    Акты согласования границ участка с соседями
    Заключение кадастрового инженера

    Сроки изготовления кадастрового паспорта

    Срок изготовления кадастрового паспорта на земельный участок (выписка из ЕГРН) регламентирован ФЗ №221. Несмотря на это есть несколько нюансов, которые могут увеличить срок, но это не значит, что специалисты Росреестра нарушили закон. Основной из этих факторов – дата, когда документы были переданы в Росреестр. Поэтому нужно учитывать особенности межведомственного взаимодействия и знать, что дата подачи документов в МФЦ и дата их передачи в соответствующий орган не совпадают. Если заявление было подано через сайт госуслуг, можно отслеживать статус заявки в личном кабинете.
    Готовый документ можно получить на бумажном носителе или в электронной форме. Забрать бумажный документ можно лично (через представителя) или запросив его отправку по почте. Срок действия паспорта (выписки) после получения – 1 месяц, по истечению месяца потребуется заказывать документ заново.

    Могут ли отказать в выдаче?

    Закон допускает единственное основание в отказе в выдаче кадастрового паспорта (выписки из ЕГРН) – сведения на землю отсутствуют в публичной кадастровой карте или их разглашение не допускается законом.
    Если все же отказали – необходимо обращаться в суд. Пожаловаться в вышестоящий орган или подать исковое заявление можно и при нарушении других прав:
    Нарушение сроков, если их увеличение не вызвано объективными причинами, связанными с межведомственным взаимодействием.
    Были затребованы дополнительные документы.
    Специалисты отказались принимать заявление и документы.
    Жалоба на действия специалистов в вышестоящий орган рассматривается в течение 15 дней. После этого заявитель получает официальный ответ.
    Чтобы избежать возможных осложнений при оформлении документов на землю, доверьте решение этой задачи специалистам компании «Геомер групп». Мы выполним все работы быстро и с гарантией сроков! Заяку можно оставить на сайте ниже, или позвонив по тел.: ? +7 (495) 481-49-21.

    Стоимость получения паспорта на землю

    Стоимость кадастрового паспорта на земельный участок складывается из двух составляющих – размер государственной пошлины и оплата дополнительных услуг.
    Размер госпошлины определен Налоговым кодексом. Он зависит от категории плательщика (физическое или юридическое лицо) и формата документа (электронный или на бумажном носителе). ФЗ-218 определяет категории заявителей, которые освобождены от уплаты госпошлины при получении сведений из Кадастра.
    Размер пошлины:
    Для физических лиц – 400 р. за документ на бумажном носителе, 250 р. за электронную версию.
    Для юридических лиц – 1100 и 700 р. соответственно.
    Стоимость дополнительных услуг зависит от их объема. Дороже всего обходится получение кадастрового паспорта на вновь образованные земельные участки, которые ранее не стояли на кадастре. В этом случае потребуется проведение межевания, геодезической съемки и других работ.
    Сколько будет стоить кадастровый паспорт на земельный участок в вашем случае можно узнать у специалиста нашей компании на консультации. Наш эксперт ознакомится с имеющимися документами, определит необходимость в проведении дополнительных работ и рассчитает стоимость.

  3. ИДИ ЛЕСОМ Ответить

    Оформить запрос в территориальном отделе Росреестра либо МФЦ путём личного приёма у специалиста указанной службы.
    Заказать документ на официальном сайте здесь кадастровой организации, посредством заполнения онлайн-заявки.
    Важно!Вниманию владельцев недвижимости и прочих заинтересованных лиц, начиная с января 2017 года,  данные кадастрового паспорта на объект имущественного права, в том числе земельного участка, квартиры и дома представлен в новом формате выписки ЕГРН, которая разработана на основе нового закона РФ ФЗ-218.
    [caption id="" align="alignleft" width="376"] Как получить кадастровый паспорт земельного участка[/caption]
    В обоих случаях взимается госпошлина, установленная НК РФ и срок предоставления документации одинаков – не превышает 5 дней.
    Удобство второго варианта заключается в том, что не нужно ходить по инстанциям и ждать своего приёма у государственного служащего.
    По юридической силе у электронного и бумажного документа различий нет: оба варианта обладают легитимностью. Таким образом, обстоят дела с учтёнными в кадастре землями.
    Если, участок в кадастре недвижимости не числится, значит, в отношении него, необходимо выполнить комплекс землеустроительных мероприятий, кадастровых работ. В результате формируется кадастровый план, представляющий собой основание для государственного учёта земли.

    Особенности получения кадастрового паспорта (выписки ЕГРН) с 2017 года

    Как известно, с 2017 года вступил в действие новый Федеральный закон №218 о госрегистрации и кадастровом учёте. Согласно новым положениям закона, отменяется понятие как получить кадастровый паспорт земельного участка, и вводится расширенная выписка ЕГРН, где отражены основные моменты кадастрового паспорта.  Новая выписка ЕГРН содержит информационную и техническую часть относительно объекта права, в документе также нашло место информация об ограничениях или обременении на конкретный объект имущественного права.
    Чтобы правильно заказать документ, рекомендуем воспользоваться следующей инструкцией:
    В верхней части страницы имеется поисковый запрос, где вы можете определить кадастровый номер объекта права, в частности на искомую квартиру. По выпадающим подсказкам определяем подходящий вариант. Нажимаем на кнопку «Заказать документы по объекту».
    Поиск по кадастровому номеру
    Проходим по указанной ссылке на страницу https://kadastrmap.ru/zakazat-dokumenty-s-rosreestra/.
    Определяем тип документа путём выделения галочкой, напротив объекта «Выписка ЕГРН». Форма заказа выписки ЕГРН
    Выбираем способы оплаты. Клиентам доступно несколько вариантов доставки. Бумажный носитель доставляется по Москве курьерской службой, в регионы страны – сервисом почтовой связи «Почта России», срок доставки от 5-6 дней. Электронный носитель в простой форме доставляется в течение 24 часов, с использованием ЭЦП – в течение 5 рабочих дней, с момента подачи заявки. Способ доставки документов
    Правильно заполняем форму заявки. Указываем, ваши персональные данные, адрес электронной почты и проверяем точные данные кадастрового номера заказа (можно заказать свыше 1 документа). Форма заказа выписки ЕГРН
    Выбираем способ оплаты – карта банка, терминал, электронный кошелёк.
    Получаем выписку ЕГРН. Образец выписки ЕГРН
    Обратите внимание, что электронный и бумажный вариант выписки ЕГРН, имеют идентичные характеристики. Срок действия выписки ЕГРН составляет 30 календарных дней, поэтому необходимо ориентироваться на этот факт для предъявления документа, в соответствующие органы.

  4. ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::.. Ответить

    Тонкость заключается в том, что дата начала этого периода будет разной. Она будет совпадать с днем подачи документов в Росреестр, если заявление подавалось в его отделении.
    Если собственник обратился в многофункциональный центр, то срок отсчитывается с момента передачи бумаг в государственный орган.
    Заказ кадастрового паспорта через Госуслуги
    Заявление на выдачу кадастрового паспорта Росреестр принимает через единый портал государственных услуг. Данная услуга доступна гражданам, которые имеют учетную запись на сайте. При ее отсутствии, зарегистрируйтесь и получите логин и пароль для входа.
    После завершенной процедуры регистрации, авторизуйтесь и войдите в личный кабинет гражданина. Найдите список госорганов и выберите среди них «Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии».

    После этого выберите услугу по получению кадастрового паспорта, которая именуется как «Предоставление сведений, внесенных в ГКН».
    Заполните заявление, форма которого имеется на портале. На открывшейся странице в поля ввода внесите требуемую информацию и отправьте данные на проверку. Если она будет успешно пройдена, то заявление будет передано в Росреестр.
    В личном кабинете пользователя отображается статус поданной заявки на получение кадастрового паспорта на участок земли.
    Подача заявки на получение кадастрового паспорта через портал Росреестра
    Данные, внесенные в единую базу данных Росреестра, можно получить через его официальный сайт. Для этого зайдите на портал, выберите раздел «Электронные услуги» и подраздел «Предоставление сведений, внесенных в ГКН».
    Оформление запроса займет от десяти до пятнадцати минут. Некоторые неудобства для отдельных пользователей может вызвать наличие всего двух способов оплаты государственной пошлины за выдачу документа: картой банка и QIWI.
    Заполните предложенную форму заявления прямо на сайте, а затем выберите способ, которым вы желаете получить готовый кадастровый паспорт.
    Способы получения документа
    Граждане имеют право выбора способа получения на руки кадастрового паспорта из следующих вариантов:
    Лично в отделении Росреестра или в многофункциональном центре;
    Через доверенное лицо;
    В электронной форме на email;
    Доставка Почтой России.
    Отказ в выдаче кадастрового паспорта на надел
    Федеральный закон №221 предусматривает случаи, когда заявителю может быть отказано в выдаче запрашиваемого документа на участок. Это возможно в случае, когда законодательство РФ запрещает данное действие с конкретным наделом или конкретному гражданину. Во-вторых, такое происходит в случае отсутствия данных в ЕГРН.
    Законы РФ не предусматривают других оснований для отказа в предоставлении документа.
    Если выдача невозможна ввиду указанных выше причин, то сотрудник Росреестра обязан в пятидневный срок уведомить заявителя об отказе в выдаче кадастрового паспорта на участок земли.
    Жалоба на действия государственного органа
    Если обратившись за предоставлением госуслуги, вы столкнулись с нарушением своих гражданских прав, то обжалуйте действия сотрудников в вышестоящей инстанции или пишите исковое заявление в судебные органы.
    Основания для подачи жалобы следующие:
    Услуга предоставлена с нарушением установленных законодательством сроков;
    Основание для отказа не содержится в нормативных документах, что является незаконным;
    У заявителя требуют документы, не предусмотренные федеральным законом;
    Заявление с необходимым пакетом приложений не принимают в государственном органе.
    Действия сотрудников Росреестра обжалуются путем подачи информации руководству. Срок рассмотрения жалобы установлен законом и составляет 15 календарных дней с момента приема документа.

    Срок действия кадастрового паспорта земельного участка

    Срок действия кадастрового паспорта в действующем законодательстве не указывается. Если подходить к вопросу формально, то документ на участок земли может быть предъявлен в течение любого времени со дня его получения.
    Однако сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте, со временем могут стать не актуальными. Это происходит в том случае, когда в ЕГРН внесены изменения, отражающиеся в данном документе.
    В таком случае, возникает необходимость в получении актуальной выписки из государственного реестра.

  5. Gulivanchik Ответить

    Законодательством о кадастровой деятельности предусмотрена процедура осуществления государственного учёта недвижимости, даётся определение, что такое кадастровый паспорт на земельный участок… строения и другие объекты.

    Паспорт участка представляет собой документ, выдаваемый кадастровым органом (Росреестром), содержащий индивидуализирующие признаки недвижимости: место расположения, номер, границы, информацию о собственнике (пользователе), площадь, сведения о предыдущем участке, в случае изменения границ и т. д. Он предоставляется службами на бумажном носителе или в электронном виде.

    Обращаем внимание заинтересованных лиц, что начиная с января 2017 года, произошли изменения в законе о кадастре, и данные кадастрового паспорта на объект имущественного права представлен в новом формате выписки ЕГРН, в соответствии с законом РФ ФЗ-218.

    Паспорт земли заказать можно здесь, составляется на основании плана участка, формированием которого занимается кадастровая организация. Требования к выполнению кадастровых работ очень высокие: наличие лицензии, аттестата и образования специалистов.
    Подробную информацию о том, что такое кадастровый паспорт на земельный участок как выглядит выписка или кадастровая справка на интересующий вас объект, вы вправе получить в уполномоченном государством органе – Росреестре.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *