Как сделать кадастровый паспорт на земельный участок?

25 ответов на вопрос “Как сделать кадастровый паспорт на земельный участок?”

  1. kornevvladimir Ответить

    Кадастровый паспорт земельного участка можно получить несколькими способами:
    Лично.
    Через законного представителя.
    В форме электронного документа.
    В форме почтового отправления.

    Отказ в выдаче кадастрового паспорта на земельный участок

    Согласно федеральному закону № 221-ФЗ, если предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости не допускается в соответствии с законодательством или же запрашиваемые сведения в кадастре отсутствуют, заявителю может быть отказано в выдаче кадастрового паспорта на земельный участок.
    Иных оснований для отказа в выдаче документа законодательством не предусмотрено.
    В случае установления вышеуказанных обстоятельств уполномоченное должностное лицо в течение 5 дней с момента подачи документов уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче кадастрового паспорта земельного участка.

    Обжалование действий уполномоченных органов

    Если гражданин при получении государственной услуги по выдаче кадастрового паспорта земельного участка обнаружил, что его права были нарушены, он вправе обратиться с соответствующей жалобой в суд или в вышестоящий орган. Предмет жалобы может быть следующий:
    Нарушен срок предоставления услуги.
    Неправомерный отказ в выдаче кадастрового паспорта.
    Затребование дополнительных документов.
    Отказ в принятии у заявителя документов для получения кадастрового паспорта, если они подготовлены в соответствии с действующим законодательством и т. д.
    Жалоба на действия уполномоченного органа подается руководителю этого же органа. Она должна быть рассмотрена в течение 15 дней с момента регистрации.

    Срок действия кадастрового паспорта земельного участка

    Законодательством не установлен срок действия кадастрового паспорта на земельный участок. Соответственно, если исходить из того, что данный документ не носит нормативный характер, то он бессрочный.
    Но! Все сведения, которые в нем содержатся, актуальны только в том случае, если не было внесено никаких дополнительных сведений или изменений в государственный кадастр недвижимости.
    Получить кадастровый паспорт на земельный участок можно различными способами. Благо, что законодательством предусмотрен подробный порядок оформления соответствующих запросов. Более того, государственная услуга должна быть оказана в срок, не превышающий 5 дней со дня подачи документов. Минимальный перечень оснований для отказа в предоставлении кадастрового паспорта и возможность обжалования решений государственных органов указывают на положительную тенденцию в искоренении законодателем излишнего бюрократизма при предоставлении государственной услуги.

  2. jasp Ответить

    Когда участок поставлен на учет

    При получении кадастрового паспорта на земельный участок, который должным образом зарегистрирован в государственном кадастре, собственник не будет испытывать никаких проблем. Конечно, если все документы собраны и оформлены правильно.
    Итак, в данном случае понадобится:
    заявление на оформление кадастрового паспорта (существует установленная форма);
    удостоверение личности собственника участка (паспорт);
    документы, которые подтверждают право собственности на землю;
    квитанция об уплате государственного сбора (пошлины);
    доверенность (если кадастровый паспорт получает не собственник, а его представитель).

    Когда участок не поставлен на учет

    Если же земля не поставлена на кадастровый учет, то пакет документов в этом случае несколько расширяется. Стоит учесть, что в данном случае желательно провести процедуру межевания.
    На данный момент получить кадастровый паспорт можно и без проведения межевания, но тогда в документе будет поставлена отметка, и в будущем могут возникнуть проблемы с совершением юридических операций с землей.
    Итак, в данном случае вам понадобится:
    заявление о получении кадастрового паспорта;
    заявление о постановке надела на кадастровый учет;
    паспорт собственника участка;
    межевой план;
    документы, которые подтверждают право собственности на землю;
    документ, который подтверждает или опровергает наличие установленных ограничений;
    документ о принадлежности надела к определенной целевой категории земель;
    документ, который устанавливает разрешенное использование земли;
    документы, подтверждающие долю (если надел оформлен в общую долевую собственность);
    акт согласования границ участка с собственниками соседних участков.

    Что такое заявление на получение кадастрового паспорта и как оно оформляется?

    Заявление на получение кадастрового паспорта земельного участка выглядит как запрос. Существует специальная утвержденная действующим законодательством форма — лицу, которое желает получить кадастровый паспорт необходимо лишь правильно заполнить соответствующие поля.
    Заявление имеет следующую структуру:
    Данные земельного участка — его кадастровый номер, адрес, по которому расположен.
    Вариант предоставления данных из ГКН — кадастровый паспорт.
    Форма предоставления данных — бумажный или электронный формат.
    Способ получения документа — лично в кадастровом учреждении, заказным письмом на адрес проживания, по электронной почте.
    Данные заявителя — фамилия, имя и отчество собственника участка или его законного представителя (в данном случае указываются данные доверенности).
    В конце документа заявитель должен подтвердить, что он дает свое разрешение на обработку личных данных.
    Заявление необходимо тщательно проверить перед тем, как отдать в кадастровый орган.

  3. M801 Ответить

    Кадастровый паспорт удостоверял тот факт, что данные о ЗУ внесены в Реестр. До тех пор, пока не был введен единый реестр недвижимости, он являлся одним из обязательных документов, подтверждавших права собственника на владение землей. Без паспорта было невозможно совершать сделки, застраховать недвижимость, использовать землю в качестве взноса в уставной капитал юридического лица. Сейчас все эти функции полностью выполняет выписка из ЕГРН.

    Состав документа

    Кадастровый паспорт на землю оформляют на официальном бланке (на бумажном носителе). Документ включает в себя две части – текстовую и графическую. Текстовая включает в себя описание характеристик ЗУ, а графическая – его схемы и чертежи.
    Содержание КП:
    Общие сведения о ЗУ (кадастровый номер, адрес, категория и вид разрешенного использования, площадь, кадастровая стоимость.
    Данные о собственнике и виде собственности.
    Описание природных объектов, историю преобразований участка и пр.
    Сведения о кадастровом инженере.
    Графическая часть включает в себя: план участка и, при необходимости, отдельных его частей.
    Имеющиеся обременения, например, сервитуты, аренда, залог и пр.
    Все листы подписывались ответственным лицом и скреплялись печатью Росреестра.

    Как получить кадастровый паспорт на землю

    Ниже мы приводим информацию о том, как получить кадастровый паспорт на участок. Так как этот документ, остался в прошлом, правильнее говорить о получении не КП, а выписки из ЕГРН.

    Документы

    Получить КП участка может любой гражданин. Например, если вы покупаете землю и сомневаетесь в предоставленных продавцом данных, их можно запросить в Росреестре. Для этого вам потребуется:
    Заполнить заявление.
    Оплатить госпошлину.
    Предоставить документ, удостоверяющий личность.
    Никаких других документов собирать не нужно. Квитанция об оплате госпошлины может потребоваться только в том случае, если вы подаете заявление через МФЦ. При заказе КП через сайт Росреестра никаких дополнительных подтверждений того, что вы оплатили пошлину, не нужно.

    Способы получения

    Существует несколько способов получения кадастрового паспорта земельного участка:
    Через МФЦ при личном обращении.
    Через сайт Росреестра.
    Рассмотрим каждый подробнее.

    Через МФЦ

    Заявление подают в МФЦ по месту расположения участка. Там вы заполняете заявление и оплачиваете госпошлину. Оплатить можно в банке. Если в многофункциональном центре есть касса, оплату примут на месте. Регистратор не имеет права отказать в приеме заявления, если у вас нет чека на оплату, но лучше его предоставить.
    Внимание! При заполнении заявления нужно быть внимательнее и точно указывать сведения о ЗУ, который вас интересует, не допускать ошибок.
    Регистратор удостоверит вашу личность, примет заявление и выдаст расписку. В ней будет указана дата, когда вы можете прийти и забрать готовый документ. В назначенную дату приходите с паспортом в МФЦ, предъявляете расписку и получаете паспорт.

    Через сайт Росреестра

    1 шаг: Зайдите на сайт Росреестра в раздел «Получить выписку из ЕГРН» (1) и заполните электронную форму (2)

    Заполнение формы не сложно, там есть все необходимые подсказки и пояснения, но будьте внимательнее и не допускайте ошибок.
    Выбираете вид объекта недвижимости – земельный участок
    Указываете его площадь
    Регион, где находится ЗУ
    Выбираете, как вы хотите получить готовый документ
    Указывайте адрес электронной почты, если документ вам нужен в цифровом формате.
    В том случае, если получить паспорт вы хотите по почте, вместо емайл вам откроется поле для заполнения вашего адреса проживания.

    Если все заполнено правильно, переходите к следующему шагу – заполнение данных о заявителе:
    Заявитель – оставляете по умолчанию физлицо
    Выбираете категорию заявителя
    Указываете свои фамилию и имя, отчество – если есть.
    Указываете паспортные данные.

    Раздел «Почтовый адрес» заполняете в том случае, если выбрали способ получения документа по почте. Раздел «Представитель» также заполняется при необходимости. Когда все разделы заполните, отметьте чек-бокс, дав согласие на обработку ваших персональных данных, и нажмите на следующую страницу.

    На следующей странице необходимо загрузить документы. Если никаких дополнительных документов вы не предоставляете, просто нажимайте «перейти к проверке данных».

    На следующей странице откроется заполненное вами заявление. Внимательно проверьте не допущено ли ошибок. Если нужно что-то изменить, возвращаетесь на шаг назад (1).
    Если все заполнено верно – отправляете запрос (2).
    Внимание! Если вы уже оплатили госпошлину и у вас на руках копия платежного документа, потребуется заверить его электронно-цифровой подписью (ЭЦП). В этом случае нажимаете «подписать и отправить запрос» (3).

    После того, как вы заполните заявление и оплатите госпошлину, заявление будет зарегистрировано и ему присвоят номер. По этому номеру можно впоследствии следить за статусом вашего запроса.
    Дальше нужно оплатить пошлину. Росреестр предлагает разные способы оплаты. Лучше пользоваться ими, так как не придется заверять заявление. Через 5 дней кадастровый паспорт будет готов, и вы получите его тем способом, который указали в заявлении.

    Сроки получения

    Документ будет подготовлен в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления, но на практике срок может быть другим. Это зависит от того, где вы подавали заявление, и какой способ получения указали.
    В электронной форме кадастровый паспорт приходит на указанный вами электронный адрес сразу после того, как будет готов.
    При подаче заявления через МФЦ, добавляйте к 5-дневному сроку еще 2-3 дня. Это связано с особенностями межведомственного взаимодействия.
    Если вы подавали заявление через сайт, но выбрали почтовое отправление, срок зависит от почты, региона вашего проживания.

    Где и как получить готовый кадастровый паспорт участка

    В МФЦ. Приходите в многофункциональный центр в указанную в расписке дату, предъявляете регистратору свой паспорт и забираете документ.
    В почтовом отделении. Забирать кадастровый паспорт на почте вы будете в том случае, если выбрали такой способ отправления документации.
    В виде ссылки на сайт Росреестра.

    Отказ в выдаче кадастрового паспорта

    Если вам отказали в выдаче кадастрового паспорта, это правомерно, так как документ не существует. Но в этом случае регистратор должен подсказать, что оформляется выписка из ЕГРН.
    Отказать в предоставлении выписки могут:
    В заявлении есть ошибки. В этом случае исправляете ошибки и подаете заявление повторно.
    При заказе через интернет отказом в получении выписки может стать отсутствие оплаты в течение месяца, после того, как заявитель получить платежный код. Обычно сотрудники росреестра направляют напоминание по электронной почте. Сразу после оплаты госпошлины заявка будет принята к рассмотрению, и через 5 дней ваш кадастровый паспорт будет готов.
    В кадастре нет сведений об объекте.
    Если вы уверены в том, что сотрудники росреестра нарушили ваши права, отказав в выдаче кадастрово-технической документации, вы можете обратиться в вышестоящее подразделение или в суд.

    Срок действия

    Кадастровый паспорт действителен, если участок не претерпевает никаких изменений. Например, если вы сделать разделение земельного участка, вам придется пройти процедуру снятия ЗУ с кадастра и зарегистрировать новообразованные участки. В этом случае старая выписка будет не действительная, и потребуется новая.
    Требуются наши услуги? — Оставьте заявку на сайте или позвоните по тел: ☎ +7 (495) 481-49-21, проконсультируем бесплатно!

  4. mike666-07kapitoshka Ответить

    Технические.
    Правоустанавливающие.
    Правоподтверждающие.
    К техническим документам на участок относится кадастровый план, выполняемый специализированными кадастровыми специалистами (инженерами). Он является основанием для реализации кадастрового учёта и включения обязательных сведений о земле в государственный кадастр. Результатом выполнения указанных выше мероприятий является формирование кадастрового паспорта, наделяющего объект индивидуализирующими признаками: адресом, уточнённой площадью, кадастровым номером, определёнными сведениями о собственнике, арендаторе и т. д.

    Кадастровый паспорт на земельный участок как сделать заявку онлайн?

    Обращаем внимание в соответствии с Федеральным законом №218 вместо кадастрового паспорта, начиная с 2017 года, используется расширенная выписка ЕГРН, где указаны основные моменты информационного и технического блока по объекту права.

    Важно! Электронный вариант документа обладает юридической силой только при наличии ЭЦП (электронная подпись). При отсутствии подписи документ предназначен только для личного пользования информацией государственного кадастра.
    Заявка оформляется онлайн: указываете кадастровый номер и данные заявителя: ФИО, электронную почту.
    Сроки получения документа: от 1 до 5 суток, в зависимости от выбора документа, с ЭЦП или нет.
    Оплата услуги. Указанный платёж осуществляется через интернет, при этом пользователь выбирает удобную платёжную систему самостоятельно.
    К правоустанавливающим документам Гражданский кодекс относит любые виды сделок: договор покупки, мены, дарения и т. д. Кроме того, это может быть распорядительный акт органа либо свидетельство о наследстве. Документом, подтверждающим право, является свидетельство Росреестра о регистрации.
    Оформить заявку электронного паспорта здесь – это способ быстрого получения интересующей кадастровой документации без особых усилий землепользователя.
    Вниманию заинтересованных лиц, начиная с января 2017 года, все сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте на земельный участок или иное недвижимое имущество, будут представлены в выписке ЕГРН, которая разработана в соответствии с положениями нового закона РФ №218- ФЗ.

    Заказать новую выписку теперь вы можете у нас

    Переходим на страницу сайта https://kadastrmap.ru/zakazat-dokumenty-s-rosreestra/
    Выбираем раздел «Выписка ЕГРН».
    Определяем вариант доставки. Для жителей Москвы – доставка бумажного носителя курьерской службой; для жителей других регионов страны, бумажный носитель доставляется «Почтой России»; на адрес электронной почты можно получить электронный вариант выписки или с ЭЦП.
    Производим оплату. Можно выбрать вариант оплаты – банковская карта, терминалы или электронный кошелёк.
    Заполняем форму заказа. Указываем кадастровый номер объекта и ваши данные для получения выписки ЕГРН.
    Получаем выписку ЕГРН.
    Если вы не знаете кадастровый номер объекта права, воспользуйтесь помощью Публичной кадастровой карты. Укажите физический адрес объекта, и вам будет предложен подходящий вариант кадастрового номера недвижимости.

  5. =White= Ответить

    Оформить запрос в территориальном отделе Росреестра либо МФЦ путём личного приёма у специалиста указанной службы.
    Заказать документ на официальном сайте здесь кадастровой организации, посредством заполнения онлайн-заявки.
    Важно!Вниманию владельцев недвижимости и прочих заинтересованных лиц, начиная с января 2017 года,  данные кадастрового паспорта на объект имущественного права, в том числе земельного участка, квартиры и дома представлен в новом формате выписки ЕГРН, которая разработана на основе нового закона РФ ФЗ-218.
    [caption id="" align="alignleft" width="376"] Как получить кадастровый паспорт земельного участка[/caption]
    В обоих случаях взимается госпошлина, установленная НК РФ и срок предоставления документации одинаков – не превышает 5 дней.
    Удобство второго варианта заключается в том, что не нужно ходить по инстанциям и ждать своего приёма у государственного служащего.
    По юридической силе у электронного и бумажного документа различий нет: оба варианта обладают легитимностью. Таким образом, обстоят дела с учтёнными в кадастре землями.
    Если, участок в кадастре недвижимости не числится, значит, в отношении него, необходимо выполнить комплекс землеустроительных мероприятий, кадастровых работ. В результате формируется кадастровый план, представляющий собой основание для государственного учёта земли.

    Особенности получения кадастрового паспорта (выписки ЕГРН) с 2017 года

    Как известно, с 2017 года вступил в действие новый Федеральный закон №218 о госрегистрации и кадастровом учёте. Согласно новым положениям закона, отменяется понятие как получить кадастровый паспорт земельного участка, и вводится расширенная выписка ЕГРН, где отражены основные моменты кадастрового паспорта.  Новая выписка ЕГРН содержит информационную и техническую часть относительно объекта права, в документе также нашло место информация об ограничениях или обременении на конкретный объект имущественного права.
    Чтобы правильно заказать документ, рекомендуем воспользоваться следующей инструкцией:
    В верхней части страницы имеется поисковый запрос, где вы можете определить кадастровый номер объекта права, в частности на искомую квартиру. По выпадающим подсказкам определяем подходящий вариант. Нажимаем на кнопку «Заказать документы по объекту».
    Поиск по кадастровому номеру
    Проходим по указанной ссылке на страницу https://kadastrmap.ru/zakazat-dokumenty-s-rosreestra/.
    Определяем тип документа путём выделения галочкой, напротив объекта «Выписка ЕГРН». Форма заказа выписки ЕГРН
    Выбираем способы оплаты. Клиентам доступно несколько вариантов доставки. Бумажный носитель доставляется по Москве курьерской службой, в регионы страны – сервисом почтовой связи «Почта России», срок доставки от 5-6 дней. Электронный носитель в простой форме доставляется в течение 24 часов, с использованием ЭЦП – в течение 5 рабочих дней, с момента подачи заявки. Способ доставки документов
    Правильно заполняем форму заявки. Указываем, ваши персональные данные, адрес электронной почты и проверяем точные данные кадастрового номера заказа (можно заказать свыше 1 документа). Форма заказа выписки ЕГРН
    Выбираем способ оплаты – карта банка, терминал, электронный кошелёк.
    Получаем выписку ЕГРН. Образец выписки ЕГРН
    Обратите внимание, что электронный и бумажный вариант выписки ЕГРН, имеют идентичные характеристики. Срок действия выписки ЕГРН составляет 30 календарных дней, поэтому необходимо ориентироваться на этот факт для предъявления документа, в соответствующие органы.

  6. arborsb Ответить

    Вы получили в наследство жилье и земельный надел, перед вами стоит вопрос, как сделать кадастровый паспорт на дом и земельный участок. Укажем сразу, что с 2017 года  отменены некоторые положения старого кадастрового закона, и введён новый регламентный формат ФЗ-218. В этом законе определено, что единой справкой утверждающий правовой статус дома и земли становится выписка ЕГРН. Таким образом, потребуется теперь оформлять раздельные кадастровые документальные сведения на оба объекта недвижимости.
    Закажите кадастровые паспорта на землю и дом и посмотрите новые образцы документов здесь.

    Особенности оформления кадастрового паспорта на дом в Роскадастра

    Теперь вам потребуется обратиться в Роскадастр и заполнить одно заявление, где вам будет предоставлено сразу две государственные услуги:
    Постановка на учет в Роскадастр.
    Государственная система регистрации недвижимости.
    Вместе с этим, собственник права должен знать, что дом, что земельный участок это два совершенно разных кадастровых субъекта права.  То есть, земельный участок регистрируется отдельно, точно также жилой дом. Органами регистрации остаётся, как и прежде – Росреестр.

    Кроме заявления необходимо предоставить:
    Паспорт собственника земли и дома.
    Правоустанавливающие документы (постановления, договора, распоряжения, судебные приказы и т.д.).
    Технический план надела земли (межевание) и технический план дома.
    Оплатить госпошлину на регистрацию.
    Срок рассмотрения заявления влияет от способа подачи документов, но не более 12 календарных дней.

    Кто принимает документы, чтобы сделать кадастровый паспорт на дом

    Как указывалось выше, официальным регистратором всей базы данных по кадастровой недвижимости является Госкадастр.  Законом определено несколько вариантов подачи документов:
    Филиал Росреестра на местах.
    Филиалы МФЦ «Мои документы» на местах.
    Сайт Росреестра.
    Сайт Госуслуги.
    При обращении через сайт необходимо иметь усиленную электронную цифровую подпись.
    Кроме этого установлено, что собственник дома, надела земельного может передать часть полномочий доверенному лицу, путём оформления на него доверенности.  Обязательно иметь нотариально заверенную доверенность и копию паспорта собственника и доверенного лица.
    Вместе с этим Росреестр рекомендует оставлять сведения о собственнике имущественного права в базе данных Росреестра, чтобы можно было оперативно информировать об изменении статуса недвижимости одним из доступных способов для собственника.
    У нас можно заказать готовый документ из Росреестра. Достаточно указать основные кадастровые параметры и в режиме онлайн вам будут доступны требуемые документы по земельному участку или дому по отдельности.

  7. Ghost719 Ответить

    Как правило, процедура получения кадастрового паспорта на участок является довольно затратной (как по времени, так и по денежным средствам). Особенно это касается ситуаций, когда для постановки на кадастровый учет требуется предварительное установление границ земельного участка.
    Однако есть ситуации, при которых наличие этого документа просто необходимо, например, в следующих случаях:
    в процессе заключения сделок, которые связаны с изменением собственника недвижимости (это может быть продажа, обмен, дарение и т.п.);
    для оформления сделок по отчуждению прав собственности на строения, которые расположены на участке (дом, гараж);
    при вступлении в права наследства (без разницы, каким именно способом — по завещанию или в соответствии с законом);
    во время рассмотрения судебных исков, связанных с земельным участком (наиболее частая причина споров в этом случае — нарушение прав собственников при установлении границ);
    при оформлении прав собственности на землю (в частности, в случае выкупа имущества, которым гражданин владел на праве пользования или аренды);
    перед началом возведения на территории надела какого-либо строения (дома, гаража);
    для регистрации в жилом доме, который находится на участке;
    в процессе изменения адреса или месторасположения участка;
    при внесении в установленные ранее границы земельного надела каких-либо изменений;
    для оформления страхового полиса на имущество (это касается случаев, когда объектом страхования выступает как сам участок, так и расположенные на нем строения);
    при осуществлении процедуры банкротства физического или юридического лица;
    в случае использования данного объекта в качестве закладного имущества (в частности, в банке);
    при получении возмещения от государства для ликвидации последствий стихийного бедствия;
    для оформления в отношении участка договора аренды;
    при использовании земли в качестве взноса в уставной фонд компании.

  8. semah Ответить

    Кадастровый паспорт земельного участка — это правоустанавливающий документ, подлежащий официальной регистрации в специализированном ведомстве и закреплённый за конкретным клочком земли в связи с его приобретением в частные руки. Бумага имеет стандартный образец и выглядит в виде нескольких листов формата А4 альбомной ориентации, утверждённый на государственном уровне, и содержит в себе следующие сведения:
    Раздел В1 — необходимые данные о самой земле и её основном предназначении, а также ориентиры, где она дислоцирована:  субъект федерации, район, населённый пункт, ориентир, включая географические координаты — долготу и широту. Главный критерий — стоимость земли в данном районе, исходя из базовых рыночных тарифов с учётом ставки рефинансирования на текущую пятилетку.
    Раздел В2 — графические материалы: вычерченный на сетке координат сам план участка с характерными пронумерованными точками излома и линиями, их соединяющими. Присутствует в бумаге только в том случае, если геодезистом проводились полевые изыскания.
    Далее следуют два раздела — В3 и В4: необходимые данные об обременениях, наложенных на участок, границы защитных зон от различных стратегических объектов, если те проходят поблизости.
    В5 — уточнения поворотных точек границ участка (если была такая необходимость), при возникновении новых точек, например, при межевании земли.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *