Что такое каролингское возрождение история 6 класс?

8 ответов на вопрос “Что такое каролингское возрождение история 6 класс?”

  1. wasqe2 Ответить

    Знакомство с искусством Древнего Рима было важным импульсом для развития художественной культуры империи франков. Со временем это привело к возникновению готического стиля в живописи.

    Мастер Псалтирь Людовика Святого.

    Валаамова ослица

    При переписывании книг в это время были введены не только стандарты письма, но и активно использовались книжные иллюстрации с использованием золотых и ярких красок, выполненные на высоком художественном уровне. Для работы над ними в это время создавались специализированные мастерские.

    Наука

    Хотя император покровительствовал развитию религии, тем не менее он понимал важность развития наук. Главное, чтобы религиозность не вырастала в мракобесие.

    При его жизни учёные могли заниматься исследованиями без опасений о том, что церковь может им помешать.

    Книжная культура

    В предыдущие годы переписывание старинных рукописей монахами происходило без должного контроля за качеством выполненной работы. Это приводило к тому, что тексты переписывались с большим количеством ошибок. Например, в новых экземплярах пропускались знаки препинания или не делались пропуски между словами.

    При этом отсутствовали стандарты письма в таких случаях. Не было, например, предусмотрено начертаний больших букв, стандартов оформления переписанных рукописей, отсутствовало академическое описание языка. Их определение было необходимо для улучшения качества работы.
    В Эпоху Возрождения ситуация меняется. Происходит подробное изучение имеющихся рукописей, был установлен стандарт для написания латинских текстов.

    Музыка

    До Карла Великого музыка находилась в упадке. В это время происходило активное усвоение и переработка приёмов, которые использовались в обрядовой музыке различных стран и народов, в том числе итальянской.

    При его правлении активно поощрялось развитие церковного пения. Придворные любили дворцовое пение и всячески поддерживали его развитие. В специализированных школах производилось обучение этому искусству.
    В развитии музыкальной культуры большую роль сыграла популяризация церковного григорианского пения.
    При обучении в Академии использовалось понятие квадривиума — основных наук и искусств, необходимых образованному человеку. Теперь музыка входила в этот набор наряду с наукой.

    Юриспруденция

    В 802 году Карл Великий распорядился произвести запись действующих на тот момент законов.

    Он лично руководил изданием 65 капитулятов (трудов на юридическую тему). Они стали юридическим наследием и основой средневекового права в течение многих веков.
    Были проведены реформы в административной и финансовой сферах, целью которых были централизация и укрепление императорской власти.

    Заключение

    Хотя каролингское возрождение в основном послужило развитию религии, однако не нужно забывать, что в средневековой жизни христианство было основой практически всех проявлений культурной, государственной и экономической жизни.

  2. CaptainD3D Ответить

    Учебник для 6 класса



    § 3.4. Каролингское возрождение
    Подъём культуры во Франкском королевстве при Карле Великом и его преемниках называют «каролингским возрождением».
    Для правителя той эпохи Карл был прекрасно образован. Он читал и говорил по-латыни, понимал греческую речь, знал труды отцов церкви, хотя писать так и не выучился. Император приглашал к своему двору лучших учёных и поэтов со всей Европы, мечтая создать вокруг себя «Новые Афины».
    В своей резиденции в Ахене Карл выстроил огромный дворец. В центре находились большой зал для приёмов, покои императора и его семьи. Боковое крыло, где размещались школа, библиотека и архив, соединяло зал с дворцовой церковью -капеллой, сохранившейся до наших дней. Современники видели в ней «чудо дивной и высокой красоты».

    Интерьер дворцовой капеллы в Ахене, построенной при Карле Великом, — образец архитектуры каролингского возрождения. 800 г.
    Подъём культуры выразился не только в строительстве. Переписывались сочинения античных и христианских авторов. Рукописи того времени отличались чётким и красивым письмом и изысканными миниатюрами. Велись записи важнейших событий по годам — анналы (от латинского слова annus — год). Карл лично следил за их содержанием: ему было важно, каким он предстанет перед потомками.

    Монах Ноткер по прозвищу Заика — поэт, богослов и историк эпохи каролингского возрождения. Миниатюра XI в.
    Для управления империей Карл Великий нуждался в образованных помощниках. Его ближайший сподвижник англосакс Алкуин организовывал начальные школы по всему государству. В Ахене была создана своего рода элитарная школа — Придворная академия.
    Академия объединяла учёных, придворных, самого императора и членов его семьи. Члены академии проявляли интерес и к Библии, и к античности, о чём свидетельствовали и принятые в академии имена: император прозывался Давидом, Алкуин – Горацием. Член академии Зйнгард позже написал «Жизнь Карла Великого» – первую светскую биографию Средневековья. Учителя и ученики вели в академии философские диалоги, загадывали загадки, сочиняли стихи.

    Фрагмент страницы рукописи. IX в.
    Благодаря каролингскому возрождению были сохранены многие античные знания и традиции, его достижения стали основой дальнейшего развития культуры.

  3. Navicom Ответить

    По­тре­бность в про­све­щён­ных пас­ты­рях обу­сло­ви­ла вни­ма­ние ко­ро­лев­ской вла­сти к про­бле­ме на­чаль­но­го школь­но­го об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рое к сер. 8 в. на­хо­ди­лось в глу­бо­ком упад­ке. Ка­пи­ту­ля­рий Кар­ла I «Admoni­tio generalis» (789), за соз­да­ни­ем ко­то­ро­го, ви­ди­мо, сто­ял Ал­ку­ин, пред­пи­сы­вал епи­ско­пам и аб­ба­там по­все­ме­ст­но от­кры­вать шко­лы при мо­на­сты­рях и ка­фед­раль­ных со­бо­рах, где мог­ли бы учить­ся не толь­ко бу­ду­щие свя­щен­ни­ки, но и все же­лаю­щие. В них долж­ны бы­ли изу­чать псал­мы, цер­ков­ное пес­но­пе­ние, а так­же азы счёта и лат. грам­ма­ти­ки. Ка­ж­до­му при­хо­жа­ни­ну пред­пи­сы­ва­лось знать наи­зусть мо­лит­вы Credo и Pater noster, а так­же уметь петь во вре­мя бо­го­слу­же­ния мо­лит­вы Sanctus и Gloria Patri. На цер­ков­ных си­но­дах в обя­зан­но­сти епи­ско­пам вме­ня­лось ре­гу­ляр­ное про­ве­де­ние за­ня­тий по ла­ты­ни и ли­тур­ги­ке для кли­ри­ков их дио­це­зов.
    С при­хо­дом к вла­сти (814) Лю­до­ви­ка Бла­го­чес­ти­во­го по­ли­ти­ка ко­ро­лев­ской вла­сти в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния из­ме­ни­лась. Им­пе­ра­тор и его бли­жай­шее ок­ру­же­ние из цер­ков­ных ре­фор­ма­то­ров стре­ми­лись ог­ра­ни­чить ми­ря­нам дос­туп к об­ра­зо­ва­нию, что бы­ло свя­за­но с из­ме­не­ни­ем об­щих пред­став­ле­ний о ро­ли гла­вы го­су­дар­ст­ва. Ес­ли во вре­ме­на Кар­ла I ко­роль (но­вый царь Да­вид) пред­став­лял­ся со­вре­мен­ни­кам за­щит­ни­ком сла­бых, гла­вой Церк­ви, ве­ду­щим хри­сти­ан­ский на­род к спа­се­нию, то те­перь на­ря­ду с ко­ро­лём Лю­до­ви­ком Бла­го­чес­ти­вым (но­вый имп. Фео­до­сий) в осу­ще­ст­в­ле­нии его вла­ст­ных функ­ций ак­тив­ную роль на­чи­нал иг­рать епи­ско­пат. Од­на­ко куль­тур­ный подъ­ём, ос­но­вы ко­то­ро­го бы­ли за­ло­же­ны в пред­ше­ст­вую­щее цар­ст­во­ва­ние, об­рёл уже из­вест­ную са­мо­стоя­тель­ность. До­воль­но боль­шое ко­ли­че­ст­во хо­ро­шо об­ра­зо­ван­ных лю­дей бы­ли в со­стоя­нии под­дер­жи­вать вы­со­кий уро­вень куль­ту­ры не­за­ви­си­мо от конъ­юнк­тур­ных из­ме­не­ний в по­ли­ти­ке центр. вла­сти. Де­ти и вну­ки Лю­до­ви­ка Бла­го­чес­ти­во­го про­дол­жа­ли раз­ви­вать школь­ное об­ра­зо­ва­ние, по­пол­ня­ли биб­лио­те­ки, под­дер­жи­ва­ли тес­ные от­но­ше­ния с ин­тел­лек­туа­ла­ми. С 820-х гг. двор пе­ре­стал быть до­ми­ни­рую­щим оча­гом куль­ту­ры, ко­то­рая всё боль­ше пе­ре­ме­ща­лась в мо­на­сты­ри и епи­скоп­ские civitates. Они кон­цен­три­ро­ва­лись в центр. про­вин­ци­ях Франк­ско­го ко­ро­лев­ст­ва, в са­мых бо­га­тых и раз­ви­тых ре­гио­нах и на тер­ри­то­ри­ях наи­боль­ше­го влия­ния ко­ро­лев­ской вла­сти – цер­ков­ных про­вин­ци­ях Рейм­са, Лио­на, Сан­са, Бе­зан­со­на, Кёль­на и Три­ра. Осо­бен­но вы­де­ля­лись мо­на­сты­ри Сен-Де­ни, Сен-Ри­кье, Сен-Ван­д­рий, Кор­би, Сен-Мар­тен-де-Тур, Сент-Аман, Ферь­ер, Ок­сер, Лорш, Фуль­да, Рай­хенау, Санкт-Гал­лен, а так­же епи­скоп­ские шко­лы Ор­леа­на, Ме­ца, Рейм­са, Лао­на, Лье­жа и Ут­рех­та. За пре­де­ла­ми этих зе­мель куль­тур­ная жизнь ед­ва те­п­ли­лась (не­зна­чи­тель­ные её сле­ды об­на­ру­жи­ва­ют­ся в Юж. Фран­ции, Бре­та­ни и герм. зем­лях). Не­ко­то­рый подъ­ём (не ра­нее 9 в.) на­блю­дал­ся в Ита­лии, оча­га­ми куль­ту­ры ста­но­вят­ся Па­вия, Ве­ро­на, Ми­лан, Фье­зо­ле и Рим.
    К нач. 10 в. ка­ро­линг­ская куль­ту­ра по­сте­пен­но при­шла в упа­док. Это про­ис­хо­ди­ло од­но­вре­мен­но с рез­ким ос­лаб­ле­ни­ем ка­ро­линг­ской го­су­дар­ст­вен­но­сти, раз­ру­ше­ни­ем вер­ти­ка­ли пуб­лич­ной вла­сти, раз­ви­ти­ем по­ли­тич. се­па­ра­тиз­ма и уси­ле­ни­ем маг­на­тов в ус­ло­ви­ях не­од­но­крат­ных нор­манн­ских, араб. и венг. втор­же­ний.

    Архитектура и изобразительное искусство

    Стрем­ле­ние к под­ра­жа­нию ан­тич­ным па­мят­ни­кам в ар­хи­тек­ту­ре и изо­бра­зит. иск-ве «К. в.» на прак­ти­ке ог­ра­ни­чи­лось фраг­мен­тар­ным ци­ти­ро­ва­ни­ем ран­не­хри­сти­ан­ских и ви­зант. про­из­ве­де­ний. Ка­ж­дая из этих тра­ди­ций во­шла в ка­че­ст­ве со­став­ляю­щей в иск-во зап. Сред­не­ве­ко­вья, в ста­нов­ле­нии ко­то­ро­го «К. в.» ста­ло од­ним из важ­ней­ших эта­пов.

  4. DirtypiG Ответить

    “КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ”

    Каролингский ренессанс”, – известный культурный подъем во Франкском гос-ве в 8 – 1-й пол. 9 вв., выразившийся в организации новых школ, привлечении к королев. двору ряда образованных деятелей, большем внимании к произведениям антич. лит-ры и к светским знаниям вообще, а также в заметном улучшении самого письма, в развитии иск-ва и архитектуры. Термин “К. в.” введен бурж. историографией в 19 в. (франц. историк Ж. Ампер, нем. К. Бэр и др.), в 20 в. его широко применяют нем. историки Э. Патцельт, С. Зингер, Г. Науман, франц. историк П. Рише и др. Культурные преобразования были тесно связаны с большими воен.-политич., адм. и орг. задачами, к-рые стояли перед Каролингами, стремившимися к укреплению своей власти на всей терр. империи. Необходимо было подготовить служебно-адм. кадры (советников, дипломатия, агентов, сотрудников канцелярии) и образованное духовенство, способное осуществлять идеологич. воздействие католич. церкви на массы. Эти цели преследовало насаждение новых школ (в Туре, Корби, Фульде, Реймсе, Рейхенау и др.). Клас. характер “К. в.” подчеркивался в постановлениях Ахенского собора 789, Тионвильского съезда 805, Шалонского и Майнцского соборов 813 и др., где было сказано, что в школы нужно привлекать “сыновей свободных”, т. е. феодалов, что целью обучения должно быть “знание своих законов” и т.п.
    Центром “К. в.” был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, т. н. “Академия”, к-рой руководил Алкуин, называвшийся Флакком (по имени рим. поэта Горация Флакка). В кружке участвовал сам Карл Великий (“Давид”), его биограф Эйнгард, поэт Ангильберт (“Гомер”) и др.
    В период “К. в.” вырос интерес к светским знаниям, “семи свободным искусствам” (septem artes liberales), изучавшимся по антич. традиции в 2 комплексах – тривиум (грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Новое ср.-век. понимание этих наук (применительно к условиям феод.-церк. культуры) стремились дать Алкуин (автор ряда учебников по грамматике, риторике, астрономии, сохранявших свое значение в течение неск. столетий), аббат фульдского монастыря Рабан Мавр (784-856), ученик Алкуина Валафрид Страбон (808-49), поэт и автор произв. из различных областей знания (ботаники, с. х-ва и др.). Особое место среди деятелей позднего “К. в.” занимают приближенные при дворе Каролингов выходцы из Ирландии Седулий Скотт (ум. после 858), знаток греч. языка, поэт и ученый, и Иоанн Скот Эриугена, автор мн. богословских и филос. произв. (важнейшее – трактат “О разделении природы”). Эриугена – первый оригинальный философ средневековья; его идеи, проникнутые духом неоплатонич. пантеизма, вступали в противоречие с нек-рыми положениями христ. догмы. Среди др. философов-богословов “К. в.” известны Павлиний Аквилейский, Дунгал, Иона Орлеанский, Агобард Лионский, Пасхазий Радберт, Ратрамн и др.
    Значит. развития в период “К. в.” достигла историография. При дворе Карла Великого ок. 789 были переработаны в апологетич. духе “Королевские анналы” (“Лоршские”), получившие продолжение в погодных записях (до 829). Со 2-й трети 9 в. развивается местное летописание, особое значение получили “Фульдские анналы” (680-901), “Сен-Бертинские анналы” (741-882), “Хроника”Регинона Прюмского (доведенная до 906). Выдающимся ист. произв. “К. в.” является “История лангобардов” Павла Диакона (до 744). Другим видом историографии были политич. трактаты, написанные видными деятелями этого времени – архиепископами Агобардом и Гинкмаром, аббатом Пасхазием Радбертом и др. Большую ценность представляет также переписка деятелей этой эпохи, особенно Карла Великого, Алкуина, Эйнгарда, Лупа Феррьерского, Гинкмара и др; “К. в.” ознаменовалось появлением серии биографий королей (биография Карла Великого, написанная Эйнгардом, “О деяниях Карла Великого” сен-галленского монаха, биографии Людовика Благочестивого, написанные епископом Теганом (период 813-35), неизвестным “Астрономом” (период 778-840) и аквитанским поэтом-лириком Эрмольдом Черным (в стихах)), епископов и аббатов. По военной истории была написана история войн во Франкском государстве в 840-43 военачальником Нитгардом.
    В период “К. в.” получила развитие лит-ра, формировались нар. языки (романские и германские), выработалось новое легко читаемое письмо “каролингский минускул”. Среди грамматиков и филологов известны Петр Пизанский, Фридугиз, Луп Феррьерский, Хейрик и Ремигий Оксерские и др., среди поэтов – Валафрид Страбон, Теодульф Орлеанский, Эрмольд Черный, Гукбальд Сент-Аманский и др. В мастерских (скрипториях) при монастырях переписывались книги, образовавшие ценнейший фонд каролингских рукописей, в к-рых сохранилось не только все созданное в период “К. в.”, но и почти все, что было унаследовано ранним средневековьем от античности (осн. масса трудов антич. авторов дошла до нас в рукописях кон. 8-9 вв.). В архитектуре создавались композиц. основы романского стиля. Важнейшим архит. сооружением “К. в.” из числа дошедших до нас является Ахенская дворцовая капелла, (ныне собор) (ок. 798-805), построенная арх. Одо из Меца. В период “К. в.” получили большое развитие искусство миниатюры (школы Трира, Реймса и др.), монументальная живопись (фрески и мозаика), резьба по слоновой кости. Ко времени “К. в.” относится возникновение обширного цикла легенд, народных сказаний, исторических песен, развившихся позже в знаменитые поэмы средневековья “Песнь о Нибелунгах”, “Песнь о Роланде”.
    Распад империи Карла Великого при его преемниках, усилившаяся феод. раздробленность и быстрый рост натур. х-ва лишали “К. в.” реальной почвы. Вместе с тем против культурных начинаний открыто выступали и нек-рые церк. деятели. Уже монастырская реформа Бенедикта Аньянского, закрепленная постановлением Ахенского собора 817, ликвидировала школы для светских людей и запретила обучение светским наукам в монастырских школах. Со 2-й пол. 9 в. наступает глубокий упадок культуры.
    Значение “К. в.” заключается в том, что оно сохранило и переработало элементы культуры, переданные 4-5 вв., и способствовало проникновению этой культуры через школу в относительно более широкие круги населения. Культура “К. в.” в значит. степени искусственная, подражательная, насаждавшаяся сверху, оплодотворилась в известной мере живыми творч. традициями, поддерживавшимися в народе, что способствовало дальнейшему развитию многих ее элементов.
    Лит.: Фортунатов А. A., Алкуин как деятель Каролингского Возрождения, Уч. зап. Моск. гор. пед. ин-та, т. 3, вып. 1, 1941; его ж е, Алкуин и его ученики, там же, т. 8, кафедра истории ср. веков, вып. 1, 1948; Рамм Б. Я., “Каролингское возрождение” и проблемы школьной образованности в раннем средневековье, Уч. зап. Ленингр. гос. пед. ин-та им. М. Н. Покровского, т. 5, ист. ф-т, вып. 1, 1940; его же, К вопросу об источниках по истории школы в каролингскую эпоху, Уч. зап. Ленингр. гос. педагогич. ин-та им. Герцена, т. 68, 1948; Manitius M., Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters, Bd 1, M?nch., 1911; Laistner M. L. W., Thought and letters in Western Europe a. d. 500 to 900, (new. ed.), L., 1957; Hin?s R., Carolingian art, L., 1935; Rich? P., ?ducation et culture dans l´Occident barbare. VI-VIII si?cles, P., 1962.
    Б. Я. Рамм. Ленинград.

  5. Made878 Ответить

    Особое место в богословских спорах IX в. занимал вопрос о соотношении Божественного предопределения, благодати и свободы воли человека. Эта полемика восходит к спорам блж. Августина с Пелагием и его последователями, а также к «полупелагианским» спорам V – нач. VI в.
    Главной фигурой, участвовавшей в споре IX в., был Готшальк из Орбе. Согласно его учению, в отношении людей имеет место двойное Божественное предопределение (gemina praedestinatio): «Я верю и признаю, что всемогущий и неизменный Бог провидел и предопределил святых ангелов и избранных людей к вечной жизни. А самого диавола, главу всего демонического, со всеми отступниками и с ними осужденных людей, подданных диавола, равным образом (pariter) предопределил Своим справедливейшим судом к заслуженной вечной погибели на основании провидения их дурных поступков» (Gotteschalcus Orbacensis. Confessio // PL. 121. Col. 347). Двойное предопределение не означает, что есть 2 разных предопределения. Напротив, предопределение одно, но имеет как положительную, так и отрицательную сторону: «Что говорит и святой Исидор [Севильский]: «Двойное означает предопределение избранных к покою (requiem) и осужденных к смерти»» (Ibid. Col. 350). Т. о., грешники никак не могут исправиться, а Христос умер только за предопределенных к вечной жизни.
    Против учения Готшалька выступил Рабан Мавр. Его возражения можно свести к следующему: взгляды Готшалька несправедливы к Богу; они противоречат Свящ. Писанию, в к-ром обещана награда тем, кто ведут добродетельную жизнь; Готшальк, т. о., ошибочно утверждает, что Христос напрасно пролил кровь за тех, кто не спасутся, и что Бог является источником греховных поступков. Рабан Мавр обвинял Готшалька в том, что, согласно его учению, грешник предопределен совершать дурные поступки, из чего следует, что источником такого действия является Бог: «[Готшальк говорит], что Божественное предопределение есть как к добру, так и ко злу; и такие есть в этом мире, которые вследствие Божественного предопределения пойдут к смерти и не смогут от ошибок и греха себя исправить…» (Rabanus Maurus. Epistola ad Hincmarum Remensem // Œuvres théologiques et grammaticales de Godescalc d’Orbais / Éd. D. C. Lambot. Louvain, 1945. P. 6). Однако на основании сохранившихся сочинений Готшалька такого вывода сделать нельзя. Кроме того, Готшальк был обвинен в неуважении к Церкви, поскольку спасение, по его мнению, не зависит от деятельности Церкви, в неуважении к таинствам, т. к. он ограничивал действенность таинств Крещения и Евхаристии только для избранных ко спасению. В 848 г. Готшальк предстал перед участниками Собора в Майнце, где присутствовал кор. Людовик Немецкий. Председательствовал на Соборе Рабан Мавр, изложивший свои возражения против учения Готшалька. После Собора Готшальк был отдан под надзор архиеп. Гинкмара Реймсского. В 849 г. по инициативе архиеп. Гинкмара Реймсского Готшальк был осужден Собором в Кьерзи, подвергнут бичеванию и пожизненно заточен в аббатство Овиллер близ Реймса.
    В 849 г. Гинкмар Реймсский написал трактат «О предопределении Божием и свободном решении» (De predestinatione Dei et libero arbitrio), дополнив его в 859/60 г. соч. «Последующее исследование о предопределении Божием и свободном решении против Готшалька и других, придерживающихся доктрины двойного предопределения» (De praedestinatione Dei et libero arbitrio posterior dissertatio adversus Gothescalcum et caeteros praedestinatianos). Согласно Гинкмару Реймсскому, предвидение относится к Божественному всеведению, предопределение – к Божественному всемогуществу. Предвидение имеет место в отношении как доброго, так и дурного, тогда как предопределение, существующее исключительно вместе с предвидением, относится к доброму. Т. о., предопределение имеет место только в отношении спасения, совпадает с избранием к вечной жизни и следует за Божественным предвидением: «Но не всех, кого [Бог] предвидел, предопределил. Дурное ведь только предвидит, а благое и предвидит и предопределяет» (Hincmari archiepiscopi Rhemensis De Praedestinatione Dei et libero arbitrio posterior dessertatio adversus Gothescalcum et caeteros Praedestinatianos. Epilogi caput III // PL. 125. Col. 426). Бог желает, чтобы спаслись все, и Христос умер за всех, а не только за избранных. Поэтому осужденный к погибели должен винить в этом одного себя. В защиту позиции Готшалька выступили Ратрамн из Корби, Пруденций из Труа, Флор Лионский, Ремигий Лионский и др., что побудило архиеп. Гинкмара Реймсского и еп. Пардула Ланского обратиться к Иоанну Скоту Эриугене с просьбой опровергнуть учение Готшалька.
    Ок. 851 г. Эриугена представил трактат «О предопределении» (De praedestinatione liber). Согласно Эриугене, Бог не предопределяет людей к осуждению, а, поскольку Он абсолютно благ, желает, чтобы все люди спаслись. Люди, неверно используя свою свободную волю, сами себя обрекают на вечное осуждение: «Следовательно, надлежит твердо держаться того, что никакое прегрешение (например, злодеяние) и никакие наказания за них не порождаются ничем иным, как собственной человеческой волей, дурно примененным свободным выбором» (Ioannes Scotus Erigena. De praedestinatione liber // PL. 122. Col. 390). Поскольку Бог вневременен, невозможно утверждать, что Он что-то предвидит или предопределяет: «Каким же образом атрибутируется Ему предвидение, которому не соответствует никакое будущее? Как не атрибутируется Ему в собственном смысле память, которой не соответствует никакое прошлое, так нет никакого предвидения, поскольку нет никакого будущего» (Ibid. Col. 392). Бог не обладает знанием о зле, поскольку зло, будучи недостатком (умалением) блага, не субстанциально, а акцидентально для всякой сотворенной Богом природы. Поэтому Бог не может предопределять ко злу, и, следовательно, есть только предопределение к благу (Ibid. Col. 369-375). Согласно Эриугене, Бог никого и не наказывает за грехи: «Никакая природа не наказывается другой, и поэтому наказание не накладывается Богом» (Ibid. Col. 423). Злая воля, будь то человека или падшего ангела, казнит сама себя изнутри: «На чье изыскание блаженный Августин отвечает, говоря в изложении седьмого псалма [так]: «Нам известно, что постигающая каждого человека кара проистекает из его собственных грехов, и его проступок оборачивается в наказание. Так что мы не можем предположить, что та безмятежность и невыразимый свет Божий порождают наказание греха, но упорядочивает сам грех так, что то, что было утехой для согрешившего человека, становится средством Божественной кары»» (Ibid. Col. 423 = Aug. In Ps. 7. 16 // PL. 36. Col. 107). Наказание состоит в отсутствии счастья, блаженства: «Итак, в большом жаре вечного огня карающее горе есть не что иное, как отсутствие блаженного счастья» (Ioannes Scotus Erigena. De praedestinatione liber // PL. 122. Col. 417). Трактат Эриугены «О предопределении» интересен рационалистическим подходом к анализу теологических понятий и проблем, а также опорой в рассуждениях больше на логику, чем на Свящ. Писание. Пруденций из Труа, обвинивший Эриугену в том, что его позиция не основана на Свящ. Писании, и Флор Лионский снова выступили в защиту учения Готшалька.
    В 853 г. созванный по инициативе архиеп. Гинкмара Реймсского Собор в Кьерзи принял следующие положения: 1) Бог создал человека свободным от греха и наделенным свободной волей; человек согрешил, и последствия грехопадения распространяются на всех людей; 2) вслед. грехопадения люди потеряли свободу воли, но Христос восстановил ее; 3) нек-рых людей Бог избрал к вечной жизни, наградив их даром благодати, и хотя для осужденных Бог установил справедливое наказание за грех, Он не предопределил их ко греху; 4) Бог желает, чтобы все люди спаслись, но в действительности спасется только часть; спасение является даром благодати, наказание настигнет тех, кто останутся во грехе; 5) Христос умер за всех людей, хотя не все они избавятся от греха. В 855 г. Собор южногалльских епископов в Валансе осудил принятые Собором в Кьерзи положения и учение Иоанна Скота Эриугены. Лангрский Собор (859) подтвердил постановления Собора в Валансе, за исключением осуждения тех 5 пунктов, к-рые выражали позицию Гинкмара Реймсского. Решения Лангрского Собора поддержал папа Римский Николай I (858-867). Принятые в 859 г. положения представляли собой некий компромисс сторонников Гинкмара Реймсского и Готшалька.

  6. salik3636 Ответить

    Смотреть что такое “Каролингское возрождение” в других словарях:

    Каролингское возрождение —          Каролингский ренессанс , условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в VIII IX вв. в основном на территории Франции и Германии. Каролингское возрождение… … Художественная энциклопедия
    КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ — культурный подъем в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов в 8 9 вв. (в основном на территории Франции и Германии); выразился в организации школ, привлечении к королевскому двору образованных деятелей, в развитии литературы,… … Большой Энциклопедический словарь
    КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ — КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, культурный подъем в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов (см. КАРОЛИНГИ) в 8 9 вв. (в основном на территории Франции и Германии); выразился в организации школ, привлечении к королевскому двору… … Энциклопедический словарь
    Каролингское возрождение — Пример каролингского минускула Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne)  период интеллек … Википедия
    Каролингское Возрождение — Пример каролингского минускула Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne)  период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика… … Википедия
    “КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ” — Каролингский ренессанс , известный культурный подъем во Франкском гос ве в 8 1 й пол. 9 вв., выразившийся в организации новых школ, привлечении к королев. двору ряда образованных деятелей, большем внимании к произведениям антич. лит ры и к… … Советская историческая энциклопедия
    Каролингское возрождение — культурный подъем во Франкском государстве в период правления Карла Великого. Термин введен историографией XIX в. «К.в> вершина культурного развития Раннего Средневековья. Культурные преобразования Карла были частью его общей политики. Сам он… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
    «Каролингское возрождение» — Ораторий в Жерминьи де Пре (Франция). После 806. Интерьер. «Каролингское возрождение», «Каролингский ренессанс», условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в… … Художественная энциклопедия
    «Каролингское возрождение» — культурный подъём в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов в VIII IX вв. (в основном на территории Франции и Германии); выразился в организации школ, привлечении к королевскому двору образованных деятелей, в развитии… … Энциклопедический словарь
    Возрождение (Ренессанс) — Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в Италии ‒… … Большая советская энциклопедия

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *