Что такое кбм в осаго и какой самый лучший?

22 ответов на вопрос “Что такое кбм в осаго и какой самый лучший?”

  1. Упрямый блок Ответить

    Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.
    Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.
    Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ – 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.
    Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.
    КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

    Как узнать свой КБМ?

    Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

    Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

    Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

    Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.
    Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

    Как определяют КБМ водителей страховые компании

    Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.
    Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

    Важно помнить

    КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.
    Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

  2. Anarim Ответить

    На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.
    Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

    Проверить КБМ по базе РСА

    Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).
    При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

    Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.
    Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку “Поиск”.
    В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

    Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

    Как восстановить КБМ в базе РСА

    1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.
    Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:

  3. AMOFILOZA Ответить

    Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Такое, сперва, не очень понятное и немного экзотическое словосочетание, не правда ли? Термин бонус-малус имеет латинские корни и дословно переводится как «хороший/плохой», что уже неплохо характеризует его суть.
    В российское страхование данный коэффициент пришел из европейского бизнеса (там он называется BMS – Bonus-Malus System), где он используется в различных коммерческих скидочных схемах, для стимулирования активности клиентов в требуемом направлении.
    Но наиболее широко КБМ применяется при страховании транспорта, для чего эта система подходит больше всего. На данный момент КБМ используется не только в Европе, но и во многих странах мира, где он адаптирован в соответствии с местным законодательством.

    Общие определения понятия бонус-малус

    В самом общем плане суть системы бонус-малус представляет из себя издревле известную на Руси схему «кнута и пряника». Знакомо? Еще бы! То есть, это вполне понятная всем схема штрафов (малус) и поощрений (бонус), применяемых к какому-либо лицу, с какой-либо целью.
    В коммерции такой целью является выработка наиболее выгодного для компаний потребительского поведения своей клиентуры. Иными словами, к потребителям применяется поощрительно-наказательная дрессура, что с человеческой точки зрения выглядит как-то не очень.
    Однако, если разобраться, то основа большей части законодательства всех стран построена вообще на чисто карательном принципе, без каких-либо бонусов, и она ни у кого не вызывает предубеждений.
    Поэтому использование схем «бонус-малус» в коммерции и других областях вполне человечное, честное и цивилизованное решение для склонения поведения людей к требуемому шаблону. Так что не нужно его опасаться – он ваш друг!

    Тройная польза от использования принципа бонус-малус

    В отличие от других сфер деятельности, использование системы бонус-малус в страховании по типу ОСАГО, приносит наибольшую совокупную пользу. Какие это дает результаты?
    Вот самые главные из них:
    Мощное благотворное воздействие на безопасность дорожно-транспортного движения в государстве при минимальных вложениях с его стороны – в качестве «побочного эффекта» от коммерческой деятельности;
    Существенное повышение прибыльности страхового бизнеса без необходимости серьезных вливаний капитала;
    Прямая материальная заинтересованность автомобилистов в многолетней безаварийной езде, повышении своего мастерства вождения и, в конечном итоге, выгодность для аккуратных водителей и большая для них же безопасность.
    То есть, для ОСАГО мы имеем три в одном – довольны все: государство, бизнес и потребители. Такое выгодное соотношение весьма редкое явление само по себе в капиталистической экономике, согласитесь.  Поэтому бонус-малус в ОСАГО водителям правильнее воспринимать как полезную во всех отношениях систему, чем как некое негативное препятствие.

    Рейтинговая система ОСАГО на основе принципа бонус-малус

    Для того, чтобы принцип бонус-малус действовал, на его основе разработана система понижающих и повышающих коэффициентов. Да, без цифр сейчас ничего не работает. Но вы не переживайте, система эта довольно проста и специально рассчитана на понимание обычными людьми, так что вы точно справитесь.
    Сразу я приведу более точные определения именно страхового КБМ для ОСАГО:
    Коэффициент бонус-малус представляет собой рейтинговую систему, использующую для начисления или снятия баллов группы риска водителя и его мастерство безаварийного вождения транспортного средства (ТС).
    Согласно системе КБМ, для водителя устанавливается плавающая стоимость полиса обязательного страхования, расчет которой производится на основе страховой истории и исходных данных по страховому риску.
    То есть, чем безопаснее выглядят для страховщиков исходные данные водителя (группа риска), и история его страховых случаев, тем дешевле для него будет стоить автогражданка. Вот так незатейливо и просто.

    Группа риска и страховая история

    Что такое группы риска и как они относятся к КБМ

    Группа риска называется у страховщиков водительскими страховыми классами (только не путайте с классом вождения).
    Строго говоря, группа риска касается системы бонус-малус лишь отчасти и большей частью расчеты по ней проводятся отдельно, о чем читайте в статье о классах ОСАГО.
    Однако изначально, при первом оформлении страховки, КБМ определяется исключительно в соответствии со страховым классом, поэтому я кратко упомяну о нем и здесь.
    Группа риска, каждой из которых присваивается свой класс, рассчитывается на основе данных по водителю и его транспортному средству.
    Данные по водителю:
    Возраст.
    Стаж вождения.
    История вождения.
    Количество допущенных к управлению лиц.
    Данные по автомобилю:
    Место регистрации (территориальный коэффициент).
    Тип транспорта.
    Марка/модель транспорта.
    Мощность агрегата ТС.
    На основе расчетов по этим данным, водителю присваивается страховой класс в диапазоне 15 уровней: от самого низкого «М», до самого высокого «13». Причем базовым (начальным) классом обычно считается третий класс.
    От него идут 4 понижающих (2, 1, 0, М) и 10 повышающих (от 4 до 13) класса. Каждому из 15-и классов соответствует свой цифровой коэффициент бонус-малус, по которому и производится расчет скидок или же повышений стоимости полиса.
    Думаю, тут вам все понятно – система довольно проста, хотя я сам не до конца понимаю зачем страховщикам нужно было самый плохой класс именовать буквой, а все остальные цифрами, тем более, что самый высокой класс обозначается цифрой 13, которая у водителей не особо почитаема. Ну да ладно, будем считать, что СК противники суеверий.

    Как влияет на стоимость полиса ОСАГО страховая история и станет ли он дороже, если вы потерпевший?

    Страховая история к КБМ относится уже полностью и прямо влияет на его цифровой показатель, вне зависимости от периода вождения. То есть, для очередного ежегодного расчета стоимости страхования берутся данные за весь учтенный период вашего водительского стажа.
    В страховую историю вносится масса всяческих данных, но главное влияние на КБМ оказывает безаварийное вождение. То есть, чем меньше на вашем счету ДТП, тем лучше в глазах страховщиков выглядит ваша страховая история.
    Причем, вы должны знать, что учитываются только документально зафиксированные, аварии в которых вы выступаете в качестве виновника ДТП, и по которым потерпевшим были выплачены страховые возмещения в любом объеме, даже минимальном.
    Если же потерпевшим являетесь вы, то данные по этим ДТП в историю вносятся, но не влияют на нее негативно – все ваши наработанные баллы сохраняются и скидки увеличиваются.
    Сведения по страховым историям всех водителей РФ начиная с 2011 г. содержит общая база АИС Российского союза страховщиков (РСА). Сегодня все страховые компании обязаны как предоставлять туда данные по страховым историям своих клиентов, так и использовать их оттуда при определении стоимости ОСАГО. Такие вот теперь строгости для СК.

    Какое значение КБМ самое плохое, а к какому нужно стремиться?

    Как я уже говорил, КБМ есть цифровое расчетное соответствие страхового класса водителя. То есть для непосредственных расчетов применяется не цифро-буквенное обозначение класса, а соответствующие им цифровые коэффициенты бонус-малус.
    Их тоже 15, но базовым считается не тройка, а единица: 3-й класс соответствует КБМ=1. Причем понижающие и повышающие коэффициенты, в отличие от классов, идут в обратном порядке: повышающий КБМ от 1.4 (класс 2) до 2.45 (класс М), и понижающий от 0.95 (класс 4) до 0.5 (класс 13). Какой самый лучший показатель из всех? Это последнее значение, равное 0.5, что дает максимальную 50% скидку.
    Разобрались с этой циферью? Думаю, да.
    Ежегодно за безаварийную езду начисляется 5% понижающего коэффициента. Сие фактически и есть тот самый «пряник» от СК. Но если имеются ДТП и вы в них виновны, то повышающий коэффициент «съедает» по нескольку классов за одну аварию!
    Вот так жестко: копил, копил, совершил ДТП и сразу в серьезный минус – это, понятно, «кнут». Вот так вот и приучают страховщики водителей к безаварийной езде.

    Как долго придётся платить больше денег за страховку после аварии?

    Сколько действует повышающий коэффициент после ДТП? КБМ изменяется раз в год, при оформлении новой страховки, так как договор страхования заключается равно на один год. При этом не важно какой коэффициент: повышающий или понижающий. В этом смысле между ними нет разницы.
    Но через год КБМ может как снизиться, так и вырасти. Давайте сначала разберёмся, насколько снизят класс.
    В этом вам поможет расположенная ниже таблица. Находите свой текущий класс в самом левом столбце. Второй столбец покажет коэффициент, соответствующий вашему классу. Дальше во второй строке находите соответствующее вашей ситуации количество страховых выплат за год действия текущего полиса по ДТП, в которых вы были виновником.
    Цифра на пересечении строки с вашим классом и столбца с количеством страховых выплат и будет вашим классом на будущий год, соответственно классу будет применён КБМ при расчёте стоимости страховки. Аварий не было – класс повысится на 1 (13 останется как был). ДТП случалось – класс понизится в соответствии с таблицей, а значит, вырастет КБМ.

    Пример изменения КБМ

    Пусть у водителя был класс 13, а значит КБМ 0,5. Но он стал виновником ДТП. В следующем году у него будет класс 7, соответственно коэффициент 0,8. То есть коэффициент ещё понижающий, но скидка уже не 50%, а только 20%.
    Сколько будет действовать такой коэффициент? Один год. Но в следующем году, если водитель не попадёт в ДТП, он станет 0,75, и так по 5% будет уменьшаться. То есть, чтобы опять достичь класса 13 и 50% скидки, этому водителю потребуется 6 лет ездить без попадания в аварию по своей вине.
    А вот если в год, когда ему присвоили класс 7, по его страховке СК опять придётся выплачивать, да ещё два раза, его класс снизится до 2. А для него предусмотрен коэффициент 1,4, уже повышающий. Этот также будет действовать один год. Не попадёт водитель в аварию, через год класс повысится на один, то есть станет 3, а коэффициент 1. Ещё через год без происшествий – класс 4, соответственно, КБМ 0,95. То есть уже понижающий. А чтобы достигнуть опять класса 13, автолюбителю с классом 2 потребуется 11 лет езды без аварий. Так что водите аккуратнее!
    Таким образом, каждый год надо определять свой КБМ на будущий страховой договор заново, и заранее нельзя сказать, какой коэффициент будет применён даже в следующем году.

    Таблица для определения страховых классов и коэффициентов КБМ

    Быстро определить все соответствия классов к КБМ и количеству ДТП вам поможет специальная таблица.
    Класс на начало годового срока страхованияКоэффициент бонусКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более страховых выплатM2.450MMMM02.31MMMM11.552MMMM21.431M M M 3 1 4 1M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0.8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M110.612631M120.5513631M130.513731MЕще вы должны иметь в виду, что в ОСАГО существуют несколько технических разновидностей КБМ:
    Начальный – стартовый показатель для каждого нового вашего страховщика. То есть, с чем вы ушли от одной страховой компании (СК), с тем вы начнете в другой.
    Собственнический – показатель, больше привязанный к основному владельцу или собственнику автомобиля. Он нужен для расчетов в некоторых сложных случаях.
    Водительский – личный КБМ, прописываемый для каждого из водителей, которые указаны в полисе как лица допущенные к управлению ТС.
    Расчетный – это полный КБМ, после всех предварительных расчетов, который прямо соответствует страховому классу и непосредственно участвует в определении стоимости полиса.

    Факторы, влияющие на значения КБМ

    Как обстояли дела ранее

    До марта 2008 г. в ОСАГО не существовало такого базового понятия, как страховая история, так как страховые классы присваивались не водителям, а автомобилям. При смене собственника наработанная классность за авто не сохранялась (ибо это абсурд) и просто аннулировалась до базовой. То есть копи, не копи, а конечный результат один – ноль!
    В результате у водителей не было стимула к безаварийному вождению, т. к. все их баллы сгорали при смене ТС и все приходилось начинать с начала. В то время, если автомобилист хотел обнулить до базового (в данном случае повысить) свой низкий класс (например, с М до 3), достаточно было сменить машину.
    После 2008 г. страховые классы наконец закрепили за водителями, но все равно оставалась возможность обнулять свои нехорошие баллы простой сменой страховщика, т. к. до 2011 г. страховые базы по водителям были локальными и данные из них не передавались в другие СК.

    Как обстоят дела сейчас

    После введения в 2011 г. общей базы данных (АИС РСА) по водительским страховым историям, обнулить свои понижающие баллы стало невозможно – все ваши прошлые грешки и откровенные «косяки» надежно вписаны в электронный реестр на постоянной основе и от них никуда не деться. Можно только нарабатывать себе страховую автокарму безаварийным вождением.
    Если вы хотите просто проверить свой КБМ, то можете сделать это на специальной странице моего сайта, где информация берётся из официальной базы РСА. А вот прямо повлиять на содержащиеся в базе данные получится только, если имеется обоснованная жалоба на некорректность выдаваемого значения бонус-малус. Причем, она должная быть официальной, даже если отправляется в режиме онлайн, а не обычной почтой.
    Статья в тему: Как восстановить утраченный КБМ тремя законными способами – возможные причины пропажи, пошаговая инструкция и как вернуть уже уплаченные деньги + образцы и бланки заявлений
    Сегодня даже не имеющий собственного авто водитель, который ранее покупал ОСАГО для управления чужими машинами, при приобретении своего транспорта будет иметь те же наработанные ранее баллы. Справедливо, согласны?
    Но все же обнулить свой КБМ и страховой класс можно, если они были выше базового – это автоматически произойдет при перерыве страхового стажа в 1 год.
    Кстати, базовые значения КБМ присваиваются также на временные страховки: транзитную и для авто иностранных граждан. Подробнее про все нюансы, связанные с КБМ я напишу в статье о расчетах его показателей с разными исходными данными в различных ситуациях.

    Полезные советы

    Для СК нет строгого требования прописывать значение КБМ в выдаваемом полисе, но серьезные учреждения обязывают своих агентов это делать в «особых отметках» или напротив фамилий вписанных водителей.
    Иногда, если стоимость полиса ОСАГО уж очень давит на бюджет, а региональный коэффициент страховки высок (например, Москва и т. п.), некоторые водители оформляют авто на родственников в регионах с низким коэффициентом и ездят по доверенности.
    Если по вашей вине случилось ДТП, но оно незначительное, то в некоторых случаях имеет смысл договориться с потерпевшим на месте и не оформлять аварию документально. Тогда ваш КБМ не пострадает – в СК это называют эффектом франшизы и одобряют подобные действия.
    Имейте в виду, что Европротокол тоже считается официальным документом и он понизит КБМ так же, как и обычный протокол от приехавшего на место ДТП наряда ДПС.

    Заключение

    Теперь вы имеете представление о том, что такое система бонус-малус и ее коэффициент (КБМ). Эти знания вам потребуются как при простой проверке, так и при полном самостоятельном расчете КБМ.
    Ну что, узнали ли что-нибудь новое из моей статьи? Пишите об этом в коментах ниже.
    Для вас, как обычно, старался подобрать интересное видео. На этот раз про 10 наикрутейших побед в спорте:
    Рекорд на реальном летающем хаверборде (вы вообще знаете что это?)
    Скорость самолёта на велосипеде;
    100500 летнем 105 летнем марафонце;
    И много чего ещё.

  4. Bagore Ответить

    Уважаемые страхователи!

    С 1 декабря 2015 года осуществляется, упрощенный алгоритм рассмотрения обращений граждан при их несогласии с примененным значением коэффициента, влияющего на страховую премию по договору ОСАГО (повышающего или понижающего в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды) (далее – КБМ) или значением КБМ, который планируется к применению при заключении нового договора ОСАГО.
    При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить корректность данных, необходимых для определения КБМ.
    При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС ОСАГО о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.
    Обращаем Ваше внимание, что история страхования, необходимая для определения КБМ, может быть утрачена по причине изменения данных лица, в отношении которого запрашивается КБМ (например, при смене фамилии или замене водительского удостоверения), если страховая организация не была своевременно уведомлена о таких изменениях.
    Таким образом, при несогласии с примененным страховщиком (или предлагаемым при заключении нового договора ОСАГО) значением КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор ОСАГО. Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

  5. Bladedragon Ответить

    Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.
    Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.
    Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.
    Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

  6. Тамачка Ответить

    Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.
    Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.
    Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.
    КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.
    Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *