Что такое корень слова что такое однокоренные слова презентация 2 класс?

7 ответов на вопрос “Что такое корень слова что такое однокоренные слова презентация 2 класс?”

  1. Crazy Night Ответить

    Презентация урока русского языка
    во 2 классе

    «Корень слова, однокоренные слова»
    Прозвенел для нас звонок –
    Начинается урок.
    К нам без опоздания
    Приходи, старание.
    Помоги нам потрудиться:
    Мы пришли сюда учиться.

    Сохраните новые файлы!
    цветок, поле, лист, цветёт, листовая, полянка, цветы, полевой, листочек
    цветы
    поле
    лист
    цветок
    полянка
    листочек
    цветёт
    полевой
    листовой
    Тема:
    «Однокоренные слова»
    ЦЕЛЬ:
    Научиться находить, подбирать, употреблять однокоренные слова.
    Вы кто такие?
    Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?
    -А я ваша родственница – гусеница!
    Важно знать!
    1 признак:
    имеют общую часть,
    корень
    2 признак:
    Общее в лексическом значении
    Вода, подводник, водица, водолаз, водопад, водомерка, водоросли, водичка, Водяной.
    ПОДВОДНИК
    ВОДОЛАЗ
    ВОДОПАД
    ВОДОМЕРКА
    ВОДОРОСЛИ
    ВОДЯНОЙ
    Поработай в группах, друг!
    Будем слушать, рассуждать!
    И друг другу помогать!
    Помогите!!!
    переход
    выход
    уходить
    переезд
    пятнышко
    пятно
    пятнистый
    пять
    полёт
    лётчик
    летучий
    лето
    гористый
    горный
    гора
    горевать
    приболеть
    больной
    боль
    большой
    Поработай сам!
    Знайка дорожкой бежит,
    На безрыбье и рак рыба
    Знайка дорожкой бежит,
    Незнайка на печке лежит.
    Откладывай безделье, да не
    откладывай дела.


    Проверь
    У меня встали часики. Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер – часовщик.
    Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
    ЦЕЛЬ:
    Научиться находить, подбирать, употреблять однокоренные слова.
    На этом уроке я похвалил бы себя за …
    Сегодня я сумел…
    После урока мне захотелось…
    СПАСИБО!
    Урок наш окончен,
    Урок наш окончен,
    И выполнен план.
    Спасибо, ребята,
    Огромное вам.
    За то, что упорно,
    Усердно трудились.
    И знания ваши
    Нам всем пригодились.

  2. Faem Ответить

    Урок русского языка
    Урок русского языка
    Ум да разум надоумят сразу.
    Зима, февраль, зимушка, мороз, зимовать, зимний, снежок.
    Родственные слова
    1.Слова близкие по значению
    2. Имеют общую часть
    Корень:
    подземная часть растения;
    часть волоса, зуба, ногтя;
    начало, источник чего-либо;
    часть слова.
    Корень – это общая часть
    родственных слов.
    Родственные слова
    1.Слова близкие по значению
    2. Имеют общую часть – корень
    Однокоренные слова



    1 ряд 2 ряд 3 ряд

    Лиса Моряк Вода
    Лисий Море Водный
    Листик Мороз Водитель
    Лисичка Морской Водичка
    Чья не встретилась семья?

    Ёж, ежонок и ежиха,
    Слон, слонёнок и слониха,
    Лис, лисёнок и лисица,
    Гусь, гусёнок, гусеница»
    Тест-опрос

    Вопросы
    Ответы
    1.Слова моряки, моржи являются однокоренными?
    2.Корень – это общая часть родственных слов.
    3.Слова звон, звонок, звонил являются однокоренными?
    4.Родственные слова имеют одинаковый корень.
    5.Слова гора, горе – родственные?
    Ум да разум надоумят сразу.
    Сегодня на уроке:
    Я узнал …

    Я научился …

    Мне было интересно …

    Мне было трудно …
    Домашнее задание:
    С. 43 упр.57
    Составить устный рассказ, используя однокоренные слова.
    Составить цепочки слов однокоренных слов, в которых будут ловушки.
    Спасибо за урок!

  3. moder Ответить

    Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
    (урок 1)
    Цели:
    Познавательные:
    познакомить с понятиями корень и однокоренные слова;
    формирование умения находить корень в слове (путем подбора однокоренных слов);
    формирование умения сравнивать слова (по их лексическому и морфемному составу);
    Развивающие:
    развивать речь;
    пополнить словарный запас учащихся.
    Воспитательные:
    Создание условий для воспитания культуры общения, умения работать самостоятельно, в парах, в группах.
    Задачи:
    формирование умения образовывать однокоренные слова;
    воспитание чувства ответственности и коллективизма.
    Планируемые результаты:
    учащиеся научатся находить корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Оборудование:
    компьютер;
    интерактивная доска;
    тетради;
    учебник.
    Ход урока
    Организационный момент:
    Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение. Как? Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и у нас все получится. Садитесь. Надеюсь, что к концу урока у всех будет хорошее настроение!
    Вспомните, какие слова мы называем АНТОНИМЫ? (ответы детей).
    Сейчас я прочту загадку, а вы найдите в ней слова-антонимы
    Бывает он в холод,
    Бывает он в зной,
    Бывает он добрый,
    Бывает он злой.
    В открытые окна
    Нежданно влетит,
    То что-то прошепчет,
    То вдруг загудит.
    Притихнет, умчится,
    Примчится опять,
    То вздумает по морю
    Волны гонять. (ВЕТЕР)
    (Н. Найденова)
    Какие слова-антонимы нам встретились в этой загадке? (ответы детей).
    Кто догадался, о чем идет речь? (ответы детей).
    Правильно, это ВЕТЕР.
    Составьте с этим словом предложение. Подчеркните основу.
    Что является основой предложения? (ответы детей).
    Выборочно выслушать предложения, составленные учащимися.
    А кто ответит, что такое СИНОНИМ? (ответы).
    Подберите к слову ВЕТЕР синонимы (выслушать ответы).
    А как сказать, чтобы он (ветер) был легким? (ветерок).
    Что вы можете сказать о словах ВЕТЕР и ВЕТЕРОК? (они родственные).
    Чем отличаются родственные слова от слов-синонимов? (у синонимов нет общей части)
    На доске записаны слова:
    1.ЧАСОВЩИК, ЧАСЫ, ЧАСАТО, ЧАСИКИ, ЧАСОВОЙ.
    2.ГОРА, ГОРКА, ГОРЕВАТЬ, ГОРИСТЫЙ.
    Какое слово лишнее? Почему? (ответы детей).
    Что такое родственные слова? (ответы детей).
    Выпишите родственные слова.
    Какая часть у них общая? (ответы детей).
    Кто знает, как она называется? (ответы).
    Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (ответы). (корень).
    Может кто-то из вас может сформулировать, что такое КОРЕНЬ? (выслушать ответы).
    Физминутка
    (выполнение действий по тексту)
    Вы наверное устали?
    Ну, тогда все дружно встали.
    Ножками потопали
    Раз — два — три.
    Ручками похлопали
    Раз — два — три.
    Покрутились, повертелись
    Раз — два — три.
    И за парты все уселись
    Раз — два — три.
    Глазки крепко закрываем
    Дружно до пяти считаем
    Раз — два — три — четыре — пять.
    Открываем, поморгаем
    Раз — два — три.
    И работать продолжаем.
    Откройте учебник на странице 61. Прочтите тему урока.
    Упражнение 84. Почему так написаны слова? ( дом-, слон- – это одинаковая часть в словах)
    Докажите, что в первой группе слова родственные.
    А теперь во второй группе.
    Прочитайте самостоятельно правило. Скажите, что такое КОРЕНЬ? (ответы детей)
    Запомните: КОРНИ пишутся ОДИНАКОВО!!!
    А почему КОРЕНЬ — главная часть родственных слов? (общий смысл).
    Сейчас послушайте сказку про корень:
    Давно это было. На одной волшебной поляне поселился волшебный корень. А почему волшебный? Потому, что он был корень – слова. Он обладал удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова – веточки, и назвали их ОДНОКОРЕННЫМИ. А так они все были дети одного корня – папы, то ещё их назвали родственными. А общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ.
    Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный:
    Так же как и у кустов,
    Корень слова есть у слов.
    Упражнение 85 на странице 61 самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.
    Упражнение 87 на странице 62 — работа в парах. Взаимопроверка.
    Рефлексия
    Работа на интерактивной доске. Учащиеся по очереди выходят и выполняют задание.
    Домашнее задание:
    Упражнение 88 страница 62. Дописать в каждую группу по два однокоренных слова.
    Итог урока:
    – Сегодня на уроке мы с вами выполняли упражнения, чтобы понаблюдать и объяснить, почему родственные слова называются однокоренными.
    – Кому было трудно? (поднять руку)
    – Кому было интересно?
    – Кто научился находить корень и ни разу не ошибся?
    Всем спасибо за работу!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *