Что такое крепление изофикс в детских автокреслах?

13 ответов на вопрос “Что такое крепление изофикс в детских автокреслах?”

  1. Alf_sm Ответить

    Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
    Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

    Что такое Изофикс?

    Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.
    У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

    У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

    Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.
    В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

    Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

    – группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

    Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).
    -группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).
    – универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

    Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.
    Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:
    «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
    Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.
    Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.
    Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.
    Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

  2. AESmirnov Ответить

    Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.
    Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.
    В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.
    Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.
    «Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.
    Обратите внимание! Наличие «ноги» или «якоря» для детских удерживающих устройств первой категории обязательно по международным стандартам. Однако у некоторых моделей группы 1 нет дополнительной опоры. Такие детские сиденья оснащены креплением особой конструкции, которое отводит силу лобового удара вниз. Минус этих автокресел в том, что они совместимы только с определенными моделями автомобилей.
    В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:
    кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
    кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
    в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
    автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.
    Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.
    Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.
    Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

    Аналоги крепления Isofix

    Изофикс можно заменить лишь креплением LATCH. Оно свойственно для автокресел производства США и Канады. В автомобиле крепятся такие же металлические скобы, но детское сиденье оснащается иным элементом – ремнями с карабинами.

  3. • Алекс • Ответить

    Всем привет!
    Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
    ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
    Критерии выбора автокресла:
    ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
    1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
    2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
    3) “дышащий” материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле
    4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
    5) вес и удобство крепления кресла
    6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
    P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь “золотую середину”. Заранее спасибо! 🙂
    ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
    ISOFIX & ISOFIT & LATCH
    ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
    История.
    В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
    Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
    Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
    В результате был создан стандарт крепления ISOFIX (ISO 13216).
    ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
    Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
    Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
    Крепление ISOFIT это автокресла для детей старшей группы (2, 3), где замки Isofix удерживают только вес кресла, а ребенка держит штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля, накинутый поверх.
    Конструкция и применение.
    ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
    Есть еще целый ряд совместимых с isofix способов фиксации: Luas, Latch или SureLatch– США, CanFix– Канада.
    LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
    Обычно, нижнее крепление системы, дополняется специальным якорем TopTether, который пропускается под подголовником и крепится за петлю находящуюся в багажнике или на задней полке. Данный ремень придерживает кресло за верхнюю часть и не дает ему смещаться в случае удара в заднюю часть автомобиля и исключает клевки при сильных торможениях.
    Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
    Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
    1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
    2. Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья заднего дивана автомобиля, и вы наткнетесь на искомые скобы. В некоторых автомобилях для доступа к скобам, нужно снять декоративные элементы с кресла.
    3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
    ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
    Плюсы ISOFIX :
    1) исключает ошибку установки автокресла.
    2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
    Минусы и недостатки ISOFIX :
    1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
    2) “неуниверсальность”. Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

  4. murrid Ответить

    ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
    Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.
    Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
    2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

    Isofix — исключает ошибку установки автокресла.

    Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.

    Isofix — безопасное крепление.

    Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.
    Петли Isofix приварены к кузову автомобиля (обозначены красными стрелками)
    Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.

    Где находится ISOFIX?

    Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.
    Расположение крепления изофикс в автомобиле и некоторые разновидности его оформления. Петли могут закрываться декоративными замочками и крышечками (нижнее правое изображение)
    В некоторых моделях машин, петли могут быть скрыты декоративными заглушками. Обычно наличие соответствующего крепления обозначают круглой иконкой где изображен ребенок в автокресле.
    Обозначения изофикс

    Ограничения и недостатки системы Isofix.

    Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
    Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

  5. Viking 7 Ответить

    Расположение крепления isofix в автомобиле
    Расположение крепления isofix в детских автокреслах
    Top Tether
    Упор в пол
    Аналоги крепления isofix
    Плюсы и минусы крепления isofix

    Расположение крепления isofix в автомобиле

    Крепление isofix в автомобиле представляет собой две металлические скобы, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного дивана. Скобы расположены на стандартной для всех автокресел ширине. С их помощью детское автокресло, имеющее ответные встроенные крепления, жестко прикрепляется к кузову автомобиля. Крепеж isofix входит в базовую комплектацию большинства современных автомобилей.
    Обычно креплением isofix оснащены два крайних задних сиденья, но встречаются автомобили, в которых крепление есть на всех пассажирских сиденьях. Как правило, места размещения креплений в автомобилях обозначены пластиковыми направляющими, либо флажком с надписью isofix, либо пластиковым значком. Иногда крепление isofix никак не обозначено и спрятано под обшивкой автомобильного дивана. В этом случае можно найти его самостоятельно или изучить инструкцию к вашему автомобилю.

    Расположение крепления isofix в детских автокреслах

    Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.


    Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.

    Top Tether

    «Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.

    Упор в пол

    Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.

    Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.

    Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.

    Аналоги крепления isofix

    У крепления isofix есть аналоги, например, американский LATCH. В автомобиле это такие же две скобы, а в кресле это ремешки с карабинами, которые крепятся к скобам.

    Плюсы и минусы крепления isofix

    Плюсы:
    более понятное и безошибочное крепление
    минимальное смещение при боковом ударе
    соответствие новым стандартам безопасности
    Минусы:
    высокая цена
    возможность использования только на сиденьях, оснащенных скобами isofix (за исключением группы 2/3)
    сложность установки в некоторых автомобилях

  6. BIS999 Ответить

    Существует два основных способа крепления детских автокресел

    При помощи штатного ремня автомобиля или при помощи системы IsoFix
    ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.
    В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья – в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.
    Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего – это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

    Группа 0+

    (автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)
    Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, – это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.
    У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) – когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.
    Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

    Группа 0+1

    (модели кресел ребенку от рождения, или от 6 месяцев, до 4 лет)
    В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.
    0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.
    Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
    – с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
    – с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
    – неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.
    В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.
    Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.
    В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах – расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

    Группа 1

    (автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
    Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
    Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

    Группа 2-3

    (детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
    Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или “болтаться”. Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.
    Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

    Группа 1-2-3

    (автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет – 36 кг)
    Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!
    А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
    1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
    2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
    3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 – это крепление можно использовать, можно нет – безопасность меняется незначительно.
    Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!
    К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

    Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

    0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
    Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).
    Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.
    Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.
    Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.
    Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

  7. Dumber Ответить

    Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:
    Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
    Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
    Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
    Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

    Разновидности

    Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.
    Группа 0+
    Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.
    Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.
    Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.
    Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.
    Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

    Группа 1
    В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.
    Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:
    Выдвижной дополнительный упор. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
    Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

    Группы 2 и 3
    Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.
    Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.
    Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.
    Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.
    Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

    Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

  8. serwest33 Ответить

    Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом — а есть ли крепление ISOFIX в Вашем автомобиле?
    Еще в 1990 году Международная организация стандартизации ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел — ISOFIX, но далеко не все выпускаемые иномарки в период с 1990 по 2011 год имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.
    Крепление изофикс включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой

    Как определить есть ли в Вашем автомобиле система ISOFIX

    Крепление ISOFIX не всегда просто обнаружить — зачастую скобы спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла (в 98% случаев заднего дивана). Самый верный способ узнать есть ли в машине изофикс — засунуть ладонь в цель между спинкой и сидушкой и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть — Вы без проблем нащупаете металлические скобы.
    Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.

    Когда крепления ISOFIX скрыты в толще сидения, для удобства пользователей производители автокресел прилагают в комплекте специальные стаканчики-направляющие, которые своими вырезами зацепляются за металлические скобы и корпусом отодвигают тканевую часть сиденья, делая установку автокресла удобной и быстрой.

    Перечень машин выпускаемых до 2011 года с установленной системой изофикс

    Полный перечень машин, производимых до февраля 2011 года, с штатными креплениями ISOFIX, приведен ниже:

    Марка
    Модель
    Год
    Alfa Romeo
    147
    2000
    156
    1997
    Cross Wagon Q4
    2004
    159
    2005
    Giulietta
    2010
    GT
    2004
    Audi
    A1 (8X)
    2010
    A2
    2000
    A3 (8L)
    1997
    A3 (8P)
    2003
    A4 (8E)
    2002
    A5
    2007
    A6 (C6)
    2004
    A8
    2002
    Q3
    2011
    Q5 (8R)
    2009
    Q7
    2006
    RS3
    2010
    RS4
    2002
    RS6
    2004
    TT
    2006
    S4
    2002
    S6
    2004
    S8
    2002
    BMW
    1er
    2008
    3er
    1998
    3er (E92 / 320 d)
    2010
    5er (E39)
    1995
    6er Cabrio Coupé
    2004
    7er
    2001
    X1
    2009
    X3
    2004
    X5
    1999
    X6
    2008
    Z4
    2002
    Chevrolet
    Aveo
    2006
    Epica
    2006
    Cruze
    2009
    Captiva
    2006
    HHR
    2006
    Kalos
    2004
    Lacetti
    2004
    Matiz
    2004
    Chrysler
    Nubira
    2004
    300 C
    2004
    Grand Voyager
    2001
    Voyager
    2001
    Sebring
    2003
    PT Cruiser
    2000
    Citroën
    Berlingo I
    1999
    Berlingo II
    2002
    Berlingo III
    2008
    C-Crosser
    2007
    C1
    2005
    C2, 3, 4
    2004
    C5
    2001
    C6
    2005
    C8
    2003
    C3 Picasso
    2009
    C3 Pluriel (Cabrio)
    2003
    C4 Picasso
    2007
    C4 Grand Picasso
    2006
    C5 Break
    2000
    Jumper
    2007
    Jumpy
    2007
    Xsara Picasso
    1999
    Nemo
    2007
    Dodge
    Avenger
    2007
    Caliber
    2006
    Durango
    2004
    Journey
    2008
    Nitro
    2006
    Fiat
    500
    2007
    Bravo
    2007
    Croma (generation I)
    2005
    Doblò
    2001
    Ducato
    2009
    Grande Punto
    2005
    Idea
    2003
    Multipla
    2004
    Panda
    2003
    Punto Classic
    1999
    Qubo (Fiorino III)
    2008
    Sedici
    2006
    Scudo
    2007
    Stilo
    2001
    Ulysse
    2003
    Ford
    C-MAX
    2003
    Galaxy
    1995
    Focus
    2004
    Fiesta
    2002
    Grand C-Max
    2011
    Ka
    2002
    Kuga
    2008
    Maverick
    2005
    Mondeo Combi
    2000
    Mondeo Limousine
    2004
    Transit Vario-Bus
    2006
    S-MAX
    2006
    Honda
    Accord (8th generation)
    2008
    Civic
    2000
    CR-V
    2005
    Jazz
    2001
    Hyundai
    Accent
    2006
    Getz
    2002
    Grandeur
    2005
    Matrix
    2002
    i10,i20
    2008
    i30
    2007
    ix35
    2010
    ix55
    2009
    Sonata
    2001
    Santa Fe
    2002
    Terracan
    2002
    Tucson
    2004
    Jaguar
    S-Type
    1999
    X-Type
    2001
    XJ
    2003
    XF
    2008
    Jeep
    Commander
    2006
    Compass
    2007
    Cherokee
    2002
    Grand Cherokee
    2003
    Patriot
    2007
    Wrangler (JK)
    2007
    KIA
    Carens
    2002
    Carnival
    2006
    cee’d
    2007
    Cerato
    2004
    Magentis
    2002
    Opirus
    2003
    Picanto
    2004
    pro cee’d
    2006
    Rio
    2005
    Sedona
    2006
    Sorento
    2002
    Sportage
    2004
    Soul
    2009
    Venga
    2009
    Land Rover
    Discovery 3
    2004
    Defender
    2007
    Freelander
    2006
    Range Rover
    2002
    Lexus
    GS 300
    2000
    GS 450h
    2000
    IS 200/300
    2001
    IS 220d
    2005
    IS 250
    2005
    IS F
    2005
    LS 460
    2006
    LS 600h
    2006
    RX 300
    2003
    RX 350
    2003
    RX 400h
    2003
    Mazda
    323F
    2000
    CX-7
    2009
    Mazda2
    2007
    Mazda3
    2003
    Mazda5
    2005
    MX-5 (NC)
    2005
    MX-5 (NB)
    1998
    Mazda6
    2002
    MPV
    1999
    Premacy
    1999
    Mercedes-Benz
    A-Klasse
    1997
    B-Klasse
    2005
    C-Klasse
    2000
    CLC Sportcoupé
    2008
    CLK Cabrio Coupé
    2002
    CLS
    2004
    E-Klasse
    2002
    GL-Klasse
    2006
    GLK
    2008
    R-Klasse
    2005
    M-Klasse
    1997
    S-Klasse
    2002
    Sprinter
    2006
    Vaneo (V414)
    2001
    Viano
    2010
    Viano (FUN)
    2003
    Vito Bus
    2006
    Mini
    MINI Clubman
    2007
    Mitsubishi
    Grandis
    2004
    L200
    2006
    Lancer
    2003
    Outlander
    2006
    Pajero
    2001
    Shogun
    2006
    Nissan
    Almera
    2000
    Micra
    2003
    Murano
    2003
    Navara
    2006
    Note
    2006
    NV 200
    2010
    Pathfinder
    2006
    Primastar
    2001
    Pixo
    2009
    Primera
    2002
    Tiida
    2004
    Qashqai
    2007
    Qashqai +2
    2008
    X-TRAIL
    2002
    Opel
    Astra (H)
    2004
    Astra (Twin Top)
    2006
    Agila
    2002
    Antara
    2006
    Combo (C)
    2001
    Corsa (C)
    2000
    Meriva
    2002
    Insignia
    2008
    Vectra
    2002
    Vivaro
    2006
    Signum
    2003
    Zafira (A)
    1999
    Zafira (B)
    2005
    Peugeot
    107, 1007
    2005
    206
    2002
    206 SW
    1998
    206 CC
    2000
    207
    2006
    307
    2001
    307 CC
    2003
    307 SW
    2006
    307 SW
    2001
    3008 Crossover
    2009
    308
    2007
    308 SW
    2007
    4007
    2007
    407
    2004
    5008
    2009
    607
    2000
    807
    2003
    Partner
    2004
    Partner Tepee
    2008
    Porsche
    Cayenne
    2003
    Panamera (970)
    2009
    Renault
    Clio
    2005
    Clio
    1998
    Espace
    2000
    Grand Espace
    2000
    Grand Modus
    2008
    Grand Scenic
    2003
    Kangoo
    1999
    Kangoo be bob
    2009
    Koleos
    2008
    Laguna
    2001
    Megane
    2003
    Megane
    1999
    Modus
    2004
    Scenic (JM)
    2003
    Trafic
    2001
    Twingo
    2007
    Vel Satis
    2002
    Seat
    Alhambra
    1996
    Alhambra (facelift)
    2004
    Altea (XL)
    2006
    Altea (FR)
    2005
    Altea (Freetrack)
    2007
    Arosa
    1998
    Cordoba
    1999
    Exeo
    2009
    Ibiza (3rd generation)
    2002
    Ibiza (4th Typ 6J)
    2008
    Leon
    1998
    Toledo
    1999
    Saab
    9-3 (YS3F)
    2002
    Skoda
    Fabia
    1999
    Fabia II
    2007
    Oktavia Combi, I (1U)
    1996
    Octavia II
    2004
    Yeti
    2009
    Roomster
    2006
    Superb
    2001
    Subaru
    Forester
    2008
    Impreza
    2000
    Justy (G3X)
    2003
    Legacy
    2003
    Tribeca
    2006
    Outback
    2004
    Suzuki
    Alto
    2009
    Ignis
    2004
    Jimny
    1998
    Liana
    2004
    Splash
    2007
    SX4
    2006
    Swift
    2005
    Vitara
    2005
    Wagon R
    2002
    Toyota
    Aygo
    2005
    Avensis (T25)
    2003
    Avensis Verso
    2001
    Auris
    2007
    Corolla (E11)
    1997
    Corolla Verso
    2001
    Land Cruiser
    1998
    Prado
    2009
    Land Cruiser (V8/200/J20)
    2008
    Previa
    2000
    RAV4
    2000
    Prius
    2003
    Urban Cruiser
    2009
    Yaris (P1)
    2003
    Yaris Verso
    2001
    Verso
    2009
    Volvo
    C30, 70
    2006
    S40 (V)
    2001
    S60
    2000
    S80
    1998
    V40
    2003
    V50
    2004
    V50 (Typ M)
    2004
    V70
    2000
    XC60
    2008
    XC70
    2007
    XC90
    2002
    VW
    Bora
    1998
    Fox
    2005
    Caddy
    2000
    Golf III, IV (Cabrio/Variant)
    1999
    Golf IV
    1997
    Golf V
    2003
    Golf VI
    2008
    Golf VI Variant
    2009
    Golf Plus
    2005
    Jetta
    2005
    New Beetle
    2005
    Lupo
    1998
    Phaeton
    2002
    Polo III (6N2)
    1999
    Passat
    2000
    Passat CC
    2008
    Scirocco
    2008
    Sharan
    2004
    Sharan
    1998
    Touran
    2003
    T5 (Caravelle/Multivan)
    2003
    Touareg
    2002
    Tiguan
    2007

    Что делать если в машине нет креплений ISOFIX, либо Вы хотите изофикс на переднее сидение?

    Если в автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее пассажирское сидение (третье крепление на задний диван, крепления на сидения третьего ряда) — Вы можете обратиться в наш сервис ISOFIX-MSK по разработке и установке сертифицированных кронштейнов.
    В случае, если на Вашу модель автомобиля кронштейн уже разработан — время на его установку составит около 40 минут.
    Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые — возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна.
    Срок разработки и изготовления кронштейна изофикс для новой модели – от одного месяца с момента снятия замера с элементов металлокаркаса кресла до окончательно установки в Вашу машину.
    Затраты на разработку компания берет на себя, Вы оплачиваете только готовый кронштейн с монтажем в Ваш автомобиль
    по факту положительной установки.
    Возможна разработка и монтаж кронштейнов для пассажирского транспорта и редких автомобилей.

  9. SNDavyden Ответить

    Теперь можно устанавливать автокресло с помощью системы Isofix.
    Но прежде чем устанавливать детское автокресло на приваренные своими руками металлические петли, эксперты настаивают несколько раз подумать. Автомобиль, который выпускается на мировой рынок, проходит всевозможные тесты и исследования на безопасность и другие технические характеристики. То же самое касается и системы крепления Isofix.
    Самостоятельно проверить насколько прочно вы приварили петли невозможно, поэтому при ударе или столкновении они могут не выдержать. В этом случае рекомендуется повысить надёжность фиксации автокресла: закрепить его дополнительно ремнём Top tеther или установить на базу с опорой в пол, а также зафиксировать с помощью штатных ремней безопасности автомобиля. Но лучше пользоваться креплениями, которые установлены в автомобиле на заводе производителя.

    Отзывы о надёжности и удобстве эксплуатации автокресел с Isofix

    Дочка ездила в кресле без изофикса. БЛИН, КАК Я МАТЕРИЛАСЬ, прикручивая это кресло ремнями!!!!!!! Конечно, думали, что приделаем его раз и навсегда, трогать не будем… Но так не получалось! Сейчас у меня изофикс и жизнь прекрасна!!! (Кресло само крепится хош на изофикс, хош ремнями)
    Анита
    https://www.u-mama.ru/forum/kids/0–1/334501/index.html
    А я вам посоветую всё же кресло этой группы с изофиксом. Была возможность сравнить. Моя дочь везла в кресле с изофиксом и подружка её в нашей же машине без. Так вот. Кресло без изофикса просто ставится, и ребёнок вместе с креслом пристёгивается штатным ремнём. Когда я плавно тормозила на светофоре, то кресло без изофикса вместе с ребёнком наклонялось и сдвигалось вперёд, когда поворачивала, оно наклонялось тоже. Ремень в обычной ситуации не держит жёстко, только при экстренной идёт резкое натяжение.
    sorbonna
    http://sovet.kidstaff.com.ua/question-840834
    У нас оба кресла конкорд трансформер, группа 2/3. Детям 6 и 4. Кресло с системой изофикс крепится намного надёжнее. Вам, естественно, выбирать между дешевизной и надёжностью.
    vitalina
    http://sovet.kidstaff.com.ua/question-840834
    У нас кресло 1 группы (9–18 кг) с изофиксом. На одном изофиксе стоит как влитое, абсолютно никуда не «гуляет». Только у первой группы кресел с изофиксом по правилам безопасности обязательно должна быть ещё и третья точка крепления (или «нога» в пол, или якорный ремень в багажник). А у группы 2–3 одного изофикса и трехточечного ремня на ребёнке достаточно. А что конкретно у вас шатается? Если сидушка влево-вправо, то это точно ненормально. А если спинка вперёд назад немного ездит, то на многих моделях группы 2–3 так специально сделано, чтобы автокресло подстраивалось к штатному наклону сидения автомобиля.
    Навсикая
    http://www.babyplan.ru/questions/58206-vopros-pro-kreplenie-isofix/
    У нас третье кресло на изофиксе. Его вообще не сдвинуть, ни в какую сторону. Оно же крепится к каркасу авто, т. е. в принципе двигаться не может, закреплённое.
    Violetta
    http://www.babyplan.ru/questions/58206-vopros-pro-kreplenie-isofix/

  10. zundik Ответить

    Добрый день подписчики. Новый день, новая пища, новая тема.
    Суть вопроса такова, у нас с женой 2 ое прекрасных детей. Мальчик и девочка. Девочка уже взрослая 13 кг, подошло время менять кресло на новое, более вместительное.
    Немого теории.
    В 1998 году немецкий журнал “Автомото плюс спорт” опубликовал результаты испытаний 10 фирменных детских автомобильных кресел безопасности. Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг (и ценой, кстати, 98 тыс. долларов), состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей, для последующей проверки каждой из них. Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали, и на скорости 50 км/ч имитировали столкновения. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!), ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.
    Что же из этого следует? По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разнятся они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло?
    1. Зачем нужно детское автокресло?
    Детское автомобильное кресло призвано выполнять две основные функции: обеспечивать ребенку определенный уровень комфорта в поездке, побыстрее привыкнуть к автомобилю, поездкам в целом, представ в виде воображаемо-желанного трона и обеспечивать его безопасность при экстренном торможении, резком маневре или аварии. При резком торможении машины, ехавшей со скоростью 50-60 км/ч, вес пассажира увеличивается в 33 раза.
    2. Способы крепления детских автокресел.
    Прежде чем приступать в выбору детского автокресла, нужно внимательно осмотреть свой автомобиль. Система Isofix позволяет жестко прикрепить автокресло к кузову машины. Что же представляет собой система креплений Isofix? Внешне детские кресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок. Своими стальными язычками замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья. Чтобы установить креслице, надо лишь снять заглушки, «защелкнуть» сиденье за пруток и сдвинуть его до упора назад по салазкам. Снимать сиденье и того проще: надо лишь разблокировать замки.

  11. zeds80 Ответить

    Как только в нашей стране вышел закон и начали продавать кресла для детей их крепили ремнями безопасности. Но уже более 15 лет утверждена новая система креплений, которая называется изофикс.
    Изофикс — что это такое
    Данное слово состоит из нескольких частей. Первая — ISO обозначает международную организацию стандартизации, вторая — fix, означает фиксация. Сам механизм крепления представляет собой специальные жёсткие кронштейны, которые имеют защёлки. При фиксировании происходит щелчок, который указывает, что оно установлено. При этом система имеет специально окно, которое показывает правильность установки. Если индикатор красный, то автокресло прикреплено не верно, если зелёный — оно установлено и прикреплено верно.
    Достоинство крепления
    В те времена, когда автокресла для детей крепили ремнями, часто оказывалось, что они перекручены, поэтому фиксация была не надёжной. Именно это могло привести к серьёзным травмам при ДТП, во время которых кресла просто срывались с места. Такое могло случится даже при резком торможении автомобиля.
    Система isofix способна обеспечить крепкое крепление автокресла для детей, и имеет целый ряд достоинств:
    при боковой нагрузке не происходит смещения кресла;
    обеспечивает жёсткую фиксацию к автомобилю;
    монтировать и демонтировать установку можно за несколько минут;
    наличие контроля в виде индикатора помогает определить сработали ли защёлки;
    люльку можно свободно отцепить от кресла и перенести ребёнка.
    Какие недостатки у системы крепления
    Недостатки есть как у любой техники, так и у людей, и конечно у системы Изофикс.  При этом их не так уж и много:
    вес ребёнка не должен быть более 18 кг;
    цена довольно высокая;
    установку необходимо проводить осторожно и аккуратно, ведь можно повредить кресло самого автомобиля;
    систему нельзя устанавливать на переднем сидении автомобиля.
    Как установить
    Прежде чем начать устанавливать детское автокресло необходимо найти в автомобиле места фиксации. Они часто находятся на виду или скрыты специальными заглушками с изображением кресла. Перед началом монтажа их необходимо снять и вытянуть кронштейны с защёлкивающими элементами. В этот момент необходимо следить за замком и ремнём безопасности. При установке кресла сработает механизм, и вы услышите щелчок, индикатор режима поменяется на зелёный цвет.

  12. Credons Ответить

    Когда крепление Latch только создавалось, Isofix уже 10 лет как активно использовался. Конечно же, разработчики постарались усовершенствовать новую систему крепления, сделать ее более удобной и безопасной. Что же у них получилось?

    Во-первых, кресло, оснащенное Latch креплением, весит меньше, чем аналогичное с Isofix. Американским инженерам удалось «сэкономить» в среднем 2 кг. А все дело в том, что крепление Isofix подразумевает наличие металлической рамы у основания кресла, от которой отходят кронштейны. Вся эта конструкция достаточно тяжеловесна. А вот крепление Latch базируется на прочных, но легких ремнях.
    Во-вторых, Latch не является жестким креплением. Эластичные ремни защищают от вибрации кузова, которая иногда передается на автокресло, закрепленное с помощью Isofix. В случае аварии такой тип фиксации сдерживает перегрузки, защищая ребенка от резкого «кивка».
    В-третьих, нормативный вес ребенка вырос с 18 (Isofix) до 29 кг. Это обусловлено тем, что эластичные ремни способны выдержать большую нагрузку, нежели металлические кронштейны. И дело совсем не в материале, а в распределении нагрузки при жестком и мягком способе фиксации, о которых мы рассказывали выше.
    В-четвертых, крепление детского кресла стало еще более удобным. В случае с Isofix, вам нужно одновременно защелкнуть замки кронштейнов на металлические петли. А карабины на ремнях Latch можно фиксировать в любой последовательности. Особенно оценят такую возможность владельцы небольших автомобилей, где вручную проблематично отцентрировать автокресло.
    В-пятых, определенные модели с креплением Latch могут устанавливаться и по ходу движения, и против него. В креслах, где используется Isofix без автономной базы, возможно положение только по ходу движения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *