Что такое лечебное дело в мед колледже?

17 ответов на вопрос “Что такое лечебное дело в мед колледже?”

  1. XOTUNE Ответить

    «Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

    Профессии

    Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:
    терапевтом,
    педиатром,
    гинекологом (акушером-гинекологом),
    хирургом,
    кардиологом,
    эндокринологом,
    невропатологом и др.
    Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!
    В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

    Возможные места работы

    государственные и коммерческие лечебные учреждения,
    государственные органы здравоохранения,
    учреждения социальной защиты граждан,
    научно-исследовательские институты,
    медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
    учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).
    Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

    Описание специальности

    Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.
    Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.
    Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

    Основные предметы при обучении на специальности

    Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.
    Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.
    С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:
    акушерство и гинекология,
    педиатрия,
    внутренние болезни,
    инфекционные болезни,
    хирургические болезни,
    общая хирургия и анестезиология,
    экстремальная и военная медицина.

    Сроки обучения

    Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.
    Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.
    Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.

    Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

    Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:
    диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
    оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
    проводить профилактику болезней
    проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
    проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
    работать с медицинскими препаратами,
    работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
    вести медицинскую документацию и многое другое.

  2. Angreen Ответить

    Описание

    Специальность готовит медицинских работников высокой квалификации, способных оказывать экстренную медицинскую, а также лечебно- и санитарно-профилактическую помощь; осуществлять лабораторные исследования, производить постановку диагноза в типичных случаях, при часто встречающихся заболеваниях и назначать для диагностированных больных лечение, а помогать женщинам при беременности и родах, вести общий санитарный надзор. Комплекс дисциплин, изучаемых во время подготовки, базируется на сплетении теоретических основ терапевтического и хирургического лечения разновозрастных пациентов с практическими навыками оказания помощи больным. Специальные дисциплины – акушерско-гинекологический блок, педиатрия – также изучаются в подробностях.

    Кем работать

    Уже во время учебы многие будущие фельдшеры активно занимаются здравоохранительной деятельностью в роли санитаров, а в дальнейшем, медсестер. Опыт практической работы позволяет выпускникам продвинуться по карьерной лестнице. Квалифицированный специалист-фельдшер впоследствии может занять должность помощника врача, лаборанта, акушера. Если выпускник ищет работу в сельской местности, велика вероятность того, что он станет выполнять функции участкового врача в сельском фельдшерско-акушерском пункте. Здесь он производит предварительный осмотр больного, озвучивает первичный диагноз, на основании которого оказывает требуемую медицинскую помощь. В городских условиях фельдшеры востребованы в бригадах скорой помощи.

    Где обучаться:

    Лечебное дело в колледжах Москвы
    Лечебное дело в колледжах Санкт-Петербурга
    Лечебное дело в колледжах Екатеринбурга
    Лечебное дело в колледжах Новосибирска
    Лечебное дело в колледжах Нижнего Новгорода

  3. ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй Ответить

    В ссузах сейчас дается достаточно широкое образование и выпускник училища уже знает и умеет немного больше, чем просто мыть пробирки или ставить уколы. В ссузах даются достаточно обширные знания по анатомии, физиологии, цитологии, биохимии, биофизике, фармакологии, педиатрии и по многим другим областям медицинской науки.

    Среднее медицинское образование – специальности

    В нашей стране есть 2 типа ссузов – техникум или училище и медицинский колледж. По программам среднего медицинского образования специальности в медицинском колледже немного разнообразнее, чем в техникуме. Также колледж дает возможность студентам получить более глубокие знания по многим предметам. Многие колледжи работают в тандеме, при вузах или других медицинских и научно-исследовательских организациях. Например, при РАМН существует Медицинский колледж, при Московском Государственном Университете Путей Сообщения, Медицинский колледж есть при больнице им. Боткина, при московском Департаменте Здравоохранения и т.п. Такой ссуз дает хорошую возможность поступить в институт автоматом, по окончании колледжа выпускников принимают сразу на второй или третий курс. Какие специальности в медицинском колледже? Самые популярные и многочисленные среди них такие.
    Среднее медицинское образование по специальности Лечебное дело поможет выучиться на фельдшера. Круг ответственности у фельдшера хоть меньше, чем у врача, но разнообразнее. Часто, фельдшеры оказывают любую медицинскую помощь от терапии до реанимации, в службе скорой помощи также работают фельдшеры. Также, одна из основных специальностей, за получением которых идут в колледжи – это сестринское дело. Медсестры и медбратья – выпускники колледжей. Востребованность младшего медперсонала очень большая. Медсестры и фельдшеры требуются практически во всех государственных и частных клиниках. К сожалению, это не самая высокооплачиваемая профессия на данный момент, но очень ответственная и благородная.
    По специальности Медико-профилактическое дело – квалификация санитарный фельдшер.
    По специальности Акушерское дело колледжи готовят акушеров – тех, кто оказывает помощь роженицам.
    Ответ на вопрос, какие специальности в медицинском колледже доступны абитуриентам будет неполным, если не вспомнить специальность Лабораторная диагностика – квалификация медицинского лабораторного техника, работника лаборатории, занимающегося исследованием различных анализов.
    Ортопедическая стоматология – еще одна специальность по программе среднего медицинского образования. Выпускники получают профессию зубной техник. Они занимаются изготовлением и подгонкой зубных протезов.
    Стоматология профилактическая – гигиенист стоматологический – в медицинском колледже специальность пользуется большим спросом. Ассистент стоматолога, который занимается гигиеническими процедурами и помогает врачу при операциях.
    Медицинская оптика – техник-оптик. Человек, который занимается изготовлением и ремонтом очков, линз и других коррекционных средств.
    Медицинский массаж – профессия массажист. Одна из самых интересных, многоплановых и высокооплачиваемых специальностей медицинского колледжа по программе среднего медицинского образования. Хороший массажист может совершенствовать свое мастерство, узнавая новые техники массажа. Как правило, такие специалисты пользуются большим спросом, и их труд хорошо оплачивается.
    Как думаете, какая специальность есть в медицинском колледже уж точно? Конечно же Фармация. По этой специальности готовят фармацевтов. Хоть работники аптеки уже не готовят лекарства вручную, а продают готовые, тем не менее, без хороших знаний по химии и физиологи им не обойтись.

    Условия получения специальности в медицинском колледже

    Учиться в колледже можно как на бюджетной, так и на платной основе. Для того, чтобы поступить, нужно иметь один из документов – аттестат о среднем образовании (11 классов), а по ряду специальностей потребуется лишь аттестат об общем образовании (9 классов). Да, это действительно так – по некоторым специальностям получить среднее медицинское образование в колледже можно и после 9 класса. При поступлении учитывается средний балл аттестата, результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, химии и физике (на разные факультеты – разные). На специальности Лабораторная диагностика, Фармация и Ортопедическая стоматология нужен русский язык и химия, а на последнюю еще и физика. На все остальные смотрят результаты по русскому и биологии. Среднее медицинское образование специальности дает хорошие и интересные, дает возможность получить базовые медицинские знания и возможность легче поступить в вуз.

  4. Goodfriend Ответить

    Студенты получают знания и навыки в области диагностики и лечения пациентов различных медицинских профилей, изучают особенности и основы паталогий, анатомии человека, профилактики заболеваний и др.
    Профессиональные дисциплины
    Здоровый человек и его окружение
    Психология
    Анатомия и физиология человека
    Фармакология
    Генетика человека с основами медицинской генетики
    Гигиена и экология человека
    Основы латинского языка с медицинской терминологией
    Основы патологии
    Основы микробиологии и иммунологии
    Безопасность жизнедеятельности
    Пропедевтика клинических дисциплин
    Патологическая анатомия и патологическая физиология
    Топографическая анатомия
    Диагностическая деятельность в клинике внутренних болезней
    Лечение пациентов терапевтического профиля
    Лечение пациентов гериатрического профиля
    Лечение пациентов неврологического профиля
    Лечение пациентов психиатрического профиля
    Лечение пациентов в клинике инфекционных болезней
    Лечение пациентов хирургического профиля
    Оказание акушерско-гинекологической помощи
    Лечение пациентов детского возраста
    Лечение пациентов в клинике кожных и венерических болезней
    Лечение пациентов в клинике глазных болезней
    Лечение пациентов с заболеваниями уха, горла, носа
    Лечение пациентов с заболеваниями зубов и полости рта
    Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе
    Реаниматология
    Медицина катастроф
    Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
    Медико-социальная реабилитация
    Организация профессиональной деятельности
    Младшая медицинская сестра по уходу за больными
    Теория и практика сестринского дела
    Безопасная среда для пациента и персонала

  5. Sotran Ответить

    Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации № 2572 от 02.07.2001 года
    Квалификация выпускника – фельдшер.
    Квалификационная характеристика выпускника: выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по оказанию лечебно – диагностической помощи пациентам в учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населениях
    Форма освоения профессиональной образовательной программы:
    Очная
    Срок освоения основной образовательной программы на базе среднего (полного) общего образования – 3 г. 10 мес.
    Выпускник имеет право занимать должности: фельдшера, акушерки, медицинской сестры
    В период обучения может проводиться специализация:
    Фельдшер скорой помощи
    Фельдшер образовательных учреждений (в т.ч. дошкольных)
    Фельдшер семейной практики
    Объекты профессиональной деятельности выпускника – это фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, больницы, отделения сестринского ухода, центры первичной медицинской помощи, станции и отделения скорой помощи, дома интернатов для инвалидов и престарелых, средние специальные учреждения

    Виды профессиональной деятельности выпускника

    Лечебно-диагностическая помощь пациентам и экспертиза их временной нетрудоспособности, осуществляемая самостоятельно при работе на фельдшерско-акушерских пунктах.
    Медицинская помощь пациентам, осуществляемая совместно с врачом при работе на станциях скорой медицинской помощи
    Медицинская помощь пациентам осуществляемая по назначению врача при работе в больницах, диспансерах, поликлиниках
    Диагностика и ведение физиологической беременности, приём неосложнённых родов, уход за новорождённым
    Медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях
    Участие в диспансеризации населения
    Пропаганда здорового образа жизни
     
    Наши контакты: г.Вологда, ул. Герцена, 60
                                  тел. +7 (8172) 75-01-00 (приемная комиссия)
                                  тел. +7 (8172) 75-00-81 (учебная часть)

  6. Nikitos Ответить

    Существуют различные пути овладения профессией медика. Можно поступить в высшее учебное заведение и после его окончания получить профессию врача. Но, такой путь чреват определенными рисками:

    В мед. вузы всегда большой конкурс, и можно с первого раза не набрать нужный балл на вступительных экзаменах.
    В процессе обучения вы можете прийти к мысли, что это непростое занятие вовсе не для вас, поскольку посещение «анатомки», вид хирургических ран и прочая специфика профессии может оказаться психологически непреодолимой.
    Пожалуй, оптимальным способом получения мед. образования можно считать поступление в колледж после 9 класса. Такой путь имеет ряд несомненных преимуществ:
    Поступив в колледж после 9 класса, студент экономит время, сразу приступая к овладению профессией.
    После окончания колледжа поступить в институт значительно проще, если это входит в ваши планы.
    За время обучения студент может окончательно убедиться в том, правильно ли сделан его профессиональный выбор.
    Средний медицинский персонал гораздо более востребован, нежели врачебный. Причем как внутри страны, так и за ее рубежами.

    Специальности и направления подготовки

    В мед. колледжах России можно получить такие специальности:

    медсестра различной специализации (операционная, старшая, сестра скорой помощи),
    фельдшер,
    акушер,
    лабораторный техник,
    зубной техник-ортопед,
    лабораторный техник,
    лаборант-физиотерапевт,
    массажист.
    На ряд факультетов можно поступить только при наличии законченного среднего образования:
    лечебное дело (фельдшер),
    акушерское дело (акушер),
    ортопедическая стоматология (зубной техник).
    На все прочие направления можно поступать после 9 класса. Срок обучения в зависимости от выбранного факультета и уровня образования при поступлении колеблется в пределах трех-четырех лет.

    Что нужно для поступления в медицинский колледж

    Для того чтобы получить среднее профессиональное медицинское образование, необходимо сдать следующие экзамены.
    Русский язык и биология:

    лечебное дело,
    акушерское дело,
    сестринское дело,
    стоматология,
    медицинский массаж.
    Русский язык, биология и химия:
    лабораторная диагностика.
    Русский язык и химия:
    фармация.
    Русский язык, физика и химия:
    ортопедическая стоматология.

  7. Nejas Ответить

    Подкатегории
    Из истории
    Клятва Гиппократа
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
    Фельдшер- это слово немецкого происхождения, в переводе обозначает «полевой врач». Это специалист со средним медицинским образованием.
    Профессия фельдшер зародилась, как и профессия врача в древности. Очень долго она не отделялась от врачевания. Фельдшеры считались врачами, не имели особенного образования и получали свои знания от опытных медиков. Лечение основывалось на знаниях, полученных от предшественников. Первым человеком, начавшим документировать свои знания о заболеваниях и методах их исцеления, стал Гиппократ. Именно он считается первым отдельно стоящим медиком. С появления его трудов, наука о человеке, болезнях и их лечении начинают стремительно развиваться. Долгое время врачи ассоциировались с цирюльниками. С развитием медицины постепенно начали выделяться специализации: лекари, повитухи и т.д. Впервые профессия фельдшера появилась в средние века в Германии. Именно тогда появились доктора, помогающие раненым прямо на полях боя. Их и назвали фельдшерами. С тех пор данную профессию начали выделять в отдельную отрасль знаний. С развитием медицины развивалась и данная должность. Со временем фельдшеров отделили в менее квалифицированную группу медиков, которые могут оказывать лишь первичную диагностику, доврачебную помощь и при необходимости принять роды.
    Должностные обязанности фельдшера:
    – осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;
    – диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты;
    – оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды;
    – осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия;
    – организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями);
    – организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым;
    – осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности;
    – обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами;
    – ведет медицинскую учетно-отчетную документацию;
    – проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
    Требования к квалификации: среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы.
    В ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» отделение «Лечебное отделение» существует с 1955 года. Целью обучения студентов является формирование и развитие качеств личности специалиста, куда органично входит система профессиональных знаний, умений, навыков.
    Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием больных людей, профессия фельдшера требует от работников таких личностных качеств, как самообладание, терпение, уравновешенность, умение быстро принимать решения в сложной, нестандартной обстановке и условиях дефицита времени. Для успешной работы фельдшера важны также его интерес к медицине, постоянная готовность прийти на помощь людям.

    Учебный процесс по специальности ориентирован на практическую деятельность будущих специалистов. Колледж имеет тесные связи с учреждениями здравоохранения, где наши студенты проходят учебную и производственную практики. За последние годы было приобретено новое оборудование, муляжи, фантомы с компьютерной программой. Всё это способствует получению профессиональных знаний и отработке практических манипуляций.

    Методическое обеспечение специальности соответствует дисциплинам и модулям учебного плана. В учебном процессе используется компьютерные контролирующие программы.
    Преподаватели постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство, проводят открытые занятия с применением активных методов обучения. Преподаватели и студенты отделения участвуют в работе областных смотров-конкурсов, олимпиадах, ежегодных конкурсах профессионального мастерства среди медицинских колледжей в Краснодарском крае. Большинство выпускников специальности «Лечебное дело» трудоустраиваются в учреждениях здравоохранения Краснодарского края, претворяя в жизнь задачи национального проекта «Здоровье».
    Работодатели отмечают высокий уровень теоретических знаний, грамотность и конкурентоспособность наших выпускников, владение манипуляционной техникой. Быстрая адаптация наших выпускников позволяет сразу приступать к выполнению профессиональных обязанностей.

    Наши выпускники постоянно совершенствуют своё мастерство, проходя курсы повышения квалификации и продолжая своё обучение в высших учебных заведениях медицинского профиля.
    Педагогический коллектив стремится привить своим воспитанникам чувства сострадания, сопереживания и внимательного отношения к каждому пациенту. Дипломированный специалист может работать помощником врача, лаборантом, акушером в лечебно-профилактическом учреждении или санитарным фельдшером в санитарно-эпидемической станции. Пройдя курс повышения квалификации, фельдшер также может повышать свою категорию.
    Студенты отделения являются членами добровольной народной дружины и представителями «Молодёжного патруля», принимают активное участие во всех общегородских и общерайонных мероприятиях (конференции, конкурсы, «Онкопатруль», «Кардиодесант, 5 миллионов здоровых сердец», «Дни здоровья», городские субботники, митинги, карнавальные шествия, ярмарки вакансий учебных и рабочих мест и т.д.).

    Профессия фельдшера- одна из самых востребованных. Её перспективы напрямую зависят от вашего стремления к развитию. Если вы хотите чего-то достичь на должности фельдшера, не прекращайте учиться и все двери откроются перед вами! Удачи!
    Назад

  8. TOTI Ответить


    В царствовании Ивана Грозного из Германии в Россию наряду с лекарями, аптекарями и цирюльниками были привезены подлекаря. При Петре 1 в начале 40-х годов ХУШ века в центральных госпиталях были введены «Госпитальные ученики», которые «…имели при больных по очереди неотлучное и всегдашнее дневание, могли быть обучаемы пусканию крови, перевязке ран, варению клистеров и припаров и употреблению оных больными». В 1751 году по специальному указу медицинской канцелярии стали открываться госпитальные школы, которые готовили лекарей и подлекарей. Позже эти школы стали называться фельдшерскими, затем фельдшерско-акушерскими. В 1927 году все средние медицинские учебные заведения были объединены в медицинские политехникумы со специальными отделениями: фельдшерское, акушерское, медсестринское. Затем эти техникумы стали называться медицинскими училищами. Сейчас фельдшеров готовят на лечебном отделении медицинских колледжей.
    Фельдшер – это специалист со средним медицинским образованием, подготовленный для работы на фельдшерско-акушерских пунктах в сельской местности, на здравпунктах и медико-санитарных частях, школьных медпунктах, станциях скорой медицинской помощи. Сферой профессиональной деятельности фельдшера являются учреждения здравоохранения и социальной защиты населения.
    Прием на специальность Лечебное дело (углубленная подготовка) осуществляется на базе среднего общего образования без вступительных экзаменов, без результатов ГИА. При конкурсе на специальность учитывается средний балл аттестатов.
    Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев при очной форме обучения.
    Область профессиональной деятельности выпускников:
    лечебно-диагностическая,
    медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи,
    организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.
    Весь процесс подготовки фельдшеров строится таким образом, чтобы специалист самостоятельно мог осуществить диагностическую, лечебную, профилактическую деятельность, оказать неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
    Выпускник специальности Лечебное дело имеет право занимать должности фельдшера в:
    здравпунктах предприятий, учреждений дошкольного и школьного образования, на морских кораблях и речных судах, здравпунктах на железной дороге, при аэропортах (в том числе — занимать должность заведующего здравпунктом), в воинских частях;
    поликлиниках и стационарах;
    на фельдшерско-акушерских пунктах;
    Фельдшер диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения, выписывает рецепты и больничные листы, при необходимости принимает роды, оказывает неотложную медицинскую помощь при различных заболеваниях и состояниях у пациентов различных возрастных групп, участвует в профилактических и реабилитационных мероприятиях:
    в учреждениях санаторно-курортного типа;
    в офисах врачей общей практики;
    составе бригад скорой медицинской помощи, диспетчерской службы, в отделениях реанимации при наличии соответствующего сертификата специалиста.
    Фельдшер может исполнять некоторые функции врача участковой службы:
    приём, регистрация, первичный осмотр, сбор анамнеза и сортировка экстренных, амбулаторных и плановых больных;
    хирургическая обработка неглубоких ран и ожогов;
    оказание медицинской помощи больным, в том числе, детям, не требующим врачебного вмешательства.
    Фельдшер может занимать должность медицинского статиста, который проводит обработку учетно-отчетных данных медицинской организации.
    В профессиональном становлении будущего специалиста практика является обязательным видом обучения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
    Учебная практика проходит в оборудованных кабинетах доклинической практики, где выделены рабочие зоны, максимально приближенные к клиническим условиям и в условиях лечебно-профилактических учреждений.
    Производственная практика (практика по профилю специальности) общая продолжительность которой 25 недель, проходит на базах ведущих лечебно-профилактических учреждений города, в том числе в родильном доме, отделении реанимации, городской станции скорой медицинской помощи.
    В течение 4 недель квалификационной практики студенты работают на городских подстанциях ГБУЗ СО «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» в составе линейных бригад, выезжая на вызовы пациентов. По окончании колледжа большинство дипломированных выпускников возвращаются сюда для постоянной работы.
    Хорошим показателем является то, что 30-40 % выпускников этой специальности ежегодно поступают в ВУЗы.

    Поделитесь статьей: Facebook,
    Twitter
    RSS 2.0 | Трекбек
    ?
    Обсуждение закрыто.

  9. адвокат-инженер Ответить

    Фельдшер выполняет лечебно-профилактическую работу:
    обследует больных с целью установления диагноза, назначает лечение и дополнительное лабораторно-инструментальное обследование (рентген, ЭКГ, анализы крови, мочи и др.).
    Фельдшер умеет контролировать эффективность лечения, осуществлять диспансерное (специальное систематическое) наблюдение за больными, страдающими хроническими заболеваниями, беременными, детьми. Фельдшер оказывает неотложную помощь при травмах, острых заболеваниях, несчастных случаях.
    Фельдшер активно участвует в пропаганде здорового образа жизни, выполняет санитарно-эпидемиологический надзор за объектами, находящимися на его участке, также он проводит массовые обследования учащихся, работающим и пенсионеров для выявления заболеваний на ранних стадиях, проводит санитарно-просветительную работу среди населения, в этом выражается его профилактическая работа.
    Фельдшер умеет выполнять функции многих специалистов: при необходимости умеет принять роды, наложить швы на рану, вымыть серную пробку из уха, удалить инородное тело из глаза, оказать первую помощь при переломе, ожоге и т.д.
    Фельдшер работает в городе: в медицинских пунктах, здравпунктах, в детских садах, школах, учебных заведениях, предприятиях, вокзалах, аэропортах, пляжах и др. местах временного скопления людей; кроме того фельдшер может работать на станциях скорой помощи.
    На скорой помощи он работает самостоятельно:
    оказывает первую помощь при обострении хронических заболеваний (прерывает приступ бронхиальной астмы, снимает отек легкого и т.д.), оказывает первую помощь и госпитализирует больных с травмами и острыми заболеваниями.
    Фельдшер работает в сельской местности: в фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП) (основное место работы) – в качестве заведующего, сельских амбулаториях, медпунктах при предприятиях и учебных заведениях, сельских участковых больницах (при отсутствии врача – замещает его).
    Ознакомится подробнее с данной специальностью вы можете в данном документе

  10. (=___PoZzItIf___=) Ответить

    Профессия фельдшера довольно многогранна. Это медик широкой специализации. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки. Если фельдшер занят на фельдшерско-акушерских пунктах оказания помощи, то в его спектр обязанностей входит первичный прием, постановка точного диагноза, проведение лечения, назначение лекарственных препаратов и наблюдение больного в период болезни и выздоровления. Кроме того, фельдшер принимает роды. . Если фельдшер входит в состав фельдшерской бригады, то он осуществляет функциональные обязанности врача, если же в состав врачебной бригады – только его помощника. Часто фельдшеры работают в скорой помощи. Они измеряют давление и выполняют функции медсестры и санитара в одном лице.

    Востребованность

    Профессия фельдшера довольно высоко востребована. Данные специалисты постоянно требуются в медицинские учреждения и в села, где нет врачей. Сколько получают люди, работающие по данной профессии Заработки напрямую зависят от места работы.

    Важные качества

    Медицина – это очень ответственная и стрессовая сфера деятельности. В первую очередь человек должен обладать устойчивой психикой и умением ориентироваться в экстренных ситуациях. У фельдшера обязательно хорошо развита долговременная память. Он должен держать в голове массу информации о болезнях, их симптоматике, лечении и методах предоставления экстренной помощи. Также фельдшер – это хороший психолог, умеющий успокоить пациента, особенно если дело касается родовой деятельности.

    Практика


    ОГАУЗ “Томская областная клиническая больница”
    ОГАУЗ “Томская районная больница”
    Станция скорой медицинской помощи
    ОГАУЗ «Поликлиника №10»

    Должностные обязанности.

    Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

    Должен знать:

    законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций; статистику состояния здоровья обслуживаемого населения; правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы диспансеризации; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации.

    Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело” и сертификат специалиста по специальности “Лечебное дело” без предъявления требований к стажу работы.

  11. Proha2007 Ответить

    Последняя статья из цикла.
    Курс 1
    Изучение анатомии
    Курс 2
    Курс 3 + фармакология
    Курсы 4-6
    Моя учеба в БГМУ. Общежития и транспорт
    За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.
    Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.
    1.Социология, политология

    2.Иностранный язык (зачет)
    3.Философия

    4.Латинский язык

    5.Медицинская биология и общая генетика

    6.Анатомия человека

    7.Общая химия

    8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
    9.История медицины (зачет)
    10.Права человека (зачет)
    11.Белорусский язык (зачет)
    12.История Беларуси

    13.Физическое воспитание и спорт (зачет)
    14.Биоорганическая химия

    15.Валеология (зачет)
    16.Теория и история культуры

    17.Логика (зачет)
    18.Гистология, эмбриология, цитология

    19.Нормальная физиология

    20.Биологическая химия

    21.Микробиология с вирусологией и иммунологией
    22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
    23.Общая гигиена и экология

    24.Фармакология

    25.Патологическая анатомия

    26.Патологическая физиология

    27.Пропедевтика внутренних болезней
    28.Основы педагогики и психологии (зачет)
    29.Общая хирургия

    30.Лучевая диагностика и лучевая терапия

    31.Этика (зачет)
    32.Медицинская генетика (зачет)
    33.Экономическая теория (зачет)
    34.Оперативная хирургия

    35.Дерматовенерология

    36.Общественное здоровье и здравоохранение

    37.Хирургические болезни

    38.Внутренние болезни, ВПТ

    39.Урология (зачет)
    40.Акушерство и гинекология

    41.Эндокринология (зачет)
    42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)

    43.Педиатрия

    44.Неврология и нейрохирургия

    45.Оториноларингология

    46.Стоматология (зачет)
    47.Травматология и ортопедия, ВПХ
    48.Поликлиническая терапия (зачет)
    49.Детская хирургия (зачет)
    50.Психиатрия и наркология

    51.Военно-полевая хирургия (зачет)
    52.Инфекционные болезни

    53.Профессиональные болезни (зачет)
    54.Судебная медицина

    55.Детские инфекционные болезни (зачет)
    56.Офтальмология

    57.Физиотерапия (зачет)
    58.Медицинская реабилитация (зачет)
    59.Онкология (зачет)
    60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)
    61.Медицинская психология (зачет)
    Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.
    6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)
    1.Внутренние болезни
    2.Поликлиническая подготовка
    3.Хирургические болезни
    4.Инфекционные болезни
    5.Акушерство и гинекология
    6.Онкология
    7.Анестезиология и реаниматология
    8.Биопсийно-секционный курс
    9.Медицинская реабилитация
    10.Клиническая фармакология
    11.Эндокринология
    12.Общественное здоровье и здравоохранение
    13.Клиническая аллергология и иммунология
    14.Радиационная медицина
    15.Основы права
    Государственные выпускные экзамены
    1.Хирургические болезни
    2.Педиатрия
    3.Внутренние болезни
    4.Акушерство и гинекология
    5.Общественное здоровье и здравоохранение

    На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:
    •анатомия человека, гистология (зимой);
    •биологическая химия, нормальная физиология (летом).
    Интересные факты.
    За время учебы изучается:
    • 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
    • 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
    • 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).
    ======================
    Источник: http://www.happydoctor.ru/info/3

  12. Rainbrand Ответить

    Факультет такой в высших медицинских учебных заведениях. По окончании его присваивается квалификация врач. Дальше интернатура или ординатура. популярная медицинская специальность.
    Специализации:
    * интернатуры и ординатуры: общая хирургия, терапия, акушерство и гинекология, отоларингология;
    * неврология;
    * офтальмология;
    * дерматовенерология
    Возможности для продолжения обучения:
    Выпускник специальности “Лечебное дело” подготовлен для продолжения обучения в интернатуре, ординатуре и аспирантуре (теоретические кафедры) .
    Специальности интернатуры для выпускников “Лечебного дела”: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, дерматовенерология, детская хирургия, инфекционные болезни, клиническая лабораторная диагностика, неврология, оториноларингология, офтальмология, патологическая анатомия, педиатрия, психиатрия, рентгенология, скорая медицинская помощь, судебно-медицинская экспертиза, терапия, травматология и ортопедия, фтизиатрия, хирургия.
    Специальности ординатуры для выпускников “Лечебного дела”: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, дерматовенерология, детская хирургия, инфекционные болезни, клиническая лабораторная диагностика, неврология, общая врачебная практика (семейная медицина) , онкология, организация здравоохранения и общественное здоровье, оториноларингология, офтальмология, патологическая анатомия, педиатрия.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *