Что такое мультимедиа каковы основные составляющие мультимедиа?

7 ответов на вопрос “Что такое мультимедиа каковы основные составляющие мультимедиа?”

  1. :::ДАШУША::: Ответить

    МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ
    Учебное пособие
    Предисловие
    Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в российских вузах мультимедийные технологии начали изучаться лишь в начале 90-х гг. В российской практике преподавание мультимедийных технологий сталкивается с определенными сложностями, вызванными различными причинами. Одна из наиболее распространенных причин связана с проблемой технической оснащенности вузов дорогостоящими мультимедийными системами, необходимыми для полноценного обучения студентов курсу «Мультимедиа технология». Другая проблема связана с недостаточной изученностью данной предметной области по причине ее новизны, а также стремительного развития мультимедиа технологий. Формирование понятийного аппарата данной предметной области находится в начальной стадии развития.
    Глава 1. Введение в мультимедиа
    Определение и понятие мультимедиа
    Мультимедиа (англ. multimedia от латинского multum – много и medium – средства) – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
    Т.о. технология мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.
    Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:
    1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;
    2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);
    3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом;
    4) наличием гипертекста.
    История развития мультимедиа
    Толчок развития мультимедиа произошел в 1980 году. Примерно в это время появился и сам термин «мультимедиа».
    В России мультимедиа появилась примерно в конце 80-х годов, и она не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.
    Только в 1993 году многие поняли или начали понимать важность направления, осознавать роль, которую технологии мультимедиа предстояло сыграть в 90-е годы. Слово «мультимедиа» стало вдруг таким модным и в нашей стране. Образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа; появились потребители таких систем и продуктов, причем весьма нетерпеливые. Конференция, состоявшаяся 25-26 февраля 1993 года, как бы открыла сезон мультимедиа в России.
    1994 год можно смело назвать годом начала бума домашнего мультимедиа на российском компьютерном рынке. А в наши дни мультимедиа есть почти у всех, имеющих компьютер, и программное обеспечение продается везде и разных типов, то есть мультимедиа вошла в обиход.
    Области применения мультимедиа
    1. Деловая сфера:
    § редакционная деятельность (ММ-издательства)
    § интерактивное обучение
    § информационные, рекламные листки
    § демо-версии
    § интерактивные презентации
    § Internet
    2. Образование (идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами). Компьютеризация отечественной системы образования – тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяют все больше внимания обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам:
    § курсы лекций (иностранный язык, астрономия Redshift 3, 4);
    § методические пособия, учебники, энциклопедии, учебные пособия, атласы географические и т.д.;
    § дистанционное обучение (В Новосибирске организован Современный Гуманитарный Институт, осуществляющий обучение только в форме дистанционного посредством мультимедийных обучающих программ).
    3. Развлечения, игры, фильмы.
    Составляющие мультимедиа: общая информация
    Сегодня сложилось три различных понимания слова «мультимедиа»:
    1. Первое – это «мультимедиа как идея», т.е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерной техники появилась возможность обработки все более разнообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил работу с текстом; затем в сферу его интересов попали звуки и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озвучиванием, фрагментами видео (movies). Однако до последнего времени казалось, что текст – это текст, числа – нечто другое, даже оцифрованные и введенные в компьютер звуки и изображения продолжали восприниматься как совершенно разные вещи, работой с ними занимались разные люди в разных специализированных учреждениях. Сейчас кажется даже странным, что только более чем через 10 лет после начала компьютерной обработки изображения, речи, синтеза музыки возникла идея объединить все это в единое целое, которое получило название «мультимедиа».
    2. Второе значение мультимедиа – это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы, и, наконец, мультимедиа-центры.
    3. А третье значение мультимедиа – это «мультимедиа-продукт». Продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться: каталог, энциклопедия – вот то лицо мультимедиа, что повернуто к пользователю. Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM и DVD-ROM.
    Мультимедиа-продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит, он должен быть организован так, чтобы в нем можно было разобраться без специального образования. Для этого создается система меню и прекрасных ссылок, которая служит путеводителем в море данных. По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел, при желании легко можно пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово, или углубиться в детали. Есть также докторские энциклопедии, в которых можно узнать обо всех болезнях, о первой помощи и т.д. Есть анатомические атласы, состоящие из статей, видеофрагментов, поясняющих деятельность отдельных органов, а также в виде толкового словаря. Есть также географические энциклопедии, например «Великие города мира», дающие полную информацию о большинстве крупных городов мира.
    Как видим, мультимедиа объединяет пять типов разнородных данных:
    § текст
    § графика
    § звук
    § видео
    § анимация

  2. Comix Ответить

    Работа с файлами и папками. Графические и мультимедиа возможности современного персонального компьютера. Что такое мультимедиа. Аппаратные средства мультимедиа
    Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа Информатика 8 класс
    Определения Определения Отличия мультимедиа презентаций
    Создавать мультимедиа презентации с графикой и спецэффектами телевизионного уровня
    Мультимедийные технологии Мультимедиа
    Слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» много и «медиа» среда, носитель, средства сообщения и его можно перевести как…
    Использование мультимедиа возможностей при разработке приложений Понятие мультимедиа-приложения
    «Waldsterben». Es verursacht durch den «sauren Regen», der durch die Industrieabgase entsteht
    Определение мультимедиа
    Мультимедиа это комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных…
    Что такое мультимедиа?
    Мультимедиа это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием…
    Технология мультимедиа технология мультимедиа
    Методические рекомендации к изучению основных понятий содержательно методической линии «информация и информационные процессы» в начальной…
    Харлов, Реутов, Тертышный
    Мультимедиа совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео,…
    Средства мультимедиа Мультимедиа
    Разместите кнопку на своём сайте:
    rpp.nashaucheba.ru
    rpp.nashaucheba.ru

  3. Dizil Ответить

    Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днем тонкий ледок таял. Ско- ро вся река покроется льдом. Помогите решить задание пожалуйста
    Сочинение (легкое)на анг.языке. 12 преддожений 5 класс
    краткое содержание отрывка в тылу как в тылу
    на ?аза?с?ом стих к?ктем
    по резистору сопротивлением 25 ом протекает электрический ток силой 1,2 А в течении 1,5 минут. найти количество теплоты выделившейся в резисторе
    1. Раскройте скобки, употребив глагол в настоящем времени Simple или Continuous
    1. What _______? (you / eat) – A cheese sandwich.
    2. Where ______ lunch today? (you / have) – At home. My mum’s making pasta.
    3. What ________? (he / do) – He’s an accountant.
    4. _______to eat out tonight? (you / want) – Yes, that would be nice. Where shall we go?
    5. what _______? (she / cook) – I don’t know, but it smells good.
    6. She _____unhealthy products very often. (not buy)
    7. Could you turn the music down, please? – I ____. (watch TV)
    8. ____you usually ______ late? (get up)
    9. She ___ to the gym three times a week. (go)
    10. He ____ a sience fiction now. (read)
    решите плиз осталось 20 мин до конца
    .6
    номер 6 плизззззззз
    где самый разнообразный растительный и животный мир
    Мы идем с лесником по мелколесью. Кое-где попадаются маленькие круглые оконца – колодцы.
    – Родник,- говорит лесник и зачерпывает ладонью прозрачную воду. Из-под камня (течет) звенит, журчит и потом стремительно (скатывается) вниз. По склону горы он (льется) дальше. Несколько таких ручейков (сливаются) в один большой ручей, и он спокойно (течет) по равнине. А вот он с шумом (низвергается) в пропасть. (К.Паустовский).
    1) Определите стиль текста
    2) У глаголов 3-го лица графически обозначьте орфограмму
    3) Выпишите глаголы в неопределенной форме и объясните их написание

  4. Arikul Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Технология мультимедиа
    Урок 30
    Технология мультимедиа

    Содержание урока

    5.1.1. Понятие технологии мультимедиа. 5.1.2. Области использования мультимедиа
    5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа
    Вопросы и задания
    Электронное приложение к учебнику
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Практическая часть урока. Практическая работа №13. “Разработка презентации”

    5.1.1. Понятие технологии мультимедиа
    5.1.2. Области использования мультимедиа








    Ключевые слова:

    • технология мультимедиа
    • мультимедийные продукты
    • дискретизация звука
    • звуковая карта
    • эффект движения
    Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимации и видеоролики. При этом, как правило, он имеет возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, в соответствии со своими целями и задачами. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.
    Термин «мультимедиа» в переводе с латинского дословно означает «многие среды» (multi — много, media — среда) и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.
    Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

    5.1.2. Области использования мультимедиа

    Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:
    • объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимаций;
    • наличие интерактивного (диалогового) режима работы;
    • возможность быстрого поиска информации;
    • широкие возможности навигаций;
    • возможность работы в реальном времени, в замедленном или в ускоренном темпе;
    • дружественный пользовательский интерфейс.
    Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений), науке (системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.
    Рекомендуем вам посетить один из лучших виртуальных музеев мираГосударственный Эрмитаж (https://www.hermitagemuseum.org/). Вы сможете совершить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах, прочитать о них справочную информацию, а самые ценные даже рассмотреть в деталях. Обратите внимание на имеющиеся возможности поиска, позволяющиенаходить экспонат музея по его автору, названию, стилю, жанру, дате создания. Изображения, кроме того, можно искать по визуальным характеристикам — цветовой гамме («50 % жёлтого и 20 % голубого») или цветовой композиции («правый верхний угол тёмный, середина светлая»).
    Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски. При наличии хороших каналов связи (высокоскоростного доступа к сети Интернет) можно работать с мультимедийными продуктами, непосредственно размещёнными во Всемирной паутине.
    Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.

  5. Чувство юмора Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Технология мультимедиа
    Урок 30
    Технология мультимедиа

    Содержание урока

    5.1.1. Понятие технологии мультимедиа. 5.1.2. Области использования мультимедиа
    5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа
    Вопросы и задания
    Электронное приложение к учебнику
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Практическая часть урока. Практическая работа №13. “Разработка презентации”

    Вопросы и задания

    САМОЕ ГЛАВНОЕ

    Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
    Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности.
    Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти.

    Вопросы и задания

    1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
    2. Что такое мультимедиа? Каковы основные составляющие мультимедиа?
    3. Где применяется технология мультимедиа?
    4. Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.
    5. Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе.
    6. Каким образом создаётся эффект движения в компьютере?
    7. Вычислите, сколько байтов занимает на CD одна минута звукозаписи (частота дискретизации — 44 000, разрядность — 16 битов). Какова максимальная продолжительность звукозаписи на диске ёмкостью 700 Мб?
    8. Вычислите, какое количество информации содержит 1,5-часовой цветной фильм, если один его кадр содержит около мегабайта информации, а за 1 секунду сменяется 25 кадров.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *