Что такое нераспространенное предложение в русском языке 3 класс?

9 ответов на вопрос “Что такое нераспространенное предложение в русском языке 3 класс?”

  1. Sirathris Ответить

    Местоположение подлежащего и сказуемого в нераспространенных предложениях может выглядеть так.
    Подлежащее + сказуемое.  Березы пожелтели.
    Сказуемое + подлежащее.  Блеснула молния.
    Подлежащее + сказуемое, сказуемое.   Всё зазеленело, зацвело.
    Подлежащее + сказуемое, сказуемое, сказуемое.  Волчата играли, боролись, кувыркались.
    Подлежащее + сказуемое И сказуемое.  Аистята испугались и спрятались.
    Сказуемое + подлежащее И подлежащее.  Встретились зима и весна.
    Сказуемое + подлежащее, подлежащее, подлежащее И подлежащее.  Зацвели яблони, груши, вишни и сливы.
    Сказуемое И сказуемое + подлежащее, подлежащее И подлежащее.  Пробуждаются и оживают кустики, деревья и травинки.
    Простые распространённые предложения. Примеры на тему – КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ http://www.egeteka.ru/primary/intensive/Russianlanguage/2197/
    Примеры простых распространённых предложений со словом  – ОСЕНЬ http://www.egeteka.ru/primary/intensive/Russianlanguage/2199/
    Примеры простых распространённых предложений со словом  – ВЕТЕР http://www.egeteka.ru/primary/intensive/Russianlanguage/2200/
    Как сделать нераспространённое  предложение – ЗЕМЛЯ БОГАТА – распространённым http://www.egeteka.ru/primary/intensive/Russianlanguage/

    ПРИМЕРЫ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
    Предложения расположены в алфавитном порядке (по букве первого слова в предложении).
    А
    Аистята испугались и спрятались.
    Б
    Берёза ожила. Березы пожелтели. Блеснула змейка. Блеснула молния.
    Бродят медведи. Был сентябрь.
    В
    Веет метель. Ветер шумит. Ветер воет. Ветка закачалась. Взлетел жаворонок. Взошло солнце. Вода потемнела. Волчата играли, боролись, кувыркались. Воробей успокоился. Воробей вылетел. Вот и метель разгулялась. Вот промчалась белка. Всё зазеленело, зацвело. Всё замёрзло.
    Всё засверкает и заблестит. Всё пожелтело. Всё пробуждается. Встретились зима и весна. Выглянуло солнышко. Выступила вода.
    Г
    Голоса не смолкают. Голоса смолкли. Голоса умолкают. Гроза прошла.
    Грянул гром. Гудят пчёлы и шмели.
    Д
    Дерево закачалось. Деревья закачались. Деревья засохли, выродились.
    Дождь моросит. Дождь перестал. Дом осветился. Дорога подмерзла. Дует ветер.
    Е
    Ежата играют, резвятся.
    З
    Загрустила природа. Замолкли птицы. Замяукал котёнок. Засияло солнце.
    Засыпал и пруд. Затрещал мороз. Затрещали кусты. Зацвели яблони, груши, вишни и сливы. Зашумели ели. Заяц огляделся. Земля дрогнула.
    Ж
    Животные попрятались. Жили-были дед да баба. Журчат ручьи.
    И
    Идёт дождь. Идёт гроза.
    К
    Карета подъехала и остановилась. Квакали лягушки.Кончились каникулы. Кружила позёмка. Л Лед треснул. Лес зашумел. Лес оживает. Лес ожил, зашумел. Лес поредел.
    Лес посветлел. Лес спит. Листва облетела. Листья задрожали, оторвались и полетели. Листья падали и падали. Ловля началась. Льет дождь. Льют дожди. Люди побежали. Люди слушали и улыбались. Лягушки заквакали.
    М
    Мальчик упал. Мелькнула тень. Молчат поля и леса. Молчат и лес, и ветер, и вода. Мороз крепчал. Мороз трещит.
    Мохнатый шмель подлетал к ромашкам и громко жужжал. Муравьи засуетились. Муравьи хлопочут. Мы замолчали.
    Н
    Набежала тучка. Налетел ветер. Настала осень. Наступали сумерки. Наступил вечер. Наступил рассвет. Наступило утро. Наступили холода. Началась пурга. Начался снегопад. Небо почернело. Небо прояснилось.
    Небо хмурится. Нора осыпалась.
    О
    Озеро замерло. Она задумалась. Опадают листья.
    П
    Падает снег. Падал снег. Палило солнце. Пасутся лоси. Песни смолкли.
    Побежала позёмка. Побежали ручейки. Повалил снег. Повозка запрыгала.
    Погода переменилась. Поднялась пыль. Подросли и осмелели зайчата.
    Подули ветры. Подходит осень. Показалось солнце. Поспевает земляника.
    Поспели яблоки, груши и сливы. Посыпались снежинки. Посыпались сучья.
    Потекли ручьи. Почки набухли. Поют птицы. Появилась ласточка.
    Появляются лисички, рыжики, сыроежки, дождевики, маслята.
    Появляются одуванчики. Придет зима. Прилетела трясогузка. Природа засыпала. Природа ожила. Притихли поля, леса. Приуныли человечки.
    Пришло лето. Пробегают зверьки.Пробежали лоси.Пролетают птицы.
    Пролился дождь. Прохлада освежает и бодрит. Прошла вьюга. Пробежала лисица. Пробежала мышь. Пробуждаются и оживают кустики, деревья и травинки. Прокричал филин. Проснулся кузнечик. Прошло лето. Прошла и осень. Прошмыгнула мышь. Проясняются дали. Птица поднялась и улетела.
    Птицы спешат.
    Р
    Работа остановилась. Работы не прекращались. Раздались голоса.
    Раздался звонок. Раздался треск. Распускаются колокольчики, незабудки.
    Ребята ушли. Река замёрзла. Река стала. Рысь затаилась.
    С
    Саженцы прижились, окрепли, подросли. Сверкнула молния.
    Свистит иволга. Слышатся голоса. Слышится звон. Слышатся звуки и голоса. Снег искрится, сверкает. Снег растаял. Снег сошёл. Собака остановилась. Солнце садилось. Сосны замерли. Стоит декабрь.
    Стрекочут кузнечики. Стрелка двигалась.
    Т
    Тает снег. Тишина стоит.
    У
    Увядают, желтеют листья. Ударила молния.
    Х
    Хлынул ливень. Хрустнул сук.
    Ц
    Цвели ивы. Цветут ландыши, одуванчики и земляника. Цветы завяли, пожелтели.
    Ш
    Шёпот стихает. Шмель жужжит.Шумит, бушует непогода.
    Щ
    Щенок заскулил.
    Я
    Я стоял и слушал. Я успокоился. Ящерки скрылись.
    3. Выполним онлайн-задания.

  2. Xthins Ответить

    Второстепенные члены относятся или к подлежащему, или к сказуемому, а также к другим второстепенным членам.

    Второстепенные члены предложения делят на три группы: дополнения, определения, обстоятельства.

    Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных. Обычно дополнение зависит от членов предложения, выраженных глаголами, причастиями, деепричастиями. Дополнения бывают прямые и косвенные.
    Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета; отвечает на вопросы какой? который? чей? Определение всегда относится к существительному. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
    Обстоятельство — второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака. Обстоятельство отвечает на вопросы где? куда? зачем? почему? как? Обычно обстоятельство относится к сказуемому, реже — к другим членам предложения. Обстоятельство как зависимое слово в словосочетании связывается с главным словом по способу примыкания или управления. Если обстоятельство связано с главным словом по способу управления, то оно может иметь добавочное значение дополнения.
    Подробнее о второстепенных членах предложений читайте в предыдущем Конспекте.

    Конспект урока «Распространённые и нераспространённые предложения».
    Следующая тема: «Полные и неполные предложения»

  3. Felar Ответить

    Технологическая карта конспекта урока по русскому языку
    Тема: Предложения распространенные и нераспространенные
    Тип урока: изучение нового материала
    Цель:  познакомить обучающихся с понятием «распространенные и нераспространенные предложения», развивать умение различать распространенные и нераспространенные предложения, преобразовывать  нераспространенные предложения в распространенные   и наоборот.
    Задачи:
    Образовательная: Способствовать организации деятельности обучающихся по изучению распространенных   и нераспространенных предложений и преобразовании нераспространенных предложений в распространенные   и наоборот.
    Развивающая: способствовать развитию у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
    Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
    Оборудование: учебник, тетрадь
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Орг. момент
    – Здравствуйте, ребята!  Посмотрите все ли у вас готово к уроку, садитесь!
    Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
    Личностные:
    Развитие умения взаимодействовать с учителем
    Актуализация знаний
    – Ребята, какое сегодня число. Давайте четко его произнесем.
    – Хорошо, откройте тетрадь и запишите число и «классная работа».
    – Молодцы,  а теперь давайте повторим и запишем в тетради написание соединения букв (ро).
    – Соединения этих букв вам сегодня встретятся в словарных словах.  Посмотрите на образец и напишите у себя в тетради  строчку по образцу.
    Словарная работа
    Запишите слова в тетрадь и вставьте пропущенные  буквы: Ж..лтый, ч..рный, (до)свидани…, ф…нарь, стр..коза.
    – А какая еще орфограмма встретилась вам в одном из слов?
    -Ребята, я подготовила для вас ребус, отгадав который вы познакомитесь с новым словарным словом.
    -Молодцы, а теперь давайте составим с этим словом  словосочетание и предложение.
    – Прочитайте, какие предложения у вас получились.
    Проверяю, какие предложения составили  обучающиеся.
    – Хорошо, я тоже составила с этим словом предложение. Запишите его, выделите подлежащее и сказуемое, составьте схему предложения. На опушке леса растут цветы
    Валя выполняет у доски схему.
    – Лера  дает характеристику этому предложению.
    – Ребята,докажите, что перед нами предложение. Какие признаки вы сможете назвать?
    – Какие предложения бывают по цели высказывания? По интонации? Приведите примеры.
    – Что входит  в грамматическую основу предложения?
    – Что такое второстепенные члены предложения?
    – Что мы сейчас с вами сделали?
    -Двадцать первое апреля
    Открывают тетради и записывают число.
    Записывают в тетради соединение букв  (ро).
    СтрекОза – проверяемая безударная гласная в корне слова.
    Отгадывают ребус.
    – Опушка
    Составляют предложение со словом «опушка»
    Читает 3 – 4 ученика.
    Один ребенок выполняет у доски схему. Другой ребенок  дает характеристику этому предложению.
    2 или несколько слов, связаны по смыслу
    По цели высказывания – Повествовательные, вопросительные, побудительные.
    По интонации – восклицательные и невосклицательные.
    Подлежащие и сказуемое.
    Второстепенные члены предложения это все слова, кроме подлежащего и сказуемого.
    Повторили все, что знаем о предложении
    Познавательные:
    Развиваем умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций и текстов.
    Целеполагание
    – Откройте учебник на странице 153, прочитайте самостоятельно текст в рамке и назовите тему урока.
    – Переформулируйте ее в вопрос урока.//На какой вопрос мы должны будем найти ответ на уроке?
    Давайте составим план урока
    Что нам нужно сегодня сделать?
    1.Изучить
    2.потренироваться вместе
    3. потренироваться самостоятельно
    Открывают учебник и читают текст в рамке.
    Нераспространенныеи распространенные предложение.
    -Что такое нераспространенные  и распространенные предложения?
    1.Изучить
    2.потренироваться вместе
    3. потренироваться самостоятельно
    Регулятивные:
    Развитие умения формулировать цель и задачи урока.
    Открытие новых знаний
    – Ребята, прочитайте еще раз определение в рамке на стр.153
    – Что означает слово распространенные? От какого глагола образовано это слово?  (увеличить, сделать более обширным)
    – Чем отличаются распространенные и нераспространенные предложения?
    – Приведите примеры распространенных и нераспространенных  предложений.
    – Как вы думаете, какие предложения мы чаще употребляем в речи – распространенные или нераспространенные?
    – Как можно определить  распространенное предложение перед нами или нераспространенное?
    – Упр. 417 (по заданию)Прочитайте задание, что нам нужно сделать.
    – Первое предложение мы разберем вместе. Составили, записали, выделили основу предложения.
    – Работаем у доски. (один  ученик у доски, а все остальные у себя в тетрадях).
    –  Чему мы научились выполняя это упражнение?
    – Хорошо, молодцы, теперь усложним задачу.выполним упражнение 418.  (имя ученика) прочитай,  пожалуйста, задание, что нам нужно сделать в этом упражнении.
    – 2 предложение выполняет первый ряд, 3 предложение  – 3ряд,а 3 ряд будет работать с 4 предложением.
    – Проверим.
    – Ребята, чему мы сейчас научились?
    Распространить , увеличить, сделать более обширным.
    В распространенном предложении есть главные и второстепенные члены предложения. В нераспространённом только главные члены предложения.
    Приводят примеры.
    Распространенные
    В распространенном предложении есть главные и второстепенные члены предложения. В нераспространённом только главные члены предложения
    Определять какие это предложения, нераспространенные  и распространённые предложения,
    Ученик читает задание.
    Читает задание.
    Распространить предложения, используя прилагательные, показать графически связь слов
    Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    Коммуникативные:
    Развиваем умение слушать и понимать других.
    Строить речевые высказывание.
    Физминутка
    Проводят дети.
    – Спал цветок и в друг проснулся,
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся.
    Солнце утром лишь проснется,
    бабочка кружит и вьется
    – Отдохнули, хорошо, давайте продолжим работу и выполним упражнение 419.
    (имя ученика) прочитай нам, пожалуйста, задание. Что нам нужно сделать?
    – Что значит сделать предложение нераспространенным. Это задание выполняем самостоятельно в тетрадях.
    Выборочно проверяю упражнения.
    – чему мы научились, выполняя это упражнения.
    –  хорошо, молодцы, а теперь давайте выполним упражнения 420.Читаем задание.
    – что нам нужно сделать?
    Выборочно проверяю упражнение.
    – ребята чему мы научились  выполняя  это задание.
    – сделать предложение нераспространенным и подчеркнуть грамматическую основу.
    Распространить предложение и озаглавить текст
    Познавательные: ориентироваться на развороте  учебника.
    На основе анализа объектов делать вывод
    Итог урока
    Рефлексия
    – ребята что нового мы сегодня изучили?
    Сейчас я буду читать утверждения, а вы должны будете у себя в тетрадях поставить знак + если вы согласны ,а если нет, то знак минус
    1. распространённые предложения имеет не только подлежащие и сказуемое
    2. Нераспространенное предложение состоит только из второстепенных членов
    3. распространённое предложение включает подлежащие и второстепенные члены предложения
    4. распространенное предложение состоит из главных и второстепенных членов
    Проверяю,  совместно с обучающимися разбираю утверждения
    – Ребята  что мы свами сейчас узнали
    -Ребята, что  у вас получилось лучше всего?
    – в чем вы испытали затруднения?
    Задание на дом
    Составить схему определения на стр.153
    Задание № 10 тема 11 в рабочем
    Выписать из книги по литературному чтению  два распространенных предложения и два нераспространенных предложения.
    Повторите 1 столбик словарных слов на стр 128.завтра будет контрольный словарный диктант.

  4. Макидаки Ответить

    Если в предложении, помимо грамматической основы (подлежащего и сказуемого), также имеются второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство), то такое предложение будет называться распространенным. Рассмотрим примеры. «Идёт дождь» – нераспространенное предложение. «Сегодня идёт дождь» (распространено обстоятельством), «Идет сильный дождь» (распространено определением), «Дождь стучит по стеклам» (распространено дополнением) – распространенные предложения.Но не стоит забывать, что грамматическая основа предложения может быть не только двусоставной (подлежащее + сказуемое), но и односоставной, когда в наличии только подлежащее или только сказуемое. Такие предложения все равно могут быть распространенными. Например: «Зима!» – нераспространенное односоставное предложение. Но «Раннее утро!» – это уже распространенное предложение, ведь подлежащее здесь снабжено определением. Или, например: «Смеркается!» – нераспространенное предложение. Однако: «Запахло осенью!» – это уже распространенное предложение, при сказуемом имеется дополнение.Неполные предложения, где подлежащее или сказуемое пропущены, но легко логически восстанавливаются, также могут быть распространенными и нераспространенными. «Я люблю малину, а Маша – ежевику» – здесь предложение «А Маша – ежевику» будет неполным предложением, но при этом – распространенным. Ведь «ежевику» – это дополнение. Не стоит путать понятие «нераспространенное предложение» с понятием «простое предложение». Простое предложение может содержать в себе не более одной грамматической основы вне зависимости от наличия второстепенных членов. Простое предложение противоставляется сложному предложению, в котором таких основ будет несколько и они будут разделяться запятой.Желаем вам успехов на уроках русского языка! Теперь вы вряд ли спутаете распространенные и нераспространенные предложения.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *