Что такое предложение в русском языке 3 класс?

14 ответов на вопрос “Что такое предложение в русском языке 3 класс?”

  1. OpTic Predator Ответить

    Конспект урока русского языка 3 класс
    Учитель: Савельева Е.В.
    Предмет: Русский язык
    Класс: 3
    Тема: Что такое предложение?
    Цель: создать условия для ознакомления детей с основными признаками предложения.
    Задачи: образовательная – формировать представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;
    Развивающая – развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
    Воспитывающая – воспитывать интерес к изучению русского языка.
    Методы и приемы: словесные – беседа
    Практические – выполнение упражнений
    Наглядные – презентация, карточка.
    Тип урока: открытие новых знаний
    Оборудование: учебник русский язык 3 класс, мультимедиа, карточки с заданием.
    УМК: «Школа России»
    Технологическая карта урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Организационный момент.
    Эмоциональный настрой
    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Вы на парты посмотрите –
    Всё в порядок приведите.
    (детям даётся на это время)
    А теперь тихонько сели.
    Приветствуют учителя
    Проверяют готовность к уроку
    Личностные
    Коммуникативные
    Минутка чистописания
    Сейчас, проведем минутку чистописания. Но для начала, давайте выполним разминку для пальцев.
    Мышка в норку пробралась,
    (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
    На замочек заперлась.
    (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
    В дырочку она глядит,
    (Делаем пальчиками колечко)
    На заборе кот сидит!
    (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
    – А теперь, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу.
    – Игра «Доскажи словечко»
    Про дворцы хрустальные
    И про звезды дальние.
    Вы ложитесь, и на ушко
    Вам нашепчет сны … (подушка)
    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей
    Нет сочней … (помидора)
    – Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?
    – Спишите с доски следующие буквосочетания
    па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
    – Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.
    Проворонила ворона вороненка.
    Выполняют разминку для пальцев
    Записывают число и классную работу
    Отвечают
    Отвечают
    Списывают с доски буквосочетания
    Читают скороговорку
    Списывают скороговорку в тетрадь
    Подчеркивают орфограммы
    Коммуникативные
    Личностные
    Регулятивные
    Формулирование темы, цели и задач урока
    – Что вы записали в тетради? (скороговорку)
    – Из чего она состоит? (из слов)
    – Связаны ли слова между собой по смыслу? (да)
    – Что мы можем составить из слов? (предложение)
    – Сформулируйте тему урока.
    – Какую цель мы поставим на урок?
    – Какие умения будем развивать?
    Отвечают
    Отвечают
    Формулируют тему урока
    Отвечают
    Регулятивные
    Коммуникативные
    Открытие новых знаний
    – Откройте учебники на стр.15 и найдите упражнение 17. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Можем мы выразительно прочитать запись? (нет) Почему?
    – Давайте, с вами выделим предложения в этой записи.
    Прочитайте вполголоса данные предложения.
    – Вспомните, как обозначается начало и конец предложения?
    – Мы с вами выделили предложения, теперь в тетради запишите упражнение 17 и запишите получившийся текст.
    Открывают учебники
    Читают задание к упражнению
    Отвечают
    Читают предложения
    Отвечают
    Записывают упражнение в тетрадь
    Познавательные
    Личностные
    Коммуникативные
    Регулятивные
    Физкультминутка
    Чтобы отдохнули ножки,
    Мы пройдёмся по дорожке.
    Но дорожка не простая —
    Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
    Голову тяну к плечу,
    Шею я размять хочу.
    В стороны разок-другой
    Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)
    Пальцы ставим мы к плечам,
    Руки будем мы вращать.
    Круг вперёд,
    другой – вперёд,
    А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
    Хорошо чуть-чуть размяться.
    Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
    Выполняют движения
    Личностные
    Коммуникативные
    Первичное закрепление изученного
    – Ребята, откройте учебники на стр.16.
    Прочитайте правило.
    Что вы узнали из него.
    – Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.
    – Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.
    – Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание.
    – Что нужно сделать?
    – Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов.
    – Запишите в тетрадь получившиеся предложения.
    Открывают учебники
    Читают правило
    Составляют предложение и записывают его в тетрадь
    Рассказывают правило соседу
    Выполняют упражнение
    Отвечают
    Коммуникативные
    Познавательные
    Личностные
    Регулятивные
    Итог урока
    – Что такое предложение?
    – Приведите пример предложения.
    – Давайте с вами посмотрим как вы усвоили материал. Я вам раздам листочки с заданием, вам нужно из записи написанной на листочке выделить предложения.
    Карточка:
    Гнездо – это птичий дом каких только не бывает на свете гнезд у грачей и ворон гнезда сложены из сучков а какое гнездо у ласточки оно слеплено из земли каждую весну птицы вьют гнезда заново
    -Вам на выполнение задания 3 минуты. Приступайте.
    – Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание.
    Отвечают
    Выполняют задание на карточке
    Проверяют работу соседа по шаблону
    Коммуникативные
    Регулятивные
    Познавательные
    Рефлексия
    – Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:
    интересным;
    трудным;
    необычным;
    запоминающимся
    Отвечают
    Регулятивные
    Оценивание
    – Оцените свою работу на уроке.
    Оценивают
    Регулятивные
    Домашнее задание
    Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.16 упр.19
    Записывают
    Личностные

  2. slaventija Ответить

    Разбор предложений, ошибки в составлении предложений, особенности использования предложений и другая информация
    Предложение в русском языке

    Русский язык и литература 4,5,6,7,8,9,10,11 класс, ЕГЭ, ГИА

    Основная информация по русскому языку для обучения и подготовки в экзаменам, ГВЭ, ЕГЭ, ОГЭ, ГИА
    Русский язык и литература 4,5,6,7,8,9,10,11 класс, ЕГЭ, ГИА

    Частица как часть речи.

    Частица – это служебная часть речи, которая служит для образования форм слов или для придания определенных оттенков значений
    Частица как часть речи.

    Причастие в русском языке.

    Причастие в русском языке по сей день является предметом дискуссии языковедов: одни считают, что причастие – это особая форма глагола , другие считают, что причастие – это отдельная самостоятельная часть речи .
    Причастие в русском языке.

    Предложение, содержащее однородные члены.

    Предложения с однородными членами имеют свои особенности построения и использования
    Предложение, содержащее однородные члены.

    Междометие как часть речи.

    Междометие – это часть русского языка, выражающая побуждения, чувства и эмоции, но не называющая их
    Междометие как часть речи.

  3. rem_ivan Ответить

    В теме «Предложение» появляется много новых для тебя понятий. Соответственно, будут и новые термины. Такое понятие, как цель высказывания, несложно по своей сути. Любое из предложений либо сообщает что-то, либо же о чём-то спрашивает. Таковы его цели — рассказ или же вопрос. И называются они так же: повествовательное или вопросительное. Есть ещё побудительные высказывания, которые призывают что-либо сделать. Новый термин «восклицательное предложение» тоже прост. Если есть особые чувства — возглас, вскрик, радость, удивление, гнев – значит, ставим восклицательный знак. То, что в предложениях бывают особые слова, выделенные запятыми, ты уже не раз встречал. Это обращения – ещё одно новое слово в освоении науки о русском языке. Чаще обращения – это имена людей, клички животных. Но нередко, особенно у поэтов, есть обращения к явлениям природы: «Куда ты, дождь, идёшь?» Можно обратиться и к неодушевлённому предмету: «Горжусь тобой, мой город!»
    Более трудной частью темы являются сложные предложения. Почему их так назвали? Потому что они «сложены», то есть состоят, из двух или больше предложений. Значит, в них может быть две или больше основ.
    Познакомившись со всеми новыми понятиями темы «Предложение», ты сможешь расставлять знаки препинания в предложении грамотно, сумеешь охарактеризовать самые разные высказывания.



















  4. alexvd1974 Ответить

    2 ЧАСТЬ
    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
    Имя прилагательное – это часть  речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.
    Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? и др.
    Местоимение (личные местоимения) – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.
    Всего в русском языке 10 частей речи:
    имя существительное               наре́чие
    имя прилагательное                 предлог
    имя числительное                     союз
    местоимение                             частица
    глагол                                          междоме́тие
    В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются членами предложения.
    Предлог, союз, частица не являются членами предложения.
    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
    Имя существительное обозначает предмет в широком смысле этого сова:
    конкретные предметы: ручка, стол;
    живые существа – люди и животные: ребята, снегирь, медведь;
    растения: сосна, сирень;
    явления природы: снег, дождь;
    свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
    события: праздник, парад;
    географические названия: Москва, Дон.
    Имя существительное, которое в единственном числе отвечает на вопрос кто? или что?, стоит в начальной форме.
    Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений – это имена существительные собственные.
    Остальные имена существительные называются нарицательными.
    Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Россия, Москва, Волга.
    Названия художественных произведений не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки:
    рассказ А.П.Чехова «Каштанка».
    В письменной речи имя и отчество автора произведения сокращают до одной (начальной) буквы. Первые буквы имени и отчества называются инициалами.
    Имена существительные изменяются по числам. При изменении имени существительного по числам изменяется его окончание.
    Каждое имя существительное (в единственном числе) принадлежит к определённому роду: мужскому, женскому или среднему.
    Имена  существительные, которые можно заменить местоимением он, – мужского рода:
    дядя (он), картофель (он).
    Имена существительные, которые можно заменит местоимением она, – женского рода:
    морковь (она), фамилия (она).
    Имена существительные, которые можно заменит местоимением оно, – среднего рода:
    имя (оно), варенье (оно), пальто (оно).
    Имена существительные каждого рода имеют свои родовые окончания:
    Мужской род – я,   а,   нет окончания;
    Женский род –   а, я,  нет окончания;
    Средний род –  е,  о.
    Чтобы определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе, но не в начальной форме, надо поставить это имя существительное в начальную форму:
    ж.р.                        ср.р.
    птицы – птица,        (на) окне – окно.
    Некоторые имена существительные употребляются в речи и как существительные женского рода,и как существительные мужского рода.
    Если речь идёт о лицах женского пола, то это имя существительное женского рода: маленькая плакса, большая умница.
    Если речь идёт о лицах мужского пола, то это имя существительное мужского рода: маленький плакса, большой умница.
    На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак: мышь, печь, ложь, мощь.
    Мягкий знак в этих словах показывает, что эти имена существительные женского рода.
    На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, камыш, ключ.
    Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих – это орфограмма.
    Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
    В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
    Склонение (изменение по падежам) имён существительных
    конь, зима, окно

    Имена существительные изменяются по падежам. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении и словосочетании.
    Падеж
    Падежные вопросы
    Склонение имён существительных
    Именительный
    кто? что?
    конь, зима, окно
    Родительный
    кого? чего?
    коня, зимы, окна
    Дательный
    кому? чему?
    коню, зиме, окну
    Винительный
    кого? что?
    коня, зиму, окно
    Творительный
    кем? чем?
    конём, зимой, окном
    Предложный
    о ком? о чём?
    о коне, о зиме, об окне
    В именительном падеже имя существительное является подлежащим.
    Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
    а) найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;
    б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
    И.п.
    Воробей стучал клювом по стеклу.
    Стучал (чем?) ключом (Т.п.),
    Стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.).
    Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
    И.п.
    Утром Таня подошла к окну.
    Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогом.
    Родительный падеж
    Вопросы                                                              Предлоги
    кого? чего?                                              У, около, от, без, из, до, для,
    вокруг, с, после
    Осина и без ветра шумит.
    Шумит (без чего?) без ветра (Р.П.).
    У имён существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.
    Дательный падеж
    Вопросы                                                  Предлоги
    кому? чему?                                                   по, к
    Азбука – к мудрости ступенька.
    Ступенька (к чему?) к мудрости (Д.п.).
    Винительный падеж
    Вопросы                                        Предлоги
    кого? чего?                                  через, про, на, за,
    под, о, во, в
    Добрый пёс на ветер не лает.
    Не лает (на что?) на ветер (В.п.).
    Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? И является в предложении подлежащим, стоит в именительном падеже.
    Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом, стоит в винительном падеже.
    В.п.    что?                 И.п.
    Равнину освещает солнце.
    Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах.
    Р.п. (нет) кого? малыша (девочки, лисы́).
    В.п. (вижу) кого? малыша (лису́, стол).
    В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются.
    Творительный падеж
    Вопросы                                        Предлоги
    кем? чем?                                          с, со, перед
    под, над, за, между
    Апрель богат водою.
    Богат (чем?) водою. (Т.п.).
    Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже.
    Предложный падеж
    Вопросы                                        Предлоги
    о ком?, о чём?                              при, о, об, на, в, во
    Каждый трус о храбрости мечтает.
    Мечтает (о чём?) о храбрости (П.п.).
    Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому этот падеж называется предложным.
    Признаки падежей
    Падеж
    Вопросы
    Предлоги
    Именительный
    кто? что?
    Родительный
    кого? чего?
    без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг
    Дательный
    кому? чему?
    к, по
    Винительный
    кого? что?
    через, про, в, во,
    на, за, под
    Творительный
    кем? чем?
    над, за, под, перед,
    с, со, между
    Предложный
    о ком? о чём?
    при, о, об,
    на, в, во
    Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.
    Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами.
    Имя прилагательное – это часть  речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
    какой?
    Золотистый туман стелется над лугами.
    Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефи́с (-): изумрудно-зелёный (цвет), тёмно-красный (цвет).
    Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу:
    м.р.                           ж.р.                            ср.р.
    верный друг,          алая заря,               лесное озеро.
    Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам:
    М.р.                       ж.р.                      ср.р.
    Яркий (свет),    яркая (лампа),   яркое (солнце)
    м.р.                           ж.р.                     ср.р.
    Синий (костюм),     синяя (лента),     синее (небо).
    Изменение имён прилагательных по родам
    Мужской род
    какой?
    Женский род
    какая?
    Средний род
    какое?
    -ой/ -ый/-ий
    -ая/ -яя
    -ое/ -ее
    добрый (день)
    дальний (путь)
    лесной (зверь)
    добрая (весть)
    дальняя (роща)
    лесная (тишь)
    доброе (дело)
    дальнее (поле)
    лесное (эхо)
    У имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?, окончание – ой всегда ударное, а окончание – ый, – ий   всегда безударные.
    Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу:
    ед. ч.      ед.ч         мн.ч       мн.ч
    Алая (гвоздика) – алые (гвоздики).
    Имя прилагательное изменяется по числам.
    Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос какие?    и имеют окончания – ие, – ые:
    Высокие ( деревья), стройные (сосны).
    Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
    Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
    Склонение (изменение по падежам)
    Имён прилагательных
    И.п.
    какой?
    родной
    брат, дом
    какое?
    родное
    село
    какая?
    родная
    сестра
    Р.п.
    какого?
    родного
    брата, дома
    какого?
    родного
    села
    какой?
    родной
    сестры
    Д.п.
    какому?
    родному
    брату, дому
    какому?
    родному
    селу
    какой?
    родной
    сестре
    В.п.
    какого? какой?
    родного   родной
    брата, дом
    какое?
    родное
    село
    какую?
    родную
    сестру
    Т.п.
    каким?
    родным
    братом, домом
    каким?
    родным
    селом
    какой?
    родной
    сестрой
    П.п.
    каком?
    родном
    (о) брате,
    (о) доме
    каком?
    родном
    (о) селе
    какой?
    родной
    (о) сестры
    Как определить падеж имени прилагательного?
    Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
    Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
    Д.п.   Д.п.                    И.п.    И.п.
    По синему небу плывут лёгкие облака.
    Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа: молодой дуб, белый шкаф, близкий край.
    Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
    Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
    Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
    Местоимения ты, вы указывают на  того, к кому обращаются с речью.
    Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
    Личные местоимения
    Число
    1-е лицо
    2-е лицо
    3-е лицо
    Единственное
    я
    ты
    он, она, оно
    Множественное
    мы
    вы
    они
    Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род – он, средний род – оно, женский род – она.
    Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов – они).
    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др.
    Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма – это начальная форма глагола.
    Глаголы, в неопределённой форме оканчиваются на –ть (решать, решить); – ти (нести, унести); – чь (печь, испечь).
    Глаголы изменяются по числам.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? и др.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали? и др.
    Времена глаголов
    Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
    Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
    Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
    Глагол, который сочетается с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? или что сделаешь?, имеет окончание – ешь или – ишь. Запомните написание мягкого знака в этих окончаниях: думаешь, дышишь,   читаешь.
    Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс -Л-.
    Изменения глаголов по временам
    Неопределённая форма
    Настоящее время
    Прошедшее время
    Будущее время
    что делать?
    читать
    звонить
    что делает?
    читает
    звонит
    что делал?
    читал
    звонил
    Что будет делать?
    будет читать
    будет звонить
    что сделать?
    прочитать
    позвонить
    что сделал?
    прочитал
    позвонил
    что сделает?
    прочитает
    позвонит
    Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
    От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
    Род глаголов прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
    Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
    Жил   ,, ждал    , взял  , ,брал    – м.р.
    Жил а́  , ждал а́  , взял а́  , брал а́   – ж.р.
    Жи́ло, жда́ло , взя́ло , бра́ло  – ср.р.
    Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
    Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
    Не мог, не хотел, не взял.
    Частица не при глаголе придаёт высказыванию отрицательный смысл: повтори́л – не повтори́л, звони́л – не звони́л.
    Звукосочетание [ца] на конце глаголов  обозначается на письме буквосочетанием – тся или – ться: (что делает?)  учится, (что делать?)  учиться.

  5. Plecotus Ответить

    [sc:par1] В теме «Предложение» появляется много новых для тебя понятий. Соответственно, будут и новые термины. Такое понятие, как цель высказывания, несложно по своей сути. Любое из предложений либо сообщает что-то, либо же о чём-то спрашивает. Таковы его цели — рассказ или же вопрос. И называются они так же: повествовательное или вопросительное. Есть ещё побудительные высказывания, которые призывают что-либо сделать. Новый термин «восклицательное предложение» тоже прост. Если есть особые чувства — возглас, вскрик, радость, удивление, гнев – значит, ставим восклицательный знак. То, что в предложениях бывают особые слова, выделенные запятыми, ты уже не раз встречал. Это обращения – ещё одно новое слово в освоении науки о русском языке. Чаще обращения – это имена людей, клички животных. Но нередко, особенно у поэтов, есть обращения к явлениям природы: «Куда ты, дождь, идёшь?» Можно обратиться и к неодушевлённому предмету: «Горжусь тобой, мой город!»
    Более трудной частью темы являются сложные предложения. Почему их так назвали? Потому что они «сложены», то есть состоят, из двух или больше предложений. Значит, в них может быть две или больше основ.
    Познакомившись со всеми новыми понятиями темы «Предложение», ты сможешь расставлять знаки препинания в предложении грамотно, сумеешь охарактеризовать самые разные высказывания.
    [sc:par2]


















    [sc:par3]

  6. Alex Brok Ответить

    Предлог и приставка.
    В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от.
    Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос.
    Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.

    Части речи.
    Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.
    Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.
    Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.
    Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.
    Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).
    Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают.Местоимение это часть речи.
    Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.

    Имя существительное.
    Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Это одушевленные.
    Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Это неодушевленные.
    Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.
    Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. – женского рода.
    Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.
    Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.
    Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.
    Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:

    Родительный Кого? Чего?
    Дательный Кому? Чему?
    Винительный Кого? Что?
    Творительного Кем? Чем?
    Предложный О Ком? О чем?
    Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.
    Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.
    Падеж
    Предлоги
    Вопросы
    Именительный
    Родительный
    Дательный
    Винительный
    Творительный
    Предложный
    от, до, из, без, у, для, около, с
    к, по
    в, во, на, за, про, через
    с, со, за, под, над, между, перед
    о, об, в, на, при
    Кто? Что?
    Кого? Чего?
    Кому? Чему?
    Кого? Что?
    Кем? Чем?
    О ком? О чем?
    Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
    На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.

    Имя прилагательное
    Имена прилагательные обозначают признак предмета. Они делают нашу речь точной и выразительной.
    Один предмет можно противопоставить другому по какому – либо признаку: температуре, цвету, размеру.
    Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.
    Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
    Мужской род – какой?
    Женский род – какая?
    Средний род – какое?
    Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, -ые.

    Глагол.
    Глагол это часть речи, которая обозначает действие предметов.
    В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
    В русском языке есть глаголы, близкие по смыслу и противоположные. Один и тот же глагол может употребляться в разных значениях.
    Смысл слова уточняется в предложении и в тексте.
    Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.
    Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.
    Глагол изменяется по временам.
    Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?
    Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы Что делал? Что сделал?Что делали? Что сделали?
    Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л-
    Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род – что делал?

    Женский род – что делала?
    Средний род – что делало?
    Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу.
    Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы Что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?
    Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?
    Не придает глаголу отрицательный смысл.
    Не с глаголами пишется раздельно.
    Основные правила по русскому языку за 3 класс.

  7. myjdm Ответить

    Цели: Главная цель – знакомство с основными признаками предложения.
    Обучающие:
    учить выделять предложение среди других единиц речи;
    углубить представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;
    активизировать познавательный интерес детей разнообразием форм, методов, средств обучения;
    Развивающие:
    развивать навык грамотного и аккуратного письма;
    развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
    развивать память, мышление, любознательность, внимание;
    развивать умение работать в паре, группе;
    развивать информационно-коммуникативную культуру;
    Воспитывающие:
    воспитывать культуру учебного труда;
    воспитывать бережное отношение к природе;
    воспитывать интерес к изучению русского языка;
    воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи.
    Оборудование урока:
    Учебники «Русский язык. 3 класс. Л.Я. Желтовская»
    Рабочие тетради.
    Выставка книг об осени.
    Листья-письма для групповой работы.
    Схемы предложений.
    Карточки со словарными словами для индивидуальной работы.
    Карточки-тесты для проверки знаний.
    Карточки для рефлексии.
    Ноутбук.
    Экран.
    Проектор.

    Ход урока

    I. Организация начала урока.

    Учитель: Идут последние дни октября, второго месяца осени. В народе октябрь называют грязником, листопадом. Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой… Может быть мы правы? Осенью короче становятся наши прогулки, тускнеет игра света и тени. Фасады домов делаются какими-то скучно гладкими, все на одно лицо. А иногда кажется, что неба вовсе нет: одна серая пелена…
    Cлайд 1
    Осенний скучный день. От долгого дождя
    И камни мостовой, и стены зданий серы;
    В туман окутаны безжизненные скверы,
    Сливаются в одно и небо, и земля…
    (В. Брюсов)
    Но прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы? Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть октябрьского прохладного утра.
    Повернитесь к нашим гостям, поприветствуйте их своими улыбками. Мы начинаем…

    II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке. Повторение ранее изученного материала.

    Cлайд 2
    Учитель:
    …Такое мертвое молчанье
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Услышать листика шуршанье…
    (И. Бунин)
    Все, что я вам говорила, – это речь. Вы отвечали на вопросы – это тоже речь.
    Что главное в речи? Слово!
    Cлайд 3
    Учитель: Слово – центральная единица языка. Слово служит для обозначения предмета или понятия. Все, что попадает в поле зрения человека, получает свое название в виде отдельного слова или словосочетания.
    Словарная работа – слова на падающих листьях по экрану (слабым ученикам – на карточках):
    Cлайды 4-9
    Какое задание вы могли бы себе предложить сейчас? (списать, поставить ударение, обозначить букву безударного гласного звука):
    пр…рода, р…сунок, д…рога, л…пата, н…род, ж…вотные.
    Проверьте, правильно ли вы написали эти слова (на экране).
    Cлайд 10
    Взаимопроверка. Работа в парах.
    Выпишите первые буквы слов (строка каллиграфии), прочтите их – что заметили? Что получилось?
    Cлайд 11
    пр.дл.ж.н..
    Чего не хватает? Какие буквы надо вставить?
    Cлайд 12
    Чистописание: еоеие… Буквы на строке повторялись с определенной закономерностью. Как это называется? (ритм, такт)
    Повторите, какое слово у нас получилось – это и есть тема сегодняшнего урока: Предложение.
    Цель нашего урока – познакомиться с основными признаками предложения.
    Cлайд 13
    Сочетание двух или более слов, связанных по смыслу, называют словосочетанием.
    В словосочетании обычно одно слово главное, другое – зависимое.
    Cлайд 14
    Составьте словосочетания с записанными на экране словами:
    природа, рисунок, дорога, лопата, народ, желтый
    веселый, дальняя, детский, волшебная, лист, тяжелая
    Cлайд 15
    природа
    (какая?)
    волшебная
    рисунок
    (какой?)
    детский
    дорога
    (какая?)
    дальняя
    лопата
    (какая?)
    тяжелая
    народ
    (какой?)
    веселый
    животные
    (какие?)
    любимые

    III. Основной этап. Изучение нового материала.

    Cлайд 16
    Учитель: Общаясь, мы обмениваемся мыслями (о чем-то спрашиваем, отвечаем на вопросы, сообщаем о чем-нибудь, просим), выражаем разные чувства. В этих целях мы используем конструкции, построенные из слов, – предложения.
    Вспомните, какие признаки предложения вы уже знаете. Прочитайте правила на с. 63-64.
    Cлайд 17
    Упр. 2 стр. 64. Определите, под какой цифрой дано предложение. Обоснуйте свой выбор. Запишите предложение. Укажите в нем стрелками связь слов. Составьте схему предложения. Прочитайте его вслух, вслушайтесь в интонации. О чем говорится в предложении? Что сообщается о природе?
    Предложение записывается с комментированием.
    Учитель: Предложение – слово или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически (то есть с помощью изменения форм слов и употребления предлогов, союзов). Проверяем (на экране):
    Cлайд 18
    какие?
    что делают?
    c чего?
    Последние
    листья
    слетают
    с деревьев.
    Предложение выражает мысли и чувства и отличается интонационной законченностью.
    Cлайд 19
    Заметьте! Название грамматическая связь слов произошло от названия учения о предложениях и словосочетаниях – Грамматика:
    Морфология (греч. «форма, учение») – изучает слово как часть речи, словоизменение, и
    Синтаксис (греч. «составление») – изучает словосочетание, предложение.
    Cлайд 20
    Психофизпауза «В осеннем лесу… Паучки».
    Учитель: Я приглашаю вас в осенний лес. Закройте глаза… Представьте… «лес, точно…» (дети продолжают стихотворение по строчкам цепочкой)
    В каждом времени года своя музыка, свои звуки. Осень – это шепот дождя, шорох листьев под ногами, прощальные крики птиц.
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца…
    Сегодня на пустой поляне,
    Среди широкого двора,
    Воздушной паутины ткани
    Блестят, как сеть из серебра.

    IV. Закрепление изученного. Рефлексия.

    Тренинг – первичное закрепление – работа в группах.
    Каждая группа получила на листиках сообщение от осени. Шаловливый ветер перепутал слова. Нам надо расставить их так, чтобы получились предложения. Разместите свои предложения на доске рядом с соответствующими схемами. Сможете – выделите основу…
    Cлайд 21
    осень, тихо, у, бродит, зеленых
    листья, пожелтели, деревьях,на
    лист, влажную, в лесу, кроет, уж золотой землю
    перелетные, улетели, на, птицы, юг
    звери, зиме, к, готовятся
    несет, и туман, осень, и непогоду, поздняя
    Упр. 4 стр. 65 – Самостоятельная работа в тетрадях (c последующей проверкой учителем).
    Cлайд 22
    Закрепление – фронтальный опрос:
    Из чего состоит предложение?
    Как связаны между собой слова в предложении?
    Что выражает предложение?
    Как правильно выделить начало предложения на письме?
    Тест – проверка знаний (индивидуальная работа).
    Первое слово в предложении пишется:
    А) с маленькой буквы;
    Б) с большой буквы.
    Предложение состоит из:
    А) букв;
    Б) звуков;
    В) слогов;
    Г) слов.
    Сдаем тетради с вложенными в них тестами.

    V. Итоги урока. Рефлексия.

    Учитель: Все сегодня работали хорошо, дружно, очень старались.
    Я благодарю всех вас, ребята, за сотрудничество. Оценка учащихся.
    Знания, умения и навыки по каким предметам помогали нам сегодня на уроке?
    Вот какая удивительная и увлекательная Планета Знаний – программа, по которой мы с вами учимся!
    Какие новые знания вы для себя открыли на уроке?
    Что вас заинтересовало?
    О чем вам захотелось рассказать своим родителям?
    Что узнали?
    Чему научились?
    Что почувствовали?
    Cлайд 23
    Рефлексия.
    Кому на уроке было все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, раскрасьте улыбающийся листок.
    Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, раскрасьте спокойный листок.
    Кому на уроке работать было трудно, с заданиями не справлялись, раскрасьте грустный листок.
    Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Школа будущего» – Приложение 2.
    Презентация – Приложение 1, Самоанализ – Приложение 3, Фотоальбом – Приложение 4.

  8. dvl.zp Ответить

    Каждое предложение произносится или пишется с определенной целью – люди рассказывают что-то, спрашивают, советуют или просят что-то сделать. Цель высказывания – это сообщение, вопрос или просьба.
    По цели высказывания предложения делятся на:
    повествовательные
    вопросительные
    побудительные
    Повествовательное предложение – это предложение, в котором содержится сообщение о чем-то в виде утверждения или отрицания.
    Например: Я очень люблю свежую землянику. Но я не хочу ее собирать.
    В конце повествовательного предложения может стоять точка (.), восклицательный знак (!) или многоточие ().
    Например: Вечереет. Наконец-то вечер! Вот и наступил вечер
    В повествовательном предложении голос говорящего повышается на одном из членов предложения и понижается к концу предложения. Это повествовательная интонация.
    Вопросительное предложение – это предложение, в котором о чём-то спрашивают.
    Например: Ты сможешь дочитать книгу сегодня?
    В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак (?). Когда предложение произносится с очень сильным чувством, в конце могут стоять сразу два знака – вопросительный и восклицательный (?!).
    Например: Когда ты сделаешь уроки? Как ты мог сделать это?!
    Вопросительное предложение может содержать вопросительное слово или быть сформулировано без него.
    Например: Что с тобой происходит? Ты идёшь с нами?
    Для интонации вопросительного предложения характерно повышение тона голоса к концу предложения или на вопросительном слове. Это вопросительная интонация. Если вопросительного слова в предложении нет, то выделяется то слово, которое важно в смысловом плане именно в этом предложении.
    Побудительное предложение – это предложение, содержащее просьбу, совет, приказ, требование или призыв к действию.
    Например:
    Подай мне книгу, пожалуйста. (просьба)
    Позанимайся дополнительно. (совет)
    Не отставай! (приказ, требование)
    Берегите природу! (призыв)
    В конце побудительного предложения ставится точка (.) или восклицательный знак (!).
    Например: Осторожнее! Включите свет, пожалуйста.
    В побудительных предложениях очень часто употребляются обращения.
    Например: Мама, налей мне супа, пожалуйста. Антон, отдай мяч!
    Побудительное предложение произносится с повышением голоса, напряжённо. Это побудительная интонация.
    Предложения, помимо смысловой нагрузки (сообщение, просьбы или вопроса), выражают еще эмоции говорящего или могут нейтрально передавать информацию. Это показывает эмоциональная окраска предложений.

  9. kaluginan75 Ответить

    Речь. Текст. Предложение. Слово.
    Текст состоит из предложений, а предложения- из слов.
    Текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Предложение-это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
    Предложение_________________________________________________________________________________________________________________________
    Каждое предложение произносится с какой-либо целью.
    Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    Предложение, в котором о чем то спрашивают, называется вопросительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!)__________________________________________________________________________________________________________________________________
    Текст- это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.
    Слово- это название предмета, признака предмета, действия предмета.
    Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы._____________________________________________________________
    Тема текста- это то, о чем говорится в тексте.
    Текст- повествование отвечает на вопросы что случилось? Что произошло? В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.
    В тексте- описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов.
    Текст- рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос почему?
    Главные члены предложения:
    Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что?
    Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?
    __________________________________________________________________
    В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены- подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член
    Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Однокоренные слова.
    Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными.______________________________________________________________________________________________________________________
    Звуки и буквы.
    Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.
    Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.
    Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.
    Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных, после ъ,ь.
    Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и гласный звук.
    При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Перенос слов:
    Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.
    Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке, а другая переносится.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Мягкий знак
    В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.
    Ударные и безударные гласные.
    Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.____________________________________________________________________________________________________________________________
    Словосочетание
    Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.______________________________________________________________________________________________________________________
    Состав слова.
    Корень- это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.___________________________
    Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении. ____________________________________________________
    Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.__________________________________________
    Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов._________________________________________
    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
    Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’
    Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’
    Непарные звонкие : л л’ м м’ н н’ р р’
    Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’
    Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный.___________________________________________________
    Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.__________________________________________________
    Правописание безударных гласных в корне слова.
    Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании. Прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать, в какой части слова она находится. Если в приставке или суффиксе- запомни, как пишется эта приставка или суффикс : по-, пере-, под-, про-, -очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк-. Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.
    Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Слова с непроизносимыми согласными в корне.
    В корнях некоторых слов звуки в,д,л,т не произносятся, а буквы в,д,л,т пишутся.
    Правописание приставок.
    Приставка- это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-)
    , вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Предлог и приставка.
    В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Разделительный твердый знак (Ъ)
    Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е,ё,я.____________________________________________________________
    Части речи.
    Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.
    Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.____________________________
    Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.__________________________
    Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.________________________________________________
    Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).
    Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение это часть речи.
    Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.______________________________________________________
    Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.________________________________________________________
    Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. -женского рода._________________________________________________
    Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.___________________________________________________
    Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе. Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.___________________________________________________________________________________________________________________________
    Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:
    Именительный падеж кто? Что?______________________________________________________________
    Родительный кого? Чего?_____________________________________________________________
    Дательный кому? Чему?____________________________________________________________
    Винительный кого? Что?_____________________________________________________________
    Творительного кем? Чем?______________________________________________________________
    Предложный о ком? О чем?______________________________________________________________
    Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.
    Имя прилагательное
    Падеж
    Предлоги
    Вопросы
    Именительный
    Родительный
    Дательный
    Винительный
    Творительный
    Предложный
    от, до, из, без, у, для, около, с
    к, по
    в, во, на, за, про, через
    с, со, за, под, над, между, перед
    о, об, в, на, при
    Кто? Что?
    Кого? Чего?
    Кому? Чему?
    Кого? Что?
    Кем? Чем?
    О ком? О чем?
    Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
    На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется__________________________________________________________
    Имена прилагательные обозначают признак предмета. Они делают нашу речь точной и выразительной. Один предмет можно противопоставить другому по какому- либо признаку: температуре, цвету, размеру. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Мужской род- какой? Женский род- какая? Средний род- какое?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, -ые.
    Глагол это часть речи, которая обозначает действие предметов. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. В русском языке есть глаголы, близкие по смыслу и противоположные. __________________________________________________________________Один и тот же глагол может употребляться в разных значениях. Смысл слова уточняется в предложении и в тексте. __________________________________________________________________Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол изменяется по временам.
    Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род- что делал? Женский род- что делала? Средний род- что делало? Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    Не придает глаголу отрицательный смысл. Не с глаголами пишется раздельно_________________________________________________________
    Как изменяются слова
    Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам (единственное число, множественное число).
    Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

  10. Vitamin_e Ответить

    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Организационный момент.
    Эмоциональный настрой
    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Вы на парты посмотрите –
    Всё в порядок приведите.
    (детям даётся на это время)
    А теперь тихонько сели.
    Приветствуют учителя
    Проверяют готовность к уроку
    Личностные
    Коммуникативные
    Минутка чистописания
    Сейчас, проведем минутку чистописания. Но для начала, давайте выполним разминку для пальцев.
    Мышка в норку пробралась,
    (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
    На замочек заперлась.
    (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
    В дырочку она глядит,
    (Делаем пальчиками колечко)
    На заборе кот сидит!
    (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
    – А теперь, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу.
    – Игра «Доскажи словечко»
    Про дворцы хрустальные
    И про звезды дальние.
    Вы ложитесь, и на ушко
    Вам нашепчет сны … (подушка)
    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей
    Нет сочней … (помидора)
    – Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?
    – Спишите с доски следующие буквосочетания
    па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
    – Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.
    Проворонила ворона вороненка.
    Выполняют разминку для пальцев
    Записывают число и классную работу
    Отвечают
    Отвечают
    Списывают с доски буквосочетания
    Читают скороговорку
    Списывают скороговорку в тетрадь
    Подчеркивают орфограммы
    Коммуникативные
    Личностные
    Регулятивные
    Формулирование темы, цели и задач урока
    – Что вы записали в тетради? (скороговорку)
    – Из чего она состоит? (из слов)
    – Связаны ли слова между собой по смыслу? (да)
    – Что мы можем составить из слов? (предложение)
    – Сформулируйте тему урока.
    – Какую цель мы поставим на урок?
    – Какие умения будем развивать?
    Отвечают
    Отвечают
    Формулируют тему урока
    Отвечают
    Регулятивные
    Коммуникативные
    Открытие новых знаний
    – Откройте учебники на стр.15 и найдите упражнение 17. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Можем мы выразительно прочитать запись? (нет) Почему?
    – Давайте, с вами выделим предложения в этой записи.Прочитайте вполголоса данные предложения.
    – Вспомните, как обозначается начало и конец предложения?
    – Мы с вами выделили предложения, теперь в тетради запишите упражнение 17 и запишите получившийся текст.
    Открывают учебники
    Читают задание к упражнению
    Отвечают
    Читают предложения
    Отвечают
    Записывают упражнение в тетрадь
    Познавательные
    Личностные
    Коммуникативные
    Регулятивные
    Физкультминутка
    Чтобы отдохнули ножки,
    Мы пройдёмся по дорожке.
    Но дорожка не простая —
    Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
    Голову тяну к плечу,
    Шею я размять хочу.
    В стороны разок-другой
    Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)
    Пальцы ставим мы к плечам,
    Руки будем мы вращать.
    Круг вперёд,
    другой – вперёд,
    А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
    Хорошо чуть-чуть размяться.
    Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
    Выполняют движения
    Личностные
    Коммуникативные
    Первичное закрепление изученного
    – Ребята, откройте учебники на стр.16.
    Прочитайте правило.
    Что вы узнали из него.
    – Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.
    – Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.
    – Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание.
    – Что нужно сделать?
    – Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов.
    – Запишите в тетрадь получившиеся предложения.
    Открывают учебники
    Читают правило
    Составляют предложение и записывают его в тетрадь
    Рассказывают правило соседу
    Выполняют упражнение
    Отвечают
    Коммуникативные
    Познавательные
    Личностные
    Регулятивные
    Итог урока
    – Что такое предложение?
    – Приведите пример предложения.
    – Давайте с вами посмотрим как вы усвоили материал. Я вам раздам листочки с заданием, вам нужно из записи написанной на листочке выделить предложения.
    Карточка:
    Гнездо – это птичий дом каких только не бывает на свете гнезд у грачей и ворон гнезда сложены из сучков а какое гнездо у ласточки оно слеплено из земли каждую весну птицы вьют гнезда заново
    -Вам на выполнение задания 3 минуты. Приступайте.
    – Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание.
    Отвечают
    Выполняют задание на карточке
    Проверяют работу соседа по шаблону
    Коммуникативные
    Регулятивные
    Познавательные
    Рефлексия
    – Какое задание сегодня на уроке было для вас самым:
    интересным;
    трудным;
    необычным;
    запоминающимся
    Отвечают
    Регулятивные
    Оценивание
    – Оцените свою работу на уроке.
    Оценивают
    Регулятивные
    Домашнее задание
    Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.16 упр.19
    Записывают
    Личностные

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *