Что такое общество в широком смысле слова?

18 ответов на вопрос “Что такое общество в широком смысле слова?”

  1. Whitefist Ответить

    Биологическое начало:
    1) анатомия
    2) физиология
    3) протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.)
    Основные отличия человека от животных:
    1) Человек способен производить орудия труда, использовать их;
    2) Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью;
    3) Человек способен к целенаправленной творческой деятельности;
    Только для человека возможна самореализация личности.
    Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.
    Виды потребностей:
    Биологические (питание, вода, самосохранение, продолжение рода и др.)
    Социальные (общение, самореализация и др.)
    Духовные (вера, творчество)
    Задатки– природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности.
    Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности.
    Талант– уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью.
    Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.
    Вопрос 5 Личность, особенности подросткового возраста
    Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.
    Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.
    Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.
    Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
    Процесс социализации продолжается всю жизнь..
    Особенности подросткового возраста:
    1) Психологические изменения
    2) Физиологические изменения
    3) Развитие мышления
    4) Формирование самосознания
    5) Формирование мировоззрения
    6) Полярность мнений и поведения
    7) Чувство взрослости
    Вопрос 6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
    Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром.
    Более подробно об отличиях деятельности человека от активности животных в дополнительных материалах.
    Структура деятельности включает в себя:
    Объект
    Субъект
    Мотив
    Цель
    Средства
    достижения
    Результат
    Труд– это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
    Игра– это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.
    Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
    Вопрос 7. Человек и его ближайшее окружение, межличностные отношения, общение
    Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.
    Признаки малой группы:
    1) Наличие общей цели;
    2) Совместная деятельность;
    3) Личное взаимодействие членов группы;
    4) Длительность существования;
    5) Добровольный характер
    6) Определённый эмоциональный фон.
    Различают следующие типы малых групп:
    Условные (нет постоянных контактов)
    Реальные (постоянные контакты)
    Естественные (складываются сами по себе)
    Формальные (официальные)
    Неформальные (неофициальные)
    Вопрос 8. межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
    Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами.
    Формальные:
    – переговоры о приеме на работу;
    – беседа директора с родителями ученика
    – отношения между должностными лицами в служебное время
    – назначение деловой встречи по телефону.
    Неформальные:
    – вечеринка друзей;
    – поездка с приятелями на пикник;
    – туристический поход;
    – знакомство с соседом
    – беседа с приятелем по телефону.
    Общение– это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.
    Через общение человек:
    – получает знания об окружающем мире
    – происходит передача опыта
    – усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество
    – усваивает правила и нормы поведения
    – учится оценивать поступки других людей
    – формирует личные качества:
    – принципиальность, отзывчивость,
    – честность, доброту и др.
    Вопрос 9. межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
    Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей.
    Причины конфликтов:
    1) Неумение контролировать эмоции
    2) Негативные чувства (зависть, корысть)
    3) Невоспитанность
    4) Различные ценностные ориентации
    5) Возрастные
    Стратегии поведения в условиях конфликта:
    Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её
    Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам
    Соперничество – открытая борьба за свои интересы
    Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок
    Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон

  2. Anagamand Ответить

    Прочитаем информацию.
    В широком смысле
    общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
    В философской науке
    общество характеризуется как сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
    В узком смысле
    общество – 1.Круг людей, объединенных общностью происхождения, интересов, целей.
    2.Отдельное, конкретное общество.
    3.Исторический этап в развитии человечества.
    4.Человечество в целом.
    2. Рассмотрим примеры слова«ОБЩЕСТВО» в узком смысле.
    1.Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов; объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
    высшее общество, светское общество, провинциальное общество, петербургское общество, элитное общество, дворянское общество, тайное общество, масонское общество, профессиональное общество, научное общество, педагогическое общество, общество хирургов, общество художников, общество цветоводов, акционерное общество, страховое общество, молодёжное общество, садоводческое общество, энтомологическое общество, общество книголюбов, спортивное общество, общество филателистов, общество защиты природы, российское военно-историческое общество, российское геологическое общество, общество любителей российской словесности, российское общество лесоводов, русское географическое общество, русское авиационное общество, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское добровольное пожарное общество, Всероссийское общество трезвости и здоровья, общество «Знание», Всероссийское общество автомобилистов, общество Красного Креста и полумесяца, общество ветеранов боевых действий, общество защиты прав потребителей, общество любителей российской истории, общество потомков – героев войны 1812 года, общество российско-китайской дружбы, общество российско- вьетнамской дружбы, общество российско-кубинской дружбы, общество русскоязычных студентов в Германии, общество страхования жизни, общество с ограниченной ответственностью
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________
    международное общество современной музыки, международное общество музыкального образования, международное общество прав человека, международное общество сохранения природы, Всемирное общество защиты животных, национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, международное общество современного искусства, Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе (в просторечии Королевское общество)
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________
    2.Отдельное конкретное общество (от названия страны, государства и др.)
    французское общество, английское общество, советское общество, российское общество, русское общество, западное общество, западноевропейское общество
    ___________________________________________________________________________________________________________
    3.Исторический этап в развитии человечества.
    первобытное общество, феодальное общество, социалистическое общество, капиталистическое общество, буржуазное общество, эксплуататорское общество, современное общество, традиционное общество, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________
    4.Человечество в целом
    человеческое общество

    Приглашаем к интеллектуально-игровой деятельности.
    Интеллектуальные игры на форуме “Познай общество”
    № 20, 21
    Интеллектуальные игры “Обществознание”
    Игра № 11
    Игра № 54
    Используемая литература:
    1.Обществознание: Учебник для 10 класса. Ч.1 – 3-е изд. / А.И.Кравченко. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.
    2.Обществознание: Учебник для 11 класса. – 5-е изд. / А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.
    3.ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М. : Эксмо, 2008.
    4.Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М. : АСТ: Астрель, 2008.
    5.ЕГЭ 2010. Обществознание: репетитор / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, М.Ю.Брандт и др. – М. : Эксмо, 2010.
    6. Обществознание. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / О.А.Чернышёва, Р.П.Пазин. – Ростов н/Д: Легион, 2009.
    7. Обществознание. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания. 8 класс / С.В.Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
    8.Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
    9.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007.
    Назад в раздел

  3. Shazilkree Ответить

    в широком ( общество-часть материального мира обособившаяся от природы, включающая различные виды человеческой деятельности )
    в узком( 1) общие интересы, деятельность
    2) гос-во страна
    3) исторический этап
    Сложность определения понятия «общество» связано в первую очередь с его предельной обобщенностью, а кроме того, с огромной многозначительностью. Это обусловило наличие множества определений данного понятия.
    Понятие «общество» в широком смысле слова можно определить как обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединениия людей.
    Общество в узком смысле слова — это круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание) ;
    Отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество) ;
    Исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество) ;
    Человечество в целом.
    Общество — продукт совокупной деятельности множества людей. Человеческая деятельность есть способ существования или бытия общества. Общество вырастает из самого жизненного процесса, из обычной и повседневной деятельности людей. Не случайно латинское слово socio означает соединять, объединять, затевать совместный труд. Вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей общество не существует.
    Как способ существования людей общество должно выполнять набор определенных функций:
    производство материальных благ и услуг;
    распределение продуктов труда (деятельности) ;
    регламентация и управление деятельностью и поведением;
    воспроизводство и социализация человека;
    духовное производство и регулирование активности людей.
    Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. Следовательно, общество есть совокупность общественных отношений.

  4. pharaoh Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
    (по В.В. Миронову)

  5. Якубович Ответить

    ОБЩЕСТВО
    – понятие, фиксирующее предмет социальной философии : в качестве базисной категориальной структуры фундирует собою концепции, развивающиеся в русле социального реализма; в традиции историцизма, фокусирующей внимание на истории как истории духа и на имманентных индивидуальных импульсах совершения человеком того или иного поступка, а не на интегральных (со стороны О. как общего) детерминантах, практически не употребляется. В социальном реализме определяется – в широком смысле – как выделившееся из природы системное образование, представляющее собой исторически изменяющуюся форму жизнедеятельности людей, которая проявляется в функционировании и развитии социальных институтов, организаций, общностей и групп, отдельных индивидов; в узком смысле под О. нередко понимается исторически конкретный тип социальной системы (например, индустриальное О. ) или отдельный социальный организм (например, японское О.) .
    О. – основополагающая категория философии и социологии. Философско-теоретический анализ О. возможен только на базе исследования его идеальной модели. Выявить внутреннюю необходимость реального процесса можно, лишь освободив ее от конкретно-исторической формы, представив процесс в “чистом виде”, в логической форме ( Идеальный тип, Идеальных типов метод) . Теоретический анализ О. предполагает рассмотрение его в качестве целостного организма, части которого не только влияют друг на друга, но и находятся в соподчинении. Поисками оснований исторического процесса занимались все философские системы с древнейших времен, продуцируя определенное видение и те или иные методологические установки для частных социальных наук.
    ________________________________
    Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко.

  6. Black_girl Ответить

    Социальные институты
    Взаимодействие между обществом и культурой
    Общество предъявляет к культуре определенные требования, культура в свою очередь влияет на жизнь общества и направление его развития.
    Билет 14
    Социальный институт — это исторически сло­жившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функ­ции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.
    Цели и функции социальных институтов:
    Каждый социальный институт характеризуется на­личием цели деятельностии конкретными функциями,обеспечивающими ее достижение.
    Социальные институты:
    • организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учи­теля и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законода­тельно, другие поддерживаются традициями, обычаями, об­щественным мнением;
    • включают систему санкций — от правовых до мораль­но-этических;
    • упорядочивают, координируют множество индивиду­альных действий людей, придают им организованный и пред­сказуемый характер;
    • обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.
    Типы функций социальных институтов:
    · Явные –заявлены офици­ально, признаны и контролируют­ся обществом
    · Скрытые –выполняются скрыто или не­преднамеренно (могут перерасти в теневые институты, например, криминальные).
    Значение социальных институтов.
    Социальные институты определяют общество в це­лом. Любые общественные преобразования осуществля­ются через изменения в социальных институтах
    Понятие общества. А. В широком смысле слова Б. В узком смысле слова
    Общество – сложное и многозначное понятие
    А. В широком смысле слова
    · Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мате­риального мира, которая включа­ет в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей
    Б. В узком смысле слова
    · Круг людей, объединенных общно­стью цели, интересов, происхож­дения (например, общество ну­мизматов, дворянское собрание)
    · Отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (на­пример, современное российское об­щество, французское общество)
    · Исторический этап в развитии человечества (например, феодаль­ное общество, капиталистическое общество)
    · Человечество в целом

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *