Что такое определение в русском языке правило 4 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое определение в русском языке правило 4 класс?”

  1. $$$The best$$$ Ответить

    В русском языке существует несколько второстепенных членов предложения, одним из которых является определение.
    С помощью определений обозначаются признаки и свойства объектов, различные их качества.
    При разборе предложения определение подчёркивается волнистой линией.
    Вопросы
    Какой? который? чей? и др. (в зависимости от рода или числа определяемого слова).
    Чем выражено определение
    Чаще всего это прилагательное, но определением в предложении могут быть любые самостоятельные части речи (причастие, числительное и др.).
    Виды определений
    Исходя из способа связи определения и определяемого слова можно выделить 2 вида определений:
    1) Согласованное определение — совпадает с опред. словом в числе, роде и падеже.
    Например:
    Мне не хочется, чтобы были сильные морозы. Определение — сильные, опред. слово — морозы.
    Свежего воздуха здесь явно не хватает. Определение — свежего, опред. слово — воздуха.
    2) Несогласованное определение — здесь способ связи управление или примыкание. Определение и определяемое слово не согласуются между собой, не совпадают по форме.
    Например:
    Купи что-нибудь подешевле. Определение — что-нибудь, опред. слово — подешевле.
    У меня нет никакого желания разговаривать с тобой. Определение — желания, опред. слово — разговаривать.
    Обособленные определения
    Подобные определения представляют собой некий смысловой отрезок — на письме они выделяются запятыми, а в речи — интонацией.
    Например:
    Работнику, выполнившему эту сложную задачу, была выдана премия. Определение — причастный оборот «выполнившему эту сложную задачу», опред. слово — работнику.
    Как человек ответственный, он выполнил всю работу в срок. Определение — «как человек ответственный», опред. слово — он.

  2. Sanos Ответить

    Определение — второстепенный член предложения. Определение отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета. Определения поясняют члены предложения.
    Определения бывают 2-х видов
    1) Согласованные
    2) Несогласованные

    Согласованные определения

    Согласованные определения сочетаются с определяемым словом в форме (числе, падеже, роде). И могут выражаться:
    1) Прилагательным: Я купила оранжевую футболку.
    2) Местоимением: Наша дорога.
    3) Числительным: Дай мне второй том.
    4) Причастием: Зеленеющий лес
    Согласованные определения чаще всего стоят перед определяемым словом.
    Определением нельзя считать прилагательное, которое входит в фразеологическое сочетание: Черное море, железная дорога, белый гриб и т.д.
    Значения согласованных определений разнообразны. Зависят от значения слов (лексического), которыми они являются.
    Определения, которые обозначают качество предмета, выражены качественными прилагательными. Определения, которые обозначают признак предмета по времени и по месту его нахождения, выражены относительными прилагательными. Определения, которые выражены притяжательными прилагательными или притяжательными местоимениями, обозначают принадлежность.
    Определения, которые указывают на неопределенность предмета в отношении свойства, качества, принадлежности, выражены неопределенными местоимениями. Определения, которые выражены порядковыми числительными, обозначают порядок при счете. Определения, которые могут обозначать признак, связанный с действием, выражены причастиями.

    Несогласованные определения

    Несогласованные определения сочетаются с главным примыканием (являются неизменяемой частью речи или формой) или управлением (ставится при главном слове и в определенном падеже ). И могут выражаться:
    1) Cуществительным с предлогом и без него в косвенном падеже : Климат в Санкт-Петербурге. Полет летчика.
    2) Инфинитивом: Стремление увидеть. У меня есть желание учиться.
    3) Наречием: Мне подали яйца всмятку. Я люблю прогулки пешком.
    4) Прилагательным в сравнительной степени: Домик поменьше.
    5) Притяжательным местоимением его, ее, их: Его сестра. Их квартира.
    6) Цельным словосочетанием: Мама увидела девочку лет четырнадцати.
    Несогласованные определения могут обозначать принадлежность, если они выражены именем существительным без предлога в родительном падеже.
    Несогласованные определения могут обозначать разные признаки
    — признак по материалу;
    — признак, который указывает на то, чт у предмета есть какие-либо внешние черты, детали;
    — признак, характеризующий предмет в отношении прстранства;
    — признак, указывающий на содержимое предмета;
    — признак, указывающий на назначение предмета, если они выражены именем существительным с предлогами в косвенных падежах.
    Несогласованные определения могут означать признак в отношении направления, качества, времени, способа действия, если они выражены наречием. Несогласованные определения, которые выражены инфинитивом, служат для того, чтобы раскрыть содержание предмета

    Нужна помощь в учебе?


  3. Coirana Ответить

    Определение:
    Определение, или дефиниция — в логике, логическая операция установления смысла термина.
    Гегель: «Качество, которое есть „в себе“ в простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нем-бытием, можно назвать его определением».
    Определение — в математике, введение нового понятия или объекта в математическое рассуждение путём комбинации или уточнения элементарных либо ранее определённых понятий. Определения обычно служат для сокращения, упрощения и увеличения наглядности дальнейших определений, теорем и доказательств. Несмотря на формальную возможность обойтись без определений, они служат одним из важнейших средств в развитии и преподавании математики.
    Определение — в синтаксисе, член предложения, обозначающий класс объектов по принадлежности.
    Определение — синоним понятия измерение — выяснение точного значения какой-либо величины.
    Определение — назначение человека на какую-либо работу или должность.
    Определение — в праве, это постановление должностного лица, государственного органа или его уполномоченного подразделения, которым находящееся на рассмотрении дело не разрешается по существу. Таким образом, определение различается от тех иных постановлений, которые разрешают дело по существу (таких, как решение, приговор). Примеры: частное определение суда, определение административной комиссии о передаче дела в соответствии с установленной законом компетенцией. В правоведении существуют и иные точки зрения на значение данного понятия, но они в настоящее время не являются общераспространёнными.
    Источник: Википедия

  4. Axefist Ответить

    Методическое пособие по теме

    Правила по русскому языку в 1 — 4 классах
    для УМК «Перспективная начальная школа»

    Земан Мария Фёдоровна,
    учитель начальных классов
    ГБОУ школа №425 имени академика П.Л.Капицы
    ПРАВИЛА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ
    1
    О  ЗНАЧЕНИЯХ  СЛОВ
    Слова,  у  которых  есть  несколько  значений,  называются
    МНОГОЗНАЧНЫМИ.
    Например:  ЛИСА  –  1.  То  же, что  лисица.
    2.  Хитрый  человек.
    Слова, которые  одинаково  звучат  и  пишутся, но  означают
    разное, называются  ОМОНИМАМИ.
    Например:  ЛУК 1  –  растение;
    ЛУК 2  –  оружие.
    Слова, близкие  по  смыслу, называются  СИНОНИМАМИ.
    Например:  месяц  –  луна.
    Слова, противоположные  по  смыслу, называются
    АНТОНИМАМИ.
    Например:  белый  –  чёрный.
    3
    ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    ДОПОЛНЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,
    который  отвечает  на  вопросы  косвенных  падежей:
                                                            кого?        чего?
                                                            кому?       чему?
    кого?        что?
    кем?          чем?
                                                            о ком?       о чём?
    и  подчёркивается  отрывистой  линией.
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный  член  предложения,
    который  отвечает  на  вопросы:  где?   куда?   когда?    
    откуда?  как?  и  подчёркивается  отрывистой  линией
    и  точкой.
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,
    который  отвечает  на  вопросы:  какой?  какая? какое?
       какие?  чей?  и  подчёркивается  волнистой  линией.
    5
    ПРЕДЛОГ  –  это часть  речи, которая  служит  для  связи
    слов  в  предложении.
    Предлоги со словами пишутся раздельно.
    Между  предлогом  и  словом  можно  вставить слово
    или  вопрос.
    Например:  в (сосновом) лесу,  на (зелёной) ветке.
    МЕСТОИМЕНИЕ —  это  часть  речи, которая  указывает
    на  предметы,  признаки  и  качества, но  не  называет  их.
    ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ:   я, мы,
    ты, вы,
    он, она, оно, они
    7
    О  СОСТАВЕ  СЛОВ
    ОКОНЧАНИЕ  –  это  изменяемая  часть  слова, которая
    служит  для  связи  слов  в  предложении.
    Например:  читал  (что?)  книгу,
    рассказывал (о  чём?)  о  книге.
    ОСНОВА  –  это  часть  слова  без  окончания.
    Например:  дедушка,  девочка,  облако.
    Родственные  слова  –  слова  с  РАЗНЫМИ  ОСНОВАМИ,
    в  которых  есть  ОБЩАЯ  (по  смыслу  и  по  написанию)
    часть.
    Например:  лес  ,  лесной,  лесник  .
    КОРЕНЬ  –  это  ОБЩАЯ  часть  ОСНОВ  родственных  слов.
    Например:  лес,  лесной,  лесник.
    СУФФИКС  –  это  часть  слова, которая  стоит  после  корня
    и  служит  для  образования  новых  слов.
    Например:  рыба,  рыбка,  рыбёшка,  рыбный (суп).
    ПРИСТАВКА  –  это  часть  слова, которая  стоит  перед
    корнем  и  служит  для  образования  новых  слов.
    Например: бежать, забежать, добежать, убежать.
    9
    Разделительный  Ъ  пишется  после  приставок,
    оканчивающихся  на  согласную, и  перед  корнем,
    начинающимся  с  гласных  е,  ё,  ю,  я.
       Например: подъезд, съёжился, объявил,
    предъюбилейный.
    6.  В  именах  существительных  женского  рода  с
    ОСНОВОЙ на  шипящий  на  конце  слова  пишется  Ь.
    В  именах  существительных  мужского  рода  с
    ОСНОВОЙ  на  шипящий  Ь  не  пишется.
    Например:  рожь, печь, мышь, вещь  –  ж. р.
    ёж, грач, ландыш, лещ  –  м. р.
    7.  Названия  рек,  городов,  деревень,  морей,  имена  людей,
    клички  животных   называются  именами  собственными.
    Имена  собственные  пишутся  с  заглавной  буквы.
    Например:  Марина,  Волга,  Москва.
    8.  ЖИ – ШИ  пиши  с  буквой  И,  ЧА – ЩА  с  буквой  А,
    ЧУ – ЩУ  с  буквой  У.
    Например:  жизнь, машина, чашка, роща, чудо, щука.
    9.  Начало  предложения  пишется  с  большой  буквы.
    Например: Мальчики  играли  во  дворе.
    10. Предлоги  пишутся  отдельно  от  слова.  Между
    предлогом  и  словом  можно  вставить  другое  слово.
    Например:  Сосна  росла  у  берега.
    Сосна  росла  у  (высокого)  берега.
    Приставка со словом пишется слитно.
    11
    ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    Названия падежей
    Вспомогатель-
    ные слова
    Вопросы
    Предлоги
    И. п.
    есть
    кто?  что?
    Р. п.
    нет
    кого?  чего?
    без, у, от, до, с, из, для, около
    Д. п.
    дам
    кому?  чему?
    к, по
    В. п.
    вижу
    кого?  что?
    на, за, про, в
    Т. п.
    восхищаюсь
    кем?  чем?
    с, за, над. под
    П. п.
    думаю
    о ком?  о чём?
    о, об, в, на
    СКЛОНЕНИЕ – это  изменение  слова  по  падежам  и  числам.
    В  русском  языке  различаются  три  разных  типа  склонений существительных.
    К  I  склонению  относятся  существительные  ж.р.  и м.р.  с  окончаниями  -а, -я  в  начальной  форме.
    Например:стена, земля, папа, дядя.
    Ко  II  склонению  относятся  существительные  ср. р. с  окончаниями  -о, -е,  а  также  существительные
    м. р.  с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.
    Например:окно,  поле, стол ,  конь .
    К  III  склонению  относятся  существительные  ж. р. с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.
    Например:тетрадь рожь .
    13
    ГЛАГОЛ
    СПРЯЖЕНИЕ – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
    Личные окончания глаголов
    Iспр.
    IIспр.
    — Е
    — И
    — УТ, -ЮТ
    — АТ, — ЯТ
    Спряжение  глаголов определяем по неопределённой форме.
    Iспр.
    IIспр.
    Все глаголы на
    — еть, — ать, — оть,
    — уть, — ть(кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на
    – ить:брить, зиждиться, стелить
    Глаголы на – ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов:
    Гнать, дышать, держать и слышать.
    Видеть, зависеть и  обидеть.
    А ещё терпеть, вертеть,
      Ненавидеть и смотреть.
    15
    ТЕКСТ  –  это  группа  предложений,  расположенных
    в  определённой  последовательности  и  связанных
    по  смыслу, стилю  и  грамматически.
    ТЕМА ТЕКСТА  –  это  то,  о  чём  автор  пишет.
    ОСНОВНАЯ  МЫСЛЬ  автора  –  это  то, что  автор хочет
    сказать;  то, ради  чего  он  пишет  текст.
    ГЛАВНОЕ  ПЕРЕЖИВАНИЕ  автора  –  это выраженное
    в  тексте  отношение  автора  к  тому, о  чём  он  пишет.
    ВИДЫ  ТЕКСТОВ
    по  цели  высказывания
       Цель  автора  в  ТЕКТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ  –  рассказать
    о  каких-либо  событиях.
       Цель  автора  в  ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ  –  описать  что-либо
    или  кого-либо  так, чтобы  читатель  смог  это  представить.
    2
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ  –  это  слово  или  несколько  слов,
    связанных  по смыслу и  выражающих  законченную
    мысль.
    ВИДЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ
    По  цели  высказывания  предложения  бывают:
    повествовательные  (сообщают о чём-либо),
    вопросительные  (задают вопросы),
    побудительные  (просят, требуют, советуют).
    По  интонации  предложения  бывают:
    восклицательные  (произносим с особым чувством),
    невосклицательные  (произносим спокойно).
    ОСНОВА  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  –  это  главные  члены
    предложения.
    ПОДЛЕЖАЩЕЕ  –  это  главный  член  предложения,
    который   обозначает  о  ком  или  о  чём  говорится 
        в  предложении  и  отвечает  на  вопрос  кто?  или  что?
    (подчёркивается  одной  чертой)
    СКАЗУЕМОЕ  –  это  главный  член  предложения,
    который  обозначает, что  в  предложении  говорится 
       о  подлежащем,  и  отвечает  на  вопрос  что  делает?
       что  делают?  что  сделал?   что  сделала?
    (подчёркивается  двумя  чертами)
    4
    СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это  два  слова, связанных
    по  смыслу.  В  словосочетании  одно  слово  главное, а
    другое  зависимое.
       Например:день(какой?) ясный,
    гулял(где?) в  парке.
    ЧАСТИ  РЕЧИ
    ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  –  это  часть  речи, которая
    обозначает  предмет, явления  природы, события, вещи,
    людей, зверей  и  отвечает  на  вопросы  кто?  или  что?
       Например:(кто?)  девочка, медведь;
    (что?)  урок, клён.
    ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  –  это  часть речи, которая
    обозначает  признак  предмета  и  отвечает  на  вопросы
       какой?  какая?  какое?  какие?
       Например:(какой?)  красный, лесной,
    (какая?)  весёлая,
    (какое?)  яркое,
    (какие?)  умные.
    ГЛАГОЛ  –  это  часть  речи, которая  обозначает
    действие  предмета  и  отвечает  на  вопросы
       что  делает?  что делал?  что  сделал?
       Например:(что  делает?)  читает,
    (что  делал?)  рисовал,
    (что  сделал?) купил.
    6
    О  ФОРМАХ  СЛОВ
    Изменения  слова  –  это  ФОРМЫ  СЛОВА.
    Например:  (есть)  школьник  –  (нет)  школьника;
    (он)  школьник  –  (они)  школьники.
    НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   существительных  –
    это  форма  единственного  числа.   Слова  в  этой  форме
    отвечают  на  вопросы:  кто?  что?
    Например:  (кто?)  школьник,  школьница;
    (что?)  урок,  тетрадь,  окно.
    НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   прилагательных  –
    это  форма  мужского  рода  единственного  числа.  Слова
    в  этой  форме  отвечают  на  вопрос:  какой?
       Например:  (какой?)  грамотный,   сильный.
    НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   глаголов  –  это  форма,  которая
    отвечает  на  вопросы:  что  делать?  что  сделать?
       Например:  (что  делать?)  писать;
    (что  сделать?)  написать;
    (что  сделать?)  помочь.
    8
    ОРФОГРАММЫ
    1.  Чтобы  проверить  БЕЗУДАРНУЮ  ГЛАСНУЮ  в  корне
    слова,  надо  подобрать  родственное  слово  или  другую
    форму  этого  слова  так, чтобы  на  эту  гласную  падало 
       ударение.
       Например:  вода – водный,  вода – воды.
    2  Чтобы  проверить  ПАРНУЮ  ЗВОНКУЮ  или  ГЛУХУЮ
    СОГЛАСНУЮ  в  корне  слова,  надо  подобрать
    родственное   слово  или  другую  форму  этого  слова   так,
    чтобы  после   согласной  была  гласная.
       Например:голубка  –  голубушка, завод  –  заводы.
    3.  В  некоторых  словах  согласные  Т,  Д,  Л,  В  пишутся,
    но  не  произносятся.
    Чтобы  проверить  НЕПРОИЗНОСИМУЮ  СОГЛАСНУЮ,
    надо  подобрать  родственное  слово  так, чтобы  эта 
       согласная  хорошо  слышалась.
    Например:  солнце – солнышко,
    капустный – капуста.
    4.  Разделительный  Ь  пишется  в  корне  и  после  корня
    слова   за  согласной  перед  гласными  е,  ё,  ю,  я,  и.
       Например:  платье, скамья, вьюга, соловьи, вьёт10
    11. ЧАСТИЦА  НЕ  с  глаголами  пишется  раздельно.
    Например: не  спешить, не  рисовать.
    12. Буквосочетания  ЧК,  ЧН,  НЩ,  ЩН,  НЧ  пиши  без  Ь.
    Например:  девочка, ручной, каменщик, помощник,
    кончик.
    13.В  ОКОНЧАНИЯХ имён  существительных после
    Ц пишется  буква  Ы.
    Например: голубцы, птенцы, леденцы.
    В  КОРНЯХ слов  после  Ц  пишется  буква  И.
    Например: циркуль, цифра, циркач.
    Исключения: цыц, цыган, цыплёнок, цыкать,
    на цыпочках.
    14. Слово  переносится  ПО  СЛОГАМ.  Слово,  состоящее
    из  одного  слога,  не  переносится.
    Например:  лам-па, иг-ла, ве-тер, день.
    Одну  букву  нельзя  оставлять  на  строке  и  переносить
    на  другую  строку.
    Например: якорь,  ИраЮлия.
    Буквы  ь,  ъ,  й  при  переносе  слова  нельзя  отделять  от
    стоящей  впереди  буквы.
    Например:  май-ка,  конь-ки,  подъ-езд.
    При  переносе  слов  с  двойными  согласными  одна  буква
    остаётся  на  строке, а  другая  переносится.
    Например:  суббота, хоккей, коллекция.
    12
    Безударные  падежные  окончания  имён  существительных
    Iскл.
    IIскл.
    IIIскл.
    Р. п.


    Д. п.


    П. п.



    14
    Твои бабушки и дедушки запоминали глаголы-исключения
    на -ать и -еть так:
    ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,
    ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ,
    А потом СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,
    НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ.
    16

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *