Что такое предмет исследования в дипломной работе?

1 ответ на вопрос “Что такое предмет исследования в дипломной работе?”

  1. mitakat67 Ответить

    Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.
    Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.
    Объектом в дипломе могут быть:
    сфера знаний, научное направление, учение, теория и т. д.;
    социальные и правовые институты;
    процессы и явления интеллектуальной или духовной жизни общества;
    экономические законы, тенденции;
    конкретные предприятия, инновационные материалы, методики работы, программное обеспечение и т. д.
    Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.

    Объект дипломной работы: пример

    Студент-филолог пишет диплом на тему: «Малораспространенные виды придаточных предложений». Значит, его внимание будет сосредоточено только на сложноподчиненных синтаксических конструкциях – все остальные модели, существующие в языке, в рамках этой работы его не интересуют. Следовательно, объектом исследования в дипломе стали сложноподчиненные предложения. Забегая вперед, уточним, что предмет конкретизирует, что именно в обозначенных рамках изучал и анализировал автор: малораспространенные виды, а не вообще все известные.
    Примеры для работ по экономике:

    Что такое предмет дипломной работы

    Предмет дипломной работы предельно ограничивает заявленную область исследования, устанавливает четкие рамки, за которые автор не предполагает выходить, изучая объект, и определяет, с какой стороны он будет рассмотрен. Это могут быть его свойства, характеристики, структура, особенности, проблемы, недостатки и т. д.

    Объект и предмет исследования в дипломе всегда соотносятся как общее и частное.
    Проще говоря, предмет – это один из аспектов объекта, именно ему, собственно, и посвящено исследование. Например: объектом может быть дом, а предметом – устройство его крыши; этажность; виды фундамента; система вентиляции; материал возведения стен, оптимальное количество подъездов.

  2. FANTOM1313 Ответить

    Предмет исследования формулируется с опорой на тему диплома. Формулировка предмета дипломной работы может быть связана с рядом сложностей, большинство из которых вытекают из непонимания, что такое предмет исследования.
    Предмет исследования – это та проблема, на которую направлено исследование, либо изучаемый в рамках исследования процесс.
    При формулировке предмета ВКР важно понимать, что именно он сужает исследуемую область, задаёт границы, за которые не должно выходить практическое и теоретическое исследование в дипломной работе. Предмет в дипломной работе более детально конкретизирует выбранную тему диплома
    При формулировке предмета исследования важно понимать, что он не может быть сформулирован без связи не только с темой исследования, но и с объектом.
    Для того, чтобы корректно сформулировать предмет исследования необходимо не только определиться с темой дипломной работы, но и правильно составить план дипломной и согласовать его с научным руководителем. Только осмысление всех аспектов темы и создание четкой структуры позволит выделить ключевую проблему или процесс, на изучение которого и будет направлена ВКР.
    Рассмотрим несколько примеров формулировки предмета в дипломной работе в соответствии с темой исследования.
    Примеры формулировки предмета дипломной работы

    Тема дипломной работы
    Формулировка предмета
    1
    Понятие, содержание и юридическое значение гражданской дееспособности физических лиц
    Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников.
    2
    Психологическое консультирование родителей по проблеме авторитаризма в отношении с ребёнком.
    Предметом исследования в дипломной является консультирование детско-родительских отношений.
    3
    Государственное управление сферой труда и занятости
    Предмет– особенности формирования и перспективы развития рынка труда и занятости в РФ
    4
    Особенности развития детей в младенческом возрасте
    Предмет исследования – особенности развития ребенка в младенческом возрасте.
    5
    Особенности расследования серийных имущественных преступлений
    Предмет исследования – конкретные правоотношения в области криминалистического расследования серийных имущественных преступлений.

  3. TemaTanya Ответить

    Очень важно четко, кратко и осознанно сформулировать обязательные пункты введения, в число которых входят объект и предмет исследования в дипломной работе. Очень важно четко согласовать их с темой вашего диплома.
    В каждом дипломном проекте во введении обязательно должны быть указаны цель исследования, задачи, актуальность исследуемой темы, а также объект и предмет исследования. В дипломной работе введение является довольно важной частью, по аналогии с аннотацией книги или фильма, прочтя которые, мы можем принять решение, будут ли нам интересны эта книга или фильм. Точно так же по одному только введению члены аттестационной комиссии, а также руководитель диплома могут решить, достоин ли ваш дипломный проект хорошей оценки, и вообще можно ли допустить вас к защите.
    Очень важно четко, кратко и осознанно сформулировать обязательные пункты введения, в число которых входят объект и предмет исследования в дипломной работе. Очень важно четко согласовать их с темой вашего диплома. Если вы понимаете свою тему, то для вас не составит труда как выделить цель и задачи, так и понять, что является объектом, а что предметом исследования.
    Объект — более абстрактное понятие по сравнению с предметом. Это определенная область, сфера, пространство того, что вы исследуете. Например, это может быть какая-нибудь область знаний, или предприятие, или устройство, или процесс — в зависимости от темы.
    Предмет — более узкое и конкретное понятие. Это именно та область объекта, его часть, которую вы исследуете. Предмет исследования — это та проблема, которую вы изучаете для того, чтобы предложить ее эффективные решения.
    Во введении сначала указывают объект исследования, а только после него — предмет. Одному объекту могут соответствовать несколько разных предметов исследования, но вам нужно выбрать только один конкретный, напрямую связанный с темой вашего дипломного проекта.
    Многие студенты делают такую ошибку: вначале они собирают материал и пишут основную часть диплома, а только потом пишут введение к своей научной работе. Это неверный подход, который затрудняет написание диплома. Ведь если вы с самого начала сформулируете цель своей работы, то есть то, какого результата хотите достичь в процессе исследования, задачи работы, то есть этапы, с помощью которых будете достигать заявленной цели, то из них уже легко вывести методы, а также объект и предмет исследования в вашей дипломной работе. В этом случае вам значительно легче будет составить план работы, подбирать и систематизировать материал.
    Примерами объекта и предмета могут служить следующие.
    Например, вы пишете диплом на экономическую тему. Объект исследования — налоговая система Российской Федерации. Предмет исследования — влияние ставки налога по упрощенной системе налогообложения на собираемость налогов. Или же из области медицины: объект исследования — заболевания желудочно-кишечного тракта, а предмет — причины и факторы, повышающие риск возникновения заболеваний ЖКТ.
    Таким образом, объект — это общее направление, а предмет — то, что задает границы вашего исследования.

  4. wat1983 Ответить

    Мы уже много рассуждали на темы того, как написать введение или заключение к дипломному проекту. Но никто из нас не задумывался о том, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе. Мы уже знаем, что следует максимально соблюдать установленные правила во время написания работы, но тогда возникает вопрос о том, откуда берутся те студенты, которые не могут сдать свой дипломный проект. По аналитическим данным можно отметить, что само распространенной проблемой во время написания работы является то, что уже начиная с введения студенты не могут передать смысл работы на более-менее научном языке, а говорить о грамматико-стилистических нормах уже вообще не стоит, так как они могут отсутствовать совершенно. Эту проблему мы и постараемся решить в рамках данного материала.
    На самом деле, по ряду проведенных исследований, стало доказано, что грамотное написание введения обеспечивает более половины успеха всей научной работы. Даже члены аттестационной комиссии нередко не вникают в смысл основной части работы, так как они хотят получить четкую структуру введения, которое и так сможет ответить на интересующие вопросы. К ним относится постановка цели, описание задач, рассмотрение объекта изучения и предмета исследования.
    То есть мы делаем вывод, что в большинстве случаев комиссия заинтересуется формальной стороной вопроса, а не его обоснованием. Более того, если во введении будут найдены некие прорехи и несоответствия нормам, то члены комиссии будут предполагать, что вся работа написана на таком уровне и будут рассматривать ее целиком, задавая дополнительные вопросы по материалам всего проекта. В большей степени самой основной претензией комиссии считается тот факт, что во введении студент не показал, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе.
    Если мы начнем искать, что же это такое – предмет и объект исследования. То мы рискуем наткнуться на множество непонятных формулировок, которыми принято удивлять студентов. Намного проще давать более субъективное описание этих понятий, чтобы студент не только смог понять, что это такое, но и выстроить в соответствии в этими определениями объектную и предметную область в своей работе.
    Например, если взять за основу методические указания, принятые Министерством образования, то в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Если сказать более сжато. То объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.
    Более того, методические указания дают описания предмета изучения. А именно, предмет наиболее приближен к структуре описания определенного процесса, но в отличие от цели, предмет описывается и сопоставляется с профессиональными терминами именно того образа, который рассматривает автор.
    Наверняка, многие читатели этой статьи мало что поняли из написанного выше повествования. На самом деле эти определения являются научно утвержденными многими кафедрами. Но здесь возникает вопрос: «Как студент сможет правильно поставить цель, определить предмет и объект работы, если он не поймет определения этих понятий?». Многие пытаются вникнуть в суть данных обоснований и проявить собственное видение этих вопросов. Только результат в большинстве случаев точно такой же, как если бы студент не рассматривал объект и предмет вообще. Неспроста эти понятия должны быть рассмотрены во введении, так как они считаются достаточно серьезными для их рассмотрения.
    На самом деле, не стоит ломать себе голову заумными понятиями, а следует рассудить проще:
    Объектом исследования является тот факт, событие или явление, которое будет рассматриваться в дипломном проекте.
    Предметом является то, что необходимо сделать, чтобы рассмотреть объект.
    Чтобы стало еще больше понятно, что имеется ввиду под этими понятиями, следует привести несколько примеров, которые, наверняка, раскроют глаза на понимание всей сути вопроса.
    Итак, объектом могут выступать общественные отношения, возникающие в рамках кадрового отдела предприятия. В качестве предмета в данном случае будет выступать правовая база, основанная на работе кадрового отдела.
    Есть еще один пример. Объектом будет являться определенная сфера бизнеса, а предметом в данном случае будет считаться либо правовая основа поддержки бизнеса, либо системы экономического регулирования предпринимательства.
    Как только мы разобрались в общих принципах отличия объекта от предмета исследования, то наверняка многие проблемы с написанием готовой работы исчезнут сами собой.

  5. disappear84 Ответить

    Объект исследования
    Это то, на что направлена познавательная деятельность: явления, процессы или отношения, порождающие проблемную ситуацию. Объектом считается часть научного знания, которую исследователь выбрал для изучения.
    Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. В гуманитарных дисциплинах – это совокупность общественных отношений, возникающих по поводу того или иного явления в общественной жизни. Например, объекты для:
    уголовного права – общественные отношения, возникающие вследствие преступного поведения;
    социологии – общественные отношения, возникающие в человеческом обществе (персонифицированные объекты социального исследования – в определенной социальной группе);
    политологии – общественные отношения по поводу взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).
    Объекты экономических исследований – общественные отношения по поводу рационального ведения хозяйства и эффективного использования денег.

    Технические и естественно-научные области

    В технических и естественно-научных областях объектом является конкретное научное явление или процесс, поскольку большинство изучаемых процессов напрямую не затрагивают общественные отношения.
    Объектом изучения биолога является все многообразие проявлений белковой жизни, для механика – процессы взаимодействия подвижных физических тел, для химика – молекулярное взаимодействие химических элементов.
    Следует также помнить о том, что понятие имеет два уровня градации:
    Общий – это то, что порождает изучаемую науку;
    Специальный – это более узкая сфера изучения в рамках данной науки.
    Объект изучения для общественных и социальных наук – общественные отношения по поводу (далее следует название предмета).
    Объект изучения для естественных и технических наук – отрасль знаний, соответствующая названию предмета.

    Предмет исследования

    Предмет исследования
    Это более узкое по отношению к объекту понятие. Оно позволяет персонифицировать в рамках дисциплины непосредственное явление или процесс. Предметом считается тот аспект проблемы, в результате исследования которого, познается целостный объект, выделяются его наиболее существенные признаки.

    Общее и частное

    Объект и предмет соотносятся как общее и частное.
    Разложим по полочкам, приведя примеры для разных сфер:
    общественные и социальные науки – конкретные проявления взаимодействия участников этих отношений;
    гражданское право – конкретное правоотношение по поводу: наследования, дарения, купли-продажи, аренды, авторских прав и т.д.;
    психология – явления в сфере межличностных отношений, взаимоотношений конкретных групп людей и т.д.;
    технические и естественнонаучные дисциплины – конкретные явления или процессы, изучаемые наукой;
    ядерная физика – взаимодействие конкретных элементарных частиц;
    биология – процессы, протекающие в том или ином организме (органе);
    изобразительное искусство – манера, стиль воспроизведения объективной реальности на материальном носителе (картине, фото, скульптуре и т.д.).

    Понятие предмета исследования

    Определив понятие объекта исследования: «Группа морских млекопитающих отряда ластоногих», можно выбрать предмет исследования – гренландский тюлень или нерпа, морж или калан. Далее следует определить цель исследования, например, сохранение популяции.
    Это же касается общественных наук. Если вы определили объекты и методы – изучение общественных отношения в сфере авторских прав на основе анализа нормативных актов, то предметом изучения будут выступать авторские права по поводу: интеллектуальной собственности на изделия промышленного дизайна, на авторское музыкальное произведение и т.д.

    Объект и предмет в дипломной работе

    Выявить предмет исследования в дипломной работе достаточно просто – это почти всегда тема вашей работы. Можно поразмыслить над формулировкой объекта, но с предметом раздумывать не следует. Если тема вашей курсовой «Банковская система в Германии: особенности «Дойче банк», то предметом и будут «особенности банковской группы «Дойче банк».
    Определившись с объектом и предметом, необходимо дать им полную характеристику и в процессе работы постоянно иметь в виду. Помните, объектом является широкая область, которую исследуют, а предмет отражает существенные свойства или отношения и определяет границы изучения.

  6. Dagoth Nik Ответить

    Информация про предмет и объект дипломной работы содержится во введении. Это одни из основных элементов, на которые обращает пристальное внимание научный руководитель, рецензенты и члены комиссии. Они показывают, что изучалось студентом в процессе исследования, его уровень понимания важного и второстепенного в анализируемом вопросе. Кроме этого там можно найти данные о теме, актуальности, методах, примененных при анализе, информационной базе, практической и теоретической значимости, структуры и многом другом. Считается, что студент не разобрался хорошо в выбранной теме, если его формулировки неверны или громоздки. Ведь только тот, кто отлично знает что-то, способен рассказать об этом кратко, но понятно.
    Хотя само требования определять, предмет или объект во многом вызвано необходимостью систематизации, хранения данных о научных работах, а также облегчением поиска нужного материала, умение формулировать объект и предмет диплома пригодится в дальнейшем аспирантам, молодым ученым, при написании статьи к магистерской дипломной работе.
    Для того, чтобы определить предмет или объект дипломной работы не нужно отличное знание такой дисциплины как логика. Поверьте, ваших уже существующих навыков вполне достаточно! Рассмотрим, как написать объект и предмет дипломной работы.

    Что такое объект диплома?

    Объектом дипломной работы следует считать сферу или область, которую планируется исследовать. Это достаточно широкое, абстрактное понятие. Для определения объекта нужно понимать, какое направление науки необходимо изучить, чтобы добиться полного раскрытия темы дипломного проекта.
    Пример того, как сформулировать объект исследования дипломной или другой научной работы можно отыскать, пролистав диссертации или монографии. Научные статьи также порой содержат в себе описание объекта, но это зависит, прежде всего, от требований издательства, а не от желаний автора.
    Только после того, как вы четко поняли, на какую тему будет писаться диплом, объект определится правильно.
    Приведем примеры объектов с указанием темы диплома, чтобы вы лучше поняли существующую взаимосвязь.
    Диплом на тему «Стратегическое планирование в коммерческом банке» во вступлении содержит такое описание объекта – «это процесс стратегического планирования в коммерческом банке».
    Если исследование выполнено на тему «Использование информационных облачных технологий в сфере образования», то объектом являются облачные технологии.
    При названии «Международный франчайзинг и особенности его использования в России» можно указать в качестве области изучения международный франчайзинг.
    Определение области легко можно сделать на основании анализа тематики дипломной работы.
    Но не всегда формулировка размыта или абстрактна, иногда она бывает несколько конкретизирована. Случается это когда имеется некая база исследования, предприятие, организация, на основе которых проводится анализ.
    Например:
    процесс разработки и реализации рекламной кампании торгового предприятия ООО «Континент Групп».
    процесс управления инвестиционной деятельностью коммерческого банка АО «ОТП Банк».
    внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «Интегратор».
    Или же четко обозначается изучаемая отрасль, сфера деятельности организации, если они имеют некие особенности, существенно отличающие их от других сфер хозяйствования. Например:
    стратегия осуществления аутсорсинга на логистических предприятиях России.
    позиционирования предприятий на рынке салонов красоты.
    корпоративный имидж страховой организации.

    Как определить предмет дипломной работы

    Предмет дипломной работы это часть изучаемой сферы. Предметом могут быть отдельные аспекты хозяйствования, работы организации, государственной системы. Если сравнивать с объектом научного исследования, то предмет это более узкое понятие.
    Приведем примеры определения предмета дипломной работы.
    Конкретизация места – «государственная служба в Германии» или «влияние облачных технологий на развитие науки и образования»
    Конкретизация роли – государство как субъект гражданского права.
    Определение гипотезы – отклонение показателей ООО «Перспектива» от плановых (автором изначально подразумевается, что факт отклонения гарантированно присутствует).
    Конкретизация предприятия – «инвестиционный банковский риск в АО «Альфа-Банк» или «формирования сбытовой политики туристического оператора «Альф» или «управления инвестиционной деятельностью коммерческого банка АО «ОТП Банк».
    Определение способов улучшения сферы деятельности – использование современных PR-технологий для управления имиджем организации.
    Определение сферы деятельности предприятия – «комплекс теоретических, методических и практических аспектов осуществления импортных операций на предприятии» или «теоретические, методические, организационные и практические аспекты оценки вероятности банкротства предприятия и его дальнейшего оздоровления».
    Стоит отметить, что если вы используете некую гипотезу при обозначении предмета, то необходимо быть уверенным, что она подтвердится. Точно также глупо писать о некой сфере деятельности, если организация ее не совершает. Так не всякое предприятие занимается ВЭД, работает на страховом рынке, присутствует на международном рынке. Уточните заранее такие моменты, чтобы не пришлось спешно менять предмет исследования.
    В любом случае, для обозначения предмета необходимо сузить сферу исследования до чего-то конкретного. Это поможет вам запомнить, что конкретно необходимо проанализировать. Если при проведении анализа вы будете отталкиваться только от сферы, то работа будет очень объемной. Ведь если вам надо изучить управление кредитными рисками в банке, то неразумно писать диплом обо всех видах рисков, методах управления ими, анализировать абсолютно все в банковской сфере. Достаточно лишь коснуться понятия рисков банковской деятельности, чтобы затем перейти непосредственно к изучению кредитных рисков.
    Несмотря на кажущиеся простоту этого правила, научным руководителям было представлено тысячи пространные дипломных проектов, где присутствовали десятки страниц ненужной информации. Помните, что вы ограничены определенными рамками. Например, объем не должен превышать 120 страниц, а количество глав редко бывает больше четырех. В каждой главе раскрывается три или четыре задания, то есть имеется такое же количество пунктов. А значит необходимо проводить анализ, не нарушая строгую структуру, не создавая бессчетное количество глав или пунктов.

  7. Vito74 Ответить

    Что такое предмет и объект в дипломной работе?
    Примеры предмета и объекта в дипломе
    Предмет и объект работы – их грамотное, четкое определение является залогом хорошо организованного исследования в любом дипломе.

    Что такое предмет и объект в дипломной работе?

    Объектом, по определению, является то, что будет обозначать рамки изучаемого. Объектом может быть сфера знаний, конкретная область изучения, в границах которой Вы и будете раскрывать тему. Чтобы правильно выбрать объект дипломной работы необходимо изучить многочисленную литературу и уяснить предметную область, охватываемую интересующей Вас наукой или явлением
    Отличие предмета исследования в том, что под ним понимается не изучение всего объекта, а уже отдельных его частей, процессов, их параметров и так далее. Предмет, в сравнении с объектом, является более узким понятием, как бы составной частью объекта.

    Примеры предмета и объекта в дипломе

    Рассмотрим это на примере дипломной работы на тему менеджмента. Допустим, объектом исследования является конкретное учреждение, деятельность которого можно рассматривать в разных ее аспектах. А в качестве предмета работы берете «функции кадрового менеджмента на предприятии».
    Получается, что объект исследования является широким понятием, а предмет дипломной работы сужает его до конкретной темы.
    Правильно определив данные две категории, Вы избежите проблемы некорректного раскрытия темы. Если же не разобраться с предметом и объектом диплома на начальном этапе, то на защите Вам могут сказать, что тема не раскрыта.
    Для полной ясности обратимся еще к одному примеру, уже из сферы педагогики. Допустим, объект дипломной работы – рассмотрение учебно-воспитательного процесса в лицее. Тогда в качестве предмета исследования можно выбрать: «Диагностические методики по отбору детей для обучения в лицее» или «Механизмы ускоренного обучения». Выбрав объектом «Изучение иностранного языка», предметом исследования можно взять «Суггетивные методы обучения» и т.д.
    Итак, предмет подлежит изучению только в границах определенного объекта. Предмет и тема исследования, как правило, совпадают.
    Еще один способ отличить одно от другого, это всегда помнить, что объект отвечает на вопрос – «что будет исследоваться?», а предмет отвечает на вопрос – «как будет рассматриваться объект, в каких аспектах своего функционирования, в связи с чем?»
    Вооружившись точным определением предмета исследования можно избавиться от попыток объять необъятное. Сформулировать предмет дипломной работы можно, учитывая задачи, возможности и научные эмпирические описания объекта.
    Еще один пример. Объект исследования – «Переработка учебных материалов в процессе обучения». В качестве предмета работы были выделены «Методы изменения учебных материалов, содержащихся в школьных учебниках». Здесь на предмет накладывается двойное ограничение. Не всё о «Переработке учебных материалов…», а только о методах изменения учебных материалов. Не о «Методах изменения любых учебных материалов…», а только о содержании школьных учебников.
    Приведенные примеры четко показывают, что предмет выделяется из объекта, является его составной частью, что выстраивает легкую логическую конструкцию всего исследования. Однако уточним, что и предмет и объект в этих примерах ограничены какой-либо одной наукой (менеджментом или педагогикой).
    Недопустимой ошибкой для начинающих исследователей может стать наличие отрыва предмета от объекта дипломной работы. В некоторых случаях предмет и объект попадают в разные научные области, и целостность работы нарушается, снижается системность результатов на выходе, а значит и теоретическая и практическая значимость работы в целом. Зачастую смысловое разъединение понятий происходит в таких сферах, как психология и педагогика. К примеру, объект может быть определен в психологической области – «Активность речи студента языкового факультета», а предмет находится в педагогической сфере – «Совершенствование речи с реализацией индивидуального подхода». Имеют место и обратные несоответствия.
    Приведем положительный пример, где предмет, объект и гипотеза исследований конкретной темы формулируются правильно.
    Предположим, что студент взял тему дипломной работы «Взаимодействия учеников современной школы в коллективе».
    Объект дипломной работы – «Процесс воспитания в общеобразовательном учреждении».
    Предмет дипломной работы – «Коллективные взаимодействия учеников».
    Гипотезу дипломной работы студент сформулировал следующим образом – коллективное взаимодействие учеников будет иметь успех в случае:
    если существует заинтересованность учащихся и учителей взаимодействовать в коллективе;
    педагог знает методики построения, инициирования и реализации творческих процессов в коллективе;
    ученики обладают умением эффективных взаимодействий в коллективе.
    Этот удачный пример наглядно показывает, что и предмет, и объект исследования принадлежат сфере одной науки, в данном случае – педагогике. Предмет дипломной работы является частью объекта, уточняя и конкретизируя последний.

  8. Demiurg88 Ответить

    Введение – это первая часть дипломной работы, которая кратко раскрывает важность и необходимость исследования выбранной студентом темы. На написание вводной части дипломной работы выделяется от 3 до 5 страниц печатного текста.
    Каждый ВУЗ дает свои методические указания к написанию введения дипломной работы. Однако главными и неизменными его составляющими являются следующие:
    актуальность дипломной работы;
    объект и предмет исследования;
    цель и связанные с ней задачи.
    Зачастую сложнее всего студенту приходится во время формулирования объекта и предмета выбранного исследования, поскольку эти понятия очень близки по смыслу. Для написания качественной дипломной работы важно уметь четко разделять их и правильно использовать. Именно они помогают определить конечную цель выбранного исследования и, соответственно, результат проведенной работы.
    Рассмотрим по отдельности те части введения, которые обязательно должны быть в вашей работе.

    Объект исследования

    Объект – это абстрактное явление, существование которого неизменно вне зависимости от личности и желания исследователя. Данное понятие объединяет множество различных предметов, компонентов и определений. Именно изучение объекта является основополагающей целью студента, о нем он будет рассуждать на всех страницах дипломного проекта.
    Для написания диплома допустимо использовать следующие явления в качестве объекта:
    научные стороны и течения;
    различные теории и учения;
    отрасли знаний;
    правовые или социальные институты;
    духовная жизнь;
    интеллектуальное развитие общества;
    экономические догмы;
    современные тенденции;
    инновационная деятельность;
    определенные предприятия;
    методы и способы работы;
    новинки программного обеспечения и так далее.
    Объект определяет границы, в рамках которых проходит исследование.

    Предмет исследования

    Предмет – это более узкая, конкретная область объекта исследования, рассматривающаяся студентом в процессе написания диплома. Другими словами, изучая предмет, вы изучаете часть цельного объекта. Именно предмет исследования зачастую свидетельствует об актуальности дипломного проекта, а также является ориентиром для выявления задач, которые нужно решить во время работы над ним.
    Поскольку в одном дипломном проекте невозможно исследовать все грани объекта, в нем изучается лишь предмет – конкретная часть объекта (характеристика, качество или свойство разрабатываемой проблематики).
    К примеру, если объектом будет предприятие, тогда в качестве предмета следует рассматривать следующие явления:
    перечень и количество товаров;
    ассортимент услуг;
    финансовое развитие;
    раздел охраны труда;
    кадровый персонал;
    воздействие на экологию;
    документооборот;
    производственные мощности и так далее.
    Важно! Во время оформления введения дипломного проекта предмет исследования необходимо указывать сразу же после объекта. При этом очень важно исключить двусмысленность формулировки этих двух понятий.

    Как найти разницу между предметом и объектом

    Как уже говорилось ранее, объект состоит из целого ряда предметов исследования. Предмет же представляет собой лишь одно конкретное, выбранное студентом направление, которое является частью объекта.
    Объект – первичен, предмет – вторичен. Объект – явление или событие, которое изучает студент в дипломной работе, а предмет демонстрирует, как и с какой стороны необходимо рассмотреть объект.
    Для того чтобы досконально разобраться в сути вопроса и понять, что именно представляют собой оба этих понятия, рассмотрим несколько примеров.

    Примеры

    Простые примеры

    Если объектом принять многоэтажный дом, тогда в качестве предмета исследования следует рассмотреть количество этажей или подъездов, покрытие для крыши, система канализации или вентиляции, материал для стен или пола и так далее.
    Объект – общественные отношения, которые возникают в кадровом отделе. В таком случае предметом вполне может стать правовая база, на основе которой работает кадровый отдел.
    Объект – конкретная сфера бизнеса. В качестве предмета допускается рассматривать как правовую основу поддержания бизнеса, так и систему экономического регулирования предпринимательства.

    Более конкретные примеры

    Медицинская область: объектом можно принять сердечно-сосудистые заболевания. Таким образом, в качестве предмета можно выбрать заболевания, связанные с сердцем и сосудами.
    Область экономики: в качестве объекта выбираем банковскую систему определенной страны, тогда предметом могут стать способы управления банковской деятельностью во время кризиса.
    Область философии: объектом может стать философское наследие Ницше. В качестве предмета исследования можно рассмотреть критику теории «сверхчеловека» мыслителя.
    Таким образом, точно определив для себя объект исследования, вы найдете множество различных вариантов для написания дипломной работы. Выделив слабое место в конкретной области, которое определенно нуждается в усовершенствовании или улучшении, вы непременно столкнетесь с предполагаемым предметом исследования. Четкое определение этих основ поможет создать хороший план дипломной.

    Актуальность темы

    Это понятие характеризует современность, значительность и важность темы вашей работы для различных сфер жизнедеятельности человека. Аргументировано заявляя вашу тему как актуальную, вы привлекаете внимание научного сообщества к ее проблемам, раскрывая потребность в их пристальном изучении и решении.
    Сведения об актуальности темы должны занимать не более полутора страниц вводной части диплома. Чтобы хорошо подготовиться к написанию части введения, касающейся актуальности, обязательно ознакомьтесь с авторитетными источниками по теме. В книгах именитых ученых всегда имеются разделы, посвященные ценности проводимых исследований.
    При описании актуальности можно использовать нижеследующие обороты:
    Актуальность дипломной работы была доказана …
    Вопросы, касающиеся … являются актуальными для экономического развития регионов.
    Проблемы, решению которых посвящена данная работа, являются актуальными и значимыми.
    Актуальность вопросов, поднятых в дипломной работе, заключается в …
    Важность и актуальность приведенных в работе исследований связана с …

    Цель и задачи дипломной работы

    Описывая цель и задачи проекта, выпускник указывает на то, чего он хочет достичь, проводя исследования. Если цель представляет собой окончательный результат работы, то задачи раскрывают путь к его достижению.
    Всего ваша работа должна содержать не менее четырех задач. Как правило, решению каждой посвящен отдельный раздел дипломной работы.

    Помимо введения, о задачах необходимо упомянуть и в заключении.

  9. iTaran Ответить

    Объект – это то, что вы будете исследовать. Эта та сфера знаний конкретной науки, без которой у вас не получится реализовать тему. Для правильного выбора объекта исследования вам придётся обработать кучу литературы, чтобы понять, что изучает интересующая вас наука, определить её предметную область.
    Предмет дипломной работы изучает уже не весь объект, а какие-то его отдельные стороны, свойства, характеристики и т.п. То есть, это, по сравнению с объектом, более узкое понятие. Например, вы пишете диплом по менеджменту. Объект вашего исследования – какое-то конкретно взятое предприятие. Его деятельность вы можете рассматривать с разных сторон, но предметом исследования выбираете, к примеру, кадровый менеджмент на предприятии (здесь будете рассматривать его успешные и слабые стороны). То есть, сразу даёте широкое понятие, а потом сужаете его. Вот вам объект и предмет дипломной работы. Если вы правильно определите эти категории, то тогда проблем с раскрытием темы возникнуть не должно. Если же укажете не так верно, как хотелось бы, то тема исследования может  быть не раскрыта, и очень обидно, когда об этом говорят уже на самой защите. А прецеденты бывали.

    Актуальность и чёткость понятий

    Также архиважно, чтобы предмет и объект были актуальными в научном мире, представляли интерес для науки. Поэтому, когда вы по «заезженной» теме даёте такие же надоевшие всем объект с предметом, то, как бы отлично ни была написана дипломная, высокий балл на защите она может и не получить. Исследовать старые понятия и разработки не просто неинтересно, но и не актуально, а так как дипломная – это работа с высокой степенью самостоятельности, то такой «огрех» карается довольно жёстко. Всегда найдётся какой-то член комиссии, который только и выискивает, что бы в работе найти этакое, и чаще всего обращается внимание на объект, предмет исследования. В идеале, конечно, вам должен помочь научный руководитель, но почему же тогда так часто на защите «летят» хорошие дипломы?..
    Хотите, чтобы всё было выполнено «без сучка и задоринки»? Ждём вас в нашем образовательном центре. Мы с радостью подготовим для вас на профессиональном уровне магистерское исследование на заказ либо напишем качественную кандидатскую диссертацию

  10. N6A6R6U Ответить


    Не понятно? Рассмотрим примеры:
    Объектом в исследовании являются школьники средних классов, предметом будут выступать особенности поведения этой категории лиц.
    Объект — компания ООО «Долина», производящая строительные материалы, предметом может стать финансовая деятельность этой организации.
    Если требуется написать курсовую работу на тему связанную с образованием, объект — общеобразовательные школы, в качестве предмета могут служить методы обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях или предметом может быть определение успеваемости.
    Читайте также: Как сделать презентацию для защиты диплома

    Примеры выделения объекта и предмета исследования
    Анализируем тему
    Выбираем объект исследования
    Выделаем предмет исследования
    Реферат связан со СМИ
    Средства массовой информации и культура
    Особенности влияния СМИ на уровень культурного развития населения
    Для темы, связанной с развитием дошкольников
    Детские сады, как фактор, влияющий на развитие
    Влияние детских садов на детей дошкольного возраста
    «Персонал компании»
    Персонал строительной организации
    Эффективные способы мотивирования и особенности организации сотрудников строительной компании.
    В курсовой работе на тему «Женщина в культе ислама»
    Процесс становления культа ислама
    Женщины в процессе становления и развития культа ислама
    Если работа изучает методы увеличения доходов организации
    Определенное предприятие или особенности расширения организаций строительного типа
    Выявление событий, ведущих к получению увеличенных доходов в определенных организациях строительного типа
    В дипломной работе по праву «Похищение человека»
    Сформулируем объект исследования как общественные отношения, возникающие в связи с совершением актов похищения человека
    Предметом выделим уголовно-правовых нормы, устанавливающие ответственность за похищение человека
    Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия
    Само предприятие
    Конкурентоспособность предприятия
    Договор купли-продажи недвижимого имущества
    Отношения, которые складываются между людьми  в процессе купли-продажи недвижимого имущества
    Нормы законодательства в области гос. регистрации прав на недвижимое имущество
    Библиотеки как главная база непрерывного образования
    Образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения
    Деятельность школьной библиотеки по образованию информационной среды общеобразовательного учреждения
    Рассмотренные понятия должны присутствовать в любой студенческой работе. При этом объект — более широкий спектр для изучения, а предмет — его уточненная проблема.

  11. psb_mouse Ответить

    Обычно студенты испытывают трудности при определении объекта и предмета дипломной работы. Важно не путать эти термины и понимать, что объект – это более широкое понятие, а предмет – более узкое. Объект исследования обычно представляет собой определенную область реальности или социальное явление. Предмет – это значимые для научного исследования стороны или свойства объекта. В случае если объект представляет собой какую-либо область деятельности, предмет – это процесс, который изучается в рамках этой деятельности.
    Один объект как правило включает в себя несколько предметов, нужно лишь выбрать один – важный для данного исследования. Рассмотрим это на простом примере: объект исследования – человек, предмет исследования – костно-мышечная система человека. У данного объекта много предметов (желудочно-кишечный тракт, лимфатическая система, кожа и т.д.), но для исследования важен лишь один – кровеносная система.
    Как было сказано ранее, объект всегда шире, чем предмет, и его следует указать во введении первым. Обычно объект перекликается непосредственно с темой дипломной работы, а предмет – это определенный процесс.
    Примеры:
    Объектом исследования являются ученики младших классов. Предметов исследования являются особенности долговременной памяти учеников младших классов.
    Объектом исследования является предприятие ООО «Вектор», основным направлением деятельности которого служит предоставление услуг по производству строительных блок-контейнеров. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета финансовой деятельности предприятия.

  12. demon_442 Ответить

    Объект и предмет рассматриваются в разных главах экономических ВКР в зависимости от структуры ВКР.
    Структуру ВКР, принятую в конкретном вузе, можно увидеть в методических указаниях.
    Методические указания по выполнению ВКР – нужно взять на кафедре. Они есть в 99% случаев, поскольку без методички по ВКР вуз не должен пройти аккредитацию.
    Самая популярная структура диплома по экономике (бакалавриат и магистратура)
    Менее популярная схема экономической ВКР
    Структура ВКР, используемая примерно в половине случаев в магистерских диссертациях
    Введение (как писать введение)
    Введение
    Введение
    Глава 1 – теоретическая глава (как писать первую главу — обзор источников и литературы)
    Глава 1 – теоретическая глава
    Глава 1 – теоретическая глава
    Глава 2 – аналитическая (как писать вторую главу — анализ объекта и предмета)
    2.1 – описание объекта исследования
    2.2 – общий анализ объекта исследования
    2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы
    Глава 2 – аналитико-проектная
    2.1 – описание объекта исследования
    2.2 – общий анализ объекта исследования
    2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы
    2.4 – мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка
    Глава 2 – методологическая
    Глава 3 – проектная часть (что писать в третьей главе — проекте)
    3.1 – направления и мероприятия по совершенствованию предмета исследования
    3.2 – оценка влияния мероприятий на показатели предмета исследования и на показатели объекта исследования
    Глава 3 – аналитико-проектная часть
    3.1 – описание объекта исследования
    3.2 – общий анализ объекта исследования
    3.3 — анализ предмета исследования в соответствии с темой работы
    3.4 — мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка
    Заключение (что должно быть в заключении ВКР), список использованных источников (где взять источники для списка литературы и как оформить список литературы), приложения
    Заключение, список использованных источников, приложения
    Заключение, список использованных источников, приложения
    Таким образом, обычно бакалаврские дипломные работы состоят из 3-х частей (теоретический обзор источников, аналитическая часть и проектная часть), которые могут быть оформлены в 2 или 3 главы (первая и вторая схема).
    Магистерские диссертации обычно состоят из 3 глав и могут строиться либо по первой схеме, либо по третьей схеме.
    Во втором случае вторая глава является методологической и в ней рассматриваются методы исследования, которые применяются к объекту и предмету исследования в конкретной науке, описываются методики оценки предмета исследования в рамках выбранной темы.

  13. bigocean Ответить

    Пример описания методов исследования в ВКР

    Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи
    Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.
    В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:
    Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
    Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
    Экспериментальное изучение состояние разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологию выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
    Обработка полученных экспериментальных данных
    Разработка комплекса методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.
    В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:
    Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
    Наблюдение.
    Беседа, анкетирование.
    Анализ продуктов деятельности детей.
    Изучение медико-педагогической документации.
    Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных.
    Методы исследования в дипломной работе должны полностью соответствовать заявленным задачам, чтобы дать автору возможность получить исчерпывающе полную и объективную информацию о конкретном предмете изучения. Ошибка при выборе способов и приемов проведения изысканий приведет к неполноте массива собранных данных или их субъективности, что может повлечь за собой неверные выводы. Поэтому при перечислении использованных в дипломной работе методов, особенно частных, желательно обосновать их выбор – уточнить, почему именно они подходят для изучения предмета и объекта исследования.
    Автор: Виктория Шейх Халиль.

  14. qer141 Ответить

    Объект и предмет исследования в дипломной работе

    В большинстве случаев, мало кто из студентов умеет и может написать хорошо введение к диплому, учитывая научную и грамматико-стилистическую грамотность. Но в этом нет ничего страшного, ведь все студенты обладают разным уровнем знаний и умений. Если у вас не получается сделать это хорошо – значит вы в чем-то другом лучший. Но дело в том, что проблема качества введения очень актуальная и сложная.
    На практике, даже если у вас идеально написано введение в дипломной работы, это абсолютно не гарантирует вам успеха с вашей дипломной работой. Более того, очень часто членами аттестационной комиссии внимание обращается на формальную часть введения. В эту часть входит определение целей, задач, объекта, предмета и методов исследований.
    Кстати, иногда это происходит в ущерб реальному уровню диплома и его содержания, а иногда, и результатам. В общем, странная ситуация, но довольно распространенная и в других сферах жизни. Например, когда в суде рассматривается дело, а какие-то факты или цифровые данные не соответствуют, имеются неточности, но при этом нормы материалом и процесса соблюдены.
    Аналогическая ситуация и с дипломными работами, когда формальности играют огромную роль. Если у вас удалось правильно определить и четко высказаться о элементах введения, указанных выше, то будет и хороший результат, а к работе требований особо не будет, даже при наличии различных нестыковок и недостатков. А в противном случае, когда с объектом и предметов есть неточности, процесс защиты усложняется, а оценка может гораздо снизиться. Объясняется это тем, что исследование главных вопросов не может быть корректным и правильным, если нет четкого понимания объекта и предмета. И в таком случае надеяться на высокую оценку не приходиться.
    Для того, чтобы не возникало таким проблем и неприятностей, ниже вы сможете найти рекомендации по поводу того, как правилось определить объект и предмет, как их отделить друг от друга и сопоставить с самой темой диплома.
    В некоторых методичках, или рекомендациях, которые предлагаются ВУЗами можно найти объяснения интересующих понятий. Например, объектом исследование можно назвать определенная избранная часть реальности, которая имеет четкие границы, характеризуется относительно независимым существованием, а также каким-либо образом показывает свою ограниченность от всего окружающего мира. Либо же, объект исследования – это такой явление или понятие, которые обладает более широким педагогическим или психологическим смыслом, куда включается предмет исследования или частью которого можно его считать.
    Теперь давайте посмотрим, как в таких методичках определяется предмет исследования – это одна из частей действительности (психологическая, профессиональная или педагогическая), которая и изучается в дипломной работе. По тексту, предмет исследования имеет сходство с темой и целями диплома, но при этом имеются некоторые отличия.

    Предмет и объект исследования в дипломной работе – что это?


    Предмет исследования – это изображение той темы, которая изучается и рассматривается в дипломе определенного студента. При этом обязательным является использование психологических и педагогических терминов. Предмет – эта та часть исследования, где автор предлагает к рассмотрению определенные нюансы темы и дает их характеристику.
    Итак, теперь все стало на свои места? Вам все понятно? А мне нет! И более того, если предмет исследования еще относительно просто сформулирован, и можно разобраться в том, что же это такое, то с объектом все очень плохо и сложно. Дело в том, что даже студенту, который казалось вы проучился уже несколько лет и имеет опыт написаний рефератов и курсовых, очень трудно разобраться и понять, что же означает тот набор слов, что такое элемент реальности и как понять его отделение от внешнего мира. В общем, непонятно, абстрактно и сложно.
    Конечно же, можно совершить попытку понять это и даже как-то сформировать под такое объяснение объект и предмет исследования, но нет гарантии и уверенности в том, что аттестационная комиссия это оценит.
    Поэтому, чтобы не забивать голову сложными определениями, ниже представлены простые и понятные варианты:
    Объект исследования – это какое-либо событие, факт, действие или явление, детали и разные стороны которого будут описываться, анализироваться и обсуждаться в дипломной работе.
    Предмет исследования – это определенные механизмы, которые должны быть применены в дипломе, чтобы получить возможность на исследование и оценку указанных выше явлений, событий, фактов и т.д. Например, применять определенные инструменты, методики и прочее.
    Для того, чтобы вам было еще понятнее, приведем примеры. Если объектом являются отношения в обществе, которые возникли в результате преступления против собственности, то предмет в этом случае – нормы уголовного права, в которых указана ответственность за такие нарушения.
    В принципе, это все. Конечно, это не очень научно, но такие определения можно понять и применить для своей дипломной работы. Поэтому старайтесь, пишите и удачи!

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *