Что такое предзащита диплома и как она проходит?

19 ответов на вопрос “Что такое предзащита диплома и как она проходит?”

  1. TheShock Ответить

    Предзащита – это своеобразная репетиция основного события. Здесь студент защищает свою работу перед руководителем, несколькими преподавателями и такими же студентами как сам, иногда приглашается завкафедрой или декан.
    Фактически от защиты все это отличается только отсутствием аттестационной комиссии.
    В остальном, студент также готовит презентационную речь, демонстрирует весь имеющийся графический материал, а главное отвечает на вопросы руководителя, преподавателей и аудитории.
    К предзащите диплом со всеми сопутствующими материалами должен быть готов на 99 %. Единственная вольность, которую могут простить – это отсутствие переплета (и то не во всех вузах).
    Следует понимать, что времени на радикальное изменение работы уже не будет, вам позволят лишь слегка подкорректировать мелкие недочеты и неточности.

    Зачем проводится предзащита

    Действительно часть студентов не понимает, кому и зачем это нужно, ведь через 2 – 3 недели придется повторять то же самое.
    Но халатно относиться к предзащите не стоит. Осознание ее важности приходит позже.
    Предзащита важна для кафедры. Дело в том, что уровень вашей подготовки в какой-то степени отражает лицо кафедры и если, вы провалитесь перед официальной комиссией, то помимо ваших личных неприятностей – это будет пятно на уровень подготовки и профессионализм всего преподавательского состава.
    Рисковать своей репутацией из-за вас никто не хочет, поэтому при малейших сомнениях, человека не допустят к защите.
    Кафедре и руководителю проще рекомендовать отложить защиту, нежели плохо выглядеть перед вышестоящими коллегами.
    Репетиция. Не все люди способны спокойно выступать перед аудиторией. Предзащита может стать именно той «прививкой» которая даст вам уверенность в себе и позволит снять ненужный мандраж на основном мероприятии.
    На предзащите руководитель имеет право давать рекомендации, а значит, у вас будет время «допилить» работу до идеала или хотя бы довести ее до приемлемого проходного уровня.

    Как проходит предзащита

    Защита и предзащита мало чем отличаются, разве что обстановка менее официальная и дресс-код необязателен.
    Студент приносит чистовой вариант своей работы и представляет все сопутствующие графические и видео материалы (если таковые имеются).
    Читается презентационная речь со ссылками на представленные графики, таблицы и т.д. Все присутствующие в аудитории задают вопросы, на которые студент должен ответить.
    Человек может задавать руководителю ответные вопросы, этим предзащита отличается от защиты.
    Если есть серьезные замечания, то для одобрения предзащиты и получения допуска к основному действу, студент должен подготовить руководителю пояснительную записку, после чего его допускают к защите.

    Советы и важные моменты

    В каждом вузе ходят свои байки о том, как удачно пройти предзащиту, кстати, большинство из них правдивые и прислушиваться к этой информации стоит.
    Если отбросить моменты, которые связаны с особенностями вуза и личными качествами преподавателей, то чаще всего встречаются 3 рекомендации.
    Чтобы показать свою высокую квалификацию и знание темы вы можете заранее составить и написать готовые вопросы, потом ваши друзья студенты вам их зададут во время выступления.
    Прием простой и хотя о нем знают преподаватели, при должной подготовке, работает система безотказно.
    Многим помогает репетиция презентации перед зеркалом. Вариант приемлемый, но лучше договориться с коллегами и выступать друг, перед другом, так вы получите относительно объективные советы.
    Так как предзащита является подготовительным этапом, позаботьтесь о том, чтобы снять весь процесс на видео. Потом, в спокойной обстановке вы сможете проанализировать свое выступление и внести нужные изменения.

  2. Morn Ответить

    Что значит предзащита диплома
    Как проходит предзащита диплома
    Пример речи на предзащиту диплома
    Защита дипломной работы – одно из самых страшных испытаний в жизни практически каждого студента. Однако путь, ведущий к этому самому дню, корректировался специалистами из сферы образования, что значительно облегчает порядок действий для защищающегося студента. В качестве одного из этапов подготовки каждый студент должен пройти процедуру предзащиты диплома.
    Фактически предзащита является генеральной репетицией основного мероприятия (представление дипломной работы). Прохождение данной процедуры имеет свои нюансы и правила, которых стоит придерживаться, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с защитой своей научной работы. Успешная предзащита – это 90% гарантии, что сама дипломная работа будет сдана беспрепятственно.

    Что значит предзащита диплома

    Технически предзащита дипломной работы – это такое же выступление, как и на финальном этапе представления, но происходит оно в формате «без галстуков». Вместо аттестационной комиссии заслушивают защищающегося следующие лица:
    куратор (научный руководитель);
    профильные преподаватели;
    заведующий кафедрой;
    другие студенты.
    Ключевая задача всех присутствующих в аудитории – это объективная оценка каждого выступления с выражением возникающей критики, которая в дальнейшем должна помочь определить слабые места доклада. Дипломник за счет общения с этой аудиторией сможет не только переработать доклад, но и выявить нежелательные особенности поведения, а также технические моменты, что нуждаются в корректировке.
    В список необходимых компонентов для генерального прогона защиты научной работы должны входить:
    план выступления;
    графическая презентация;
    раздаточный материал (при его наличии).
    План необходим для того, чтобы в руках докладчика находилось минимум бумаг. Доклад не зачитывается, а воспроизводится в произвольной форме, что указывает на максимальное погружение в тему работы. План составляется в виде структурированно расположенных тезисов, что помогут студенту воспроизводить текст доклада без запинок и нарушения рассуждений.
    Презентация фактически является рекламной обёрткой доклада, что должна заинтересовать большую часть аудитории. Перенесённая на слайды информация преимущественно должна быть графической с минимальным объемом текстовых выкладок. Презентация не создаётся для того, чтобы слушатели вчитывались в неё, а нужна лишь для визуализации озвучиваемого докладчиком.
    Раздаточный материал может варьироваться в зависимости от темы работы и специализации рассказчика. Минимальное требование по данному пункту – это распечатка графиков, диаграмм и прочей визуальной информации для упрощения её восприятия приёмной комиссией.

    Как проходит предзащита диплома

    Итак, предварительная защита дипломной работы – это показательное выступление на публику, реакция которой даст понимание об успехе проведенной презентации материала. Естественно, чтобы не ударить в грязь лицом, каждый студент должен подойти к предзащите с уже готовым дипломом и вышеперечисленной сопроводительной документацией. Максимальная ответственность и сосредоточенность на представлении материала позволит без труда докладывать, как на аудиторию, собранную для предзащиты дипломов, так и перед лицом самой аттестационной комиссии.
    Построение доклада при этом выглядит следующим образом:
    Представление студента и работы (ФИО, группа, тема диплома).
    Указание основных данных из вводной части (цели, задачи, использованные в исследовании методы).
    Логическое изложение хода исследования с ориентированием на ключевой метод.
    Подведение к выводам и перспективам проведенной работы.
    При осуществлении доклада следует не забывать о раздаточном материале и презентации. Все сказанное, что возможно подкрепить визуальной информацией, должно представляться именно в такой форме. Подобная демонстрация рассуждений поможет подвести слушателей к финалу выступления, вызвав у них четкое понимание о проведённом исследовании.
    Важно! Опыт поколений указывает на то, что практические формы подачи информации с техническими или графическими материалами гораздо эффективнее воздействуют на аудиторию.
    Четкость суждений, свободный переход между этапами работы, доказательство актуальности и инновационности материала – это всё то, что поможет вызывать доверие у преподавательского состава и аттестационной комиссии впоследствии. Если студент наглядно доказывает, что произвел исследование самостоятельно, то к нему возникает минимум вопросов и, уж точно, отсутствуют каверзные дополнения со стороны контролирующих лиц.

    Пример речи на предзащиту диплома

    Уважаемые члены аттестационной комиссии и слушатели, приветствую всех. Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему: «Модель процесса распространения вирусов в компьютерных сетях».
    Актуальность данного исследования заключается в острой необходимости решения проблемы разработки адекватной и объективной модели процесса распространения вирусов в компьютерных сетях, что учитывала бы особенности вредоносного ПО и динамическое изменение сети в процессе её анализа.
    Объектом исследования являлись компьютерные вирусы и особенности процесса их распространения, а предметом – существующие модели анализа заражений в сетях различной структуры.
    Целью работы являлась разработка оптимальной математической модели распространения вирусов, что учитывала бы параметры добавления новых и удаления неработоспособных хостов из структуры зараженной сети.
    В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:
    Изучение литературных источников по теме работы.
    Рассмотрение основных моделей распространения вирусов для выделения преимуществ и недостатков каждой из них.
    Подбор базовой модели, на основании которой будет формироваться уникальная модификация, что станет в последствии собственной разработкой.
    Выпуск программного обеспечения, на базе которого будет реализовываться алгоритм эмуляции разработанной математической модели.
    В качестве ключевой гипотезы исследования была использована идея о наличии функциональных параметров у каждого вредоносного объекта и важности синхронизации этой информации со структурными особенностями компьютерной сети.
    Ключевые методы, использованные при написании научной работы:
    Общелогический, что предполагает изучение, систематизацию и анализ информации, полученной из литературных источников.
    Практический, использование которого позволило создать программное обеспечение для реализации ранее известных и новой математической модели.
    Экспериментальный, в рамках которого была эмулирована виртуальная компьютерная сеть. На базе этой сети внедрялось разработанное ПО, а затем, выполнялась проверка результатом на объективность.
    Исследование позволило получить результаты, указывающие на перспективность дальнейшей оптимизации и модификации разработанной математической модели. Также наглядно были показаны способы её внедрения в антивирусное программное обеспечение для повышения эффективности защитных алгоритмов и оперативности обнаружения вредоносных объектов, влекущих за собой заражение сети.
    Благодарю за внимание!

  3. Dolsa Ответить

    Если у вас начался мандраж накануне сдачи дипломной работы, то мой вам совет: потренируйтесь уверенности и красноречию на преддипломной защите, которая является обязательной оценкой знаний на последнем курсе вуза!

    Это так называемый «промежуточный этап», который позволяет посмотреть на свою будущую защиту как бы со стороны, а это означает – своевременно сделать выводы из своих ошибок, правильно расставить акценты, учесть все озвученные замечания и понять, на что следует обратить внимание.
    Дорогой читатель, если тебя заинтересовала моя статья, то эта тема тебе однозначно не чужда, так что самое время разобраться во всех мелочах и деталях, чтобы потом краснеть и нервничать не пришлось.
    Итак, предзащита диплома – это показательное выступление, которое проходит не перед аттестационной комиссией (это еще впереди), а перед руководителем диплома, преподавателями и обязательно заведующим кафедры. Эти люди хоть и знакомы с вами уже несколько лет, отнесутся объективно к поставленной задаче оценить знания студента.
    Обижаться и расстраиваться в плане критики не стоит, поскольку это последняя возможность исправить все свои ошибки и маленькие недочеты, которые могли неожиданно всплыть на самой защите.

    Требования, предъявляемые к преддипломной защите

    Я думаю, говорить обо всей серьезности момента не стоит, поскольку каждый выпускник понимает, что он уже на финише марафона продолжительностью в пять лет: его очень важно не смазать и, так сказать, «не подмочить себе репутацию».
    Так что стоит показать все свои знания и максимально развернуть потенциал квалифицированного специалиста.
    Именно поэтому в дипломе только приветствуются собственные рассуждения и умозаключения, выводы и эксперименты, но основанные вовсе не на пустом месте, а, как минимум, «методом проб и ошибок».
    Однако здесь важно не переборщить, иначе креативные подходы к работе поймут далеко не все консервативные преподаватели, а некоторые даже попробуют доказать вашу неправоту и самонадеянность.
    Советуем почитать: Как защитить диплом на отлично?
    Попытайтесь найти «золотую середину», чтобы заинтересовать преподавателя, а местами вызвать его искреннюю улыбку и восхищение за смелость, неординарный подход.
    Итак, если диплом готов к сдаче, то необходимо вспомнить, что на предзащите важны три основных требования: план выступления, презентация и практический материал (особенно в случае технических и экономических наук). Что это такое, поговорим ниже!
    План выступленияэто те краткие выдержки из содержания пояснительной записки, которые помогут выпускнику воспроизвести логический, последовательный и гармоничный ответ относительно темы дипломной работы, порученной ему примерно полгода назад.
    Советуем почитать: Пишем речь защиты курсовой работы с умом
    То есть, нужно написать себе некоторые ключевые фразочки, при просмотре которых в сознании восстанавливается последовательность действий и ход рассуждений.
    Презентацияэто своего рода реклама. Как известно, чтобы продать пусть даже самый «фуфловый продукт», его необходимо красочно и ярко преподнести покупателям, заинтересовать их и подвести к решению совершить покупку.
    Так и с дипломным проектом: слушателя необходимо во что бы то ни стало заинтересовать, а после преподнести в сжатой форме объективность и целесообразность своей методологической базы.
    Практический материал – как правило, это готовый результат или план действия в картинках. В зависимости от специальности это может быть слайд – шоу, набор конструкторский чертежей, макет, готовая модель, диаграммы, графики или другой практический вариант, который наглядно демонстрирует правильный ход мыслей студента, чьему перу и принадлежит дипломная работа.

    Как проходит предзащита дипломного проекта?

    Как я уже сказала, предзащита – это разминка перед официальной защитой диплома, поэтому и здесь все по-взрослому! Я думаю, говорить о внешнем виде студента уж точно не приходится, тем более все мы на пятом курсе прекрасно понимали, как необходимо выглядеть на столь ответственных мероприятиях.
    Когда начинается столь волнительный момент, важно не растеряться, а начать своей монолог с небольшого представления, то есть указать свою фамилию, имя, группу, а также тему дипломной работы. После этого поведать о целях работы и ее исследовательской части, а уже потом начинать рассказывать ход своих действий.
    Чтобы преподаватели дословно понимали, о чем идет речь, очень важно задействовать практическую часть своей работы, то есть во время рассказа демонстрировать все свои продвижения к логической развязке. Это могут быть графики, диаграммы, рисунки и эскизы – у кого, на что хватает фантазии.
    Очень важно акцентировать свое внимание на том методе исследования, который был применен на практике. На эту тему нужно поговорить не вскользь, а основательно, то есть подробно объяснить, почему именно этот метод, какими мыслями руководствовался студент, и как определил целесообразность выбранного решения.
    Как правило, коллектив педагогов не сильно интересует теория, а вот практика явно вызывает оживленный интерес среди педагогического состава. Вот здесь важно не плошать и не только подробно изложить проектную часть, но и аргументировать примеры научной новизны, задействованные в данной части работы.
    Советуем почитать: Примеры научной новизны в дипломной работе
    Если этого не сделать, то педагоги могут усомниться в развернутости ответа, либо посчитать, что работа была выполнена не самостоятельно. Именно поэтому проектно – исследовательская часть диплома должна быть отработанной вплоть до автоматизма.
    Если вы делали работу действительно самостоятельно, то проблем и заминок в данном вопросе возникнуть уж точно не должно; в противном случае дополнительных вопросов уж точно не избежать.
    В заключении обязательно должны быть выводы, как итог проделанной работы. Вот здесь важно не забыть обо всех своих заслугах, то есть повторить все используемые методы для достижения поставленной цели. Последней фразой должна стать следующая: «Доклад по теме закончен». Это позволяет преподавателям сориентироваться и преступить к своей любимой части защиты, которая называется «дополнительные вопросы студенту».

    На что обратить внимание, чтобы предзащита прошла на УРА

    В любой работе есть те моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание. Не стала исключением и преддипломная работа, а преподаватели, слушая из года в год примерно одно и то же, уже точно знают, о чем будут спрашивать по завершению прослушанного и зачастую однотипного доклада.

    Если вам интересно узнать, как задобрить комиссию строгих преподавателей, то могу поделиться личными наблюдениями и опытом, который мне довелось однажды получить во время своей предзащиты.
    1. Рассказывая суть своей работы, необходимо обязательно опираться на конкретные выдержки из пояснительной записки, а говорить о них не вскользь, а сообщать номер страницы, где находится подтверждение озвученной информации.
    2. Не говорить общими словами, а любое предложение подтверждать цифрами, которые были получены в экспериментальной части работы.
    3. В содержании пояснительной записки желательно и настоятельно рекомендовано присутствие диаграмм, графиков, таблиц и рисунков, что заметно разбавляет унылый текст и делает его более восприимчивым к пониманию.
    4. Преподаватели любят наглядные пособия, поэтому идеальным вариантом является слайд-шоу, а при отсутствии технических возможностей обязательно присутствие объемных чертежей или другого дидактического материала.
    5. Важно присутствие ссылок и списка справочной литературы, однако на них требуется всего лишь опираться, а не говорить чужими фразами. Преподаватели знают изречения умных людей в своей сфере, поэтому очень быстро разоблачат плагиат, а оценкам уже будет снижена как минимум на два бала. Так что уникальность содержания приветствуется.
    6. Педагоги любят аккуратность и правильность оформления пояснительной записки, иначе на каждой странице начнут придираться к помаркам и отсутствию запятых и точек там, где их нахождение просто необходимо.
    7. Внешний вид – тоже повод для вечных придирок и зрительного раздражения. Поэтому, чтобы преподаватель не превращался в быка, реагирующего на красную тряпку, лучше всего в одежде выбирать классические черно-белые тона.
    Если придерживаться всех этих правил, не исключено, что защита пройдет просто на ура; а реальная защита станет всего лишь вопросом времени и моментом триумфа.

    Повод для дальнейшей тревоги

    Если преподаватели на предзащите обратили внимание студента на отдельные ошибки, то их важно как можно скорее исправить. Если понадеяться на «авось», то такая ошибка на защите может стать роковой, а испортит не только оценку, но и некогда безупречную репутацию выпускника.
    Очень часто исправленные на предзащите ошибки становятся для студента спасительным кругом, поскольку преподаватель по старой памяти начинает задавать те вопросы, которые уже были разложены по полочкам гораздо раньше.
    Тем самым вытягивает студента на хорошую оценку. Так что все замечания, озвученные на предзащите дипломной работы, необходимо детально изучить.
    Вывод: Теперь для тебя не секрет, что такое преддипломная работа, и ты точно знаешь, на какие моменты желательно обратить свое внимание во время усердной подготовки! Надеюсь, все предоставленные мною советы и подсказки поспособствуют успешной защите диплома, а сайт советстуденту.рф будет только рад за тебя и твои успехи.
    Теперь ты знаешь обо всех секретах защиты преддипломной работы.
    C уважением, команда сайта советстуденту.рф
    Автор: Анна Кислякова

  4. Mishakar Ответить

    Когда такой трудный этап, как написание диплома, пройден, то самое время подумать о том, чтобы представить свой проект на предзащите. Многие студенты задаются вопросом о том, зачем им нужна предзащита, если они и так получили доступ к защите. Дело в том, что доступ к защите можно получить, если собрать все необходимые документы, которые должны быть обязательными для общего списка документации, входящей в дипломный проект. Таким образом, для многих вопрос предзащиты остается не раскрытым, так как они не понимают смысла проведения этого мероприятия. На самом деле предзащита имеет особое стратегическое значение, которое показывает степень подготовленности студента к последнему мероприятию в своей образовательной деятельности – защите дипломного проекта.
    Зачем нужна предзащита диплома
    Изначально предзащита диплома была введена в учебный процесс для того, чтобы у студентов была своего рода тренировка перед главной защитой. На самом деле, защита диплома – это ответственный процесс, который предполагает проведение ряда мероприятий, в совокупности образующих процесс защиты. Когда студент приходит на нее, то нередко волнение пересиливает все знания, которыми он обладал. Студент может прекрасно знать предмет и ту область, которую он рассматривает, но непосредственно на защите он начинает теряться только потому, что волнуется. Нередко преподаватели путают такое волнение с элементарным незнанием предмета. Отсюда выходит тот факт, что студент заваливает защиту диплома. Естественно, после этого ему становится горько и обидно, ведь на самом деле он прекрасно подготовился и выучил все, что было необходимо для защиты. Безусловно, доказать то, что волнение одержало верх в этом мероприятии, будет не просто. Для этого внедрен процесс предзащиты, на котором студент узнает все, с чем ему предстоит столкнуться на непосредственной защите. Это своего рода подготовка, которая прокладывает фундамент для предоставления собственного проекта.
    Как проходит предзащита диплома
    Итак, мы перешли к вопросу о том, как проходит предзащита диплома. Но студент при этом должен подготовиться и к ней. Чтобы получить доступ к предзащите, необходимо подготовить некоторый набор информации, который нужен для этого. Во-первых, необходимо написать черновой вариант выступления. Он может составляться в произвольной форме так, как удобно самому студенту. Преподавательский состав не будет вникать в процесс его составления. Это пункт необходим только непосредственно для самого студента. Во-вторых, нужно составить презентацию. Она составляется при помощи специальных программ на компьютере или также в произвольной форме. Но в ситуации с презентацией ее придется показывать именно преподавательскому составу. Таким образом, следует как можно точнее сопоставить черновой вариант выступления и непосредственно презентацию. Только в этом случае члены комиссии оценят уровень студента к подготовке. Также благодаря грамотному сопоставлению черновика и презентации, самому студенту будет проще вести свой проект и представлять его на суд преподавателей. В-третьих, студент должен подготовить раздаточный материал. Этот пункт считается достаточно трудным для выполнения. Это связано с тем, что для начала студент должен точно выяснить, какое количество материала нужно распечатать. Это он может выяснить на кафедре, от которой он выступает. В раздаточный материал входит только самая необходимая информация проекта. Ни в коем случае не нужно объединять в раздаточный материал всю информацию проекта. В любом случае преподаватели не смогут прочитать всю дипломную работу, которая по объемам может доходить до 60-ти листов. Это нереально и по времени и по возможностям. Так что, обязательным для написания считается раздаточный материал, о подготовке которого мы уже рассказывали.
    Процесс предзащиты
    Как только студент приходит на предзащиту, он должен поприветствовать членов комиссии в официальной форме и представиться. Затем он кратко рассказывает о том, какие исследования им были проведены, и какая тема им была рассмотрена. Важно помнить, что чем короче и лаконичнее будут представленные данные, тем это выгоднее представляет самого студента. На самом деле это тоже умение – объединить большой объем информации в четко структурированные рамки, которые передают только самый важный смысл работы. Многих студентов это вводит в замешательство, так как они считают абсолютно все пункты своей работы нужными и важными, а исключить что-то из представления просто не получается. Так что, нужно помнить, что краткость – это первый пункт, который должен быть соблюден на предзащите. Это вовсе не означает, что студент не должен вникать во всю работу. Дело в том, что преподаватели из ученого совета очень любят задавать дополнительные вопросы, которые будут считаться подтверждением тому, что студент владеет полноценными знаниями по всему курсу.
    Что такое предзащита диплома
    Предзащита диплома – это подготовительный этап к общей защите диплома. На самом деле этот процесс несет в себе определенный смысл и значение, о котором мы вам расскажем в данной статье.
    Итак, предзащита уже из названия дает понять читателю, что это предварительно е мероприятие, которое считается показательным для аттестационной комиссии и для самого студента. Рассмотрим оба варианта, когда предзащита нужна для преподавателей и для студента.
    Зачем предзащита диплома нужна преподавателям
    Предзащита дипломного проекта необходима для преподавательского состава только для того, чтобы они смогли оценить уровень подготовки студента. Безусловно, на данном этапе они не будут выставлять конкретных оценок диплома, а сам факт предзащиты не будет нигде отражен. Это формальный нюанс, который будет показывать только то, что студент вник в учебный процесс и никак не отклоняется от него. Дело в том, что на время подготовки диплома студент освобождается от всех занятий и экзаменов. Все его усилия направлены только на то, чтобы написать работу, выучить ее, вникнуть в ее смысл. Это длительный процесс, который также объединяет и прохождение студентом преддипломной и производственной практики. Многие выпускники предпочитают составлять свои работы на основе практических знаний, которые они получили на конкретном производстве. Встречаются даже случаи, когда тема работы связана непосредственно с одним предприятием. Легче всего подготавливать такие работы студентам – заочникам, так как они за все время учебы продолжают работать. Поэтому выгоднее для них писать свою работу на основе этих практических знаний. Поэтому преподаватели оценят факт подготовки студента непосредственно перед самой защитой, чтобы не было ситуаций, когда студент не готов или не понимает цели своей работы.
    После того, как преподаватели выслушают выступление студента, они выносят свой вердикт по поводу того, готов ли студент защищать свой проект. Также выносится решение о том, как подготовлена работа, какие доработки она требует и насколько она насыщена полезной информацией. Поэтому студент должен показать все то, что он будет показывать на самой защите. Он не должен ставить для себя приоритетов. Имеется в виду, что многие относятся к предзащите, как всего лишь к формальности. Но на самом деле это такой же ответственный этап, как само предоставление проекта.
    Зачем предзащита нужна для студента
    Предзащита в большей степени необходима для студента, нежели для преподавательского состава. Если рассмотреть простой пример того, что студент учится непосредственно для себя самого, чтобы в конечном итоге стать достойным специалистом и занять престижную должность, то все манипуляции, связанные с предзащитой и защитой диплома нужны в большей мере только для его саморазвития и самореализации. Так что, на этапе предзащиты важным моментом считается возможность нормальной подготовки. Чтобы подготовиться к предзащите, нужно пользоваться основным проектом и дополнительными источниками. К ним в большей степени относятся требования, которые являются официально установленными для студентов. Дело в том, что защита диплома проходит в четком соответствии с указаниями министерства образования. Также существуют определенные правила, которые распространены только на конкретный ВУЗ. Все эти правила прописаны в уставных документах. На всем этапе подготовки научный руководитель должен консультировать студента по этим вопросам и давать ему свои рекомендации. Также при возникновении определенных вопросов со стороны студента, преподаватель должен ответить на них и принять пути решения этих вопросов. К обязанностям студента на всем этапе подготовки относится то, что он должен регулярно отчитываться научному руководителю о том, какие исследования ему удалось провести и какие вопросы решить в процессе написания работы.
    Подводим итоги
    Процесс предзащиты дипломного проекта должен быть основан в большей степени на самореализации студента и его подготовке к основной защите. Этот нюанс, как предзащита, не удастся обойти ни в каком случае. Если по каким либо причинам студент не может пройти предзащиту, то на основное мероприятие он может попасть только после рассмотрения этого вопроса в индивидуальном порядке. То есть ученый совет должен рассмотреть причины, по которым студент не смог присутсвовать на предзащите. При этом учащийся обязан представить доказательства того, что он физически не мог присутствовать на данном мероприятии. Если это связано с болезнью, то он должен представить справки медицинского учреждения. Если причиной пропуска стала другое веское основание, то ему также должны быть соответствующие доказательства. Только после вынесения индивидуального решения, студенту может быть предоставлена возможность защиты дипломного проекта без предзащиты.

  5. Fenya Channel Ответить

    Предварительная защита дипломнойпредставляет собой устный пересказ своей выпускной работы на 5-6 минут. Важно обозначить актуальность, цели, задачи и новизну темы. Если дипломная работа до конца не написана, то в этом случае можно написать к каждому параграфу краткую информацию, чтобы познакомить с темой преподавательский состав. В свою очередь они должны выслушать, сказать про недочёты и дать свои рекомендации по улучшению работы. Предварительная защита проходит на последнем курсе за месяц до основной защиты. Из деканата должны сообщить посредством сообщения при помощи электронной почты или звонка не менее чем за 3 дня.

    Как прошла моя предварительная защита?

    Во всех университетах России предварительная защита у заочного отделения проходит по-разному. Если в одном университете подходят к этому ответственно, то в другом не считают нужным даже сообщить о дате. Собственно говоря, в ВУЗ-е, где обучалась, так и было. Я не удивилась, когда узнала о дате предварительной защиты за день до неё по счастливой случайности. Просто встретила однокурсника, который ходил на пересдачи предметов. Конечно, вначале думала, что просто разыграл. Ведь дипломная работа не написана, руководитель не проверял и я не готова к выступлению. Точную информацию решила выяснить у научного руководителя. Узнала только то, что он впервые об этом слышит. Никаких рекомендаций, наставлений и помощи от него не увидела. Спросил, приду ли я. Услышав положительный ответ, он пропал. То есть, никаких пожеланий не было. Не стала навязывать и приставать с вопросами. Решила сделать тезисы к выступлению. Всё-таки в школе несколько раз писала исследовательские работы, и примерно знаю, какие требования. Научные руководители однокурсникам сказали, что просто нужно показать несколько листочков дипломной работы и пояснить дальнейшие действия. Они уверяли, что через 10-15 минут мы освободимся. При таком раскладе, почему бы и не выступить? Заодно встретимся с научным руководителем и поработаем над работой.
    В день предварительной защиты всё было иначе. Было много студентов с очного отделения (около 40 человек) и трое заочников (вместе со мной). Нас пригласили в кабинет, рассчитанный на 20-25 человек (примерная площадь 20-25 квадратов). Затем сели 5 преподавателей за стол вместе с заведующей кафедрой. Потом она по очереди начала вызывать к доске студентов с их работами. Первые были очники. Было заметно, что они волновались больше чем мы. Рассказывали про актуальность своей темы, цели, задачи, новизну работы и чуть-чуть по содержанию диплома. Заведующая кафедрой задавала много вопросов, которые путали студентов. Кто-то и вовсе ответить не мог. Были и те, кто рассказывал диплом на башкирском языке. Многие просто не понимали, поскольку перевода так и не было. Считаю, что это не просто неправильно, а даже не этично со стороны преподавателей. Ведь одна из задач – заинтересовать своей дипломной работой аудиторию. А в этом случае хотелось убежать. Причём один за другим рассказывали содержание на родном языке. В скором времени мне стало скучно, я подняла руку и попросила перенести моё выступление на более раннее время, поскольку до вечера ждать не могу и нужно спешить на работу. Преподаватели разрешили рассказать содержание своего диплома раньше.
    Я начала с актуальности, затем сказала цель, перечислила задачи, объяснила значимость своей работы. Заведующая кафедрой не оценила мой текст. Она сказала, что диплом «сырой» и даже на тройку не тянет. Никакой помощи, внесения корректировок не было.
    Во-первых, научный руководитель ещё не проверил мой текст. Во-вторых, узнала о предварительной защите меньше чем за сутки. Этого ей не сказала, но отношение преподавателя мне не понравилось. Она высказывала в такой унизительной форме свои замечания, как будто отчитывала собственного ребёнка за оплошность. Видимо самоутверждение за счёт других ей нравилось. Когда она была обычным преподавателем, вела себя скромно. Есть мнение, что власть меняет людей. Собственно дальше меня не слушала, потому что начало ей не понравилось, а значит и дальше, по её мнению, нет ничего путного в моей дипломной работе.
    Конечно, настроение было испорчено. Написала научному руководителю, а тот в ответ только сказал, чтобы я не волновалась.

    Какие выводы сделаны?

    На самом деле не пожалела, что была на предварительной защите. Во-первых, поняла, какие с меня требования, во-вторых, послушала выступления студентов очного отделения. В принципе не увидела разницы с заочниками. Разве что очники страшно волнуются. Это довольно заметно. В-третьих, начала серьёзнее относится к работе. И, в-четвёртых, поняла, что нельзя надеяться на преподавателей университета. Нужно делать всё самостоятельно и спрашивать советов у дипломников прошлого года.
    В дополнение хотелось бы написать, что система образования моего университета опускается всё ниже. Никакой организованности и ответственности. Поэтому мой совет заочникам, которые защищают дипломную работу: не нужно надеться, что преподаватели будут бегать за вами. Напротив – они заставят вас ждать. В первую очередь, для них важны студенты очного отделения, а заочники для них второй сорт. Собственно, это субъективное мнение. И не значит, что в других университетах страны такая система образования.
    В любом случае, защиты диплома не избежать. Так что, придётся делать всё самостоятельно, без какой-либо поддержки преподавательского состава. Собственно, заочное отделение и предполагает такой исход. Но существует и человеческий аспект, а его, к сожалению, на факультете нет.

  6. aDix_}{О|{EЇсТ Ответить

    Как-то странно, что так рано… А вы на очном или на заочном? Я в прошлом году защищалась в июне на заочном отделении – сессия была в январе, тогда же выбрала и тему диплома у завкафедры, в этот же день она мне назначила дипломного руководителя. На проверку теории и дипрука в конце февраля назначили пару дней, ну и в целом – по е-мейл с ней общались по любым вопросам, касаемым выпускной работы. С 1 марта по 31 была преддипломная практика (я проходила на крупном промышленном предприятии от института – написала заявление и мне выдали направление, практиковалась в отделе кадров, и там же собирала материалы для практической части). В начале апреля накатала отчет по практике, принесла дипруку – даже защита не потребовалась, просто “отл” поставила, тк от предприятия тоже “отл” стояло). В конце апреля были госэкзамены, в мае пара проверок практической и рекомендательной части, потом предзащита за неделю (с дипруком подошли к завкафедрой – та полистала работу, задала пару вопросов по рекомендательной части и подписала), защита 4 июня. К слову, на защиту (10 человек в день) человек 5 пришли даже не с подшитыми работами, бегали в типографию сшивать, и руководители подписывали работы буквально за минуту до защиты)) Я о чем – автор, несите то, что готово и поинтересуйтесь, почему так рано нужно предоставить диплом? В любом случае не волнуйтесь сильно – преподавателям так же важно, как и вам, чтобы вы защитились и выпустились! Так что просто почаще заглядывайте сейчас в институт и побольше общайтесь с сотрудниками выпускающей кафедры, чтобы на виду у них быть – они это любят)) Удачи!

  7. eye_of_dark Ответить

    Студенческие годы насыщены множеством трудных ситуаций и проблем. И вот уже приходит время написания дипломной работы, которое пролетит достаточно быстро. Наступает момент предварительной защиты. Об этом известно далеко не каждому студенту. Для многих станет неприятным сюрпризом сообщение о предзащите диплома.
    Что значит предзащита диплома?
    В любом деле не помешает тренировка. Это касается и такого немаловажного момента, как защита диплома. Поэтому преподаватели всех высших учебных заведений страны считают, что студентам просто необходима такая «репетиция» одного из самых важных моментов в жизни студентов. Что же значит предзащита диплома? Что нужно учесть? Чего не стоит делать?
    Порядок проведения предзащиты
    Каким образом проходит предзащита диплома? Этот процесс индивидуален для каждой кафедры. Но все, что будет происходить на предзащите, будет и на главном событии – защите диплома. Отличие будет только в обстановке происходящего – предзащита проходит в более неформальной обстановке, меньше уровень официальности.
    В ходе выступления можно также делать паузы, задавать вопросы своему руководителю и членам комиссии, уточнять непонятные моменты. Кроме того, нет необходимости нарядно одеваться в день предзащиты, ведь это всего лишь репетиция.
    Требования, предъявляемые к работе
    Обязательным требованием является то, что на предзащиту студент должен явиться с уже готовой работой. Эта работа должна быть предварительно одобрена научным руководителем. Сшивать такую работу пока не нужно, ведь в ходе предзащиты могут возникнуть вопросы у членов комиссии и, возможно, некоторые моменты в тексте придется поменять.
    В день предзащиты нужно взять с собой также иллюстративный и раздаточный материал, который будет использован на самой защите (презентацию работы, слайды, плакаты).
    Текст выступления
    Хотя предзащита диплома является всего лишь тренировкой, текст выступления должен быть хорошо сложен и выучен. Все должно быть так, как и будет происходить на самой защите. Слова студента должны полностью соответствовать его движениям. Не стоит забывать и об иллюстративном материале. Выступление студента должно быть структурировано, пояснения не должны быть слишком длинными. В среднем время выступления не должно превышать 10-15 минут. На предзащите также необходимо уложиться в это время. Во время выступления следует уделить внимание самым сильным сторонам своей работы. Особое внимание следует обратить на то, насколько поставленные цели совпали с полученными результатами. Особенно будет интересен последний раздел дипломной работы – практическая часть. Об этом следует обязательно сказать в выступлении, выделив главные результаты. Предзащита диплома особенно важна для тех, кто боится публичных выступлений. Это неплохой шанс привыкнуть к аудитории, потренироваться, ведь эта тренировка проходит в условиях близких к тому, что будет происходить на самой защите. Присутствующие на предварительной защите члены комиссии будут заседать и на самой защите диплома.
    Важные моменты
    Нужно быть готовым к тому, что любой из членов комиссии захочет взглянуть на текст работы. Именно поэтому на предзащите диплома нужно иметь при себе распечатанный материал работы. В процессе выступления студент должен уметь правильно распределять своё внимание на аудиторию и членов комиссии. Категорически запрещается чтение текста с листочка! Это характеризует студента как неуверенного в своих знаниях человека.

  8. Ballamand Ответить

    5.3. Образовательное учреждение самостоятельно определяет образовательный процесс. В случае возникновения конфликтной ситуации, решайте вопрос с руководителем образовательного учреждения или обращайтесь с жалобой в управление образования.
    29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
    1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
    Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
    2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
    3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

  9. Kile Ответить

    Проходит предзащита диплома после того, как выпускная квалификационная работа уже написана. На предзащите обычно присутствуют 2-3 преподавателя, как правило заведующий кафедры и научный руководитель. К этому событию необходимо тщательно подготовиться заранее, чтобы успеть за 7-10 минут отведенного времени рассказать основные моменты и результаты всей исследовательской работы. Для этого Вам понадобятся черновик с подготовленной речью выступления, презентация и раздаточные материалы для каждого преподавателя.
    После приветствия членов комиссии студент объявляет тему дипломной работы. Тему лучше продублировать на первом слайде презентации. Также на этом слайде следует указать имя студента, номер группы, а также имя и должность научного руководителя. Затем нужно ознакомить комиссию с проблемой исследования, обосновав ее актуальность. Для экономии времени можно разместить на втором слайде цели и задачи исследования и предложить членам комиссии посмотреть на данный слайд. Далее должен последовать рассказ об объекте, предмете и основных методах исследования. Назовите ключевые понятия, которые использовались в ходе работы. Как правило, на предзащите диплома члены комиссии задают много вопросов, касающихся теоретических аспектов исследования. Поэтому полезно заранее приготовить шпаргалку, включив туда основные моменты теории.
    Далее следует рассказ о практической части исследования. Для этого подготовьте раздаточный материал и слайды презентации. По возможности нужно включать в презентацию минимум текста и максимум наглядности, например, графики, таблицы, диаграммы с результатами исследования. Следует сделать копии раздаточного материала для каждого члена комиссии и разместить в них различные тесты, анкеты, использованные в ходе работы. Это заинтересует комиссию и уменьшит число вопросов на предзащите диплома. По ходу рассказа, ссылайтесь на различные страницы дипломной работы, и члены комиссии будут охотно просматривать текст. Не забудьте рассказать о перспективах развития и практической значимости исследования, а также сделать общий вывод.
    Иногда члены комиссии пользуются компьютером или смартфоном во время Вашего выступления. Это не признак безразличия, так они проверяют работу на плагиат. Не волнуйтесь, если Ваш материал уникален, такая проверка только пойдет на пользу.
    Не забывайте о внешнем виде. Позаботьтесь о правильном выборе одежды на предзащиту и защиту диплома. Это играет почти такую же важную роль, как и умение ориентироваться в тексте работы. Также следует подготовить черновик, который поможет не запутаться и указать четкую последовательность фраз. На самой предзащите ни в коем случае не читайте текст, а рассказывайте самостоятельно. Постарайтесь при этом не волноваться и улыбайтесь. Заранее отрепетированная речь гарантирует успех на предзащите дипломной работы.

  10. Monara Ответить

    На пятом курсе главная задача студента – подготовить и защитить дипломный проект. В противном случае говорить о получении диплома о высшем образовании не приходится. Процесс создания дипломной работы длительный и последовательный. Важно не только соблюдать очередность этапов ее написания, но и уложиться в установленные рамками учебного процесса сроки.

    В апреле – мае месяце выпускника начинает волновать главный вопрос, что будет, если дипломная работа не готова к предзащите, и не спроста. Самое время внимательно изучить эту актуальную в студенчестве тему.

    Что такое предзащита, и для чего она необходима?

    Предзащита – это заключительный этап подготовки дипломного проекта, который считается своего рода «генеральной репетицией» к предстоящей защите. Студент готовится к этому моменту ответственно и прилежно, поскольку после успешной предзащиты может получить положительный отзыв преподавателя – руководителя и колоссальный опыт выступления перед масштабной аудиторией слушателей.
    Студент должен понимать, что на предзащите диплом полагается подготовить в максимально полном объеме, ведь времени на подготовку больше не будет.
    Поэтому важно не только систематизировать полученную в различных первоисточниках информацию и записать ее в чистовом варианте с практическим приложением, но и подготовить качественную презентацию для слушателей и педагогического состава.
    Большинство учащихся вузов не понимают, для чего вообще необходима предзащита диплома, если в скором времени предстоит его защита. Зачем тратить время и, тем более, лишний раз паниковать и нервничать?
    В действительности, это важный этап столь масштабной работы, неотъемлемая составляющая учебного процесса, которая выполняет в жизни студента следующие актуальные функции:
    1. Проверка готовности студента к предстоящей защите. Поскольку принцип такой работы идентичный судьбоносной защите диплома, преподаватель может судить о готовности выпускника, полноте его знаний и правильном подходе к раскрытию поставленной перед пятикурсником задачи.
    2. Генеральная репетиция диплома. Студент может морально подготовиться к будущей защите, поскольку находится в приближенных к ней условиях. Единственное – отсутствует приемная комиссия, но вместо нее внимательно прослушает заранее подготовленный в письменной вид доклад преподаватель-руководитель дипломного проекта.
    3. Возможность «подтянуть хвосты». Если в дипломном проекте имеются «слабые места», то преподаватель при внимательном изучении содержания на предзащите обязательно их обнаружит в пояснительной записке. Так у выпускника появляется время, чтобы переработать или исправить отдельные эпизоды дипломного проекта.
    Это главные моменты, которые должен знать студент-пятикурсник, и поэтому ответственно подойти к вопросу предзащиты дипломного проекта. Чем серьезней будет его настрой, тем больше шансов много полезного вынести из такой генеральной репетиции. На момент предзащиты диплом должен быть готов на 99%.

    Подготовка к предзащите дипломного проекта

    Как правило, предзащита назначается и проходит за 2-3 недели до самой защиты дипломного проекта. В этом есть смысл, поскольку у студента имеется еще время, чтобы подкорректировать доклад или внести исправления в содержание разделов пояснительной записки. Главное – все делать своевременно, «по горячим следам», так сказать.
    Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю
    Как только заканчивается предзащита студент независимо от результатов (замечания все равно найдутся) должен не просто переработать «слабые места» своего проекта, но и принести пояснительную записку преподавателю-руководителю на контрольную проверку.
    В противном случае, положительный отзыв за подготовку к защите выставлен не будет, а студента вообще не допустят к этому важному событию в свой студенческой жизни.

    Некоторые студенты ошибочно полагают, что предзащита – это только репетиция доклада. На самом деле это не так, поскольку необходимо предоставить в полном объеме пояснительную записку, оформленную в чистовом варианте, прикладной материал, подготовить увлекательный доклад и найти правильные ответы на потенциальные вопросы по теме дипломного проекта.
    Для этого придется ни один час свободного времени оставить в студенческой библиотеке. Предстоящая репетиция дипломного проекта будет максимально реалистичной, так что за положительный отзыв придется еще и попотеть.
    Подготовиться к предстоящей предзащите необходимо морально. Прежде всего, унять нервозность, скрыть видимое беспокойство, а потом предстать перед зрительной аудиторией для рассказа своего доклада наизусть.
    Ораторские способности в данном случае придутся как нельзя кстати, внутреннее спокойствие и полная уверенность в собственных силах тоже. Некоторых студентов при врожденной робости подводит не содержание доклада, а неумение четко и лаконично подать ценную информацию в массы.

    Как проходит предзащита дипломного проекта?

    Многие студенты не знают точного ответа на этот важный вопрос, а лишь догадываются, теряются в догадках. Одни руководствуются отзывом уже прошедших предзащиту счастливчиков, другие живут рассказами преподавателей. В любом случае, у каждого свои мысли и воспоминания об этом непростом периоде студенчества.
    Советуем почитать: Что делать, если дипломная работа не очень подходит к теме?
    Итак, вот что необходимо знать каждому пятикурснику, у которого на повестке дня предзащита дипломного проекта. Первым делом положено убрать панику и упаднические настроения, побольше оптимизма, и все обязательно получится.
    Важных моментов несколько:
    1. Принести чистовой вариант пояснительной записки, который максимально соответствует теме дипломного проекта.
    2. В очередной раз изучить содержание, проверить оформление написанного, согласно общепринятым стандартам.
    3. Проверить графическую и экспериментальную составляющую дипломного проекта на правильность расчетов, актуальность информации.
    4. Написать доклад, акцентируя внимание на важных моментах. Желательно заранее оговорить с руководителем диплома план будущей презентации.
    5. Выучить доклад наизусть, уметь разбираться в содержании пояснительной записки и грамотно оформленных чертежах.
    6. Прорепетировать дома перед зеркалом доклад, стараться отвечать, не подсматривая на лист бумаги.
    7. Перед днем предзащиты явиться на консультацию к руководителю дипломного проекта и оговорить с ним мельчайшие подобности предстоящего события.
    Если все готово, на предзащите предстоит развесить на доске чертежи, подготовить графическую презентацию, рассказать наизусть доклад, ответить на все вопросы преподавателя и слушателей.
    В последнем случае следует акцентировать внимание, что подобные вопросы могут быть заданы членами приемной комиссии уже на защите диплома. Так что порепетировать правильные ответы уж точно не будет лишним.

    Если дипломная работа не готова к предзащите?

    Современные студенты бывают разные, и далеко не все ответственно относятся к предстоящей предзащите дипломного проекта. Вот как раз таким лентяям и посвящен этот раздел статьи. Итак, дипломный проект не до конца готов к предзащите, что делать?
    Советуем почитать: О чём студентам последних курсов следует подумать уже сегодня?
    Причины такой безответственности выяснять уже поздно, остается только действовать, причем незамедлительно. Не стоит скрывать правду от преподавателя, тем более, истина может открыться в самый неподходящий момент, стать фатальным событием в жизни пятикурсника.
    На самом деле отчаиваться поздно, самое время искать верные пути выхода из столь неприятной ситуации. Вот ценные рекомендации для нерадивых студентов-пятикурсников, чтобы не сделать последний год своего обучения в вузе провальным:
    1. Первым делом требуется обратиться к преподавателю и попытаться индивидуально скорректировать сроки предстоящей предзащиты. Таким способом можно выиграть несколько дней, за которые доработать «сырой» дипломный проект.
    2. Понимая, что времени остается совсем немного, важно оставить свою веселую жизнь и засесть за учебники. Не исключено, что бессонными, но весьма плодотворными окажутся несколько ночей непосредственно перед предзащитой диплома.
    3. Попросить помощи преподавателя, посетить несколько дополнительных консультаций, чтобы «подтянуть хвосты», довести содержание пояснительной записки и практическую составляющую дипломного проекта до совершенства.
    4. Предоставить руководителю диплома справку из студенческой поликлинике о перенесенной болезни, что поможет на несколько отдалить день предзащиты дипломного проекта.
    5. Заглянуть в интернет: не исключено, что на просторах всемирной паутины имеется похожий по теме дипломный проект, который поможет в качестве образца устранить заминку по написанию пояснительной записки и не только.
    6. Во всемирной сети имеется много готовых проектов, которые можно купить в режиме онлайн и выдать за собственное творение. Однако в данном случае важно остерегаться мошенников, которые реализуют неуникальный контент, плагиат.
    Вывод:  Так что не стоит отчаиваться, тем более, за долгие годы обучения в вузе студент стал «умельцем на все руки» и «генератором безумных идей». Поэтому он обязательно найдет выход из любой жизненной ситуации с пользой для себя любимого. Предзащита дипломного проекта – не исключение, не считается безвыходной жизненной ситуацией.
    Теперь вы знаете то будет, если дипломная работа не готова к предзащите.
    С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *