Что такое вебинар и как он проходит?

19 ответов на вопрос “Что такое вебинар и как он проходит?”

  1. SELL Ответить

    Если вкратце, это форма встречи спикера со зрителями с помощью видеотрансляции через интернет с целью донесения определенной ценной информации.
    Что это значит?
    Вместо того, чтобы проходить через сложные этапы организации живой встречи в определенном месте, куда нужно добраться всем участникам вовремя, подумать о размещении и еще массе вещей, участники просто выходят в интернет в нужное время и подключаются к виртуальной комнате. Разберемся со всем по порядку.

    Отличие вебинаров от других форматов

    Способов общения в формате видео сейчас достаточно много и неплохо разобраться с некоторыми из них.
    Вебинар – онлайн-встреча, где говорит спикер, а все остальные участники его слушают. Обратная связь – в виде чата, куда можно написать свой вопрос или просто поделиться впечатлениями. Может проходить как в прямой трансляции, так и быть доступным в записи. Количество участников – до 100 или 500 человек, что зависит от выбранного организаторами тарифа.
    Онлайн-конференция – все участники имеют возможность говорить и участвовать в активном обсуждении, включать свое видео и аудио. Проходят только в живом режиме, хотя для опоздавших или отсутствовавших организаторы могут сделать запись. Не обладает большим охватом, так как участвовать может до 10 человек в силу технических нюансов.
    Прямая трансляция – живая передача видео в режиме реального времени. Такие трансляции можно видеть в мессенджерах, социальных сетях. Их проводят как обычные люди для друзей, так и известные личности или блогеры для своей аудитории. Присоединиться может любой желающий и просто любопытный пользователь сети.

    Как используются вебинары?

    В качестве обучающих мероприятий.
    К ним относятся всевозможные курсы, тренинги, мастер-классы и марафоны. Сейчас многие крупные университеты внедрили систему вебинаров в обучение на заочной и очно-заочной основе. Появилось немало хорошо себя зарекомендовавших онлайн-школ, не имеющих физических классов для проведения занятий и полностью перешедших на веб-обучение.

    Конечно, при выборе обучения в формате вебинара учитывайте теоретический аспект веб-встречи. Ведь если предлагают научить лепке или резьбе по дереву, то лучше предпочесть курсы офлайн. По-прежнему для получения многих практических навыков важно физическое взаимодействие.
    Проведение презентаций.
    Очень удобно презентовать какой-либо продукт, как физический, так и информационный, например, авторский курс, проект или тренинг. Сюда же можно отнести тестирование каких-либо методик, чтобы дать представление о продукте. Например, 5 способов быстрого запоминания слов от школы английского языка.
    Иногда презентации заканчиваются продажами, что, кстати, является одной из причин появившегося недоверия к вебинарам. Часто можно увидеть яркий вкусный заголовок, например, “10 эффективных упражнений для лица, которые заменят косметолога”, но всю встречу спикер дает одну лишь “воду”, а в конце активно рекламирует свой курс.
    В результате разочарованные люди становятся все более разборчивы в выборе онлайн-мероприятия, на который готовы потратить свое время.
    Продажи на вебинарах.
    Уникальность в том, что идет живое взаимодействие с потенциально заинтересованными слушателями. В отличие от продающих текстов, картинок и видео, в таком формате можно воздействовать на максимальное количество каналов восприятия человека. К тому же, благодаря системе регистрации остается информационная база потенциальных клиентов.

    Взаимодействие с сотрудниками.
    Часто онлайн-встречи используются крупными компаниями или интернет-фирмами, сотрудники которых из разных городов или работают удаленно. Владельцам бизнеса и руководителям очень удобно проводить удаленные встречи для повышения квалификации, объяснения нюансов работы или проведения совещаний, планерок.

    Как проходит вебинар?

    Теперь остановимся на том, как же они проходят.
    Предложение поучаствовать в вебинаре можно получить в социальных сетях, через рассылку на е-мейл, увидеть на странице лендинга (продающей страницы) или сайте.
    Нужно зарегистрироваться на вебинар либо просто ввести свои данные в специальную форму, чтобы заявить о том, что вы участвуете в затее.
    Затем на электронную почту придет информация о дате и времени проведения встречи, а уже ближе к самому дню придет ссылка на участие. Без такой ссылки участие невозможно. Она может быть одинаковой для всех или индивидуальной для каждого участника.
    Обычно ссылка на вход в вебинарную комнату приходит за час до события. Далее потребуется ввести свои данные на странице и уже загрузится страница мероприятия, где будет окно с видео, список участников и чат.

    Присоединиться можно в любой момент, а если опоздаете, уточните, будет ли доступна запись.
    В назначенное время спикер включает видео и проверяет, чтобы его было хорошо видно и слышно. Если возникают какие-то неполадки с подключением, как правило, есть технический специалист, который может помочь.
    Само содержание строится так, что присутствующие видят и слышат только оратора, хотя в редких случаях он может дать кому-то высказаться или что-то показать на своем экране в рамках обратной связи. Но стандартная схема: спикер говорит, аудитория слушает.
    Он может использовать разные функции подачи и объяснения материала – включить презентацию, демонстрировать слайды, проводить голосование или опрос, включить экран своего монитора и рисовать графики.
    Все вопросы участники задают в чат. Их разбирают либо сразу по ходу, либо выделяют специальное время в конце вебинара.
    После окончания всем зарегистрировавшимся высылают запись и информационные материалы.

    Преимущества и недостатки

    Начнем со светлой стороны:
    Отсутствие затрат со стороны участников (как временных, так и материальных). Чтобы поучаствовать в живом ретрите, встрече или конференции, придется тщательно спланировать поездку. Дорогостоящие мероприятия и вовсе могут остаться за горизонтом возможностей для большинства людей. Для организаторов – огромная возможность сэкономить на аренде помещения, специальной технике, обеспечении живых людей какими-либо материалами.

    Масштабный охват. Участвовать в мероприятии можно из любой точки земного шара, где есть интернет, что позволяет собрать разноплановую аудиторию и дает широкие возможности для обучения тем, кто постоянно перемещается по миру.
    Экономия времени. Без отрыва от своей деятельности можно участвовать в любых запланированных вебинарах, повышая свою квалификацию и развиваясь практически в любой сфере.
    Интерактивность и равноценность. Не всегда вживую получается задать вопрос или вынести что-то на обсуждение, особенно на большом собрании. Дома, в спокойной обстановке, задавать вопросы гораздо проще. Для спикера все вопросы одинаково равноценны и все спрашивающие одинаково важны.

    Широкая сфера применения: практически в любой области можно использовать для продвижения, рекламы, продаж и обучения.
    Недостатки:
    Уже упоминалось, что репутация вебинаров несколько подпорчена из-за широкого применения техник продаж. Не хочется тратить время на 1 % ценной информации, которую беспощадно растворили в 99 % воды. К сожалению, большое количество бесплатных веб-встреч именно таковы, но встречаются и действительно полезные.
    Отсутствие энергообмена на онлайн-мероприятиях. Живые встречи отличаются более тесной эмоциональной связью преподавателя с учениками.
    Для спикера недостатком может стать отсутствие зрительного контакта. Все-таки, согласитесь, сложно без живой обратной связи общаться с людьми через ноутбук.

    Как участвовать в вебинаре?

    Для участия потребуется ноутбук/ПК/ гаджет и хорошее стабильное интернет-соединение, через которое он сможет подключиться. При необходимости – наушники и микрофон.
    От выступающего – стабильное интернет-соединение и ноутбук/ПК. Также веб-камера и хороший микрофон (гарнитура), так как участвовать в вебинаре он будет, используя голос и передавая свое изображение.

    Заключение

    Теперь вы знаете, зачем нужны вебинары, как они проходят и для каких целей их можно использовать.
    С форматом вебинара знакомы далеко не все. Большинство – в качестве участников бесплатных мероприятий. Расширяйте горизонты, участвуйте в корпоративных встречах и обучающих программах, потому как использование современных технологий экономит время и средства.
    Вероятно, некоторым будет полезно узнать, как побывать по другую сторону завесы и поучаствовать в онлайн-мероприятии в качестве спикера. Тогда вам будет полезна наша статья о том, как провести вебинар.
    Удачи и новых открытий в интернет-пространстве!

  2. Mazuhn Ответить

    Сегодня компьютерные технологии и сеть Интернет используется во всех сферах человеческой деятельности, не обошли они стороной и бизнес. Какие же инновационные системы в области менеджмента были разработаны за последнее время?
    Вебинар – это абсолютно новая технология, которая позволяет проводить конференции, тренинги, опросы в режиме онлайн. Благодаря этой потрясающей системе, Вы сможете не только контролировать своих подчиненных, но и устанавливать связи с иностранными компаниями. Ведь отныне расстояние – это вовсе не проблема.
    Кроме того, вебинар предоставляет Вам уникальную возможность удаленной работы. Теперь Вам не придется преодолевать огромные километражи для того, чтобы посетить тренинг. Вы сможете обучаться в онлайн режиме, а, следовательно, Вам не понадобится покидать свой офис.
    Используя систему вебинаров, Вы повысите эффективность работы Вашего предприятия во много раз. Ведь теперь на выполнение одной и той же работы Вы потратите гораздо меньше времени, чем приходилось раньше. Поэтому не стоит тормозить процесс развития Вашего бизнеса с помощью использования устарелых систем, начинайте изучать технологию вебинаров уже сегодня!

  3. НевиДимая_ВидиМость Ответить

    В последнее время огромное распространение получили вебинары, которые представляют собой различные мероприятия, проводимые в режиме онлайн. Их тематика может отличаться огромным разнообразием – данные онлайн-конференции нашли широкое применение для обучения, ведения бизнеса, проведения презентаций различных товаров и услуг и пр. Продвинутые пользователи называют несколько причин такой высокой популярности мероприятий – вебинары имеют такие преимущества:
    Высокая экономичность для участников по сравнению с офлайн мероприятиями и тренингами.
    Отсутствие расходов на переезд, проживание в гостинице и пр.
    Широкий охват аудитории, возможность участия из любой точки земного шара, где имеется компьютер или мобильное устройство и интернет.
    Огромное разнообразие тематик для мероприятий.

    Польза от вебинаров очень большая – как показывает практика, их эффективность практически ничем не уступает эффективности офлайн-мероприятий. При этом организаторы полностью избавлены от необходимости поиска места для проведения конференции, организации условий для проживания участников и прочих проблем. Все, что от них требуется – разработать интересный сценарий, подобрать демонстрационные материалы, пригласить ведущего или спикера в случае необходимости, позаботиться о технической стороне и при необходимости заручиться поддержкой модератора.
    Многих новичков интересует вопрос – как проходят вебинары онлайн? Как правило, данные мероприятия проходят по схожей схеме. Организатор размещает в сети рекламу или баннер предстоящей конференции, при нажатии на который пользователь попадает в регистрационную форму. От него требуется ввести свой электронный адрес, на который позднее будут направлены инструкции для дальнейшего участия в мероприятии. Если вебинар будет платным, пользователю предложат оплатить стоимость участия одним из удобных для него способов – в большинстве случаев это перевод денег на электронный кошелек, банковскую карту или оплата при помощи стороннего платежного сервиса. После прохождения регистрации пользователь получает письмо с информацией о предстоящем вебинаре, некоторые организаторы предлагают ознакомиться с интересной информацией, затрагивающей тематику мероприятия, либо пройти опрос или небольшое тестирование. Всего будущий участник может получить несколько подобных писем. Примерно за полчаса-час до начала конференции отправляется письмо со ссылкой на вебинарную комнату и паролем (при организации закрытого платного вебинара).
    Для чего же нужны вебинары? Сегодня они представляют очень удобный, эффективный и востребованный инструмент для ведения бизнеса и обучения, который может составить прекрасную конкуренцию различным тренингам и курсам, проводимым в режиме офлайн. С их помощью вы можете получить новые необходимые вам знания и умения, а также успешно привлечь покупателей и клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

  4. LiRazer Ответить

    Сейчас только отшельник, живущий вдали от цивилизации не знает, что такое вебинар. Вебинар — это тематическое выступление спикера (спикеров), которое проходит в режиме онлайн. В момент его проведения участники могут находиться в любой части земного шара. Чтобы присоединиться, достаточно компьютера и доступа в интернет. Если вебинар проходит в рамках онлайн-курса, в нем можно участвовать в режиме реального времени, а можно посмотреть в записи, что важно для участников, живущих со спикером в разных часовых поясах.

    1. Виды вебинаров

    Вебинары бывают:
    платные и бесплатные, вторые чаще всего являются лид-магнитом для покупки платных вебинаров или онлайн-курса;
    продающие и обучающие — первые, как правило бесплатны;
    открытые и закрытые — на первые приглашаются все желающие, а вторые доступны членам клуба, группы или участникам онлайн-курса.

    2. Технические возможности вебинаров

    В рамках вебинара доступны следующие возможности:
    видео- и аудио-связь с большим количеством участников в режиме реального времени (до 10000 человек, в зависимости от площадки);
    интерактивный показ сайтов и приложений;
    демонстрация презентаций;
    возможность быстро получать и сразу видеть точные результаты голосований и опросов среди участников вебинара;
    передача участникам нужных файлов и ссылок;
    показ схем, слайдов, скриншотов и видео с монитора своего компьютера.

    Сравнение вебинара с другими формами передачи информации

    1. Вебинар VS оффлайн-урок (семинар, лекция)

    У вебинара есть один минус по сравнению с оффлайн-занятиями: отсутствие живого общения, когда можно привлечь внимание интонацией и жестами или обменяться улыбками и многозначительными взглядами и задать каверзные вопросы. А плюсов у вебинаров много:
    Удобство. Не приходится уезжать из дома, тратить время на дорогу, жить в гостиницах, пропускать учебу или работу.
    Выгода. Не нужно тратить деньги на проживание в гостинице и проезд.
    Простота. Единственное необходимое условие участия — доступ к интернет-сети.
    Нетворкинг. Зачастую участники вебинара знакомятся друг с другом, находят будущих партнеров, единомышленников и коллег в других городах и странах.
    Разнообразие. Каждый из нас, не выходя из дома, может найти для себя вебинар на любую интересующую тему (от народных промыслов жителей центральной Африки до сравнительной политологии) от разных спикеров (знаменитого путешественника из Австралии или профессора скандинавской филологии из Оксфорда).
    Большое количество участников — как на стадионе, но с хорошей слышимостью.

    2. Вебинар VS видео-конференция

    У участников вебинара нет возможности задать сприкеру вопрос вслух, а на видео-конференции у всех участников есть право голоса. Однако на видеоконференциях число участников редко превышает 20 человек, а обсуждение иногда бывает слишком шумным и длительным. У участников вебинаров тоже есть возможность задать вопросы и сразу же получать на них ответы.
    Назад к содержанию

    3. Вебинар VS видео-урок

    Видеоурок не предполагает обратной связи. Если у слушателя возникают вопросы, он ищет на них ответы самостоятельно или находит возможность связаться со спикером. К тому же, видеоуроки короче по времени — пассивно слушать самого интересного спикера можно не более получаса, а интерактивные вебинары, проводимые экспертами длятся от 1,5 до 2,5 часов.

    Как проходят вебинары?

    На первый взгляд, вебинары похожи, словно близнецы:
    Заходите в интернет с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.
    Проходите по присланной организаторами ссылке и регистрируетесь в специальной форме как анонимный пользователь (гость) или под настоящим именем.
    Попадаете на специальную платформу, в вебинарную комнату комнату, и видите ленту чата — где можно задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, имена других участников, окно для видеотрансляции и экран для презентации.
    Во время вебинара вы видите визуальные объекты: графики, схемы, слайды, видеоролики, презентации в PowerPoint. Они подкрепляют информацию, которую вы слышите.
    В зависимости от регламента, который устанавливает спикер, вы можете письменно задавать вопросы, а также отвечать на его вопросы «плюсиками», восклицательными знаками, односложными или развернутыми ответами.
    Часто в конце вебинара спикеры отвечают на вопросы, что дает возможность уточнить детали и понять, все ли правильно вы поняли или сделали.
    По окончании вебинара, в тот же вечер или на следующий день, вам на почту приходит запись вебинара (по договоренности с организаторами).

    Что нужно сделать, чтобы вебинар удался?

    Успешность вебинара зависит от нескольких факторов:
    Четкого понимания проблем и болей слушателей.
    Будущих мам не слишком волнует интеллектуальное развитие дошкольников, а начинающих блогеров — стилистические приемы из произведений Эдгара По.
    Наличия четкой цели.
    Продать курс, научить брать интервью, объяснить, как правильно печь торт «Наполеон»).
    Экспертности спикера.
    Слесарь дядя Вася, который играет в шахматы на лавочке с сантехником дядей Петей не проведет вебинар по обучению варианту Дракона Сицилианской защиты.
    Коммуникативные навыки и харизматичность спикера.
    Помните, как на некоторых лекциях в университете мы засыпали, а другие проходили на одном дыхании?
    Тщательная подготовка: планирование структуры и времени, подготовка информативной презентации, кейсы и примеры, интерактив.
    Хорошая связь — ее отсутствие может свести на нет все усилия.
    Сегодня вебинар — это один из самых простых, привычных и удобных форматов обучения. На вебинаре можно повышать квалификацию, осваивать очередной способ приготовления блинного пирога или учиться майнить криптовалюту. А мы приглашаем вас на вебинар…

  5. I Dont Wanna Go Mr.Stark Ответить

    Вебинары бесплатно в наше время может посетить абсолютно любой пользователь всемирной сети. Программное и техническое оснащение открывают перспективы для проведения мероприятий любого формата и тематики. Однако для многих остается загадкой: почему находятся те, кто проводят вебинары совершенно бесплатно и приглашают к участию всех желающих? На то есть несколько причин.
    Экономия
    Как правило, проведение вебинаров практически не требует от организаторов затрат. Ведь им не нужно платить за помещение, в котором проводится мероприятие, покупать или арендовать специальное оборудование – все необходимые функции уже предусмотрены в системе.
    Интерес со стороны широкой аудитории
    «На халяву и уксус сладкий» – эта присказка точно описывает психологию человека. Мы радостно покупаем 2 средства для мытья посуды по цене одного, заказываем 3ю пиццу бесплатно… Почему бы не поучаствовать в бесплатном вебинаре, тем более, если тема интересна и актуальна?
    Все на равных
    Участники вебинара, организаторы которого не стали требовать плату за него, менее сосредоточены на том, что они получат в результате. А это позволяет существенно повысить эффективность вебинара, «оживить» его (ведь люди будут не только ждать чего-то от организаторов, но и активно принимать участие в обсуждении, задавать вопросы и т.п.).
    Таким образом, проведение бесплатных онлайн-семинаров не ударяет по карману организаторов, но позволяет больше заинтересовать участников в самой идее мероприятия, и превратить их из обычных созерцателей в активных деятелей!

    Стоит ли организовывать бесплатные вебинары?

    Бесплатные вебинары проводят те, кто привык работать на перспективу. Элементарный пример: Вам необходимо «продвинуть в массы» некий товар. Вы параллельно организовываете два вебинара: один платный, а другой – бесплатный.
    Люди, оплатившие онлайн-семинар, будут сидеть и ждать действий от Вас, никакой инициативы проявлять не будут. Они уже заплатили деньги, поэтому изначально настроены будут несколько скептично. А когда дело дойдет до того, что им будет предложено купить еще что-нибудь – более, чем у 70% участников возникнет выплеск агрессии («Как так?! ЕЩЕ за что-то платить?). Нужно быть очень талантливым оратором для того, чтобы за короткое время показать людям, что платный вебинар они посетили не напрасно.
    В свою очередь, те, кто не заплатил ни копейки за участие, будут больше настроены на общение с организаторами и другими участниками, проявят намного больше интереса к теме обсуждения. Общение получится информативным, живым, полезным для всех. А при грамотном подходе Вы сможете получить как минимум несколько новых покупателей.
    Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что бесплатные вебинары – это настоящая находка для всех тех, кто стремится к быстрому росту продаж и умеет «зажечь огонек».

  6. Silverbrand Ответить

    Ведущий вебинара находится за своим компьютером, а участники – за своими компьютерами в любой точке мира. Вы можете находиться во время вебинара дома, на работе или где-то ещё, где вам удобно. Никакой специальной программы для участия в вебинаре вам иметь не нужно. Вебинары проводятся не через скайп. Для их проведения придуманы специальные сайты.
    Ведущего может быть видно, если он включает видео-трансляцию. Также, вместо своего изображения ведущий может показывать вам слайды с презентацией материала по теме вебинара.
    Вы можете писать свои вопросы, комментарии, общаться с ведущим и другими участниками вебинара в специальном чате. Вебинары обычно проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками.

    Что нужно для участия в вебинаре.

    1) Для участия в вебинаре Вам нужно зарегистрироваться на него. Этого достаточно для участния в бесплатном вебинаре.
    Если вебинар платный – участие в нём нужно оплатить. Всё это можно сделать тоже через Интернет.
    2) За день до начала вебинара на вашу эл. почту придёт специальная ссылка на сайт, где будет проходить вебинар.
    3) За 10-15 минут до начала вебинара вам нужно по этой ссылке перейти на сайт, где он будет проходить. Ещё этот сайт называют «вебинарная комната» или «вебинарная площадка» или «страница онлайн-трансляции».
    4) В назначенное время начнётся вебинар. Вы услышите голос ведущего, увидите его изображение (если есть видеотрансляция) либо увидите презентацию.
    Вот и всё. Как видите – всё очень удобно и просто. Никуда не нужно ехать, тратить время на дорогу. Можно находиться дома, уютно расположившись на диване с чашкой чая 🙂
    Обычно, попробовав один раз, многие родители, участники наших вебинаров, по достоинству оценивают новые возможности такого вида обучения и участвуют в них снова и снова.
    Приглашаем Вас участвовать в вебинарах проекта iPsyholog.ru «Детская и семейная психология онлайн».
    Всего Вам доброго!

  7. Egorka Maslov Ответить

    Подготовка к вебинару начинается с выбора темы. Чем она «попсовее» и обширнее, тем большее количество людей вы привлечете.
    Например, тема «Как начать инвестировать» зайдет лучше, чем тема «Управление инвестициями». Потому что те, кто уже инвестируют, почти наверняка знают, как управлять своими активами. Или сами разбираются, или уже кого-то слушают по выбранному направлению. Процент же тех, кто только мечтает заниматься инвестированием, но пока ничего для этого не делает – выше, значит, и количество зрителей на таком вебинаре будет больше.
    Ниже я составила таблицу с примерами хороших и плохих тематик в разных сферах инфобизнеса, с которыми я лично работала. Примеры в таблице – не гадание на кофейной гуще, а выводы, сделанные опытным путем.
    О чем хотим рассказать?
    Целевая аудитория
    Хорошая тема для вебинара
    Плохая тема для вебинара
    О копирайтинге
    Делают первые шаги в копирайтинге, уже умеют писать, но пока нет заказчиков
    Как найти первых заказчиков в копирайтинге
    Как продавать тексты дорого
    О создании сайтов
    Верстальщики / дизайнеры, которые создают и подключают сайты на шаблонах
    Топ-10 ошибок юзабилити при создании сайтов, о которых вы даже не догадывались
    Что делать, если сайт не нравится заказчику
    О личном бренде
    Начинающие коучи, инфобизнесмены, психологи
    Как создать личный бренд без затрат
    Как личный бренд поможет вам больше зарабатывать
    О взаимоотношениях между мужчиной и женщиной
    Женщины, которые называют себя «счастливыми мамами и любимыми женами»
    Почему мужчина изменяет и как этого избежать
    Как удержать мужчину
    Об исполнении желаний
    Одинокие женщины или люди, у которых есть какие-то глубокие личные неудовлетворенности
    Как ускорить осуществление мечты в 10 раз
    Как сделать так, чтобы желания исполнялись
    О таргетированной рекламе
    Начинающие таргетологи или люди, которые ищут себя в удаленной работе
    Настройка таргета «ВКонтакте» с нуля и до первой прибыли
    Что делать, если объявление не пошло
    Избавление от зависимостей
    Люди, которые страдают от вредных привычек
    Как освободиться от зависимостей без кодировки, гипноза, таблеток и аффирмаций и эзотерики
    Как бросить пить/курить (и т. д.)
    Банкротство
    Закредитованные люди, должники
    Как избавиться от кредитов, сохранив имущество, деньги, репутацию и нервы
    Как стать банкротом просто и быстро?
    При выборе темы важно, чтобы:
    она отвечала поставленным целям и задачам;
    не была заезженной – типа все об этом говорят, ну и я скажу;
    отвечала потребностям целевой аудитории;
    вам было интересно о ней рассказывать.

  8. Bokus Ответить

    Маркетинг.
    Экономика.
    Тренинги сотрудников.
    Программирование.
    Саморазвитие, просвещение. Вебинары такого рода помогают людям найти мотивацию для последующего личностного роста.
    Финансы.
    Удаленное обучение студентов и школьников. Все больше и больше учеников узнают о том, что такое вебинар, когда нет необходимости лично приходить на занятия. Также множество современных университетов предоставляют онлайн-программы обучения для всех желающих, независимо от страны проживания.

    Как грамотно организовать запись вебинара? Советы и рекомендации

    Прежде чем создать свой вебинар, нужно выбрать наиболее подходящую для этого события программу. В Интернете можно найти вполне качественные и быстрые бесплатные платформы. Одна из таких программ называется Geniroom. Это относительно новый сервис, однако большинство вебинаров проводят именно на нем. Geniroom характеризируется простотой в использовании. Есть возможность удобного просмотра и участия в трансляции даже с мобильных устройств и смартфонов. В бесплатной версии количество пользователей ограничено пятью людьми.

    Где найти аудиторию

    Участников будущей трансляции можно найти в группах социальных сетей или на тематических форумах. Создателям вебинара следует как можно детальнее описать все аспекты проведения вебинара, указать часовой пояс и время проведения, ведь пользователи могут жить в разных уголках мира. Перед созданием информационной записи следует кратко написать о том, что такое вебинар, особенности проведения конкретного онлайн-семинара.

  9. Doomweaver Ответить

    С каждым годом вебинары становятся все популярнее, однако все еще не до конца осознаются как особый формат коммуникации с аудиторией. Простой неосмысленный перенос очного общения в формат вебинара не всегда оказывается эффективным. Основная причина — виртуальная «стена» между спикером и аудиторией.
    Часто спикеры забывают следить за настроением аудитории, не контролируют усвоение материала и не просят обратной связи по содержанию вебинара. Если участники заскучали или ничего не понимают, вы вряд ли получите от вебинара ожидаемого эффекта. Начинающие вебинаристы часто ощущают, что разговаривают с экраном, и переживают, что участники заскучали, параллельно читают Facebook или вовсе вышли из вебинарной комнаты. Знакомо? Впрочем, есть и хорошие новости: «стену» между ведущим вебинара и аудиторией разрушить можно. При условии, что вы знаете и учитываете специфику цифрового общения.
    В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько вовлекающих приемов, которые сделают ваши мероприятия интереснее и эффективнее, а также позволят привлечь внимание участников к вебинару.

    Что в теории?

    Чтобы понять масштаб проблемы, мы попросили Марию Лебедеву, заведующую Лабораторией инновационных средств обучения Института Пушкина, рассказать о специфических механизмах привлечения и удержания внимания в цифровой среде.
    Важнейшая особенность коммуникации в цифровой среде — специфические механизмы привлечения и удержания внимания. Классическое исследование Филиппа Гуо показало, что внимание слушателей массовых онлайн-курсов падает в среднем после 6–9 минут видеоурока. То есть, если вебинар представляет собой монолог ведущего, то через 6–9 минут после его начала вы начнете стремительно терять слушателей.
    В цифровой среде значительно активнее работает ориентировочный рефлекс — механизм реакции на неожиданные внешние раздражители. «Что такое?!» — говорит наш мозг, когда на экране вдруг всплывает уведомление о новом сообщении, а соцсети сообщают о новых комментариях и лайках. Когда вы ведете вебинар, все эти дистракторы конкурируют с вами за внимание слушателя. Выигрывает тот, кто ярче, громче, неожиданнее и быстрее.
    Цифровая коммуникация полимодальна. Сложный термин означает простую вещь: на экране мы привыкли взаимодействовать одновременно и с текстом, и с картинкой, и с видео, и со звуком. Запахи и тактильные ощущения пока не работают (впрочем, до поры до времени). Не используете полноценно все модальности — не вовлекаете слушателя.
    Цифровая коммуникация прагматична. С экрана мы лучше воспринимаем детальную информацию — интересные нам факты, ключевые слова, полезные инструкции. Как показывают исследования, именно в цифровую эпоху развилось умение быстро распознавать потенциальную значимость контента. Кроме того, именно ориентация на практику помогает связать онлайн-общение с офлайновой жизнью нашей аудитории. Тут только два варианта: «Узнай — и тут же примени» или «Закрой компьютер и забудь».
    Цифровая коммуникация предполагает сразу много разновидностей. Вебинар похож одновременно на общение:
    массовое — аналогичное телеэфиру (или радиоэфиру, если слушатель отвлекся и не смотрит на экран);
    публичное — аналогичное лекции, семинару, презентации;
    межличностное — в том случае, если мы используем адресность, например, в чате или взаимодействуя после вебинара.
    Это значит, что при правильной подготовке мы можем задействовать преимущества каждого типа общения. Например, исследование Высшей школы экономики показало, что привлечение гостя при создании видеоурока значительно повышает интерес студентов. Узнаете, откуда прием? Верно, из ток-шоу.

  10. Geo Ответить

    Для тех, кто хочет организовать вебинар без помощи службы поддержки, составили подробную инструкцию.
    На примере нашей платформы рассказываем, как провести вебинар самостоятельно.
    Регистрация на платформе и подготовка вебинара

    Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы провести — без этого шага создать и провести онлайн-вебинар не получится.
    По стандартной форме регистрации вы получите неограниченный
    по времени демо-аккаунт с полным функционалом.
    Если не хватит возможностей бесплатного аккаунта, переходите на платный тариф.
    Основы безопасности
    Подтвердите регистрацию из письма на почте. Так мы убедимся, что именно вы начали пользоваться сервисом, и сохраним ваши данные в безопасности.

    Не игнорируйте обучающий вебинар
    После подтверждения почты вы попадете на страницу демонстрационного вебинара с подсказками.

    Бот Вебипанда подскажет основные функции и поможет разобраться
    с интерфейсом вебинара на первом этапе.
    Первый вебинар
    После подсказок Вебипанды вы попадете в меню вебинаров.
    Чтобы создать новый онлайн-вебинар, нажмите на кнопку «Запланировать вебинар».

    Информация о занятии
    Поменяйте название дату, время, часовой пояс и продолжительность вебинара.
    Еще можно установить свое фото обложки. Например, с логотипом вашего бренда.

    Описание вебинара
    В поле под названием напишите несколько предложений, о чем будет ваш вебинар.

    Ведущие
    Заполните информацию о ведущем и загрузите его портретное фото. В поле «Должность» расскажите о достижениях, если это необходимо.

    Обычно на вебинаре два ведущих: модератор и эксперт.
    Добавить второго ведущего можно по кнопке «Добавить ведущего».

    Загрузка файлов: презентация, видео, опросы и тесты
    Загрузите презентацию, документы, фото и видео заранее.
    Еще на платформу можно сделать тест или голосование, чтобы не отправлять участников на другие ресурсы.

    Когда вебинар начнется, файлы будут у вас под рукой в выпадающем меню управления.
    Теги навигации
    Задайте теги вебинара — они помогут быстро найти нужное мероприятие в списке среди остальных.

    Дополнительные настройки
    Задайте настройки входа на вебинар: свободный вход или форма регистрации для участников.

    Свободный вход
    Участник переходит на вебинар по индивидуальной ссылке из письма и сразу попадает в вебинарную комнату.
    Форма регистрации
    Если вы продвигаете вебинар в маркетинговых каналах, лучше использовать форму регистрации. Так вы узнаете контакты пользователей и сможете получить обратную связь и новые контакты
    в базе.
    Напоминания для участников
    Установите напоминания о вебинаре для участников:
    можно запланировать одно, два или три письма до мероприятия и одно после.
    Часто работает цепочка: письмо за сутки, за два часа, за 15 минут до вебинара. На следующий день участники получают ссылку на запись занятия и презентацию.
    Приглашение участников
    Участников можно добавить и пригласить разными способами:
    по электронным адресам вручную,
    импортировать файл с адресами и именами на платформу,
    из адресной книги в личном кабинете.


    Собственная ссылка
    Вы можете изменить ссылку на вебинар и добавить свое описание вместо цифр.

    Чтобы изменить остальную часть ссылки, подключите услугу «Брендирование».
    Предварительный просмотр страницы вебинара
    Посмотрите, как страница занятия будет отображаться для участника.

    Если вы хотите узнать больше о том, как технически организовать вебинар, записывайтесь на бесплатный обучающий вебинар. Расскажем
    о дополнительных функциях платформы и возможностях разных тарифов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *