Что такое природа 2 класс окружающий мир?

10 ответов на вопрос “Что такое природа 2 класс окружающий мир?”

  1. Digami Ответить


    Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
    Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

    Природа делится на живую и неживую.
    Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
    Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

    Признаки живой природы:

    Все объекты живой природы:
    – растут,
    – питаются,
    – дышат,
    – дают потомство,
    а еще они рождаются и умирают.
    В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

    Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

    Давайте попробуем вместе.
    Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается  – из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ – подсолнух питается.  Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) – значит он размножается. Осенью он засыхает – умирает. Вывод: подсолнух – часть живой природы.
    Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек – часть природы.
    Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
    Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

    Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
    Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
    Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
    Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
    Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
    Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
    Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел – предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка – предметы живой природы.

    В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
    Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
    а) солнце, вода, земля, камни.
    б) луна, воздух, луноход, звёзды.
    в) лёд, земля, вода, корабль.
    Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

    Связь живой и неживой природы

    Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
    Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
    Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
    Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
    И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
    С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
    На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
    Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко – это лампа.

    Заключение

    Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа – наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

  2. IEXAZORO Ответить

    Трудовое воспитание

    Путешествие по заповедникам «Приморского края»

    Путешествие по заповедникам «Приморского края»

    Люби и знай родной свой край

    Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Городецкая роспись. Филимоновская игрушка

    Опыт работы с родным краем в ясельной группе

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

    Презентация «Дикие животные нашего края»

    Презентация “Хорошо у нас в саду”

    Презентация “Книжное царство”

    23233232

    Культура Японії

    Cмотреть все презентации по окружающему миру

  3. Auginn Ответить

    Дата: 19.09.17г.                                                                          Учитель школы: Кузнецова Елена Васильевна_______
    Школа: 152
    Класс: 2-б                                                                                                                                 Методист ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна______
    Кабинет: 212
    Время занятия: 16:20(3)                                                                 Студентка 45 группы, Скляровой Нины
    Конспект урока по окружающему миру
    Тема: «Неживая и живая природа».
    Цели деятельности учителя: сформировать понятия “живая природа”, “неживая природа; раскрыть связи между живой и неживой природой,выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы,  воспитать бережное отношение к природе, друг к другу, развить внимание, мышление, речь.
    Планируемые результаты:
    Предметные: различать объекты живой и неживой природы;
    сравнить эти объекты на основе внешних признаков.
    Личностные: осознать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
    Тип урока: урок открытия нового знания.
    Оборудование :  учебник «Окружающий мир» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»),  Учебная презентация, АРМ, раздаточный материал.
    Этап урока, методы и приёмы
    Хронометраж
    Содержание урока
    (деятельность учителя)
    Деятельность учащихся
    Формируемые
    УУД
    Этап самоопределения к деятельности
    1 мин.
    Приветствие.
    Добрый день, добрый час!
    Как я рада видеть вас.
    Друг на друга посмотрели
    И тихонечко все сели..
    Меня зовут Нина Константиновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
    Приветствовать учителя
    Настраиваться на работу
    Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.
    К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.
    Актуализация опорных  знаний и мотивация
    2 мин
    2 мин.
    Повторение изученного материала.
    Что вы изучали на прошлом уроке? Какой раздел вы закончили изучать? (Где мы живём?)
    Верно ребята.
    А сейчас я и проверю, как вы усвоили этот раздел.
    Вы сейчас выполните небольшой проверочный тест.
    Отлично, молодцы ребята! Вижу я, что вы уже все справились, на каждом ряду один ученик собери пожалуйста тесты.
    Закреплять изученный материал
    Выполнять тест.
    Проверять собственные знания
    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.
    Постановка учебной задачи
    3 мин.
    Подведение к теме
    А сейчас мы с вами откроем страницу 24 в нашем учебнике и обратим внимание на задание 1, в котором нам с вами предлагают посмотреть на картинки на страницах 24-25.
    Ответьте, мне пожалуйста на такие вопросы:
    1.К чему относятся все эти объекты, которые изображены на картинках? (к природе) Что такое природа? (Всё что нас окружает- это природа). Но не все же объекты, которые на окружают-это природа? Например, парта, стул, доска, тогда если это не природа, то какие это предметы? (они сделаны руками человека).
    2.На какие две группы вы можете разделить объекты, которые изображены на картинках? (неживая и живая природа)
    А какие мы с вами цели поставим на сегодняшнем уроке?
    (узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты неживой и живой природы. Будем учиться находить связи между  неживой и живой природой)
    Молодцы, правильно!
    Отвечать на вопросы учителя
    Приводить примеры из личного опыта
    Работать по учебнику
    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
    Открытие нового знания.
    Эвристическая беседа, Работа с учебником.
    4 мин.
    7 мин.
    5 мин.
    Изучение нового материала
    А сейчас мы с вами разберём поподробней….Итак, мы с вами на картинках увидели объекты живой и неживой природы, а как вы это смогли определить?
    А ведь у каждой из этих групп есть свои признаки и так, давай с вами выделим, как вы думаете, какие признаки есть у объектов живой природы?
    Работа в рабочей тетради.
    И так, а сейчас мы с вами выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 17. Сейчас один желающий, пожалуйста прочитай нам задание. А выполним мы его следующим образом ребята, которые сидят на первом варианте подчеркивают объекты неживой природы, а ребята на втором варианте объекты живой природы. Итак, я вижу что вы уже закончили, я попрошу выйти к доске одного ученика и твоя задача прикрепить таблички с неживой (живой) природы под табличку, присаживайся. А теперь чтобы нам с вами проверить правильно ли выполнили задание, обратимся  к тексту учебника, один ученик нам прочитает вслух, что же относится к живой, а что к неживой природе?
    Итак, вернёмся к доске, давайте проверим, верно ли поставлены таблички?
    Молодец, ты справился(лась).
    Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем  на стр.18 и посмотрим на задание 4, прочитайте пожалуйста вслух кто-нибудь один. Вы видите, что здесь вам необходимо уже самим придумать объекты живой и неживой природы и постарайтесь не повторять их из 1 задания.
    А к доске я попрошу выйти трёх ребят, которые будут это делать на оценку.
    А теперь давайте проверим. Давайте оценим
    Молодцы!
    Работать по тетради.
    Отвечать на вопросы.
    Работать по учебнику
    Отвечать  на вопросы.
    Работать с тетрадью.
    П : узнавать новую темы при взаимодействии с детьми.
    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.
    П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
    Динамическая пауза
    1 мин.
    Собрался охотник на охоту. Надел сапоги, шляпу, взял ружьё и
    пошёл по дороге (шагаем ногами)
    затем пошёл по песочку (потираем ладошками)
    По мосточку ( стучим кулочками в грудь)
    по болоту ( чавкаем руками)
    По тропинке ( хлопаем по коленям)
    Устал «Уффф!!» Сел на пенёк, осмотрелся (приложили ко лбу ладошку и посмотрели во все стороны). И увидел в кустах медведя, испугался и побежал обратно ( Все действия в обратном порядке).
    Прибежал домой, захлопнул дверь. И давай жене рассказывать как он ходил на охоту (заново все действия).
    Выполнять физ. минутку
    Р: мобилизировать силы и энергию
    Первичное закрепление во внешней речи.
    Работа с учебником
    3 мин.
    Скажи, пожалуйста, а как вы считаете Живая и неживая природа друг без друга могут существовать?
    А давайте обратимся к учебнику и посмотри на картинки, на странице 26. Мы здесь с вами видим две интересные картинки, вы можете их также увидеть на экране, давайте по рассуждаем могут ли они друг без друга существовать?
    Итак, для начала назовите, какие объекты живой природы вы видите на верхней картинке? (олень, котёнок, пшеница, цветы). А  неживой? (солнце, река)
    А теперь давайте уберём один объект неживой природы? Что произойдёт?
    (котёнку и оленю без солнца будет холодно и темно, а без воды цветы и пшеница засохнут и не будут расти, а животные могут умереть от жажды)
    Значит, какой мы можем сделать с вами вывод? (Можем сделать вывод о том, что живая и неживая природа друг без друга существовать не могут)
    Отвечать на вопросы.
    К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    Самостоятельная работа с самопроверкой
    4 мин.
    А сейчас ребята у нас с вами будет очень занимательное задание… На экране вы сейчас увидите два коротких ролика. Ваша задача в парах проследить, какие объекты живой природы встречаются на видео ролике и какие неживой. Достаточно написать по 5 объектов и составить предложения с каждым объектом. Давайте проверим.
    Обобщать изученный материал.
    К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    Включение в систему знаний.
    Беседа.
    4 мин.
    Подведение итогов урока
    Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на уроке и итоги.
    – С чем мы сегодня познакомились?
    -Что мы теперь умеем делать? Чему научились?
    Домашнее задание
    -На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.17 задание 2. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. (Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике) Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию? И второе страница 19 задание 6. Прочитай пожалуйста нам его в слух. У кого-нибудь есть вопросы по домашнему заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание.
    Подводить итоги урока.
    Получать домашнее задание.
    Р: осуществлять  итоговый контроль
    Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;
    Рефлексия деятельности.
    1 мин.
    Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:
    -солнышко (Я всё понял, было интересно)
    -солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)
    -тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)
    Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок.
    Анализировать свою работу на уроке
    Р:анализировать собственную  работу.
    .



    СОЛНЦЕ
    КОМАР
    ЕЛЬ
    ПОДОСИНОВИК
    СОСУЛЬКА
    ЛЯГУШКА
    ВОЗДУХ
    КАРАСЬ
    ЛАНДЫШ
    ГРАНИТ
    КАКТУС
    СОЗВЕЗДИЕ
    ОБЛАКО
    ЛЬДИНА
    РОЗА
    ВОДА

  4. Ariuswyn Ответить

    1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы. В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким – живые существа.
    Ответ: Неживая природа – Солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина, сосулька, вода. Живая природа – ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза.
    2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
    Ответ:

    3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
    Ответ: 1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения – это неживая природа. 2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды – это живая природа.
    4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
    Ответ:
    Объекты неживой природы
    Объекты живой природы
    Луна, камень, небо
    Белка, рыба, роза
    5. Наш удивительный Попугай – любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
    Ответ:

    6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
    Ответ:

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *