Что такое природа 5 класс биология ответы?

8 ответов на вопрос “Что такое природа 5 класс биология ответы?”

  1. Nilune Ответить

    1. Природа – это все живое, что окружает нас.
    2. Живая природа, может дышать (и двигаться) а неживая нет.
    3. вот признаки:
    Живые организмы дышат.
    Все живое движется.
    Живые организмы питаются.
    Живые организмы растут и развиваются.
    Живые организмы размножаются.
    Живые организмы умирают.
    4. Органические вещества — белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты и некоторые биологически активные вещества, например гормоны, ферменты и фито-гормоны.
    5. Общее в строении всех живых организмов-это клетки из которых состоят все живые организмы.признаки:
    1. движение
    2.дыхание
    3. питание
    4. рост
    6.Обычно, клетки размножаются делением.
    7. Цитоплазма объединяет органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие, а ядро хранит наследственную информацию.
    8. методы изучения природы: Наблюдение, эксперимент, измерение.
    9. Тубус это главная часть микроскопа в ней расположена линза.
    10. Части клетки: цитоплазма(полужидкое вещество); ядро(хранение и передача наследственной информации); ядерная оболочка – отделяет ядро от цитоплазмы; рибосомы – синтезирование белка; митохондрии(вырабатывается энергия; клеточный центр – деление клетки. В основном, они все главные.
    11. Потому что клетки размножаются,питаются и взаимодействуют с себе подобными.
    12. Ткани классифицируют по признакам общности строения, происхождения, функции. Если кратко.
    Как-то так, удачи тебе 🙂

  2. Negor Ответить

    Живые организмы обитают на планете повсеместно (вода, воздух, земля). Оболочку Земли, в которой обитает органический мир, называют биосферой.

    Рис. 3. Биосфера.
    Условия, необходимые для нормального функционирования всего живого на планете:
    это температура окружающей среды, которая позволяет воде в большом количестве оставаться в жидком состоянии;
    наша планета имеет озоновый слой, который надёжно защищает планету от ультрафиолетового излучения Солнца;
    с помощью солнечных лучей растения выделяют кислород и получают световую энергию, которую они преобразуют в химическую и по пищевой цепи передают другим организмам.

    Значение биологии

    Знание биологии лежит в основе медицины и сельского хозяйства. А именно:
    С помощью науки можно решить проблемы с производством продовольствия. Для этого выводятся специальные сорта высокоурожайных растительных культур, породы животных.
    Выпуск новых лекарственных препаратов для борьбы с различными вирусами и заболеваниями.
    Применение новых биологических технологий по выпуску лекарств, продуктов питания, удобрений, препаратов для химической и текстильной промышленности.
    Знание законов биологии поможет сохранить экологически чистой окружающую среду, а тем самым уберечь от вымирания многие виды растений и животных.

  3. милое олицетворение зла Ответить

    7.Сравните роль ядра и цитоплазмы в жизнедеятельности клетки.
    В ядре хранится наследственная информация о строении и функциях данной клетки и всего организма в целом. Цитоплазма содержит в себе все клеточные тельца и связывает внутреннее содержимое клетки, в ней происходят процессы жизнедеятельности.
    8.Какие методы изучения живой природы вы знаете?
    Наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование.
    9.Что является основной частью микроскопа?
    Тубус, в котором заключены линзы.
    10.Назовите главные части клетки.
    Ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца.
    11.Почему клетку считают живой системой?
    Потому что все живые части клетки активно взаимодействуют друг с другом, участвуют во всех процессах, каждый выполняет свою функцию. От работы одной части клетки зависит работа остальных ее частей.
    12.По каким признакам различают ткани у организмов?
    Ткани выполняют сходные функции, имеют сходное строение и происхождение.
    Выполните задания

    А. Задания на сравнение и объяснение.
    1. Сравните строение растительных и животных тканей.
    У растений тканей больше, есть образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. У животных:эпителиальная, мышечная, нервная и соединительная. Основное отличите в том, что ткани растений и животных выполняют разные функции, поэтому строение различается. Ткани животных состоят из животных клеток, а растительные – из растительных. Растения и животные отличаются образом жизни, растения неподвижные и им нужна опора, например, поэтому и растений есть механическая ткань – «скелет». У животных такой ткани нет, но есть костная ткань – вид соединительной.
    2. Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов.
    Потому что все живые организмы состоят из клеток, а клетка – наименьшая единица организма, имеющая признаки живого: обмен веществ, рост, размножение и раздражимость.
    3. Объясните, почему знания о живых организмах важны каждому человеку.
    Биология объясняет процессы, которые происходят в живых организмах, и помогает понять, как устроена жизнь на планете. Также биология необходима, для того чтобы изучать другие науки, которая с ней связаны.
    Б. Выберите правильный ответ.
    1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды.
    А. клеточная мембрана
    2. Гемоглобин- это
    В. белок крови
    3. Наука о живой природе носит название
    В. биология
    В. Составьте слово, которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке.
    1.
    Деление
    2.
    Цитоплазма
    3.
    Ядро
    Г. Найдите лишнее слово среди предложенных.
    1. лупа
    2. ткань

  4. Mnegda Ответить

    ?
    Проверьте себя
    1. Что такое природа?

    Ответ. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.
    2. Чем отличается живая природа от неживой?
    Ответ. Живая природа в отличии от неживой обладает такими признаками как обмен веществ, размножение, рост. развитие, раздражимость.
    3. Перечислите основные признаки живого.
    Ответ. Основные признаки живого – обмен веществ, размножение, рост. развитие, раздражимость.
    4. Какие вещества относятся к органическим?
    Ответ. К органическим веществам относят белки, жиры, углеводы.
    5. Что общего в строении тел всех живых организмов?
    Ответ. Все живые организмы (бактерии, грибы, растения и животные) имеют клеточное строение, состоят из органических веществ (белки, жиры, углеводы).
    6. Как размножается клетка?
    Ответ. Клетка размножается путем деления надвое.
    7. Сравните роль ядра и цитоплазмы в жизнедеятельности клетки.
    Ответ. В ядре хранится наследственная информация о строении и функциях данной клетки и всего организма в целом. Цитоплазма содержит в себе все клеточные тельца и связывает внутреннее содержимое клетки, в ней происходят процессы жизнедеятельности.
    8. Какие методы изучения природы вы знаете?
    Ответ. Основные методы изучения природы – наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование.
    9. Что является основной частью микроскопа?
    Ответ. Основной часть микроскопа является тубус, в котором заключены линзы окуляра и объектива.
    10. Назовите главные части клетки.
    Ответ. Главные части клетки – ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца, заключенные в цитоплазму – рибосомы, вакуоли, хлоропласты и другие..
    11. Почему клетку считают живой системой?
    Ответ. Клетка – это живая система, в которой все части клетки (ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца, заключенные в цитоплазму – рибосомы, вакуоли, хлоропласты и другие) работают согласованно. Именно такая согласованная работа делает клетку системой. Также признаками системы является взаимосвязанность процессов обмена веществ, размножения, роста, развития и раздражимости.
    12. По каким признакам различают ткани у растений?
    Ответ. У растений ткани различают по выполняемыми ими функциям (название тканей связано с выполняемой функцией), по расположению в организме растения, особенностями клеток, входящих в их состав.
    Выполните задания
    А. Задания на строение и объяснение
    1. Сравните строение растительных и животных тканей.

    Ответ. У растений тканей больше видов тканей, у них есть образовательная, основная, покровная, проводящая и механическая ткани. У животных: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани. Основное отличите заключается в том, что ткани растений и животных выполняют разные функции, поэтому отличаются строением клеток и расположением межклеточного вещества. Ткани животных состоят из животных клеток, а растительные – из растительных. Растения и животные отличаются образом жизни, растения практически неподвижные и им нужна опора, поэтому и растений есть механическая ткань. У животных такой ткани нет, но есть костная ткань – вид соединительной.
    2. Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов.
    Ответ. Клетку считают основной единицей строения живых организмов, потому что все живые организмы состоят из клеток, а клетка – наименьшая единица организма, имеющая признаки живого: обмен веществ, размножение, рост, развитие, раздражимость. Организмы могут быть одноклеточными и многоклеточными.
    3. Объясните, почему знания о живых организмах важны каждому человеку.
    Ответ. Знание о живых организмах являются предметом изучения науки биологии. Биология объясняет процессы, которые происходят в живых организмах, и помогает понять, как устроена жизнь на планете Земля, изучает происхождение жизни на Земле. Знания о живых организмах помогают в сохранении и укреплении здоровья, объясняют какие продукты можно использовать в пищу, какие материалы для изготовления тканей, строительных материалов. При помощи живых организмов можно предсказывать погоду, землетрясения, цунами. При помощи биологии выводятся новые сорта растений и породы животных. Также биология необходима, для того чтобы изучать другие науки, которая с ней связаны.
    Б. Выберите правильный ответ
    1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

    а) клеточная мембрана
    б) ядро
    в) цитоплазма
    г) вакуоль
    Ответ. а
    2. Гемоглобин – это
    а) углевод
    б) витамин
    в) белок крови
    г) жир
    Ответ. в
    3. Наука о живой природе носит название
    а) физика
    б) химия
    в) биология
    г) география
    Ответ. в
    В. Составьте слово, которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке.
    1. Буквы е, е, и, е.
    Ответ. Деление
    2. Буквы и, о, а, а.
    Ответ. Цитоплазма
    3. Буквы я, о.
    Ответ. Ядро
    Г. Найдите лишнее понятие среди предложенных
    1. Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана.
    Ответ. Лупа
    2. Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт.
    Ответ. Ткань.
    Обсудите с друзьями
    1. Почему биологические знания нужны каждому образованному человеку?

    Ответ. Биология помогает изучать закономерности процессов, которые происходят в природе. Биологические знания позволяют рационально использовать природные ресурсы, своевременно принимать меры по охране природы, исчезающих растений и животных. При помощи биологии человек познает свой организм, находит пути повышения продолжительности жизни, лечения болезней. При помощи биологии выведены новые сорта растений и породы животных. Сегодня можно построить модели живой природы будущего.
    2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов?
    Ответ. Хозяйственная деятельность часто приводит к гибели живых организмов, так как не учитываются законы природы. У живых организмов отнимают места проживания, пищу, загрязняют воду, воздух, почву. Известно, что исчезновение одного вида организмов неизбежно ведет к гибели еще нескольких, связанных с ним процессами питания, опыления, переноса плодов и семян и т.д.
    3. Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?
    Ответ. Неживая природа является для живых организмов источником тепла, света, воздуха, воды, минеральных веществ. Неживая природа служит местом проживания живым организмам – вода, почва, воздушная среда. Неживая природа влияет на живую посредством ветра, сменой дня и ночи, времен года, радиацией, стихийными явлениями.
    4. Что случится, если при делении дочерние клетки не будут отделяться друг от друга, но будут вновь и вновь делится надвое.
    Ответ. Вариантов несколько – образуются колонии клеток, разовьются болезни наподобие раковых, возрастет конкуренция за жизненные ресурсы и большая часть клеток погибнет, погибнет весь организм.
    Выскажите свое мнение
    Верно ли утверждение, что все живые организмы произошли от одного общего предка?

    Ответ. Это только гипотеза, которая требует тщательной проверки. За данное утверждение говорит сходство процессов дыхания, питания, размножения, данные палеонтологии. В то же время есть гипотезы, котрые говорят о параллельном развитии жизни от разных источников (например, из космоса).
    Работа с моделями, схемами, таблицами
    Выполните одно из предложенных заданий.
    1. Сделайте из пластилина или другого цветного материала модель растительной или животной клетки.

    Ответ.

    2. Вместе со взрослыми изучите многобразие птиц в вашей местности (в парке, на дачном участке, в лесу). Сделайте рисунки этих птиц.
    Ответ.

    3. Выразите информацию о клетке как о живой системе в виде краткой записи или схемы (рисунка), назвав ее «Клетка – живая система».
    Ответ.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *