Зачем люди изучают природу биология 5 класс ответы?

5 ответов на вопрос “Зачем люди изучают природу биология 5 класс ответы?”

  1. iky8121956 Ответить

    Методы изучения природы
    Метод
    С какой целью применяется
    Наблюдение
    Чтобы изучать природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс
    Измерение
    Установить нормальное числовое значение чего-либо
    эксперимент
    Искусственно смоделировать ситуацию и наблюдать за поведением
    Моделирование
    Воссоздание предметов подобных живой природе с целью исследования
    Сравнение
    Сравнить признаки и свойства двух и более организмов
    3) Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.
    Ответ: 1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание.
    В лаборатории используют методы: измерение, эксперимент, моделирование.
    4) Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
    Ответ: 1. Полёт птицы – наблюдение.
    Скорость роста растения – наблюдение.
    Влияние частоты полива на рост и развитие растения – эксперимент.
    Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд – наблюдение и сравнение.
    Продолжительность зимней спячки у бурого медведя – описание.
    Какие организмы обитают в пруду – наблюдение.
    Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей – измерение и эксперимент.
    5)*В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного (кошки, собаки, хомячка, крысы или любого др.). Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10:00 до 12:00 спит, ест, умывается, играет.
    Ответ:
    Время
    Что делает животное?
    8:00-10:00
    играет
    10:00-12:00
    ест
    12:00-14:00
    спит
    14:00-16:00
    умывается
    6)* Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно ведёт себя. В какое время в основном спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите вывод о поведении животного в течения дня, сделанный по результатам наблюдений.
    Ответ: Наиболее активно животное утром и после обеда. Вечером и в обед животное чаще всего спит. Питается утром.

  2. stann1 Ответить

    8. Ответьте на вопрос
    Для чего люди изучают природу.
    Ответ: Для познания окружающего мира. Знания о природе облегчают человеку жизнь..
    9. Дайте определение.
    Биология – это
    Ответ: Наука о живой природе.
    Объясните, что означают слова:
    Ответ: “Биос” – жизнь, “Логос” – наука.
    10. Полготовьте небольшой рассказ “Как знания о живой природе помогают человеку?”. Запишите его план.
    Ответ:
    1) Роль природы в жизни человека
    2) Как можно применить знания о природе
    3) Примеры
    11. Заполните таблицу “Науки о живой природе”.
    Ответ:
    Название науки
    Объект изучения
    Химия
    Вещества
    Геология
    Состав
    Биология
    Живая природа
    Астрономия
    Вселенная
    География
    Оболочка земли
    Физика
    Область естествознания
    12. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия наук, которые изучаю данные объекты.
    Ответ: Утка – орнитология, баран – териология, бактерии – бактериология, грибы – микология, растение – ботаника, девочка – анатомия.
    13. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему “Аристотель – великий естествоиспытатель”. Запишите план сообщение. Укажите источник использованной информации.
    Ответ:
    1) Биография
    2) Вклад в науку
    3) Влияние на современную науку
    Источник – энциклопедия
    14. Вставьте пропущенные буквы.
    Ответ: Биология, физиология, микрология, энтомология, лепидоптерология.
    Составьте 2 – 3 предложения с этими словами.
    Ответ: Биология изучает живые организмы. Существуют такие подразделы биологии, как энтомология, физиология, микрология, лепидоптерология и другие.

  3. D1LPer Ответить

    Когда хорошо узнали животных, приручили некоторых из них, улучшили их породу, научились получать от них много молока, мяса, шерсти и других продуктов.
    Изучая природу, человек научился плавать по воде, ездить по земле и летать по воздуху. Знания о природе помогли запустить ракету на Луну.
    Изучив природу, человек заставил работать на себя воду и пар, и электричество, энергию атома и солнечных лучей. Люди изучают природу также и для того, чтобы лучше охранять её богатства и красоту.
    Изучая природу, ты узнаешь, какую форму имеет Земля, на которой мы живём, познакомишься с природой родной страны, жизнью и трудом людей, то есть получишь первоначальные знания по географии. Для познания окружающего нас мира, законов его развития. Чтобы мы поняли, насколько природное равновесие важно для нас и хрупко, и что надо беречь его от пагубного влияния человеческой деятельности.
    Н. Сладков писал: «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление! »
    Знания о природе облегчают человеку жизнь.
    Пока люди не знали, как добывать металлы, они делали топоры, наконечники для стрел и другие предметы из камня.
    Когда узнали, из чего и как можно получать металлы, то научились делать из них всевозможные предметы, которые значительно облегчили труд человека.
    Когда люди изучили растения, они стали лучше обрабатывать для них землю, правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи.

  4. ghostw32 Ответить

    Человек не только брал от природы новые знания, но и активно вовлекал ее в свою жизнедеятельность. Накопленные знания и смелые решения привели к Промышленной революции XVIII в. Знания о геологии позволили освоить ископаемые виды энергии, такие как нефть и газ. На быстрый прогресс оказало влияние изобретение паровой и прядильной машин, отбойного молотка, конвейера.
    Настоящий прорыв в науке свершился в начале XX столетия. На основе природных явлений были сделаны фундаментальные открытия в физике и других естественных науках. Новые знания помогли человеку освоить космос, создать синтетические материалы, активно развивать промышленность, медицину и культуру. Однако столь масштабный скачок негативно отразился на самой природе. Угроза нарушения баланса экосистем подтолкнула человека на создание природоохранных мероприятий. Они направлены на сохранения биогеоценозов, растений и животных.

    Методы изучения природы

    Для получения новой информации человек выполнял теоретические и практические операции. Методом называют совокупность правил и принципов, соблюдая которые можно достичь цели. Накопившиеся знания, со временем, превратились в фундаментальные науки.
    Люди наблюдали за различными явлениями, чтобы узнать их характеристики и создать на основе этого новые изобретения.
    Природа подсказала, как создать летательные аппараты и подводные лодки. Она подарила новаторские идеи архитектуре. Важной современной прикладной наукой является бионика. Она объясняет различные принципы и свойства природных объектов и воплощает их в конструкторские решения.

  5. amid76 Ответить

    7. Какова роль грибов в природе?
    Они являются разрушителями органического вещества до составных частей, которые потом могут усваиваться растениями.
    8. Назовите меры по предупреждению отравления грибами.
    1. Собирать надо только те грибы, которые вы хорошо знаете. Незнакомые и сомнительные грибы брать не следует.
    2. Не следует собирать старые, переросшие грибы, хотя они и не червивые.
    3. Грибы – продукт скоропортящийся, и долго хранить их нельзя, особенно в тепле.
    4. Ни в коем случае нельзя пробовать на вкус неизвестный гриб. Нельзя есть грибы сырыми.
    5. Собирая шампиньоны, обязательно смотрите на цвет пластинок, которые должны быть розовыми и даже чёрными (у старых экземпляров). У двойника шампиньона – бледной поганки – пластинки белые.
    6. Пластинчатые грибы, имеющие на нижней части ножки клубневидное утолщение, как у бледной поганки и мухомора, брать ни в коем случае нельзя.
    7. При сборе опёнков никогда не берите похожих на них грибов с ярко окрашенной блестящей шляпкой.
    8. Для приготовления грибных блюд следует брать только явно съедобные грибы, без червоточин и признаков гниения, тщательно промытые; грибы хорошо отваривают или прожаривают.
    9. Как питаются бактерии?
    Есть бактерии автотрофы и гетеротрофы (последние являются сапротрофами, то есть питаются мертвым органическим веществом).
    10. Почему надо изучать вирусы?
    Потому что они – неклеточная форма жизни, очень интересны для науки, также вирусы вызывают заболевания. Изучая вирусы, ученые находят способы излечения от болезней.
    11. Назовите основные группы растений.
    Цветковые, Голосеменные, Мхи, Хвощи, Папоротники, Плауны, Водоросли
    12. Почему у растений есть различные ткани?
    Ткани выполняют каждая свои функции, что позволяет всем органам растения формировать единый организм.
    13. Где растут лишайники?
    Они живут повсеместно, где есть влага. Они первыми заселяют местообитания – скалы, безжизненные места. Далее их вытесняют более развитые организмы. Лишайники продолжают существовать на деревьях, стенах домов, на земле.
    14. Почему растение называют автотрофом?
    Растение само создает себе органические вещества из неорганических при помощи солнца.
    15. Каких животных человек содержит дома? Для чего ему это нужно?
    Для получения продуктов питания – скот, для охраны, охоты – собак, для транспорта – оленей (некоторые народности) и собак, для получения шерсти – овец, коз и др. Для эстетического наслаждения – кошек, птиц и др.
    Выполните задания
    А. 1. Бактериальная клетка имеет более простое строение, меньшие размеры, в ней отсутствует ядро и органоиды. Клетка простейшего имеет ядро, крупнее, имеет органоиды (хлоропласты и другие).
    2. грибы и животные – гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами), растения – автотрофы (сами создают себе органические вещества из неорганических при помощи солнца).
    3. потому что растения и грибы питаются готовыми органическими веществами, которые создают растения.
    Б. 1.б
    2.г
    3.б
    В. 1. Лишайник.
    2. животные.
    3. грибокорень.
    4. растения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *