Что такое природное сообщество 4 класс презентация планета знаний?

11 ответов на вопрос “Что такое природное сообщество 4 класс презентация планета знаний?”

  1. Mugor Ответить

    Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Планета Знаний»
    Тема: Луг – природное сообщество.
    Тип урока: урок открытия нового знания.
    Цель:
    ученик научится определять взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»
    Ученик получит возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных явлениях как компонентах единого целого.
    Задачи: создать условия для развития УУД
    Предметных:
    определять взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»
    Личностных:
    Создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;
    Формирование ценностных ориентиров в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    Создание условий для принятия ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.
    Познавательных:
    Организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;
    Организация работы по обобщению информации;
    Формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме;
    Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    Регулятивных:
    Обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
    Обучение учащихся планировать и контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
    Коммуникативных:
    Создание условий для общения в процессе учебного занятия через работу в группах, фронтальную работу.
    Ожидаемые результаты: Усвоение материала о природном сообществе «луг», самостоятельное выполнение заданий на применение нового знания большинством учащихся, проявление интереса к теме.
    Используемые технологии: проблемно-диалогическая
    Используемые ресурсы: задания учебника УМК «Планета Знаний» Окружающий мир 4 класс Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов; презентация урока, мультимедийный материал.
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)
    Цель: включение в деятельность
    Наш урок я хочу начать со стихотворения, его прочитает Маслов Иван.
    Бежит тропинка через луг,
    Ныряет влево, вправо.
    Куда ни глянь – цветы вокруг
    Да по колено травы.
    Зеленый луг, как чудный сад,
    Пахуч и свеж в часы рассвета.\Красивых радужных цветов
    На нем разбросаны букеты.
    -В какое время года описан луг?
    -Почему Иван Суриков сравнивает луг с цветущим садом?
    -А что такое луг?
    -Вы догадались, какова тема нашего урока?
    – Посмотрите на слайд и прочитайте тему урока.
    -Давайте сформулируем цель нашего урока?
    – Давайте составим план нашей работы. В этом я вам помогу.
    С чего начнём нашу работу?
    Что дальше будем делать?
    (выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности )
    Позн. УУД. Пред УУД,
    Анализ. Беседа
    Летом.
    Потому, что в саду тоже растут цветы, только их посадил человек.
    Это природное сообщество.
    Луг.
    Луг-природное сообщество.
    Узнать какие организмы обитают на лугу и как они связаны друг с другом.
    С проблемы.
    Вспомним все, что по этой теме уже знаем.
    Дальше будем учиться искать способы решения проблемного задания.
    Затем свой вывод сравним с авторским.
    После будем применять свои знания.
    А потом свою работу оценим.
    этап актуализации
    Цель: Создать ситуацию, где учащиеся смогут воспроизвести и зафиксировать известное (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
    . Давайте выясним какой багаж знаний по этой теме у нас уже имеется.
    Слайды
    (воспроизвели и зафиксировали известные знания, умения и навыки,активизировали соответствующие мыслительные операции) Комм.УУД
    Познав.УУД
    ПредмУУД
    Отвечать на вопросы учителя
    Работать в группах
    этап выявления места и причины затруднения;
    Цель: зафиксировать операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
    -Для погружения в тему урока я хочу пригласить к доске Бочарникову Алену. Она приготовила для вас сказку. (Приложение. Читает до слов «Улетела сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.)
    Как вы думаете, что может случиться дальше?
    -В чем трудность?
    ( осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний) ПредУУД, Комм УУД
    Выдвигают предположения
    Высказывание предположений и аргументирование. (Ком.УУД)
    Нужно знать какие животные и растения обитают на лугу и кто чем птиается.
    этап построения проекта выхода из затруднения
    Цель: организовать ситуацию для выбора способа построения нового знания (как?)
    выбора средства для построения нового знания (с помощью чего?)
    – Что же нужно сделать для того, чтобы это выяснить?
    – Какие источники мы можем использовать?
    Что выберем?
    ( Выбор средств и способов выхода из затруднения) Регул УУД
    УУД «Чтение и работа с информацией»
    Определяют источники получения знания, определяют способы работы с ними, планируют работу по группам.
    1) Найти информацию в учебнике
    1 группа – производители луга
    2группа – потребители луга
    3группа – разрушители луга
    2)Обобщить и сделать выводы
    этап реализации построенного проекта
    Цель: зафиксировать в обобщенном виде новое знание и способ действия
    Выполнение работы по поиску ответа на вопрос в учебнике
    – Что удалось найти?
    (выступление групп)
    – Как сформулируем ответ на вопрос
    Кто сможет объяснить продолжить сказку.
    – Какая работа помогла найти ответ?
    Бочарникова Алена дочитывает сказку и сравниваем выводы.
    построение учащимися способа действий
    и формирование умений его применять как при решении задачи,
    вызвавшей затруднение

    УУД «Чтение и работа с информацией» Пред УУД
    Коммун УУД , Регул УУД
    этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
    Цель: проговорить вслух выполненные шаги и их обоснование
    – Какая работа помогла найти ответ? Какие умения понадобились?
    Прочитаем записи на слайде и ещё раз озвучим новые знания, которые будем использовать
    (усвоение учащимися способа действия) Комм УУД., РегулУУД Предм УУД
    Понадобились умения читать, в тексте находить нужное, сравнивать ответы, говорить , работать вместе, обращаться за помощью
    Физминутка
    Проведём физминутку
    Выполнить упражнение
    этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
    Цель : организовать самостоятельную работу по выполнению учащимися типовых заданий с использованием нового знания
    – Давайте проверим, поможет ли нам новое знание и те умения, которые мы использовали выполнить упражнения. Составьте цепи питания луга.
    Проверка
    Итог
    Какие новые знания и способы действия помогли нам справиться с заданием?
    (является интериоризация нового знания и использование его при решении учебной )
    Предм УУД
    Рег УУД
    Выполняют упр.
    этап включения в систему знаний и повторения
    Цель:выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;
    – Попробуйте выполнить ещё одно задание самостоятельно. Оно на слайде. Прочитайте его и попробуйте выразить свое отношение.
    (включение нового способа действий в систему знаний)
    Рег УУД, Комм УУД Пред УУД
    этап рефлексии учебной деятельности на уроке
    организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
    – Давайте оценим работу .
    – Соотнесите свою работу с вопросами на доске и поставьте + или-
    Я понял тему урока
    Я справился со всеми заданиями
    Я могу объяснить тему урока другому
    – Тогда давайте ещё раз озвучим
    что мы узнали
    как узнавали
    как мы это будем использовать в жизни
    (самооценка учащимися результатов своей
    учебной деятельности)

    Рег УУД Ком УУД
    Приложение
    Сова
    Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
    – Здорово, – говорит, – друг!
    А Старик ей:
    – Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!
    Рассердилась Сова.
    – Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.
    А Старик:
    – Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
    Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
    Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются:
    – Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
    Мышь Мыши в ответ:
    – Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
    Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
    – А пускай идут, – говорит Старик. – Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
    Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
    – А пускай летят, – говорит Старик. – Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только.
    Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
    – И ветер разнесёт, – говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
    По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла.
    Молчит Старик, ничего не говорит.
    Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
    А Сова из дупла:
    – Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
    Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
    Нечем стало Старику чай белить, – пошёл Старик Сове кланяться:
    – Уж ты, Совушка-Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
    А Соза из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
    – То-то, – говорит, – старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
    Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
    Сова полетела мышей ловить.
    Мыши со страху попрятались в норы.
    Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
    Клевер красный стал на лугу наливаться.
    Корова пошла на луг клевер жевать.
    Молока у коровы много.
    Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать уваживать.

  2. •НеЛюбима• Ответить

    Природные и искусственные сообщества
    4 класс

    Учитель МОУ Игнатовской СОШ
    Сальникова Н.А.
    Проверка
    домашнего задания

    Какие виды почвы вы знаете?
    Охарактеризуйте каждый вид почвы.
    Какое значение имеет почва для жизни природы?
    Как называется наука о земледелии и сельском хозяйстве?
    Какие меры предпринимаются для охраны почвы?
    Что такое экология?
    Что такое экология?
    Как живая природа связана с неживой природой?
    Приведи примеры взаимодействия в живой природе.
    Тема урока
    Природные
    и искусственные сообщества

    Природное сообщество –
    Природное сообщество –
    это группа связанных между
    собой организмов, которые
    обитают на одной
    территории, влияют друг на
    друга и на окружающую
    среду.
    Виды природных сообществ
    Поле Река Луг
    Болото Лес Озеро
    Цепь питания – это ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему
    Цепь питания – это ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему
    Цепь питания
    Экологическая пирамида
    Три группы организмов в природном сообществе
    1. Производители – зелёные растения. С помощью солнечной энергии образуют (производят) органические вещества.
    2. Потребители – животные (растительноядные и плотоядные). Потребляют готовые органические вещества.
    3. Разрушители – бактерии и грибы. Разрушают органические вещества отмирающих растений и погибщих животных.
    Круговорот веществ
    Производители
    Потребители
    Разрушители
    Круговорот веществ
    в природе

    Закрепление
    Работа с материалом учебника с. 53 – 56
    Самостоятельная работа в тетради на с. 22 № 44, 45.
    Подведение итогов
    Почему растения называют производителями?
    Какие организмы называют потребителями, а какие разрушителями? Почему?
    Домашнее задание
    Учебник с. 53-56 прочитать текст, ответить на вопросы
    Тетрадь с. 22 №46.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *