Что такое пунктуационная ошибка в русском языке?

15 ответов на вопрос “Что такое пунктуационная ошибка в русском языке?”

  1. Dorg Ответить

    Затем дети должны сформулировать правило. В слабом классе это можно делать по учебнику, в сильном – ученики могут сделать это сами.
    После того, как правило осознано нужно научить детей применять его на практике. Сначала это делается на примере какого-то образца из учебника или предложенного учителем.
    После этого на этапе формирования умений и навыков используется система упражнений по выработке пунктуационной зоркости. Чтобы уметь грамотно ставить знаки препинания, нужно овладеть опорными умениями:
    1)мгновенно находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
    2)распознавать второстепенные члены предложения;
    3)устанавливать связь между словами, уметь правильно задавать вопросы;
    4)различать распространённые и нераспространённые синтаксические единицы;
    5)разграничивать сочинительную и подчинительную связи между компонентами предложения;
    6)различать части речи;
    7)слышать интонацию.
    Чтобы выработать названные умения применяют, как и в орфографии, различные виды диктантов и списывание.
    Списывание может быть неосложнённое, при котором даются следующие пунктуационные задания:
    -найти (указать, назвать, прочитать, подчеркнуть) смысловой отрезок и определить, какое смысловое значение он выражает;
    -перечислить условия выбора места для знака (знаков) препинания и самого знака препинания;
    -объяснить постановку или непостановку знаков препинания.
    Осложнённое списывание – переписывание материала, содержащего синтаксические или пунктуационные изменения. Это могут быть: пропуски знаков препинания (всех или части); переконструирование (вставка каких-либо смысловых отрезков или изменение структуры предложения).
    Задания при осложнённом списывании следующие:
    -вставить знаки препинания, пропущенные при… (называется смысловой отрезок, например, однородные члены);
    -вставить пропущенные знаки препинания;
    -переставить смысловой отрезок (например, придаточное предложение) на другое место и поставить необходимые знаки препинания);
    -включить в предложение такой-то смысловой отрезок (например, обращение) и поставить необходимые знаки препинания.
    Для выработки пунктуационных умений используются следующие виды диктантов: полный, выборочный, творческий.
    Полный диктант – диктант без каких-либо изменений.
    Выборочный – запись только тех предложений, которые содержат смысловые отрезки, указанные учителем.
    Творческий – частичное изменение диктуемого предложения за счёт включения какого-либо смыслового отрезка (например, причастного оборота).
    Можно использовать также графический диктант, когда диктуемое передаётся через схему предложения.
    В целях предупреждения пунктуационных ошибок используется зрительный, предупредительный и комментированный диктант.
    В качестве приёмов очень эффективны алгоритмизация и составление таблиц. Приведём пример.
    Постановка знаков препинания в сложном предложении:
    1.Определи, как связаны простые предложения между собой
    только интонацией, союзами,
    без союзов и союзных слов союзными словами
    предложение бессоюзное 2.Какими?
    2.Обрати внимание на интонацию, сочинительными подчинительными
    подставь союз
    интонация интонация интонация 3.Есть ли что-то 3.Прочитай каждое
    перечисления пояснения, предупреждения, общее простое
    можно повышение повышение (втор. чл., ввод. предложение.
    подставить голоса голоса после сл., придат.) Найди границу
    и после 1-ой 1-ой части, для обеих между ними.
    части, можно можно частей Как они
    подставить подставить расположены?
    потому что, а, но, словно,
    что, а именно если, когда да нет одно одно
    поэтому за внутри
    другим другого
    ставь ставь : ставь – не ставь , ставь , раздели выдели
    , или ; перед между между его
    одиночным частями собой с
    и , или обеих
    сторон
    [, ( ),]
    6.Система упражнений по пунктуации.
    Упражнения, которые применяются в методике пунктуации, должны отвечать принципам русской пунктуации и должны представлять собой систему. Это может быть:
    1.Объяснение постановки знаков препинания в данном тексте. Такой вид упражнения может применяться в любом классе при объяснении правила, при опросе, при проверке д.з., при общем и текущем повторении пунктуации. Предпочтительно проводить устно. Может содержать указание на то:
    1)почему в данном тексте нужен знак;
    2)почему нужен именно такой, а не иной знак;
    3)почему он поставлен именно в данном месте, а не в другом;
    5) на основании какого правила он поставлен.
    Такое объяснение может сопровождаться примерами, придуманными учениками.
    Такой вид работы называют иногда пунктуационным разбором. Пунктуационный разбор – очень эффективный приём в преподавании пунктуации. Он может сопровождать синтаксический разбор. Виды пунктуационного разбора:
    1)разбор, посвящённый одной теме (разделу);
    2)разбор, посвящённый ряду тем – разделов (итоговый):
    а)вариант, предусматривающий объяснение всех знаков препинания, встречающихся в данном тексте;
    б)вариант, предусматривающий объяснение всех разнообразных случаев постановки одного или сочетаний нескольких знаков (запятой, тире и т.д.), встречающихся в разбираемом тексте.
    2.Расстановка знаков препинания в текстах, напечатанных без них. Тексты для таких упражнений могут быть напечатаны совсем без знаков препинания или без знаков на одно какое-либо правило. Ученики на таком упражнении тренируются в смысловом и грамматическом членении текста, выделении в нём определённых элементов речи и постановке определённого знака препинания, может проводиться устно и письменно, в классе и дома в качестве домашнего задания.
    Такое упражнение является одним из самых сложных упражнений по пунктуации. Это связано с тем, что текст в данном случае не опирается на произношение, поэтому нужно разобраться в содержании текста, правильно уловить его смысл, а это нередко ведёт к ошибкам. Варианты подобного упражнения:
    а) связный отрывок, напечатанный без знаков препинания и предлагаемы в качестве материала для упражнения под руководством учителя, разбирается по такому плану: после самостоятельного чтения про себя всего отрывка учащиеся (уже вслух) пересказывают его, отмечая при этом какие логические части можно выделить в нём, сколько в каждой из частей законченных предложений, каков состав каждого из этих предложений, какие знаки препинания нужно поставить между предложениями и внутри предложений и почему;
    б)проводится та же работа, но с последующим списыванием учеником отрывка, во время которого им самостоятельно восстанавливаются необходимые знаки;
    в)та же работа, но с последующим диктантом того же текста;
    г) такой же разбор, но проводимый без помощи учителя, с последующим списыванием его или как диктант.
    3.Придумывание учащимися собственных примеров (с тем или иным знаком или группой знаков) по аналогии с примерами, данными учителем или аналогичными ранее разобранным. Это довольно сложное упражнение, требующее от школьников не только творческой фантазии. Активной самостоятельной работы, но и хороших знаний.
    4.Отыскивание примеров на разбираемый случай постановки знаков препинания в текстах художественных произведений. Похоже на предыдущее. Несколько облегчается, так как при просмотре текста им нужно останавливать внимание только на предложениях со знаками препинания, которым посвящено данное упражнение. Трудность, конечно, состоит в том, что школьники должны суметь правильно выбрать, выделить нужное предложение среди конструкций разного типа.
    Такое же упражнение, но осложнённое заданием заменить одну конструкцию другой (например, предложения с причастными оборотами предложениями с определительным придаточным предложением) с последующей записью их в тетради.
    5.Упражнения, состоящие в перестановке частей предложения, с которой связано изменение условий постановки знаков препинания (например, при перенесении обращения из конца в начало предложения и т.д.), изменение в содержании, стилистических оттенках предложения и в характере интонации. Такими упражнениями могут быть:
    1)употребление одного и того же причастного оборота, обособленного определения, вводного слова, обращения в начале, середине и в конце предложения; 2) изменение места слов автора в конструкции с прямой речью; 3) изменение порядка частей сложного предложения при косвенном вопросе и т.п.
    6.Упражнения ан употребление одного и того же знака препинания в разных случаях (например, тире – в простом предложении, в бессоюзном сложном и при прямой речи; запятая – во всех случаях в простом предложении; двоеточие – во всех случаях и т.п.). Эта работа носит характер обобщения ранее пройденного, подытоживания, повторения с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков.
    7.Стилистические упражнения, связанные с работой по пунктуации; это могут быть, например, упражнения в замене одних синтаксических конструкций другими (парные конструкции) и т.п.
    8.Письмо заученного наизусть. Пунктограммы в записываемом тексте должны быть хорошо разобраны и объяснены. Нельзя брать тексты с авторскими знаками препинания.
    9.Различные виды диктантов тренировочного характера на знаки препинания.
    10.Контрольный диктант на пунктуационные правила. Текст диктанта не должен быть очень простым в отношении пунктуации для каждого школьного возраста, но на первых порах в нём должны быть даны только такие пунктограммы, которые являются бесспорными с точки зрения существующих правил.
    7.Основные причины пунктуационных ошибок. Последовательность формирования навыка расстановки знаков препинания по ходу письма.
    В старших классах обычно количество пунктуационных ошибок превосходит количество орфографических ошибок. Объясняется это рядом причин:
    1)орфографией учащиеся занимаются значительно дольше и больше, чем пунктуацией. Тем более что занятия пунктуацией носят прерывный характер;
    2)особенностями самой пунктуации, усвоение которой требует сравнительно высокого уровня общего развития и развития речи;
    3)непрерывной организации работы по пунктуации, когда недостаточно учитываются специфические принципы методики её обучения, а вследствие этого не обеспечивается дифференцированный методический подход к устранению ошибок, обусловленных различными причинами и различным характером;
    4)излишней торопливостью в прохождении правил пунктуации или нагромождением разнообразных, иногда противоречивых правил постановки одного и того же знака препинания, особенно в том случае, когда они даются учащимся на одном и том же уроке.
    Конечно, не все пунктограммы являются одинаково трудными для учеников.
    5)совокупностью таких условий, как слабое общее развитие некоторых учащихся, сравнительно низкий уровень развития речи. неразвитое чувство логического членения предложения, речевой слух, а также слишком терпимое отношение со стороны школы к фактам пунктуационной неграмотности учащихся, недооценка слабого знания школьниками соответствующих разделов синтаксиса.
    Пунктуацию нельзя изучить лишь путём запоминания известной суммы правил. К тому же существующие и установившиеся уже правила пунктуации далеко не всегда могут быть применены с математической точностью, чего так хотят учащиеся. Это объясняется тем, что расстановка знаков препинания зависит часто от характера и стиля речи, от оттенка мысли, от индивидуальной манеры письма, если имеем дело с художественной литературой.
    Чтобы правильно расставить знаки препинания, надо точно и правильно понять смысл как отдельного предложения, так и всего текста в целом. Надо знать способы построения конструкций различных типов.
    Поэтому занятия по пунктуации должны быть связаны с грамматикой, стилистикой, т.е. с живой речью.
    И очень важным является постепенное обучение школьников расставлению знаков препинания во время письма. Нельзя расставлять знаки препинания после того, как текст уже написан. Это методическая ошибка, так как при таком письме не происходит логического осмысленного членения текста. У детей нарушаются ассоциации между представлениями о значении того или иного знака препинания, с одной стороны, и определёнными синтаксическими конструкциями, воспроизводимыми на письме с другой. Нельзя нарушать важнейший принцип методики – ставить знаки во время письма.

  2. Anayalak Ответить

    Негрубые пунктуационные ошибки:
    -неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом. Ребята спрашивали, кто войдёт в школьную команду?);
    – постановка точки в заглавии текста (Зима.);
    – постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы весёлые ребята. Бедность _ не порок.);
    – пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг как бархат_зеленеет.), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне как лицу высокопоставленному_не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение ‘в качестве’ (Моё молчание было истолковано,_как молчание дипломатическое.);
    – употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные,_окрестные поля.);
    – неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (”Надя,_Побойди!” -крикнула мама.);
    – постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.);
    – пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения_дорогой!);
    – неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей,_читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.);
    – обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шел, не торопясь.);
    – отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатлений день прошёл для Каштаики незаметно.);
    – ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!»,_и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал: «Не забудь купить билеты».—«Постараюсь», — ответила я.);
    – постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце,_и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали,_и поездка наша сорвалась.).
    Выделяют три типа пунктуационных ошибок или типичные нарушения:
    1)ошибки, выражающиеся в пропуске знаков препинания (в тех случаях, когда они необходимы для выделения отдельных членов и частей предложения, для более точной передачи на письме более точных оттенков мысли);
    2)ошибки, выражающиеся в постановке лишних знаков там, где они, согласно правилам пунктуации, не нужны;
    3)ошибки, связанные с неумением учащихся выбрать именно тот знак, который нужен в данном случае. Этот тип ошибок выражается обычно в смешении значений знаков препинания и правил их употребления.
    Иногда выделяют четвёртую группу ошибок: постановка знака не на том месте, где он требуется. Но большинство методистов признают эту группу только условно. Знак, поставленный не на том месте, рассматривается как лишний и относится ко второй группу ошибок.
    Лишние знаки – один из самых распространённых видов ошибок. Причиной постановки лишних знаков часто является интонация, необходимая для чтения данного предложения, но не всегда являющаяся ориентиром для постановки знака препинания.
    Каждый из названных типов ошибок может быть представлен в многочисленных вариантах. Например, распространёнными являются ошибки в различных конструкциях с союзом и (при однородных членах, в сложносочинённом предложении), в конструкциях с что (в сложноподчинённых предложениях, в неразложимых сочетаниях, а также в придаточных, когда союз стоит не на первом месте), при бессоюзном соединении предложений, при обособлениях и прямой речи.
    Распространенные пунктуационные ошибки:
    Например, это отсутствие запятой перед союзом “и” в сложносочиненном предложении при наличии общего второстепенного члена или между однородными придаточными. Такие случаи следует помнить.
    Наиболее часто встречаются пунктуационные ошибки в следующих синтаксических конструкциях:
    В предложениях с причастными и деепричастными оборотами;
    С вводными словами;
    В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях;
    В бессоюзных сложных предложениях, где части должны быть разделены двоеточием или тире;
    При однородных членах предложения.
    Трудные ошибки:
    К трудным случаям можно отнести следующие виды пунктограмм: пунктуационное оформление однородных и неоднородных членов предложения, обособленных определений и обстоятельств, сложных предложений, вводных слов и вставных конструкций.
    Причины появления пунктуационных ошибок
    Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников. Связано это в первую очередь с тем, что в старших классах усложняется синтаксис. При изучении простых осложненных и сложных предложений вводится материал по правильной расстановке знаков препинания, осилить который старшекласснику трудно. Немаловажным фактором в образовании пробелов в знаниях пунктуации является сокращение часов, отведенных на правописание. С каждым годом увеличивается процент малочитающих учеников. Как результат – возникают трудности в правильном восприятии и прочтении текста. Предупреждение и проверка пунктуационных ошибок должны осуществляться непосредственно в процессе написания. Иначе не будет осмысленного членения текста на фрагменты. Важно ставить все знаки препинания во время письма, а не после написания текста.

  3. Voodoobar Ответить

    Принципиально важным в обучении пунктуации является понятие пунктограммы. Пунктограмма — основная единица пунктуации как прикладного раздела языкознания.
    Термин возник в 70-х годах XX в. и создан по аналогии со словом орфограмма. Он соединяет в себе латинское punctum — точка и греческое gramma — знак, запись. Под пунктограммой обычно понимают то место в предложении или в тексте, где пишущий должен сделать выбор — ставить или не ставить знак препинания, и если ставить, то какой.
    Пунктограмма как закономерно воспроизводимый в письменной речи знак препинания, соответствующий правилам пунктуации, соотносится с понятиями пунктуационное правило и пунктуационная ошибка. В случае несоответствия знака правилу говорят о пунктуационной ошибке. Анализ пунктограмм, их целенаправленное научное объяснение называют пунктуационным разбором.
    При изучении русского языка термин и понятие «пунктограмма» необходимы для установления, обозначения, названия и систематизации трудностей, возникающих при постановке знаков препинания в процессе письма.
    Пунктограмма может быть названа словами или представлена графически: Знаки препинания при однородных членах предложения — [о: О, и О, и О].
    В понятие пунктограммы включается и отсутствие знака в том или ином месте предложения, если это отсутствие значимо, т.е. регламентировано правилами. Например, отсутствие запятой между частями сложноподчиненного предложения с однородными придаточными:
    Мне хочется, чтобы после моей смерти кому-нибудь на Земле стало
    грустно_и чтобы этот кто-нибудь снял с полки томик Светлова и молча
    полистал его (М. А. Светлов). Перед союзом и, соединяющим однородные придаточные, запятая не ставится.
    При встрече с пунктограммой пишущий должен определить синтаксические условия и руководствоваться соответствующим правилом. Например: Достойный человек не тот ? у кого нет недостатков ? а тот _2_ у кого есть достоинства (В. О. Ключевский).
    Приведенное высказывание представляет собой сложноподчиненное предложение с двумя придаточными. Каждая придаточная часть отделяется от главной с помощью запятых. Правильно определив границы придаточных, мы верно расставим знаки препинания.
    Для понимания пунктуации и формирования умения грамотно писать на русском языке нужно освоить не только пунктуационные правила, но и основы грамматики.
    Пунктуационная ошибка — ненормативная постановка или отсутствие знаков препинания, противоречащие установленным правилам, например: Меняются приёмы творчества, но никогда не может у мереть,_ или устареть душа_1 вложенная в создание искусства. Между однородными членами, соединенными одиночным разделительным союзом (в данном высказывании или), запятая не ставится. После слова душа необходима запятая, чтобы выделить обособленное определение, стоящее после определяемого слова и выраженное причастным оборотом.
    К пунктуационным ошибкам относится не только постановка ненормативного знака препинания, но и отсутствие необходимого знака препинания, его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим. Пунктуационная ошибка противопоставляется пунктуационной норме, отраженной в пунктуационном правиле.
    Пунктуационные ошибки — одни из самых частотных в письменной речи. Если орфографическая ошибка понимается как ненормативный выбор буквы или характера написания (слитное, раздельное, дефисное; с прописной или строчной и т.и.), то пунктуационная связана с неверным решением о постановке знака препинания. Так, в среднем на одну орфографическую ошибку в письменных работах приходится четыре-пять пунктуационных. Их распространенность объясняется чрезвычайно слабой осознанностью синтаксических условий, на которых основываются правила пунктуации.
    Пунктуационные ошибки следует отличать от синтаксических: *Он дружил как со знаменитостями, так и помогал бедным людям. В высказывании парный союз соединяет не однородные члены, а дополнение и сказуемое. При этом знаки препинания в предложении стоят правильно.
    Такая распространенная синтаксическая ошибка, как неоправданная парцелляция — расчленение единой синтаксической конструкции, — связана с неверной постановкой знака конца предложения. Например: Гиляровского никто не смел тронуть. Поскольку его охранной грамотой было великодушие (из изложения); Когда он подошел к дому, он увидел человека. Который подглядывал в окно, это был Гагин (из сочинения).
    Особенностью современных текстов коммерческого характера (рекламы, вывесок, афиш и т.п.) является намеренное отсутствие знаков препинания. Нередко отсутствие знаков препинания «компенсируется» расположением текста:
    Газета открывает в отделе продаж новую вакансию Менеджер по клиентской поддержке В устной речи нс принято произносить знаки препинания. Неуместное использование знаков препинания в устной речи создает комический эффект. С. Довлатов в повести «Филиал» использует это как комический прием для характеристики персонажа.
    Асмус проработал на радио восемь лет. За эти годы у него появилась довольно странная черта. Он стал фанатиком пунктуации. Он не только следовал всем знакам препинания. Он их четко произносил вслух. Вот и теперь он сказал:
    Привет, запятая, старик, многоточие. Срочно к редактору, восклицательный знак.
    Что случилось?
    Открывается симпозиум в Лос-Анджелесе, точка. Тема, двоеточие, кавычки, «Новая Россия», запятая, варианты и альтернативы. Короче говоря, тире, очередной базар. Тебе придется ехать, многоточие.
    Задания
    1. Ответьте на вопросы. Как связаны орфография и пунктуация? Почему правила орфографии и пунктуации обычно помещают в одном справочнике?
    2. Прочитайте рассуждение одного из чеховских героев о постановке точки. Какие принципы пунктуации усматриваются в данном рассуждении?
    А точка в конце бумаги ставится… Где нужно большую передышку сделать и на слушателя взглянуть, так тоже точка. После всех длинных мест нужно точку.
    3. Объясните, какие знаки препинания пропущены в рекламном объявлении, почему текст без знаков препинания оказывается все же понятным.
    Жалюзи от производителя
    вертикальные, горизонтальные
    защитные, деревянные
    каскадные
    Модные новинки:
    люминет
    нантукет

  4. Daisida Ответить

    Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников. Связано это в первую очередь с тем, что в старших классах усложняется синтаксис. При изучении простых осложненных и сложных предложений вводится материал по правильной расстановке знаков препинания, осилить который старшекласснику трудно. Немаловажным фактором в образовании пробелов в знаниях пунктуации является сокращение часов, отведенных на правописание. С каждым годом увеличивается процент малочитающих учеников. Как результат – возникают трудности в правильном восприятии и прочтении текста. Предупреждение и проверка пунктуационных ошибок должны осуществляться непосредственно в процессе написания. Иначе не будет осмысленного членения текста на фрагменты. Важно ставить все знаки препинания во время письма, а не после написания текста.

    Пунктуация в простом предложении

    В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное – душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна – это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:
    Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
    Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
    Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
    Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.
    В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.
    Пунктуационные ошибки в простом осложненном предложенииПредложение с ошибкойПравилоИсправленное предложениеНа опушке леса затаившейся среди деревьев цвели жасмины.Причастный оборот обособляется в позиции после главного словаНа опушке леса, затаившейся среди деревьев, цвели жасмины.Все устраивало княгиню дом парк пруд.В случаях, когда обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, после обобщающего слова ставится двоеточие.Все устраивало княгиню: дом, парк, пруд.

    Пунктуация в сложном предложении

  5. Хyд0жниk Ответить

    Смотреть что такое “ошибки пунктуационные” в других словарях:

    Ошибки на марках — Почтовые марки с ошибками совокупность официально выпущенных в обращение почтовых марок, в процессе производства которых был допущен брак, ошибки «гуманитарные» (по вине художника, гравёра и др.) и технические (при изготовлении клише,… … Википедия
    Ошибки на почтовых марках — Почтовые марки с ошибками совокупность официально выпущенных в обращение почтовых марок, в процессе производства которых был допущен брак, ошибки «гуманитарные» (по вине художника, гравёра и др.) и технические (при изготовлении клише,… … Википедия
    ошибки, свойственные исключительно письменной форме речи — Орфографические и пунктуационные ошибки. Нарушают правильность речи, иногда ее точность … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
    Сюжетные ошибки на почтовых марках — Сюжетные ошибки на почтовых марках  совокупность ошибок, вызванных человеческим фактором, то есть имеющих отношение к сюжету и/или дизайну официально выпущенных в обращение почтовых марок. Сюжетные ошибки могут появляться на этапе создания… … Википедия
    Почтовые марки с ошибками — Почтовые марки с ошибками  совокупность официально выпущенных в обращение почтовых марок, в процессе производства которых был допущен брак, ошибки  «гуманитарные» (по вине художника, гравёра и др.) и технические (при изготовлении клише … Википедия
    Стилистическая ошибка, недочет — – вид речевых ошибок, состоящих в употреблении слов, словосочетаний, конструкций, которые не соответствуют стилю данного текста, нарушают требование коммуникативной целесообразности высказывания. С. о. возникает вследствие выбора слова, не… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
    § 240. ТИПЫ ОШИБОК — Орфографические и пунктуационные ошибки нарушение правил орфографии и пунктуации. Грамматические ошибки нарушение норм слово и формообразования (примеры: завпечатлеть вм. запечатлеть; заместо вм. вместо; раздумчивый взгляд вм. задумчивый взгляд) … Правила русского правописания
    Фанфик — (также фэнфик; от англ. fan «поклонник» и fiction «художественная литература»)  жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими… … Википедия
    Марти Стью — Содержание 1 Творческие и коммерческие перспективы 2 Смежные жанры 3 Оформление … Википедия
    Фан-фикшн — Содержание 1 Творческие и коммерческие перспективы 2 Смежные жанры 3 Оформление … Википедия

  6. RAXUKA Ответить


    Сергей Штильман,
    НОУ «Экономическая школа-лицей», г. Москва
    Беседы об
    индивидуальной
    коррекции грамотности (ИКГ)


    Наиболее
    часто встречающиеся пунктуационные ошибки

    I. Ошибки в постановке
    знаков препинания
    в предложениях с однородными членами


    1)
    Пунктуационные ошибки в предложениях с
    обобщающим словом при однородных членах.

    Суть ошибки
    заключается в том, что в предложениях с
    обобщающим словом, стоящим перед однородными
    членами, после которых предложение продолжается,
    по аналогии с предложением с прямой речью после
    однородных членов перед тире ставится запятая.

    Например:

    Посаженные заботливыми родственниками деревца:
    клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн_ –
    зеленели приветливо и свежо.

    Схема:
    О: о, о, о, а
    также о – …
    Такие предложения
    нужно отличать от предложения с прямой речью:
    «В хорошей посуде и
    чай вкуснее», – гласит пословица.

    Схема:
    «П.Р.», – …

    2) Отсутствие
    запятой между неоднородными определениями, одно
    из которых является распространенным.

    Основная причина, по
    которой в такого рода случаях ученики допускают
    ошибки, вызвана тем, что, по их мнению, запятую
    нужно ставить только между однородными
    определениями.

    Например:
    Зловещие,
    || бегущие над самой землей || облака надолго
    закрыли от нас солнце.

    3) Постановка
    запятой вместо точки с запятой для разделения
    распространенных однородных членов, если внутри
    них уже есть запятые.

    Ошибка в этом случае
    допускается главным образом потому, что
    пунктуационный знак точка с запятой ученики
    обычно ставят только в сложном предложении.

    4) Ошибки в
    постановке запятой при повторяющихся однородных
    членах, соединенных союзами.

    Чаще всего ошибки
    допускаются в следующих конструкциях:

    II. Обособление
    второстепенных членов предложения


    Обособленные
    обстоятельства, выраженные деепричастиями с
    зависимыми словами, в обоих случаях относятся к
    одному и тому же глаголу-сказуемому, поэтому
    знаки препинания ставятся так же, как при обычных
    однородных членах предложения.


    3) Обособленные
    дополнения.

    Несформированный
    навык обособления дополнений, по-видимому,
    объясняется тем, что об этой пунктуационной
    сложности в школьной программе практически
    ничего не говорится.
    Крайне необходимо
    поэтому познакомить ребят с этими
    синтаксическими конструкциями и предложить
    запомнить те предлоги и предложные сочетания,
    которые, как правило, являются своеобразными
    «сигнальными маяками» обособленных дополнений: кроме,
    вместо, помимо, за исключением, исключая, сверх
    .
    Очень важно также
    поговорить с ребятами о том, что обособленные
    дополнения имеют значения включения,
    исключения, замещения
    , то есть, иными словами, ограничивают
    или расширяют смысловое поле предложения.

    4) Ошибки в обособлении
    обстоятельств времени и места.


    Ошибка объясняется
    тем, что по аналогии с обособлением однородных
    уточняющих обстоятельств выделяются запятыми и
    обстоятельства неоднородные (времени и места).

    5) Ошибки в обособлении
    вводных слов и словосочетаний.


    Суть ошибки состоит в
    том, что вводные слова и словосочетания ребята
    частенько путают со сказуемыми.
    Особую сложность
    представляет собой также слово однако,
    стоящее в начале и не в начале предложения.

    Например:
    Однако
    дело до сих пор не сдвинулось с места. Дело,
    однако, до сих пор не сдвинулось с места.
    Еще одна трудность
    этой пунктограммы состоит в том, что если вводное
    слово стоит в начале или в конце обособленного
    оборота, то между ними никакого знака не
    ставится. Если же вводное слово стоит в середине
    обособленного оборота (причастного,
    деепричастного, сравнительного), то оно
    выделяется запятыми.

    Например:
    Ветер,
    дувший, к несчастью, нам в лицо, все усиливался.
    Ветер, к несчастью дувший нам в лицо, все
    усиливался.
    III. Пунктуационные
    ошибки в сложных предложениях
    1) Ошибки в
    сложносочиненном предложении.

    Типичной для
    старшеклассников ошибкой является разделение
    запятыми частей ССП, у которых есть общий
    второстепенный член, а также в тех случаях, когда
    части ССП имеют общее придаточное предложение
    (то есть мы имеем дело со ССК).

    2) Ошибки в
    сложносочиненном предложении.

    По аналогии с
    предыдущим пунктом проблемы возникают в тех
    случаях, когда запятая не ставится между
    однородными придаточными предложениями,
    соединенными неповторяющимися соединительными
    или разделительными союзами.

    Например:
    [Нетрудно
    было догадаться о том], (что нас здесь никто не
    ждал) и (что никаких приготовлений к нашему
    приезду сделано не было). [Мне всегда приятно
    слушать], (как плещется у низких берегов реки
    речная волна) или (шепчет о чем-то своем задумчиво
    склонившаяся к самой воде осока).
    Но, конечно, особого
    разговора заслуживают предложения, в которых
    рядом оказываются два подчинительных или
    сочинительный и подчинительный союзы.

    Например:
    [Я думаю],
    (что, (когда заключенные увидят лестницу), многие
    захотят бежать). [Горничная была сирота], (которая,
    (чтобы кормиться), должна была поступить в
    услужение). [Мы сможем с вами договориться], и
    (если вы мне верите), [то я наверняка смогу вам
    помочь].
    Особую роль в
    постановке этой мудреной пунктограммы играет
    умение обнаруживать наличие или отсутствие
    второй части этого сложного союза – то, так, но
    (при наличии этой части сложного союза запятая
    между двумя подчинительными, сочинительным и
    подчинительным союзами не ставится).

    3) Ошибки в бессоюзном
    сложном предложении.

    Первая наиболее
    типичная ошибка в БСП состоит в том, что ребята
    путают, какой знак (запятую или точку с запятой)
    нужно ставить между частями БСП, если по значению
    оно сходно со ССП.
    Наиболее часто
    встречающийся и самый бесспорный случай
    постановки точки с запятой между частями БСП –
    тот, когда части БСП достаточно распространены и
    имеют внутри себя запятые.

    Например:
    [В окнах
    домов видны были люди в шинелях и штиблетах,
    смеясь прохаживающиеся по комнатам]; [в погребах,
    в подвалах такие же люди хозяйничали с
    провизией]; [на дворах такие же люди отпирали или
    отбивали ворота сараев и конюшен]; [в кухнях
    раскладывали огни, с засученными рукавами пекли,
    месили и варили, пугали, смеялись и ласкали
    женщин и детей.]
    Кроме того,
    своеобразной притчей во языцех стало то, что
    двоеточие в бессоюзных сложных предложениях, по
    значению напоминающих сложноподчиненные
    предложения, ребята постоянно путают с тире и
    даже с запятой (точкой с запятой). Основным
    критерием выбора двоеточия или тире в подобном
    предложении я предлагаю следующее:
    отталкиваться от того, где в БСП содержится
    главное, общее, а где – частное, второстепенное.
    Кроме того, если подобное БСП, преобразованное в
    союзное (сложноподчиненное) предложение, состоит
    из частей, где первая часть – главное, а вторая –
    придаточное предложение, поэтому союз (союзное
    слово) стоит во второй части СПП, в БСП такого
    типа мы ставим двоеточие. Разумеется, в обратном
    случае между частями БСП ставится тире.

    Например:
    [Отец
    любил говорить]:> [нет музыки слаще шума дождя и
    шума реки]. (Отец любил говорить, что нет музыки…).
    [За двумя зайцами
    погонишься]> – [ни одного не поймаешь]. (Если за
    двумя зайцами погонишься, то ни одного не
    поймаешь).
    Разумеется, абсолютно
    все случаи постановки двоеточия и тире в эту
    схему не укладываются, однако для большинства
    она является в общем-то приемлемой.

    IV. Ошибки в постановке
    знаков в предложении с прямой речью

    Кроме всех прочих,
    наибольшее число ошибок ребята делают в
    предложениях, где прямая речь разрывается
    словами автора. Причем если в случае, когда слова
    автора следуют после восклицательного или
    вопросительного предложения, ошибок не так
    много, то в повествовательном предложении,
    входящем в состав прямой речи, ошибок на порядок
    больше.

    Например:
    «Поверьте,
    – говорил князь Долгорукий, обращаясь к
    Багратиону, что это больше ничего, как
    хитрость».
    «Хорошо поешь, брат,
    хорошо, – ласково заметил Николай Иванович.
    А теперь за тобой очередь, Яша».
    Суть ошибки
    заключается в том, что при внешнем сходстве знаки
    препинания перед второй частью разорванной
    прямой речи ставятся разные, да и прямая речь в
    первом случае продолжается со строчной буквы, а
    во втором – с прописной.
    Таковы наиболее
    примечательные и характерные ошибки, которые в
    течение ряда лет мне удалось выявить в
    письменных работах моих учеников. Разумеется,
    эта памятка вовсе не претендует на то, чтобы дать
    исчерпывающий свод всех возможных
    пунктуационных трудностей и погрешностей. Но,
    как мне кажется, многие словесники согласятся с
    тем, что эти ошибки встречаются из года в год в
    весьма многих ученических и абитуриентских
    работах.


  7. Kira Ответить

    Вид ошибки
    Условные обозначения ошибки
    В чем заключается ошибка
    Как исправить ошибку
    1.Ошибки в
    Содержании
    С
    Есть что-то лишнее. [ ]
    О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение. V
    Не выражена основная мысль(тема не раскрыта) в сочинении.
    Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л
    Искажен факт текста. Ф
    Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.
    Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
    Оценка за сочинение снижается.
    Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
    Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку.
    2.Речевые ошибки и недочет
    Р
    Употреблено не то слово.
    Употреблено лишнее слово [ ]
    Неоправданно повторяются слова (речевой повтор). Р
    Использование однообразных по структуре предложений.
    Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.
    Переписать данное предложение заново убрав лишнее слово.
    Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.
    Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.
    3.Грамматические ошибки.
    Г
    Неправильно образовано слова или его форма.
    Неправильно образовано словосочетание.
    Неправильно построено предложение.
    Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.
    Переписать словосочетание, исправив его.
    Переписать предложение в исправленном виде.
    4.Орфографические ошибки.
    I
    Слово написано неправильно.
    Сделать работу над ошибками в слове.
    5. Пунктуационные ошибки.
    V
    Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания в предложении.
    Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.

    Формула оценки за сочинения и изложения

    С – Р
    О- П – Г

  8. Fogra Ответить

    Подобный вопрос интересует каждого, кто сталкивался в своей жизни с этой проблемой. Большое количество ошибок, допускаемых при письме, не только влияет на школьную оценку по русскому языку, но также может оказаться решающим показателем при приеме на работу, создать трудности при оформлении документов и так далее.

    Специалисты утверждают, что любой человек, вне зависимости от возраста, уровня образования может искоренить все виды недочетов при письме, в том числе и орфографические ошибки. Именно они встречаются при письме наиболее часто.
    Для этого необходимо поставить цель, набраться терпения, выделить немного времени для ежедневных занятий и обзавестись хорошим тренажером по русскому языку. В некоторых случаях даже наличие преподавателя не является обязательным условием.
    В пособии, как считают многие специалисты, обязательно в большом количестве должны присутствовать упражнения, направленные на развитие зрительной и моторной памяти. Благодаря выполнению подобных упражнений орфографические ошибки можно полностью исключить.

  9. Sabersong Ответить

    Пунктуационная ошибка возникает там, где пишуший не поставил запятую между двумя простыми предложениями в составе сложного ( сложносочиненного, сложноподчиненного или бессоюзного), не выделил запятыми оборот (причастный, деепричастный или сравнительный), не обособил второстепенные члены предложения со значением уступки или причины и т.д. В русской пунктуации существуют также правила постановки тире и двоеточия, кавычек, вопросительного и восклицательного знака в предложениях. Как видите, чтобы не делать этих ошибок, следует поинтересоваться пунктуацией русского языка.
    Синтаксическую ошибку распознать труднее. Нужно владеть методом построения предложения, оборота и т.д. в изложении материала в письменном виде.
    В качестве примера синтаксической ошибки приведу неправильное употребление деепричастного оборота:
    Пробежав стометровку, мне стало жарко.
    В этом предложении синтаксическая ошибка – употребление деепричастного оборота в безличном предложении, в котором нет действующего лица, выполняющего добавочное действие, обозначенное деепричастием. Следует исходить из того, что деепричастие обозначает добавочное действие к тому действию, которое обозначает глагол-сказуемое. Основное и добавочное действие производит подлежащее, которого нет и никогда не бывает в безличном предложении.
    Это предложение, чтобы исправить синтаксическую ошибку, трансформируем в предложение с придаточной конструкцией:
    Когда я пробежал стометровку, мне стало жарко.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *