Что такое равенство в математике 1 класс?

7 ответов на вопрос “Что такое равенство в математике 1 класс?”

  1. Dagdazel Ответить

    Конкурс «Презентация к уроку» 20
    Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
    Конкурс «Электронный учебник на уроке»
    Конкурс «История регионов России»
    Астрономия 2
    Биология 5
    Начальная школа 20
    География 2
    Иностранные языки 16
    Информатика 4
    История и обществознание 7
    Краеведение 2
    Литература 6
    Математика 12
    Музыка 2
    МХК и ИЗО 6
    ОБЖ
    ОРКСЭ
    Русский язык 10
    Руководство учебным проектом 1
    Спорт в школе и здоровье детей 3
    Технология 2
    Физика 6
    Химия 3
    Экология 1
    Экономика 1
    Администрирование школы
    Видеоурок
    Внеклассная работа 15
    Дополнительное образование 2
    Инклюзивное образование 1
    Классное руководство 1
    Коррекционная педагогика 3
    Логопедия 6
    Мастер-класс 5
    Общепедагогические технологии 8
    Организация школьной библиотеки 1
    Патриотическое воспитание 5
    Профессия — педагог 3
    Работа с дошкольниками 24
    Работа с родителями 3
    Социальная педагогика 1
    Урок с использованием электронного учебника
    Школьная психологическая служба 2

  2. KROX@ Ответить

    Разделы:
    Начальная школа
    Цели:
    Познакомить с понятием числового равенства.
    Познакомить со знаком равенства “=”.
    Научить записывать равенства с помощью цифр и
    знака “=”.
    Развивать внимание и наблюдательность.
    ХОД УРОКА
    I. Организационный момент.

    Учитель:
    Поиграем, посчитаем, что-то новое
    узнаем. Возьмём с собой воображение, внимание,
    наблюдательность, настойчивость – и смело в
    путь!

    II. Разминка.
    Работа с геометрическим материалом.

    (Пособие “Нестандартные задачи по
    математике”, Москва, изд. “Экзамен”, 2008 год).
    Учитель: Рассмотрите рисунок на странице 14,
    задание № 3. (Задание записано на доске). Какие
    геометрические фигуры вы увидели?
    Дети: Треугольники, четырёхугольники.
    Учитель: Посчитайте, сколько треугольников
    нарисовано?
    Дети: Четыре треугольника.
    Учитель: А я увидела восемь треугольников.
    (Дети под руководством учителя находят и
    обводят цветными карандашами восемь
    треугольников).

    Рисунок 1
    Учитель: Молодцы! Вы очень внимательны.
    Хорошо видите линии.
    Работа со счётными палочками.
    Учитель:
    Приготовьте для работы пять счётных
    палочек. Выложите на парте точно такую же фигуру,
    как я нарисовала на доске.

    Рисунок 2
    Учитель: Подумайте, как нужно переложить
    одну палочку, чтобы получилось два треугольника?
    (Дети выполняют работу индивидуально на партах.
    Учитель просматривает предложенные решения)
    Учитель: Сколько решений у данного задания?
    Дети: Одно.

    Рисунок 3
    Учитель: А теперь попробуйте одним
    движением превратить два треугольника в два
    прямоугольника.
    Дети: Теперь два решения.

    Рисунок 4

    Учитель:
    Замечательно!
    Задание на развитие логического мышления.
    Учитель:
    Сейчас поработаем в тетрадях.
    Приготовьте тетрадь по математике, цветные
    карандаши.
    Рассмотрите запись на доске, найдите
    закономерность.

    ) *** + + ) *** + + ) *** + +

    На основе этой закономерности составьте в
    тетрадях свой ряд из геометрических фигур:
    треугольников, кругов и квадратов. (Один ученик
    выполняет задание у доски с помощью счётного
    материала – кругов, треугольников, квадратов.
    После выполнения задания проводится обсуждение).
    Дети: У этого задания может быть другое
    решение. (Выясняется, что есть три правильных
    варианта построения закономерности из
    геометрических фигур).
    Учитель: Совершенно изумительно! Вы умеете
    думать, доказывать свою правоту. Это очень
    хорошо!

    Олимпиадные задачи.

    Учитель:
    Проведём физкультминутку для ума.
    Послушайте, подумайте, посчитайте.

    Над заборчиком видны шесть маленьких рожек.
    Сколько козочек спряталось за забором?
    Дети:
    Три.

    Учитель:
    Почему? Объясните.

    Дети:
    У одной козочки пара рожек. Чтобы
    получилось шесть рожек, нужно три пары. Значит,
    три козочки.

    Учитель:
    Замечательно! Еще одно упражнение.
    Предупреждаю, это задача-шутка.

    Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?
    Дети:
    Это чудище! Такого не бывает!

    Учитель:
    Вы рассуждайте. Если две головы…
    Значит…

    Дети:
    Это кого-то двое.

    Учитель:
    Хорошо. Шесть ног на двоих… Значит…

    Дети:
    У одного – две ноги, у другого – четыре.

    Учитель:
    Есть ещё один хвост на двоих.

    Дети:
    Это – человек на лошади. Всадник.

    III. Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться,
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – за парту сесть опять.

    IV. Открытие нового материала.

    Учитель:
    Какое одинаковое число было в
    предыдущих двух задачах?
    Дети: Шесть.
    Учитель: В рабочей тетради выполните
    следующий рисунок: на одной строчке – шесть
    квадратов, под ними – шесть кругов. (Дети
    выполняют работу в тетрадях по математике
    цветными карандашами).
    Каким числом обозначим количество квадратов?
    Кругов?
    Дети: Числом шесть.
    Учитель: Какой цифрой записывается число
    шесть?
    Дети: Цифрой 6.
    Учитель: Давайте повторим написание цифры 6.
    (Демонстрация компьютерной презентации “Учимся
    писать цифры” – написание цифры 6 – с повторением
    начертания цифры).
    Приложение 1
    Учитель: В тетради под рисунком запишите
    через клетку столько же цифр 6, сколько
    нарисовано кругов.
    Сколько написали цифр?
    Дети: Шесть.
    Учитель: Почему?
    Дети: Кругов шесть, значит и цифр должно
    быть шесть.
    Вы дали задание написать столько же цифр,
    сколько и кругов.
    Учитель: Значит, что можно сказать о
    количестве кругов и цифр?
    Дети: Их поровну.
    Столько же.
    Одинаково.
    Учитель: Попрошу вас записать всё, что вы
    мне сейчас сказали в тетрадь.
    Дети:
    А мы не все буквы умеем писать.
    Это много слов нужно записать.
    Учитель: Но у нас урок математики. Нужно
    записать не буквами и словами, а цифрами и
    знаками.
    Дети: Я знаю! Есть специальный знак.
    “Равно”.

    V. Работа с новым материалом.

    Учитель:
    Молодец, Наташа! Чтобы об этом знаке
    узнали все, откроем учебник на странице 32, № 50.
    (Задание записано на доске. Далее работа
    проводится на основе задания № 50)
    Учитель: Сколько морковок собрал ослик?
    Дети: Четыре.
    Учитель: Сколько желудей собрал кабанчик?
    Дети: Четыре. Столько же.
    Учитель: Прочитайте утверждение. (Введение
    понятия “равное число”, “равенство”, знак
    “равно”)

    VI. Физкультминутка.

    (Проводится с помощью наглядного ряда на
    компьютере)
    Сколько зайчиков у нас.
    Столько и подпрыгнем раз.
    Сколько палочек до точки,
    Столько встанем на носочки.
    Сколько точек будет в круге,
    Столько раз поднимем руки.
    Приложение 2

    Учитель:
    Продолжим работу по учебнику. О
    ком или о чём на рисунке можно сказать “равное
    число”, “равно”?
    Дети: Ослик один и кабанчик один. Их равное
    число.
    Учитель: Как записать равенство?
    Дети: 1 = 1 (Один ученик составляет равенство
    на доске с помощью магнитных цифр. Остальные –
    записывают в рабочие тетради)
    Учитель: Какие ещё равенства можно
    составить по рисунку?
    Дети: Две морковки на грядке. Два жёлудя на
    дереве.
    Учитель: Составьте и запишите равенство.
    (Проводится работа, аналогичная предыдущей)
    Учитель: Подумайте, сколько станет морковок
    у ослика, если он соберет оставшиеся на грядке
    морковки?
    Дети: Шесть.
    Учитель: Что должен сделать кабанчик, чтобы
    у него стало столь же желудей, сколько морковок у
    ослика?
    Дети: Собрать оставшиеся жёлуди.
    Учитель: Сколько получится желудей?
    Дети: Шесть.
    Учитель: Запишите в тетрадь и прочитайте
    новое равенство. (Дети самостоятельно записывают
    равенство в рабочую тетрадь. Затем несколько
    человек зачитывают получившееся равенство)



    VII. Рефлексия. Итог урока.
    Учитель: Что новое узнали на уроке?
    Дети: Что такое равенство.
    Как записать равенство.
    Знак “равно”.
    Учитель: Скажите по-другому фразу “одно и
    тоже число”.

    Дети:
    Одинаковые числа. Равные числа.
    Учитель: Покажите с помощью счётных
    палочек, как выглядит знак “равно”. (Дети
    выкладывают на партах две счётных палочки в виде
    знака “равно”)
    Учитель: Как математическими символами –
    цифрами и знаком – записать предложение: “За
    соседней партой сидит столько же учеников,
    сколько и за моей”?
    Дети: Два равно двум. (На доске один ученик
    записывает равенство 2=2)
    Учитель: Послушайте высказывание: “У двух
    матерей по пяти сыновей”. Скажите тоже самое,
    используя математические термины.
    Дети: Пять равно пяти.
    Учитель: А теперь покажите мне это
    равенство при помощи рук. Что это?
    Дети: Это руки и пальцы. (Показывают руки)
    Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились
    отлично. Это значит, что ваш труд можно оценить на
    “пять”! Молодцы!
    Оборудование урока:
    учебник “Математика”, 1-й класс, ч.1, (авторы
    Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.), изд.
    “Учебная литература”, ИД Фёдоров, 2008 год;
    пособие “Нестандартные уроки по математике”,
    1-й класс, (автор Быкова Т.П.), изд. “Экзамен”,
    Москва, 2008 год;
    счётные палочки;
    учебно-наглядное пособие “Магнитная
    математика” (набор цифр, знаков, геометрических
    фигур, счётного материала);
    рабочие тетради по математике;
    цветные карандаши;
    пенал;
    компьютер + компьютерные презентации “Учимся
    писать цифры”, “Физкультминутка”.

    Литература:

    “Математика” 1-й класс, поурочные планы по
    учебнику И.И. Аргинской, составитель Дьячкова
    Г.Т., изд. “Учитель”, Волгоград, 2007 год.
    “Математика” 1-й класс, тематическое
    планирование и поурочные разработки по учебнику
    И.И. Аргинской, составители Юдина И.Г. и Смирнова
    Е.А., изд. “Экстремум”, Волгоград, 2007 год.
    Журнал “Практика образования”, урок
    математики в 1 классе “Сложение – это не
    сложно!”, автор Ефимова И.В., № 2/2007 год.
    15.08.2009

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *