Что такое равенство в математике 1 класс примеры?

10 ответов на вопрос “Что такое равенство в математике 1 класс примеры?”

  1. Miraginn Ответить

    Понятие равенства неразрывно связано со сравнением – сопоставлением свойств и признаков с целью выявлением схожих черт. А сравнение в свою очередь предполагает наличие двух предметов или объектов, один из которых сравнивается с другим. Если, конечно, не проводить сравнение предмета с самим собой, и то, это можно рассматривать как частный случай сравнения двух предметов: самого предмета и его «точной копии».
    Из приведенных рассуждений понятно, что равенство не может существовать без наличия, по крайней мере, двух объектов, иначе нам просто нечего будет сравнивать. Понятно, что можно взять три, четыре и большее число объектов для сравнения. Но оно естественным образом сводится к сравнению всевозможных пар, составленных из этих объектов. Иными словами, оно сводится к сравнению двух объектов. Итак, равенство требует два объекта.
    Суть понятия равенства в самом общем смысле наиболее отчетливо передается словом «одинаковые». Если взять два одинаковых объекта, то о них можно сказать, что они равные. В качестве примера приведем два равных квадрата и . Отличающиеся объекты, в свою очередь, называют неравными.
    Понятие равенства может относиться как объектам в целом, так и к их отдельным свойствам и признакам. Объекты равны в целом, когда они равны по всем присущим им параметрам. В предыдущем примере мы говорили о равенстве объектов в целом – оба объекта квадраты, они одинакового размера, одинакового цвета, и вообще они полностью одинаковые. С другой стороны, объекты могут быть неравными в целом, но могут иметь некоторые равные характеристики. В качестве примера рассмотрим такие объекты и . Очевидно, они равны по форме –они оба являются кругами. А по цвету и по размеру – неравны, один из них синий, а другой – красный, один маленький, а другой – большой.
    Из предыдущего примера для себя отметим, что нужно наперед знать, о равенстве чего именно мы говорим.
    Все приведенные рассуждения применяются и к равенствам в математике, только здесь равенство относится к математическим объектам. То есть, изучая математику, мы будем говорить о равенстве чисел, равенстве значений выражений, равенстве каких-либо величин, например, длин, площадей, температур, производительностей труда и т.п.

  2. Kagashicage Ответить

    Смешные картинки поздравления С Днем Рождения Венера (15 фото)
    Прикольные картинки С Днем Рождения Абрам (30 фото)
    Красивые картинки С Днем Рождения Валерия (21 фото)
    Красивые картинки С Днем Рождения Валентин (18 фото)
    Смешные картинки поздравления С Днем Рождения Анжелика (19 фото)
    Смешные картинки поздравления С Днем Рождения Варвара (21 фото)
    Прикольные картинки С Днем Рождения Анфиса (21 фото)
    Прикольные и забавные картинки С Днем Рождения Вениамин (22 фото)
    Смешные картинки и открытки С Днем Рождения Белла (26 фото)
    Красивые картинки С Днем Рождения Борис (26 фото)

  3. Perigamand Ответить

    Конкурс «Презентация к уроку» 26
    Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
    Конкурс «Электронный учебник на уроке»
    Конкурс «История регионов России»
    Астрономия 1
    Биология 2
    Начальная школа 11
    География 3
    Иностранные языки 3
    Информатика 2
    История и обществознание 1
    Краеведение 2
    Литература 5
    Математика 2
    Музыка 1
    МХК и ИЗО 2
    ОБЖ 1
    ОРКСЭ 2
    Русский язык 1
    Руководство учебным проектом 2
    Спорт в школе и здоровье детей
    Технология 2
    Физика 2
    Химия
    Экология
    Экономика
    Администрирование школы
    Видеоурок 1
    Внеклассная работа 6
    Дополнительное образование 3
    Инклюзивное образование 2
    Классное руководство 3
    Коррекционная педагогика 2
    Логопедия 4
    Мастер-класс 3
    Общепедагогические технологии 1
    Организация школьной библиотеки 1
    Патриотическое воспитание 4
    Профессия — педагог 2
    Работа с дошкольниками 17
    Работа с родителями
    Социальная педагогика
    Урок с использованием электронного учебника
    Школьная психологическая служба 2

  4. Alsalas Ответить

    Разделы:
    Начальная школа
    Цели:
    Познакомить с понятием числового равенства.
    Познакомить со знаком равенства “=”.
    Научить записывать равенства с помощью цифр и
    знака “=”.
    Развивать внимание и наблюдательность.
    ХОД УРОКА
    I. Организационный момент.

    Учитель:
    Поиграем, посчитаем, что-то новое
    узнаем. Возьмём с собой воображение, внимание,
    наблюдательность, настойчивость – и смело в
    путь!

    II. Разминка.
    Работа с геометрическим материалом.

    (Пособие “Нестандартные задачи по
    математике”, Москва, изд. “Экзамен”, 2008 год).
    Учитель: Рассмотрите рисунок на странице 14,
    задание № 3. (Задание записано на доске). Какие
    геометрические фигуры вы увидели?
    Дети: Треугольники, четырёхугольники.
    Учитель: Посчитайте, сколько треугольников
    нарисовано?
    Дети: Четыре треугольника.
    Учитель: А я увидела восемь треугольников.
    (Дети под руководством учителя находят и
    обводят цветными карандашами восемь
    треугольников).

    Рисунок 1
    Учитель: Молодцы! Вы очень внимательны.
    Хорошо видите линии.
    Работа со счётными палочками.
    Учитель:
    Приготовьте для работы пять счётных
    палочек. Выложите на парте точно такую же фигуру,
    как я нарисовала на доске.

    Рисунок 2
    Учитель: Подумайте, как нужно переложить
    одну палочку, чтобы получилось два треугольника?
    (Дети выполняют работу индивидуально на партах.
    Учитель просматривает предложенные решения)
    Учитель: Сколько решений у данного задания?
    Дети: Одно.

    Рисунок 3
    Учитель: А теперь попробуйте одним
    движением превратить два треугольника в два
    прямоугольника.
    Дети: Теперь два решения.

    Рисунок 4

    Учитель:
    Замечательно!
    Задание на развитие логического мышления.
    Учитель:
    Сейчас поработаем в тетрадях.
    Приготовьте тетрадь по математике, цветные
    карандаши.
    Рассмотрите запись на доске, найдите
    закономерность.

    ) *** + + ) *** + + ) *** + +

    На основе этой закономерности составьте в
    тетрадях свой ряд из геометрических фигур:
    треугольников, кругов и квадратов. (Один ученик
    выполняет задание у доски с помощью счётного
    материала – кругов, треугольников, квадратов.
    После выполнения задания проводится обсуждение).
    Дети: У этого задания может быть другое
    решение. (Выясняется, что есть три правильных
    варианта построения закономерности из
    геометрических фигур).
    Учитель: Совершенно изумительно! Вы умеете
    думать, доказывать свою правоту. Это очень
    хорошо!

    Олимпиадные задачи.

    Учитель:
    Проведём физкультминутку для ума.
    Послушайте, подумайте, посчитайте.

    Над заборчиком видны шесть маленьких рожек.
    Сколько козочек спряталось за забором?
    Дети:
    Три.

    Учитель:
    Почему? Объясните.

    Дети:
    У одной козочки пара рожек. Чтобы
    получилось шесть рожек, нужно три пары. Значит,
    три козочки.

    Учитель:
    Замечательно! Еще одно упражнение.
    Предупреждаю, это задача-шутка.

    Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?
    Дети:
    Это чудище! Такого не бывает!

    Учитель:
    Вы рассуждайте. Если две головы…
    Значит…

    Дети:
    Это кого-то двое.

    Учитель:
    Хорошо. Шесть ног на двоих… Значит…

    Дети:
    У одного – две ноги, у другого – четыре.

    Учитель:
    Есть ещё один хвост на двоих.

    Дети:
    Это – человек на лошади. Всадник.

    III. Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться,
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – за парту сесть опять.

    IV. Открытие нового материала.

    Учитель:
    Какое одинаковое число было в
    предыдущих двух задачах?
    Дети: Шесть.
    Учитель: В рабочей тетради выполните
    следующий рисунок: на одной строчке – шесть
    квадратов, под ними – шесть кругов. (Дети
    выполняют работу в тетрадях по математике
    цветными карандашами).
    Каким числом обозначим количество квадратов?
    Кругов?
    Дети: Числом шесть.
    Учитель: Какой цифрой записывается число
    шесть?
    Дети: Цифрой 6.
    Учитель: Давайте повторим написание цифры 6.
    (Демонстрация компьютерной презентации “Учимся
    писать цифры” – написание цифры 6 – с повторением
    начертания цифры).
    Приложение 1
    Учитель: В тетради под рисунком запишите
    через клетку столько же цифр 6, сколько
    нарисовано кругов.
    Сколько написали цифр?
    Дети: Шесть.
    Учитель: Почему?
    Дети: Кругов шесть, значит и цифр должно
    быть шесть.
    Вы дали задание написать столько же цифр,
    сколько и кругов.
    Учитель: Значит, что можно сказать о
    количестве кругов и цифр?
    Дети: Их поровну.
    Столько же.
    Одинаково.
    Учитель: Попрошу вас записать всё, что вы
    мне сейчас сказали в тетрадь.
    Дети:
    А мы не все буквы умеем писать.
    Это много слов нужно записать.
    Учитель: Но у нас урок математики. Нужно
    записать не буквами и словами, а цифрами и
    знаками.
    Дети: Я знаю! Есть специальный знак.
    “Равно”.

    V. Работа с новым материалом.

    Учитель:
    Молодец, Наташа! Чтобы об этом знаке
    узнали все, откроем учебник на странице 32, № 50.
    (Задание записано на доске. Далее работа
    проводится на основе задания № 50)
    Учитель: Сколько морковок собрал ослик?
    Дети: Четыре.
    Учитель: Сколько желудей собрал кабанчик?
    Дети: Четыре. Столько же.
    Учитель: Прочитайте утверждение. (Введение
    понятия “равное число”, “равенство”, знак
    “равно”)

    VI. Физкультминутка.

    (Проводится с помощью наглядного ряда на
    компьютере)
    Сколько зайчиков у нас.
    Столько и подпрыгнем раз.
    Сколько палочек до точки,
    Столько встанем на носочки.
    Сколько точек будет в круге,
    Столько раз поднимем руки.
    Приложение 2

    Учитель:
    Продолжим работу по учебнику. О
    ком или о чём на рисунке можно сказать “равное
    число”, “равно”?
    Дети: Ослик один и кабанчик один. Их равное
    число.
    Учитель: Как записать равенство?
    Дети: 1 = 1 (Один ученик составляет равенство
    на доске с помощью магнитных цифр. Остальные –
    записывают в рабочие тетради)
    Учитель: Какие ещё равенства можно
    составить по рисунку?
    Дети: Две морковки на грядке. Два жёлудя на
    дереве.
    Учитель: Составьте и запишите равенство.
    (Проводится работа, аналогичная предыдущей)
    Учитель: Подумайте, сколько станет морковок
    у ослика, если он соберет оставшиеся на грядке
    морковки?
    Дети: Шесть.
    Учитель: Что должен сделать кабанчик, чтобы
    у него стало столь же желудей, сколько морковок у
    ослика?
    Дети: Собрать оставшиеся жёлуди.
    Учитель: Сколько получится желудей?
    Дети: Шесть.
    Учитель: Запишите в тетрадь и прочитайте
    новое равенство. (Дети самостоятельно записывают
    равенство в рабочую тетрадь. Затем несколько
    человек зачитывают получившееся равенство)



    VII. Рефлексия. Итог урока.
    Учитель: Что новое узнали на уроке?
    Дети: Что такое равенство.
    Как записать равенство.
    Знак “равно”.
    Учитель: Скажите по-другому фразу “одно и
    тоже число”.

    Дети:
    Одинаковые числа. Равные числа.
    Учитель: Покажите с помощью счётных
    палочек, как выглядит знак “равно”. (Дети
    выкладывают на партах две счётных палочки в виде
    знака “равно”)
    Учитель: Как математическими символами –
    цифрами и знаком – записать предложение: “За
    соседней партой сидит столько же учеников,
    сколько и за моей”?
    Дети: Два равно двум. (На доске один ученик
    записывает равенство 2=2)
    Учитель: Послушайте высказывание: “У двух
    матерей по пяти сыновей”. Скажите тоже самое,
    используя математические термины.
    Дети: Пять равно пяти.
    Учитель: А теперь покажите мне это
    равенство при помощи рук. Что это?
    Дети: Это руки и пальцы. (Показывают руки)
    Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились
    отлично. Это значит, что ваш труд можно оценить на
    “пять”! Молодцы!
    Оборудование урока:
    учебник “Математика”, 1-й класс, ч.1, (авторы
    Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.), изд.
    “Учебная литература”, ИД Фёдоров, 2008 год;
    пособие “Нестандартные уроки по математике”,
    1-й класс, (автор Быкова Т.П.), изд. “Экзамен”,
    Москва, 2008 год;
    счётные палочки;
    учебно-наглядное пособие “Магнитная
    математика” (набор цифр, знаков, геометрических
    фигур, счётного материала);
    рабочие тетради по математике;
    цветные карандаши;
    пенал;
    компьютер + компьютерные презентации “Учимся
    писать цифры”, “Физкультминутка”.

    Литература:

    “Математика” 1-й класс, поурочные планы по
    учебнику И.И. Аргинской, составитель Дьячкова
    Г.Т., изд. “Учитель”, Волгоград, 2007 год.
    “Математика” 1-й класс, тематическое
    планирование и поурочные разработки по учебнику
    И.И. Аргинской, составители Юдина И.Г. и Смирнова
    Е.А., изд. “Экстремум”, Волгоград, 2007 год.
    Журнал “Практика образования”, урок
    математики в 1 классе “Сложение – это не
    сложно!”, автор Ефимова И.В., № 2/2007 год.
    15.08.2009

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *