Что такое ритм в стихотворении 4 класс?

9 ответов на вопрос “Что такое ритм в стихотворении 4 класс?”

  1. *KoSkA* Ответить

    Анапест – это трехсложный  размер  с ударением на последнем слоге. У слушателя появляется ощущение взволнованной, откровенной речи –  чувствуется сбивчивое дыхание (— — /).
    И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
    И лазурь, и полуденный зной…
    Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
    «Был ли счастлив ты в жизни земной?»
    (И.А. Бунин)
    — — / — — / — — / — — / —
    — — / — — / — — /
    — — / — — / — — / — — / —
    — — / — — / — — /
    Амфибрахий – трехсложный  стихотворный   размер  с ударением на втором слоге. Это гибкий, пластичный, близкий к разговорной речи ритм (— / —) .
    Все синие, серые, карие глазки
    Смешались, как в поле цветы…
    (Н.А. Некрасов)
    — / — — / — — / — — / —
    — / — — / — — /
    Есть женщины в русских селеньях
    С спокойною важностью лиц,
    С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц.
    (Н. А. Некрасов)
    — / — — / — — / —
    — / — — / — — /
    — / — — / — — / —
    — / — — / — — /
    Ритмический узор стихотворения образует не только  стихотворный   размер, но и пропуски ударений на ритмически сильном месте  — пиррихий, а также не метрическое («лишнее») ударение – спондей.
    Пиррихий — стопа из двух кратких (в античном стихосложении) или двух безударных (в силлабо-тоническом) слогов. Пиррихием условно называют пропуск ударения на ритмически сильном месте в хорее и ямбе
    Пиррихий в ямбе
    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком…
    (А.С. Пушкин)
    / — / —  —  — /
    / — / —  —  — /
    Сами по себе такие пропуски не являются ошибкой, даже наоборот, придают стихам желательное ритмическое разнообразие, т.к. ударные и безударные слоги различаются по длительности, и с помощью пиррихиев и спондеев можно регулировать динамику стихотворения.

  2. Anayamath Ответить

    Поясним эти основные понятия. Ассонанс – это такой троп, при котором употребляются одинаковые гласные в стихе. Этот прием усиливает эмоциональность сказанного автором. Строки с такими часто повторяющимися звуками легко читаются и быстро учатся.
    Очень часто ассонанс можно встретить в стихах С. Маршака, есть эти тропы и у М. Лермонтова. Этот троп схож с аллитерацией, но при ее использовании таких повторных звукосочетаний на порядок больше.
    Что такое диссонанс? Этот троп характеризуется тем, что в последних слогах строк здесь совпадают именно согласные звуки, а ударные гласные совершенно разные. Это придает своеобразную изюминку стихам. Автор выигрывает на интересе, который испытывает читатель, пытающийся понять, почему стих звучит гармоничный, хотя стандартной рифмы на слух не слышно.
    И аллитерация, и диссонанс, и ассонанс делают ритм интереснее, вносят разнообразие в общую картину, созданную художником слова. Но употребление этих тропов требует хорошей теоретической подкованности и опыта в поэзии.

    Вывод

    Разбор стихотворений по стопам и определение размера – это программа школы. Все, кто любил уроки литературы, знает немного о стиле и рифме, помнит, что такое ритм в стихотворении; 4 класс знает уже, что есть перекрестная и кольцевая форма рифмовки. А старшие школьники изучают уже размеры.
    Но начинающие поэты должны уже интересоваться более сложными вопросами теории поэзии. Ритм, размер и рифма, как видим, – взаимосвязанные понятия. Поэт должен иметь не только значительный лексический запас, но и знания законов ритма.

  3. Zunos Ответить

    В основе стихотворного ритма (размера) лежит поэтическая стопа. Она бывает двух видов – состоящая из двух слогов или из трёх, с определённым обязательным местом ударения в них. В зависимости от места ударения в стопе выделяют:
    I. Двухсложные ритмы (размеры):
    1). Xорей: _|_ ___ – ударный / безударный.
    БУрЯ мглОЮ нЕбО крОЕт,
    ВИхрИ снЕжнЫЕ крУтЯ…
    (А.С. Пушкин. Зимний вечер), 4/3-стопный хорей.
    Хорей лежит в основе стихотворений М. Лермонтова “Из Гёте: Горные вершины…”; С. Есенина “Нивы сжаты, рощи голы…”.
    2). Ямб: ___ _|_ – безударный / ударный.
    РОнЯЕт лЕс бАгрЯнЫй свОй УбОр,
    СрЕбрИт мОрОз УвЯнУвшЕЕ пОлЕ…
    (А.С. Пушкин. 19 октября, 1825 г.), 5/4-стопный ямб
    Ямбом написаны стихотворения А. Пушкина “Мороз и солнце; день чудесный”, “Няне”, поэма “Руслан и Людмила”, роман “Евгений Онегин”.
    II. Трёхсложные ритмы (размеры):
    1). Дактиль: _|_ ___ ___ – ударный / безударный / безударный.
    ТУчкИ нЕбЕснЫЕ, вЕчнЫЕ стрАннИкИ!
    СтЕпьЮ лАзУрнОЮ, цЕпьЮ жЕмчУжнОЮ…
    (М.Ю. Лермонтов. Тучи), 4-стопный дактиль.
    Дактилем написаны стихотворения М. Лермонтова “Пленный рыцарь”, “Молитва”, “Небо и звёзды”; А. Пушкина “Царскосельская статуя”.
    2). Амфибрахий: ___ _|_ ___ – безударный / ударный / безударный.
    НА сЕвЕрЕ дИкОм стОИт ОдИнОкО
    НА гОлОй вЕршИнЕ сОснА…
    (М.Ю. Лермонтов. На севере диком стоит одиноко…), 4/3-стопный амфибрахий
    Амфибрахием написаны стихотворения А. Пушкина “Узник”, “Песнь о вещем Олеге”, “Кавказ”, “Туча”; М. Лермонтова “Листок”, “Три пальмы”.
    3). Анапест: ___ ___ _|_ – безударный / безударный / ударный.
    НА грИвАстЫх кОнЯх нА кОсмАтЫх,
    НА злАтЫх стрЕмЕнАх нА рАзлАтых
    ЕдУт брАтьЯ, мЕньшОй И стАршОй…
    (И.Бунин. Святогор и Илья), 3-стопный анапест
    Анапестом писал Н. Гумилёв (“Мечты”, “Выбор”, “В небесах”), М. Лермонтов (“Соседка”).

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *