Что такое симметрия как получить симметричные детали?

8 ответов на вопрос “Что такое симметрия как получить симметричные детали?”

  1. yura384 Ответить

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
    Класс: 2
    Тема урока: «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?».
    Тип урока: Открытие нового знания. Цель: изготовить бабочку при помощи симметричных деталей
    Учебные задачи:
    Направленные на достижение личностных результатов:
    формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
    формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности;
    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
    формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    формировать умения слушать собеседника и вести диалог.
    развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;
    Направленные на достижение предметных результатов обучения:
    познакомить с средством эстетической выразительности — симметрией и асимметрией;
    научить вырезать симметричные фигуры;
    научить выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.
    Материалы для учащихся: картон, бумага, ножницы, клей.
    Материалы для учителя: аудиоматериал, презентация, наглядный материал, технологическая карта.
    Технологическая карта урока открытия нового знания
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    (формируемые
    на данном этапе урока)
    Методы обучения, КРР
    1. Мотивация к учебной деятельности
    Здравствуйте ребята! Сегодня к вам на урок я пришла с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
    Да, все, что вы сказали, верно: и на улице тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
    -Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
    – Потому что наступила настоящая осень.
    – Сегодня светит солнце.
    – Может быть, потому что скоро каникулы?
    ЛУУД:
    Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности.
    Беседа, формирование готовности восприятия учебного материала
    2. Актуализация опорных знаний
    Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем делать сегодня, а для этого отгадайте загадку.
    Над цветком порхает, пляшет,
    Веерком узорным машет.
    Кто это?
    -Ребята, а какое сейчас время года?
    -А вы видели бабочек осенью?
    -и правда, осенью мы очень редко встретим бабочек, потому что с наступлением холодов, почти все бабочки впадают в спячку, а перелётные бабочки улетают в тёплые края.
    -Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные.
    -Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.
    -А каких бабочек вы знаете?
    -Я хочу рассказать вам о бабочках, которые живут рядом с нами в Ростовской области.
    Медведица Геба.Бабочка медведица получила свое название благодаря внешности гусеницы, которая покрыта мехом, напоминающим медвежий. В Ростовской области данный вид встречается редко и только на степных склонах.
    Бризеида – бабочка позднего лета, обитает на сухих участках местности, каменистых склонах, лесных опушках и полях, поэтому обитает в каменистых степях северных районов Ростовской области обычно в августе-сентябре. Сейчас данный вид находится под угрозой полного исчезновения
    -Это далеко не все виды бабочек, которые обитают в Ростовской области, с остальными из них вы познакомитесь чуть позже.
    Отгадывают загадку.
    -Кукла
    -бабочка
    -Осень
    -Нет.
    Слушают рассказ учителя.
    Ответы детей.
    Слушают рассказ учителя про бабочек.
    ПУУД:
    Формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    КУУД:
    Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.
    Беседа

  2. DenDarkstar Ответить

    У р о к 6. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
    Композиция из симметричных бумажных деталей
    Педагогиче
    ские
    цели
    Создать условия для приобретения первоначального опыта
    преобразовательной и творческой деятельности, расширять представление
    о симметрии, учить приемам вырезания симметричных деталей, развивать
    умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к
    творческой деятельности, аккуратность
    Тип урока Открытие нового знания
    Планируем
    Получат первоначальные представления о средствах эстетической
    выразительности – симметрии и асимметрии.
    Научатся решать конструкторско­технологические задачи через пробные
    упражнения, проверять симметричность
    деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать
    изделие с опорой на рисунки и план
    Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство
    уверенности в себе; верят в свои возможности
    Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять
    анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии,
    осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.
    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое
    действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
    реализации.
    Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока
    Понятие «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и
    несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами
    традиционного искусства, выполненного в технике симметричного
    вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в
    несколько слоев гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент,
    точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по
    образцу, собственному замыслу. Выбор плана работы из двух
    предложенных. Изготовление композиций из симметричных бумажных
    деталей
    Учебник, с. 26–29, рабочая тетрадь, с. 7; образцы изделий, цветная бумага,
    клей, ножницы, карандаш, кисть
    ые
    результаты
    (предметны
    е)
    Личностны
    е
    результаты
    Универсаль
    ные
    учебные
    действия
    (метапредм
    етные)
    Основное
    содержание
    темы,
    понятия
    и термины
    Образовате
    льные
    ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
    Форма
    контрол
    я
    Беседа
    по
    вопрос
    ам
    Беседа
    по
    вопрос
    ам
    Деятельность обучающихся
    осуществляемы
    е
    действия
    Рассматрива
    ют
    иллюстрации.
    Отвечают на
    вопросы
    учителя.
    В ходе беседы
    определяют
    тему урока
    Отвечают на
    вопросы,
    наблюдают,
    рассматрива
    ют
    предметы,
    узоры с целью
    выявления
    симметричн
    ых,
    работают с
    учебником
    формируемые
    умения
    Принимают
    учебную
    задачу,
    определяют
    и
    формулируют
    цель
    деятельности
    на уроке
    с помощью
    учителя
    Осознанно и
    произвольно
    строят
    речевые
    высказывания
    в устной
    форме. Умеют
    делать
    простейшие
    обобщения;
    группируют
    предметы по
    общему
    признаку;
    ориентируютс
    я в учебнике
    Этапы
    урока
    II.
    Постан
    овка
    учебной
    задачи
    Формы,
    методы,
    методиче
    ские
    приемы
    Фронтал
    ьная.
    Словесн
    ый,
    наглядн
    ый,
    проблем
    ный.
    Беседа
    Фронтал
    ьная.
    Словесн
    ый,
    наглядн
    ый,
    практич
    еский.
    Беседа
    III.
    Усвоен
    ие
    новых
    знаний
    и
    способо
    в
    действи
    й
    Деятельность учителя
    На доске прикреплены два­
    три рисунка с
    изображением
    симметричных и
    асимметричных предметов.
    – Скажите, про какой
    предмет или фигуру можно
    сказать, что если их сложить
    пополам, то половинки
    совпадут? Как называются
    такие предметы или фигуры?
    Как вы думаете, чему мы
    посвятим наш урок?
    Сформулируйте его цель
    Предлагает рассмотреть
    разные предметы или их
    изображения, узоры.
    – Посмотрите на
    представленные здесь
    предметы. Их можно
    разделить на две группы.
    В первой группе пусть будут
    предметы, у которых правая
    половинка является
    отражением левой, во второй
    – те предметы или узоры,
    у которых нет такого
    свойства.
    Организует выполнение
    задания учащимися.
    – Как называют предметы
    или узоры из первой группы?
    Правильно, мы говорим, что
    эти предметы или узоры
    симметричны. Создаваемые
    мастерами композиции тоже
    могут быть симметричными
    или несимметричными. Этапы
    урока
    Формы,
    методы,
    методиче
    ские
    приемы
    Физкуль
    т­
    Коллект
    ивная.
    Деятельность учителя
    Посмотрите, например, на
    вырезанки –
    бумажное кружево или
    ажурное вырезание из бумаги
    (учебник, с. 27). Все узоры,
    композиции в этом
    традиционном декоративно­
    прикладном искусстве
    симметричные. Каждый
    симметричный предмет
    имеет ось симметрии.
    Найдите в учебнике (с. 26)
    определение данного
    термина и прочитайте его.
    Теперь возьмите квадрат.
    Как вы думаете, как нам
    провести ось симметрии на
    нем? Сколько осей
    симметрии можно сделать в
    квадрате?
    (подсказка в учебнике, с. 28).
    А в круге? Симметричные
    детали можно вырезать,
    используя их свойство. Так,
    например, чтобы вырезать
    елку, мы можем сложить
    заготовку пополам и
    разметить по шаблону только
    ее половину. После
    вырезания достаточно просто
    развернуть получившуюся
    деталь. (Учитель
    демонстрирует приемы
    работы.) Можно таким
    образом вырезать не одну
    елочку, а несколько. Для
    этого достаточно сложить
    бумагу «гармошкой»
    Пальчиковая гимнастика
    Две веселые
    Деятельность обучающихся
    осуществляемы
    е
    действия
    формируемые
    умения
    Форма
    контрол
    я
    Выполняют
    движения по
    Осуществляют
    профилактику
    Наблю
    дение Этапы
    урока
    Формы,
    методы,
    методиче
    ские
    Деятельность учителя
    приемы
    минутка Практич
    лягушки
    еский
    Ни минуты не
    сидят.
    подружки,
    Ловко прыгают
    Только брызги
    вверх летят.
    Сжимают руки в кулачки и
    кладут их на парту
    пальцами вниз. Резко
    расправляют пальцы (рука
    как бы подпрыгивает над
    партой)
    и кладут ладони на парту.
    Затем тут же резко
    сжимают кулачки и опять
    кладут их на парту
    1. Организует анализ
    готовых образцов (памятка
    1).
    2. Помогает определить
    собственный замысел.
    3. Организует планирование
    предстоящей
    работы.
    – Ориентируясь на рисунки в
    учебнике, расскажите о
    последовательности
    действий при работе над
    композицией.
    Практическая работа.
    З а д а н и е : выполнить
    композицию – симметрию в
    технике аппликации.
    Наблюдает за работой
    обучающихся и при
    необходимости оказывает
    помощь в выполнении
    задания. Организует уборку
    рабочих мест
    IV.
    Закреп
    ление
    знаний
    и
    способо
    в
    действи
    й
    Фронтал
    ьная,
    индивид
    уальная.
    Словесн
    ый,
    наглядн
    ый,
    практич
    еский.
    Практич
    еская
    работа
    Деятельность обучающихся
    осуществляемы
    е
    действия
    тексту под
    руководство
    м учителя
    формируемые
    умения
    утомления
    Форма
    контрол
    я
    за
    выполн
    ением
    движен
    ий
    Готовят свои
    рабочие
    места,
    слушают,
    понимают и
    выполняют
    предлагаемое
    задание
    Практи
    ческая
    работа.
    Наблю
    дение
    Создают
    мысленный
    образ и
    воплощают
    его в изделии.
    Ориентируютс
    я в учебнике,
    извлекают из
    него
    необходимую
    информацию
    для решения
    учебной
    задачи.
    Действуют с
    опорой на
    памятку­
    алгоритм
    (инструкционн
    ую карту).
    Осваивают
    приемы
    работы Этапы
    урока
    Формы,
    методы,
    методиче
    ские
    приемы
    Коллект
    ивная.
    Словесн
    ый,
    наглядн
    ый.
    Выставк
    а, беседа
    Фронтал
    ьная.
    Словесн
    ый.
    Беседа
    Выставк
    а работ
    (оценка)
    V.
    Рефлек
    сия
    учебной
    деятель
    ности
    (итог)
    Деятельность обучающихся
    Деятельность учителя
    осуществляемы
    е
    действия
    Организует
    рассматривание работ.
    Предлагает оценить
    готовые изделия по
    критериям в памятке 3
    (учебник, с. 135)
    Рассматриваю
    т готовые
    изделия,
    обсуждают и
    оценивают ра­
    боты
    формируемые
    умения
    ножницами.
    Осуществляют
    самоконтроль
    Бережно
    относятся
    к результатам
    своего труда и
    труда
    одноклассник
    ов
    Форма
    контрол
    я
    Беседа
    по
    вопрос
    ам
    – Какую поделку вы
    сегодня выполнили?
    – Из какого материала?
    – В какой технике
    выполнена работа?
    – Дайте оценку урока
    Обсуждают
    качество
    выполненных
    работ.
    Отвечают на
    вопросы
    Подводят
    итоги,
    оценивают
    свою
    деятельность
    на уроке
    Беседа
    по
    вопрос
    ам

  3. demon_442 Ответить

    Цель: изготовить бабочку при помощи симметричных деталей.
    Учебные задачи:

    Направленные на достижение личностных результатов:
    формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
    формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности;

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
    формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    формировать умения слушать собеседника и вести диалог;
    развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;
    Направленные на достижение предметных результатов обучения:
    познакомить с средством эстетической выразительности — симметрией и асимметрией;
    научить вырезать симметричные фигуры;
    научить выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *