Что такое слагаемое в математике 1 класс?

14 ответов на вопрос “Что такое слагаемое в математике 1 класс?”

  1. imhotep Ответить

    Правила по математике для 1 класса
    1. Числа записывают с помощью цифр. Цифра – это знак для записи числа.
    2. 4=4  Это равенство и читается так: “четыре равно четырем”.
    3. 9>6  6 < = - это знаки сравнения. 4. Числа, которые получают при счете предметов, называются натуральные числа. Число 0 - не натуральное. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... - натуральный ряд чисел. Каждое следующее число натурального ряда больше предыдущего на 1. Если натуральный ряд начинается не с числа 1, а например, с 2 (2, 3, 4, 5, ...) - это отрезок натурального ряда чисел. 5. Линия в математике, которая завершается в той же точке, с которой началась, называется замкнутой линией. 6. Сложение обозначают знаком +. Если между числами стоит такой знак, запись называют суммой чисел. Действие вычитания обозначают знаком минус ( - ). Если между числами стоит такой знак, запись называют разностью чисел. 7. Если в математике линию называют двумя буквами, то используют прописные буквы (АМ, ОК), если одной - строчную (а). Имена отрезков, в отличие от имен людей, читают в любом направлении. 8. Числа, которые складывают, называют слагаемые. Первое число при вычитании называют уменьшаемое, второе число называют вычитаемое. 9. Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится. Это переместительное свойство сложения. 10.  5+4  7-2  9-6  - это выражения. Выражение - это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет. 11. Если одно слагаемое равно нулю, значение суммы равно другому слагаемому. Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое. 12. Числа 1, 2, 3 и т.д. - однозначные. Числа 10, 20, 30 и т. д. - двузначные. 13. 3 + Х = 9  Это уравнение, где Х - неизвестное число. Неизвестные числа могут обозначать и другими буквами латинского алфавита (например, Yy - игрек Zz - зет). Решить уравнение - значит найти число, при котором получается верное равенство. 14. (3+2)+5   Скобки в выражении показывают, какое действие нужно выполнять сначала. 15. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.  х + 5 = 7 16. Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить сложение.  Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужно выполнить вычитание. Узнать, насколько одно число больше другого, можно действием вычитания. 17. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности

  2. Yggrn Ответить

    Цель: познакомить с понятиями “слагаемые”,
    “сумма”.

    Планируемые результаты.

    Учащиеся научатся:

    читать равенства, используя математическую
    терминологию (слагаемые, сумма);
    планировать, контролировать и оценивать
    учебные действия в соответствии с поставленной
    задачей и условиями её выполнения;
    определять наиболее эффективные способы
    достижения результата;
    оценивать себя, границы своего знания и
    незнания;
    работать в паре и оценивать своего товарища.
    Оборудование:
    у учителя
    – таблицы “Название чисел при
    сложении”, “Правила работы в паре”; примеры,
    записанные на школьной доске; корзина и муляжи
    овощей; лесные сказочные герои;

    у учащихся
    – конверт с числами от 0 до 9;
    конверт со светофорами и смайликами для
    самооценки; индивидуальный счётный материал
    (геометрические фигуры); карточка с заданием для
    работы в паре; тетрадь на печатной основе,
    учебник.

    Ход урока
    1. Организационный момент.

    – Прозвенел звонок – начался урок!
    (Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг к
    другу, пожмите руки и пожелайте удачи.)

    2. Актуализация знаний:

    – Какое сейчас время года? (Осень)

    – Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную
    школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже
    учатся и у них тоже урок математики.
    Не любит семечки из шишек,
    А ловит бедных серых мышек.
    Среди зверей она – краса!
    Плутовка рыжая(Лиса)
    Мудрая Сова дала задание Лисичке.

    Давайте, ей поможем решить “весёлые задачки”:
    а) Мы с мамой в зоопарке были,
    Зверей с руки весь день кормили.
    Верблюда, зебру, кенгуру
    И длиннохвостую лису.
    Большого серого слона
    Увидеть я едва смогла.
    Скажите мне скорей, друзья,
    Каких зверей видала я?
    А если их вы счесть смогли,
    Вы просто чудо! Молодцы!
    б) Три цыпленка стоят
    На скорлупки глядят.
    Три яичка в гнезде
    У наседки лежат.
    Сосчитай поверней,
    Отвечай поскорей:
    Сколько будет цыплят
    У наседки моей?
    в) На забор влетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов?
    – Ребята, пока мы помогали лисе, волчок тоже
    запутался, давайте ему поможем.
    1 столбик – вставить пропущенные числа, 2
    столбик – вставить знаки + или , 3 столбик
    – вставить знаки >, < , или =.
    6-О=5 9О2=7 7+1О5
    8+О=10 7О0=7 4-4О4
    О+9=9 5О1=6 5О4+1
    Примеры записаны на доске. Учитель вызывает по 1
    ученику на каждый столбик.
    Пока ребята помогают волчонку, мы поможем
    медвежонку:
    Посчитайте от 5 до 10, от 9 до 4, от 2 до 8 через один,
    от 1 до10 через два… (Дети считают в полголоса
    хором, чтобы не мешать работающим у доски.)

    Назовите следующее число: 6, 8, 3.
    Назовите предыдущее число: 7, 2, 9.
    Назовите соседей числа: 4, 8, 2, 1.
    Молодцы! Помогли медвежонку! Он очень вам
    благодарен.
    Достаньте из конвертов светофоры. Проверим
    работу на доске.
    (Дети светофором оценивают каждый столбик
    решённых примеров.)

    3. Самоопределение к деятельности.

    Ай, да белка – мастерица!
    Вяжет детям рукавицы.
    Извязала три клубка,
    Два ещё лежат пока.
    У кого ответ готов:
    Сколько у неё клубков? (5)
    Как вы узнали? (3+2=5)
    Как по-разному можно прочитать эту запись? (К 3
    прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет
    5, 3 увеличить на 2 получится 5).
    Можно ли по-другому прочитать эту запись?
    Для этого нам надо узнать, как называются числа
    при сложении. Кто может сказать, чему мы должны
    научиться на уроке? (Читать запись по-другому,
    узнать названия чисел при сложении)
    4. Работа по теме урока.

    1. Практическая работа.

    (У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью
    которых он демонстрирует все действия зайчика)

    В лесной школе учится зайчик. Он пошел в огород,
    сорвал и положил в корзину 5 кочана капусты.
    Положите на парту столько же кругов.
    Потом дошёл до грядки с морковью, сорвал и
    положил в корзину 3 морковки.
    Положите рядом столько же треугольников.
    Что делал зайчик с овощами? (Складывал в
    корзину)

    Какое действие он выполнял? (Сложение)
    Что он складывал? (5 кочана капусты и 3
    морковки)

    Составьте выражение.(5+3)
    Числа, которые мы складываем, на математическом
    языке называются слагаемыми.

    Назовите первое слагаемое. (5)
    Назовите второе слагаемое. (3)
    Сколько всего фруктов у зайчика в корзине? (8)
    Сколько у вас на столе фигур? (8)
    Дополните нашу запись. (5+3=8)
    Как вы можете назвать число 5? (То, что
    получилось, ответ, результат)

    В математике результат сложения называется – сумма.

    Прочитайте хором эту запись по-новому.

  3. OZATIDYSO Ответить


    1. Числа записывают с помощью цифр. Цифра — это знак для записи числа.
    2. 4=4 Это равенство и читается так: «четыре равно четырем».
    3. 9>6 6 < = — это знаки сравнения.

    Обучающие материалы школьникам
    4. Числа, которые получают при счете предметов, называются натуральные числа. Число 0 — не натуральное.
    1, 2, 3, 4, 5, 6 … — натуральный ряд чисел. Каждое следующее число натурального ряда больше предыдущего на 1. Если натуральный ряд начинается не с числа 1, а например, с 2 (2, 3, 4, 5, …) — это отрезок натурального ряда чисел.
    5. Линия в математике, которая завершается в той же точке, с которой началась, называется замкнутой линией.
    6. Сложение обозначают знаком +. Если между числами стоит такой знак, запись называют суммой чисел. Действие вычитания обозначают знаком минус ( — ). Если между числами стоит такой знак, запись называют разностью чисел.
    7. Если в математике линию называют двумя буквами, то используют прописные буквы (АМ, ОК), если одной — строчную (а). Имена отрезков, в отличие от имен людей, читают в любом направлении.
    8. Числа, которые складывают, называют слагаемые. Первое число при вычитании называют уменьшаемое, второе число называют вычитаемое.
    9. Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится. Это переместительное свойство сложения.
    10. 5+4 7-2 9-6 — это выражения. Выражение — это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.
    11. Если одно слагаемое равно нулю, значение суммы равно другому слагаемому. Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.
    12. Числа 1, 2, 3 и т.д. — однозначные. Числа 10, 20, 30 и т. д. — двузначные.
    13. 3 + Х = 9 Это уравнение, где Х — неизвестное число. Неизвестные числа могут обозначать и другими буквами латинского алфавита (например, Yy — игрек Zz — зет). Решить уравнение — значит найти число, при котором получается верное равенство.
    14. (3+2)+5 Скобки в выражении показывают, какое действие нужно выполнять сначала.
    15. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. х + 5 = 7
    16. Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить сложение. Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужно выполнить вычитание. Узнать, насколько одно число больше другого, можно действием вычитания.
    17. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

    В помощь родителям

  4. uje ne tot Ответить

    Цель: познакомить учащихся с
    понятиями “слагаемые”, “сумма”.
    Формируемые УУД: учащиеся научатся
    читать равенства, используя математическую
    терминологию(слагаемые, сумма); планировать,
    контролировать и оценивать учебные действия в
    соответствии с поставленной задачей и условиями
    её выполнения; определять наиболее эффективные
    способы достижения результата; оценивать себя,
    границы своего знания и незнания, работать в паре
    и оценивать товарища.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    Итак, друзья, внимание,
    Ведь прозвенел звонок.
    Садитесь поудобнее
    Начнём скорей урок!
    2. Актуализация знаний.
    1) задачи-шутки
    – Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он
    будет весить, стоя на двух ногах? (2кг).
    – Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько
    найдём? (нельзя ответить).
    – Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он
    поймает за 2 часа? (нельзя ответить).
    – Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2
    друга. Сколько всего шло друзей? (2).
    2) Индивидуальная работа.
    (Два ученика у доски заполняют пропуски.
    Проверка.)
    5 + …= 6
    6 – … = 6
    4 – …= 4
    4 + … = 5
    9 – … = 8
    3 + … =5
    … – 6 = 0
    7 – … = 4
    5 – … = 2
    … – 2 = 6
    3. Устный счёт.
    – Сосчитайте:
    – от 10 и обратно;
    – от 1 до 10 через 1 (без хлопков);
    – от 1 до 10 через 2 (с хлопками);
    – реши цепочки примеров, покажи ответы:
    5-2+1-2+1=
    7-1+0-6+3=
    2+3-1-2+3=
    Игра “Весёлый мяч”.
    (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или
    задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
    – к 4 прибавь 2;
    – 6 плюс 1;
    – Какое число на 2 меньше, чем 8?
    – Уменьши 10 на 1;
    – 8 минус 2;
    – Из 4 вычти 3;
    – Какое число больше 5 на 2?
    – Увеличь 7 на 3.
    4. Самоопределение к деятельности.
    Ай да белка-мастерица!
    Вяжет детям рукавицы.
    Извязала три клубка,
    Два ещё лежат пока.
    У кого ответ готов:
    Сколько у неё клубков? (5.)
    – Как вы узнали? (3+2=5)
    – Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3
    прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 –
    получится 5, 3 да ещё 2 – будет 5).
    – Можно ли по-другому прочитать запись?
    На этот вопрос вы сможете ответить в конце
    урока.
    (Запись остаётся на доске.)
    5. Работа по теме урока.
    Практическая работа.
    (У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью
    которых демонстрируются все действия зайчика.)
    – Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в
    корзину 2 кочана капусты. Положите на парту
    столько же кругов.
    – Потом он дошёл до грядки с морковью, сорвал и
    положил в корзину 3 морковки. Положите столько же
    треугольников.
    – Что делал зайчик с овощами? (Складывал в
    корзину).
    – Какое действие он выполнял? (Сложение).
    – Что он складывал? (2 кочана капусты и 3
    морковки.)
    – Как это записать? (2+3).
    – Числа, которые мы складываем, на
    математическом языке называются слагаемыми.
    – Назовите первое слагаемое.(2.)
    – Назовите второе слагаемое. (3.)
    – Сколько овощей в корзине у зайчика? (5.)
    – Сколько фигур у вас на столе? (5.)
    – Дополните свою запись. (2+3=5.)
    – Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что
    получилось, результат и т.д.)
    В математике все эти слова заменяют одним
    словом – сумма.
    (Учитель записывает слово “сумма” на доске,
    учащиеся читают его хором).
    – Прочитайте запись, используя слова
    “слагаемое” и “сумма”.
    (Первое слагаемое 2, второе 3, сумма 5).
    6. Физкультминутка.
    Хомка, хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встаёт,
    Щёчки моет, глазки трёт.
    Подметает хомка хатку
    И выходит на зарядку.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Хомка сильным хочет стать.
    7. Закрепление изученного материала.
    1) Работа по учебнику.
    – Откройте учебник на с.86. Прочитайте, что мы
    должны узнать сегодня на уроке?
    – Кто уже запомнил, как называются числа при
    сложении? (Слагаемые, сумма).
    – Прочитайте правило и скажите, что нового вы
    узнали? (Сумма – это не только результат, но и
    выражение).
    – Прочитайте выражение 5+3=8 по-разному.(Первое
    слагаемое 5, второе 3, сумма 8). Сумма чисел 5 и 3
    равна 8.
    № 1 (с.86).
    – Кто сможет прочитать выражение? (первое
    слагаемое 4, второе 2,сумма 6).
    2) Работа в тетради с печатной основой.
    – Откройте тетрадь на с.32. Прочитайте первое
    задание.
    – Что такое слагаемые? (Числа, которые мы
    складываем)
    – Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с
    ответом.
    – Прочитайте следующее задание. Выполните его.
    – Какое равенство составили к 1 рисунку? (5+1=6).
    – Какое равенство составили ко 2 рисунку? (7-1=6).
    – Составьте рассказы по рисункам.
    (Остальные задания учащиеся выполняют
    самостоятельно. Самооценка с помощью
    “Светофора”).
    3) Работа по учебнику.
    № 2 (с.87).
    – Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
    (Учащиеся подробно объясняют решение: говорят,
    с какого деления начинают движение, в какую
    сторону и сколько шагов делают, около какой точки
    остановились, называют ответ.)
    № 3 (с.87).
    – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У
    Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги.)
    – Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
    – Что обозначено зелёными квадратами? (Сколько
    книг было у Васи?)
    – Что обозначено жёлтыми квадратами? (Сколько
    книг подарили?)
    – Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг).
    – Как вы узнали? (6+2=8).
    – Прочитайте запись разными способами.
    № 4 (с.87).
    – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У
    Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1
    собачку.
    – Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у
    Лены?)
    – Объясните схему. (Было 3 собачки – они
    обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку. 1
    круг зачеркнули. Осталось 2 собачки).
    – Как это записать? (3-1=2).
    – Ответьте на вопрос задачи. (У Лены осталось 2
    собачки).
    8. Рефлексия.
    (“Проверь себя” – работа на проекторе).
    – Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся.
    (Зайчик).
    – В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно
    двигаться вправо).
    – Оцените свои знания с помощью “светофора”.
    9. Подведение итогов урока.
    – Какие математические термины вы сегодня
    узнали? (Слагаемое, сумма).
    – Что называем слагаемыми? (Числа, которые
    складываем.)
    – Что называем суммой? (Ответ и выражение).
    10. Домашнее задание (по желанию).
    Учебник с. 87 (задание на полях).
    – Спасибо за урок!

  5. Max Deep Ответить


    УМЕНЬШАЕМОЕ
    СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое.
    При перестановке слагаемых
    сумма не меняется.
    СЛАГАЕМЫЕ – это части,
    СУММА – это целое.
    ВЫЧЕСТЬ – это значит
    взять часть и найти оставшуюся часть.
    УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое,
    ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части.
    Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ
    Имеется всего 6 перестановок
    из 3 элементов.
    Чтобы их получить, надо
    поочередно фиксировать
    на первом месте каждый элемент, а два остальных – переставлять.
    ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ
    называют
    МНОГОУГОЛЬНИКОМ.
    В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.
    ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков
    Никакие два последовательных отрезка ломаной линии
    не лежат на одной прямой.
    При увеличении (уменьшении)
    одного слагаемого
    на несколько единиц
    сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц
    Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее.

    ЗАДАЧА
    то, что известно – условие
    то, что надо найти – вопрос
    полученное равенство – решение задачи
    значение выражения – ответ задачи
    РИМСКИЕ ЦИФРЫ
    I – 1 VII – 7 XIII – 13 XIX – 19
    II – 2 VIII – 8 XIV – 14 XX – 20
    III – 3 IX – 9 XV – 15
    IV – 4 X – 10 XVI – 16
    V – 5 XI – 11 XVII – 17
    VI – 6 XII – 12 XVIII – 18






    Чем больше единица измерения, тем меньше её значение
    2 кг. = 200 гр.
    Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они
    ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ
    Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку
    (единицу измерения)
    и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет.
    1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ
    Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку
    (единицу измерения)
    и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.
    1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ




    Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку
    (единицу измерения)
    и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.
    1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ
    РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

    РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

    АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:
    Найти в уравнении и обозначить части и целое.
    Определить, чем является Х: частью или целым.
    Применить соответствующее правило.
    Выполнить действие.
    Назвать и записать ответ.
    АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ
    Читаю уравнение…
    В этом уравнении части – … и …, целое – ….
    Неизвестна часть (целое)
    Применяю правило:
    Х равен сумме (разности) …. И ….
    Ответ: Х равен ….
    Проверяю: ….
    а – х = б
    х = а – б
    Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ


    ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
    Внимательно прочитай задачу.
    Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.
    Объясни, как найти неизвестные величины и почему.
    Реши задачу и найди ответ.
    ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ
    Условие… Вопрос…
    Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
    Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …
    Поэтому в первом действии мы найдем …для этого .. (правило)
    Во втором действии мы ответим на вопрос задачи… для этого..
    Ответ: …
    ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ
    Условие… Вопрос…
    Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
    Для этого сложим (вычтем) … получим…
    Ответ: ….

    найти неизвестное целое
    найти часть ?
    Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ
    СПРАВА 0
    20 + 30 = 50
    50 – 30 = 20
    Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно
    ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а
    ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ.
    3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см
    Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ, а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ.
    1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см
    Натуральный ряд чисел:
    1, 2, 3, 4, 5… – служит для счёта предметов.
    Самое маленькое число – 1,
    самого большого числа нет.
    Каждое следующее из чисел
    на 1 больше предыдущего
    АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
    Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков.
    47 > 37

    9 1
    6
    Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а затем добавить остальные единицы
    + 7 = 10 + 6 = 16

    АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
    Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц.
    45 > 41

    1 1
    5
    Чтобы вычесть числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единицу уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.
    1 – 6 = 10 – 5 = 5

    алгоритм СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
    Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10.
    Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
    Выполнить сложение по частям.
    ПАМЯТКИ
    ПО МАТЕМАТИКЕ
    1 КЛАСС
    алгоритм ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»
    Найти число единиц уменьшаемого.
    Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
    Выполнить вычитание по частям.

  6. Coinara Ответить

    Цели:
    Введение нового термина “слагаемые”.
    Закрепление по теме: “сложение”.
    Чтение и запись сумм. Определение их значения
    пересчитыванием элементов объединенного
    множества и присчитыванием к одному слагаемому
    по одной единице другого слагаемого, а также
    движением по натуральному ряду.
    Закрепление ранее изученных терминов:
    “сумма”, “значение суммы”.
    Оборудование: учебник А.Л. Чекина
    “Математика, 1 класс” (2-ая часть), таблица с
    названием терминов, наборное полотно,
    демонстрационные груши желтого и зелёного цвета,
    раздаточный материал, счётные палочки.
    Ход урока
    1. – Тема нашего урока “сложение”. Про
    сложение вы знаете уже много, а сегодня узнаете
    ещё больше, а, значит, совершите новые
    математические открытия. Откройте учебник на
    стр.33. Найдите задание №81. Внимательно
    послушайте, что надо сделать: поставьте между
    числами такой знак, чтобы получились суммы.

    На доске запись: 3 6 2 7 5 3 7 1

    – Какой знак поставили? (+)
    – Почему? (Когда между числами стоит знак +, эта
    запись называется сумма
    )
    – Что обозначает этот знак? (Сложение,
    объединение
    )
    – Значит, и я поставлю плюс.
    – Давайте пофантазируем. Если между числами
    стоит знак сложения, как бы вы назвали эти числа? (Слагаемые).
    (Учитель открывает запись) Назовите 1-е
    слагаемое, 2-е слагаемое.
    – А теперь подчеркните красным карандашом 1-е
    слагаемое, синим карандашом 2-е слагаемое. (Дети
    работают в тетрадях
    )
    – Назовите 1-е слагаемое. Назовите 2-е слагаемое.
    – Можно ли продолжить эту запись? (Да)
    – Что можно найти? (Значение суммы)
    – Найдите значение суммы, запишите.

    Проверка, запись на доске.

    – Каким способом вы находили значение суммы?
    – Если между суммой и значением суммы стоит знак
    =, как ещё можно назвать эту запись? (Равенство)
    – Придумайте и запишите несколько равенств на
    пустой строчке.
    – Назовите свои равенства. (3=3, 7=7,4+2=6,1+2=3)
    – Это равенства? Почему? (Если стоит в записи
    знак =, то это равенство)


    2. На доске чертёж

    – Что вы видите на этом чертеже? (отрезки)
    – Сколько их? (1,2, 3)
    – Покажите 1-й отрезок. Назовём его а.
    – Покажите 2-й отрезок. Назовём его е.
    – Покажите 3-й отрезок. А как его назовём?
    – Из чего он состоит? Из каких частей? (а и е)
    – Как записать, что этот отрезок состоит из
    частей а и е? (а+е) .
    – Найдите в этой записи 1-е слагаемое, 2-е
    слагаемое, сумму. (а, е, а+е).
    3. – Положите перед собой листок с заданием.
    – Что изображено на рисунке? (груши)

    Физкультминутка. Игра “Бывает, не бывает”.
    Бывает – “да” и присели. Не бывает – “нет”
    и развели руками
    .
    1) Папа купил груши в книжном магазине, (нет)
    2) Груши кислые, а лимоны сладкие, (нет)
    3) На рынке продавали красивые спелые груши, (да)
    4) Груши – это овощи, (нет)
    5) Компот с грушами очень вкусный, (да)
    6) Груши растут на грядках, (нет)
    7) Груши растут на дереве, (да)

    – Потянулись, сорвали груши с дерева. Присели,
    подняли упавшие груши.
    Тихонько, чтобы груши
    не рассыпались, сели.

    4. – Раскрасьте рисунок так, чтобы в вазе были
    желтые и зелёные груши.
    – Сделайте математическую запись к рисунку так,
    чтобы 1-ое слагаемое обозначало число жёлтых
    груш, а 2-ое слагаемое – число зелёных груш. (Дети
    выходят к наборному полотну, показывают свои
    варианты
    ).

    На доске появляется запись:

    1 + 4= 5
    4 + 1= 5
    2 + 3= 5
    3 + 2= 5
    – Расскажите всё, что заметили. (У всех записей
    одно и то же значение суммы: 5; вижу
    закономерность: эти записи можно записать в
    порядке увеличения или уменьшения 1-ого
    слагаемого; это состав числа 5; мы учили: 5 – это 4 и 1
    …)

    – Молодцы!
    5. – А теперь послушайте ещё одно задание: одно из
    чисел 2, 5, 3 является значением суммы двух других.
    Проверь себя, используя палочки. Составь
    математическую запись.

    На доске запись:
    2+ 3= 5
    3+ 2= 5

    – Что интересного заметили? (Можно записать 2+ 3,
    или 3+ 2, а получится всё равно 5
    )
    – Мы только что совершили с вами математическое
    открытие: от перестановки слагаемых значение
    суммы не изменяется.
    6. – Используя количество детей в 1, 2, 3 ряду,
    составьте суммы.

    На доске запись
    :
    4 + 4= 8
    3 + 6= 9
    5 + 4= 9
    – Назовите 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумму,
    значение суммы.
    – А как узнать, сколько всего детей в нашем
    классе?
    – Какую запись надо сделать? (8+9+9)
    – Назовите 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, а как
    назовём следующее число? (3-е слагаемое)
    – Вот вам ещё одно математическое открытие:
    слагаемых может быть больше 2.
    – А значение этой суммы мы с вами узнаем позже,
    когда научимся считать.
    – Урок окончен. Спасибо.
    Материалы, использованные на уроке:
    1. “Математика, 1 класс”, Чекин А.Е. 2-я часть.
    2. “Рабочая тетрадь” к учебнику Чекина А.Л.
    “Математика, 1 класс”, автор Е. П. Юдина.

  7. SuperGirl Ответить

    Тема: Слагаемое. Сумма. 1 б класс (35 минут)
    Учитель: Радюшина Лариса Алексеевна
    Дата: 14.11.14
    Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «Слагаемое», «Сумма»
    Задачи урока:
    Сформировать умение читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
    Сформировать умение использовать математическую терминологию при записи выражений.
    Сформировать умение моделировать суммы, используя терминологию.
    Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида: + 1; + 2.
    Закреплять умение работать в паре.
    Закреплять способность понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
    Закреплять умение работать самостоятельно.
    Закреплять умение составлять рассказ по рисунку.
    Закреплять навыки устного счета.
    Воспитывать культуру поведения.
    Воспитывать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
    Ход урока
    Организационный момент (1 мин.)
    – Сегодня к нам на урок пришел гость. Послушайте песенку и скажите, как же его зовут. Звучит песенка кота Леопольда.
    – Кто же к нам пришел? (кот Леопольд)
    – Действительно, это Леопольд. А пришел он к нам не просто так: он принес нам много заданий.
    Актуализация знаний (2 мин.)
    – Перед уроком Леопольд передал мне конверт с задачками, которые он приготовил для вас. Слушайте внимательно.
    Задачки-шутки:
    Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)
    Я шел, пятачок нашел. С мышатами пойду- сколько найду? (нельзя ответить)
    Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2)
    – Молодцы, справились с заданиями.
    Индивидуальная работа: (4 мин.)
    – Леопольд приготовил вам примеры и записал их на доске (по одному человеку от колонки выходят к доске)
    4+?=6                        5+?=7                        3+?=9
    7?1=8                                9+?=9                        8-?=8
    6-?=6                                6-?=4                                2+?=7
    10??=2                        9??=3                                8??=1
    – Давайте проверим. Поднимите руку те, кто видит ошибку в первом, во втором, в третьем столбике.
    – Молодцы, вы справились с заданиями, идем дальше! (если нет ошибок, прикрепить бантик Леопольда к столбику)
    Устный счет (3 мин.)
    – Леопольд предлагает нам поиграть. Игра «Веселый мяч»
    (кто поймал мяч, отвечает на вопрос):
    К 4 прибавь 2 (6)
    6 плюс 1 (7)
    Какое число на 2 меньше, чем 8? (6)
    Уменьши 10 на 1 (9)
    8 минус 1 (7)
    Из 4 вычти 2 (2)
    Сосчитай от 6 до 10
    Сосчитай от 1 до 8
    Сосчитай от 9 до 2
    Назови соседей числа 2, 5, 9, 3, 4, 7
    Назови число, которое стоит между 7 и 9, 2 и 4, 5 и 7
    К 8 прибавить 0 (8)
    От 9 вычесть 0 (9)
    – И с этим заданием все справились, молодцы!
    Самоопределение к деятельности (3 мин.)
    – Леопольд приготовил вам еще одну задачку:
    Ай да белка-мастерица!
    Вяжет детям рукавицы.
    Извязала три клубка, два еще лежит пока.
    У кого ответ готов:
    Сколько у нее клубков?(5)
    – Как узнали? (3+2=5)
    – Как можно прочитать эту запись по-разному? (к 3 прибавить 2- получиться 5, 3 увеличить на 2- получиться 5, 3 да еще 2, будет 5)
    – Леопольд доволен вами и принес за вашу работу цветы, которые я и раздам вам в конце урока.
    – Можно ли еще как-то прочитать запись? (дети затрудняются)
    На этот вопрос мы постараемся ответить сегодня на уроке. Цель нашего занятия – найти еще один способ чтения выражения.
    Работа по теме урока (10 мин.)
    Практическая работа (работа в парах)
    – Леопольд пошел в сад, сорвал и положил в корзину 2 яблока. Положите на парту столько же кружков.
    – Потом он пошел к другому дереву, сорвал и положил в корзину 3 груши. Положите столько же квадратов.
    – Что делал Леопольд с фруктами? (складывал в корзину)
    – Какое действие он выполнял? (сложение)
    – Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)
    – Как это записать? (2+3)
    – В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится – … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? (при затруднении учитель сам называет «слагаемые»)
    – Назовите первое слагаемое. (2)
    – Назовите второе слагаемое. (3)
    – Сколько фруктов у Леопольда в корзине? (5)
    – Сколько фигур у вас на столе? (5)
    – Как можно назвать число 5? (ответ; то, что получилось; результат). В математике все эти слова заменяются словом «сумма».
    – Прочитайте выражение, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5). Читает сначала один ученик, затем хором.
    – Какую цель мы ставили в начале урока? (найти еще один способ чтения выражения)
    – Достигли мы поставленной цели? А в награду Леопольд дарит нам еще и физминутку, давайте вместе отдохнем.
    Физминутка (2 мин.)
    Леопольд пошел гулять (шаги на месте),
    Мяч футбольный попинать (махи ногами),
    Взял с собою 2 гантели (движения руками вверх),
    Чтобы лапы не слабели (руки вперед)
    И скакалку для прыжков (прыжки),
    К спорту он всегда готов (встаем прямо).
    Закрепление изученного материала
    Работа по учебнику (3 мин.)
    – Откройте учебник на с.86, прочитайте, что мы должны узнать на уроке.
    – Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)
    – Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. (сумма – это не только результат, но и выражение)
    – Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному (1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3, сумма 7. Сумма чисел 4 и 3 равна 7)
    № 1 с. 86 (3 мин.)
    – Кто может прочитать выражение? (читает один ученик)
    – Второе выражение читают мальчики, третье девочки.
    Работа в тетради с печатной основой (доп. задание)
    – Откройте тетради на с. 32. Прочитайте первое задание. (читает один ученик)
    – Что такое слагаемые? (числа, которые складываем)
    – Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
    – Прочитайте следующее задание. Выполните его.
    – Какое равенство составили к первому рисунку? (5+1=6)
    – Какое равенство составили ко второму рисунку? (7-1=6)
    – Составьте рассказы по рисункам.
    (Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, учитель следит за правильной посадкой учащихся, оказывает индивидуальную помощь)
    Работа по учебнику (доп. задания)
    № 2 с. 86
    – Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
    (учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ)
    № 3 с. 86
    – Прочитайте задачу. Что известно? (У Васи было 6 книг, ему подарили еще 2 книги)
    – Что нужно узнать? (Сколько книг стало?)
    – Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было)
    – Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили)
    – Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг)
    – Как вы узнали? (6+2=8)
    – Прочитайте запись разными способами.
    № 4 с. 86
    – Прочитайте задачу. Что известно? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку).
    – Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены)
    – Объясните схему. (Было 3 собачки- они обозначены кружками. Лена подарила 1 собачку- 1 круг зачеркнут. Осталось 2 собачки)
    Рефлексия (2 мин.)
    с. 87 задание внизу страницы
    – Леопольд посмотрел на рисунок внизу с. 87 и решил, что ошиблась белочка. Посмотрите на рисунок и ответьте, прав ли Леопольд. (нет, ошибся зайчик.)
    – В чем зайчик ошибся? Найдите ошибку. Объясните, почему зайчик ошибся. (знак + показывает, что нужно двигаться вправо)
    – Молодцы, согласна с вами.
    Подведение итогов (1 мин.)
    – Наш урок подходит к концу. Давайте еще раз напомним Леопольду с какими математическими терминами сегодня познакомились.
    – Что называется «слагаемым»? (числа, которые складываем)
    Домашнее задание (по желанию) (1 мин.)
    с. 87 задание на полях
    Самоанализ урока:
    Урок – изучения нового материала прошел в хорошем темпе. Цель урока достигнута: дети усвоили понятия «слагаемое», «сумма». Задачи урока реализованы. Структура урока не нарушена, этапы урока следовали друг за другом. Урок соответствовал возрастным особенностям детей и требованиям программы.
    Для мотивации изучения нового материала перед детьми была поставлена проблема. Проблемная ситуация активизировала учеников к деятельности. Также с целью развития познавательной активности и самостоятельности была проведена практическая работа с использованием раздаточного материала. Новый материал был связан с ранее изученным. Прослеживаются межпредметные связи: (литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка).
    На уроке, кроме заданий репродуктивного характера («прочитай», «повтори»), были использованы задания поискового характера («найди ошибку», «объясни, в чем ошибся»). Виды учебной деятельности логично чередовались.
    На физиологическую паузу было уделено всего 2 минуты, но во время урока было использовано подвижное задание (поймать мяч).
    В конспекте записано больше материала, чем использовано на уроке (выделенные курсивом задания использованы на уроке не были), т.к. урок в 1 классе 1 полугодия длится 35 мин., материал записан в качестве дополнительного.
    На уроке сочеталась фронтальная, индивидуальная и парная работа. Использовались задания на развитие восприятия, мышления, внимания, воображения, памяти, речи.
    Итог урока подведен. Детям выданы цветочки-поощрения за работу на уроке.
    Советы:
    Необходимо уделить больше внимания самостоятельной работе учащихся.
    На уроке преобладает речь учителя, необходимо «идти от детей».
    Включать задания для детей разного уровня обученности.
    Привлекать детей к оцениванию и самооцениванию.

  8. airforce Ответить

    Урок математики по теме: «Слагаемые. Сумма»  1 класс
    Тема: Слагаемые. Сумма.
    Цели урока: (планируемые результаты)
    Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
    УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.
    Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
    Оборудование:
    Учебник М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть М. “Просвещение” 2011; Карточки для парной работы; конверты с мозаикой; карточки-названия компонентов действия сложения;фигуры для составления схемы; изображения животных;
    м/медийное оборудование.
    ХОД УРОКА.

    I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

    Организационный момент
    Громко прозвенел звонок –
    Начинается урок!
    Наши ушки на макушке,
    Глазки широко открыты.
    Слушаем, запоминаем
    Ни минутки не теряем.
    – Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Садитесь.
    – На уроках мы частенько заглядываем в лесную школу. А сегодня ученики этой школы пришли к нам на урок.
    – Назовите, кто это? (Зайчик, Ежик, Белочка, Сова)
    II. Устный счет.
    (Работа в парах)
    9 + 1
    5 + 1
    1 + 2
    6  + 1
    3 + 2
    8 + 1
    3 + 1
    4 + 1
    с
    л
    о
    ж
    е
    н
    и
    е
    3 – О,  ,  4 – И,  5 – Е,  6 – Л, 7 – Ж, 9 – Н  ,  10 – С
    – Ребята, Зайчик и Ежик никак не могут расшифровать запись. Помогите им, пожалуйста.     У вас на партах шифровка, решите примеры  и расшифруйте запись
    –   Какое слово получилось?
    ? Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?(Примеры на сложение)
    ? На какие две группы можно разделить эти примеры?(+1,+2)
    ? Какое число получается, если прибавить 1?(Следующее число)
    ? Как можно к числу прибавить 2?(1 и еще1,или +2)
    – Молодцы.
    III. Целеполагание.
    – Белочка приготовила вам такое задание.
    – Составьте рассказ по картинке.
    (На доске 3 гриба и 2 ягоды)
    – Изобразите это схемой.
    (1человек  у доски, остальные в тетрадях) (Проверка светофорами)
    – Запишите решение.
    (1человек  у доски, остальные в тетрадях) (Проверка светофорами)
    – Что мы записали? (Пример, равенство)
    – Как можно прочитать эту запись? ( 1) 3+2=5;2) к трем прибавить два получится пять; 3) три увеличить на два получится пять
    – А еще как? ( – )
    – Этот пример можно прочитать используя названия компонентов действия сложения.
    -А как называются числа при сложении? (  – )
    – О чем будем говорить на уроке? Что нового узнаем? (Как называются числа при сложении)
    – Верно, сегодня узнаем, как называются числа при сложении.
    IV. Знакомство с новой темой.
    – Вы обязательно сможете прочесть это равенство. А поможет нам в этом Мудрая Сова. Вот ее задание.
    – Как называются числа при сложении вы узнаете сложив мозаику.
    (Задание выполняется в группах по рядам)
    – Какие получились слова?  (Дети называют слова)
    ( На доску вывешиваются названия компонентов)
    Слагаемое          Слагаемое           Сумма
    3           +             2             =       5
    -Поскольку мы складывали два числа, говорят, что 3-это первое слагаемое, 2-это второе слагаемое, 5-это сумма.
    – Прочитаем  пример вместе, называя компоненты действия.  ( Первое слагаемое 3; второе слагаемое-2, сумма равна 5)
    – Словом «сумма» называется не только результат сложения, но и само действие сложения.
    –  Запись 3+2 это тоже сумма.
    (Название вывешивается на доску)
    Слагаемое          Слагаемое        Сумма
    3            +             2             =       5
    Сумма
    -Говорят, сумма чисел 3 и 2 равна 5.
    -Повторим вместе  (  сумма чисел 3 и 2 равна 5)
    – Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).
    – То есть числа мы «скадывали», или по-другому «слагали».
    – Отсюда и название чисел – «слагаемые», результат – суммирование –  «сумма».
    – Итак, кто может сам прочитать запись? (2 человека читают)
    ФИЗМИНУТКА
    Скок-поскок, скок-поскок,
    Зайка прыгнул на пенек.
    Зайцу холодно сидеть,
    Нужно лапочки погреть,
    Лапки вверх, лапки вниз,
    На носочках подтянись,
    Лапки ставим на бочок,
    На носочках скок-поскок.
    А затем вприсядку,
    Чтоб не мерзли лапки.
    V. Усвоение нового материала.
    Коллективная работа.
    – Ну а теперь откройте учебники на странице 86 и найдите задание №1. Мудрая Сова хочет проверить, как вы запомнили названия чисел при сложении.   (Дети читают каждый пример двумя способами)
    (Проверка светофорами)
    Комментирование.
    -Молодцы, а теперь решим примеры под № 2. Работать будем с комментированием. Внимательно слушайте друг друга, каждый следующий пример читайте иначе, чем предыдущий. (Дети решают примеры с комментированием.)
    (Если неверно, поднимается красный сигнал светофора и исправляется ошибка)
    Индивидуальная работа.
    – Хорошо, ну а теперь найдите задание № 3.
    -Прочитайте задание.
    – О чем прочитанный рассказ?
    – Что известно?  (Было 6 книг и ещё подарили 2 книги)
    – Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
    – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.)
    – Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше)
    – Запишите решение. (6+2=8)
    – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга .
    (Взаимопроверка)
    -А теперь, встаньте,у кого так выполнено задание.
    (Проверка по эталону)
    -Молодцы;  встаньте,  у кого иначе,  ничего страшного, исправьте ошибку.
    -Прочитайте пример , используя названия чисел при сложении.(Дети читают)
    Физминутка
    Ветер дует нам  в лицо
    И качает деревцо.
    Ветер, тише, тише, тише,
    Деревцо все выше,выше.
    VI. Закрепление.
    – А под деревом сидит Ежик, очень любит компьютерные игры и упражнения. И он приготовил для вас свое задание.
    (Выполнение задания на электронной доске)
    (Дети выходят по одному)
    -Ну а теперь небольшая самостоятельная работа. Решите примеры №5.
    (2 человека за доской)
    – Проверим. (Светофорами)
    -Встаньте, у кого все верно.
    -Встаньте, у кого иначе.
    VII. Рефлексия.
    – На какое действие решали примеры? (На сложение)
    – Что нового узнали о сложении?
    – Как называются числа при сложении или компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
    – Суммой называют только результат сложения или что-то еще? (Само действие сложения тоже называют –  сумма.)
    – А теперь оцените себя с помощью смайликов. Если все хорошо поняли, запомнили- смайлик с улыбкой, если чуть-чуть недопоняли смайлик без улыбки, а если было очень трудно- грустный смайлик . Но расстраиваться не нужно, мы обязательно еще раз вернемся к этой теме.
    – Молодцы, ребята, урок окончен.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *