Что такое слог в русском языке определение?

13 ответов на вопрос “Что такое слог в русском языке определение?”

  1. Аббатище Ответить

    СЛОГ1, -а, мн. сло?ги, -о?в, м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Деление слова на слоги. Читать по слогам. ? «Музы?ка» с ударением на втором слоге было принятым в дни Пушкина произношением. Брюсов, Miscellanea.
    СЛОГ2, -а, м. Способ, манера словесного изложения; стиль1. Высокий слог. ? [Купавина:] Все письмо написано деловым, канцелярским слогом. А. Островский, Волки и овцы. Он останавливал прохожих и слогом Марлинского просил вспоможения. Достоевский, Идиот. || Устар. Умение правильно и ярко выражать свои мысли. Гоголь вполне владеет слогом. Он не пишет, а рисует; его фраза, как живая картина, мечется в глаза читателю, поражая его своею яркою верностию природе и действительности. Белинский, Русская литература в 1843 г. — Почему бы вам не заняться журналистикой? У вас есть слог, есть прекрасные мысли. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.
    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
    т. / РАН,
    Ин-т лингвистич.
    исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
    Полиграфресурсы,
    1999;
    (электронная версия): Фундаментальная
    электронная
    библиотека

  2. Прямоугольник Ответить

    Если две и более согласных находятся рядом, их можно делить по своему усмотрению: «те-ксту-ра» или «тек-сту-ра».
    При парных согласных, находящихся между гласными, их разделяют, кроме случаев, когда эти буквы являются частью корня на стыке с суффиксом или префиксом: «клас-сы», но «класс-ный». Тот же принцип касается согласной в конце корня слова перед суффиксом – от корня отрывать буквы при переносе, конечно, можно, но нежелательно: «киев-ский». Аналогично – в отношении приставки: последнюю согласную, входящую в ее состав, отрывать нельзя: «под-ползти». Если же корень начинается с гласной, можно либо все так же отделить саму приставку, либо вместе с ней перенести два слога корня: «без-аварийный», «безава-рийный».
    Аббревиатуры переносить нельзя, а вот сложносокращенные слова можно, но только по составным.

    Азбука по слогам

    Слог имеет огромное практическое значение при обучении детей чтению. С самого начала ученики изучают буквы и слоги, которые из них можно комбинировать. А впоследствии из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей обучают читать слова из простых открытых слогов – «ма», «мо», «му» и подобных, а вскоре задачу усложняют. Большинство букварей и методических пособий, посвященных данному вопросу, построены именно по этой методике.

    Более того, специально для развития умения читать по слогам некоторые детские книжки выпускают с текстами, разделенными на слоги. Это облегчает процесс чтения и способствует доведению умения распознавать слоги до автоматизма.
    Само по себе понятие “слог” является еще не до конца изученным предметом лингвистики. При этом его практическое значение сложно переоценить. Ведь эта маленькая частичка слова помогает не только обучиться чтению и правилам письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не стоит также забывать, что, благодаря слогу, существует поэзия. Ведь основные системы создания рифм основываются как раз на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы. И хотя существует масса теорий и исследований, посвященных ему, вопрос о том, что такое слог, остается открытым.

  3. Alsahuginn Ответить

    Смотреть что такое “СЛОГ” в других словарях:

    слог — слог, а, мн. ч. и, ов … Русский орфографический словарь
    Слог — Слог  это минимальная фонетико фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений.… … Википедия
    Слог — одно из самых простых, но научно наиболее трудно определяемых фонетических понятий. Как это ни странно на первый взгляд, но несомненно, что сознательное выделение С. предшествовало в истории человечества сознательному выделению отдельного звука.… … Литературная энциклопедия
    слог — 1. СЛОГ, а; мн. слоги, ов; м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Ударение на последнем слоге. Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук). Открытый с. (оканчивающийся на… … Энциклопедический словарь
    слог — См. речь, стиль, язык бойкий слог, едкий слог, острый слог… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. слог манера, язык, стиль; речь; икт, склад, силлабема, перо, эвфуизм Словарь… … Словарь синонимов
    Слог — Слог  фонетико фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом (см. Звуки речи, Артикуляция). Выделяется несколько признаков слога как фонетической единицы. С точки зрения речедвигательного управления слог … Лингвистический энциклопедический словарь
    слог — СЛОГ, а, мн. и, ов, муж. Звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова
    СЛОГ — минимальная произносительная единица речи, состоящая из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство. Открытый слог заканчивается гласным, закрытый согласным звуками … Большой Энциклопедический словарь
    СЛОГ 1 — СЛОГ 1, а, мн. и, ов, м. звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова
    СЛОГ 2 — СЛОГ 2, а, м. То же, что стиль 1 (в 3 знач.). Писать хорошим слогом. Высокий с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  4. NEHEDI Ответить

    Слог – минимальная фонетико-фонологическая единица, промежуточная между звуком и речевым тактом. «Сферой обитания слога» является речевой такт. Ср.: на-борь-бу со-сти-хи-ей бы-ли бро-ше-ны все-си-лы. В артикуляционном отношении слог нечленим и поэтому его считают минимальной произносительной единицей. Существуют разные точки зрения на определение сущности слога и установлению принципов слогоделения. Разные подходы к определению слога зависят от того, какая сторона речи принимается во внимание – артикуляционная или акустическая.
    С артикуляционной точки зрения слог – это звук или сочетание звуков, которое произносится одним выдыхательным толчком.
    С этих позиций определяется слог в школьных учебниках. Это не совсем верно, т.к. не учитывается фонетическая сторона речи, ее звучание. С акустической точки зрения деление слов на слоги связано со степенью звучности рядом стоящих звуков.

    Теории слога

    Существуют 4 теории слога.
    1) Экспираторная теория: слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз). Таким образом, слог – один выдыхательный толчок (Томпсон, молодой Василий Алексеевич Богородицкий).
    2) Динамическая теория: слоговой звук – самый сильный, интенсивный. Это теория мускульного напряжения (Граммон, Франция; Л.В. Щерба, Россия). Слог – импульс мускульного напряжения. Правила слогоделения связаны с местом ударения: ПРАЗ – ДНИК.
    3) Сонорная теория: в слоге наиболее звучный звук – слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс). Таким образом, слог – сочетание более звучного элемента с менее звучным (Отто Эсперсен, Дания). Им разработана шкала звучности из 10 ступеней. Известный лингвист Р.И.Аванесов (МФШ) создал шкалу из 3 ступеней:
    1. наименее звучные (шумные)
    2. более звучные (сонорные)
    3. максимально звучные гласные.
    Слог строится по принципу волны восходящей звучности.
    4) Теория открытого слога (Л.В. Бондарко, ПФШ) – связь в группе «согласный + гласный» теснее, чем в группе «гласный + согласный».  Г/ССГ. Все слоги открытые, т.е. должны оканчиваться на гласные. Исключения составляют конечные слоги – слог может закрываться J.
    В советское время главенствовала динамическая теория Щербы. В современном русском языкознании наиболее признана сонорная теория слога, основанная на акустических критериях. Применительно к русскому языку она была развита Р.И.Аванесовым.

    Слогообразование по сонорной теории Аванесова

    Звуки речи характеризуются различной степенью сонорности (звучности). Максимально сонорными в любом языке являются гласные звуки, далее по шкале убывания располагаются собственно сонорные согласные, за ними шумные звонкие и, наконец, шумные глухие. Слог, согласно такому пониманию, представляет собой сочетание более звучного элемента с менее звучным. В наиболее типичном случае это сочетание гласного, образующего вершину (ядро слога), с примыкающими к нему на периферии согласными, например, го-ло-ва, сти-хи, стра-на, ар-тист, о-зе-ро, ра-злу-ка.
    Исходя из этого, слог определяется как сочетание звуков с разной степенью звучности.
    Звучность – это слышимость звуков на расстоянии. В слоге имеется один наиболее звучный звук. Он является слоговым, или слогообразующим. Вокруг слогового звука группируются менее звучные, неслоговые, или неслогообразующие.
    Максимально звучными в русском языке являются гласные, они и бывают слогообразующими. Слоговыми могут быть также сонорные, но в русской речи это бывает редко и только в беглой речи: [ру?–бл’], [жы?–зн’], [р’и?–тм], [ка?-зн’]. Это происходит потому, что для образования слога важна не абсолютная звучность слогообразующего, а лишь его звучность по отношению к другим рядом стоящим звукам.
    Звучность можно условно обозначить цифрами: гласные – 4, сонорные – 3, шумные звонкие –2, шумные глухие – 1.
    [л’иэса]?, [^д’ин?]
    3 4 14     4 2  43

    Виды слогов в русском языке

    По своей структуре слоги бывают:
    1) открытыми, если оканчиваются гласными;
    2) закрытыми, если оканчиваются согласными;
    3) прикрытыми, если начинаются согласными;
    4) неприкрытыми, если начинаются с гласных.
    Слоги разделяются на открытые и закрытые в зависимости от положения в них слогового звука.
    Открытым называется слог, оканчивающийся слогообразующим звуком: ва-та.
    Закрытым называется слог, оканчивающийся неслоговым звуком: там, лай.
    Неприкрытым называется слог, начинающийся на гласный звук: а-орта.
    Прикрытым называется слог, начинающийся на согласный звук: ба-тон.
    Слог может состоять из одного гласного, будучи неприкрытым и открытым (о-зе-ро, о-рел, о-хо-та, у-ли-тка).
    Изучение проблемы слога в языках фонемного строя, к числу которых относится русский язык, представляет особые трудности в связи с тем, что слог не соотносится здесь с какими-либо значимыми единицами, выявляется только на основании фонетических характеристик (ср. несовпадение слоговых и морфологических границ в примерах типа но-га и ног-а, жел-тый и желт-ый, зай-ду и за-йд-у).

    Основные правила слогораздела

    Слог – минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги.
    С точки зрения звучности, со стороны акустической, слог – это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с соседними – предшествующим и последующим. Гласные звуки, как наиболее звучные, обычно являются слоговыми, а согласные – неслоговыми, но сонорные (р, л, м, н), как наиболее звучные из согласных, могут образовать слог.
    Слогораздел – граница между слогами, следующими друг за другом в речевой цепи.
    Существующие определения слога дают различные основания для определения места слоговой границы. Наиболее распространёнными являются две теории слогораздела. Обе они базируются на том, что для русского языка характерно тяготение к открытому слогу, а различия между ними обусловлены пониманием тех факторов, которые управляют слогоразделом.
    Первая теория – теория Аванесова базируется на понимании слога как волны сонорности и может быть сформулирована в виде ряда правил: при последовательности СГСГСГ (С – согласный, Г – гласный) слогораздел проходит между гласным и следующим согласным (мо-ло-ко, по-мо-гу и т. д.).
    Когда между гласными оказывается сочетание двух или более согласных – СГССГ, СГСССГ и т.д., то при общей тенденции к образованию открытого слога должен учитываться закон восходящей звучности, в соответствии с которым в рус. языке в любом неначальном слоге слова звучность (сонорность) обязательно возрастает от начала слога к его вершине – гласному.
    По собственной звучности Аванесов различает три большие группы – гласные, сонанты и шумные согласные, так что в неначальном слоге запрещёнными оказываются последовательности «сонант + шумный согласный»: невозможно деление на слоги су + мка (во втором слоге нарушен закон восходящей звучности, т.к. м более сонорен, чем к), нужно делить сум- ка, но ко-шка (оба согласные – шумные и не различаются по звучности, поэтому их сочетание в одном слоге не препятствует тенденции к образованию открытых слогов).
    Правила Р.И.Аванесова отличаются простотой, но некоторые исходные положения спорны: во-первых, противопоставление начальных слогов неначальным не очень обосновано, т.к. традиционно считается, что сочетания, возможные в начале слова, возможны и в начале слога внутри слова. В начальных же слогах сочетания сонантов с шумными встречаются – льдина, ржавый, ртуть и т. д. Само разбиение звуков на три группы по звучности не учитывает реальной звучности – в «разрешённом слоге» -шка (ко-шка) на самом деле согласный [ш] более звучен, чем [к], так что и здесь закон восходящей звучности нарушен.
    Вторая теория слогоделения, сформулированная Л. В. Щербой, учитывает влияние ударения на слогоделение. Понимая слог как единицу, характеризующуюся единым импульсом мускульного напряжения, Щерба считает, что слогораздел проходит в месте наименьшего мускульного напряжения, а оно в последовательности СГССГ зависит от места ударного гласного: если ударным является первый гласный, то следующий за ним согласный является сильноначальным и примыкает к этому гласному, образуя закрытый слог (шап-ка, кош-ка); если же ударным является второй гласный, то оба согласных отходят к нему в связи с действием тенденции к образованию открытых слогов (ка-пкан, ко-шмар). Сонанты, однако, примыкают к предшествующему гласному, даже если он безударный (и это также сближает теории Аванесова и Щер6ы).
    Однако до настоящего времени нет достаточно чётких определений фонетической сущности «импульса мускульного напряжения», лежащего в основе щербовской теории слогораздела.

    Закон восходящей звучности

    Деление на слоги в целом подчиняется общему для современного русского языка закону восходящей звучности, или закону открытого слога, в соответствии с которым звуки в слоге располагаются от менее звучного к более звучному. Поэтому граница между слогами чаще всего проходит после гласного перед согласным.
    Закон восходящей звучности всегда соблюдается в неначальных словах. В связи с этим наблюдаются следующие закономерности в распределении согласных между гласными:
    1. Согласный между гласными всегда входит в последующий слог: [р^-к’э-?тъ], [хъ- р^-шо]?, [цв’иэ–ты]?, [с^-ро-?къ].
    2. Сочетания шумных согласных между гласными, относятся к последующему слогу: [б’и-?твъ], [зв’иэ–зда]?, [р’э-?ч’къ].
    3. Сочетания шумных согласных с сонорными отходят также к последующему слогу: [р’и-?фмъ], [тра–? вмъ], [хра-?брыi], [ва-?фл’и], [жад?ныi].
    4. Сочетания сонорных согласных между гласными относятся к последующему слогу: [в^-лна]?, [по-?мн’у], [к^-рман?]. В этом случае возможны варианты слогораздела: один сонорный согласный может отходить к предшествующему слогу: [в^л – на]?, [пом?-н’у].
    5. При сочетании сонорных согласных с шумным между гласными сонорный
    отходит к предшествующему слогу: [^р–ба]?, [пол?–къ], [н’иэл’–з’а]?, [к^н–цы]?.
    6. Два однородных согласных между гласными отходят к последующему слогу: [ва-?нъ?], [ка-?съ?], [дро-?ж??и].
    7. При сочетании [j] с последующими шумными и сонорными согласными [j] отходит к предшествующему слогу: [ч’аi?-къ], [в^i-на]?, [cаi?-ръ].
    Таким образом, из примеров видно, что конечный слог в русском языке оказывается в большинстве случаев открытым; закрытым он является тогда, когда оканчивается на сонорный.
    Закон восходящей звучности можно иллюстрировать на приводимых ниже словах, если звучность условно обозначить цифрами: 3 – гласные, 2 – сонорные согласные, 1 – шумные согласные.
    Во-да:
    1-3/1-3;
    ло-дка:
    2-3/1-1-3;
    ма-сло:
    2-3/1-2-3;
    вол-на:
    1-3-2/2-3.
    В приведенных примерах основной закон слогораздела реализуется в начале неначального слога.
    Начальный и конечный слоги в русском языке строятся по тому же принципу нарастающей звучности. Например: ле-то: 2-3/1-3; сте-кло: 1-3/1-2-3.
    Слогораздел при сочетании знаменательных слов обычно сохраняется в том виде, какой свойствен каждому входящему в состав словосочетания слову: нас Турции – нас-Тур-ци-и; настурции (цветы) – на-стур-ци-и.
    Частной закономерностью слогораздела на стыке морфем является невозможность произнесения, во-первых, более двух одинаковых согласных между гласными и, во-вторых, одинаковых согласных перед третьим (иным) согласным в пределах одного слога. Это чаще наблюдается на стыке корня и суффикса и реже – на стыке приставки и корня или предлога и слова. Например: одессит [о/де/сит]; искусство [и/ску/ство]; расстаться [ра/стать/ся]; с стены [сте/ны], поэтому чаще – [со/сте/ны].
    Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Периферийные гласные неслоговые. Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна [i-va-n-na] или в междометиях «кс-кс», «тссс».
    Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке: prst «палец» (ср. древнерус. перст), trh «рынок» (ср. рус. торг).

    Правила слогоделения в русском языке

    1) сочетание шумных согласных отходит к последующему слогу:
    Ш + Ш   О – КТЯБРЬ
    2) Сочетание шумного и сонорного отходит также к неначальному слогу :
    Ш + С   РИ – ФМА
    3) Сочетание сонорных отходит к неначальному слогу:
    C + C   ПО – ЛНЫЙ
    4) Сочетание сонорного и шумного делится пополам:
    Ш // С   КОР- КА
    5) Сочетание J с последующим сонорным делится пополам:
    J // С    ВОЙ – НА

    Правила переноса слов

    Возникает вопрос: всегда ли деление на слоги совпадает с правилом переноса слов в русском языке?
    Оказывается, нет. Правила переноса слов следующие:
    1. Слова переносятся по слогам: го-род, то-ва-рищ, ра-дость (нельзя: радо-сть).
    2. Нельзя оставлять на строке и переносить на другую одну букву: яс-ный (нельзя: я-сный), мол-ния (нельзя: молни-я).
    3. При стечении согласных разделение на слоги свободное: ве-сна, вес-на; се-стра, сес-тра, сест-ра.
    4. Буквы Ъ, Ь, Й нельзя отделять от предшествующих букв: бой-цы, боль-шой, подъ-езд.
    5. При переносе слов с приставками нельзя переносить согласную в конце приставки, если далее следует согласная же: под-ходить (нельзя: по-дходить), раз-вязать (нельзя: ра-звязать).
    6. Если после приставки на согласную стоит буква Ы, нельзя переносить часть слова, начинающуюся с Ы: ра-зыскать (нельзя: раз-ыскать).
    7. Не следует оставлять в конце строки начальную часть корня, не составляющую слога: при-слать (нельзя: прис-лать), от-странять (нельзя: отс-транять), пяти-граммовый (нельзя: пятиг-раммовый).
    8. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую две одинаковые согласные, стоящие между гласными: жуж-жать (нельзя: жу-жжать), мас-са (нельзя: ма-сса), кон-ный (нельзя: ко-нный).
    * Это правило не распространяется на двойные согласные – начальные корня: со-жженный, по-ссорить, ново-введение.
    Если слово можно перенести по-разному, следует предпочесть такой перенос, при котором не разбиваются значимые части слова: класс-ный предпочтительнее, чем клас-сный, без-умный предпочтительнее, чем бе-зумный.
    9. При переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведенным правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и 6e-заварийный.
    Примечание. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

  5. Rainwind Ответить

    Слог — гласный звук или сочетание гласного с одним или несколь­кими согласными звуками, произносимое толчком выдыхаемого воз­духа. Слог является минимальной произносительной единицей — при медленном, растянутом произнесении (скандировании) речевой поток делится на слоги.
    В слове обычно столько слогов, сколько гласных звуков: в русском языке в одном слоге не может быть несколько гласных. Именно гласный является вершиной слога или слогообразующим (слоговым) звуком, все остальные звуки в слоге — неслоговые. Однако иногда вершиной слога могут выступать сонорные согласные — как правило, если рядом нет гласного звука (при стечении нескольких согласных в середине или в конце слова). Например, Кре-мль или жи-знъ:
    Поцелуями прежде считал Я счастливую жизнь свою
    (М. Ю. Лермонтов).
    Ритмика стиха показывает, что слово жизнь произносится со сло­говым сонорным согласным (см. Согласный сонорный).
    Слоги бывают ударные и безударные (см. Ударение).
    Слоги бывают открытые и закрытые. Первые заканчиваются на гласный звук, а вторые — на согласный. Так, в слове вагон слог ва является открытым, а слог гон — закрытым. Если слог начинается с гласного звука, он называется неприкрытым, а если с согласного — прикрытым. В слове вагон оба слога являются прикрытыми, а в слове арбуз первый слог — неприкрытый. Деление слова на слоги произво­дится с учетом особенностей структуры слога в данном языке. Фоне­тический слог не всегда совпадает со слогом для переноса на письме. Например, нельзя переносить или оставлять на строке одну гласную букву, хотя иногда эта гласная буква представляет собой фонетический слог: я-ма Ца-ма] или э-ра.

  6. fin4eg Ответить

    Кнопки социальных сетей
    Последние публикации на сайте

    Что означает выражение «Собака на сене»?
    Устойчивое выражение, которое используется в русском языке как именная группа.
    Каждый человек употребляет в с…


    Сочинение на тему: Характеристика образа Собакевича в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя
    Михайло Семёныч Собакевич – помещик, к которому наведался Чичиков во время своего путешествия за мёртвым…


    Манифесты первых русских литературных футуристов
    После ухода Северянина И. В. Игнатьев, выступавший в качестве теоретика, издателя и поэта, попытался сохранить…

    Случайные статьи на сайте

    Лексическая детализация понятий – продолжение
    Интересные результаты дало исследование концептуальной основы словосочетаний, выражающих понятия “грязный” &md…


    Виды социокультурного комментария – продолжение
    Из приводимых четырех комментариев оксфордский наиболее энциклопедичен: сообщает место, время, события, положе…

  7. Marigra Ответить

    Смотреть что такое “СЛОГ” в других словарях:

    слог — слог, а, мн. ч. и, ов … Русский орфографический словарь
    Слог — Слог  это минимальная фонетико фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений.… … Википедия
    Слог — одно из самых простых, но научно наиболее трудно определяемых фонетических понятий. Как это ни странно на первый взгляд, но несомненно, что сознательное выделение С. предшествовало в истории человечества сознательному выделению отдельного звука.… … Литературная энциклопедия
    слог — 1. СЛОГ, а; мн. слоги, ов; м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Ударение на последнем слоге. Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук). Открытый с. (оканчивающийся на… … Энциклопедический словарь
    слог — См. речь, стиль, язык бойкий слог, едкий слог, острый слог… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. слог манера, язык, стиль; речь; икт, склад, силлабема, перо, эвфуизм Словарь… … Словарь синонимов
    СЛОГ — СЛОГ, слога, мн. слоги, слогов, муж. 1. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдыхом (линг.). Открытый слог (оканчивающийся на гласный). Закрытый слог (оканчивающийся на согласный). Делить слова на слоги. 2 только ед. Стиль,… … Толковый словарь Ушакова
    Слог — Слог  фонетико фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом (см. Звуки речи, Артикуляция). Выделяется несколько признаков слога как фонетической единицы. С точки зрения речедвигательного управления слог … Лингвистический энциклопедический словарь
    слог — СЛОГ, а, мн. и, ов, муж. Звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова
    СЛОГ — минимальная произносительная единица речи, состоящая из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство. Открытый слог заканчивается гласным, закрытый согласным звуками … Большой Энциклопедический словарь
    СЛОГ 1 — СЛОГ 1, а, мн. и, ов, м. звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова
    СЛОГ 2 — СЛОГ 2, а, м. То же, что стиль 1 (в 3 знач.). Писать хорошим слогом. Высокий с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  8. Saijurus Ответить

    Смотреть что такое “слог” в других словарях:

    слог — слог, а, мн. ч. и, ов … Русский орфографический словарь
    Слог — Слог  это минимальная фонетико фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений.… … Википедия
    Слог — одно из самых простых, но научно наиболее трудно определяемых фонетических понятий. Как это ни странно на первый взгляд, но несомненно, что сознательное выделение С. предшествовало в истории человечества сознательному выделению отдельного звука.… … Литературная энциклопедия
    слог — См. речь, стиль, язык бойкий слог, едкий слог, острый слог… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. слог манера, язык, стиль; речь; икт, склад, силлабема, перо, эвфуизм Словарь… … Словарь синонимов
    СЛОГ — СЛОГ, слога, мн. слоги, слогов, муж. 1. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдыхом (линг.). Открытый слог (оканчивающийся на гласный). Закрытый слог (оканчивающийся на согласный). Делить слова на слоги. 2 только ед. Стиль,… … Толковый словарь Ушакова
    Слог — Слог  фонетико фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом (см. Звуки речи, Артикуляция). Выделяется несколько признаков слога как фонетической единицы. С точки зрения речедвигательного управления слог … Лингвистический энциклопедический словарь
    слог — СЛОГ, а, мн. и, ов, муж. Звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова
    СЛОГ — минимальная произносительная единица речи, состоящая из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство. Открытый слог заканчивается гласным, закрытый согласным звуками … Большой Энциклопедический словарь
    СЛОГ 1 — СЛОГ 1, а, мн. и, ов, м. звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова
    СЛОГ 2 — СЛОГ 2, а, м. То же, что стиль 1 (в 3 знач.). Писать хорошим слогом. Высокий с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *