Что такое тело окружающий мир 3 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое тело окружающий мир 3 класс?”

  1. o_O-Be3_ToRmAz0v-O_o Ответить


    На
    главную



    Окружающий
    мир 1 класс



    Окружающий
    мир 2 класс



    Окружающий
    мир 3 класс




    Окружающий
    мир 4 класс


    Олимпиады
    по окружающему миру


    ВПР
    окружающий мир


    Тесты
    по окружающему миру


    Карта
    сайта

  2. DeNoZaVR Ответить

    Окружающий мир 3 класс. Терминология.
    Раздел «Как устроен мир»
    Тема «Природа»
    Термин
    Определение
    Природа
    – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.
    Биология
    – это наука, которая изучает живую природу.
    Царство
    — это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов.
    Микроскоп
    – это увеличительный прибор, который позволяет человеку
    увидеть крошечные микроорганизмы.
    Бактерии
    – это крошечные организмы, которые живут везде.
    Организмы
    – это живые существа, населяющие планету Земля.
    Тема «Человек»
    Человек
    – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
    Психология
    – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
    Воображение
    – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.
    Восприятие
    – форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.
    Мышление
    – высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
    Память
    – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся  в сознании впечатлений, опыта.
    Тема «Общество»
    Семья
    – группа живущих вместе близких родственников.
    Флаг
    – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких
    цветов, одно из эмблем государства.
    Народ
    – население государства, жители страны.
    Герб
    –  эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов
    Государство
    – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык
    Общество
    – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
    Тема «Экология»
    Экология
    — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
    Окружающая среда
    – это все, что нас окружает, те  места, где мы живем, работаем, отдыхаем.
    Тема «Природа в опасности»
    Заповедник
    – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.
    Заказники
    – охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды
    Национальный парк
    — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
    МСОП
    – Международный союз охраны природы и природных ресурсов.
    Раздел
    Раздел «Эта удивительная природа»
    Тема «Тела, вещества, частицы»
    Термин
    Определение
    Химия
    – наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.
    Тело
    – все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).
    Вещество
    – это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.
    Частица
    – мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.
    Тема «Разнообразие веществ»
    Соль
    – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.
    Сахар
    – белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного  тростника.
    Крахмал
    – углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.
    Конденсация
    – процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.
    Кислота
    – химическое соединение, содержащее атом водорода.
    Тема «Воздух и его охрана»
    Воздух
    – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
    Свойства воздуха
    прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.
    Атмосфера
    – слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.
    Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды»
    Ботаника
    – наука о растениях, один из разделов биологии
    Круговорот воды в природе
    – вода испаряется с поверхности земли, образует облака и  в виде дождя и снега возвращается на землю.
    Испарение
    -это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное,
    происходящий на поверхности вещества.
    Состояние
    – это способность движущейся материи к проявлению в различных
    формах с присущими им свойствами и отношениями.
    Тема «Почва»
    Почва
    – это верхний плодородный слой земли.
    Перегной
    – часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.
    Питание растений
    – поглощение углекислого газа и выделение кислорода.
    Организмы-потребители
    – так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.
    Организмы-производители
    – так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.
    Организмы-разрушители
    – это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.
    Дыхание растений
    – поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
    Грибница
    – вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.
    Насекомые-опылители
    – насекомые, которые опыляют цветы.
    Нектар
    – сладкий цветочный сок.
    Опыление
    – перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.
    Пыльца
    – мелкие желтые крупинки в цветках.
    Эрозия почвы
    – процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром
    Тема «Разнообразие растений»
    Ботаника
    – наука о растениях, один из разделов биологии
    Водоросли
    – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом .
    Мхи
    -это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера
    Папоротники
    – это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях.
    Хвойные растения
    – это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.
    Цветковые растения
    получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми.
    Тема «Зоология»
    Зоология
    – это наука, которая изучает животных
    Черви
    – живут на суше и в воде
    Моллюски
    – мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)
    Иглокожие
    – морские звезды, ежи, лилии, огурцы.
    Ракообразные
    – это раки, крабы, креветки.
    Паукообразные
    – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)
    Насекомые
    – животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.
    Рыбы
    – водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.
    Земноводные
    – животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)
    Пресмыкающиеся или рептилии
    – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
    Птицы
    – животные, тело которых покрыто перьями.
    Звери или млекопитающие
    – животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.
    Растительноядные
    – животные, которые питаются растительной пищей.
    Насекомоядные
    – это животные, которые питаются насекомыми.
    Хищные
    – это животные, которые питаются крупной добыче.
    Всеядные
    – это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

  3. Tygraath Ответить

    Цели: познакомить детей с телами и их
    составом; проверить знания учащихся по
    пройденной теме; развивать кругозор, память и
    мышление учащихся.
    Оборудование: для опыта (у учителя и у
    каждого учащегося): стакан, чайная ложка, кусочек
    сахара и вода; компьютер и интерактивная доска.
    ХОД УРОКА
    1. Организационный момент (слайд №1).
    Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.
    Каждый день – всегда, везде, везде,
    На занятиях, в игре,
    Смело, чётко говорим
    И тихонечко сидим.
    2. Повторение изученного материала
    – Сейчас для вашего внимания предлагается
    небольшой тест. Вы должны выбирать только один
    правильный ответ (слайды № 2-8).
    – Вы ответили на все вопросы. Посмотрите на
    буквы, которые вы записали, что заметили? (Высказывания
    детей).
    – Кто правильно ответил на все вопросы, у того
    получилось слово «Природа». (Слайд № 9)
    Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового
    раздела «Эта удивительная природа». Тема нашего
    урока «Тела, вещества, частицы». Сегодня вы
    познакомитесь с понятием «Тело» и узнаете из
    чего они состоят.
    3. Изучение нового материала
    1. Знакомство с понятием «тело»
    (Слайд № 10) В словаре Ожегова дается
    такое значение этого слова: «Тело – организм
    человека или животного в его внешних и
    физических формах». Но у этого слова есть и
    другое значение: тела – это все предметы,
    окружающие нас.
    (Слайд № 11) Среди бесчисленного количества
    окружающих нас тел могут быть и естественные, и
    искусственные.
    – Распределите рисунки-отгадки на две группы.
    – Какие еще тела можно отнести к первой группе?
    Ко второй группе?
    2. Понятие «вещества»
    (Слайд № 12) Игра «Из чего сделано тело?»
    Учитель называет тело, а ученик – вещество,
    из которого оно сделано (стрелочкой соединяются
    тела и вещества).
    – Эти тела образованы одним веществом. А как вы
    думаете: есть ли тела, состоящие из разных
    веществ?
    Учитель показывает кусочек гранита. Ребята
    убеждаются, что он состоит из разных веществ.
    Учитель показывает образцы, составляющие гранит:
    полевой шпат, кварц, слюду.
    – Что же такое вещества?
    – Прочитайте текст на с. 34–35.(Слайд №13)
    – Вернемся к таблице и еще раз прочтем название
    веществ. Какое вещество качественно отличается
    от других? (Вода.)
    – Почему?
    – Вода бывает в трёх состояниях: твердом, жидком
    и газообразном.
    4. Физкультминутка
    Мы немножко отдохнём,
    Встанем, глубоко вздохнём.
    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели
    И их лучики согрели.
    Чудеса у нас на свете
    Стали гномиками дети.
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Бабочки летали,
    Крылышками махали.
    Дружно хлопаем,
    Ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли,
    И ни капельки не устали!
    5. Закрепление нового материала
    – Почему одни тела меняют форму с трудом,
    другие – легко?
    – Ученые установили, что вещества состоят из
    мельчайших частиц, которые видны только под
    микроскопом. Как же убедиться, что эти частицы
    существуют?
    Опыт: Растворение сахара в воде.
    – Для опыта нальем воды в стакан. Это
    однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара.
    Сначала сахар хорошо виден. Помешаем ложкой. Он
    стал невидим.
    – Попробуйте воду на вкус. Она сладкая.
    – Что же произошло с сахаром?
    – Почему мы его не видим?
    (Слайд №14) Вывод: Вещества состоят из
    невидимых частиц.
    – Прочитайте текст (с. 36).
    – Рассмотрите рисунки с изображением частиц
    жидкого, твердого и газообразного вещества (с. 37).
    6. Итог урока
    – Что нового узнали на уроке?
    (Слайд №15) Разгадывание кроссворда.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *