Что такое тезис в русском языке примеры 6 класс?

9 ответов на вопрос “Что такое тезис в русском языке примеры 6 класс?”

  1. mozzi Ответить

    Такое название получила система электронного документооборота, которая активно используется в разнообразных процессах. Она автоматизирует управление некоторыми элементами бизнеса, такими как документооборот или делопроизводство.
    Система ТЕЗИС была разработана в России в 2010 году. С тех пор она успела обновиться несколько раз, причем некоторые обновления происходили сразу в один год. С середины 2016 года программа попала в Единый реестр.
    Функционал ТЕЗИСа связан с разными аспектами. Например, система способна управлять задачами. Она занимается их постановкой, контролирует сроки выполнения, с помощью неё можно назначать контролера и исполнителей. Все проекты могут легко импортироваться из Microsoft Project.
    С точки зрения управления документами, программа дает возможность создавать их на основе существующих задач, позволяет легко проводить согласование, раздавать четкие права доступа, а также имеет ряд вложений. ТЕЗИС оснащен электронной канцелярией и множеством разнообразных модулей.

    Другие значения слова тезис

    Данное понятие может использоваться при разборе тактов в музыке. В них можно выделить ударные и неударные составляющие. Неударные, то есть легкие части, будут называть арсисами, а тяжелые, ударные – тезисами.
    Это слово используется в философии Гегеля. Им обозначается начальная ступень развития диалектики. Если же речь о лингвистике, то в этом случае понятие выступает в словосочетаниях «тезисы глагольного строя» и «тезисы номинативного строя». Понятия различаются, в зависимости от того, присутствует ли в сказуемом глагол.

  2. Shalitius Ответить

    Тезис: «Первая любовь является важным этапом в жизни каждого человека, она оказывает серьезное воздействие на последующие взаимоотношения полов, а также на саму личность». Он может сопровождаться таким вариантом вступления.
    «Подростки первую любовь превращают в смысл своей жизни. У многих взрослых упоминание о первой любви вызывает улыбку. Психологи убеждены в том, что именно в первом чувстве к противоположному полу скрывается источник будущего полноценного счастья, взаимоотношений между женщинами и мужчинами».
    Далее можно привести аргументы, которые подтвердят предложенную позицию. Эта часть составляет 2/3 всего содержания сочинения. Желательно рассмотреть не менее трех аргументов, если речь идет об экзаменационном сочинении. Идеальным вариантом будет указание в своем рассуждении известных исторических фактов, статистических данных, а также фрагментов из литературных произведений.

    Для рассматриваемой нами темы можно подобрать массу примеров из произведений русских классиков, изучаемых в школьном курсе литературы. Так, Татьяна Ларина, пытаясь понять Евгения Онегина, читает те книги, которыми увлекался ее возлюбленный, где он делал какие-то пометки. Девушка не только осознает, какой интересный молодой человек оказался перед нею, но и сама повышает свой интеллектуальный и духовный уровень. Можно в качестве аргумента изложить и свой личный опыт, но он должен быть убедительным для читателя. В выводе можно отметить, что первая любовь в любом возрасте способна превратить безжалостного циника и реалиста в неисправимого романтика.

  3. **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..** Ответить

    Поисковый цикл: “Каким
    образом можно выразить свои мысли, чувства?”
    Тип и вопрос ОС“Как
    найти тезис в сочинение-рассуждение?”
    Средства участия
    учителя в поисковых взаимодействиях с учениками
    Логический сценарий
    образовательной ситуации
    Версии результатов и
    способы их получения детьми
    Версия педагогического
    оппонирования
    Определенные детьми
    средства поиска
    Мотивационный этап-
    Ребята, предлагаю нашу встречу начать с
    просмотра фрагмента фильма, который заставил
    меня задуматься. Главный герой фильма “Щенок”
    Алеша мечтал о собаке. И вы представляете, его
    мечта сбылась – на день рождения ему подарили
    щенка. Тишка, так звали щенка, потерялся. Его
    нашёл мальчик Валера. Что произошло дальше, вы
    узнаете, посмотрев отрывок из этого фильма.
    Причина (критическая
    оценка
    известной “схемы организации
    действия”)
    Цель (вопрос к
    известной “схеме организации действия”)
    Просмотр отрывка
    -чувства доброты-чувства
    сострадания
    -любви
    -жалости…
    – По отношению к Алеше
    – По отношению к Валере
    Какие чувства вызвал у вас поступок
    Алеши? – По отношению к кому у вас
    возникли эти чувства?
    – Похожие чувства испытали и ученики
    6 класса. Ребята по-разному их выразили. Сережа
    даже написал сочинение (интерактивная доска)
    “Почему Алеша так поступил?” и представил свою
    работу одноклассникам. Ребята выслушали текст и
    оценили это сочинение-рассуждение по следующим
    критериям:1. Правильно выдвинул тезис
    2. Построил текст, согласно структуре
    сочинения – рассуждения
    3. Правильно сделал вывод
    4. Привел нужные доказательства к тезису
    -Нет-Потому что мы не видим
    текст.
    -Нам нужно сочинение Сережи.
    Можете ли вы сказать, что эти
    критерии подходят для оценивания
    текста-рассуждения Сережи?
    Почему?

    (фиксация на доске)
    1. Старт-задание: Задание
    1.
    Прочитай текст.
    Сочинение-рассуждение
    “Как я оцениваю поступок Алеши?”
    Оценивая поступок Алеши, я подумал, что у
    Алеши есть друзья, с которыми он общается и
    играет в футбол, а у Валеры их нет – он одинок.
    Во-вторых, у Алеши есть родители и тетя,
    которые любят его и заботятся о нем. У Валеры –
    только бабушка. А самое главное – он увидел в
    глазах мальчика-сироты благодарность и тихую
    радость, когда тот принял подарок.
    Итак, я понял, что, отдав щенка, Алеша смог
    сделать счастливым Валеру, немного скрасил жизнь
    круглому сироте. На душе у Алеши стало легко и
    радостно, хотя было трудно расставаться с
    маленьким другом-щенком.
    Правильно выдвинул тезис +/-Сделал
    правильный вывод +
    Привел нужные доказательства к тезису +
    -Вот вам текст. Давайте
    посмотрим, что у вас получилось?
    Кто готов представить свой результат?
    Вы пришли к единому мнению?
    Чтобы проверить, подходят ли
    данные критерии для оценивания сочинения –
    рассуждения нужен алгоритм (схема) построения
    сочинения-рассуждения
    Соответствует ли оценочный
    лист № 1 критериям для создания
    сочинения-рассуждения?
    2. Определи, правильно ли оценили
    ребята работу Сережи.3. Вырази свое
    мнение в “Оценочном листе №1” знаками +/-.
    Оценочный лист №1
    Критерии
    Оценка ребят
    +\-
    Моя оценка
    +\-
    1. Правильно выдвинул тезис.
    +
    2. Сделал правильный вывод.
    +
    3. Привел нужные доказательства к
    тезису.
    +
    – Умеем.
    – Как найти тезис в сочинении-рассуждении?
    -Другое задание.
    -Текст.
    -Дополнительный материал.
    Что Вы не умеете писать сочинение –
    рассуждение?Тогда в чем заключается
    трудность?Значит, в каком вопросе вам нужно
    разобраться?
    Что вам необходимо для того, чтобы ответить
    на вопрос урока?
    Попробуйте разобраться в этом вопросе.
    Вот вам задание.
    Организация
    Видеоматериал, оценочные
    листы
    2. Задание-эксперимент: 1.
    Прочитайте текст и, используя справочный
    материал, выделите в тексте: тезис – красным
    цветом, доказательство – зеленым цветом, вывод –
    желтым цветом.
    Даже один человек способен изменить судьбу
    других людей, сделать многих счастливыми.
    Главный герой фильма “Заплати другому”, мальчик
    Тревер, был охвачен желанием помочь всем в мире.
    Он придумал систему, как сделать людей
    счастливыми. Для этого нужно было сделать три
    добрых дела. Тревер помог нищему человеку, своей
    маме, учителю. Те помогли другим трем людям. И с
    этого маленького мальчика началось движение за
    мир и любовь. В итоге этого движения многие стали
    радоваться жизни, уважать ценности других.
    Главное – только начать. Добро должно исходить от
    каждого человека, и тогда мир станет лучше и
    добрее
    2. Сделайте вывод и зафиксируйте его в
    модели “Как найти тезис в
    сочинении-рассуждении”.
    В группе, так как работа в
    группах более рациональна.
    Тезис. Даже один человек способен
    изменить судьбу других людей, сделать многих
    счастливыми.
    Доказательства. Тревер помог
    нищему человеку, своей маме, учителю. Те помогли
    другим трем людям.
    Вывод. Добро должно исходить от
    каждого человека, и тогда мир станет лучше и
    добрее
    Как вы думаете, это
    задание удобно (рационально) выполнять
    индивидуально, в паре или в группе?
    Как вы думаете,каким способом можно
    получить результат задания?
    Кто готов представить результат работы и
    сделать вывод?
    Способ
    (доказательство “открытия”)

    Результат
    (правило – новая “схема организации
    действия”)
    схема
    Чтобы правильно найти тезис нужно:1.
    Определить главную мысль текста, которая должна
    быть четко сформулирована и доказательна.
    2. Проверить, чтобы тезис соответствовал
    теме.
    3.Соотнести тезис и доказательства
    (аргументы).
    4.Соотнеси тезис и аргументы с выводом.
    Ответили ли вы на вопрос
    урока?
    Теперь мы можем определить тезис в
    сочинении – рассуждении Сережи?
    По группам (содержательное
    распределение действий), учитель – группы –
    класс (обмен позициями)

    3. Тест-задание:1.
    Отредактируй текст сочинения – рассуждения
    Сережи.
    Сочинение-рассуждение
    “Как я оцениваю поступок Алеши?”
    Оценивая поступок Алеши, я подумал, что у
    Алеши есть друзья, с которыми он общается и
    играет в футбол, а у Валеры их нет – он одинок.
    Во-вторых, у Алеши есть родители и тетя,
    которые любят его и заботятся о нем. У Валеры –
    только бабушка. А самое главное – он увидел в
    глазах мальчика-сироты благодарность и тихую
    радость, когда тот принял подарок.
    Итак, я понял, что, отдав щенка, Алеша смог
    сделать счастливым Валеру, немного скрасил жизнь
    круглому сироте. На душе у Алеши стало легко и
    радостно, хотя было трудно расставаться с
    маленьким другом-щенком.
    2. Заполни оценочный лист №2 по работе на
    уроке.
    Оценочный лист №2
    Критерии
    Моя оценка
    + \ –
    Оценка учителя
    Умею оценивать работу другого
    ученика.
    Умею определять, формулировать
    тезис.
    Умею выражать свою точку зрения по
    отношению к ситуации.
    Готов к написанию сочинения –
    рассуждения
    Сочинение-рассуждение“Как
    я оцениваю поступок Алеши?”
    Я считаю, что, отдав щенка, Алеша поступил
    правильно и благородно.
    Во-первых, у Алеши есть друзья, с которыми он
    общается и играет в футбол, а у Валеры их нет – он
    одинок.
    Во-вторых, у Алеши есть родители и тетя,
    которые любят его и заботятся о нем. У Валеры –
    только бабушка. А самое главное – он увидел в
    глазах мальчика-сироты благодарность и тихую
    радость, когда тот принял подарок.
    Итак, я понял, что, отдав щенка, Алеша смог
    сделать счастливым Валеру, немного скрасил жизнь
    круглому сироте. На душе у Алеши стало легко и
    радостно, хотя было трудно расставаться с
    маленьким другом-щенком.
    Эффективность (вывод,
    знание чего из новой “схемы организации
    действия” было руководством к достижению
    успеха”
    Чтобы правильно найти тезис
    нужно:
    1. Определить главную мысль текста, которая
    должна быть четко сформулирована и доказательна.
    2. Проверить, чтобы тезис соответствовал
    теме.
    3. Соотнести тезис и доказательства
    (аргументы).
    4. Соотнеси тезис и аргументы с выводом.
    – Посмотреть фильм и написать свое
    сочинении- -рассуждение- Составить
    инструкцию “Как писать сочинение-рассуждение”
    – Какое домашнее задание вы для себя
    определите?

  4. Sepheriel Ответить

    Те?зис (др.-греч. ????? — расстановка, установление, положение, утверждение) — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
    В науке, философии, логике и лингвистике
    Тезисы — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.
    Тезис (лингвистика) — 1) тезисы глагольного строя (с использованием глагольных сказуемых); 2) тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого).
    Тезис (литература) — в античном стихосложении — «слабая», не несущая ритмического ударения доля стопы; тж. те?са; см. Стопа (стихосложение).
    Тезис (логика) — положение, истинность которого должна быть доказана аргументом, или опровергнута антитезисом.
    Тезис — в философии Гегеля — исходная ступень диалектического развития.
    В музыке
    Тезис (музыка) (англ. Arsis and thesis) — ударная, тяжелая часть такта; см. доля. Противоположность тезиса — арсис, неударная, легкая часть такта.
    Другое
    «Тезис» (1996) — фильм испанского режиссёра Алехандро Аменабара.
    ТЕЗИС — система электронного документооборота.
    СЭД ТЕЗИС — система электронного документооборота с широкой функциональностью, которая применяется для автоматизации управления бизнес-процессами, документооборота, делопроизводства и контроля исполнительской дисциплины в организациях.
    Источник: Википедия

  5. Auriath Ответить

    Смотреть что такое “ТЕЗИС” в других словарях:

    ТЕЗИС — (греч. thesis положение, утверждение) 1) в логике Т. называется утверждение, подлежащее доказательству; 2) в теории аргументации Т. положение, которое доказывающая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений;… … Философская энциклопедия
    ТЕЗИС — [тэзис], тезиса, муж. (греч. thesis) (книжн.). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком нибудь рассуждении. «Апрельские тезисы Ленина давали гениальный план борьбы партии за переход от буржуазно демократической… … Толковый словарь Ушакова
    тезис — См. мысль… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тезис мнение, мысль; теза, положение; гравюра, принцип, утверждение, идея, понятие, основное положение, концепция … Словарь синонимов
    Тезис —         (от греч. thйsis положение, утверждение), листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания (собственно тезис), сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящён тезис. Особенно широко тезисы… … Художественная энциклопедия
    Тезис — (греч. JesiV положение, местоположение, постановление закона,залог) философское, научное или богословское положение, утверждение.Со времен Канта этот Термин приобретает специфическое значение в связи ссоотносительным термином антитезис… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
    тезис — тезис. Произносится [тэзис] и допустимо [тезис] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
    ТЕЗИС — (греческое thesis положение, утверждение), 1) в широком смысле любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле основополагающее утверждение, принцип. 2) В логике утверждение, требующее доказательства … Современная энциклопедия
    ТЕЗИС — гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом, сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц … Большой Энциклопедический словарь
    ТЕЗИС — (греч. thesis положение утверждение),..1) в широком смысле любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле основополагающие утверждения принципы2)] В логике утверждение, требующее доказательства … Большой Энциклопедический словарь
    ТЕЗИС — [тэ ], а, муж. 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какую н. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развёрнутые тезисы. | прил. тезисный, ая, ое. В тезисной форме.… … Толковый словарь Ожегова

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *