Что такое топ менеджер и какую должность он занимает в фирме?

7 ответов на вопрос “Что такое топ менеджер и какую должность он занимает в фирме?”

  1. JoJorg Ответить

    Так, по эффективности можно назвать таких специалистов, как:
    Стив Джобс – легендарный глава компании Apple, под его руководством вложенные в развитие компании средства дали 3188 % прибыли.
    Юн Чжон Ен, генеральный директор компании Samsung Electronics, который принес ей прибавку в 1458 %.
    Алексей Миллер – наш соотечественник, который помог компании «Газпром» поднять дивиденды на 2 тысячи процентов.
    Среди самых известных топ-менеджеров мирового уровня можно выделить:
    Уоррена Баффета, управляющего компанией Berkshire Hathaway. Известен своей интуицией – заработал состояние на инвестициях, покупая только то, что казалось ему подходящим.
    Лоуренса Эллисона (компания Oracle). Секрет успеха его кроется в лидерских качествах, успешном распределении кадров в организации и высокой настойчивости.
    Мукеш Амбани, работник компании Reliance Industries. Доход организации под управление Мукеша Амбани достиг 4% от всего ВВП Индии.
    Женщины – топ-менеджеры также сегодня пользуются успехом. Если несколько лет назад все без исключения позиции в этом плане занимали мужчины, то сегодня мы можем назвать таких успешных представительниц прекрасной половины человечества в управлении крупными компаниями, как главный операционный директор Facebook Шерил Сэндберг или СЕО-директор компании Yahoo! Марисса Майер.

    Несколько советов

    Чтобы узнать, как стать топ-менеджером, следует помнить ряд важных правил. Соблюдая их, вы сделаете свои шансы на успешную карьеру и эффективную профессиональную деятельность максимальными.
    Итак, о чем же нужно помнить?
    Не стоит зарабатывать дешевую популярность среди сотрудников, позволяя им не выполнять свои прямые обязанности. Топ-менеджер “Роскосмоса” или маленькой провинциальной компании в любом случае должен лишь управлять, а не делать за других работу. Если сотрудники организации увидят, что вы работаете наравне с ними, они станут больше уважать вас как человека, но потеряют пиетет как к руководителю. Подчиненные должны оставаться подчиненными, а начальник – начальником.
    Не нужно запираться в своем кабинете. Лучше пройтись по предприятию, проверить его работу. Работники компании должны видеть, как вы ведете свою деятельность. Кроме того, это позволяет оценить ситуацию с другой точки зрения, найти новые идеи и понять, где нужно внедрять инновации. Управленцев, которые командуют, не вставая со своего кресла, сотрудники уважать не станут.
    Хорошего топ-менеджера люди всегда считают лидером. Если вы не можете добиться уважения работников компании, то вряд ли сможете развить интерес к той организации, что досталась вам, или к ее владельцам.
    Начальник не может работать один, именно поэтому он начальник. Команду ближайших помощников необходимо набирать, исходя не из личного отношения и каких-либо связей, а их профессиональной компетенции. Без команды помощников ни один топ-менеджер не сможет выполнить большую часть своей работы. Лучше всего выбирать специалистов в тех областях, которые знакомы вам менее всего. Они помогут восполнить пробелы и дадут совет в ситуации, которая вызовет затруднения.
    Не бойтесь пробовать новое, применяйте инновации или задействуйте собственные решения. Мир сегодня меняется очень быстро, поэтому иногда именно собственные гениальные идеи делают обычного топ-менеджера успешным и позволяют ему не только сохранить свое место, но и достичь большой эффективности.

    Резюме для топ-менеджера

    Что же делать, чтобы достигнуть профессионального успеха? Чтобы найти работу для топ-менеджеров, недостаточно просто иметь качества для реализации в этой профессии. Важно превзойти всех конкурентов и показаться более выгодным кандидатом. А для этого необходимо правильно заполнять резюме.
    Резюме топ-менеджера должно:
    Включать основную информацию об образовании, опыте работы.
    Обращать внимание на основные навыки, преимущества, качества и профессиональные знания.
    Описывать достижения в указанной сфере деятельности.
    Сделать уникальное ценностное предложение.
    Содержать список задач, с которыми может справиться кандидат.
    Содержать основные ключевые слова, которые помогут специалистам из отделов кадров быстрее находить ваше резюме на просторах Сети.
    Также резюме должно легко читаться, иметь ясную структуру и ни в коем случае не содержать ошибок или опечаток. Если кандидату не под силу вычитать собственное сочинение, управлять компанией он точно не сможет.

    Будьте особенными

    Конкуренция на рынке труда сегодня очень высока, поэтому важно знать, как представить себя, чтобы получить преимущество перед другими кандидатами. Резюме должно быть особенным – составленное по типовой схеме сочинение теряется и не запоминается при выборе. Последние тенденции заставляют делать акцент на преимуществах и достижениях, которые, в свою очередь, могут рассказать как об опыте, так и о профессионализме кандидата.
    Резюме должно представлять вас как человека, который достоин руководящей должности. Ваши преимущества должны быть продемонстрированы убедительно. Пустые похвалы самого себя не склонят к вам ни одного работодателя. Нельзя забывать и об уникальном предложении. Чем именно вы отличаетесь от всех прочих соискателей? Почему компании следует предпочесть вас? Это не обязательно должно быть прописано напрямую, но должно четко читаться.
    Таким образом, представители этой профессии обязательно должны быть уверенными, настойчивыми людьми, которые меньше всего боятся трудностей.

  2. Gujora Ответить

    Одной из ключевых задач директора компании является умение подобрать персонал и адаптировать новые кадры внутри структурных подразделений. ТОП-менеджер должен разбираться в особенностях обучения работников и проверять качество внедрения полученных знаний в производственном (трудовом) процессе. Понятно, что, если сотрудник, к примеру, не может научиться продавать товар или быстро посчитать проценты по кредиту, следует поставить задачу контроля знаний и уровня квалификации кадров перед непосредственным руководителем подразделения. В обязанности руководящего состава предприятия также входят:
    принятие оперативных решений текущих и непредвиденных (кризисных) задач;
    планирование работы на производстве;
    умение контактировать с подчиненными;
    способность описывать сотрудникам цели и способы их достижения.
    Также ТОП-менеджеры планируют работу всего предприятия и разрабатывают нововведения, которые позволят улучшить деятельность структурных подразделений. Если в процессе работы организации выявляется нарушение, и его не в состоянии решить начальник отдела, эту обязанность берет на себя генеральный директор. Он также может инициировать проверку в компании для выявления виновников инцидента.
    Одним из наиболее действенных методов улучшения деятельности каждого структурного подразделения компании является мотивация их руководителей, которой занимаются ТОП-менеджеры. В свою очередь данный инструмент позволяет стимулировать остальных подчиненных сотрудников и повысить отдачу в труде.
    Важно: если в работе организации планируется введение каких-либо новинок, возможность их внедрения принимается ТОП-менеджерами. В их обязанности входит рассмотрение целесообразности предложенного проекта, расчет расходов и возможной прибыли. Именно нововведения (закупка высокопроизводительного оборудования, оптимизация программы лояльности клиентов, изменения в работе внутри отделов, прочее) способствуют развитию организации, повышению производительности, увеличению прибыли собственников и всех сотрудников в целом.

    Как стать ТОП-менеджером?

    ТОП-менеджерами не рождаются, а добиваются успеха благодаря своим неординарным способностям, самоорганизации и, конечно же, умению стратегически мыслить. Шансы на успех есть у каждого специалиста, который своим трудом доказал, что достоин повышения или уже управляет структурным подразделением компании. Если вы не знаете, как стать руководителем, нужно строго придерживаться определенных правил, которые позволят максимально эффективно вести свою профессиональную деятельность и повысить шансы на получение желанной должности.
    Итак, первое, с чего стоит начать, – это повышение собственного авторитета у подчиненных. Важно в работе с кадрами проявить настойчивость и твердость характера. Многие руководители отделов зарабатывают популярность у сослуживцев тем, что закрывают глаза на качество выполнения ими своих служебных обязанностей. Но такое попустительство ведет к тому, что в итоге начальник подразделения работает на равных с сослуживцами, и они перестают воспринимать его как руководителя. Деятельность отдела должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый подчиненный беспрекословно выполнял свои прямые обязанности и соблюдал субординацию с руководителем (это правило касается ТОП-менеджеров как крупных корпораций, так и рядовых компаний).
    Подчиненные хотят видеть рядом с собой руководителя, который не просто сидит в своем кабинете, а проводит время на предприятии и изучает его деятельность изнутри. К такому начальнику всегда тянутся люди и уважают его как управленца. К тому же это позволяет объективно оценивать деятельность организации и адекватно реагировать на различные изменения. Если человек закрыт от сотрудников, о нем складывается негативное мнение, что, мол, он не работает и не интересуется жизнью коллектива. В таком случае уважения подчиненных придется ожидать очень долго. Это означает, что «начальник» не состоялся как руководитель, и вскоре последует его увольнение. Свой авторитет на предприятии нужно постоянно доказывать, для чего следует:
    активно трудиться;
    внедрять на производстве различные нововведения;
    интересоваться деятельностью сотрудников;
    выступать перед коллегами с предложениями по улучшению качества работы;
    регулярно отчитываться о достижениях подразделения.
    К примеру, руководителю торговой компании не помешает прочитать книги о продажах, понять принцип реализации популярных товаров и малоизвестной продукции, что позволит разобраться с потребностями покупателей. Этими знаниями нужно поделиться с менеджерами, которые взаимодействуют непосредственно с клиентами. Такая тактика приведет к улучшению качества работы с потребителями, сделает их постоянными покупателями и поможет увеличить объем продаж.
    Каждый управленец крупной корпорации работает со своей командой, которая помогает осуществлять разработанные стратегии ведения бизнеса, а также руководить структурными подразделениями. Привлекать в качестве помощников следует исключительно профессионалов и высококлассных специалистов в определенном виде деятельности. Эти люди хорошо знают свое дело, поэтому смогут с большой долей вероятности справиться с возложенными на них обязанностями. Без команды ТОП-менеджер даже самого высокого класса не сможет разобраться со своей работой. К примеру, человек получил должность гендиректора молокозавода. В команду нужно привлечь специалистов, которые владеют всеми нюансами производственного процесса, сбыта готовой продукции, работы с поставщиками и покупателями. Это могут быть технологи, специалисты отдела продаж, логисты, механики, бухгалтеры, экологи, снабженцы и другие сотрудники.
    Важным качеством каждого топового руководителя является способность к самостоятельному принятию решений и внедрению в работу организации собственных методов управления. Главное – результатом должен стать прирост объема продаж (оказания услуг), слаженная деятельность всех структурных подразделений компании и реализация пожеланий собственника бизнеса.

    Сколько получают ТОП-менеджеры?

    Размер доходов ТОП-менеджеров во многом зависит от деятельности компании, ее преобладания на рынке в определенной нише и ряда других важных факторов. Так, вознаграждение главы «Газпрома» по результатам работы за прошлый год составило порядка 25 млн долларов, а председателя правления ВТБ — порядка 30 млн долларов (по данным журнала Forbes).

  3. TORECUM Ответить

    Под понятием топ-менеджер, как правило, подразумевается одно из первых лиц компании. Это могут быть, как генеральный директор или президент фирмы, так и любой другой председатель правления. Данное лицо, вовсе не обязательно должно являться собственником компании, а оно может просто состоять в коллективе, по найму.
    После получения человеком должности топ-менеджера, в его прямое подчинение переходят следующие лица, в качестве заместителей:
    финансовый директор;
    директор производства;
    коммерческий руководитель;
    директор по развитию (в некоторых компаниях).
    Если в компании достаточно много кадров, и очень большие месячные обороты продукции и финансов, то в роли топ-менеджеров могут выступать несколько человек. Но, все они обязаны иметь должность, не ниже директора, или руководителя.

    Основные функции

    Все топ-менеджеры, являются ближним кругом владельцев предприятий, и их основная обязанность – всеми силами пытаться достичь основных стратегических целей производства, поставленных этими же самыми владельцами.
    Ну а все цели, в свою очередь, можно поделить на две основные группы:
    функциональные;
    эмоциональные.
    Функциональные цели любого владельца – преумножить свой капитал, за счет имеющихся, в его распоряжении, предприятий. Исходя из этого, можно вычислить и основные функциональные задачи топ-менеджеров, которые состоят в повышении себестоимости предприятий, повышении его авторитета, и развитии производства его продукции.
    Что же касается эмоциональных целей руководителя, то они заключаются в повышении личного авторитета, непосредственно в рамках своего предприятия. Ну а задачи топ-менеджера, в данном случае, это – составить положительное мнение о владельце, путем приведения объективных фактов.
    Среди отечественных фирм и компаний, большая часть их владельцев заинтересована больше в эмоциональных целях, ежели в функциональных. Именно это, зачастую и стает причиной банкротства, и финансового краха предприятия. Исходя из этого, основная задача любого топ-менеджера – не допустить такого поворота событий.
    На основе вышеупомянутой информации, можно сделать вывод, что топ-менеджер, в обязательном порядке, должен владеть в совершенстве двумя навыками:
    умение создавать и повышать стоимость компании;
    умение реализовать личные цели владельца.
    Но, поскольку технологии достижения данных целей постоянно меняются, то топ-менеджеру необходимо проходить постоянное, своевременное обучение, касательно вышеупомянутых навыков.
    Конечно, многие руководители, с целью сэкономить свои средства, отказываются от предоставления обучения своим подчиненным, ссылаясь на то, что топ-менеджеры могут обучаться в процессе работы. Но, как показывает практика, среднестатистическая занятость топ-менеджера составляет всего до 20% времени, от полного рабочего дня. А такая практика, обязательно негативно скажется на деятельности предприятия, понизив ее конкурентоспособность и прибыльность.

    Что необходимо знать и иметь, чтоб быть топ-менеджером

    Перове, что необходимо любому руководителю, чтоб занять место топ-менеджера – наличие высшего технического образования. На сегодняшний день, данное условие является не просто обязательным, а даже числится в списке правил и требований к будущим топам. Причем речь идет именно о техническом образовании. Специалисты с красным дипломом, в области химии, физики, математики, и подобных науках, будут иметь куда меньше шансов занять почетную должность.
    Второе, без чего стать топовым менеджером не получиться – наличие базовых знаний в области бизнеса и финансов. Ведь именно окончание вузов данного направления, дает человеку необходимые навыки для достижения функциональных целей, поставленных перед ним руководителем. Ну а поскольку эти цели являются одними из основных, то при подаче кандидатуры на место топа, будет приветствоваться диплом именно из ведущих ВУЗов страны.
    Далее, уже после того, как человек займет долгожданную должность, его будет ждать несколько курсов индивидуального обучения и подготовки, направленных на интересы именно той компании, в которой ему предстоит работать. Как правило, данная подготовка заключается в посещении разнообразных семинаров и тренингов, на которых проводят так званные «деловые игры», и разбирают реальные примеры возможных ситуаций.
    Стоит отметить, что индивидуальные курсы могут быть совершенно разными, так как все финансовые компании и фирмы делятся на две, отличные друг от друга, группы:
    рыночные;
    не рыночные.
    К первой категории относятся те производства, продукция которых имеет очень большой спрос на рынке. Например, это могут быть: продукты питания, средства гигиены, элементы компьютерной техники и т.д. Как правило, курс обучения у топ-менеджера рыночной компании является гораздо сложнее, так как в будущем, ему предстоит работать в среде, где идет непрерывная конкуренция.

  4. Gavinrazan Ответить

    Топ-менеджемент реализует политику (сформулированную советом директоров) в цели, стратегии, бизнес-планы, бюджеты и проекты. Топ-менеджмент принимает решения, которые влияют на каждого сотрудника организации, а также несут ответственность за успешность или неудачи организации. Топ-менеджеры имеют различные специализации и отвечают за различные направления деятельности организации или компании. К каждой позиции выдвигаются определенные требования, охватывающие образовательные, личностные и другие характеристики топ-менеджеров. Позиции топ-менеджеровгенеральный директор;исполнительный директор;технический директор;операционный директор;финансовый директор. Сегодня период стремительного рыночного роста организаций различного профиля и направления уже заметно снизил свои темпы, и наступает период, когда экономический успех любого предприятия во многом зависит от грамотного управления им. И теперь на первое место повсеместно выходят как профессиональные навыки, так и личные качества людей, профессия которых носит название топ-менеджер. Обычно – это первые лица компании, то есть директора, президенты, либо председатели правления. Иногда они могут быть непосредственно собственниками, или совладельцами бизнеса. Так же, к этой профессии могут относиться и другие специалисты, такие как: коммерческий или финансовый директор, директор по производству или развитию, руководитель отдела маркетинга, директор по безопасности, или руководитель информационного отдела. Всё чаще к категории топ-менеджеров причисляют и руководителей отделов информационных технологий. Если ориентироваться на опыт развития европейского рынка, то именно ведущие специалисты по ИТ – одни из первых кандидатов на пост генерального директора.

  5. Zulkigami Ответить

    образование – одна из самых консервативных общественных систем. фор­мы, методы и организация системы образования, в основном сложившиеся в xvii веке и господствующие в современном мире, на протяжении нескольких веков практически не реагировали на развитие технологий. однако новые ин­формационные технологии, адекватные процессу образования по существу (ибо обучение, передача знаний от поколения к поколению – древнейший ин­формационный процесс), уже внесли в образование существенные новации. еще больше они сулят в развитом информационном обществе.
    активно развивающаяся наука педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способ­ностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специ­фических: формирование информационной культуры обучающихся, инфор­мационное обеспечение образовательного процесса (создание баз данных и баз знаний), индивидуализация обучения на основе новых информацион­ных технологий. в развитых странах, например, в великобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе.
    по мере продвижения к информационному обществу следую­щие тенденции в сфере образования.
    переход от механического, репродуктивного прогресса обучения к органическому, гуманистическому. информационные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к отдельного индивидуума и быстро реагировать на возникающие перемены. организационный способ достичь этого – инди­видуальное (или глубоко индивидуализированное) обучение. в социальном плане это может обеспечить учащимся более равные возможности в получе­нии образования.
    поддержка разнообразия. стандартизированный процесс обучения в тради­ционной школе по общим учебным планам и программам не позволяет учи­тывать разнообразие культур, присущее различным группам (национальным, религиозным и т. образующим современное общество. информационные технологии способствуют реализации такого разнообразия.
    развитие системы гибких индивидуальных учебных программ в традицион­ной школе учебная программа фактически представлена набором учебников, отражающих заданный, статичный объем знаний. переход к новым техноло­гиям представления информации позволяет преодолеть это ограничение, подстраивать учебные программы под возможности и интересы учащихся.
    децентрализация учебных заведений. вместо централизованного учреждения с фиксированным для каждого учащегося расписанием, набором уроков, школа может предоставить возможности для организации части учебного процесса на дому, а части – в составе гибких, динамически формируемых учебных групп по интересам.
    информатизация учебным заведением. в ходе преобразований создается современная информационная среда системы образования. образо­вательные учреждения, обеспеченные информационными системами, авто­матизируют деятельность, и пользуются распреде­ленными базами данных в различных предметных областях.
    одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образовани­ем – сделать его более доступным для каждого человека эта доступность имеет и , и социальные, и технологические аспекты. в силу своего динамизма информационное общество требует от своих членов не­прерывного (на протяжении десятков лет) обучения.

  6. Windy Ответить

    Помогите решить 36. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
    А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.
    Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны.
    37. Верны ли следующие суждения о безработице?
    А. Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства.
    Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны.
    38. На рост предложения влияет:
    а)Недостаток сырья.
    б)Высокая производительность.
    в)Большие затраты на производительность.
    г)Все вышеперечисленное.
    39. Верны ли следующие суждения о цене?
    А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
    Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
    а)Верно только А.
    б)Верно только Б.
    в)Верны оба суждения.
    г)Оба суждения неверны.
    40. Маркетинг не занимается изучением:
    а)Объема спроса и предложения.
    б)Насыщенностью рынка тем или иным товаром.
    в)Возможностей населения по приобретению товаров.
    г)Организации технического процесса производства.
    41. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
    а)Резко выросли цены на обувь.
    б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
    в)Увеличился спрос на обувь.
    г)Все магазины обуви закрылись.
    42. Примером предпринимательства является:
    а)устройство на работу на более выгодных условиях
    б) разработка дизайна своей квартиры
    в) организация новой коммерческой услуги для населения
    г) получение повышения зарплаты на работе
    43. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
    А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
    Б. предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики
    а) верно только А
    б) верно только Б
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны
    44. Прибылью является:
    а)сумма затрат на производство и реализацию товара
    б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
    в) разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию
    г) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство
    45. Формой предпринимательской деятельности является:
    а)индивидуальное предпринимательство
    б) партнёрское предпринимательство
    в) корпорация
    г) всё выше перечисленное
    46. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
    А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
    Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
    а) верно только А
    б) верно только Б
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны
    47. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
    а) ослабление конкуренции между предприятиями
    б) уменьшение ассортимента производимых товаров
    в) ослабление государственного регулирования экономики
    г) падение реальной стоимости личных сбережений
    48. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
    а) пенсионер выиграет
    б) пенсионер проиграет
    в) государство и пенсионер выиграют
    г) государство и пенсионер проиграют
    49. На рост предложения влияет:
    а)недостаток сырья;
    б)высокая производительность;
    в)большие затраты на изготовление продукции;
    г)все вышеперечисленное.
    50. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
    А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
    Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верны оба суждения
    г) оба суждения неверны. (б)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *