Что такое управление и что такое менеджер?

9 ответов на вопрос “Что такое управление и что такое менеджер?”

  1. saimonmen Ответить

    Каждый, кто в своей управленческой деятельности сталкивается с трудностями, которые по его мнению, заключаются в том, что сама работа малопривлекательна, должен по этим 15 пунктам проверить, можно ли создать необходимое условие.
    Для обеспечения сложных, скоординированных, эффективных действий нужны компетентные, высокоорганизованные, настойчивые и смелые руководители, менеджеры. Они должны мыслить глобально, действовать, ориентируясь на международные стандарты.

    Для обеспечения эффективной работы менеджер должен уметь использовать различные инструменты влияния на исполнителей. Это методы личного общения и косвенные.

    Методы, используемые при личном общении:
    Использование власти, основанной на обязанности.
    Влияет на поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей. Этот метод быстр, не требует издержек, однако, если просьба заходит за пределы зоны, то она не действует и, если она заходит слишком далеко, её могут посчитать незаконной.
    Использование власти основанной на предполагаемой тенденции. Влияет на отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции. Как и первый метод быстр и не требует расходов и отрицательная сторона такая же как и в первом методе.
    Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем. Метод влияет на отношение и поведение, не противоречащее идеалам, лежащим в основе отождествления. Этот способ быстр, не требует издержек ограниченных ресурсов, однако ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления.
    Использование власти, основанной на представлении о зависимости. Влияет на широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым. Метод быстр, может быть двойственным в тех случаях, когда другие методы не действуют, но повторяющееся влияние поощряет другого человека на приобретение власти над влияющим.
    Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости. Этот метод влияет на широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым, но предрасполагает к ответственному удару, метод очень рискован.
    Использование убеждения. У этого метода широкий диапазон отношений и видов поведения. Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления, не требует власти или расходования ограниченных ресурсов. Метод может требовать много времени, нужен хороший слушатель.
    Сочетание различных методов – зависит от точности сочетаний. Может быть более двойственным и менее рискованным, чем использование какого-то одного метода, но этот метод требует более дорогостоящий подход, чем какой-либо один метод.
    Косвенные методы
    Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы. Имеет широкий диапазон отношений и видов поведения. Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы, но также может потребовать много времени, сложен для использования, рискованный, если часто используется.
    Изменение сил, которые воздействуют на отдельную личность, – правил формальной и неформальной организаций, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей фирмы. Имеет широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе, имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект, может иметь сильное воздействие, но часто требует проявления значительной власти для достижения целей.
    В системе эффективного менеджмента важнейшее место принадлежит учётной политике, установленной на основе бухгалтерского учёта. Учётная политика представляет набор принципов и правил, их совокупность. Только системный анализ всех факторов может способствовать обоснованной разработке учётной политике, которая должна обеспечивать полноту отображения в бухгалтерском учёте всех вопросов деятельности компании.
    В этих целях в системе менеджмента должна быть создана система контроля. Она представляет собой концепцию, направленную на ликвидацию «узких мест», ориентированную на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определённых результатов.
    Основные концепции по обеспечению качества работы фирмы (по системе ВУК – ТОМ).
    Основная масса рабочих работает без проявления интереса к системе ВУК – ТОМ. Задача менеджера – достигать максимальных количественных и качественных показателей у своих работников, чтобы каждое изделие отвечало стандарту. Для развития компании необходимо уравновесить отношения рабочих и менеджера за счёт подбора квалифицированного персонала, за счёт своевременного морального и материального стимулирования, оказания своевременной помощи: консультации, обучение, ротация кадров, можно рабочих привлекать к решению задач, проблем, касающихся богатства производства.

    Система ВУК – ТОМ предлагает следующие концепции для обеспечения эффективного управления:
    Ориентируйтесь на клиента.
    чётко определите, что ему от вас надо;
    принять решение по обстоятельствам (иногда необходимо исследование);
    только высшее руководство устанавливает правила, которые позволяют сотрудникам проявлять инициативу, принимать решения.
    Принятие совместных решений
    устанавливание общих правил (работа в команде);
    Работа основана на доверии друг другу
    Обеспечение всех менеджеров необходимой информацией для их работы.
    Любая важная информация доводится до менеджера оперативно.
    Ответственность ложится на всё руководство фирмы в целом
    Высшее руководство не вмешивается без необходимости в работу подразделений.
    Высшее руководство обязано поддерживать руководителя подразделения, принимающего сложное решение, и берущего на себя ответственность.
    Информационные данные руководителя любого ранга должны отражать количественные и качественные показатели.
    Учёт всех факторов контроля, выводы и принятия решения.
    Обеспечить качество товаров и услуг, превосходящее все ожидания клиента.
    Контроль итогов, наиболее важных моментов работы.
    Менеджер, по системе ВУК – ТОМ, должен знать и уметь использовать инструменты контроля и управления качеством.
    Эффективная компания имеет 9 основных характеристик:
    Отражение коньюктурных колебаний рынка.
    Миссия компании – служение потребителю.
    Видение будущего фирмы.
    Коллективная работа.
    Признание организационной культуры.
    Разумное использование своих ресурсов.
    Вовлечение в позитивные перемены и в усовершенствование.
    Усовершенствование кадров.
    Соответствующая структура компании.
    Функции менеджеров:
    Обмениваться информацией.
    Традиционные управленческие функции.
    Создание сети контактов.
    Управление человеческими ресурсами.
    Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается прежде всего соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и фирмы, самым главным из которых является человек.
    В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера.
    Знания и умения менеджера.
    Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой.

    Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие компании с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш.
    Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:
    жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;
    упорство, уверенность в себе и преданность делу;
    нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
    психологические способности влиять на людей;
    коммуникабельность и чувство успеха;
    эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
    открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;
    ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;
    внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
    энергичность и жизнестойкость;
    склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
    ответственность за деятельность и за принятые решения;
    потребность работать в коллективе и с коллективом.
    Этические нормы менеджера. Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнёрами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги» в своей деятельности; «играть в открытую», если партнёр делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.
    Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы.
    Навыки и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления могут влиять:
    способность управлять собой;
    разумные личные ценности;
    чёткие личные цели;
    упорный постоянный личный рост;
    навыки и упорство решать проблемы;
    изобретательность и способность к новациям;
    высокая способность влиять на окружающих;
    знание современных управленческих подходов;
    способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
    умение обучать и развивать подчинённых;
    Ограничение саморазвития менеджера.
    К таким недостаткам следует отнести:
    неумение управлять собой;
    размытые личные ценности;
    смутные личные цели;
    остановленное саморазвитие;
    недостаточность навыка решать проблемы;
    недостаток творческого подхода;
    неумение влиять на людей и их консультировать;
    недопонимание особенностей, процессов управления;
    слабые навыки управления людьми и ресурсами;
    неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие;
    низкая способность формировать коллектив.
    На эффективное управление оказывает действие оперативная информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию. Существует несколько способов совершенствования информационного обмена:
    Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях компании должны понимать потребности в информации свои собственные, своих начальников и подчинённых, должны научиться оценивать качественно и количественно стороны информационных потребностей.
    Управленченские действия. Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управления в совершенствовании информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, контроль хода работы, отчёты по результатам такого контроля – вот дополнительные действия, подвластные руководителю.
    Системы обратной связи. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной в фирмы. Один из вариантов – перемещение людей из одной части компании в другую с целью обсуждения определённых вопросов или опрос работников с целью получения информации от руководителей и работников.
    Системы сбора предложений. Разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Чаще всего реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники могут анонимно подавать свои предложения или развернуть частную телефонную сеть, куда работники могут анонимно звонить, задавать вопросы или подавать предложения.
    Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи фирмы. Они выпускаются и реализуются для того, чтобы все работники получали информацию о событиях в жизни компании.
    Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию коммуникации. Персональный компьютер оказывает огромное воздействие на информацию, электронная почта даёт возможность уменьшить неиссякаемый поток телефонных разговоров, последние инновации в системах телефонной связи, видеоконференции, система «Интернет» и многие другие виды связи позволяют менеджеру получать важную информацию оперативно.
    Менеджмент
    Сегодня, большое количество людей интересуются созданием собственного бизнеса, и нужно заметить, что у большинства это получается достаточно хорошо. По статистике, 95-98% открытых фирм, закрываются уже через два месяца после открытия, этого говорит о том, что изначально бизнес строился неправильно, возможно в фирме не хватало сотрудников для правильного вдения дел, возможно бизнес-план был не лучшим, поэтому следует задуматься, а стоит ли открывать собственный бизнес, и что необходимо для правильного планирования работы? менеджмент – это одна из составляющих любого бизнеса: вновь открытого, или занявшего определённое место на бизнес рынке. Что такое менеджмент? На этот вопрос мы постараемся ответить как можно более подробно.

    Дословно, менеджмент – это руководство социально-экономическими системами, другими словами, менеджмент предназначен для фирмы управления. Все организации, которые имеют хорошую прибыль, а так же не считаются “однодневными” компаниями, имеют хорошую систему управления, т.е. в таких компаниях работают профессиональные менеджеры. Менеджер может работать по нескольким направлениям, самое главное из направлений, это, конечно же, система управления, только с организованностью можно добиться хороших результатов в бизнесе, поэтому роль менеджера на предприятии можно назвать одной из главных. Зачастую, в Российской Федерации путают деятельность менеджера с деятельностью продавцов – это две разные профессии, однако часто, вместо слова “продавец”, мы слышим “менеджер по продажам”, это не совсем верное определение профессии менеджера. В обязанности менеджера, входит:
    – стратегическое управление;
    – знание принципов и функций производства;
    – знание сложностей систем управления;
    – знание целей менеджмента;
    – умение управлять персоналом.
    Конечно, помимо основной деятельности менеджера, есть второстепенные обязанности: работа с клиентами, распределение обязанностей среди сотрудников и т.п. Поговорим об основных обязанностях менеджера,что они из себя представляют и каким нужно обладать знаниями для достижения хороших результатов в бизнесе.

    Стратегическое управление – это основа менеджмента, стратегическое управление является деятельностью, которая направлена на достижение целей при помощи стратегических инструментов. Стратегические инструменты могут быть самые разнообразные: финансовые ресурсы или капитал, активы, политика компании и т.п. Для того, чтобы менеджер чётко понимал суть стратегического управления, он должен в первую очередь получить образование менеджера, и только после этого начинать свою работу в организации. Профессия менеджера не проста, как кажется на первый взгляд, менеджер имеет массу обязанностей, он должен знать огромное количество информации о бизнесе, и понимать, что от него зависит процветание фирмы. Менеджер должен иметь понятие о принципах и функциях управления производством. Управление производством в любой организации, является сложным процессом, который требует от менеджера профессионализма и знаний.

    Менеджер всеми силами должен добиваться внутри фирмы роста производительности и контроля над качеством выполняемой работы, кроме этого, он должен обеспечить организации сохранение конкурентных позиций на рынке, и обеспечивать доверие потребителей. Менеджмент, как и другая наука требует хороших знаний, а так же целеустремлённости и желания работать в фирмы и на компанию. Менеджер должен в первую очередь думать о процветании организации в которой работает, он должен понимать, что от него зависит будущее процветание фирмы и её дальнейший рост в бизнесе. Хороший менеджер, который понимает свою работу и любит её, обязательно добивается больших успехов и имеет быстрый карьерный рост. Быть менеджером сегодня – это не просто модно, но и прибыльно, профессиональные менеджеры имеют заработную плату, которая исчисляется несколькими тысячами долларов, поэтому трудиться и улучшать свои рабочие качества просто необходимо.

    Руководители, которые думают, что им не нужен менеджер в коллективе, очень глубоко заблуждаются, менеджер должен присутствовать в любой организации, если её руководство хочет дальнейшего продвижения своего бизнеса, а так же прибыльных сделок. Менеджер всегда будет работать на компанию, принося ей новых клиентов, контролируя все производственные процессы и управляя персоналом. Существует большое количество обязанностей, которые должен выполнять менеджер, поэтому руководители должны понимать, что такой труд должен хорошо оплачиваться, в первую очередь, высокая оплата труда станет для менеджера первой ступенькой в развитии его рабочих качеств, менеджер будет желать работать на компанию, и приносить ей процветание. Не менее важной персоной в любом бизнесе, можно считать менеджера по персоналу, он сможет качественно выполнять свою работу и наведёт порядок в рядах сотрудников фирмы.
    Источники
    ВикиПедия – Свободная энцикропедия
    ПроПел.Ру
    Основы менеджмента
    free-referat.ru -Банк бесплатных рефератов

  2. The_Game Ответить

    На вопрос, что делает менеджер, большинство граждан нашей страны не смогут дать полный и правильный ответ. Представленная должность ассоциируется у них, в первую очередь, с торговлей. Данный стереотип сформировался еще в 90-е года, когда никто не знал экономическую терминологию и владельцы фирм приглашали на работу «менеджеров по продажам», которые фактически являлись торговыми агентами.
    Даже сегодня встречаются объявления в газетах и на сайтах по трудоустройству с подобными ошибками. Главная цель данной статьи заключается в том, чтобы объяснить читателям, кто такой менеджер и в чем заключаются его обязанности. Внимательно изучив представленную информацию, Вы избавитесь от ошибочных стереотипов и сможете понять, насколько профессия «менеджер» соответствует Вашему образованию, опыту и темпераменту.

    Что делает менеджер

    В экономической теории существует достаточно много определений представленной профессии, но если выделить главный смысл, тогда можно сказать, что менеджер – это специалист, который руководит сотрудниками компании и отвечает за рациональное использование всех ее ресурсов. Чтобы добиться серьезных успехов, работая на данной должности, Вам нужно хорошо разбираться в финансовых вопросах и психологии, знать основы маркетинга и не путаться в юридической терминологии. То есть, менеджер – это человек с соответствующим образованием, который управляет людьми и распределяет ресурсы таким образом, чтобы компания получила максимальный доход.
    Если учесть перечисленные нюансы, можно сделать вывод, что в нашей стране большая часть «менеджеров» не имеет никакого отношения к представленной профессии. Просто работодатели, составляя объявление о вакантной должности, употребляют термин «менеджер», чтобы привлечь внимание грамотных специалистов, которые занимаются поисками работы. Но человек, который ходит по продуктовым магазинам, предлагая заключить договор о поставке чая, кофе или печенья, является торговым агентом, а не менеджером.
    Данная профессия, в зависимости от уровня решаемых вопросов и функциональных обязанностей, имеет три категории:
    первая группа – менеджеры, которые управляют небольшими бригадами и контролируют использование ресурсов (бригадиры, мастера и т.п.);
    средняя категория – специалисты, являющиеся связывающим звеном между высшим руководством и менеджерами первой группы (начальники отделов, цехов);
    представители третьей группы – руководители предприятий и их заместители, которые являются первыми людьми в компании, они решают все важные вопросы и отвечают за эффективную работу всех сотрудников.
    В зависимости от специфики деятельности представителей данной профессии выделяют следующие направления:
    Менеджер по продажам. Руководит торговыми агентами, разрабатывает новые методы работы и способы привлечения клиентов, устанавливает для своих подчиненных планы продаж и придумывает механизмы стимулирования сотрудников компании.
    Менеджер по персоналу. Выполняет функции, которые раньше относились к компетенции начальника кадров. Несет ответственность за персонал, обучение новых сотрудников, а также контролирует соблюдение трудового законодательства.
    Персональный менеджер. Работает с конкретным клиентом, обеспечивая выполнение всех обязательств фирмы.
    Офис-менеджер – специалист, который координирует работу завхозов, секретарей, курьеров, уборщиц и других сотрудников, занимающихся вопросами жизнеобеспечения офиса. Представители данной профессии должны следить, чтобы все сотрудники были обеспечены канцтоварами, работали компьютеры, факсы и другая техника, а в помещении поддерживалась чистота и порядок.

    Функции менеджера

    Для того чтобы лучше понять и запомнить, что такое управление и кто такой менеджер, рассмотрим основные функции, которые относятся к менеджменту.
    Административная. Менеджер должен уметь формировать штат компании, выбирать лучших сотрудников, выявлять недостатки персонала, организовывать их работу, распределять обязанности, а также заниматься вопросами обучения и повышения квалификации работников компании.
    Экспертно-консультативная. Менеджер должен идеально знать экономическое состояние компании, в которой он работает, владеть информацией обо всех этапах производства, понимать, как функционирует оборудование, чтобы быть готовым в любой момент ответить на вопросы сотрудников предприятия.
    Стратегическая. Менеджер должен постоянно контролировать, кто как работает, насколько точно выполняются задания руководства, но при этом он обязан уважительно относиться ко всем сотрудникам предприятия, независимо от их должности.
    Психотерапевтическая. Руководитель должен не только давать задания своим подчиненным и контролировать ход их выполнения, но и уметь поддержать работников, сделать так, чтобы они чувствовали себя уверенно, и во время работы их ничего не отвлекало от выполнения своих обязанностей.
    Воспитательная. Менеджер должен помогать новым сотрудникам быстрее влиться в коллектив, а также воспитывать в своих подчиненных моральные принципы, трудолюбие, ответственность, инициативность и т.д. Естественно, все это должно поддерживаться при помощи личного примера.
    Коммуникативно-регулирующая. Менеджеры компании должны своевременно предоставлять важную информацию, имеющую отношение к ее деятельности, ориентируясь не только на эффективную работу своего подразделения, но и на приоритетные цели всей компании.
    Инновационная. Одной из главных функций современного менеджера является постоянный поиск новых способов и методов производства и управления персоналом. Для этого нужно внимательно следить за всеми новостями, которые имеют хоть какое-то отношение к деятельности компании.

  3. Dolune Ответить

    Менеджмент и менеджер

    Свои корни, термин «Менеджмент» берет с английского языка и переводится, как «управление». Естественно, что человек, который занимается менеджментом, называется менеджером. Для полного понимания работы менеджера и его обязанностей надо понять, что такое менеджмент, – а это процесс управления производством с использованием функций:
    организации предприятия;
    планирование мероприятий для деятельности производства;
    организация мотивации для достижения цели сотрудниками предприятия;
    умение контролировать и анализировать производственный процесс.
    В современном бизнесе различаются три вида менеджеров, это:
    топ менеджер (высшее звено управления), это может быть вице директор компании;
    менеджеры средней категории (руководители отделов и подразделений на производстве);
    менеджеры низкого звена (руководители линейного направления) имеющие в своем подчинении исполнителя.

    Менеджер на производстве

    Рассматривая вопрос, менеджер, это кто, надо остановиться на новых вакансиях предоставляемых руководителями производственных мощностей, которые предъявляют к специальности свои требования и обязанности, а именно:
    Выполнять управление (нанятый менеджер) предпринимательской деятельностью малого предприятия или компании, которая работает на потребительский спрос с целью эффективного получения прибыли. Необходимо уметь поддерживать положительную региональную репутацию предприятия, работать на основании предоставленных полномочий и в размере выделенных средств.
    Проводить планирование действий предприятия исходя из конечных целей предпринимателя, меняя своевременно промежуточные задачи и тактические приемы по реализации продукции.
    Контролировать выполнение плана действий предпринимателя (бизнес план) на производстве, отслеживать порядок заключения договоров с партнерами, анализировать риски деятельности предприятия.
    Решать производственные вопросы, технологического процесса, вопросы персонала, своевременно проводить мероприятия по стимулированию сотрудников к эффективному труду.
    Разбираться в кадровой обстановке на производстве, оценивать способности специалистов, проводить нужные перемещения сотрудников.
    Проводить переговоры с партнерами, поставщиками сырья для выпуска продукции, контролировать работу маркетологов и анализировать рыночный спрос на изготовленную продукцию.
    Внедрять при необходимости инновационные методы работы на предприятии, новые технологии с целью стабильного получения дохода от деятельности предприятия.
    Если существуют вопросы из области не знакомой менеджеру руководителю привлекать для решения проблемы узких специалистов, консультантов.
    Менеджер (нанятый руководитель) должен иметь знания, которые получил в высшем заведении, и уметь свободно ориентироваться в следующих вопросах, это:
    на основании какой законодательной базы проводится предпринимательская деятельность предприятия;
    разбираться в вопросах движения товара в условиях рыночной экономики;
    знать рыночный спрос на производимую продукцию, возможности конкуренции товара, его качество и положительные стороны;
    разбираться в налоговых дисциплинах, знать виды налоговых сборов, какие отчисления необходимо делать в социальные фонды;
    знать теоретические основы работы с персоналом предприятия;
    каким образом проводятся рекламные мероприятия;
    знать структуру предприятия, уметь проводить качественную оценку работы сотрудников, знать делопроизводство;
    необходимо ориентироваться в законах трудового кодекса России;
    понимать для чего выпускаются нормативные документы, соблюдать правила трудовой дисциплины на производстве.
    Соискателем должности менеджера высокого звена (наемного руководителя) предприятия может быть человек имеющий опыт работы, который не может быть меньше 2 лет на аналогичной должности, а также иметь профессиональное высшее образование.

  4. SUNYSADJE Ответить

    В специальной литературе понятие «менеджер» часто противопоставляется термину «исполнитель». Таким образом, в более узком значении менеджером можно назвать того, кто имеет под своим началом хотя бы одного подчиненного.
    На производстве менеджеры представляют собой своеобразную каркасную структуру, на которой держится работа всей компании. От таланта руководителей напрямую зависят прибыли предприятия, отношения внутри коллектива, перспективы развития фирмы.

    1) Что должен знать хороший менеджер — 7 золотых советов

    Чтобы стать успешным менеджером следует иметь отличную теоретическую подготовку и обладать развитыми коммуникационными качествами. Руководитель обязан быть осведомлённым, справедливым, надёжным и доступным для диалога с подчиненными.
    7 золотых советов:
    Налаживайте межличностное понимание. Руководители должны уметь понимать своих подчиненных и вышестоящих по должности. Для этого менеджер должен уметь общаться и принимать искренне участие в жизни своих сотрудников и коллег. Не зря этот принцип стоит на первом месте, ведь именно здоровые отношения между вами и подопечными принесет «зрелый плод» совместной деятельности.
    Учитесь мотивировать тех, кто вас окружает. Понятно, что общего для всех стимула не существует, поэтому принципы мотивации сотрудников необходимо постоянно совершенствовать и менять. Вы должны очень четко чувствовать потребности и нужды людей. У всех разные ценности, кому-то важно получить дополнительный день отдыха к отпуску, а кто-то нуждается в материальном поощрении, а третьему просто необходимо помочь решить психологическую проблему.
    Держите обратную связь. Постоянно взаимодействуйте с подчиненными, сделайте общение регулярным: это поможет постоянно находиться в курсе производственных дел. Умение взаимодействовать и доносить свои идеи до самого периферийного работника фирмы (включая уборщиц и сторожей) обеспечит понимание сотрудниками их задач и целей.
    Совершенствуйте навыки и приёмы влияния. Эффективный руководитель – не тот, кто может заставить, а тот, кто может убедить подчиненных, что работать на благо компании выгодно для них самих.
    Учитесь планировать. Способность прорабатывать стратегии на стадии их создания – необходимое для руководителя качество. При планировании обязательно обсуждайте свои проекты с сотрудниками – это облегчит вам работу, а заодно поддержит в подчиненных заинтересованность в делах компании.
    Осведомленность. Хороший менеджер всегда знает, что происходит в организации, как устроена её структура, какова внутренняя культура корпорации. Особенно полезно знание неофициальных методик работы и прочих «секретов внутренней кухни».
    Творческий подход. Подключить воображение там, где сотрудник видит лишь должностную инструкцию – необходимое качество успешного руководителя. Порой работник при возникновении производственного вопроса не видит проблемы в перспективе: менеджер должен обладать таким видением и уметь принимать нетривиальные и нестандартные решения.
    Успешный руководящий работник никогда не реагирует на ситуацию, он обязательно осмысливает её (делать это порой приходится мгновенно) и только после этого выносит обдуманное и грамотное решение.
    Идеальный менеджер – человек, заинтересованный в своей работе, обладающий стрессоустойчивостью, самоконтролем, знающий теорию управления и умеющий реализовывать свои знания практически.

    2) Где можно научиться менеджменту

    Научиться менеджменту профессионально сегодня можно в ведущих вузах РФ – в частности, в МГУ, Финансовом Университете при правительстве РФ, в Плехановском Экономическом Университете, Государственном Университете Управления и других учебных заведениях.
    Существуют также учебные пособия (А. Орлов «Менеджмент», Р. Исаев «Основы Менеджмента»), школы и классы для желающих повысить квалификацию, а также видеокурсы, которые можно бесплатно посмотреть во всемирной сети.
    Отдельно стоит выделить онлайн-школу Бизнеса и личностного развития Алекса Яновского (можно найти много видео на Ютубе). Здесь вы можете научиться мыслить категориями принятия правильных решений, научиться управлению, предпринимательству, приобрести новых друзей и единомышленников.

    6. Выдающиеся менеджеры в истории человечества

    Здесь я кратко приведу несколько биографий выдающихся менеджеров 20 века.

    1) Джек Уэлч – компания General Electric

    Этот человек стал легендой американского предпринимательства. Проведя ровно 20 лет на посту гендиректора компании General Electric, он превратил неповоротливую корпорацию в глобального игрока мировой экономики и был признан лучшим менеджером XX века.

    Принцип Уэлча гласит: если компания не занимает ведущее место в своей отрасли, её следует продать.
    Руководствуясь этим принципом, руководитель GE последовательно избавился от неприбыльных и бесперспективных фирм, принадлежащих корпорации и радикально сократил количество сотрудников.
    Уэлч пытался добиться большего от меньшего числа людей, и ему это удалось. Сотрудников стало меньше, но они стали работать лучше. Чтобы мотивировать работников, Уэлч вкладывал миллионы долларов в корпоративные фитнес-залы, места отдыха и гостевые комплексы.

    2) Генри Форд – компания Ford

    Создатель и руководитель одной из крупнейших в мире корпорации был первым, кто поставил производство автомобилей на конвейерную основу. Ему принадлежит почетное звание отца современной автомобильной промышленности.

    Став руководителем собственноручно созданной компании в 1903 году, Форд раньше других понял, какое значение имеет для увеличения прибыли грамотный маркетинг своей продукции.
    В те годы лозунг «Автомобиль для всех» воспринимался, мягко говоря, без особого энтузиазма (примерно так сейчас смотрелся бы лозунг «самолёт для всех»), однако Форду удалось сначала поколебать общественное мнение, а затем полностью изменить его.
    Форд одним из первых промышленников понял, что для увеличения производительности следует мотивировать своих рабочих долларом: зарплаты сотрудников на его предприятии были самыми высокими для своего времени. Кроме того, он ввёл 8-часовую смену и оплачиваемые отпуска на своём заводе.

    3) Коносукэ Мацусита – компания Panasonic

    Отец всемирно известного бренда электроники и бытовой техники пришёл в большой бизнес с капиталом в 100 йен. Начав с производства плат для изоляции вентиляторов и велосипедных ламп, Мацусита постепенно превратил свою компанию в мирового лидера электронной промышленности. Миссию компании он видел в улучшении уровня жизни людей и служении обществу.

    Своим успехом корпорация Panasonic во много обязана творческому подходу руководителя фирмы к маркетингу и продвижению продукции.
    Кроме того, Коносуке первым среди руководителей японских компаний подобного уровня уяснил, что цена предприятия равняется стоимости его человеческого фактора. Без мотивированного и должным образом направленного персонала любая фирма разваливается на составные части и не работает как целое.

    7. Заключение

    Дорогие друзья, благодарю за внимание. Надеюсь, что теперь вы узнали о менеджменте несколько больше и что теперь вы успешно используете предоставленную информацию в целях собственного развития.
    Теоретические основы менеджмента можно успешно использовать не только на производстве и в руководящих сферах, но и в личных интересах.
    Завершая стать, рекомендую посмотреть видео, где известный менеджер и предприниматель Алекс Яновский говорит о важном принципе управления:

  5. karantin Ответить

    Любая производственная или коммерческая деятельность всегда связана с риском от получения убытков. Для этого специалист по риск-менеджменту заранее должен предвидеть возможные риски, вычислить предполагаемые убытки и сравнить их с объёмом планируемой прибыли.
    Риск-менеджер обязан выполнить ряд мероприятий по минимизации рисков и грамотно защитить компанию от развития видов деятельности, приносящих убытки :
    выявить факторы риска и оценить масштаб его возможных последствий;
    выбрать методы и инструменты управления рисками;
    разрабатывать и реализовывать риск-стратегии для минимизации ущерба;
    провести оценку предварительных результатов и, при необходимости, скорректировать стратегию.

    Информационный менеджмент


    В настоящее время информационный менеджмент базируется на основе IT-технологий, используя в своей деятельности возможности компьютеров и интернета.
    Специалист по информационному менеджменту занимается сбором информации, управляет, распределяет её, чтобы спрогнозировать ожидания клиентов, обеспечивает актуальной информацией. Он управляет всеми разновидностями информационной деятельности компании, включая документооборот, делопроизводство, внутренний контакт с работниками, представление сведений о компании.

    Экологический менеджмент

    Деятельность компании так или иначе регулируется законодательными и нормативными актами, касающимися охраны окружающей среды. Менеджмент экологической сферы, как правило, выделен в отдельную организацию, которая реализует программы и мероприятия по защите и охране окружающей среды.
    Цель экологического менеджера — формировать и развивать экологически чистое производство: рационально использовать природные ресурсы, сохранять окружающую среду, снижать производственные отходы предприятия, сдавать их в переработку и утилизацию специализированным предприятиям.

    Принципы менеджмента

    Для достижения максимального эффекта в управлении необходимо придерживаться чётких принципов, соблюдая которые, компания останется в выигрыше. Ведущие принципы подразумевают:
    разделение труда между работниками соответственно их обязанностям и способностям ;
    полномочия и ответственность за выполняемую работу;
    дисциплина, подчинение единому регламенту;
    единоначалие, выполнение распоряжений от одного начальника;
    превышение общественных интересов над личными;
    вознаграждение за качественный труд;
    соблюдение порядка на рабочем месте;
    справедливость в отношении сотрудников, стимулирующая повышение производительности труда;
    поощрение инициативы от сотрудников, работающих с максимальной отдачей;
    поддержание корпоративного духа, объединяющего организацию.

    Выводы

    В повседневной жизни любой человек сталкивается с функциями управления (менеджмента) в той или иной степени: управление своими денежными ресурсами, составление и реализация плана действий по разнообразным хозяйственным делам, проведением досуга, отпуска, планированием личного времени. Поэтому, можно сказать, что все люди являются в какой-то мере менеджерами. Что касается предприятий, то менеджеры, в зависимости от уровня занимаемой должности, имеют в своём подчинении от одного до нескольких тысяч подчинённых. И насколько талантливо менеджер сумеет организовать своих подчинённых и наладить с ними контакт, настолько зависит успех компании. Грамотный специалист в области менеджмента — человек, который заинтересован в успехе своей работы и работы компании, обладающий качествами лидера, устойчивостью к стрессовым ситуациям, умеющий контролировать себя и людей, теоретически подкованный и умеющий реализовывать свои знания на практике.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *