Что такое вебинар и как в нем участвовать?

15 ответов на вопрос “Что такое вебинар и как в нем участвовать?”

  1. Kat Ответить

    Если вкратце, это форма встречи спикера со зрителями с помощью видеотрансляции через интернет с целью донесения определенной ценной информации.
    Что это значит?
    Вместо того, чтобы проходить через сложные этапы организации живой встречи в определенном месте, куда нужно добраться всем участникам вовремя, подумать о размещении и еще массе вещей, участники просто выходят в интернет в нужное время и подключаются к виртуальной комнате. Разберемся со всем по порядку.

    Отличие вебинаров от других форматов

    Способов общения в формате видео сейчас достаточно много и неплохо разобраться с некоторыми из них.
    Вебинар – онлайн-встреча, где говорит спикер, а все остальные участники его слушают. Обратная связь – в виде чата, куда можно написать свой вопрос или просто поделиться впечатлениями. Может проходить как в прямой трансляции, так и быть доступным в записи. Количество участников – до 100 или 500 человек, что зависит от выбранного организаторами тарифа.
    Онлайн-конференция – все участники имеют возможность говорить и участвовать в активном обсуждении, включать свое видео и аудио. Проходят только в живом режиме, хотя для опоздавших или отсутствовавших организаторы могут сделать запись. Не обладает большим охватом, так как участвовать может до 10 человек в силу технических нюансов.
    Прямая трансляция – живая передача видео в режиме реального времени. Такие трансляции можно видеть в мессенджерах, социальных сетях. Их проводят как обычные люди для друзей, так и известные личности или блогеры для своей аудитории. Присоединиться может любой желающий и просто любопытный пользователь сети.

    Как используются вебинары?

    В качестве обучающих мероприятий.
    К ним относятся всевозможные курсы, тренинги, мастер-классы и марафоны. Сейчас многие крупные университеты внедрили систему вебинаров в обучение на заочной и очно-заочной основе. Появилось немало хорошо себя зарекомендовавших онлайн-школ, не имеющих физических классов для проведения занятий и полностью перешедших на веб-обучение.

    Конечно, при выборе обучения в формате вебинара учитывайте теоретический аспект веб-встречи. Ведь если предлагают научить лепке или резьбе по дереву, то лучше предпочесть курсы офлайн. По-прежнему для получения многих практических навыков важно физическое взаимодействие.
    Проведение презентаций.
    Очень удобно презентовать какой-либо продукт, как физический, так и информационный, например, авторский курс, проект или тренинг. Сюда же можно отнести тестирование каких-либо методик, чтобы дать представление о продукте. Например, 5 способов быстрого запоминания слов от школы английского языка.
    Иногда презентации заканчиваются продажами, что, кстати, является одной из причин появившегося недоверия к вебинарам. Часто можно увидеть яркий вкусный заголовок, например, “10 эффективных упражнений для лица, которые заменят косметолога”, но всю встречу спикер дает одну лишь “воду”, а в конце активно рекламирует свой курс.
    В результате разочарованные люди становятся все более разборчивы в выборе онлайн-мероприятия, на который готовы потратить свое время.
    Продажи на вебинарах.
    Уникальность в том, что идет живое взаимодействие с потенциально заинтересованными слушателями. В отличие от продающих текстов, картинок и видео, в таком формате можно воздействовать на максимальное количество каналов восприятия человека. К тому же, благодаря системе регистрации остается информационная база потенциальных клиентов.

    Взаимодействие с сотрудниками.
    Часто онлайн-встречи используются крупными компаниями или интернет-фирмами, сотрудники которых из разных городов или работают удаленно. Владельцам бизнеса и руководителям очень удобно проводить удаленные встречи для повышения квалификации, объяснения нюансов работы или проведения совещаний, планерок.

    Как проходит вебинар?

    Теперь остановимся на том, как же они проходят.
    Предложение поучаствовать в вебинаре можно получить в социальных сетях, через рассылку на е-мейл, увидеть на странице лендинга (продающей страницы) или сайте.
    Нужно зарегистрироваться на вебинар либо просто ввести свои данные в специальную форму, чтобы заявить о том, что вы участвуете в затее.
    Затем на электронную почту придет информация о дате и времени проведения встречи, а уже ближе к самому дню придет ссылка на участие. Без такой ссылки участие невозможно. Она может быть одинаковой для всех или индивидуальной для каждого участника.
    Обычно ссылка на вход в вебинарную комнату приходит за час до события. Далее потребуется ввести свои данные на странице и уже загрузится страница мероприятия, где будет окно с видео, список участников и чат.

    Присоединиться можно в любой момент, а если опоздаете, уточните, будет ли доступна запись.
    В назначенное время спикер включает видео и проверяет, чтобы его было хорошо видно и слышно. Если возникают какие-то неполадки с подключением, как правило, есть технический специалист, который может помочь.
    Само содержание строится так, что присутствующие видят и слышат только оратора, хотя в редких случаях он может дать кому-то высказаться или что-то показать на своем экране в рамках обратной связи. Но стандартная схема: спикер говорит, аудитория слушает.
    Он может использовать разные функции подачи и объяснения материала – включить презентацию, демонстрировать слайды, проводить голосование или опрос, включить экран своего монитора и рисовать графики.
    Все вопросы участники задают в чат. Их разбирают либо сразу по ходу, либо выделяют специальное время в конце вебинара.
    После окончания всем зарегистрировавшимся высылают запись и информационные материалы.

    Преимущества и недостатки

    Начнем со светлой стороны:
    Отсутствие затрат со стороны участников (как временных, так и материальных). Чтобы поучаствовать в живом ретрите, встрече или конференции, придется тщательно спланировать поездку. Дорогостоящие мероприятия и вовсе могут остаться за горизонтом возможностей для большинства людей. Для организаторов – огромная возможность сэкономить на аренде помещения, специальной технике, обеспечении живых людей какими-либо материалами.

    Масштабный охват. Участвовать в мероприятии можно из любой точки земного шара, где есть интернет, что позволяет собрать разноплановую аудиторию и дает широкие возможности для обучения тем, кто постоянно перемещается по миру.
    Экономия времени. Без отрыва от своей деятельности можно участвовать в любых запланированных вебинарах, повышая свою квалификацию и развиваясь практически в любой сфере.
    Интерактивность и равноценность. Не всегда вживую получается задать вопрос или вынести что-то на обсуждение, особенно на большом собрании. Дома, в спокойной обстановке, задавать вопросы гораздо проще. Для спикера все вопросы одинаково равноценны и все спрашивающие одинаково важны.

    Широкая сфера применения: практически в любой области можно использовать для продвижения, рекламы, продаж и обучения.
    Недостатки:
    Уже упоминалось, что репутация вебинаров несколько подпорчена из-за широкого применения техник продаж. Не хочется тратить время на 1 % ценной информации, которую беспощадно растворили в 99 % воды. К сожалению, большое количество бесплатных веб-встреч именно таковы, но встречаются и действительно полезные.
    Отсутствие энергообмена на онлайн-мероприятиях. Живые встречи отличаются более тесной эмоциональной связью преподавателя с учениками.
    Для спикера недостатком может стать отсутствие зрительного контакта. Все-таки, согласитесь, сложно без живой обратной связи общаться с людьми через ноутбук.

    Как участвовать в вебинаре?

    Для участия потребуется ноутбук/ПК/ гаджет и хорошее стабильное интернет-соединение, через которое он сможет подключиться. При необходимости – наушники и микрофон.
    От выступающего – стабильное интернет-соединение и ноутбук/ПК. Также веб-камера и хороший микрофон (гарнитура), так как участвовать в вебинаре он будет, используя голос и передавая свое изображение.

    Заключение

    Теперь вы знаете, зачем нужны вебинары, как они проходят и для каких целей их можно использовать.
    С форматом вебинара знакомы далеко не все. Большинство – в качестве участников бесплатных мероприятий. Расширяйте горизонты, участвуйте в корпоративных встречах и обучающих программах, потому как использование современных технологий экономит время и средства.
    Вероятно, некоторым будет полезно узнать, как побывать по другую сторону завесы и поучаствовать в онлайн-мероприятии в качестве спикера. Тогда вам будет полезна наша статья о том, как провести вебинар.
    Удачи и новых открытий в интернет-пространстве!

  2. O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О Ответить

    Онлайн вебинар — что это?
    1. Виды вебинаров
    2. Технические возможности вебинаров
    Сравнение вебинара с другими формами передачи информации
    1. Вебинар VS оффлайн-урок (семинар, лекция)
    2. Вебинар VS видео-конференция
    3. Вебинар VS видео-урок
    Как проходят вебинары?
    Что нужно сделать, чтобы вебинар удался?

    Онлайн вебинар — что это?

    Сейчас только отшельник, живущий вдали от цивилизации не знает, что такое вебинар. Вебинар — это тематическое выступление спикера (спикеров), которое проходит в режиме онлайн. В момент его проведения участники могут находиться в любой части земного шара. Чтобы присоединиться, достаточно компьютера и доступа в интернет. Если вебинар проходит в рамках онлайн-курса, в нем можно участвовать в режиме реального времени, а можно посмотреть в записи, что важно для участников, живущих со спикером в разных часовых поясах.
    Назад к содержанию

    1. Виды вебинаров

    Вебинары бывают:
    платные и бесплатные, вторые чаще всего являются лид-магнитом для покупки платных вебинаров или онлайн-курса;
    продающие и обучающие — первые, как правило бесплатны;
    открытые и закрытые — на первые приглашаются все желающие, а вторые доступны членам клуба, группы или участникам онлайн-курса.
    Назад к содержанию

    2. Технические возможности вебинаров

    В рамках вебинара доступны следующие возможности:
    видео- и аудио-связь с большим количеством участников в режиме реального времени (до 10000 человек, в зависимости от площадки);
    интерактивный показ сайтов и приложений;
    демонстрация презентаций;
    возможность быстро получать и сразу видеть точные результаты голосований и опросов среди участников вебинара;
    передача участникам нужных файлов и ссылок;
    показ схем, слайдов, скриншотов и видео с монитора своего компьютера.
    Назад к содержанию

    Сравнение вебинара с другими формами передачи информации

    1. Вебинар VS оффлайн-урок (семинар, лекция)

    У вебинара есть один минус по сравнению с оффлайн-занятиями: отсутствие живого общения, когда можно привлечь внимание интонацией и жестами или обменяться улыбками и многозначительными взглядами и задать каверзные вопросы. А плюсов у вебинаров много:
    Удобство. Не приходится уезжать из дома, тратить время на дорогу, жить в гостиницах, пропускать учебу или работу.
    Выгода. Не нужно тратить деньги на проживание в гостинице и проезд.
    Простота. Единственное необходимое условие участия — доступ к интернет-сети.
    Нетворкинг. Зачастую участники вебинара знакомятся друг с другом, находят будущих партнеров, единомышленников и коллег в других городах и странах.
    Разнообразие. Каждый из нас, не выходя из дома, может найти для себя вебинар на любую интересующую тему (от народных промыслов жителей центральной Африки до сравнительной политологии) от разных спикеров (знаменитого путешественника из Австралии или профессора скандинавской филологии из Оксфорда).
    Большое количество участников — как на стадионе, но с хорошей слышимостью.
    Назад к содержанию

    2. Вебинар VS видео-конференция

    У участников вебинара нет возможности задать сприкеру вопрос вслух, а на видео-конференции у всех участников есть право голоса. Однако на видеоконференциях число участников редко превышает 20 человек, а обсуждение иногда бывает слишком шумным и длительным. У участников вебинаров тоже есть возможность задать вопросы и сразу же получать на них ответы.
    Назад к содержанию

    3. Вебинар VS видео-урок

    Видеоурок не предполагает обратной связи. Если у слушателя возникают вопросы, он ищет на них ответы самостоятельно или находит возможность связаться со спикером. К тому же, видеоуроки короче по времени — пассивно слушать самого интересного спикера можно не более получаса, а интерактивные вебинары, проводимые экспертами длятся от 1,5 до 2,5 часов.
    Назад к содержанию

    Как проходят вебинары?

    На первый взгляд, вебинары похожи, словно близнецы:
    Заходите в интернет с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.
    Проходите по присланной организаторами ссылке и регистрируетесь в специальной форме как анонимный пользователь (гость) или под настоящим именем.
    Попадаете на специальную платформу, в вебинарную комнату комнату, и видите ленту чата — где можно задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, имена других участников, окно для видеотрансляции и экран для презентации.
    Во время вебинара вы видите визуальные объекты: графики, схемы, слайды, видеоролики, презентации в PowerPoint. Они подкрепляют информацию, которую вы слышите.
    В зависимости от регламента, который устанавливает спикер, вы можете письменно задавать вопросы, а также отвечать на его вопросы «плюсиками», восклицательными знаками, односложными или развернутыми ответами.
    Часто в конце вебинара спикеры отвечают на вопросы, что дает возможность уточнить детали и понять, все ли правильно вы поняли или сделали.
    По окончании вебинара, в тот же вечер или на следующий день, вам на почту приходит запись вебинара (по договоренности с организаторами).
    Назад к содержанию

    Что нужно сделать, чтобы вебинар удался?

    Успешность вебинара зависит от нескольких факторов:
    Четкого понимания проблем и болей слушателей.
    Будущих мам не слишком волнует интеллектуальное развитие дошкольников, а начинающих блогеров — стилистические приемы из произведений Эдгара По.
    Наличия четкой цели.
    Продать курс, научить брать интервью, объяснить, как правильно печь торт «Наполеон»).
    Экспертности спикера.
    Слесарь дядя Вася, который играет в шахматы на лавочке с сантехником дядей Петей не проведет вебинар по обучению варианту Дракона Сицилианской защиты.
    Коммуникативные навыки и харизматичность спикера.
    Помните, как на некоторых лекциях в университете мы засыпали, а другие проходили на одном дыхании?
    Тщательная подготовка: планирование структуры и времени, подготовка информативной презентации, кейсы и примеры, интерактив.
    Хорошая связь — ее отсутствие может свести на нет все усилия.
    Сегодня вебинар — это один из самых простых, привычных и удобных форматов обучения. На вебинаре можно повышать квалификацию, осваивать очередной способ приготовления блинного пирога или учиться майнить криптовалюту. А мы приглашаем вас на вебинар…
    Назад к содержанию

  3. HellDragon Ответить

    Сегодня компьютерные технологии и сеть Интернет используется во всех сферах человеческой деятельности, не обошли они стороной и бизнес. Какие же инновационные системы в области менеджмента были разработаны за последнее время?
    Вебинар – это абсолютно новая технология, которая позволяет проводить конференции, тренинги, опросы в режиме онлайн. Благодаря этой потрясающей системе, Вы сможете не только контролировать своих подчиненных, но и устанавливать связи с иностранными компаниями. Ведь отныне расстояние – это вовсе не проблема.
    Кроме того, вебинар предоставляет Вам уникальную возможность удаленной работы. Теперь Вам не придется преодолевать огромные километражи для того, чтобы посетить тренинг. Вы сможете обучаться в онлайн режиме, а, следовательно, Вам не понадобится покидать свой офис.
    Используя систему вебинаров, Вы повысите эффективность работы Вашего предприятия во много раз. Ведь теперь на выполнение одной и той же работы Вы потратите гораздо меньше времени, чем приходилось раньше. Поэтому не стоит тормозить процесс развития Вашего бизнеса с помощью использования устарелых систем, начинайте изучать технологию вебинаров уже сегодня!

  4. Mojas Ответить

    Вебинар – это интернет-мероприятие, на котором один или несколько докладчиков проводят мероприятие
    (читают лекцию, проводят презентацию и т.п.), а слушатели могут задавать им интересующие вопросы.
    Для участия в вебинаре необходимы: компьютер, колонки (наушники), браузер и доступ в Интернет.
    Преимущества вебинаров:
    Вам не нужно тратить время и деньги на дорогу, т.к. Вы участвуете в вебинаре на работе или дома);
    на вебинар можно пригласить коллег и партнеров – для этого перешлите им ссылку на регистрацию;
    Вы можете принять участие в вебинаре из любого места, где у вас есть компьютер (ноутбук) идоступ в Интернет;
    после завершения вебинара вы получаете его видеозапись.
    Для того чтобы принять участие в нашем вебинаре следуйте данной инструкции.

    Регистрация в вебинаре

    Единственное условие участия в нашем вебинаре – предварительная регистрация. Для этого нажмите кнопку «Регистрация» из письма или Описание вебинара.

    В открывшемся окне нужно заполнить все поля: фамилия, имя, E-mail, телефон, город и нажать кнопку
    «Отправить заявку»

    Через несколько минут на указанный Вами E-mail придет письмо с подтверждением регистрации. Пример
    такого письма ниже.

    ВАЖНО! Если Вы не получили аналогичное письмо в течение 1 часа, необходимо обратиться к
    администратору по тел. 8 (495) 927-07-87 (Ирина Филипчук).

    Участие в вебинаре

    1. За 1 день и за 1 час до начала вебинара Вам на почту будет выслано письмо, содержащее ссылку
    для входа на вебинар. Перейдите по ссылке за 15 минут до начала вебинара и ждите его начала.
    ВАЖНО! Ссылка высланная Вам на E-mail является персональной, по ней может пройти только 1
    человек.
    Пример письма со ссылкой на вход в вебинар:

    2. В открывшем окне необходимо ещё раз ввести свои контактные данные (ФИО, e-mail, организация),
    после чего нажать кнопку «Войти».

    Если вебинар ещё не начался, Вы увидите следующее окно:

    Если вебинар начался, то Вы увидите следующее окно:

    3. Включите звук в колонках или наушниках и ожидайте выступления докладчика.
    4. В ходе вебинара Вы можете видеть и слышать докладчика, а также видеть его презентацию.
    В окне «Чат» можно задать вопрос докладчику и пообщаться с другими участниками мероприятия.
    Чтобы привлечь внимание лектора к вопросу в чате желательно предварять свое сообщение
    словом «ВОПРОС:»
    Эти вопросы помощник будет задаваться докладчику по ходу мероприятия, но основная масса
    вопросов будет озвучена в конце мероприятия в специально отведенное время.

  5. Perirne Ответить

    Растущая популярность такого формата ведения инфобизнеса вполне объяснима благодаря их преимуществам:
    Интерактивность – можно задавать интересующие вопросы по ходу.
    Запись – сохраненное видео можно посмотреть позже, вернуться к ключевым моментам нужное количество раз. Частая практика – после окончания записанный материал рассылается всем пользователям, которые проявили интерес.
    Экономия времени – участники находятся в удобных для них местах. При этом могут даже заниматься другими делами во время прослушивания. Один вебинар проводится для большой и самой разнообразной группы, независимо от места проживания.
    Доступная стоимость – организация требует намного меньше расходов по сравнению с обычными мероприятиями. Не нужно арендовать помещение, оборудование, продавать билеты, кормить участников. Аудитория может быть и несколько тысяч человек, что сделать в офлайн очень сложно. Эти факторы напрямую влияют на стоимость участия в онлайн-тренингах. Она всегда ниже, чем присутствие на офлайн-тренингах.
    Аналитика – можно собрать большое количество аналитических данных: сколько участников было, какая реакция аудитории на слова лектора и другие сведения.
    Анонимность участников – пользователи не видят друг друга, как это происходит на обычных тренингах.
    Однако есть и минусы:
    Отсутствие эмоциональной связи – эмоции и энергетика, которые есть в зале при живом общении, в такой форме проведения ощущаются меньше.
    Работа ведущего – лектор, тренер даже при большом опыте публичных выступлений должен научиться работать перед камерой, так, чтобы его было интересно слушать.
    Часовые пояса – если участники в разных странах, время проведения может быть не для всех удобным.

    Для чего нужны вебинары

    Они проводятся для разных целей. Среди основных:
    Продажи – познакомить широкий круг людей с компанией или человеком. Поделившись своими знаниями, и рассказав, как поступать в той или иной ситуации, они получают статус эксперта. К их помощи и советам прибегают и дальше, даже если это платно. Например, диетолог может рассказать об общих правилах питания. А индивидуально разработать рацион предлагается за отдельную оплату.
    Формирование потребности – правильно проведенный презентация побудит человека воспользоваться товаром или услугой. Только тему нужно выбирать не о продукте, а о потребителе и его возможностях. Например, продавая формочки для печенья, заголовок «Радуем домочадцев – быстро и доступно» будет более интересен, чем «Новые формы для выпечки». Рассказ о том, какие выгоды получит клиент от покупки, побуждает желание купить.
    Обучение – наглядная демонстрация применения поможет убедить клиента, что товар полезен и существенно облегчит жизнь. Здесь куда больше времени рассказать о достоинствах товара, чем в рекламном ролике. Тем более, нет негатива, с которым, обычно, воспринимается реклама.
    Возможность попробовать – чтобы продать что-то, дайте протестировать. Особенно это применимо к нематериальным товарам: тренингам, программам. Как работает? Понравится ли? Будет ли понятно? Когда, человек будет знать, как будет проходить обучающий курс, кто тренер и умеет ли заинтересовать своим стилем подачи материала, решиться на покупку намного легче.
    Создание базы потенциальных клиентов – в процессе набора участников на мероприятие, появляются контактные данные людей, которые регистрируются на него. Все они целевые потребители товара, услуги. В дальнейшем с ними можно и нужно работать при помощи рассылок и других методов.
    Вебинары – отличный вариант продвижения продуктов на рынке, повышения объемов продаж и поиска новых клиентов.

    Как провести вебинар

    Итак, с тем, что такое вебинары и как в них участвовать, мы разобрались. Осталось выяснить, как организовать вебинар.
    Организовать его можно с минимальными затратами времени и совершенно бесплатно, если знать основные моменты.
    Проведение вебинаров включает в себя этапы:
    выбор цели;
    организация площадки для проведения вебинаров;
    приглашение участников;
    реклама;
    программа работы.
    Рассмотрим детально каждый из них.

    Цель

    Прежде чем планировать проведение онлайн-встречи, нужно понять, для чего она проводится. Возможные варианты, уже обсудили выше. Ожидания организаторов непосредственно влияют на всю работу: кого привлекать, о чём говорить. Важно, чтобы цель оправдывала затраченные средства и время.

    Организация площадки для проведения вебинаров

    Что нужно для вебинара, чтобы он прошел успешно с организационной точки зрения? Разработаны различные сервисы и программы для их проведения. Платные и бесплатные с разным набором возможностей и предлагаемых функций. Среди платных, популярны сервисы WEBINAR.FM, Webiring, webinar.ru, WebEx, GoToMeeting, Ruweber и другие.
    Их возможности велики:
    трансляция происходящего онлайн;
    сохранение записанной презентации в памяти компьютера;
    поддержка файлов разных форматов;
    чат и двустороннее голосовое общение;
    возможность модерации;
    сбор статистических данных;
    простые и понятные пользовательские интерфейсы.
    Это и многое другое из предлагаемых функций поможет легко провести онлайн-конференцию. Однако есть и бесплатные варианты.
    Один из них сервис Hangouts, доступный любому пользователю после регистрации в Google+. Он имеет много возможностей: большое количество участников, прямая передача на YouTube, чат с сохранением истории переписки, обмен фотографиями, определение местоположения пользователей.
    Технические требования, чтобы провести вебинар: браузер Chrome, операционная система Windows или Android, iOS.

    Приглашение участников

    Вебинар проводится для людей. Попасть на него приглашенные смогут по специальной ссылке. И просто разместить её на своём сайте с анонсом мероприятия – недостаточно. Кто-то забудет, ошибется со временем, не найдет её. Чтобы виртуальная аудитория была полна, нужно иметь возможность напомнить о встрече. Для этого проводится регистрация.
    В специальной форме, содержание и оформление которой можно настроить индивидуально, все желающие оставляют свои контакты (имя, еmail адрес, номер телефона), по которым и проводится рассылка напоминаний и ссылки для доступа.
    Организовать сбор данных поможет сервис Justclick либо другие аналогичные программы (например, Google формы). Сохраненные при помощи любого из сервисов адреса можно использовать позже для напоминания о вебинаре и других рассылок.

    Реклама

    Чем больше людей участвует, тем лучше. Нужна реклама.
    Основные варианты привлечения:
    Размещение анонса в социальных сетях (на страничках ведущего или компании, проводящей семинар).
    Вирусный маркетинг – лайки и репосты пользователей распространят информацию по сети.
    Сообщения в тематических сообществах в социальных сетях.
    Рассылка анонса существующей базе клиентов.
    Эти варианты бесплатны. В отдельных случаях можно прибегать и к платной рекламной кампании. Её размер будет зависеть только от того, о чём пойдет речь.
    Так, при продаже дистанционных курсов обучения у известных экспертов в своих отраслях, дорогостоящих программ, расходы на рекламу могут окупиться с лихвой от дальнейших продаж.

    Программа работы над вебинаром

    Для успешного проведения онлайн-семинара нужно составить его план. Ведущий должен четко понимать, что и в какой последовательности он будет делать, к каким выводам должна прийти аудитория. Среднее время проведения – 1,5 часа. Достаточно, чтобы дать слушателям информацию. Важно, чтобы она была интересной и понятной.
    Для продающей презентации часто используется следующая схема:
    заинтересовать участников новостью, интригой;
    завоевать доверие – представить себя и товар с выгодной стороны;
    сформировать потребность – показать проблему и важность её решения;
    презентовать продукт с преимуществами и отличиями от конкурентов;
    озвучить уникальное предложение покупки (здесь и сейчас);
    подвести итоги, сделать акцент на проблематике, которая решается предлагаемым товаром;
    вопросы аудитории и напоминание о покупке (здесь и сейчас).
    Имеет значение и выбор человека, который будет ведущим. Он должен владеть ораторским искусством и уметь свободно держаться перед камерой. В противном случае слушать его будет неинтересно, а неуверенность сведет на нет все достоинства товара. Кого выбрать на эту роль? Однозначного ответа нет. Если продается тренинг от экспертов в своей сфере, то они лучше всего и расскажут о своих программах. Но когда речь идёт о продаже специализированного оборудования, разработчик не всегда сможет доступно изложить всё необходимое. В таких случаях лучше привлечь оратора со стороны. Пару дней для изучения особенностей и программы презентации – и можно начинать.
    После того как работа сделана, осталось обработать поступившие заказы, проанализировать аналитику, напомнить о себе и продукте тем подписчикам, которые не воспользовались предложением. И можно готовить новую программу, ведь это просто, доступно и эффективно.
    Вебинары – один из инструментов, которые применимы для решения широкого спектра задач в продажах, обучении и других сферах. Это эффективная и простая коммуникация между людьми, независимо от границ и доходов.

  6. Skeleton Ответить


    Если говорить более простым языком, то вебинар – это онлайн лекция, которая проводится одним человеком, или несколькими людьми на конкретную тематику. Проходит такое мероприятие в режим онлайн, при этом и сами спикеры, и слушатели могут находиться в любом уголке мира.
    Онлайн вебинар может проводиться в режиме реального времени, то есть, его можно посмотреть только один раз, приняв непосредственное участие. Но в интернете также можно найти давние записи таких лекций. Это особенно важно в том случае, если человек не смог поучаствовать в веб семинаре лично, но очень хочет узнать, о чем говорил его ведущий.
    к оглавлению ^

    Разновидности вебинаров

    Поняв, что это значит вебинар, мы перейдем к следующему вопросу. Он касается разновидностей таких онлайн конференций. Их существует 6 (3 группы по 2 вида для каждой):
    Платные и бесплатные. Названия говорят сами за себя. В первом случае за участие в вебинаре нужно будет заплатить определенную сумму, во втором все происходит в свободном доступе.
    Продающие, обучающие.
    Открытые, закрытые. В первом случае смотреть вебинар могут все желающие пользователи. При проведении закрытой лекции онлайн участие в ней принимают только представители конкретного клуба, сообщества или группы, у которых есть ссылка для доступа.
    Примечание. Некоторые пользователи ищут ответ на вопрос, как пишется термин вебинар. На самом деле, это имеет не очень существенное значение. При вписывании в строке поиска данного слова ПС автоматически выдаст нужный результат. Но если вы интересуетесь вопросом, как правильно – вэбинар или вебинар –  в целях самообразования, то верным является второй вариант написания слова. То есть, вебинар.
    к оглавлению ^

    Цель проведения, отличия от других форматов

    Цель проведения таких мероприятий может быть разной. Рассмотрим ее на небольших примерах.

    Обучающие вебинары

    Обучающий онлайн вебинар – что это? Это мероприятие, во время которого диктор проводит лекцию на ту или иную тему с целью обучения своих слушателей. Это могут быть онлайн лекции по английскому языку, математике, истории и другим отраслям науки.

    Вебинар по медицине

    Многие врачи отлично знают, что значит вебинар обучение. Такие медицинские лекции часто проводятся даже хирургами прямо из операционной с целью передачи опыта молодому поколению специалистов.

    Отличие от других форматов

    Чем отличается вебинар от семинара, онлайн конференции, прямой трансляции и пр.? Мы рассмотрели только основное значение данного термина, а саму суть обошли вниманием. Теперь же остановимся на ней детальнее.
    Итак, что это такое вебинар, и как пользоваться возможностями, которые он предоставляет? Вебинар – онлайн мероприятие, во время которого говорит один или несколько пользователей (диктор, спикер). Слушатели же могут общаться с ведущим только посредством письменного чата.
    В этом и заключается основное отличие вебинара от других форматов проведения подобных лекций. К примеру:
    При проведении онлайн конференции все пользователи могут принимать непосредственное участие в обсуждении заданной темы. Лектор может ставить вопросы, участники – отвечать на них, вносить свои правки, создавать дискуссии и пр.
    Прямая трансляция. Часто такие видео мероприятия проводятся в разных социальных сетях или мессенджерах в режиме реального времени. Просматривать такую трансляцию может любой желающий.
    Важно! Прежде чем присоединиться к такому мероприятию, необходимо понять, как проходят вебинары онлайн. В отличие от других форматов, такая лекция имеет некоторые ограничения. Прежде всего, на численность аудитории. Принять участие в вебинаре может не более 1000 человек, и это обусловлено некоторыми техническими нюансами. Доступ в комнату предоставляется по специальной ссылке. Продолжительность трансляции, как правило 1-2 часа.
    к оглавлению ^

    Как провести или принять участие в мероприятии?

    Как смотреть вебинар на компьютере, и каким способом можно организовать его проведение самостоятельно? Это весьма важные вопросы, и мы рассмотрим каждый из них обстоятельно.

    Как подключиться к вебинару в интернете?

    Вы можете найти интересующую вас тему самостоятельно, либо же приглашения будут приходить вам на электронную почту. Чтобы поучаствовать в лекции, необходимо:
    Пройти процедуру регистрации, либо подать заявку на участие в вебинаре. Для этого следует заполнить короткую форму.
    Отслеживать события в электронной почте. Вам на ящик должно прийти уведомление о дате мероприятия. Если лекция закрытая, но вы подавали заявку на участие в ней, то вам придет уведомление о том, что она принята или отклонена.
    В письме с датой проведения вебинара будет ссылка, по которой вам нужно будет пройти в назначенное время.
    Если вебинар платный, вам придут еще и реквизиты, на которые необходимо перечислить указанную сумму денег.
    На заметку. Ссылка на email приходит с адресом так называемой вебинарной комнаты. Что это такое – вебинарня комната? Это учетная запись, личный кабинет, войдя в который, вы сможете принять участие в вебинаре.
    Обычно присоединиться к мероприятию можно в любой момент. Но на каждой лекции действуют свои правила, поэтому обязательно уточните, сможете ли вы войти в свою вебинарную комнату, если вдруг опоздаете.
    к оглавлению ^

    Как организовать свой вебинар

    Что нужно для проведения вебинара? Такое мероприятие может организовать абсолютно любой пользователь, который имеет опыт и знания в определенной сфере.
    Но и этого тоже недостаточно. Важно, чтобы ваше выступление было интересным, познавательным, а главное, полезным. Тогда вы сможете успешно раскрутить свой бизнес в интернете, и получать за него неплохие деньги.

    Итак, как провести свой вебинар онлайн? Чтобы он удался, следует:
    Понимать, чего ожидает от вас аудитория. Вы должны четко следовать разработанному плану, и не отступать от него. Также важно учитывать, что беременным женщинам будет неинтересно слушать об особенностях новых смартфонов, а веб-дизайнерам – о том, как ухаживать за кактусами зимой. Поэтому обязательно определитесь с тематической направленностью вашего вебинара, и строго ей следуйте.
    Поставить себе цель, и упорно двигаться по направлению к ее достижению. Хотите научить – возьмите на вооружение учительскую, преподавательскую технику. Пытаетесь что-то продать – научитесь быть маркетологом и т. д.
    Быть экспертом в определенной отрасли. Не может учитель русского языка вести вебинар на тему «Преимущества стен из гипсокартона».
    Научиться быть оратором. Несомненно, с этим можно либо родиться, либо же обучиться этому, но только приложив неимоверных усилий. Харизма – вот что самое главное в общении с людьми. Пусть с вами и будут общаться только посредством текстового чата, вы должны очаровать аудиторию, чтобы она с нетерпением ожидала новых ваших выступлений.
    И, наконец, потрудитесь обеспечить хорошее качество интернета на время проведения онлайн вебинара. Если ее не будет, то вполне возможно, что все ваши усилия будут напрасными.
    к оглавлению ^

    Краткие итоги

    Вебинары имеют свои преимущества по сравнению с другими онлайн выступлениями. Это:
    простота;
    доступность;
    востребованность;
    удобность обучения и преподавания;
    отличная возможность поделиться опытом и знаниями;
    способ подзаработать денег.
    К тому же, как можно увидеть из всего, сказанного ранее, это очень интересный способ общения. И сам спикер, и участники мероприятия могут почерпнуть для себя что-то новое.
    Конечно, есть у этого метода и свои недостатки. В частности, многие предприимчивые люди используют такие обращения к публике с целью продвижения и продажи товаров или услуг. Да и прямого контакта со зрителем у спикера нет, что несколько затрудняет сам процесс общения.
    Вебинар – это современный вид коммуникации, который помогает достичь сразу нескольких целей: поделиться опытом и заработать денег. Быть оратором может каждый человек, которому есть чем поделиться с другими, и который сам хочет по мере своей работы познавать и изучать что-то новое.
    С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

  7. Gaston Ответить

    В последнее время Вам все сложнее стало проводить семинары и тренинги? Это стало отнимать у Вас уйму денег и времени? Тогда начните использовать совершенно новую онлайн-систему-вебинары, которая уже успела стать довольно распространенной. Что же представляет собой данная технология?
    Другими словами, это уникальная возможность проводить различные конференции, совещания и прочие мероприятия в онлайн режиме. То есть теперь Вы сможете налаживать связи с иностранными партнерами, а также инвесторами, что, безусловно, лучшим образом скажется на Вашем бизнесе. Итак, как участвовать в вебинаре? Многие думают, что для этого требуется специальное программное обеспечение и плагины. К счастью, все намного проще. Нажатие нескольких клавиш и браузер – все, что Вам потребуется.
    Просмотреть любое из онлайн-мероприятий Вы можете на соответствующем сайте. Данная услуга может быть как платной, так и бесплатной, в зависимости от того закрытый или открытый доступ к необходимому Вам семинару.
    Остальные подробности о том, как участвовать в вебинаре, Вы можете узнать у наших менеджеров по работе с клиентами. Если Вам что-нибудь будет непонятно, Вы всегда можете воспользоваться пособием «Вебинар на 100%».

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *