Что такое вертел из рассказа мамина сибиряка?

13 ответов на вопрос “Что такое вертел из рассказа мамина сибиряка?”

  1. НИЗГИ Ответить

    Жанр: рассказ
    Главные герои рассказа “Вертел” и их характеристика
    Прошка. Мальчик 12 лет. Худенький и вечно голодный. Несчастное существо
    Ухов Алексей Иванович. Хозяин. Плут и обманщик.
    Анна Ивановна. Богатая дама. Добрая и сострадательная.
    Володя. Ее сын. Веселый, беззаботный, ленивый.
    План пересказа рассказа “Вертел”
    Прошка и его коллеги
    Шалости хозяина
    Визит дамы
    Володя и Прошка
    Приглашение
    Прошка в гостях
    Обеды по выходным
    Мечты Володи
    Прошка болен
    Смерть Прошки
    Кратчайшее содержание рассказа “Вертел” для читательского дневника в 6 предложений
    Прошка крутил колеса в самом темном углу гранильной мастерской.
    Однажды в мастерскую пришла богатая дама с детьми.
    Ее сын Володя заинтересовался колесом, а дама пожалела Прошку.
    Прошка отнес ей камни и получил приглашение приходить по выходным.
    Прошка приходил, учился и много ел, а Володя мечтал стать гранильщиком.
    Зимой Прошка заболел и умер.
    Главная мысль рассказа “Вертел”
    Дети не должны трудиться наравне со взрослыми, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
    Чему учит рассказ “Вертел”
    Рассказ учит милосердию и состраданию. Учит ценить то, что имеешь, потому что многие живут много хуже. Учит доброте и отзывчивости. Учит терпению и смирению.
    Отзыв на рассказ “Вертел”
    Это очень грустный рассказ о временах, когда всякие гады эксплуатировали детский труд, чтобы получать большую прибыль. Бедный мальчик Прошка умер от непосильного труда, а его хозяину все было не почем. Мне очень жаль мальчика.
    Пословицы к рассказу “Вертел”
    Баловством хлеба не добудешь.
    Свет не без добрых людей.
    Доброе слово лучше мягкого пирога.
    Сытый голодного не разумеет.
    Сколько б не было детей, а всех жалко.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Вертел”

  2. Siradi Ответить

    – А отчего он такой худой, если ест много? – спросил Володя.
    – Оттого, что он работает много, оттого, что в их мастерской буквально дышать нечем, и так далее.
    Володя был настоящий барчонок. По-своему добрый, всегда веселый, увлекающийся и в достаточной мере бесхарактерный. Прошка рядом с ним казался существом другой породы. Анну Ивановну это поражало, когда дети были вместе. Детские глаза Прошки смотрели уже совсем не по-детски; потом он точно не умел улыбаться. В тощей фигурке Прошки точно был скрыт какой-то затаенный упрек. Анне Ивановне иногда делалось даже немного совестно, – ведь она пригласила в первый раз Прошку только для того, чтобы показать Володе, что дети его возраста работают с утра до ночи. Прошка должен был служить живым и наглядным примером; а Володя должен был исправиться, глядя на него, от припадков своей барской лени.
    В этих воспитательных целях Анна Ивановна несколько раз под разными предлогами посылала Володю в мастерскую Алексея Иваныча, чтобы он посмотрел на самом деле, как работает маленький Прошка. Володя отправлялся в мастерскую каждый раз с особенным удовольствием и возвращался домой весь испачканный наждаком. Результатом этих наглядных уроков было то, что Володя совершенно серьезно заявил матери:
    – Мама, отдай меня в мастерскую. Я хочу быть вертелом, как Прошка…
    – Володя, что ты говоришь? – ужаснулась Анна Ивановна. – Ты только подумай, что ты говоришь!
    – Ах, мама, там ужасно весело!..
    – Ты умер бы там через три дня с голода…
    – А вот и нет! Я уже два раза обедал с рабочими. Какие вкусные щи из соленой рыбы, мама! А потом – просовая каша с зеленым маслом… горошница…
    Анна Ивановна пришла в ужас. Ведь Володя просто мог отравиться. Она даже смерила температуру у Володи и успокоилась только тогда, когда он принял ванну и сам попросил есть.
    – Мама, если б ты велела приготовить тертой редьки с квасом!..
    Володя оказался неисправимым. Пример Прошки решительно ничему его не научил, кроме того, что он несколько дней старался устроить в своей детской гранильную мастерскую и натащил со двора всевозможных камней. Получилась почти совсем настоящая мастерская, только недоставало деревянного громадного колеса, которое вертел Прошка.
    Перед рождеством Прошка перестал ходить учиться по воскресеньям. Анна Ивановна думала, что его не пускает Алексей Иваныч, и поехала сама узнать, в чем дело. Алексей Иваныч был дома и объяснил, что Прошка сам не желает идти.
    – Почему так? – удивилась Анна Ивановна.
    – А кто его знает! Нездоровится ему… Все кашляет по ночам.
    Анна Ивановна отправилась в мастерскую и убедилась своими глазами, что Прошка болен. Глаза у него так и горели лихорадочным огнем; на бледных щеках выступал чахоточный румянец. Он отнесся к Анне Ивановне совершенно равнодушно.
    – Ты что же это забыл нас совсем? – спрашивала она.
    – Так…
    – Тебе, может быть, не хочется учиться?
    – Нет…
    – Какое ему ученье, когда он на ладан дышит! – заметил Ермилыч.
    – Разве можно такие вещи говорить при больном? – возмутилась Анна Ивановна.
    – Все помрем, сударыня…
    Это было бессердечно. Ведь Прошка был еще совсем ребенок и не понимал своего положения. Под впечатлением этих соображений Анна Ивановна предложила Прошке переехать к ним, пока поправится; но Прошка отказался наотрез.
    – Разве тебе у нас не нравится? Я устроила бы тебя в людской…
    – Мне здесь лучше… – упрямо отвечал Прошка.
    – Сударыня, ведь мы его тоже вот как жалеем! – объяснил Ермилыч. – Вот ему и не хочется уходить…
    Анна Ивановна серьезно была огорчена, хотя вполне понимала, почему Прошка не захотел уходить из своей мастерской. У больных является страстная привязанность именно к своему углу. И большие и маленькие люди в этом случае совершенно одинаковы. Потом Анна Ивановна упрекала себя, что решительно ничего не сделала для Прошки, не сделала потому, что не умела. Мальчик умирал у своего колеса от наждачной пыли, дурного питания и непосильной работы. А сколько детей умирает таким образом по разным мастерским, как мальчиков, так и девочек! Вернувшись домой, Анна Ивановна долго не могла успокоиться. Маленький вертел Прошка не выходил у нее из головы. Раньше Анна Ивановна очень любила драгоценные камни, а теперь дала себе слово никогда их не носить: каждый такой камень напоминал бы ей умирающего маленького Прошку.
    А Прошка продолжал работать, несмотря даже на то, что Алексей Иваныч уговаривал его отдохнуть. Мальчику было совестно есть чужой хлеб даром… А колесо делалось с каждым днем точно все тяжелее и тяжелее… От натуги у Прошки начинала кружиться голова, и ему казалось, что вместе с колесом вертится вся мастерская. По ночам он видел во сне целые груды граненых драгоценных камней: розовых, зеленых, синих, желтых. Хуже всего было, когда эти камни радужным дождем сыпались на него и начинали давить маленькую больную грудь, а в голове начинало что-то тяжелое кружиться, точно там вертелось такое же деревянное колесо, у которого Прошка прожил всю свою маленькую жизнь.
    Потом Прошка слег. Ему пристроили небольшую постельку тут же, в мастерской. Ермилыч ухаживал за ним почти с женской нежностью и постоянно говорил:
    – Ты бы поел чего-нибудь, Прошка! Экой ты какой!..
    Но Прошка ничего не хотел есть, даже когда горничная Анны Ивановны приносила ему котлеток и пирожного. Он относился ко всему безучастно, точно придавленный своей болезнью.
    Через две недели его не стало. Анна Ивановна приехала вместе с Володей на похороны и плакала, плакала не об одном, а обо всех бедных детях, которым не могла и не умела помочь.

  3. Gora Ответить

    В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка “Вертел” главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.
    Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.
    И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.
    К Прошке подошел один из ее детей, мальчик, чтобы посмотреть как тот крутит большое колесо. Попросил тоже повертеть и ему понравилась эта работа. К ним, после, подошла Анна Ивановна, барыня, и взглянув на Прошку, удивилась, до чего же он худой и слабый. Но хозяин ее уверил – работали они за еду и ели хорошо.
    Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.
    Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.
    Так все и было, пока однажды Прошка не пришел в очередной раз в дом барыни. Анна Ивановна приехала к нему и узнала, что он болен чахоткой. Она хотела забрать его к себе, но Прошка не захотел – ему было совестно есть еду, которую он не заработал. Две недели он крутил колесо, тяжело больной, и вскоре умер.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *