Что такое ветер 2 класс окружающий мир определение?

11 ответов на вопрос “Что такое ветер 2 класс окружающий мир определение?”

  1. ..._Tanya_... Ответить


    Цель
    : сформировать общее представление о
    природном явлении – ветер, причинами его
    возникновения; познакомить с понятиями “шквал”,
    “смерч”, “муссон”, а также с ролью ветра в жизни
    человека.

    Оборудование
    : учебник 2 класса “мы и
    окружающий мир” Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова;
    карта полушарий; портрет А.С. Пушкина, эпиграф к
    уроку – высказывание А.С. Пушкина. Репродукции
    картин И. Айвазовского “Черное море”, “Девятый
    вал”; карточки с загадками; слова-карточки:
    шквал, смерч, муссон; листочки бумаги; 2 тарелочки
    с водой, 2 бумажных кораблика; аудиозапись “Шум
    океана”.

    Тип
    : урок-исследование

    Ход урока

    І. Организационный момент


    Учитель:
    Дана нам возможность экологами стать,
    Проблемы экологические решать.
    Природа дарит людям чудеса,
    Мы навечно стали должниками.
    Дом природе мы обязаны отдать,
    Ведь иначе мы не сможем выжить сами.

    ІІ. Проверка домашнего задания.


    – Давайте вспомним, что мы изучили на прошлом
    уроке?
    – Верно, вы должны были нарисовать запрещающие
    знаки загрязнения воздуха.
    – Отчего загрязняется воздух?
    – Что нужно делать, чтобы сохранить чистый
    воздух? (Сажать деревья, ставить очистные
    сооружения на заводах и т.д.)

    ІІІ. Раскрытие темы урока.

    1. Вступительное слово.
    – Ребята, послушайте стихи А.С. Пушкина. (Учитель
    читает стихи, написанные на плакате. На доске
    портрет поэта.)

    О, сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух,
    И опыт – сын ошибок трудных,
    И гений – парадоксов друг.
    – Как вы думаете, почему мы начали изучение
    новой темы с этих слов? (Нам сегодня предстоит
    сделать открытия и узнать новое.)
    – Да, нам предстоит сегодня сделать несколько
    открытий, вы будете учеными-исследователями,
    которые исследуют и объясняют явления природы,
    делают открытия и познают новое. Но для того,
    чтобы знать, что вы будете изучать, вам
    необходимо прочитать задания на листочках,
    исследовать их и высказать свое мнение. (Дети
    получают загадки.)

    1 группа.

    Я березку качну,
    Я тебя подтолкну,
    Налечу, засвищу,
    Даже шапку утащу.
    А меня не видать.
    Кто я? Можешь отгадать?

    2 группа.

    Хоть бескрылый, а летает.
    Безголосый, а свистит,
    Хоть безрукий, он бывает,
    Груши с веток он сбивает,
    Сосны с корнем вырывает –
    Так порою, он сердит!
    Только что он был везде.
    Миг – и нет его нигде.
    – Правильно, это ветер. А как вы узнали, что это
    ветер, докажите. Подтвердите строчками из своих
    текстов.

    2. Практическая работа

    – А теперь юные исследователи, давайте
    попробуем объяснить, что же такое ветер, как он
    образуется.

    Опыт

    – Возьмите маленькие листочки, которые лежат у
    вас на столах, положите их на свои ладошки и
    дуньте.
    – Что произошло с вашими листочками? (Остался
    на ладошке, улетел, взлетел и т.д.)

    – О чем это говорит? (Листочек улетел из-за
    ветра.)

    – А теперь давайте попробуем, на сделанном нами
    наблюдении, ответить на такой вопрос: Что такое
    ветер?
    – Каждая исследовательская группа
    посовещайтесь и выскажите свое предположение. (Это
    движение воздуха лил сильный поток воздуха.)

    – Правильно, молодцы!

    3. Работа по учебнику “мы и окружающий мир”
    Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова, 2 класс (1-4)

    – Откройте учебник на с. 115–116, прочитайте и
    скажите, кто был ближе к истине.
    – Хорошо, молодцы! Мы с вами выяснили, что такое
    ветер.
    – А сейчас немного отдохнем, у нас впереди ещё
    много работы.

    4. Минутка отдыха

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо всё выше, выше.

    5. Практическая работа
    Опыт

    – У вас на столах тарелочки с водой и маленькие
    бумажные кораблики. Вам нужно опустить кораблик
    на воду и посмотреть, что с ним происходит. (Кораблик
    стоит на воде неподвижно.)

    – Что же нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? (Нужен
    ветер, сила, которая будет двигать его.)
    – А где его взять? (Нужно дунуть на кораблик.)
    – Может ли кораблик опрокинуться?
    – От чего это будет зависеть? (От силы, с которой
    будет дуть ветер.)

    – Каким может быть ветер?

    6. Объяснение учителя

    – Ветры носятся над землей – над сушей и
    океанами. Одни из них постоянно дуют в одном
    направлении. Другие время от времени меняют свое
    направление, на противоположное. Есть ветры,
    которые охватывают весь земной шар, но есть и
    местные ветры, действие которых ограничено
    сравнительно небольшой территорией. Всего же на
    Земле насчитывается около 300 разных названий
    ветров.

    7
    . Работа с учебником “Грозные ветры”
    с.118-119

    1 группа.

    – Прочитайте описание шквала и расскажите об
    этом ветре.

    Шквал –
    сильнейшая гроза, ливень, ураганный
    ветер. Он налетает внезапно, резким порывом
    свирепого ветра.

    2 группа.

    – Прочитайте описание смерча и расскажите о
    нем.

    Смерч –
    спиральный столб, который в нижнюю
    свою воронку втягивает всё, что попадается на
    пути.

    8. “Ветры Индийского океана”
    1 группа.

    – Покажите, пожалуйста, Индийский океан.

    2 группа.

    – Покажите материк Евразия.
    – Ребята, вы слышали когда-нибудь слово МУССОН?
    Что оно обозначает?

    Муссон
    – это сезонный ветер. В переводе с
    арабского муссон означает “сезон”. Эти ветры
    возникают на больших пространствах по границам
    материков и океанов. Муссоны меняют своё
    направление 2 раза в году. Зимой они дуют с суши к
    океану, а летом – с океана на сушу.

    Чтение текста с.117

    9. Работа по репродукциям И. Айвазовского
    “Черное море” и “Девятый вал”

    – Мы с вами сказали, что ветры бывают разными.
    Давайте попробуем по репродукциям И.
    Айвазовского увидеть это и почувствовать.
    (Включить аудиозапись “Шум океана”)

    “Черное море”

    – Что вы видите? Что почувствовали?
    – Почему вам сейчас стало холодно, тревожно?
    (Много мрачных красов, которые передают
    состояние погоды, ветра и т.д.)

    “Девятый вал”

    – Что вы видите на этой репродукции?
    – Здесь мы видим, что люди пережили беду. Но
    опасность ещё не отступила. Подтверждение этому
    волны на море.

    10. Работа над стихотворением С. Жупанина
    “Нарисую ветер”

    Нарисую ветер тихий, нежный,
    Нарисую грозовой и снежный,
    И такой, что с травами играет.
    И такой, что волны поднимает,
    Что листает книгу на террасе,
    Что кружится с темной тучкой в вальсе,
    Что колышет в праздники знамена,
    Что качает и дубы и клены.
    Проникает сквозь плетни садовые
    И разносит запахи медовые…
    Я уже изрисовал тетрадь,
    А ветров еще – не сосчитать!

    11. Значение ветра

    – Мы сегодня на уроке перечислили несколько
    видов ветра. Сказали, что он бывает разный по
    силе, а как же человек в своей жизни использует
    силу ветра?

    а) Ветер бывает полезным

    – приносит дождь, прохладу;
    – очищает воздух городов от пыли, гари, вредных
    газов;
    – переносит семена растений, пыльцу с цветка на
    цветок;
    – подгоняет корабли;
    – поднимает воздушные шары;
    – приводит в движение ветряные мельницы.

    б) Ветер бывает разрушительным, приносит ущерб

    – ломает деревья;
    – срывает крыши домов;
    – топит и переворачивает корабли и т.д.

    ІV. Итог урока


    – Что нового узнали?
    – Что мы исследовали?
    – Что узнали о ветре?
    – Как образуется ветер?
    – Какие бывают ветры?
    – Какой ветер мы называем шквал, смерч, муссон?
    – какое значение имеет ветер для человека?

    V. Домашнее задание


    1) с.113–119, читать и пересказывать;
    2) записать 5 разных названий ветров.

  2. windi Ответить

    Ирина Лоскутова
    НОД «Что такое ветер»
    Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения, развитию логического мышления.
    Задачи: Образовательные: – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; устанавливать причинно – следственные связи. – совершенствовать составление связных высказываний, типа рассуждения используя подчинительные союзы (так как, потому что, поэтому, значит);
    Развивающие: – обогащать активный словарь детей лексико-грамматическими средствами; – продолжать развивать связную речь детей; – совершенствовать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий; – развивать воображение и творческое мышление;
    Воспитательные: – прививать детям коммуникативные качества; – воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности, самостоятельность суждений, доброжелательной отношение друг к другу
    Словарная работа: экспериментальный, порывистый, пронзительный, лютый, синквейн.
    Методическое обеспечение: ИКТ, экспериментальный инструментарий (пластиковые бутылки с шариками по количеству детей, емкости для холодной и теплой воды, предметные картинки, модели, нарезки из музыкальных произведений: Франц Иозеф Гайдн «Серенада», Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкая родна», Ванесса Мец, «Шторм».

    Ход образовательной деятельности

    В-ль: Ребята! Сегодня на наш сайт детского сада пришло видео сообщение от знатоков клуба «Почемучки». Как вы думаете, почему они так назвали свой клуб? (Ответы) Да, ребята в нем очень любознательные. Они задают много вопросов и часто сами получают на них ответы. Вот и вам они передали такой вопрос. Внимание на экран! Видеоролик. «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы ведь знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Помните, там такие строчки: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. А теперь, внимание вопрос: -Почему ветер, которого мы даже и не видели, гонит корабль? Он что волшебник что ли? Ждем вашего ответа на нашем сайте «Почемучек».
    В-ль: Итак, ребята, как вы думаете, что такое ветер? (Ответы детей предлагать начинать со слов: – Я думаю, – я предполагаю). Получается, что ветер – это движение воздуха или это действительно какая-то волшебная сила? Предлагаю проверить это экспериментальным путем и приглашаю вас в нашу лабораторию.
    Эксперимент «Ветер в бутылке». Пояснение воспитателя: У нас имеются емкости с теплой и холодной водой. Вот бутылки, что в них находится? (воздух) Он какой? Работа с пиктограммами. Вы уже знаете, что воздух без цвета, без запаха, имеет вес, бывает теплый и холодный. Посмотрите, в шарике воздух есть? Ставим бутылки в теплую воду, что происходит с воздухом в бутылках? (Становится теплее) Шарик поднялся за счет чего? (Воздух начал двигаться и заполнил шарик) Потому что теплый воздух легче он поднимается вверх. Шарик держит воздух. Теперь опускаем бутылки в холодную воду, что происходит? Почему шарик сдулся? (Воздух остыл и опустился на дно бутылочек). В-ль: Значит, какой мы можем сделать вывод? Движение теплого воздуха вверх (воспитатель жестикуляцией по бутылке показывает, как воздух поднимается и опускается) и холодного вниз и образует ветер. Вы почувствовали его? У нас движение было слабым, поэтому такой ветер как можно назвать? (ветерок) Какой он? Упражнение на обогащение детей словами признаками.
    Ветерок – тихий, приветливый, нежный, легкий, бесшумный, ласкающий.
    В-ль: А если движение воздуха на поверхности земли будет более быстрое, то какой это ветер, по-вашему мнению? Ветрище – быстрый, порывистый, пронзительный, лютый, резкий, свирепый.
    В-ль: Действительно, какой разный может быть ветер. А я предлагаю вам почувствовать разные ветра на себе. Но ветерками мы будем разными, поможет нам в этом музыка и шарфики. Разбирайте и слушайте.
    Этюд «Южный ветер» Подул ласковый, теплый, южный ветер. Танец ветра легкий и приятный. Дети словно подставляют лицо ветру, приподняв подбородок. Руки плавно поднимаются снизу вверх, движение тела легкие, плавные. Губы имитируют легкое дуновение ветра.
    Этюд «Северный ветер» Подул холодный северный ветер, он пронизывает нас насквозь. Мы идем, пригибаясь, так как он сбивает нас ног. Танец северного ветра быстр и порывист. Щеки надуваются, струя воздуха сильная и порывистая. Идем, пригнувшись, прижав руки к груди. Дети кружатся, подняв руки вверх и вправо-влево. Этюд «Ураган» (Голос усиливается) Поднялся ураганный ветер, он гнет стволы деревьев, вырывает их из земли. Дети выдыхают сильную струю воздуха. Кружатся, нагибаются вперед, назад, поднимают руки.
    Но все-таки у ветра есть и хорошие дела. Ребята, подумайте, а какие добрые дела может совершать ветер? Начинайте свое предложение так: – Я знаю. Подсказки найдете на картинках.
    Работа с опорными картинками. Облака, дерево, одуванчик, парусник, лицо. В-ль: Люди дружат с ветром и на его основе создали, изобрели полезные приборы. Назовите их. (пылесос, фен, веер и т. д.) Я знаю очень удивительное изобретение – веер. Еще с давних времен веером пользовались знатные дамы, находясь в театре, либо прогуливаясь в парке, освежали свое лицо дуновением ветра от веера. А мужчины охлаждали себя шляпами. Желаете ощутить этот ветерок?
    КРД «Веер, веерок»
    Веер, веер, веерок (Раскрывают перед собой веер двумя руками) Помаши смелей, дружок (Двумя руками машут ритмично перед лицом) Справа, слева Справа, слева. (Правой рукой машут то справа, то слева от лица) Чуть потише, (Тихо машут, держа веер горизонтально) Посильнее (Сильно машут). Помаши еще разок (Складывают и раздвигают перед собой горизонтально) Получился ветерок!
    В-ль: Но к сожалению, у сильного ветра есть и недобрые дела. Посмотрите.
    Мультимедийный показ. Почувствовали силу ветра? Его мощь. Мы сегодня много узнали о ветре. И я думаю, что нашим друзьям из клуба «Почемучки» мы можем дать точный ответ. А помогут нам в этом человечки. Составление стихотворения по Синквейну. В-ль: Они все разные. Самый верхний человечек спрашивает: «О чем мы сегодня говорили?» А вот эти человечки спрашивают у нас: «Какой ветер вам больше всего запомнился?». Посмотрите дальше человечки с ручками и ножками – они двигаются. Они у нас спрашивают: «Что ветер умеет делать. А теперь нужно сказать, как вы относитесь к ветру, нравится он вам или нет? Посмотрите, а здесь человечки подружились. Как по-другому мы можем назвать ветер? Количество слов подскажет количество человечков.
    1. Ветер. 2. Слабый, сильный. 3. Дует, освежает, гонит. 4. Жарким летом люблю прохладный ветерок. 5. Природное явление, движение воздуха.
    В-ль: Ребята, да ведь у нас получился ответ нашим друзьям. Я думаю, знатоки оценят его и согласятся с ним, что ветер – это движение воздуха, а не волшебная сила. Пойдем отправлять?

  3. C@LaH Ответить


    Цель:
    расширить знания учащихся о ветре.

    Задачи:

    познакомить с разновидностями ветра, его
    особенностями, значении для человека и
    окружающего мира,
    учить работать с дополнительной литературой,
    обогащать словарный запас, воспитывать чувство
    товарищества,
    развивать умение работать в группе.

    Оборудование:

    учебник “Окружающий мир 2 класс”
    Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова,
    иллюстрации,
    репродукции картин,
    справочная литература,
    кассета “Звуки природы”,
    карточки с текстами стихотворений,
    компьютер.

    Ход урока
    I. Оргмомент.

    Учитель: Я рада вас видеть в хорошем настроении.
    Улыбнулись друг другу и настроились на работу.

    II. Подведение к проблеме.

    Учитель:
    Что интересного наблюдали по
    дороге в школу?

    Дети рассказывают о своих наблюдениях.
    Учитель:
    А я сегодня утром встретила хорошего
    своего знакомого. Вы догадаетесь кого, если
    отгадаете мою загадку:
    Он бескрылый, а летает.
    Безголовый, а свистит.
    Хоть безрукий, но бывает
    Очень нежно обнимает.
    Иногда и подгоняет,
    Если очень он сердит.
    Только что он был везде,
    Миг – и нет его нигде!

    Дети:
    Это ветер.

    III. Мотивация. Формулирование проблемы.

    Учитель:
    Какие слова вам помогли отгадать
    загадку? А что умеет делать ветер?

    Дети:
    Ветер приносит прохладу, дождь. Умеет
    свистеть, стучать, крутит ветряные мельницы,
    надувает паруса. Может унести шляпу, поднять
    пыль, волны на водоеме, качать и даже сломать
    деревья.

    Учитель:
    А какие бывают ветры?

    Дети:
    Ветры бывают слабые и сильные, холодные
    и теплые, сезонные и постоянные.

    Учитель:
    Вы хорошо перечислили признаки и
    действия ветра. А теперь прочитайте
    стихотворение. Какой образ ветра себе
    представили?

    (Стихи на карточках 2 варианта)

    Ветер воет, завывает,
    Гнет деревья до травы.
    С веток яблоки срывает,
    Тащит шапку с головы.
    Растрепал зеленый ельник,
    В щели узкие проник.
    Что он делает, бездельник,
    Ошалелый озорник?
    Ветер, ветер, где ты был?
    В поле мельницу крутил,
    Перенес пыльцу с цветов,
    Поиграл меж облаков.
    С ребятишками я в парке
    Наигрался в догонялки.
    В море паруса поднял,
    В город дождик я пригнал.
    Много за день я успел.
    Отдохнуть хочу от дел.

    Дети делятся впечатлениями о злом ветре и
    добром ветре
    .

    IV. Выдвижение гипотезы.

    Учитель:
    Какие интересные образы вы себе
    представили. Но у меня возник вопрос “Ветер друг
    или враг человеку?”

    Дети:
    Друг!

    Дети:
    Нет, враг!

    Учитель:
    Ваши мнения разделились. Поскольку
    пока мы не можем дать ответ на поставленный
    вопрос, давайте попробуем провести исследование,
    пытаясь найти решение проблемы. Вспомните, как
    проходит работа ученого – исследователя.

    Определение темы, проблемы исследования
    – Выдвижение гипотезы (предположения)
    – Выбор методов исследования
    – Составление плана исследования
    – Сбор, обработка информации
    – Анализ и обобщение полученных материалов
    – Подготовка отчёта исследования
    – Защита сообщений
    – Обсуждение итогов завершённой работы
    V. Составление плана исследования.

    Учитель:
    Предлагаю двигательную минутку.
    Поменяйтесь местами, кто считает, что ветер – друг
    человека. А теперь поменялись местами, кто
    считает, что ветер приносит вред людям.

    Учитель:
    Где и как можно собрать
    информацию?

    Дети:
    Подумать, посмотреть справочники,
    учебник, провести эксперимент, понаблюдать,
    спросить у взрослых, посмотреть в компьютере

    Учитель
    : А какие методы вы будете
    использовать в своей работе?

    Дети:
    Подумаем, посмотрим справочники,
    учебник, вспомним свои наблюдения, можно
    обратиться к компьютеру, можно спросить у Вас.

    VI. Групповое проведение исследования.

    Дети рассаживаются по группам. С помощью
    учебников, справочной литературы, иллюстраций,
    репродукций картин, предметных картинок,
    звуковых эффектов учащиеся проводят групповое
    исследование, анализируют полученный материал,
    фиксируют результаты с помощью схем, рисунков.
    Учитель помогает определить, нет ли лишних
    данных, какой материал нужно оставить.

    VII. Подведение итогов. Защита.

    Ветер – друг человека Приносит
    дожди.
    Разгоняет тучи, сушит дороги.
    Уносит копоть из города.
    Двигает ветряную мельницу.
    Помогает парусным судам.
    Переносит пыльцу с цветка на цветок.
    Ветер – враг человека. Смерч,
    тайфун, бури, ураганы
    приносят разрушения
    Ветры – суховеи сушат землю,
    деревья, травы.
    Северные ветры приносят злые холода.
    Пыльные бури сдувают слой почвы.

    Вывод:
    Ветер может быть и другом, и врагом
    человека. Это явление природы изучается, чтобы
    можно было использовать силу ветра для полезных
    дел и предупредить людей о приближающейся
    опасности.

    VIII. Творческое задание.

    Учитель:
    Я попрошу вас нарисовать добрый или
    злой ветер, используя прием олицетворения.

    Учащиеся рисуют, затем выставляют свои работы,
    дают комментарии к ним.

    X. Рефлексия.

    Учитель:
    Какое настроение? Кто устал?
    Закончите любое из предложений.
    Я сегодня узнал :
    Мне было интересно :
    Мне хотелось бы еще :
    Мне было трудно :
    Я расскажу родителям :

    XI. Домашнее задание.

    Подобрать пословицы, поговорки о ветре для
    нашей книжки – малышки “Ветер”.
    Придумать рассказ на тему “Что было бы, если б
    не было ветра?”
    Составить памятку для людей “Надвигается
    ураган”.
    Вспомнить литературные произведения, герой
    которых ветер.

  4. ilya Ответить

    С научной точки зрения ветром называется перемещение воздушной массы из зоны высокого давления в зону пониженного давления. Как правило, эти перемещения направлены горизонтально.
    Хотя существуют восходящие и нисходящие воздушные потоки, формирующие перепады давления атмосферы в разных частях планеты, их не принято называть ветрами. Помимо перепадов давления, на скорость и направление ветров оказывают некоторое влияние океанские течения, вращение Земли, рельеф местности и другие факторы.

    До сих пор метеорологи не научились с достаточно высокой достоверностью предсказывать поведение воздушных масс атмосферы, зарождение ветров и их дальнейшее поведение. Огромную помощь в этом оказывает спутниковая съемка, однако она только фиксирует происходящие процессы.
    Точно угадывать зарождение и направление, а тем более управлять «поведением» ветров и ураганов люди до сих пор не научились, однако общие закономерности движения воздушных масс уже достаточно изучены.

    Как появляются ветры?

    В течение светового дня Солнце дарит поверхности Земли огромное количество тепловой энергии, нагревая сушу и толщу Мирового океана. Но этот нагрев крайне неравномерен и зависит от многих факторов.
    Важнейшим из них является расстояние до Солнца: экваториальные области, за счет того, что ось вращения Земли располагается вертикально к ее орбите, оказываются немного ближе к светилу, и на их долю достается больше энергии, чем полюсам.
    Суша прогревается в течение дня лучше, чем водное пространство, зато вода лучше удерживает тепловую энергию.
    Все это приводит к тому, что атмосферный воздух, который нагревается в основном от поверхности планеты, в одних местах оказывается более теплым, чем в других. Нагретый воздух устремляется вверх, создавая разреженное пространство, на его место устремляется более холодный воздух из соседней зоны.

    Сталкиваясь друг с другом, теплые и холодные воздушные потоки порой образуют шквалы, вихри и даже смерчи. Эти процессы идут над всей поверхностью планеты, которая при взгляде сверху напоминает бурлящий котел, где сталкиваются и кружатся в различных направлениях воздушные течения, увлекая за собой белую пену облаков.

    Направление ветра

    Если бы поверхность Земли везде нагревалась одинаково, у нас не существовало бы капризов погоды. Воздушные потоки перемещались бы только в вертикальном направлении: холодные – вниз, а теплые – вверх. Однако нагрев протекает по-разному: в районе экватора воздух всегда хорошо нагрет и поднимается вверх, а ему на смену устремляются холодные массы из более холодных областей.
    Столкновения этих масс происходят в разных частях планеты, но всегда они приводят к образованию сильных ветров. Воздушные потоки выбирают разные направления, смотря по сопутствующим обстоятельствам.
    Основными факторами, оказывающими влияние на направления ветров, являются вращение планеты и разница атмосферного давления. Установлено, что в районах полюсов доминирующим направлением ветров является восточное, а в умеренном поясе Северного и Южного полушарий дуют преимущественно западные ветры.
    Тропический пояс находится во власти ветров восточного направления. Между этими основными зонами ветрообразования лежат четыре пояса относительного затишья – по два приполярных и субтропических, где воздух движется преимущественно вертикально: нагретый уходит вверх, а холодный опускается к поверхности земли.

    Ветры играют важную роль в поддержании климатического равновесия планеты. Они переносят влагу, испаренную океанами, на сушу, орошая ее поверхность и обеспечивая возможность существования многочисленного животного и растительного мира Земли.

  5. nellon Ответить

    Морозова Марина Юрьевна
    Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»

    Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день.
    Цели:
    – продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности и стремление принимать активное участие в эксперименте;
    – формировать познавательный интерес к природным явлениям;
    – закрепить понимание того, что ветер – это движение воздуха;
    – учить детей устанавливать силу и направление ветра;
    – развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
    – подводить детей к пониманию и осознанию причинно – следственных связей наблюдаемого природного явления;
    – поощрять стремление устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать и самостоятельно делать умозаключения на основании экспериментальной деятельности.
    Материал для проведения экспериментальной деятельности:
    – султанчики на каждого ребёнка;
    – лёгкий шарф.
    Описание эксперимента.
    Предлагаю детям отгадать загадку:
    «Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,
    Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
    И в реке, и в море волны поднимает,
    Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).

    Вопросы.
    – Что такое ветер?
    – С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер?
    – Что вы знаете о ветре?
    – Как называется погода, когда на улице нет ветра?
    – Если дует ветер, то погода, какая?
    Ответы детей.
    Обобщаю ответы, стараюсь закрепить у детей понимание того, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.
    Предлагаю экспериментальным путём с помощью султанчиков определить направление и силу ветра.
    1. Саша и Родион показывают ребятам, как с помощью султанчиков можно провести эксперимент.


    2. Ребята всей группы повторяют эксперимент.


    3. Настя показывает ребятам, как можно с помощью лёгкого воздушного шарфа провести эксперимент.



    Ребята рассуждают, стараются самостоятельно сделать выводы. Отмечают, что погода сегодня ветреная – слабый ветер очень быстро сменяется сильным ветром, резко меняя своё направление.
    Объясняю ребятам, что частая смена направления ветра сопровождается резкими изменениями погоды, что мы и наблюдаем в этом году.
    Вывод.
    Ветер – это движение воздуха над поверхностью земли.
    Ветер характеризуется силой и направлением.
    Ветер бывает слабым, умеренным, сильным, штормовым, и ураганным.
    Направление ветра определяется сторонами горизонта, ветру дают название по той стороне, откуда он дует (южный, северный, западный, восточный и т. п.).
    Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *