Что такое восприятие определение 3 класс окружающий мир?

13 ответов на вопрос “Что такое восприятие определение 3 класс окружающий мир?”

  1. superlittlekapricorn Ответить

    Окружающий
    мир 3 класс

    Человек

    Человек
    – часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он
    дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому
    людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
    И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек
    – разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных,
    например водные жители – дельфины или наши четвероногие друзья –
    собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
    Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги,
    фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и
    многое, многое другое.

    мозг человека
    Где же “помещается”
    у человека разум, где он “живёт”? В головном мозге. Головной
    мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг –
    это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма
    и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать,
    он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
    Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого
    сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
    Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать
    или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени.
    После изучения эти умения накапливаются в мозговой “базе данных”
    и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.
    Это любопытно
    – Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии,
    но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
    – Нет никакой связи между размером мозга и умом.
    Рассмотри рисунки. Расскажи
    о настроении человека на каждом рисунке.


    На первой картинке
    человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой
    рассержен, все это мы определили по мимике его лица.
    В течение всей своей
    жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов
    чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию
    об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки,
    чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком
    окружающего мира.
    Мышление
    – обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об
    окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями,
    делание выводов.
    Воображение
    – способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.
    Память
    – способность организма сохранять полученную информацию об окружающем
    мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.
    Придумай какую-нибудь
    интересную машину. Нарисуй её.

    Подпиши ступеньки
    познания


    Ответьте на вопросы:
    1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов
    чувств. Ответ: восприятие
    2. Орган, в котором “помещается” разум человека. Ответ:
    мозг
    3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
    4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные
    сведения. Ответ: мышление
    5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
    6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение

  2. Сатира Ответить

    Определение
    Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.
    Восприятие – осмысленный (включающий принятие решений) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемый от целостных предметов и явлений, который выступает в виде образа данного предмета или явления и складывается в ходе активного их отражения.
    Сущность процесса
    Образ, складывающийся в результате процесса восприятия предполагает взаимодействие и скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. Анализатор – совокупность нервных структур, участвующих в восприятии и реагировании на раздражители.
    Классификация
    Свойства восприятия:
    Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.
    Целостность – восприятие выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полном готовом виде со всеми необходимыми элементами.
    Константность – определяется, как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине ряду других параметров независимо от применяющихся физических условий восприятия.
    Категориальность – каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом – понятием, относим к определенному классу.
    В зависимости от активности работы анализатора:
    Анализаторы:
    Тип восприятия:
    – Зрительный
    – зрительное
    – слуховой
    – слуховое
    – мышечный
    – кожный
    – осязательное
    Развитие процесса
    Развитие восприятия обуславливается совершенствованием работы органов чувств, расширением опыта, знаний, усилением его связей с памятью, воображением, мышлением, вниманием, чувствами и волей.

  3. Moogull Ответить

    Основные свойства восприятия. Индивидуальные особенности восприятия. Наблюдения и наблюдательность.
    Особенности восприятия младших школьников.
    Что такое восприятие
    Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощуще-ния, но и через восприятия. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они не-разрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличитель-ные особенности. В результате ощущений человек получа-ет знания об отдельных свойствах, качествах предмета – о его цвете, температуре, вкусе, звучании и пр. Но в реаль-ной жизни мы видим не просто пятна света или цвет, слышим не просто громкие или тихие звуки, ощущаем запах не сам по себе. Мы видим свет солнца или электри-ческой лампы, слышим мелодии музыкального инструмен-та или голос человека и пр. Восприятие дает целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств. В отличие от ощущения при восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.
    Восприятие– это отражение предметов и явлений, це-лостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
    В основе восприятия лежат ощущения, но восприятие не сводится к сумме ощущений. Например, мы восприни-маем книгу, а не просто сумму ощущений цвета, формы, объема, шероховатости поверхности предмета.
    Без ощущений невозможно восприятие. Однако кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Воспринимая, мы не толь-ко вьщеляем группу ощущений и объединяем их в целост-ный образ, но и осмысливаем этот образ, понимаем его, привлекая для этого прошлый опыт. Иначе говоря, воспри-
    ятие человека невозможно без деятельности памяти и мыш-ления. Большое значение в процессе восприятия имеет речь, называние, т.е. словесное обозначение, предмета.
    Как же происходит процесс восприятия? Специальных органов восприятия нет. Материал для восприятия дают уже известные нам анализаторы. Физиологической осно-вой восприятия является комплексная деятельность систе-мы анализаторов. Любой предмет или явление действитель-ности выступает как сложный, комплексный раздражи-тель. Восприятие есть результат аналитико-синтетической деятельности коры мозга: отдельные возбуждения, ощу-щения связаны друг с другом, образуя определенную це-лостную систему.
    Виды восприятия
    В зависимости от того, какой анализатор играет в вос-приятии преобладающую роль, различают зрительные, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия.

  4. Kigami Ответить




    Человек
    Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
    Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
    И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья— собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
    Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры. компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны.

    Где же «помещается» у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.
    Без сомнения, это самый удивительный орган . человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно?
    Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), особенности его характера, человеческие качества (доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению), и вы поймёте, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море…»

    Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).
    Ступеньки познания
    В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.
    Сохранить полученную информацию нам помогает память. Её можно сравнить с кладовой. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания об окружающем и при необходимости может воспользоваться ими. Когда учитель говорит тебе «вспомни», он просит «достать» что-нибудь нужное из памяти.
    Но человек не только запоминает разные сведения об окружающем мире. Он их обдумывает: сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Всё это называется мышлением. Вот простой пример работы мышления: посмотрев в окно и увидев прохожих в тёплой одежде, мы понимаем, что на улице холодно, хотя сами, находясь в тёплом помещении, холода не ощущаем.

    С мышлением тесно связано ещё одно удивительное свойство человека — способность представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением. Разглядывая глобус, мы с помощью воображения путешествуем по планете. Читая книгу, мы представляем себе героев и их поступки. С помощью воображения мы можем путешествовать в прошлое и будущее.
    Без воображения невозможно творчество, то есть создание чего-то нового, чего ещё не было. Например, нельзя сочинить рассказ или сказку, нельзя ничего нарисовать, смастерить, ведь мы должны заранее представить себе то, что хотим создать. Без воображения человек вообще не мог бы трудиться, потому что ему всегда нужно заранее представлять себе результат труда.

    В. М. Васнецов. Ковёр-самолёт
    Восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. Благодаря им человек познаёт мир во всём его многообразии, во всей его сложности. С их помощью он трудится и творит.
    Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
    Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
    Проверь себя
    Как доказать, что человек — часть живой природы?
    Чем человек отличается от животных?
    Где у человека «помещается» разум?
    Из чего складывается внутренний мир человека?
    Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

  5. Kanin Ответить

    ПОЧЕМУ огонь горит?
    ПОЧЕМУ орёл парит?
    ПОЧЕМУ растёт трава?
    ПОЧЕМУ шумит листва?»
    Бабушка весь день в очках
    ПОЧЕМУ колючий ёжик…
    Ну и внучка! Ну и внук!
    Время не тянули!
    Быстро «доктором наук»
    Сделали бабулю!
    – Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?
    – К какому царству мы отнесём человека? Почему? (Царство животных.)
    – Что общего у человека и животных? (Человек так же, как и животное,
    (Н. Иванова.)
    рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.)
    – Что отличает человека от животных? (Отличие огромно. Человек –
    разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря
    этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики,
    заводы и др.)
    – Сегодня мы должны узнать, с помощью чего человек осуществляет познание
    мира, что является результатом познавательной деятельности человека.
    Познание – процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых
    человеку.
    – А где же у человека находится разум?
    Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.
    Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир. Мы можем
    представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и
    любого человека, которого знаем.
    Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире.
    Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг,
    сочувствие, сожаление и др.
    Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека.
    Физкультминутка
    (комплекс упражнений «Гимнастика для глаз»)
    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до
    пяти. Повторить 4–5 раз.
    2. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую
    сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть
    вдаль на счёт 1–6. Повторить 2 раза.
    2. Актуализация опорных знаний.
    – Прочитайте слова Ф. М. Достоевского: «Сложен всякий человек, и глубок,
    как море».

  6. XxPROxX Ответить

    Большой Энциклопедический словарь – “ВОСПРИЯТИЕ”
    ВОСПРИЯТИЕ, сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.
    Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой – “ВОСПРИЯТИЕ”
    восприятие [восприятие] ср. 1) Способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира; усвоение, осознание. 2) а) Психический процесс отражения действующих в данное время на органы чувств предметов или явлений материального мира, включающий в себя осмысление их на основе предшествующего опыта. б) Образ, возникающий в результате такого процесса. 3) устар. Процесс действия по знач. глаг.: восприять.
    Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова – “ВОСПРИЯТИЕ”
    восприятия, ср. (псих.). Узнавание предметов и явлений внешнего мира (путем переработки центральной нервной системой раздражении от внешней среды).
    Смотрите также:
    что такое “ВОСПРИЯТЬ”
    “ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ” что это
    что значит слово “ВОСПРОИЗВЕДЁННЫЙ”
    “ВОСПРОИЗВЕСТИ” определение
    что значит “ВОСПРОИЗВЕСТИСЬ”
    толкование “ВОСПРОИЗВОДИТЕЛЬ”
    “ВОСПРОИЗВОДИТЕЛЬНИЦА” описание
    что такое “ВОСПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ” определение
    “ВОСПРОИЗВОДИТЬ” – это…
    толкование слов “ВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ”
    “ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ” словарь

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *