Что ты знаешь о русском императоре петре 1 прочитай о нем в детской?

9 ответов на вопрос “Что ты знаешь о русском императоре петре 1 прочитай о нем в детской?”

  1. alalyur Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  2. LeonXantia Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  3. Shukart Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  4. avik2000 Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  5. abc145 Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  6. max_chmelev Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  7. andrey231278 Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  8. Tollin Ответить

    В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, ста- раясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов — на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путе- шествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. «Я ученик и нуждаюсь в учителях», — вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
    Триста лет тому назад, в 1672 г., когда родился царевич Петр, в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатоки латинского и греческого языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почти не было инженеров и ученых. Армия была плохо вооружена и обучена, а военного флота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости, построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлению государством энергичных и образованных людей.
    И царь Петр учился сам и заставлял учиться своих подданных. Все изменения в стране проводились по приказу Петра I и при его личном участии. Во многом он отличался от других царей. Это был выдающийся государственный деятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многих сражениях. Петр I был образованным человеком, хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело. Любил работать в кузнице, на токарном станке, плотничать, слесарить. Современники считали Петра I лучшим корабельным мастером в России.
    При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Санкт- Петербург.
    Познакомьтесь с некоторыми особенностями личности Петра I: он имел рост 2 м 4 см, был силен — руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Петр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Он владел 14 ремеслами, в Голландии царь получил звание корабельного плотника, в Англии — инженера. Французская академия наук избрала его своим членом. В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.
    Петр I был предан России, верил в ее гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А. С. Пушкин назвал Петра I «вечным работником».
    В далекие времена царствования Петра I перенесут вас книги: Алексеев С. П. Собр. соч.: В. 3 т. Т. 1. М.: Дет. лит, 1982. С. 10—156.
    Дорофеев А. Д. Корабельные пути. М.: Малыш, 1989.
    Прохватилов В. А. Гангутский бой. Л.: Дет. лит., 1989.

  9. Lенин Ответить

    Во 2-й половине 1680-х годов начались столкновения между Петром и Софьей Алексеевной, стремившейся к единовластию. В августе 1689 года, получив известия о подготовке Софьей дворцового переворота, Петр поспешно уехал из Преображенского в Троице-Сергиев монастырь, куда прибыли верные ему войска и его сторонники. Вооруженные отряды дворян, собранные гонцами Петра I, окружили Москву, Софья была отрешена от власти и заключена в Новодевичий монастырь, ее приближенные сосланы или казнены.
    После смерти Ивана Алексеевича (1696) Петр I стал единодержавным царем.
    Обладая сильной волей, целеустремленностью и большой работоспособностью, Петр I в течение всей жизни пополнял свои знания и навыки в различных областях, уделяя особое внимание военному и морскому делу. В 1689-1693 годы под руководством голландского мастера Тиммермана и русского мастера Карцева Петр I учился строить корабли на Переславском озере. В 1697-1698 годах во время первой заграничной поездки прошел полный курс артиллерийских наук в Кенигсберге, полгода работал плотником на верфях Амстердама (Голландия), изучая корабельную архитектуру и черчение планов, окончил теоретический курс кораблестроения в Англии.
    По приказу Петра I за границей закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и ученые. Петр I встречался с Лейбницем, Ньютоном и другими учеными, в 1717 году он был избран почетным членом Парижской Академии наук.
    В годы царствования Петр I провел крупные реформы, направленные на преодоление отсталости России от передовых стран Запада. Преобразования коснулись всех сфер общественной жизни. Петр I расширил владельческие права помещиков над имуществом и личностью крепостных, заменил подворное обложение крестьян подушным, издал указ о посессионных крестьянах, которых разрешалось приобретать владельцам мануфактур, практиковал массовую приписку государственных и ясачных крестьян к казенным и частным заводам, мобилизацию крестьян и горожан в армию и на строительство городов, крепостей, каналов и др. Указ о единонаследии (1714) уравнял поместья и вотчины, предоставив их владельцам право передавать недвижимое имущество одному из сыновей, и тем самым закрепил дворянскую собственность на землю. Табель о рангах (1722) установил порядок чинопроизводства в военной и гражданской службе не по знатности, а по личным способностям и заслугам.
    Петр I содействовал подъему производительных сил страны, поощрял развитие отечественных мануфактур, путей сообщения, внутренней и внешней торговли.
    Реформы государственного аппарата при Петре I явились важным шагом на пути превращения русского самодержавия XVII века в чиновничье-дворянскую монархию XVIII века с ее бюрократией и служилыми сословиями. Место Боярской думы занял Сенат (1711), вместо приказов были учреждены коллегии (1718), контрольный аппарат представляли сначала “фискалы” (1711), а затем прокуроры во главе с генерал-прокурором. Взамен патриаршества была учреждена Духовная коллегия, или Синод, находившийся под контролем правительства. Большое значение имела административная реформа. В 1708-1709 вместо уездов, воеводств и наместничеств было учреждено 8 (затем 10) губерний во главе с губернаторами. В 1719 году губернии были разделены на 47 провинций.
    В 1703 году Петр I заложил город Санкт-Петербург, ставший в 1712 году столицей государства. В 1721 году Россия была провозглашена империей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *