Что в математике означает запись y f x?

4 ответов на вопрос “Что в математике означает запись y f x?”

  1. Mr. Limbo Ответить

    В предыдущих темах мы изучили функции y = kx + m и y = x
    2 .
    Зависимую переменную y принято заменять записями f(x) или p(x) .
    Например: y = 5x – 7 ? f(x) = 5x – 7 ,
    y = x
    2 ? p(x) = x
    2 .
    Значит, функция — это как переменная y , так и всё выражение в правой части уравнения.
    Например: функция 5x – 7 или функция x
    2 .
    В реальной жизни зависимость одной величины от другой не всегда
    описывается одним выражением. Представьте себе машину стоящую на
    перекрестке. Загорается зеленый свет и машина начинает движение.
    Её скорость с течением времени увеличивается:
    нулевая секунда ( t =
    ) — V =
    км/ч ;
    вторая секунда ( t =
    2
    ) — V =
    20
    км/ч ;
    четвертая секунда ( t =
    4
    ) — V =
    40
    км/ч ;
    шестая секунда ( t =
    6
    ) — V =
    60
    км/ч .
    Набрав скорость 60 км/ч, машина стала двигаться без ускорения,
    с постоянной скоростью 60 км/ч :
    восьмая секунда ( t =
    8
    ) — V =
    60
    км/ч ;
    десятая секунда ( t =
    10
    ) — V =
    60
    км/ч ;
    двенадцатая секунда ( t =
    12
    ) — V =
    60
    км/ч ;
    четырнадцатая секунда ( t =
    14
    ) — V =
    60
    км/ч .

    Заметив красный свет на следующем перекрестке, водитель начал
    торможение, скорость с течением времени стала уменьшаться.
    шестнадцатая секунда ( t =
    16
    ) — V =
    40
    км/ч ;
    восемнадцатая секунда ( t =
    18
    ) — V =
    20
    км/ч ;
    двадцатая секунда ( t =
    20
    ) — V =
    км/ч .
    Нанеся точки:
    (0; 0), (2; 20), (4; 40), (6; 60), (8; 60), (10; 60),
    (12; 60), (14; 60), (16; 40), (18; 20), (20; 0) на график и соединив их
    непрерывной линией мы отобразили зависимость скорости от времени.
    Теперь попробуем эту зависимость записать алгебраически.
    В промежуток времени от
    0 сек. до
    6 сек:
    V = f(t) = 10t , при
    0 ? t ? 6 или
    t ? [ 0 ; 6 ] ;
    в промежуток времени от
    6 сек. до
    14 сек:
    V = f(t) = 60 , при
    6 < t ? 14 или t ? ( 6 ; 14 ] ; в промежуток времени от 14 сек. до 20 сек: V = f(t) = –10t + 200 , при 14 < t ? 20 или t ? ( 14 ; 20 ] .

  2. Баррайдер Ответить

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    Староакульшетская основная общеобразовательная школа
    Открытый урок
    по алгебре
    7 класс
    «ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ  y = f(x)»
    Учитель МКОУ
    Староакульшетской ООШ
    Пряженникова Н.В.
    2014г
    ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ  y = f(x)
    Цель: разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции; непрерывность функции. Обеспечить овладение учащихся функциональной символикой и основными алгоритмическими приемами чтения графика.
    НАГЛЯДНОСТЬ:   Т линейной функции и квадратичной
    Фотоаппарат
    Мультимедиа
    Алгоритм –лист самоконтроля
    Начерченные координатные плоскости .Мелки.
    1.Организационный момент
    Звучит музыка «Я люблю математику»
    2.Просмотр картинок в презентации
    Рефлексия учащихся границ своего знания и незнания
    по итогам просмотра картинок в презентации
    Вопрос :Что вы увидели на слайдах? С какой функцией вы знакомы?
    Только с одной ?
    Что будем изучать сегодня?
    Что видим на Т? Просмотр Т. Рассказать., что видим.
    Умеем ли мы строить график квадратичной функции? График линейной функции ?
    Играем на экране по желанию.
    3.Какие свойства мы изучили ?    Слайд со свойствами.
    Заполнить таблицу со свойствами .
    Самоконтроль.
    Выставление оценок по 5 -тибальнойсистеме.всоих таблицах.
    Итак мы прочитали график, исследуя свойства только квадратичной функции.
    Что такое чтение графика?
    4.Изучение нового материала.
    1.стр.169 учебника-прочитаем и уточним .
    Какие новые свойства мы добавили к ранее изученным?
    2. Разобрать примеры 4 и 5 стр180.У доски девочки подготовят материал.
    (Повторить кусочную функцию и разрывную.)
    3.Читаем график на слайде .
    4. Сформировать у учащихся представление о чтении графика по алгоритму
    №39.40 стр 180 Работаем с классом. В тетрадях    Слайд открыт
    5. Изучить еще одно из свойств функции: непрерывность и разрыв графика функции.
    6. Разобрать пример 5 из учебника.
    5. Закрепление изученного материала.
    № 39.40. работа в парах .Самоконтроль по слайду. Задаю вопросы .Помогаю.
    Используем алгоритм.Сначала построим график .

    а) f(–1) = (–1)2 = 1;  f(2) = 4;  f(1) = 4 ? 1 = 4;  f(1,5) = 4;  f(–2) = (–2)2 = 4.
    б)

    в) 1. Область определения функции [–2; 3];
    2. унаим. = 0 (достигается при х = 0);
    yнаиб. = 4 (достигается  при  х = – 2  и  в  любой точке полуинтервала [1; 3);
    3. Функция является непрерывной;
    4. y = 0, если x = 0;
    5. y> 0, если x [–2; 0), если x (0; 3);
    6. Функция убывает на отрезке [–2; 0], возрастает на отрезке [0; 1] и постоянна в полуинтервале [1; 3).
    6.Выслушать девочек
    О кусочной и разрывной функции
    7.С.Р. в парах.Д.М. стр 94.
    8.Задание на дом: § 39.
    Стр 172. итог изучения темы.
    Урок 3: №  39.39.стр180
    №49 стр 192
    №87 (а,б)стр 196
    9.РЕФЛЕКСИЯ
    Я умею
    Мне необходимо доработать
    Я смогу
    Я научился
    Памятка для чтения графика.
    Свойства функции У=Х2
    1.
    Область определения
    функции или значение Х
    Х
    2.
    Наибольшее
    и наименьшее
    значение
    функции
    У наим.
    У наиб.
    3.
    У=0
    При Х=
    4.
    У>0
    При Х
    5.
    У<0
    При Х
    6.
    Функция возрастает
    Функция убывает
    Функция постоянна
    При Х
    При Х
    При Х

  3. Adriedwyn Ответить

    Итак, в данном уроке мы должны разобраться, что означает в математике запись . Во-первых, она говорит о том, что задана независимая переменная х, иначе говоря, аргумент. Например, утром ученик вышел из дома в школу, пока он идет, время идет независимо от него, время – пример независимой переменной.
    Кроме того, данная запись задает зависимую переменную – функцию. Возьмем тот же пример, когда ученик идет из дома в школу, расстояние в этом случае будет зависимой переменной, так как через пять минут он пройдет, например, 200 метров, а через час километр, расстояние зависит от времени.
    – это закон соответствия, по которому каждому значению х – независимой переменной, ставится в соответствие единственное значение у – зависимой переменной. Условие единственности значения функции для каждого значения аргумента объясним все на том же примере. В некоторый момент времени ученик находится на расстоянии 500 метров от дома, и в этот же момент он не может быть еще и на расстоянии километра, то есть в один момент времени он может быть только в одном месте. Итак, реальные процессы таковы, что накладывают на функции упомянутое ограничение

    2. Обзор известных функций

    Вспомним известные нам функции:
    1) , функция равна константе. Для нашего примера это можно описать тем, что ученик находится в школе, то есть время идет, а расстояние от дома не меняется.
    2) – прямая пропорциональность. Мы помним, что в зависимости от значения k функция может возрастать или убывать. Вспомним графики первых двух функций, для примера построим графики функций , , :

    Рис. 1.
    Напомним, что любой график прямой пропорциональности проходит через начало координат, при этом если k положительное, то функция возрастает, а если k отрицательное – функция будет убывать
    3) – линейная функция, она задается двумя параметрами – k и m. Возьмем пример: , построим график, напомним, что для этого достаточно взять две точки – составим таблицу:
    х
    ,
    у
    1

    Рис. 2.
    Напомним, что параметр m – это ордината точки пересечения графика с осью у, а параметр k как и в случае прямой пропорциональности отвечает за то, будет ли функция возрастать или убывать.
    4) – график данной функции парабола, напомним ее вид:

    Рис. 3.
    Отметим, что переменные можно называть как угодно, например вместо можно написать , от этого вид функциональной зависимости не изменится.

    Рис. 4.
    Вернемся к нашему примеру, где ученик идет в школу, находится в школе и возвращается домой. Расстояние будем откладывать по оси у, а время по оси х.
    На участке 1 показано, как ученик идет в школу, расстояние его от дома увеличивается до конкретной точки – в этот момент он пришел в школу. Далее на участке 2 ученик находится в школе, расстояние его от дома остается неизменным. После этого на участке 3 он возвращается домой, причем скорость его меньше, чем когда он шел в школу, так как значение функции изменяется медленнее. В какой-то момент расстояние становится равным нулю – это означает, что ученик пришел домой.
    Данный пример говорит нам о том, что функция может на разных участках быть описана по-разному.

    3. Решение примера, в котором сочетаются многие типовые задачи

    Рассмотрим примеры:
    Пример 1:
    ;

    1) вычислить значение функции при , , , ,
    2) построить график функции;
    3) прочесть график и определить свойства данной функции.
    Начнем с построения графика:
    Для первого интервала, где составим таблицу для нахождения двух точек:
    х
    -4
    -1
    у
    -2
    1
    Для второго интервала, где, также составим таблицу:
    х
    -1
    у
    1
    Итак, построим график:

    Рис. 5.
    Теперь вычислим необходимые значения функции: , подставляем значение в функцию , так как принадлежит интервалу . В эту же функцию подставляем и значение , . Значения и подставляем в функцию , так как эти значения х принадлежат интервалу , , ; значение подставляем в функцию , так как оно входит в интервал , получаем
    Нам осталось прочесть график. Итак, если аргумент возрастает , функция возрастает . Когда аргумент возрастает , функция убывает , наконец когда аргумент возрастает функция остается неизменной и равна четырем. Область определения функции: , то есть данная функция существует только на этом интервале, и если нам нужно было бы вычислить значение в точке , мы не смогли бы этого сделать, так как в этой точке она не существует – не определена. Минимальное значение функции есть, и оно равно -2: ; y=0 при двух значениях аргумента: и . Функция больше нуля при следующих значениях аргумента: . Функция принимает отрицательные значения на следующем отрезке: .

    4. Подведение итогов урока

    Вывод: в данном уроке мы объяснили смысл записи и провели обзор известных нам графиков функций. Мы узнали, что функция может быть задана на разных интервалах по-разному и рассмотрели пример подобного задания, в котором выполнили различные типовые задачи.
    Список рекомендованной литературы
    1. Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра 7. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.
    2. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебра 7. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ
    3. Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра 7 .М.: Просвещение. 2006 г.
    Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
    1. Специальные виды кусочно-линейных функций .
    2. Портал Естественных Наук .
    3. Интернет-портал Alexlarin. net .
    Рекомендованное домашнее задание
    Задание 1: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебра 7, № 799, ст.167;
    Задание 2: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебра 7, № 806, ст.168;
    Задание 3: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебра 7, № 807, ст.168;

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *