Что в наши дни означает зарыть свой талант в землю?

15 ответов на вопрос “Что в наши дни означает зарыть свой талант в землю?”

  1. ..:::КнОпосьКа::: Ответить

    Смотреть что такое “Зарыть талант в землю” в других словарях:

    Зарыть талант в землю — ТАЛАНТ, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
    Зарыть талант в землю — ЗАРЫВАТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ. ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ. Экспрес. Не проявлять, губить, попусту растрачивать свои способности. Но тяжкая вина перед судом общества и истории лениво зарыть в землю свой талант, поправ своё достоинство (Добролюбов.… … Фразеологический словарь русского литературного языка
    Зарыть талант в землю — крыл. сл. Выражение возникло из евангельской притчи о том, как некий человек, уезжая, поручил рабам охранять свое имение; одному рабу он дал пять талантов, другому два, третьему один. (Талант античная денежно расчетная единица.) Рабы, получившие… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
    ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ — кто чей Не использовать, губить способности, природный дар. Имеется в виду, что лицо (Х) подавляет или не даёт развиться, раскрыться своим дарованиям. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ? Х зарывает талант в землю. Именная часть неизм. глаг … Фразеологический словарь русского языка
    ЗАРЫТЬ СВОЙ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ — кто чей Не использовать, губить способности, природный дар. Имеется в виду, что лицо (Х) подавляет или не даёт развиться, раскрыться своим дарованиям. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ? Х зарывает талант в землю. Именная часть неизм. глаг … Фразеологический словарь русского языка
    ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ — кто чей Не использовать, губить способности, природный дар. Имеется в виду, что лицо (Х) подавляет или не даёт развиться, раскрыться своим дарованиям. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ? Х зарывает талант в землю. Именная часть неизм. глаг … Фразеологический словарь русского языка
    Зарывать талант в землю — ЗАРЫВАТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ. ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ. Экспрес. Не проявлять, губить, попусту растрачивать свои способности. Но тяжкая вина перед судом общества и истории лениво зарыть в землю свой талант, поправ своё достоинство (Добролюбов.… … Фразеологический словарь русского литературного языка
    ЗАРЫВАТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ — кто чей Не использовать, губить способности, природный дар. Имеется в виду, что лицо (Х) подавляет или не даёт развиться, раскрыться своим дарованиям. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ? Х зарывает талант в землю. Именная часть неизм. глаг … Фразеологический словарь русского языка
    ЗАРЫВАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ — кто чей Не использовать, губить способности, природный дар. Имеется в виду, что лицо (Х) подавляет или не даёт развиться, раскрыться своим дарованиям. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ? Х зарывает талант в землю. Именная часть неизм. глаг … Фразеологический словарь русского языка
    Зарывать/ зарыть (закопать, схоронить) талант в землю — Разг. Неодобр. Губить свои способности, не используя их. ФСРЯ, 471; БМС 1998, 564; Янин 2003, 113; ШЗФ 2001, 81; БТС, 1304 … Большой словарь русских поговорок

  2. Paincliff Ответить

    Мне очень нравится этот фразеологизм. Оно существует уже не одно столетие. И, я уверена, будет актуально до скончания мира.
    В античное время талантом была денежная единица измерения, которая долго была в обращении. До наших дней дошла притча о том, как хозяин уезжал надолго из дома. Своим домочадцам, в частности трем рабам, он оставил деньги, чтобы они смогли прожить в его отсутствие. Каждому он дал по одному таланту – по одной монете. Два раба оказались очень предприимчивыми. Они вложили деньги в дело и приумножили капитал. Третий раб, чтобы чего плохого не случилось с деньгами, просто закапал их в землю. По возвращении хозяина рабы вернули ему таланты. Два раба дали денег даже больше, чем было первоначально, а третий – всю ту же монету, талант, который он выкопал из земли.
    В наше время денежная единица – талант – давным давно вышла из обращения. Это слово приобрело совершенно другое значение – особенные способности человека в какой-то сфере науки, культуры, спорта и т. п.

    Фразеологизм “зарыть талант в землю” означает:

    Человек не ценит свои способности. Зная о своем таланте в одной сфере, работает в совершенно другой.
    Бывает, что обстоятельства не позволяют человеку развить свои способности.
    Ребенку не позволяют или нет возможности развивать свои способности.
    Читайте так же:
    “Волк в овечьей шкуре” – значение и происхождения фразеологизма?
    “А все-таки она вертится”- значение и происхождение фразеологизма с примерами?

  3. Zloy_Kolxoznik Ответить

    Зарыть талант в землю
    Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 25, ст. 15—30), откуда и берет начало это выражение, речь идет о деньгах. Талант — название древнеримской серебряной монеты (от древнегреч. talanton — монета большого достоинства).
    В евангельской притче говорится о том, как некий человек, уезжая, поручил своим рабам охранять имущество. Одному рабу он дал пять талантов, другому — два, третьему — один.Первые два раба пустили деньги «в дело», то есть отдали их в рост, а получивший один талант просто зарыл его в землю, чтобы сохранить наилучшим образом.
    Когда хозяин возвратился домой, он потребовал у рабов отчета. Первый раб вернул ему десять талантов вместо пяти, второй — четыре вместо двух, а третий отдал хозяину все тот же один талант. И объяснил хозяину, что он сохранил деньги, закопав их. Первых двух рабов хозяин
    похвалил, а третьему сказал: «Лукавый раб и ленивый! …надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью».
    Впоследствии слово «талант» стало означать способности, дарования, и библейская фраза «зарыть талант в землю» получила другой, иносказательный смысл — пренебрегать своими способностями, не развивать их и т. д.
    Это же место из Библии дало рождение другому крылатому выражению, ныне малоизвестному, но употребительному в России XIX в.: овому талант, овому два — по приведенной выше фразе на церковно-славян-ском языке (Евангелие от Матфея, гл. 25, ст. 15): «И овому убо даде пять талант, овому же два, овому же един».
    Это выражение обычно служило комментарием к социальному (имущественному) неравенству людей или (что ближе современному толкованию библейского текста) к многогранности, разносторонности чьего-либо дарования, таланта.
    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».Вадим Серов.2003.

  4. МиХаИлОв_ДеБиЛоВ Ответить

    Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.
    1.
    Я знаю сам, зачем иду по земле!
    С кем мне легче дышать!
    Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
    А кого уважать!
    К. Кинчев
    2.
    «Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
    Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»
    3.
    Лунные поляны, ночь как день светла,
    Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
    В уголок подушки носиком уткнись,
    Звезды как веснушки мирно светят вниз.
    А. Гладков
    4.
    «Благотворительный фонд “Кто, если не Я?” создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »
    5.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    А. С. Пушкин
    6.
    «Открылось клубное сообщество в интернет-портале “Одноклассники. ru”.
    На сайте “Одноклассники. ru”, который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество – “Клуб волонтеров”. Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
    Стать членом сообщества – ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»
    7.
    «Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
    Из Требований к школьной мебели
    8.
    «Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
    А. и Б. Стругацкие
    9.
    «Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, – и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, – в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
    Журнал «Карьера»
    Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
    Потребности человека
    Порядковый номер ситуации
    Биологические
    Экзестенциальные
    Социальные
    Престижные
    Духовные

  5. mozzi Ответить

    Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)… Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

  6. Munos Ответить

    Зарыть талант в землю – достаточно известная и поучительная старинная (библейская) притча. Объясняет также выражения разменять талант и приумножить талант.
    Талантом у древних евреев называлась мера веса, которой мерили драгоценные и другие металлы, а также взвешивали монеты. Отсюда слово талант имело значение как единица измерения чего-то ценного. Так вот, по легенде один человек, уезжая на время, выдал трем своим слугам по таланту золота с разрешением пользоваться этими талантами и вернуть ему деньги с прибылью. Двое пустили полученные таланты в оборот, а третий, боясь рисковать, зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, то один из слуг не смог вернуть свой талант, так как растратил его в результате неумелых действий. Второй преумножил свой талант и вернул хозяину десять талантов вместо одного. Ну а третий откопал и вернул хозяину все тот же один талант.
    С тех пор о человеке, не сумевшем воспользоваться представленными возможностями говорят – он зарыл свой талант в землю. О неумелом человеке говорят, что он растратил свой талант зря. А об умелом и удачливом говорят – он преумножил свой талант.
    В наше время слово талант используется исключительно как степень одаренности того или иного человека, как правило, в искусстве, науках или ремесле.
    Имея талант, надо развивать его, учиться. А если его не развивать, он пропадет. А от того, что было дано природой, не будет ничего и обладателю, и другим.

  7. Chocolate girl Ответить

    Выражение произошло от притчи, которая изложена в Библии. Изначально в выражении под словом “талант” имелась в виду старинная монета:
    Богатый человек, отправляясь в дальнюю страну, раздал казну своим слугам. Один получил пять талантов, другой – два, а последний – один. Первые двое вложили деньги в дело, и по своему возвращению хозяин их за это похвалил и подарил им эти деньги. Последний слуга сказал, что очень боялся потерять полученный талант, поэтому зарыл его в землю. Хозяин отобрал у него талант, отдал тому, который заработал 5 талантов на 5 вложенных, а самого боязливого слугу велел посадить в темницу.
    Эта история изложена в Евангелие от Матфея (гл. 25, ст. 15—30):
    “Мф.25:15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
    Мф.25:16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
    Мф.25:17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
    Мф.25:18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
    Мф.25:19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
    Мф.25:20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
    Мф.25:21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
    Мф.25:22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
    Мф.25:23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
    Мф.25:24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
    Мф.25:25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
    Мф.25:26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
    Мф.25:27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
    Мф.25:28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
    Мф.25:29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
    Мф.25:30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!”

    Примеры

    Задорнов Михаил Николаевич (1948 – 2017)
    “О чем пел соловей” (1925 г.):
    “Былинкин, всегда несколько склонный к американизму, забросил вскоре свои литературные достижения, без сожаления закопал талант в землю и стал жить по-прежнему, не проектируя своих безумных идей на бумагу.”
    Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)
    “Водевиль” (1884 г.):
    “Талант, совсем талант! Знаешь что, брат? Бросай ты службу и изволь писать! Писать и писать! Подло зарывать талант в землю!”
    “Дорогая собака” (1885 г.):
    “Одно только жаль: охотиться мне некогда! Гибнет без дела собака, талант свой зарывает… Потому-то и продаю.”

  8. Kazragore Ответить

    Словари сайта
    Литературоведческий словарь
    Лингвистический словарь
    Синонимы русского языка
    Орфографический словарь
    Толковый словарь Ожегова С. И.
    Cловарные слова русского языка
    Словарь разбора слов по составу
    Педагогический словарь
    Все словари сайта
    Знаете ли Вы?

    Кто и зачем придумал восклицательный знак?
    Знаете ли вы, сколько в русском языке знаков препинания? Тяжело найти человека, который бы с ходу и точно отве…


    Как научиться правильно разговаривать на русск…
    Не каждый человек обладает даром красноречия, но умение красиво говорить можно и нужно развивать. Ведь оратора…


    Как и когда появилась первая библиотека?
    Совсем не многим известно, когда была открыта первая библиотека.Оказывается, это случилось очень давно, еще …

    Текстология.руРусский языкИнтересные факты о русском языкеЛексика, значения слов и фразеологизмы (лексикология)История происхождения выражения «зарыть талант в землю»
    История происхождения выражения «зарыть талант в землю»

    Источником происхождения выражения «зарыть талант в землю» является библейская притча. В ней рассказывается о слуге, который зарыл талант (деньги) в землю, чтобы лучшим образом их сохранить. Здесь под словом «талант» вовсе не подразумевается одаренность.
    Это слово имеет греческие корни. Древние евреи использовали его для обозначения меры веса чего-то ценного и дорогого (драгоценности, металлы, монеты).
    Со временем прежнее значение этого слова было утеряно. В наши дни талантом называют одаренного человека или выдающиеся способности кого-либо.
    Только в словосочетании «зарыть талант в землю» смысл слова «талант» сохранился практически неизменным. Лишь в подобном контексте оно имеет переносный оттенок. Это стало возможным из-за совмещения современной интерпретации «таланта» (способность) и прежнего значения (в сочетании со словом «зарыть»). Первоначально у древнего народа это выражение означало «закопать в землю какой-то ценный предмет».
    Другие статьи по теме:

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *