Что значит быть патриотом обществознание 6 класс?

12 ответов на вопрос “Что значит быть патриотом обществознание 6 класс?”

  1. Кундюк Ответить

    Урок ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ
    Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о  духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»;
    Задачи:
    – раскрывать значение понятия «патриотизм»;
    – развивать стремление быть патриотом своей страны;
    – воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.
    Возраст: 6 класс
    Предшествующая работа: подготовка индивидуальных сообщений, изготовление наглядного материала, создание электронной презентации
    Оборудование: ПК, медиапроектор, раздаточный материал.
    Ход урока
    Звучит песня «С чего начинается Родина» на стихи М.Матусовского в исполнении Марка Бернеса (презентация 1)
    Учитель: С чего для вас начинается Родина?
    (ответы учащихся)
    Учитель: Ребята, всех присутствующих сегодня в классе: и учителей, и учеников – объединяет одно: мы граждане России.
    Я – гражданин России!
    Не правда ль, звучит красиво?
    Смело, достойно, гордо!
    Сказано как-то твердо!
    Я – гражданин России!
    И если б меня спросили,
    Чем же я так горжусь?
    Я бы ответил просто:
    Не надо пустых вопросов!
    Ведь моя родина – Русь!
    Русь,  Россия… Судьба каждого из нас неразрывно связана с этой страной, нашей Родиной. Как вы думаете как называется тема нашего урока? (ответы учащихся)
    Тема нашего урока: «Что значит быть настоящим патриотом Родины?» (Слайд № 1, презентация 2)
    Надеюсь, вы активными. Давайте вспомним правила работы на уроке (слайд № 2)
    ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ
    Чтобы высказаться, поднимай руку.
    Признавай  право каждого иметь  свою точку зрения, своё мнение
    Обсуждай точки зрения и взгляды, а не людей и личности
    Будь краток и не говори лишнего
    Изъясняйся не жестами, а словами
    Говори, что думаешь, думай, что говоришь.
    Учитель: Так что же такое патриотизм? Кого мы можем назвать патриотом?
    (ответы  учащихся)
    Прочитаем определения этих понятий, данные в словарях (Слайд № 3):
    Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
    Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.
    Словарь С.И.Ожегова
    Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
    Словарь Д.Н. Ушакова
    Все ли слова в этих определениях понятны?
    Напишите, что общего вы увидели в этих определениях?
    (ответы учащихся)
    Учитель: Как видите, в определении патриотизма не только любовь и привязанность к Родине. Давайте поразмышляем о том, что же является главным в понятии патриотизм.
    Обратимся к высказываниям мудрых. Подчеркните главную мысль. (Слайд № 4)
    Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
    Василий Розанов.
    Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом.
    В.Г. Белинский
    Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну, но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё.
    Теодор Рузвельт
    (Ответы учащихся)
    Учитель: Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм  не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, её процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают.
    Мы прослушаем сейчас рассказы ребят о важных событиях и людях нашей истории. Обратите внимание, какие качества личности объединяют истинных патриотов Родины.
    Выступление подготовленной группы учащихся.
    1 ученик:  1812 год. Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, Д.Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё  Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество.  Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве. Это память народа о настоящих патриотах русской земли. (слайд № 5)
    2 ученик: Великая Отечественная… Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину.
    Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
    Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
    Разве для смерти рождаются дети, Родина?
    Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
    Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” Родина
    Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
    Просто был выбор у каждого:
    Я или Родина.
    Это ли не пример настоящего патриотизма? (слайд № 6)
    3 ученик: Леонид Рошаль-детский хирург, председатель Комитета по оказанию помощи детям мира ,пострадавшим в войнах и катастрофах.
    Весь мир с замиранием сердца следил за событиями ,связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы  кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей..Трагические события в Москве  показали России её настоящих героев, Это не только бойцы спецназа ,но и те ,кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей. Потом доктор Рошаль ,побывавший не в одной «горячей точке» и спасший сотни детских жизней ,расскажет журналистам «Бандиты разговаривали жёстко ,очень жёстко. У человека страшные боли в животе-надо делать операцию ,иначе он умрёт» «Ну и что,-говорит один. Я сам его пристрелю ,чтобы он быстрее умер».Так они и делали. Душное помещение ,всё время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться и спорить. На них нацелены автоматы и женщины-террористки-смертницы  в любую минуту готовы нажать на кнопку. Но заложники держались мужественно. Однако  для 130 заложников этот мюзикл в театре стал последним.
    После Норд –Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой».Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч  операций детям .Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит «Я не герой, таких как я ,сотни» (слайд№7)
    Учитель: Трагичных моментов в истории нашей страны было, к сожалению, много. И каждый раз весь народ вставал на защиту родной земли, показывая чудеса храбрости и героизма. Ребята, я предлагаю вам поразмышлять, какие  качества личности отличают настоящего гражданина страны, истинного патриота своего Отечества.
    (Ответы учащихся)
    Личностные качества патриота
    Бескорыстие – отсутствие заботы о личной выгоде;
    Самопожертвование – жертвование своими личными интересами ради других;
    Чувство долга – долг – обязанность по отношению к Родине:
    Активная гражданская позиция – активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины. (слайд № 8)
    Учитель: Возникает вопрос: патриотизм можно проявлять исключительно в трагические, переломные моменты истории страны или патриотизм – это явление, важное и необходимое во все времена? (ответы учащихся)
    Не только в экстремальных условиях можно проявить качества патриотизма, но и в  повседневной жизни.  Как? Я предлагаю вам определить свою позицию в предложенных ситуациях, выбрав мнение наиболее схожее с вашим. Обоснуйте свой выбор
    Ситуация1
    Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
    ВЫБОР
    1.Поехать по местам боевых сражений
    2. Поиграть в компьютерную игру
    ПОСЛЕДСТВИЯ
    +
    узнает свою родословную
    узнает историю своей страны

    устанет
    потратит много времени
    +
    получит удовольствие
    улучшит навыки работы с компьютером

    испортит зрение
    не дышит свежим воздухом
    РЕШЕНИЕ – ?
    Ситуация2 (рассмотреть дома по предложенной схеме)
    Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
    – Итак сделаем вывод:
    – Кого мы можем назвать патриотом своей страны?
    – Давайте попробуем составить портрет патриота
    -Вам надо в парах на рабочих листах, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение (слайд № 9)
    Патриот – человек, который
    любит_____________________________________________________________
    хранит___________________________________________________________
    уважает__________________________________________________________
    переживает________________________________________________________
    гордится_________________________________________________________
    помогает_________________________________________________________
    – Расскажите, что у вас получилось….
    – Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
    помогает….
    – Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
    – Мы с вами пытались сегодня осмыслить понятие патриотизма, а также выявить личностные качества настоящего патриота Родины. Выберите из приведенных характеристик те, которые не подходят на ваш взгляд к определению ПАТРИОТ.
    Любит свою родину
    Знает историю своей страны
    Гордится своей Родиной
    Знает свой родной язык
    Разрушает культурное наследие страны
    Знает государственную символику
    Нарушает правила общественного порядка
    Гордится своими предками
    Готов стать на защиту Отечества
    Равнодушен к гибели природы родного края
    Украшает родину своим трудом
    Активная гражданская позиция
    Домашнее задание. Подготовить рассказ о человеке, которого вы считаете патриотом своей страны. Это может быть исторический деятель, литературный герой или наш современник.
    Учитель: Патриотами не рождаются, ими становятся.
    Будущее нашей Родины зависит от каждого из вас.
    У каждого заботой
    Своей
    Глаза полны,
    Наша Родина не что-то,
    Она сегодня – мы.
    У каждого дорога
    Своя или тропа,
    Но пусть нас очень много,
    Мы все ее судьба.
    Она не позабудет
    Ни света и ни тьмы,
    Она такою будет,
    Какими будем мы.
    И ей, одной – единой,
    В любые времена
    Не спрячешься за спины,
    Хоть широка страна.
    Наша встреча закончена. Спасибо за работу!
    Литература
    Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс – М.: Просвещение, 2010
    Иванова Л.Ф. Обществознание: Поурочные разработки. 6 класс – М.: Просвещение, 2010
    Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина.- М «Учитель», 2009
    Кишенкова О.В.Путешествие юного гражданина – М.: Дрофа, 2005.
    http://festival.1september.ru/articles/577154/

  2. VkotV Ответить

    Тема урока: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ?»
    Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о  духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»;
    Задачи:
    – раскрывать значение понятия «патриотизм»;
    – развивать стремление быть патриотом своей страны;
    – воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.
    Оборудование: ПК, медиапроектор, раздаточный материал.
    Ход урока
    I.Орг.момент.
    Сегодня мы с Вами начинаем знакомиться с новым разделом  курса обществознания «Родина».
    II.Мотивация учебной деятельности.
    Звучит тихо песня «С чего начинается Родина» на стихи М.Матусовского в исполнении Марка Бернеса
    Что такое Родина?
    Что значит любить Родину?
    За что человек любит свою Родину?
    Чтобы помочь вам в этом, расскажу две истории:
    О душе без чувства Родины.
    Это была симпатичная девушка с внимательными, чуть ироничными глазами. Ее не считали легкомысленной: училась без троек, увлекалась английским языком и фотографией, писала философские стихи. Мать постоянно возила ее по театрам, выставкам – в общем, развивала.
    И вдруг… “По местам боевой славы? Ездила с классом. Забыла по каким. Музей? Открыли недавно. Ветераны приезжали. На следующий праздник опять приедут. О чем рассказывали? Да разве все упомнишь? Кто собирал экспонаты для музей? Собирал кто-то. Не из нашего класса. Что делала сама? В каком смысле? В смысле сбора материла? Так мне никто ничего не поручал. Знают, как я занята. Да и формализм все это…”
    Конечно формализм. Если приехать к вечному огню, а думать совсем о другом. Если не заметить рядом солдатскую вдову с выцветшими от слез глазами. И еще одну вдову – юную, недавно приезжавшую сюда невестой…  Если в сердце не осталось даже маленькой щелки для чужой беды. Спит душа у нашей девочки…
    Любит ли она свою Родину?  (ответы детей)
    О душе с чувством Родины.
    …До сих пор хранит штурман Черноморского пароходства Дмитрий Никитин письмо из сорок пятого года, письмо отца, которому не суждено было увидеть своего ребенка… “Будущему сыну Дмитрию или дочери Светлане. Я прошу тебя, мой дорогой ребенок, извини меня за то, что я не смог воспитать тебя, ибо любовь к Родине – самое высокое, несравнимое чувство, которому отдал я свою жизнь”. Эти слова торопливой рукой вывел солдат, знавший, что отправляется в последний бой…
    Так что же такое Родина?
    (ответы ребят)
    Наша родина –Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней мы говорим на родном русском языке. И все в ней для нас родное.
    Мы с Вами сегодня попытаемся разобраться с тем а, что же такое Родина? Что значит любить Родину?
    III.Изучение нового материала.
    Рассмотрим новые для Вас понятия «федерация», «субъект РФ», «патриот», «патриотизм». Познакомимся с субъектами РФ и их правами.
    1.Работа с учебником.
    Я предлагаю вам выполнить следующее задание:
    1 вариант откройте учебники  стр156– В параграфе учебника найдите значение слова «ФЕДЕРАЦИЯ» (стр.156)
    2 вариант– в словаре учебника найдите термин «Федерация».
    Действительно, своей Родиной Россию считают не только русские, но и более 150 народов, населяющих ее просторы. Немало событий прошлого были общими для разных народов России. Люди многих национальностей  вместе: осваивали территорию, строили города, защищали ее от врагов, создавали промышленность, делали великие научные открытия.
    Каждая страна живет по своим законам. В Российской Федерации действует свод законов, который называется как? Кто-нибудь знает?
    2.Работа с документом.
    «Конституция»  Глава 1, Статья 1, п1,    Найдите и запишите в тетрадях Что же такое Российская Федерация?
    Глава 1 п.2. Какое же название правильное? Россия или Российская Федерация?
    Глава 1, Статья 3, п.1.    Кто является носителем власти?
    На Земле существуют около 250 государств. Если мысленно поделить всю земную сушу на шесть равных частей, то получится, что территория России занимает одну такую (то есть одну шестую) часть. Значит, всем остальным государствам остается пять шестых всей твердой поверхности земли.
    3.Работа с картой.
    Посмотрите на современную карту России.
    (учебник стр. 158-159).
    Что вы видите?
    Какая она разноцветная. На ней обозначены республики, края, национальные округа, области, Москва, Санкт-Петербург. Это субъекты РФ.
    4.Работа по карточкам.
    Что означает слово «СУБЪЕКТ»?
    Какими правами обладает каждый субъект РФ?
    1 вариант в учебнике ищет информацию о том, что такое субъект российской федерации
    2 вариант на карточке выявляет права субъектов РФ
    Да, наша страна самая большая в мире. И это вызывает у нас чувство гордости. Часто эти чувства называют патриотическими чувствами. Такое качество человека, как патриотизм,  не подвластно времени: оно не имеет «возраста» и ценится так дорого как ничто другое.
    Как вы думаете, можно ли назвать этих людей патриотами?
    Портреты А.Невского, Д.Пожарского и К. Минина, Леонида Рошаля
    Ю.А.Гагарина.
    Краткая информация о героях:
    Александр Невский – великий полководец, прославился своими победами над шведами и немецкими рыцарями.
    Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин создали народное ополчение, и изгнали польских захватчиков.
    5.Сообщение учащегося.
    Леонид Рошаль-детский хирург, председатель Комитета по оказанию помощи детям мира, пострадавшим в войнах и катастрофах.
    Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы  кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей. Трагические события в Москве  показали России её настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей. Потом доктор Рошаль,  побывавший не в одной «горячей точке» и спасший сотни детских жизней,  расскажет журналистам «Бандиты разговаривали жёстко, очень жёстко. У человека страшные боли в животе – надо делать операцию, иначе он умрёт» «Ну и что,- говорит один. Я сам его пристрелю, чтобы он быстрее умер». Так они и делали. Душное помещение, всё время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться и спорить. На них нацелены автоматы и женщины-террористки-смертницы  в любую минуту готовы нажать на кнопку. Но заложники держались мужественно. Однако  для 130 заложников этот мюзикл в театре стал последним.
    После Норд – Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой». Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч  операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит «Я не герой, таких как я, сотни»
    Юрий Алексеевич Гагарин – советский лётчик-космонавт, первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 год.
    Что объединяет эти имена?
    «Целью  их жизни были – защита Родины и  служение Отечеству. Они не жалеют ради нее даже самое дорогое – свою жизнь…»
    Таких людей  называют патриотами.
    – Патриотизм можно проявлять исключительно в трагические, переломные моменты истории страны или патриотизм – это явление, важное и необходимое во все времена? (ответы учащихся)
    Ситуация
    Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
    ВЫБОР
    1.Поехать по местам боевых сражений
    2. Поиграть в компьютерную игру
    ПОСЛЕДСТВИЯ
    +
    узнает свою родословную
    узнает историю своей страны

    устанет
    потратит много времени
    +
    получит удовольствие
    улучшит навыки работы с компьютером

    испортит зрение
    не дышит свежим воздухом
    РЕШЕНИЕ – ?
    – Кого мы можем назвать патриотом своей страны?
    IV.Закрепление.
    Давайте попробуем составить портрет патриота.
    Вам надо в парах на рабочих листах, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение
    Патриот – это человек, который
    любит_____________________________________________________________
    хранит___________________________________________________________
    уважает__________________________________________________________
    переживает________________________________________________________
    гордится_________________________________________________________
    помогает_________________________________________________________
    – Расскажите, что у вас получилось….
    V.Итог урока.
    Мы с вами пытались сегодня осмыслить понятие патриотизма, а также выявить личностные качества настоящего патриота Родины.
    Учитель: Патриотами не рождаются, ими становятся.
    Будущее нашей Родины зависит от каждого из вас.
    Я – гражданин России!
    Не правда ль, звучит красиво?
    Смело, достойно, гордо!
    Сказано как-то твердо!
    Я – гражданин России!
    И если б меня спросили,
    Чем же я так горжусь?
    Я бы ответил просто:
    Не надо пустых вопросов!
    Ведь моя родина – Русь!
    Выставление оценок.
    Домашнее задание. Подготовить рассказ о человеке, которого вы считаете патриотом своей страны. Это может быть исторический деятель, литературный герой или наш современник.

  3. Я Дикий как Улитка>=3 Ответить

    Что значит быть патриотом
    Жить – Родине служить.
    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    Нет земли краше, чем Родина наша.
    Родина – мать, умей за нее постоять.
    Родина краше солнца, дороже золота.
    Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
    На чужой стороне Родина милей вдвойне.
    Дома и стены помогают.


    Что такое Родина?
    Что значит любить Родину?
    За что человек любит свою Родину?
    1 вариант . В параграфе учебника найдите значение слова «ФЕДЕРАЦИЯ».
    Ответ: Слово «федерация» происходит от латинского и означает «союз, объединение».
    2 вариант.
    В словаре учебника найдите термин «ФЕДЕРАЦИЯ».
    Ответ: Союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России – области, национальные республики)
    Задания
    Глава 1. Статья 1. п.2 – Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны .
    Глава 1. Статья 3. п.1 – Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
    Карта Российской Федерации
    Задания
    1вариант: Что означает слово «Субъект»?
    Ответ: Слово «субъект» означает «участник». Словосочетание «субъект Российской Федерации» означает «равный член, полноправный участник».
    2 вариант: Какими правами обладает каждый «субъект РФ»?
    Ответ:
    У каждого субъекта равные права. Есть:
    – своя территория;
    свои органы власти и управления;
    свой герб;
    свой высший закон (Конституция или Устав);
    люди разных национальностей.
    Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обяза-тельно, что-то конкретное для нее делать.
    Василий Розанов.
    Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом. В.Г. Белинский
    Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну, но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё.

    Теодор Рузвельт

  4. HD Ответить

    7
    18 марта 2014 года в состав РФ вошли два новых субъекта РФ – республика Крым и город Севастополь.

    8
    Субъекты РФСубъекты РФ имеют : 1. Равные права 2. Свою территорию 3. Свои органы власти 4. Свой герб 5. Родной язык

    9

    10
    Русский язык – государственный Статья 68 Конституции РФ Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Это означает, что на нем пишут официальные государственные документы, ведутся переговоры, его изучают во всех школах страны.

    11
    За что мы любим свою страну Патриот (греч.)- это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм – любовь к своей Родине

    12
    Что значит быть патриотом? Патриот – человек, который любит___________________________________ хранит______________________________________ уважает______________________________________ переживает__________________________________ гордится_____________________________________ помогает_____________________________________

    13
    Любит свою родину Знает историю своей страны Гордится своей родиной Знает свой родной язык Любит и охраняет природу родного края Знает государственную символику Кто не забывает свою мать, свой дом Украшает родину своим трудом Знает свою родословную Не меняет гражданство Гордится своими предками Готов стать на защиту Отечества

    14
    Домашнее задание п. 15, вопросы 1-4, задание 4, подготовить сообщение о символах РФ Задание выполнить в тетради с подписью дистанционное обучение за 20 февраля

  5. I love you Александра Ответить

    Урок обществознания 6 класс
    Учитель Маколова Светлана Геннадьевна,МАОУ лицей №34 ,г. Тюмень
    Урок 1 по теме: «Что значит быть патриотом?»
    Цель урока: Подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятиях каждого гражданина – патриотизме и любви к Родине.
    Распределение реализации задач урока:
    – проследить историю происхождение термина «патриот» и «патриотизм»;
    – выяснить значение словосочетаний «субъект», «федерация», «государство».
    – подтвердить верность утверждения об интернациональном характере русского языка;
    – обобщить и вывести общечеловеческие чувства, лежащие в основе любви к своей Родине каждого человека, живущего на планете Земля.
    Оборудование урока:
    – экран, проектор, компьютеры с подключенной Интернет – услугой.
    Этапы урока:
    Этап 1. Определение названия проекта и определение задач каждой из заявленных команд
    Этап 2. Распределение ролей в команде.
    Этап 3. Составление временного графика работы над проектом.
    Этап 4.Отчет о проделанной работе. Подведение итогов.
    Этап 5. Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест – урока.
    Технологическая карта урока (45 минут)
    Этап 1. Определение название проекта. Вводное слово учителя. (10-12 минут)
    Учитель на первом этапе урока предлагает учащимся небольшую справку – рассказ, отражающий основные моменты предстоящего урока.
    Цель вступительного слова: подготовка участников квест-урока к самостоятельной работе над заявленной темой, активизация творческой работы учащихся.
    «Дорогие ребята! Сегодня на уроке нам предстоит работа над проектом под названием «Что значит быть патриотом?», являющегося составной частью большого проекта «Родина», знакомство с которым мы продолжим и на последующих уроках обществознания.
    Прежде, чем приступить к работе над проектом «Что значит быть патриотом?», давайте подумаем, почему в рабочем названии нашего проекта в конце стоит вопросительный знак.
    – Объясните, почему люди, оказывающиеся в сложных ситуациях связанных с общей опасностью, могут вести себя в ней по-разному?
    – Кого в Древней Греции называли героем?
    – Как изменилось со временем Древней Греции значение слова «герой»?
    – Существует ли на ваш взгляд разница между героем и патриотом?
    – Что заставляет обыкновенных людей мирных профессий совершать подвиги во имя Родины?
    – Какие черты характера помогают каждому человеку быть готовым стать патриотом своей Родины?
    В современных языках народов мира патриотом называют людей, беззаветно любящих свое Отечество, преданных своему народу и даже готовых пойти на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
    Наша с вами большая Родина носит название Российская Федерация. Если слово федерация перевести латинского языка на русский язык, то получится, что мы с вами живем в Российском Союзе. Российская Федерация состоит республик, краев, областей которые обозначаются термином «субъект федерации», т.е. «равный член, полноправный участник».
    – Ребята, знаете ли вы, как правильно называется территория, где мы с вами живем?
    На территории Российской Федерации проживают многочисленные народы, каждый из которых имеет свой национальный язык и обычаи. Языком государственного общения является русский язык, который выступает также языком международного общения.
    – К примеру, на территории нашей области проживают многочисленные народы, каждый из которых имеют свой язык и свою культуру. Знаете ли вы эти народы? Назовите их.
    Каждый из россиян, имеет своею малую Родину, то место, где он появился на свет, где живут его родители, и будут жить его дети. Любовь к малой Родине не мешает каждому из нас любить свою большую родину – Россию.
    – Давайте попробуем с вами перечислить географию мест, где родился каждый из вас!
    Чувство любви к Родине не раз помогала россиянам защищать свои дома и своих близких от злых врагов; создавать удивительные по красоте художественные ценности; не переставать удивляться красотой и величием российских просторов, и это чувство мы называем тоже патриотизмом.
    Для каждого человека Родина связывается с конкретным предметом. Для одних людей Родина – это березка под окном, для других – старый дом на окраине поселка.
    – Ребята, а чтобы вы нарисовали, если бы вас попросили графически изобразить понятие Родина или Малая Родина?
    Таким образом, на первом подготовительном этапе работы с классом учитель подготавливает учащихся к самостоятельному определению понятия патриотизм и патриотическая любовь к Родине.
    Этап 2. Распределяются команды и раздаются задания. (3 минуты)
    Работая над реализацией проекта «Что значит быть патриотом» каждая из команд получит свое задание и возможность поработать над поставленными задачами. Каждый из участников проекта должен помнить, что на уроке используются принципы командной работы, согласно которым каждый из участников выступает в качестве равноправного партнера.
    Учащиеся класса заранее распределяются на команды и выбирают своего командира. Учитель анонсирует названия творческих проектов, и капитаны команд перед началом урока распределяет задачи для каждой команды.
    На втором этапе учитель общается с капитанами команд, которые передают ему информацию, какой проект будет реализовать их командой в процессе квест – урока и список участников команды.
    Если работа по методике квест-урока проводится постоянно, то класс можно разделить на постоянные команды по пять участников в каждой, которые будут работать в таком составе весь учебный год. Области решения проектных задач будут меняться в зависимости от проектного задания.
    Например:
    Команда историков:
    – прослеживают историю происхождение термина «патриот»;
    Команда обществоведов:
    – изучают значение словосочетаний «субъект», «федерация», «государство».
    Команда лингвистов:
    – поручается графически изобразить страны мира, в которых русский язык является официальным языком общения.
    Команда аналитиков:
    – обобщают и выводят символы патриотизма, принятые у разных народов мира.
    Команда краеведов -отыскивают земляков, которые являются настоящими патриотами своей Малой Родины.
    Этап 3. Составление временного графика работы над проектом. (20 минут)
    Изучение темы «Что значит быть патриотом?» происходит на одном уроке. Заранее подготовленные учителем Интернет-ресурсы выкладываются на рабочем столе, и команды должны используя рабочий материал создать свой собственный макет проекта в виде одного – двух слайдов. На слайде ребята должны самостоятельно выбрать иллюстрацию, сопроводив ее текстом в соответствии с задачей проекта.
    Учитель до начала работы учащихся процесса объясняет правильность оформления слайд – материалов, чтобы на самом уроке не занимать времени на обсуждение оформления работы. Кроме предложенных учителем информационных материалов каждая команда может подготовить собственные творческие варианты раскрытия темы проекта. В этом случае ребята должны также до начала урока познакомить учителя с принесенными материалами. (На первых уроках с использованием предлагаемой технологии возможна совместная работа с учителем информатики). Дополнительные материалы вначале учитель готовит заранее. Когда же ученики освоили навыки работы в группе по составлению презентации, возможна совместная работа в классе под руководством учителя по поиску необходимой информации в Интернете, а затем, и самостоятельная работа в классе и возможно, дома.
    Интернет материалы, подготовленные учителем для команды историков.
    Патриот – человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. У древних греков так именовались земляки, то есть люди, которые родились в одном месте.

    Иллюстрация: Русские былинные чудо богатыри Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Народные былины воспевают русских чудо-богатырей, настоящих патриотов, ради Отчизны не страшившиеся сложить свои головы на поле брани.
    Словом родственным по значению со словом земляки – соотечественники. В этом слове соединилась патриотическая преданность Отечеству и связь с местом рождения человека.

    Иллюстрация: Памятник героям освободительной борьбы русского народа, соотечественникам Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве.
    Место рождение в русском языке может носить разные названия: Родина, Отечество, Отчизна. Все эти слова отражают любовь к Родине, которая носит название патриотизм. Настоящий патриот не просто любит свое отечество, но заботится о его благе и процветании.

    Иллюстрация: Картина 1859 года «Куликовская битва». В центре изображен русский князь Дмитрий Иванович Донской, прославившийся как истинный патриот земли русской в битве на Куликовом поле с Мамаем.
    Интернет материалы, подготовленные учителем для команды обществоведов.

    Россия – государство с федеративным устройством, имеет двойное название – Россия и Российская Федерация, которые закреплены в Конституции. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Россия также подразделяется на 7 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента.

    Гербы и флаги регионов РФ
    Столицей Российской Федерации – город-герой Москва.

    Президент РФ является главой государства. В соответствии с Конституцией РФ. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства Президент РФ представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
    Основным законом государства, имеющим высшую юридическую силу, является Конституция.

    Конституция Российской Федерации 1993 года
    Каждый субъект имеет равные права с другими: свою территорию, органы власти, управления, свой герб, обучает детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем.

    Дом правительства Российской Федерации в Москве
    Интернет материалы для команды лингвистов
    Русский язык – один из восточнославянских языков, крупнейший язык мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).
    Русский язык является единственным государственным языком России. Русский язык является официальным языком (во всех случаях другой язык или другие языки выступает как государственный или второй официальный) в следующих государствах и территориях. Это значит, что на русском языке пишутся официальные государственные документы, на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, русский язык изучают в школе.
    Русский язык
    Страны:
    Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Армения, Израиль, Латвия, Литва, Эстония, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Польша, Монголия, Шпицберген, Финляндия, Чехия, Болгария, Румыния, Восточная Европа, Германия, Франция, Уругвай, мегаполисы США, Канады, КНР, Турции, Австралии.
    Официальный статус русского языка.
    Россия
    Белоруссия
    Казахстан
    Киргизия
    Абхазия
    Южная Осетия
    Автономная Республика Крым
    Приднестровье
    Общее число носителей русского языка
    300—350 млн, в том числе как родной для 200 млн (из них порядка 130 млн в РФ)
    Классификация
    Категория:
    Языки Евразии
    Индоевропейская семья
    Славянская группа
    Восточнославянская подгруппа
    Письменность
    кириллица (русский алфавит)
    Интернет материалы для команды аналитиков.
    Франция.

    Символом патриотизма Франции времен революционных потрясений в стране стала девушка – Марианна
    Соединенные Штаты Америки

    Для американцев символом патриотизма является ежедневно развивающийся флаг страны на флагштоке рядом с домом
    Чехия

    Для жителей Праги символом патриотизма является национальный театр.
    Чили

    Как бы сложно не складывалась жизнь чилийца на своей собственной земле, ему, тем не менее, присуще чувство патриотизма, уважения к своей истории и национальным символам
    Дагестан

    Мемориальный комплекс “ВАТАН” символ мужества, патриотизма и единства народов Дагестана
    Казахстан

    Одним из важных составляющих в воспитании патриотизма в обществе, несомненно, является привитие глубокого, сыновнего уважения гражданам к государственным символам, определяющим Казахстан как целостное, суверенное и независимое государство
    Универсальный символ патриотизма

    Ветка багульника – символ патриотизма, любви к родному краю
    Это тоже символ патриотизма?

    Подумайте, можно ли считать изображенного на фотографии молодого человека настоящим патриотом своей страны?
    Россия

    Город Петра является символом величайшего взлета науки и духовной жизни, а также стойкости духа и удивительного патриотизма российского народа в годы Великой Отечественной войны.

    Четыре года мужества, стойкости и героизма навечно вошли в историю страны как символ патриотизма
    Каждый год 9 мая вся страна встречает День Победы – самый дорогой праздник нашего народа, символ его стойкости, мужества, патриотизма, верности высоким нравственным идеалам
    Этап 4 Отчет о проделанной работе. Подведение итогов. (10 минут)
    На завершающем этапе рефлексии материала учащиеся объединяют все четыре проекта в один проект под общим названием «Что значит быть патриотом» в котором уже отсутствует вопросительный знак. Совместно с учителем комментируя и доказывая значимость выбранного материала, еще раз отрабатывают термины и понятия, заявленные в тематической карте урока: федерация, субъект, государство, патриот, патриотизм в форме защиты проекта.
    На завершающем этапе важно дать возможность учащимся высказать разные точки зрения. Каждый из предлагаемых вариантов проектов должен быть проанализирован участниками квест-урока, отмечены удачные решения раскрытия темы и явные неудачи.
    Этап 5 Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест-урока. (2 минуты)
    Подводя итог квест-урока по теме «Что значит быть патриотом» учитель, обобщая все высказывания и определяя конечную формулу подлинного патриотизма, предлагает каждому из участников составить свой проект героем которого должны стать россияне, которых можно считать подлинными патриотами страны.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *